Убрать волосы в фотошопе. Как убрать волосы в фотошопе

Выделение и последующее вырезание сложных объектов, таких как волосы, ветки деревьев, трава и прочих – нетривиальная задача даже для матерых фотошоперов. Каждое изображение требует индивидуального подхода, и не всегда получается качественно выполнить данную процедуру.

Рассмотрим один из распространенных способов выделения волос в Фотошопе.

Именно волосы являются наиболее трудным для вырезания объектом, так как имеют множество мелких деталей. Наша задача состоит в том, чтобы максимально их сохранить, при этом избавившись от фона.

Исходный снимок для урока:

Работа с каналами

  1. Переходим на вкладку «Каналы» , которая находится в верхней части панели слоев.

  2. На этой вкладке нам понадобится зеленый канал, по которому необходимо кликнуть. С других автоматически снимется видимость, а изображение обесцветится.

  3. Создаем копию, для чего перетягиваем канал на значок нового слоя.

    Палитра теперь выглядит вот так:

  4. Далее нам необходимо добиться максимальной контрастности волос. В этом нам помогут «Уровни» , вызвать которые можно, нажав сочетание клавиш CTRL+L . Работая ползунками под гистограммой, добиваемся нужного результата. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы как можно больше мелких волос остались черными.

  5. Нажимаем ОК и продолжаем. Нам понадобится кисть.

  6. Включаем видимость канала RGB , нажав на пустой квадратик рядом с ним. Обратите внимание на то, как изменится фотография.

    Здесь нам необходимо выполнить ряд действий. Во-первых, удалить красную зону в левом верхнем углу (в зеленом канале она черная). Во-вторых, добавить красную маску в тех местах, где не нужно удалять изображение.

  7. Кисть у нас в руках, меняем основной цвет на белый

    и закрашиваем область, о которой говорили выше.

  8. Меняем цвет на черный и проходимся по тем местам, которые должны сохраниться на конечной картинке. Это лицо модели, одежда.

  9. Далее следует очень важный шаг. Необходимо снизить непрозрачность кисти до 50% .

    Однократно (не отпуская кнопку мыши) красим весь контур, уделяя особое внимание тем зонам, на которых находятся мелкие волоски, не попавшие в красную область.

  10. Снимаем видимость с канала RGB .

  11. Инвертируем зеленый канал, нажав сочетание клавиш CTRL+I на клавиатуре.

  12. Зажимаем CTRL и кликаем по копии зеленого канала. В результате получаем вот такое выделение:

  13. Снова включаем видимость RGB , а копию отключаем.

  14. Переходим в слои. На этом работа с каналами завершена.

Уточнение выделения

На этом этапе нам нужно очень точно подогнать выделенную область для максимально четкой прорисовки волос.

  1. Выбираем любой из инструментов, при помощи которых создается выделение.

  2. В Фотошопе существует «умная» функция для уточнения края выделения. Кнопка для ее вызова находится на верхней панели параметров.

  3. Для удобства работы настроим вид просмотра «На белом» .

  4. Затем немного увеличим контрастность. Достаточно будет 10 единиц .

  5. Теперь ставим галочку напротив пункта «Очистить цвета» и снижаем степень воздействия до 30% . Следим, чтобы был активирован значок, указанный на скриншоте.

  6. Меняя размер инструмента квадратными скобками, обрабатываем полупрозрачную область вокруг модели, в том числе и контур, и все волосы. Не стоит обращать внимание на то, что некоторые участки станут прозрачными.

  7. В блоке «Вывод» выбираем «Новый слой со слоем-маской» и жмем OK .

    Получаем следующий результат работы функции:

Доработка маски

Как можно видеть, на нашем изображении появились прозрачные участки, которые таковыми быть не должны. Например, вот этот:

Это устраняется при помощи редактирования маски, которую мы получили на предыдущем этапе обработки.


На этом выделение волос в Фотошопе мы закончили. Используя данный метод, при достаточной усидчивости и скрупулезности, можно добиться очень даже приемлемого результата.

