Спортивный праздник нептуна в детском саду сценарий. Праздник с водой «День Нептуна»

«День с Нептуном»

для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Описание работы: Данный сценарий будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 4 – 5 лет.

Цели:

    Формирование здорового образа жизни детей;

    Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи:

    Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;

    Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
    Место проведения: спортивная площадка.

Ведущий. Лето, солнце в небесах,

Праздник в садике у нас,

Ждем мы в гости Нептуна,

Будет нам шуметь волна,

Будут чайки с моря вторить,

Поздравляем всех Ура!!

Давайте дружно захлопаем в ладоши, чтобы позвать нашего гостя.

Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит Нептун.

Нептун. Я из морских глубин явился к вам,

Я царь морской и обожаю приключенья!

Люблю веселье на волнах,

Люблю я игры, развлеченья.

Чем порадуют меня,

Взрослые и ребятня?

Ведущий . У нас сегодня карнавал,

Мы вас позвали к нам на бал,

Здесь чертики есть и медузки,

Коньки морские, и русалки.

А с островов большой ракушки,

Приплыли в гости рыбки яркие.

Игра «Рыбак и рыбки».

Нептун . Ох, спасибо вам, друзья,

Ублажили вы царя.

За это вам добром я отплачу,

Своей десницею волшебною качну.

(взмахивает рукой)

Пусть праздник наш сейчас начнется,

Вокруг себя пусть каждый повернется,

Глаза закроем, до пяти считаем

На остров Нептуна мы попадаем.

Нептун считает до пяти, дети поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.

Нептун . Открываем глаза, Саши, Тани, Марины. Вы на острове

Чимби –римби. Танцуем веселый танец острова

Чимби – римби, где живут мои друзья!!!

Танец по показу Чимби-римби.

Нептун. Продолжим громкое веселье,

Нас ждут другие приключенья.

Сразу после этих слов вбегает Баба – Яга.

Баба - Яга . "Ба, Нептуна мы здесь встречаем,

Мы этот праздник уж давно не отмечаем.

Зачем Нептун нам, детки, оглянитесь,

Да лучше в лес за ягодами соберитесь,

Морской ведь воздух очень вреден,

А сам Нептун, опасен детям.

Давайте мы все скажем – До свиданья!

И извинимся на прощанье.

Баба - Яга начинает зазывать всех детей домой.

Нептун : "Хоть поздоровайся сперва,

Все остальное – ерунда

Запомни - в мире каждый важен,

Кто смел, бесстрашен и отважен.

И перед тем, как здесь права качать,

Мы станем вместе все играть,

И уж ребята скажут честно,

Что про леса, про воду им известно".

Баба – Яга : Согласна, Царь, твоя взяла,

Давай, ты первый, начинай.

Нептун и Баба - Яга проводят по одной игре :

    У Нептуна - "Море волнуется.."

Море волнуется раз, море волнуется – два, море волнуется – три! Морская фигура на месте замри.

    У Бабы - Яги: " Растет, не растет ",

Баба – Яга называет разные предметы, растения, животных,

а ребята: должны присесть, если это не растет,

или стоять, подняв руки вверх, если это имеет способность расти.

(например: камень, пень, дерево, цветок, ручей и т.д.)

Нептун : "Смотри-ка, Баба – Яга, ребята и лес, и воду любят!

Меня прогонишь, как жить станут люди?

Нельзя ругаться нам с тобою.

Дружить должны мы всей землею.

Баба - Яга : "А то и правда, царь, давай друзьями станем,

Всю злость я прогоню,

И самой доброй в мире стану.

Возьмемся за руки и спляшем

А ну-ка музыку, нам, эту… нашу..

Нептун . Темнишь, ты Баба – Яга, ну, да ладно, я дочек позову

своих русалок. Хороши дочурки мои, Баба – Яга?

Баба - Яга . Хороши-то хороши. Только с твоими русалками

заскучали малыши. Скучно у тебя детям Нептун, а давайте

по играем.

Нептун . Ну, хочешь, поиграй, развесели нас, коль так.

Баба - Яга . А легко, есть у меня забавная и веселая игра. Тебе она

точно понравится. Называется она «Я Яга, Яга, Яга».

