Спортивное развлечение в 2 младшей группе. План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивные развлечения для I младшей группы

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

Учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;

Учить более ловких детей помогать другим малышам;

Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Учить детей слушать речь воспитателя;

Развивать цветовое восприятие;

Развивать внимание;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Побуждать детей бегать в разных направлениях;

Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

Учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;

Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оборудование : лес (ёлочки, цветы), болото, ручеек (из ткани голубой), корзинки с шишками, грибы.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Инструктор: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку :

1. Лапки вверх он поднимает,ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой,вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает,зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

Инструктор: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья»дети по одному идут по дорожке,инструктор следит чтоб дети не толкались).

Инструктор: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

(Раздаётся стук в дверь заходит медведь).

Медведь: Здравствуйте ребятки я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору»

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Инструктор: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).

Проводится игра «Карусель».

Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Медведь: Ой спасибо мои ребятки, мне с вами было очень весело,понравилось мне у вас и я приготовил вам гостинцы (раздаёт конфеты). Вместе с детьми благодарим медведя,и провожаем его.

воспитатель по физической культуре

МБ ДОУ №4 «Экият» Республика Татарстан.


Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мы растем здоровыми!»
Развлечение подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88»Одуванчик»
Габитова Альбина ВинеровнаЦели.
1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать интерес к здоровому образу жизни.
2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту и др.
3. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
4. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками.
Ход развлечения
Ведущая: -
Все привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти,
Если нужно – вас спасти.
Айболит: -
Здравствуйте, дети!
Я – тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Я надеюсь, вы здоровы?
Дети: - Да!
Ведущая: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровье.
Айболит:
- Кто хочет из вас быть здоровым?
- А почему вы хотите быть здоровыми? Но для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день укреплять свое здоровье.
- А начнем мы укреплять здоровье с рук. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Моя семья».
Пальчики дружные
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А это пальчик – я,
А это вся моя семья!
Ведущая: - Продолжим укреплять свое здоровье.
Айболит: -
Прошу всех встать и команды выполнять.
Все дышите, не дышите
Все в порядке! Отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!
Ведущая: -
Давайте скажем волшебные слова:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Айболит: - Зубы чистите всегда?
Дети: - Да!
Айболит: - А мочалка и вода с вами тоже дружат?
Дети: - Да!
Айболит: - Знать хочу еще ответ: а неряхи есть здесь?
Дети: - Нет!
Айболит: - Ой, какие молодцы!
Воспитатель: - Видишь, Айболит, какие у нас хорошие детки. А вы знаете, для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня с собой целая корзина фруктов и овощей, но я так торопилась, что перемешала все фрукты и овощи. Ребята! Помогите их разобрать.
Игра «Разбери фрукты и овощи».
Ведущая: - Вот, какие молодцы!
Айболит: - Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться?
Ведущая: - Ребята, а как вы думаете гулять по лесу полезно? Конечно, полезно! А расскажите мне, можно ли шлепать по лужам? Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать? (Дети вместе с ведущим чихают).
Айболит: - Нет, мне это не нравится! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи и приглашаю вас на прогулку в лес! (По кругу раскладываются маленькие обручи, имитирующие лужи, и между ними ставятся кегли – деревья).
Айболит: - Ребята! Смотрите внимательно и делайте так же как я! Лужи мы перешагиваем, а деревья обходим!
Упражнение «Прогулка в лес».
Айболит: - Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо прогулялись.
Ведущая: - Сейчас мы с Айболитом узнаем у вас, когда вы не моете руки, то появятся, что? Правильно, микробы!
Айболит: - Ребята, а что такое микробы? Микроб – это ужасное вредное животное, а главное щекотное. Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот. Он в животик залезет и спокойно там живет. А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом, умываться. А когда нужно мыть руки? Правильно, каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
Ведущая: -
От простой воды и мыла
У микробов тают силы,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Айболит: - Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай микроба».
Задача ребят: выбрать 2-3 ребенка, которые будут играть «микробов», остальные будут «витаминами», которые встают в круг, взявшись за руки и подняв их вверх. «Микробы» бегают сквозь круг. Как только музыка останавливается «витаминки» опускают руки. «Микроб» оказавшийся в круге превращается в «витамин». Задача «витаминов» поймать всех «микробов».
Игра «Поймай микроба».
Ведущая: - Видишь, доктор, наши ребята и с микробами справились.
Айболит: - Молодцы!
- Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важным, быть всегда в хорошем настроении.
Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Доктор раздает детям витамины.
Айболит: - Доброго вам всем здоровья!

Задачи:

1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.

2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.

3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.

Персонажи:

  • ведущая,
  • Клоун.

Оборудование:

  1. Костюм клоуна.
  2. Мяч и обруч.
  3. Кегли и мяч.
  4. Мячи (6), обручи (2).
  5. Волейбольная сетка, воздушные шары.
  6. Фитболы.
  7. Стулья (2), скакалка.

Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.

Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.

Клоун.

А вот и я, а вот и я,

Привет вам, все мои друзья!

До ушей улыбка

И яркий мой наряд,

Играть и веселиться

Я с вами очень рад!

Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.

Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.

Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!

Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».

Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.

Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!

Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!

Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?

Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.

Его пинают,

а он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

Мячик

Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).

Мой веселый звонкий мячик

По дорожке скачет, скачет.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Эй, ребята, не зевай,

Мяч лови и мне бросай.

Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).

Клоун. Люблю я бегать,

Люблю веселиться.

А может, в догонялки попробуем сразиться?

Игра для детей « Ловишки ».

Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.

Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).

Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?

Настроенье каково?

Вместе дружно скажем. Во!

Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.

Эстафеты для команд.

« Ходули ».

Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.

« Тачка ».

Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.

« Накормим дракона ».

Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.

« Веселый волейбол ».

Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.

« Веселые наездники » (на фитболах).

Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.

Игра для педагогов « Чья скакалка? ».

Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.

Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.

Клоун. Будьте здоровы!

Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель

1 Приобщать детей 3-4 лет к здоровому образу жизни.

2. Формировать двигательную активность детей через использование здоровье сберегающих технологий.

(Дети под песню «Вместе весело шагать» заходят в зал, выстраиваются на разметку - кружочки).

Воспитатель:

Будит солнышко ребят, всех ребят.

На зарядку станем в ряд, станем в ряд.

Начинать пора всем нам соревнования!

Логарифмическая гимнастика «Малыши-крепыши» (дети выполняют упражнения в ритм с текстом по показу взрослого)

Малыши- крепыши

Вышли на площадку. Маршируют по залу.

Малыши-крепыши

Делают зарядку.

Чтоб зимой не болеть, Дети перестраиваются в круг

Надо закаляться,

На песке загорать

И в реке купаться.

Руки вверх мы поднимаем, Поднимают руки вверх

А потом их отпускаем. Опускают вниз

Приседаем и встаем Приседают, вытягивают руки вперед.

И ничуть не устаем. Поворачиваются друг к другу, грозят

пальчиком

Шалтай-болтай висел на стене, Повороты туловища в стороны

Шалтай-болтай свалился во сне.

Буль! Приседают в группировке

Заиньки белые, заиньки серые Прыжки на месте, на носочках

Прыг-скок, прыг-скок

На носок.

Воспитатель: (обращает внимание детей на кота, который сидит возле домика) :

Ой, ребята, посмотрите, кто тут у нас сидит?

Правильно, кот сидит

И очень жалкий у него вид.

Кот: А я не простой кот.

Я - знаменитый кот в сапогах!

Воспитатель: И что же ты тут делаешь?

Где твой хозяин?

Кот: Я ушел от хозяина.

Ведущий: Почему?

Стал я очень толстый. Мне даже по утрам трудно сапоги надевать, живот мешает. Это оттого, что я ничего не делаю, спортом не занимаюсь, в детский сад не хожу.

Воспитатель: Котик! А хочешь с нами в игры поиграть?

Кот: Хочу! Мышек я всех переловил, птичек мне трогать не позволяют.

Воспитатель: А вот и не всех мышей ты переловил, Котик.

Игра «Кот и мышки»

Мышки вылезли из норки,

Мышки очень хотят есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может корка в шкафу есть.

А на кухне из под шкафа

Видят мышки чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышки, не зевай!

А то кот вас съест.

Воспитатель: Котик посмотри, а вот на веточках воробьи сидят. Давай с ними поиграем. они тебя приглашают.

Игра «Кот и воробьи»

Полетели воробушки зернышки клевать,

А кот тут как тут. Мяу!

Снова полетели воробьи, а за ним кот.

Но воробьи были ловкие и смелые, не боялись они кота.

Видишь, Котик, какие у нас подрастают спортсмены.

Всем ребятам, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет -

Будете здоровы!

(Кот уходит. Из домика слышится рычание).

Воспитатель:

Кто там в домике рычит?

Кто в окошко грозит?

Видно в доме страшный зверь.

Мы в окошко постучим,

Постучим и убежим.

Кто-то мне в окно стучал,

Постучал и убежал.

Я не злой, я не сержусь.

С вами сразу подружусь.

Воспитатель: Зто Мишка косолапый! Громко, Миша, ты рычал.

Наших деток напугал.

Я детей не напугаю,

С вами вместе поиграю.

Игра «Медведь и пчелы»

Воспитатель:

Ребята, давайте превратимся в пчелок.

Мишка, а ты мед любишь?

Мишка: Да!

Воспитатель:

Тогда пчелки принесут тебе меда. А ты мишка поспи.

Уснул медведь! А пчелки начали его жалить и убегать.

Ничего не бойся, Мишка,

Ты медведь, а не трусишка,

Ты с ребятами давай,

В эстафеты поиграй.

Давайте выберем 2 команды. Она будет «Солнышко», а другая- «Тучка».

Эстафета:

1. Надень кружочек на пирамидку.

2. Пробеги по массажным коврикам, пролезь под дугами, стань в обруч и позвони в колокольчик.

Мишка выносит корзину с яблоками. Угощает детей яблоками.

Воспитатель:

Наш праздник подошел к концу.

Мишка: Желаю ребятам быть крепкими и здоровыми, сильными и ловкими.

Дети отвечают вместе с воспитателем:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

(Под песню «Вместе весело шагать» дети делают круг почета за героями праздника).

Читайте так же →

Спортивные досуги во второй младшей группе детского сада проводятся один раз в месяц.

Длительность досугов во второй младшей группе от 15 до 20 минут.

Целью спортивных развлечений и досугов во второй младшей группе является развитие культурно — досуговой деятельности детей, обеспечение активного отдыха и эмоционального благополучия.

Как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы, спортивные развлечения и досуги во второй младшей группе, способствуют
закреплению и обобщению пройденного материала, вызывают у детей эмоциональный отклик, воспитывают желание участвовать в спортивных мероприятиях.

План- перечень физкультурных досугов во второй младшей группе на год

Сентябрь «Теремок»
Октябрь «Веселое путешествие»
Ноябрь «Мячик круглый есть у нас»
Декабрь «Загадочный лес»
Январь «Медведь встречает Новый год»
Февраль «Царство снежинок»
Март «Игры с Петрушкой»
Апрель «На птичьем подворье»
Май «Веселый клоун»
Июнь «Теплым солнечным деньком»
Июль «Солнечный зайчик»
Август «Праздник спорта и здоровья»
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