Способ также отлично подходит для выделения других сложных объектов.

В этом уроке мы затронем:

Цветокоррекции;

Чистке фотографии от ненужных полосок и волосинок;

Регулировке тональности;

Увеличении качества изображения;

О придании изображению яркости;

Удалении пятен;

Работе с различными методами смешивания.


Когда я убирал лишние волоски, я пропустил участок у основания фотографии, там где волосы спадают на спину девушки. Если я стану опять использовать (), то дело кончится тем, что заблюрю текстуру кожи, а этого нам не надо. Поэтому я выбираю (Инструмент «Заплатка» / Клавиша «J»). Я обвожу нежелательный участок, кликаю на него, перетаскиваю выделение на желаемый участок и отпускаю клавишу мышки. Короче, работаю по принципу Drag & Drop .



Если увеличить масштаб изображения и обратить внимание на область справа от лба девушки, можно заметить неровности на волосах, мелкие выступающие волосинки, кончики коротких прядок и т.д. От них мы избавляемся также при помощи (Инструмент «Заплатка» / Клавиша «J»). У волос должен быть мягкий поток, но в то же время и натуральный. Поэтому не перестарайтесь.


Будет смотреться нелепо, если мы подготовим лишь волосы. Поэтому я далее я провожу небольшую ретушь лица и кожи девушки. Начинаю с глаз. С помощью () придаем им огня. Выбираем небольшую кисточку и проходимся ей по радужной оболочке, ресницам. С помощью () высветляем глазное яблоко и блеск на губах. Также проходимся по губам и инструментом Burn («Осветлитель»). Теперь, кожа. Как вы видите на ней имеются неровности, от которых тоже можно с легкостью избавится с помощью Patch Tool (Инструмент «Заплатка»). В том числе избавляемся и от черной полоски у правой подмышки.


Выделяем ее, и с помощью Patch Tool (Инструмент «Заплатка») переносим выделение немного ниже. Увеличиваем масштаб и опять же с Patch Tool (Инструмент «Заплатка») убираем остатки и чистим линию подмышки. На кофточке также имеются мелкие шероховатости, поэтому этим же способом избавляемся и от них. Для того чтобы избавится от одного мелкого, чуть выпирающего участка на кофте, нам понадобится фильтр Liquefy (Пластика). Но, чтобы не загружать все фото полностью, я выделяю нужный участок с помощью () и затем выбираю нужный фильтр. Итак, просто смягчаем его с помощью самого первого инструмента.


Как видно по фото, контур получился слишком резким, поэтому я его заблюрю.


Теперь конечная общая коррекция. Выбираем меню

Данная статья посвящена общей алгоритмизации ретуши волос и прически в Adobe Photoshop и одному из ее этапов - удалению выбившихся волос.

Алгоритм работы с прической

Качественная ретушь и обработка волос - дело отнюдь не менее увлекательное (и трудоемкое), чем ретушь лица, кожи и макияжа, и состоит из нескольких этапов:

  • Удаление выбившихся из прически волос, то есть секущихся кончиков, так называемой «пушистости» вокруг прически и т.п. Особенно это актуально для студийных фотографий, где все должно быть идеально (при обработке фотографий, сделанных на пленэре, требования немного мягче в угоду естественности).
  • Удаление мелких светлых секущихся кончиков или отдельных бликующих волос внутри прически.
  • Работа с линией роста волос - часто бывает нужно «подстричь» пушковые волосы на лбу (особенно когда волосы модели убраны назад) или, наоборот, «сдвинуть» прическу вперед.
  • Работа с пробором - обычно он слишком выделяется, особенно если модель красит волосы в цвет более темный, чем натуральный, и корни уже успели отрасти.
  • Удаление «дыр» в прическе - когда один или несколько локонов отстают от общей массы.
  • Работа с формой прически - наиболее приятный, творческий и одновременно сложный этап (нужно поправить форму прически, добавить объемности, но вместе с тем не нарушить естественность и замысел парикмахера).
  • Выравнивание общей фактуры прически в тех местах, где волосы ровно расчесаны или жестко уложены на шпильках - т.е. там, где все должно быть абсолютно «ровно» и аккуратно.
  • Усиление бликов и теней, чтобы придать прическе блеск, благодаря чему она будет выглядеть действительно роскошно. Также этот этап бывает особенно актуален в сочетании с предыдущим - иногда мы увлекаемся при выравнивании общей фактуры, и лишенная дополнительных светотеневых акцентов прическа становится матовой и «ненастоящей».
  • Работа с цветом - иногда прическу нужно выровнять также и по цвету (особенно в случае работы с волосами, подвергшимися многочисленным окрашиваниям)