Игра «Я Яга, Яга, Яга».

Нептун. Удивила, даже не знаю что сказать. Молодцы ребята! Только

мне ещё хочется Вас проверить на ловкость и смекалку!

Поиграете со мной?
Дети: Да!

Эстафеты:

    Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише таз пустой. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом тазу на финише (группа «Радуга»).

    «Отпусти Золотую рыбку» Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро, в ведре «рыбки», на финише тазик с водой «водоем». Первый берет «рыбку», бежит к «водоему», отпускает и убегает в конец. Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в «водоеме» (группа «Звездочки»).

Нептун: Вот порадовали Вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые,

и веселые и задорные!!! А сейчас я произнесу свое заклинание

и превращу всех вас в своих морских подданных:

«Снит, снап, снурре

Туре – базелюрре,

Крибле, крабле, бумс!»

А теперь, мои друзья,

Наш праздник продолжаю,
Всех брызгать разрешаю!

Нептун, Баба – Яга и дети обходят вокруг детского садика и брызгают из водяных пистолетов, вернувшись на прежнее место, находят две упаковки угощений.

Нептун и Баба - Яга: Вам от нас подарки в группы,

Это сладости и фрукты.

Нас друзья не забывайте,

В следующем году встречайте.

Ну, а наш праздник не закончился, приглашаем вас пройти на свои участки, где продолжим развлекаться и наслаждаться прекрасным летним днем.

(старшая, подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республика Башкортостан Подготовила

инструктор по физкультуре Ефимова Е.А. 2015 г.

День Нептуна

Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей;

2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.

Задачи:

  1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
  2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: спортивная площадка

Ход проведения:

Дети строятся на спортивной площадке. Звучит музыка. Появляется Ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Добрый день и добрый час

Мы не зря собрали вас!

Ведь сегодня всем на диво

В садике у нас красиво.

Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Лето!

Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река.

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Это в мире сто дорого

Для ребячьих ног!

Ведущая: Дети, а давайте свами поиграем в игру «Солнце. Вода. Земля» .

А знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель море и океанов. А давайте, мы его к нам позовём в гости?

Дети: зовут

Ведущая:

Царь морей и океанов

Приходи скорее к нам!

(появляется Нептун)

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Ведущий:

Земной поклон, Вам, царь морей,

Выходи играть скорей!

Вас на землю приглашаем

Вместе дружно поиграем!

Нептун:

Спасибо вам за приглашенье,

Даю свое соизволенье,

Всех на праздник собираю

И на вашу землю вступаю.

(под музыку Нептун со свитой обходят круг почёта и садятся на трон)

Нептун:

Я рад, ребята, встречи с вами.

Прошу вас: будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

От жителей морской пучины

Привет девчонки и мальчишки,

Привет земные ребятишки!

Ведущая: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Нептун:

Сокровищ много у меня

Вам расскажу о них друзья!

Есть жемчуга и ожерелья

Монеты, злато в сундуках

Но нет поверьте мне веселья

О смехе грежу я в веках!

Ведущая: О! Владыка морей и океанов! Ребята у нас такие веселые и жизнерадостные! Поиграй с нами и мы тебя вмиг развеселим!

Нептун: Ребята, вы правда хотите со мной поиграть?

Нептун: Тогда у меня для вас есть моя любимая игра «Море волнуется раз..»

Дети с Нептуном играют

Нептун: Друзья мои, Вы и правда, позабавили меня! Умницы! Ну-ка расскажите мне чему ещё вы научились делать за этот год? Только мне ещё хочется Вас проверить на ловкость и смекалку! Поиграете со мной?

Эстафета «Закаливание» .

1. Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро с водой. На финише ведро пустое. Первый зачерпывает ведёрком воду и передает её следующему и т.д. последний выливает воду и убегает в начало. Первый зачерпывает воду снова, пока вся вода не окажется в пустом ведре на финише.

