Волшебная жидкость. Как разные вещества влияют на pH? Радуга из бумажных полотенец

Занимательные опыты по химии. Изменение окраски раствора. Симпатические чернила
Опыты с использованием СоС2 изменения окраски раствора. В стакане на 200 мл готовим около 60 мл спиртового раствора хлорида кобальта (здесь и далее можно использовать другие соли в частности нитрат кобальта), поступающим в продажу. Раствор имеет ярко-синюю окраску. При добавлении в него около 30 мл воды окраска переходит в розовую. Если в стакан прилить 70-80 мл ацетона, то цвет раствора станет снова синим. Ионы Со2 + дегидратируются и окраска раствора изменяется. Стоить добавить в стакан воды- и вновь получится раствор розового цвета

Симпатические чернила

Для тайнописи раньше часто применяли специальные чернила, которые обладали тем свойством, что написанное ими можно прочесть только после специальной обработки письма. Такие чернила называют симпатическими. В качестве их используем розовый водный раствор хлористого кобальта. Концом тонко отточенной деревянной палочки лучше всего использовать чуть сероватую оберточную бумагу или ватман.

После того как чернила высохнут, их осторожно подсушиваем (например, их осторожно подсушивают электрической лампочкой), при этом надпись станет практически невидимой с расстояния 1-1,5 м. Если лампу осторожно подогреть, держа ее над электрической лампой, то на ней выступят хорошо заметные синие изображение написанного. Чтобы изображение вновь стало невидимым, достаточно интенсивно подышать на бумагу или на несколько секунд поместить ее над кастрюлей с кипящей водой. Опыт можно повторять сколько угодно.

наталья величкина

Цель : Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Закрепить знания о цвете . Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование : Краски разных цветов , кисточки, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход : Капелька приносит детям краски.

Капелька : Здравствуйте, ребята. Ребята, посмотрите что я сегодня вам принесла.

Дети : Краски.

Капелька : Для чего нам нужны краски?

Дети : Чтобы рисовать.

Капелька : А хотите поиграть с красками?

Дети : Да.

Капелька : Сегодня мы с вами будем экспериментировать с красками и водой. Чтобы начать эксперимент, надо надеть фартуки. Ребята для чего нужно надеть фартуки?

Дети : Чтобы не испачкаться.

Капелька : Правильно, ребята. Посмотрите, на столах стоят стаканчики. Что налито в стаканчиках?

Дети : Вода .

Капелька : Какой цвет имеет вода ?

Дети : Вода прозрачная .

Капелька : Как можно окрасить воду?

Дети : Добавить краски.

Капелька : Давайте возьмем кисточки и с их помощью поместим краску в воду.

Дети набирают кисточкой краску, опускают кисточку в воду, размешивают и наблюдают, как вода меняет окраску .

Капелька : Ваня, скажи пожалуйста какой цвет стал у воды в твоем стаканчике?

Полина : Желтый.

Капелька : А у Матвея какого цвета стала вода ?

Кирилл : Синий.

Капелька : Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Спрячем камушки» .

Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.

Капелька : Где камушки?

Дети : В воде.

Капелька : Почему их не видно?

Дети : Камушек не видно, потому что вода окрашена .

Капелька : Молодцы, ребята. Сделаем вывод : вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

Капелька : Молодцы, а теперь мне пора возвращаться домой. До видания.

Приложение.





Публикации по теме:

Цель:Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Формировать бережное отношение к природе. Оборудование: маски,верёвка.

Новый год-сказка в которую верят взрослые и дети. Подготовка к Новому году -время волшебства,творчества. Родители,педагоги,малыши с увлечением.

Наступила зима, снег покрыл землю пушистым одеялом. Дети с радостью катаются на санках, ледянках, лыжах, коньках. И каждый из них с нетерпением.

Конспект занятия по Социально-коммуникативному развитию «Мамочка-мамуля, как тебя люблю я!» вторая младшая группа. Ход занятия: Воспитатель звонит в колокольчик со словами: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева.

Проект «Как по улице шагать, всем ребятам надо знать» (вторая младшая группа) Выполнила: Барсукова С. Н. Провели: Барсукова С. Н. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники.

Картотека экспериментов с цветом

Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей .

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы в данном проекте, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.

Опыт 1: Получение нового цвета

Вовремя этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.

Понадобится : Три стакана, пищевые красители, две салфетки

Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй - в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.

Опыт 2. Крашеные цветы

Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.

Ход: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого. Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки. Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?


Опыт 3: «Хроматография цвета»

Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Попробуем разложить цвета на составляющие.

Понадобится : салфетка, фломастеры, стакан с водой

Ход : в двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Объяснение: Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, можно посмотреть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета.

Опыт 4: «Хроматография на ткани»

С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.