В этой статье мы рассмотрим один из подпунктов первого этапа работы: будем удалять излишнюю ажурную «пушистость» вокруг прически (выбившиеся волосы), смотреть, чем нам это грозит, и стараться сохранить максимальную естественность образа.

Ретушь и удаление выбившихся из прически волос

Первое, с чего начинается работа с прической - удаление выбившихся волос и излишней ажурной «пушистости». В этом, на самом деле, нет ничего сложного, однако есть несколько тонкостей. Упустив их из внимания, можно целиком испортить общее впечатление от фотографии и сделать даже хуже, чем было в оригинале. Почему этот момент так важен? Давайте посмотрим на типичную студийную фотографию (здесь - только волосы, чтобы не отвлекаться на другие детали), снятую на однотонном фоне.

Перед нами - любимая многим клиентами прическа с несильной фиксацией. В жизни она смотрится абсолютно легко и естественно, но на фотографии выглядит слегка растрепанной, а потому требует нашего внимания. (Конечно, лучше поправить прическу еще этапе на съемки, но так как наша статья - про ретушь, то нам придется ретушировать:)).

Чтобы избавиться от «пуха» вокруг прически мы создадим новый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+N или кликнув по значку нового слоя внизу панели «Слои» (Layers).

Работать всегда удобнее на пустом слое - так нам не придется залезать в историю в случае, если вдруг мы ошибемся и захотим что-то поправить/переделать. Чтобы удалить наши изменения, достаточно будет пройтись по ним ластиком, или ограничить слой с ретушью маской.

Для ретуши будем использовать инструмент «Штамп» (Clone Stamp Tool) , откликающийся на горячую клавишу S. Настройки для штампа выберем следующие:

  • Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) - 100%;
  • Твердость (Hardness) - 0% (если Вы работаете мышью, все равно лучше использовать максимально мягкий инструмент - так не будет создаваться впечатление жестко отрезанных, «обрубленных» волос, но кисточку тогда лучше взять максимально небольшого радиуса, чтобы снизить к минимуму эффект замыленности в зоне полупрозрачности);
  • Галочка на Выравнивание (Aligned) стоит - так фотошоп запомнит сдвиг между «донорской» зоной и зоной, в которую мы копируем. Таким образом, до тех пор, пока этот сдвиг нас устраивает, нам не придется каждый раз выбирать новый источник штампования.
  • Образец (Sample) - Текущий и Предыдущий (Current & Below) - так наш инструмент сможет работать на пустом слое.

Теперь, когда инструмент настроен, для выбора источника штампования Alt+Кликнем на зону с чистым фоном, расположенную в непосредственной близости от места с выбившимися волосами, которые мы хотим удалить. Чем ближе к месту будущей ретуши мы Alt+Кликнем, тем меньше будут видна разница между родным фоном и тем местом, которое мы заштамповываем в случае, если фон не совсем однородный.

Замечание! Для удаления отдельных волосков лучше использовать Точечную лечащую кисть (Spot Healing Brush) (откликается на клавишу J, Тип (Type) - С учетом содержимого (Content-Aware), Галочка на Источник из всех слоев (Sample All Layers) стоит, Твердость (Hardness) - 100%). Если же волосков много - только штамп, иначе могут возникнуть заметные артефакты по контуру контрастных объектов.