Эстафета 2. «Отпусти Золотую рыбку» Дети встают цепочкой от старта до финиша. На старте стоит ведро, в ведре «рыбки» , на финише ведро с водой «водоем» . Первый берет «рыбку» , бежит к «водоему» , отпускает и убегает в конец. Игра продолжается пока все «рыбки» не окажутся в «водоеме»

Эстафета 3. «Мяч в кольце» (2 раза) Для проведения этого конкурса нам нужны два помощника (учителя) держат кольца- обручи, задача детей добежать до линии и попасть мячом в обруч, схватить мяч и передать следующему.

Эстафета 4. «Бег в галошах» . По сигналу, ребёнок обувает галошу, берёт в руки зонтик и бежит до конуса и обратно. Кто быстрей (по 5 человек)

Нептун: Вот порадовали Вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые и задорные!!!

Ведущий: А еще у нас есть смешная игра «Как мы умеем играть!»

Как живете? – Вот так (показывают большой палец)

Как плывете?

Как бежите?

В даль глядите?

Как смеетесь?

Руки жмете?

Машете вслед?

Ищите след?

Ночью спите?

А как шалите?

Ведущий: Нептун, а посмотри на наших ребят, какой они весёлый танец умеют танцевать «Танец маленьких утят» .

Нептун:

Спасибо милые друзья,

Повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское

До свидания!

Ведущая:

Наш праздник продолжается

Всем брызгаться разрешается!

Развлечение на воздухе

День Нептуна

Морячка. Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником! Что, вы не знаете какой праздник? Что ж, тогда скажите: какое сейчас время года? /Лето /. Как называется месяц? / Июль /. Какая сегодня погода? / Жаркая /. Правильно, и именно в этот день наш детский сад отмечает День Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун? Правильно, это морской царь, повелитель всех морей и океанов. А раз у него сегодня праздник, то давайте отправимся к нему и поздравим. Но, для начала, я хочу узнать, какое у вас настроение. Отвечайте громко и дружно на мои вопросы «да» или «нет».

Вам грустно, печально, уныло? / нет/

Весело, прекрасно, игриво? / да/

Будем сегодня плакать, бояться? / нет/

Будем играть, веселиться, смеяться? /да /

Теперь, когда я проверила ваше настроение и убедилась, что вы готовы к весёлому празднику, мы можем смело отправляться в царство Нептуна. Есть ли в вашем детском саду море? А озеро? Ну, хотя бы река? Может быть, у вас есть бассейн? Тогда мы направляемся туда! Вперёд, плывите за мной!

Дети за Морячкой «плывут» к бассейну:

1 половину дороги – брассом,

2 половину дороги – кролем. / Имитация/

Царь Нептун ждёт детей в бассейне, злится.

Нептун. Ничего я не хочу! Ох, как я зол! Вот сейчас подниму на море бурю, топить корабли начну!

Морячка. Здравствуй, царь Нептун! Что-то ты сегодня не весел?

Нептун. А с чего мне веселиться? Сижу здесь с самого утра, а меня ещё никто не поздравил. Вот и настроения никакого нет.

Морячка. А мы с ребятами к тебе специально приплыли, чтобы с праздником, с Днём Нептуна поздравить. Как же нам тебя развеселить? Может песню спеть?

Нептун. Да пел я уже с утра – не помогает.

Морячка. А может станцевать?

Нептун. Станцевать? Это другое дело! Уж очень я люблю, когда русалочки танцуют. Только мои русалочки куда-то все разбежались. А у вас русалочки есть?

Морячка. Девочки, выручайте! Кто хочет стать русалочкой и повеселить Нептуна своим танцем?

Девочки надевают цветные парики, повязывают парео, залезают в бассейн.

ТАНЕЦ РУСАЛОЧЕК

Морячка. Ну как, Нептун, понравился тебе наш танец?

Нептун. Понравился, оставляй своих русалочек у меня в подводном царстве.

Морячка. Нет, не могу. А давай, царь Нептун, ты к нам в гости приходи. Мы в садике весело живём: поём, танцуем, играем, никогда не унываем. Пойдёшь?

Нептун. А скучно не будет? Тогда показывайте дорогу!

Нептун, Морячка и дети переходят на площадку для игр

Морячка. Давайте, ребята, повеселим Нептуна, станцуем для него весёлый танец все вместе.

ТАНЕЦ-ИГРА «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ»

Морячка. А теперь давайте играть, покажем Нептуну свою ловкость и сноровку.