Понадобится : стакан, шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.

Ход : на стакан положите ткань, закрепите ее резиночками. Нарисуйте узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капните несколько капель воды из шприца, можно из пипетки. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань. Любуемся и наслаждаемся результатом.

Опыт №5. Лава-лампа

Понадобится : Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.

Ход : стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена. Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла?

Опыт №6. Цветные капли

Понадобится : емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.

Ход : клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду. Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки. Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.

Опыт 5: «Дождевые облака»

Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

Понадобится : пена для бритья, стакан с водой, окрашенная вода, пипетка.
Ход: в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.

Опыт 6: Волны в бутылке

Понадобится : подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход : в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

Опыт 7: Цветной лед
Понадобится : Цветные кубики льда, стакан, растительное масло

Ход: нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.

Опыт 8: Цвет в молоке

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт 9: Сладкий и цветной

Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка, шприц

Ход : в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя. Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.


Опыт 10: Лед и соль

Понадобится: лед, поднос, соль, гуашь

Ход: раскладываем лед на подносе, затем посыпаем его солью и смотрим. Буквально на глазах поверхность становится не гладкой, а ребристой. Крупинки соли прожигают лед насквозь. Мы чуть не забыли про краски! Чтобы усилить эффект, красим лед обычной гуашью, и краска начинает струиться внутри льдинок. Это очень красиво!

Опыт 11: Радуга

Понадобится: лист белой бумаги, зеркало, фонарик, емкость с водой

Ход: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?

Опыт 12: Радужный апельсин

Понадобится: 2 апельсина, пищевые красители и желе в пакетиках.

Ход : вначале разрезаем апельсины пополам, очищаем от мякоти, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить кожуру. Из мякоти выдавливаем сок, получившийся сок разлить по стаканам и добавить пищевые красители. Потом этот разноцветный сок вскипятить и добавить желе. Получившуюся смесь немного остудить, разлить в апельсиновые половинки и убрать в холодильник до полного застывания. Когда все застынет, достать апельсиновые половинки с желейной начинкой и разрезать ножом на дольки. Получились вот такие разноцветные дольки, они выглядят ярко, красочно и необычно.


Опыт 13: Цветные льдинки

Понадобится: разные емкости: стаканчики, тарелочки, гуашь, стаканчики с водой, нитки

Ход: предложить детям закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках. Разлить в разные формы (можно использовать тарелочки детской посудки, формы из-под конфет, контейнеры для яиц и прочие небольшие емкости). Разложить в каждую залитую форму ниточку сложенную вдвое, концы притопить в воде.

На разделочной доске или подносе вынести на холод.
Когда вода замерзнет, вытащить из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий, может сломаться. А если уронить, льдинка от удара разобьется на мелкие ледышки.
Исследуем цветные льдинки- холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости
Почему держатся ниточки? (примерзли)
Предложить украсить участок цветными льдинками.


В этой статье мы поговорим об экспериментах с разными жидкостями .

Чтобы вы могли попробовать некоторые опыты с жидкостями в домашних условиях, вам понадобится несколько простых ингредиентов , которые можно найти дома или купить в любом магазине.

На подготовку этих экспериментов вам не понадобится много времени, но результаты вас поразят.

Вот эти эксперименты:


(Детальное описание нужных ингредиентов и опытов после видео)

1. Эксперимент в домашних условиях: замедленный шар


Вам понадобится:

Металлический шарик

Пластиковый контейнер в виде шарика.

1. Положите металлический шарик в пластиковый круглый контейнер.

2. Налейте в контейнер немного меда.

3. Закройте контейнер и пустите его с горки.

Глядите, как шарик медленно опускается, будто в замедленном действии.

2. Простой эксперимент: огонь с помощью воды.


Вам понадобится:

Черный маркер

Лист бумаги

Бутылка округлой формы.

1. Сложите лист бумаги пополам, и еще раз пополам.

2. Нарисуйте на сложенном листке бумаги черный прямоугольник.

3. Налейте в бутылку воды.

4. При солнечном свете наведите бутылку с водой на черный прямоугольник так, чтобы она действовала как лупа, и вы заметите, как бумага быстро поджигается.

3. Эксперимент с водой: волшебный не рвущийся пакет


Вам понадобится:

Заточенные карандаши

Плотный полиэтиленовый пакет (желательно с застежкой)

1. Налейте в пакет воды и закройте его.

2. Держа пакет с водой, начните протыкать его карандашами, и вы заметите, что из пакета не выливается вода.

4. Домашние опыты: радуга из жидкостей


Вам понадобится:

Пустая ровная бутылка

Жидкость для мытья посуды (в данном примере синего цвета)

Растительное масло

Темный кукурузный сироп

Изопропиловый спирт

2 пищевых красителей (желтый и красный).