Структура прически - внимание к деталям

Прежде, чем приступить непосредственно к ретуши и удалению лишних волос, давайте рассмотрим структуру прически. Впоследствии этот разбор поможет нам свести количество возможных ошибок к минимуму, а значит - работать быстрее.

Как видно на схеме, контурную область прически можно разделить на пять условных зон:

  1. Основная форма - то, что видно на превью фотографии размером с экран фотоаппарата.
  2. Естественная/аккуратная «пушистость», которая может быть выражена в большей или меньшей степени, но присутствует абсолютно всегда, какой бы прическа ни была. Если этот элемент полностью убрать, получится «вырезанный» эффект бумажной аппликации, поэтому эту часть мы должны постараться сохранить по максимуму.
  3. Ажурные элементы укладки/прически - самый сложный элемент для ретуши (позже мы увидим, почему), в зависимости от типа прически может как присутствовать, так и нет.
  4. Естественная/аккуратная «пушистость» ажурных элементов - при ретуши также нужно попытаться сохранить по максимуму.
  5. Выбившиеся волосы/излишняя «пушистость» - именно она создает неопрятность, и с ней нам предстоит бороться.

Таким образом, при ретуши прически особое внимание нам необходимо обратить на то, чтобы удаляя выбившиеся волосы, не перестараться и не удалить то, что трогать нельзя.

Как это делается - учимся на ошибках других

Теперь переходим к самому интересному - будем удалять излишнюю «пушистость», рассматривать типичные ошибки при работе с прической, смотреть, что не так, анализировать и учиться не допускать подобных ошибок или находить способы их устранения в режиме «на лету».

Наш «тестовый» локон выглядит так.

И начнем мы с самой распространенной ошибки: использование слишком большого радиуса штампа. Использование большого радиуса штампа (особенно актуально для тех, кто работает мышью) при работе с контуром прически в большинстве случаев приводит к тому, что прическа начинает сливаться с фоном, в некоторых случаях практически «перетекать» в него.

Чтобы такого не происходило, нужно, что называется, не жадничать: работать аккуратнее, брать штамп с наименьшим радиусом (чем меньше, тем лучше, но также необходимо помнить, что совсем уж «срез», как бритвой, мы также получить не хотим - смотрим на резкость контуров «здоровой» области и стараемся получить такие же).

В результате, принимая это замечание во внимание, можно добиться следующего результата (в данном случае я хотел показать именно работу с контуром, поэтому убрал также и ажурные элементы, о них мы поговорим отдельно в одной из следующих статей).

Вроде бы неплохо, но можно лучше: прическа уже не «сливается» с фоном, но контур местами все же обладает некоторой излишней «мягкостью».

Побороться с этим можно, взяв штамп еще меньшего радиуса, либо, что будет гораздо проще и быстрее, воспользовавшись инструментом «Резкость» (Sharpen Tool) .

Для получение наиболее качественного результата в последствии нам понадобится воспользоваться режимами наложения слоя (Blending Modes), поэтому создадим новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N или клик по значку нового слоя ) и, выбрав инструмент увеличения резкости (Sharpen Tool), пройдемся им по зонам «мягкости».

Настройки инструмента: Режим (Mode) - Обычный (Normal), Сила (Strength) - 50% (или по желанию, - в зависимости от стиля работы), галочка на Образец со всех слоев (Sample All Layers) стоит, галочку на Сохранить детали (Protect Detalis) для более мягкой работы инструмента также лучше поставить, Твердость кисти (Hardness) - 0%.

Хочу отдельно обратить внимание на то, что работать инструментом Резкость (Sharpen Tool) следует максимально аккуратно, так как если с ним переборщить, он тут же начнет выдавать резкий пиксельный шум (это связано с тем, что в отличие от стандартных фильтров резкости, данный инструмент, по сути, просто сильно увеличивает контраст в области применения). Но также хочу отметить, что сильно этого шума бояться также не следует. Нужная нам интенсивность воздействия инструмента будет достигнута как раз тогда, когда этот шум начнет уже отчетливо появляться - с ним мы поборемся буквально в один клик, но, опять же, главное - не переборщить.