АТ-ОН « ЛОВИСЬ РЫБКА»

/ 2 команды. Нужно добежать до таза с водой,

достать рыбку и вернуться/

ЭСТАФЕТА « ШЛЁП-ШЛЁП»

/ добежать до таза с водой, ударить ладонью

по воде и вернуться назад/

АТ-ОН «ПЕРЕНЕСИ ВОДУ ЛОЖКОЙ»

/добежать до таза с ложкой, зачерпнуть

воды и принести её в стакан.

Чья команда быстрее наполнит стакан/

Нептун. А теперь я хочу с вами поиграть. Вставайте все врассыпную подальше друг от друга.

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ»

/ водоросли, морские камни, акулы,

парусники, морские звёзды, рыбки

Нептун. А вы знаете, ребята, как называют человека, который ловит рыбу? Вот сейчас я буду рыболовом, а вы разными рыбками.

ИГРА « ВЕСЁЛЫЙ РЫБОЛОВ»

Я – весёлый рыболов,

Ждёт меня большой улов,

Берегитесь червячка,

Не сорваться вам с крючка!

Волны плещутся в реке,

Удочку держу в руке.

Вот запрыгал поплавок –

Кто-то клюнул на крючок!

/ рыболов – в середине, дети, сложив ладошки,

имитируют движение хвоста рыбки. На последнее

слово рыболов ловит кого-то из детей, а они убегают.

Журнал «Музыкальная палитра» №2, 2003г./

Морячка. Эх, Нептун, по одной рыбке ты так долго будешь ловить. Давай лучше попробуем сеть. В неё должно много рыбы попасть.

ИГРА «НЕВОД»

Натягивают длинную верёвку, заводят как сеть.

Если низко – дети перепрыгивают, если высоко – подлезают/

Нептун. Ох, устал я, запыхался. Посижу, отдохну. А вы повесите меня ещё.

ОБЩИЙ ВЕСЁЛЫЙ ТАНЕЦ

Нептун. Молодцы, ребята! Все весёлые, смелые, ловкие. Слушайте мой указ: принимаю всех детей детского сада в своё морское царство-государство.

По традиции морской

Окропляю всех водой.

На всех пускай вода прольётся,

Пусть без печали всем живётся!

Нептун всех детей обливает водой

Морячка. С праздником! С Днём Нептуна!


Титова Елена Викторовна

Летний праздник в старшей группе. Сценарий


Сухарева Елена Петровна, воспитатель МБДОУ № 13 "Золотой ключик" города Сальск, Ростовская область.
Описание: Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, а так же для родителей.
Цель: Создание условий для праздничного настроения у детей.
Задачи:
1. Расширять знания о празднике «День Нептуна».
2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде.
3. Воспитывать чувства взаимопомощи,взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.
Оборудование:спортивное оборудование (мячи,обручи и другое).

Ход мероприятия:

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? А что можно делать летом? (ответы детей).
Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.
Игр много есть на свете,
Поиграть хотите, дети?
На вопросы отвечайте слово «да» иль слово «нет».


Лето - это хорошо? (да)
Нравится ль, что дождь пошел? (нет)
Солнце спряталось за тучу, нам конечно солнце лучше? (да)
Ведущий. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами собрались, что отметить праздник солнца и воды. Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко, поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы, все тянутся к нему. А еще сегодня мы с вами ждем в гости самого царя морского, Нептуна.
Входит Кикимора.


Ведущий . Что такое? Кто такая? Ты зачем пришла сюда?
Кикимора. Я чудище болотное. Кикимора я, Ки-ки-мо-рааааа. Ты смотри, Нептуна они ждут. Ха-ха-ха, не видать вам Нептуна. Трезубец украду, море осушу, праздник испорчу. (дразнит трезубцем). А не получите. Посмотрим, кто сегодня главненький. Все мои капризы быстро исполняйте!
Ведущий. Хорошо, злодейка! Называй свои желанья. Будем их исполнять.
Кикимора. Хочу играть. М-ммммм в рыбалку…


Игра «Рыбалка».
Образуем большой круг, на скакалке кегля привязана, Кикимора крутит скакалку и кто задет, тот пойман и отходит в сторону.
Кикимора . Ой, устала я немножко,
Веселиться от души.
Надо мне совсем немного,
Отдохнуть в морской тиши.
Все замрите на чуток.
Ну, а я посплю часок!
Ведущий. Ой, ребята, какое горе здесь у нас? Пожаловала это зляка, без приглашения на наш праздник. Надо Нептуна спасти и трезубец отнести! Давайте позовем на помощь русалку.