Начните наливать жидкости в бутылку в следующей последовательности: 1. темный кукурузный сироп, 2. жидкость для мытья посуды, 3. Вода, покрашенная в желтый цвет, 4. Растительное масло, 5. Покрашенный в красный цвет изопропиловый спирт.

У вас получится радуга из жидкостей, налитых в одну емкость. Из-за разной плотности жидкости не сливаются.

5. Опыт в домашних условиях: невидимая бутылка


Вам понадобится:

Стеклянная емкость

Глицерин

Маленькая стеклянная бутылка.

1. Наполните стеклянную емкость глицерином.

2. Вставьте в нее бутылку, и вы заметите, как она исчезает.

Все это связанно со светом и детальное объяснение данного феномена вы найдете в видео:

6. Физический опыт: танцующая жидкость


Вам понадобится:

Кукурузный крахмал

Динамик (колонка)

Полиэтиленовый пакет

1. Насыпьте в миску 1/2 стакана кукурузного крахмала.

2. Добавьте 1/4 стакана воды и размешайте.

3. Постелите полиэтиленовую пленку на динамик.

4. Налейте в пакет содержимое миски.

5. Включите музыку, чтобы динамик заработал, и смотрите, как "танцует" ваша смесь.

7. Простой эксперимент: волшебное препятствие для воды


Вам понадобится:

Горячая и холодная вода

Два пищевых красителя (в данном примере синий и желтый)

2 маленьких стакана

Пластмассовая доска или карточка.


1. Налейте в оба стакана холодную воду.

2. В одном стакане окрасьте воду в синий цвет, а в другом в желтый.

3. Поставьте пластмассовую доску на один стакан, переверните его и поставьте поверх другого стакана.

4. Аккуратно уберите пластмассовый барьер и наблюдайте, как смешиваются жидкости, становясь одной зеленой водой.

Но если в один стакан налить горячую воду и проделать шаги 1-4 , то жидкости не будут смешиваться, оставаясь каждая своего цвета.

8. Эффект Лейденфроста


Вам понадобится:

Кастрюля

Горячая плита.

1. Поставьте кастрюлю на холодную плиту и налейте воду - ничего не происходит.

2. Нагрейте плиту до средней температуры и добавьте холодную воду - вода начинает бурлить.

3. Нагрейте плиту до максимальной температуры и добавьте немного холодной воды - вы заметите, как капли воды скользят по дну кастрюли, соединяясь в одну большую каплю, которая не бурлит, а спокойно скользит по кастрюле.

9. Простой опыт с водой: обратная иллюзия


Вам понадобится:

Рисунок или надпись на бумаге

1. посмотрите на рисунок или надпись на бумаге через стакан.

2. теперь добавьте воду в стакан и снова посмотрите - изображение перевернулось.

10. Интересный эксперимент дома: возвращение жидкости


Вам понадобится:

3 пипетки

Широкая стеклянная емкость

Узкая стеклянная емкость

3 стакана

Кукурузный сироп

Пищевые красители

Офисные зажимы.


1. Наполните широкую и узкую стеклянную емкость кукурузным сиропом.

2. Вставьте узкую емкость внутрь широкой.

3. Прикрепите несколько офисных зажимов к краю широкой стеклянной емкости, чтобы они придерживали узкую емкость.

4. Налейте на дно каждого из трех маленьких стаканов кукурузный сироп, и окрасьте жидкость в каждом из них разными пищевыми красителями.

5. Возьмите 3 пипетки и наберите в каждую из них по одной окрашенной жидкости.

6. Из каждой пипетки выдавите по 1 капле жидкости внутрь кукурузного сиропа, находящегося в широкой стеклянной емкости.

7. Начните медленно поворачивать узкую емкость по часовой стрелке и следите за тем, как ведут себя капли раскрашенной жидкости - кажется, что они смешались и теперь образовывают размытые линии.

8. Теперь начните поворачивать узкую емкость в обратном направлении и следите за цветными полосками.

Описание данного феномена:

Некоторые считают жидкости нестабильными, и если их перемешать, то их больше невозможно вернуть в прежнее состояние.

Но если мы говорим о ламинарном течении , то все иначе. Если созданы определенные условия , то жидкости в одной емкости не перемешиваются, двигаясь параллельно, имея возможность


Химия – это не только формулы и ожидание звонка с урока, но еще и занимательная наука, поражающая своими возможностями. Привить ребенку интерес и любовь к предмету можно при помощи простых, но от этого не менее впечатляющих домашних экспериментов.