В завершение этой процедуры также бывает полезно (особенно, если мы все же чуть-чуть перестарались с Sharpen Tool) размыть наш слой фильтром Размытия по Гауссу (Gaussian Blur) со значением радиуса 0,3-0,4 пикселя (в зависимости от размера фотографии и от ее общей резкости).

В результате мы получим:

И на реальном примере:

На этом на сегодня все. Как мы убедились, в работе с контуром прически, снятой на ровном фоне, и качественном удалении выбившихся из прически волос нет ничего сложного. Главное - аккуратность.

, ретушь волос ,
Дата: 2014-05-03 | Просмотров: 59546

Иногда в работе с фотоколлажем нам просто необходимо вырезать волосы. Притом с неоднородного фона.

Что ж, давайте попробуем вместе справиться с этим непростым заданием!

Выбор фотографии

Нам понадобится фото большого размера (2000-3000 пикселей по короткой стороне), желательно исходник. Это необходимо для хорошего конечного результата. А вот маленькие изображения лучше вообще не использовать.

Итак, мы будем работать с фотографией этой девушки:

Не переживайте по поводу того, что не удастся идеально вырезать каждую волосинку, и что у вас уходит много времени на весь процесс. Аккуратно вырезать волосы, вы научитесь с опытом!

Вырезаем изображение девушки

При помощи инструмента Lasso Tool (Лассо) выделяем образ девушки, чтобы убрать лишнее. Далее используем сочетание клавиш CTRL + J или правую кнопку мышки по изображению и пункт Layer via Copy (копировать на новый слой).


Затем отключаем нижний слой:


Теперь нужно выбрать канал, на которым волосы максимально контрастируют с фоном. Для этого нужно перейти в палитру каналов и просмотреть все по очереди.

В нашем случае это Красный канал (Red).


Щелкаем правой кнопкой мышки по красному каналу и выбираем Duplicate Channel (дублирование).


Используем для этого канала команду Image - Apply Image.


Увеличиваем контрастность

Чтобы вырезать волосы в фотошопе мы должны усилить контрастность изображения. Это можно сделать с помощью Кривых (Curves): Image - Adjustments - Curves . Таким образом, мы максимально увеличиваем контрастность, делаем фон как можно темнее, а волосы - светлее.


Затем используем кисть белого цвета, Opacity (Непрозрачность) 100%. Будем закрашивать белым область, с волосами, которые нужно вырезать.

Будьте осторожны с краями - старайтесь закрасить только ту область, которая точно будет вырезана. Еще можно осторожно закрасить на фоне черным цветом то, что мешает и точно не нужно вырезать.


Чтобы еще больше увеличить контрастность, мы осветляем светлые части и затемняем темные. При этом обращаем внимание на границы черного и белого.

Воспользуемся инструментом Burn Tool (Затемнение) . Выберите в панели инструментов Shadows (Тени) и затем осторожно начинайте водить по фону и волосам. Только проверьте параметр Exposure - если нужные нам волоски станут затемняться, то потребуется уменьшить значение. Следите за тем, чтобы все необходимое оставалось белым.


Дальше поработаем с инструментом Dodge Tool (Осветление). В панели инструментов мы выбираем Светлые тона (Highlights) , и тем самым осветляем светлые части и затемняем темные, делая их более контрастными. Рекомендую особенно тщательно проработать края, границы белого и черного.


Получаем промежуточный результат

Теперь инвертируем изображение с помощью команды Ctrl + I . Не забудьте проверить волосы, и если надо - еще раз пройтись по ним инструментом Burn .


Все, можно загрузить выделение, кликнув по иконке канала с зажатой клавишей Ctrl.