Дети зовут: Ру-сал-ка!
Русалка. Ой, ребятушки беда! У Нептуна пропажа! Кикимора морская трезубец забрала, а Нептуна – заколдовала.


Ведущий. Что ж делать, как нам быть? Как праздник проводить?
Русалка. Давайте разбудим Кикимору.
(Дети кричат КИ-ки-мо-ра).
Кикимора (открыла глаза). Что случилось? Что за крик?
Русалка. И ты еще спрашиваешь? Трезубец ты зачем украла? Нептуна заколдовала? Про совесть совсем забыла? Тебе должно быть стыдно!
Русалка бегает за Кикиморой, брызгает на нее водой из водяного пистолета.
Кикимора. Ой, холодная вода. Можно простудиться. Не брызгайте на меня, лучше вы меня простите (останавливается). А давайте поиграем? … Ой, русалка, а где твои бусы?
Русалка. Пока за тобой бегала все бусы растеряла (плачет). Ребята, помогите собрать бусы.


Игра «Собери бусы».
(воспитатель каждой группы приносит таз с водой, в котором камушки стеклянные-бусы рассыпаны, дети их вынимают и отдают русалке в общую корзину).
Кикимора. Да, наделала я дел. Хотела главной побыть. Надоело мне жить в долоте. Вы меня ребята простите! Трезубец я верну, Владыке –Нептуну!
Русалка. Принимаем извиненья!
Под музыку заходит Царь - Нептун .


Нептун. Привет девчонки и мальчишки!
Я из морских глубин явился к Вам,
Я ЦАРЬ морской и обожаю приключенья!
Люблю я игры, развлеченья.
Расскажите, как живете?
Вы лентяйничали?
Дети: нет!
Нептун. А чем порадуйте меня взрослые и ребятня?
Ведущий . Ребята, давайте Нептуну покажем наши замечательные костюмы?
Проводится показ мод перед Нептуном.
Нептун. Ах, какие молодцы, все костюмы хороши!
Мамы очень потрудились, чтоб костюмам удивились.
Ну, спасибо вам, друзья, ублажили вы царя.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется…»
Нептун. Молодцы, ребята! Замечательные фигуры у вас получаются!
С этим вы справились. А загадки отгадывать вы умеете?
да!

1.Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь ног
Вот и весь я -…(осьминог).

2.Как плывут они красиво
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
ИДети:з морской воды -..(дельфины).

3.Он громадный словно дом
Лупит по воде хвостом
Над волной фонтан блестит
Каждый скажет-это…(кит).

4.Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (морская звезда)

5.Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь: не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг-морской …конек.
Нептун. Ну, молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! Давайте тогда поиграем в мою любимую игру «Невод».
Игра «Невод».
Нептун. Вот порадовали вы меня, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые, и задорные! За это я Вам свой сундук с сокровищами подарю (угощенья).

Ну, а мне хочется покоя…
Отправляюсь я на дно морское. До свидания!

Ведущий . Наш праздник продолжается
Всем брызгаться разрешается!

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУ

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – воспитатель группы, Нептун – муз.руководитель.
Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».
Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают. А сейчас они
поиграют в веселую игру и покажут, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.
Нептун. С удовольствием!
Игра «Ручей и озеро».
Р. н. п «Ручьи», обр. А. Еруха (журнал «Музыкальный руководитель» 8/2009 стр. 14.)
Ход игры.
Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены.остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.
Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.
Рус.нар.песня «Ручьи»
Как из-под горы
Всё бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Эстафета «Не расплескай воду»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
Танец «Яблочко»
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик подводой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из пулевизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун.
Скоро вы пойдёте в школу,
Но один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Использованная литература:
1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.
2. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. - (Здоровый малыш).
4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.