Средство для удаления чернил

Иногда ручки протекают в карманах, на тетрадках появляются помарки, а белоснежная скатерть пачкается чернилами. Все это можно исправить, а заодно и показать ребенку увлекательный эксперимент.
Понадобиться:

  • Уксус;
  • Марганцовка;
  • Таблетка гидроперита (продается в аптеке);

В два стаканчика нужно налить немного воды, в одном растворит немного марганцовки, в другом – таблетку гидроперита. Сначала чернила промакиваются раствором марганцовки, а затем разводы убираются раствором воды и гидроперита. Получается совершенно чистая поверхность без следов чернил.

Дым в стакане

Сделать собственный дым в стакане, да еще и без огня, можно при помощи всего 2 ингредиентов:

  • Раствора аммиака 25%
  • Соляной кислоты.

Достаточно налить немного соляной кислоты в стакан и накрыть сверху крышкой или чашкой Петри, на котором будет несколько капель аммиака.

Роза и аммиак

Т.к. аммиак остался с прошлого опыта, можно использовать его в другом эксперименте, при помощи которого можно покрасить цветок.
Для него понадобится:

  • Светлая или белая роза;
  • Аммиак:
  • Банка или аквариум.

Розу нужно поставить в вазу или стакан, а саму емкость – в чашку Петри, крышку или блюдце, на котором будет разлито немного аммиака. После чего все это нужно накрыть сверху банкой или аквариумом и дать постоять не менее часа. Лепестки розы, в данном опыте, служат химическим индикатором, похожей на лакмусовую бумагу. Пары аммиака, имеющие щелочную реакцию, вызывают изменение цвета лепестков цветка.

Горящие деньги

Для этого химического опыта понадобится:

  • Зажигалка;
  • Этиловый спирт;
  • Пинцет;
  • Вода.

Немного этилового спирта наливается в стакан, во второй стакан наливается такое же кол-во воды и потом смешивается. В полученном растворе нужно тщательно обмокнуть купюру, чтобы она полностью пропиталась и затем дать жидкости стечь.
После этого можно поджигать купюру, которая точно не сгорит.

Пенный вулкан

Для создания домашнего вулкана понадобится:

  • Перекись;
  • Марганцовка;
  • Пластилин;
  • Заготовка для вулкана;
  • Жидкое мыло.

Первым делом заготовка для вулкана покрывается пластилином. Сделать е можно из картона или любого другого материала, которому можно придать форму конуса. Покрыв внешнюю часть, нужно поставить конус на плоскую поверхность, например тарелку или подставку, и налить внутрь жидкое мыло. После чего добавить марганцовки и влить перекись. Реакция перекиси и марганцовки вспенит мыло и из вулкана польется пенная лава.

Фараонова змея

Ингредиенты:

  • Сухое горючее;
  • Кальция гюконат (продается в аптеке);
  • Зажигалка.

Опыт лучше всего проводить на улице и использовать поверхность, устойчивую к температуре горения сухого горючего. Необходимо положить несколько таблеток глюконата кальция на пластинку с горючим и поджечь его. Глюконат кальция начинает реагировать на температуру и вверх из пламени растут пористые «змеи».

Фото chrdk.ru

Фиолетовое молоко

Чтобы провести этот опыт нужны:

  • Крахмал картофельный;
  • Вода.

Сначала нужно размешать картофельный крахмал и молоко. Жидкость станет белой, очень похожей на молоко. После этого нужно добавить несколько капель йода и размешать. Код вступит в реакцию с крахмалом и даст жидкости насыщенный фиолетовый оттенок. Правда пить его категорически нельзя.

Разноцветные краски в одном стакане

Чтобы сделать стакан с многослойными красками, которые бы не перемешивались, понадобится:

  • 3-4 цвета краски;
  • Сахар;
  • Вода.

Сначала нужно развести краски в отдельных стаканах с водой и добавить в каждый стакан разное кол-во сахара: 1 ложку, 2 ложки, 3 ложки, ни одной ложки. Потом постепенно вливать через пипетку каждый цвет. За счет плотности, которую придает сахар, слои не будут перемешиваться и поучится многоцветная жидкость.

Возгорание глицерина и марганцовки

Для опыта понадобится:

  • Марганцовка;
  • Глицерин чистый;
  • Салфетка.

На салфетку насыпать марганцовки и сверху полить глицерином. Завернуть в комок и обождать некоторое время. Произойдет реакция самовозгорания и образуется дым.

Взрывная бумага

Для опыта понадобятся:

  • Аммиак;
  • Бумага.

В разные стаканы налить в равных пропорциях йод и аммиак. Затем аммиак аккуратно вливается в стакан с йодом и оставляется до момента расслоения. После этого раствор смешивается и пропускается через бумагу, желательно чтобы она была сложена в форме конуса. На дне бумажного «конуса» останется осадок йодистого азота и если ударить по нему, то произойдет небольшой взрыв.