Нажимаем клавишу Delete, и вуаля - получаем следующую картинку:


Для наглядности создаем пустой слой под слоем с изображением девушки и заливаем его белым либо черным цветом. Как видите, образ пока далек от идеала!


Мы неплохо поработали с волосками. Однако кое-где аккуратно вырезать не получилось. Остались кусочки фона. А в некоторых местах волосы окрашены в цвет исходного фона.


Так что теперь нужно довести дело до ума!

Убираем все лишнее

И сделаем мы это при помощи следующих манипуляций.

Сначала постараемся Ластиком стереть все лишнее. А вот с проблемными местами мы поступим иначе. Выделим нужный кусок волос, перенесем на новый слой (Ctrl + J), а затем снова возвратимся в палитру каналов. Далее повторяем весь алгоритм еще раз.

Выбираем этот кусочек волос. Для него подходит Синий (Blue) канал.


Проходим весь процесс заново, и получаем вот что:


Теперь нужно загрузить выделение (Ctrl + клик по иконке канала), и нажать Delete . В результате у нас будут четко выделенные волоски.


Вот что получилось в итоге:


Наводим лоск

Обрабатываем волоски

Согласитесь, вырезать волосы в photoshop не так-то и просто. Но уверены, у вас все получится. Просто надо навести порядок.

Волоски излишне окрасились в цвета первоначального фона? Давайте обработаем их с помощью мягкой Кисти : поставьте режим Color на панели инструмента, Opacity примерно 60-70%.

Ретушь волос имеет огромное значение в beauty и fashion съемке, поскольку каждая деталь должна быть идеальна. Если у вас на съемке вдруг не оказалось стилиста, можно выйти из положения путем обработки фотографий в фотошопе.
Существует много инструментов, с помощью которых можно ретушировать прическу, но в этом уроке я расскажу лишь о некоторых из них. Итак, рассмотрим, как добиться такого результата:

Создаем новый (1) слой на нашем исходнике.


На первом этапе убираем волоски с фона при помощи «Штампа» (Clone Stamp). Жесткость кисти лучше оставить на минимуме, чтобы фон оставался равномерным, без разводов. Непрозрачность и нажим кисти: 100%, образец: все слои.


На втором этапе переходим на основной слой (Фон) и дублируем его: Слои (Layers) -> Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). На этом слое будем убирать волоски с лица и шеи с помощью инструмента «Заплатка» (Patch Tool). Аккуратно и кропотливо удаляем волосок за волоском, пока не добьемся примерно следующего результата:


Создаем новый (2) слой. При помощи «Штампа» убираем волоски и погрешности, оставшиеся после предыдущего этапа обработки. Жесткость кисти: 0%, нажим: 50-60%.


На следующем этапе подравняем края нашей прически. Для этого воспользуемся «Ластиком» (Eraser Tool); непрозрачность и нажим 90-100%. Жесткость кисти будет зависеть от качества вашего снимка, я поставила 64%. Сначала стираем лишнее на Слое 1, затем на Слое 2.


Короткие волосики на линии лба обычно тоже убирают во время ретуши, однако в данном случае это бы смотрелось слишком неестественно. Поэтому я просто приглушила их яркость с помощью «Штампа». Непрозрачность: 100%, Нажим: 22%. Эту процедуру мы проводим на новом (3) слое.


Теперь попробуем выпрямить волосы насколько это возможно. Создаем новый (4) слой. При помощи «Восстанавливающей кисти» скрываем следующие недостатки:


После всех вышеперечисленных манипуляций получаем:


Осталось добавить волосам блеска и гладкости. Объединяем все слои (Shift+Ctrl+E). Затем дублируем основной слой (Фон). Заходим в Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustment) -> Кривые (Curves) и выставляем примерно такие настройки:


Создаем маску слоя (см. рисунок) и кистью белого цвета проводим по волосам, тем самым затемняя их. Если вы случайно вылезли за границы, можно стереть маску «Ластиком» или кистью черного цвета. Также необходимо стереть область, где будет блик. На этом этапе мы получаем следующий результат: