Занятие «Домашние животные» для ясельной группы. Домашние животные для детей: их значение в развитии ребенка

Ирина Фокина
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние животные»

Цели :

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные »

3. Развивать внимание , мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи :

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные » .

2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей .

3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения .

Ход занятия:

Воспитатель : Каких домашних животных вы знаете ? (обращает внимание на подворье)

Дети : (кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок, овца, свинья) .

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети : Они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают, они помогают человеку.

Воспитатель : Какую пользу они приносят людям?

Воспитатель : Как помогает корова?

Дети : Корова дает молоко.

Воспитатель : Как помогает лошадь?

Дети : Лошадь возит вещи.

Воспитатель : Как помогает собака?

Дети : Сторожит дом.

Воспитатель : Как помогает кошка?

Дети : ловит мышей.

Воспитатель : Как помогает овца?

Дети : Она даёт шерсть.

Воспитатель : Как человек заботится о животных ?

Дети : Он их кормит сеном, поит водой.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс) .

Воспитатель : А что любит кушать корова? (Сено, солому) .

Воспитатель : А что корова даёт людям? (Молоко) .

Воспитатель : Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей )

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята) .

Воспитатель : Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко) .

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза) .

5. Спереди пятачок, сзади крючок.

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья.)

6. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши . Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Физминутка.

Дети отгадывают звукоподражание (магнитофон)

И под руководством воспитателя имитируют движения и повадки домашних животных (кошечка, собачка, корова, лошадь и. т. д.)

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково . Домашним животным очень приятно . Молодцы, ребята!

Д/и «Кто где живёт»

Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков» . К каждому «домику» воспитатель задает вопрос : «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?» Воспитатель даёт название каждому «домику» (конура, корзинка, хлев) . Дети повторяют.

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).

Пальчиковая игра «Козочка»

Шёл старик дорогою,

Нашёл козу безрогую.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается,

А старик ругается.

(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили ? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия: Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: Образовательные: закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят» Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Методическая разработка Развитие речи в 1 младшей группе

Программное содержание: учить детей составлять из кубиков и читать слова (Бобик, конура); читать свои имена и слова (миска, кость, колбаса, хлеб, молоко) и названия животных по карточкам; , прописывать слова кубиками; .

Материал: игрушка собака, рюкзак, кубики, таблицы, (миска, кость, хлеб, молоко, колбаса, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, курица, цыпленок, утка, утенок, свинья, поросенок), указка.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Прислушайтесь, ребята, мне кажется, что у нас в группе кто-то есть. Посмотрите, кто это спрятался? (Воспитатель обращает внимание на игрушку собаку, которая лежит на коврике «в конуре».) Да, это пес Бобик. Он принес нам кубики.

Бобик. Ребята, я очень хочу, чтобы вы написали, как меня зовут. (Воспитатель предлагает детям написать кубиками слова «Бобик», «конура».)

В. Видишь, Бобик, какие дети молодцы. А какие кубики ты нам принес еще? «Золотой», «деревянный», «железный». Давайте, ребята, поиграем с кубиками. Вы должны определить на слух, какой звучит кубик. (Дети отворачиваются и на слух определяют звук кубика.)

В. Сейчас прочитаем кубики. Что написано на большом «золотом» кубике? (А, О, У, Э, Ы.) На маленьком «золотом»? (Е, Ю, Я, Ё, И.) На большом «деревянном» (С, СА, СО, СУ, СЫ, СЭ.) На маленьком «железном»? (ДЬ, ДЯ, ДЕ, ДЁ, ДЮ, ДИ.) На маленьком «деревянном»? (СЬ, СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ.)

Бобик, этими кубиками можно написать слово «соседи». (дети составляют слово «соседи» и читают его.)

В. А что еще ты принес нам, Бобик? Ребята, Бобик говорит, что принес портреты своих соседей по двору. Давайте посмотрим. (Дети рассматривают карточки с изображениями домашних животных - лошади, жеребенка, коровы, теленка, свиньи, поросенка, курицы, утки, утенка, кошки, котенка.)

В. Вы узнали, кто изображен на этих карточках? Да, это мамы и их дети. Поможем мамам найти своих детей (читают карточки 2-3 раза).

Воспитатель переворачивает карточки стороной без изображения животного и предлагает прочесть их (кто прочитает, тот и получает карточку).

В. Спасибо, Бобик, что познакомил нас со своими соседями. Мы тебя за это угостим. Вот тебе миска (показывает карточку-миску), а в нее мы нальем молочка. Вот тебе хлеб, вот тебе кусочки колбасы, косточка (все карточки прочитываются детьми). Выбирай, что тебе нравится. Кушай, а мы тебе песенку
еще споем. Кто, ребята, знает песенку про Бобика? (индивидуальное пение - 3-4 человека.)

В. Бобик, мы начали учить новую песенку. Хочешь послушать? Тогда слушай. (дети поют по таблице: У-Ю, ЛУ-ЛЮ, МУ-МЮ, РУ-РЮ, ГУ-ГЮ, БУМ-БЮМ, ЖУ-ЖУ.)

В. Понравилась тебе наша песенка? А сейчас, Бобик, мы будем собираться на прогулку. приглашаем тебя пойти с нами.

Животных любят все дети. Обычно в возрасте 6-8 лет ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что дети высоко ценят общение с животными. Но многие взрослые в появлении дома четвероногого друга видят только проблемы. Пугает возможное проявление агрессии со стороны животного к малышу, необходимость постоянно ухаживать и убирать за питомцем. Однако, если подобрать животное, подходящее возрасту ребенка, его характеру и интересам, то большинство неприятных моментов можно избежать.

Роль животных в развитии детей

Педагогический аспект

Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Рядом с четвероногим другом ребенок учится быть организованным и дисциплинированным. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка , и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки.
В зависимости от возраста ребенка определяется и степень ответственности его в отношении питомца. Так, в возрасте 3 лет ребенок может выгуливать собаку или кошку вместе с родителями, помогать насыпать корм, следить, чтобы у животного всегда была чистая вода для питья. Ребенку 7-9 лет уже можно доверить самостоятельно выгуливать небольшого четвероногого друга. В 14-15 лет ребенок может стать хозяином животного и нести большую часть ответственности за него.

Социальная адаптация

Четвероногий друг для ребенка — это лучший психолог и помощник в вопросах социальной адаптации. Дети, у которых есть собака, легче остальных вливаются в новый коллектив и заводят друзей. Собака может помочь застенчивому ребенку вступить в контакт со сверстниками во дворе, найти приятелей. Соседские дети обязательно начнут расспрашивать о животном, пытаться поиграть с ним, таким образом общение между детьми завяжется само собой. Совместное выгуливание питомца может сплотить даже самых неразговорчивых детей.

Физическое развитие

Домашнее животное способствует физическому развитию ребенка. Когда ребенок гуляет с собакой, играет с ней в мяч, он находится в постоянном движении, у него развивается правильная координация. Кроме того, общение с животными снимает стресс, способствует налаживанию отношений в семье.

Интеллектуальное развитие

Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром. Четвероногий друг — это источник первых знаний о природе. Ребенок наблюдает за питомцем, за его поведением, отмечает реакцию на поглаживание, на различные команды. Животное также имеет большое значение в развитии сенсорики у ребенка. Через органы чувств ребенок воспринимает объекты и учится их называть: форма, величина, цвет, запах, движения, фактура шерсти, расположение и т.д.
Общение с домашним питомцем развивает и логическое мышление. Ребенок учится видеть связи и зависимости. Например, если кошка стоит у миски и мяукает - значит она голодная, если собака рвется к двери, подпрыгивает и машет хвостом — значит она хочет погулять.
Животное является источником различных видов деятельности, в результате которых у ребенка формируется наблюдательность, любознательность, развивается фантазия.

Нравственное развитие

Животное позволяет ребенку испытать первые переживания и радости. Четвероногий друг рождает положительные эмоции, что очень важно, потому что в современном мире именно положительных переживаний больше всего и не хватает.
Общаясь с домашним питомцем, у ребенка развивается чувство прекрасного, он учится видеть естественную красоту. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом.

Какое домашнее животное выбрать для ребенка

Ребенок 3-4 лет
В этом возрасте малыш активно познает окружающий мир. Завести домашнее животное уже можно, но ухаживать за ним пока придется взрослым. Детям 3-4 лет лучше заводить аквариумных рыбок, попугая, хомяка, морскую свинку или кролика. Ребенку нужно сначала рассказать о повадках животного, характерных особенностях. Сначала ребенок будет просто наблюдать за тем, как ухаживают родители за питомцем, а затем постепенно и сам вовлекаться в процесс ухода.
Следует помнить, что дети способны в самых неожиданных формах проявлять свой интерес к живности: достать рыбку из аквариума, чтобы подержать ее в ладошках, погладить птичку, помыть хомячка. Поэтому взрослым следует быть всегда внимательными и не разрешать детям совершать подобные действия. Нужно объяснить ребенку, что так делать нельзя, иначе питомец может заболеть.
Ребенок 5-6 лет
В этом возрасте обязанности ребенка по уходу за домашним животным могут быть расширены. В 5-6 лет уже можно доверить мыть поилки, насыпать самостоятельно корм и наливать воду в миску. Но пока все это ребенок должен делать под контролем взрослых.
Для детей данного возраста можно завести аквариумных рыбок, птиц, морскую свинку, кролика, хомячка.
Ребенок 7-8 лет
Дети в этом возрасте могут ухаживать за домашним животным уже практически самостоятельно. Очень полезным будет чтение рассказов о животных, в которых дети могут узнать новую информацию о повадках и особенностях различных представителей животного мира. Взрослые должны дать понять детям, что животным нужно создавать условия, приближенные к природным, и кормить их нужно тем, что они едят в природе.
Для того, чтобы ребенок получил навыки ухода за разными животными, проводил сравнительные наблюдения за их поведением, можно завести несколько питомцев, например, попугайчика и рыбок.
В младшем школьном возрасте ребенку можно завести тех же животных, что и для более ранних возрастов, а также собаку или кошку. Но уход за четвероногими пока не должен полностью перекладываться на ребенка.

О чем стоит подумать, прежде чем завести питомца

Прежде всего нужно понимать, что домашнее животное вы заводите не только ребенку, но и себе. Если ребенок еще мал, то большая часть обязанностей по уходу за питомцем ляжет именно на ваши плечи. Подумайте, готовы ли принять на себя новый груз ответственности и новые заботы. Заводя животное, вы заводите нового члена семьи, который будет требовать не только много внимания, времени, но и определенных денежных затрат.
Также стоит подумать, позволяют ли вам жилищные условия завести домашнее животное. Если вы живете в собственном доме, то можно завести любое животное. А в малогабаритной квартире даже рыбкам может не найтись подходящего места.
Если вы все-таки не готовы содержать домашнее животное, то лучше его не заводить. Иначе, когда вы решите отдать животное, это может стать большой трагедией как для ребенка, так и для питомца.

Опасности, исходящие от домашних животных

Животные могут представлять опасность для детей. Прежде всего, это аллергия. Если ребенок или кто-то в доме склонен к аллергическим реакциям, животное заводить не рекомендуется. Также многие животные являются переносчиком различных инфекций, которые очень легко может подхватить ребенок. Поэтому если вы заводите питомца, нужно периодически показывать его ветеринару и сдавать необходимые анализы. Опасность может исходить и от собак крупных пород. Такие собаки физически сильнее ребенка, поэтому лучше их не заводить. Также не рекомендуется заводить собак с неуравновешенной психикой.
Если правильно выбрать домашнего питомца, ответственно подойти к его воспитанию, обеспечить тщательным уходом, то все опасности можно свести к минимуму.

Взвесьте все «за» и «против» и выберите именно того домашнего животного, который больше всего подойдет вашему ребенку. Поверьте, для него это будет самый лучший подарок! Удачи!

Комментарии

Добавить комментарий

Кстати, если Вы зарегистрируетесь , то не нужно будет каждый раз указывать свое имя. Достаточно будет войти на сайт. К тому же Вы сможете загрузить свою фотографию и указать в профиле данные о себе.


Владимир Шебзухов 3 года назад

Строгий папа
Владимир Шебзухов

Был Коля чем-то недоволен.
И мама вдруг спросила Колю --
«Ты бы хотел иметь сестричку?
Мы заплетали б ей косички,
Помощницей бы вырастала…
Всё в доме веселее б стало!»

Хоть Коля хмурым оставался,
Но маме всё-таки признался,
Раскрыв свой недовольный ротик –
«Сестрёнку я иметь не против,
Если такое вдруг случится...
Но папа больно будет злиться…

Ты вспомни, вспомни, между прочим,
Как папа злился очень, очень --
Тут голосок притих ребёнка --
Когда я притащил... котёнка!»

Владимир Шебзухов 3 года назад

Домашние животные
Владимир Шебзухов

Вопрос звучал, едва притих
Гул деток беззаботных --
А держит дома, кто из них,
Каких-нибудь животных?

И каждый стал перечислять
Домашних птиц-зверят.
Любовь к животным не отнять
У маленьких ребят.

Вот Петя стал перечислять.
Он сто-о-ольких перечислил.

Даже никто не мыслил.

Помимо кошек и собак,
Есть земляной червяк.
Ведь папе без него никак.
Он у него рыбак.

А, так же, держат у себя
Варана (коль не врёт).
Ещё, кого он назовёт,
Уж ждал ответ ребят.

И в окружении раззяв,
Лицо вдруг сделав умное,
Добавил, носик приподняв --
Мороженую скумбрию!

Владимир Шебзухов 3 года назад

Наталка
Владимир Шебзухов

Слыла разбойницей Наталка.
Чуть что – ждала мальчишек палка!
И не случайно во дворе
Девчонки прятались за ней.

Не приходилось с ней скучать.
Могла идею преподать,
Чего-нибудь да замутить...
С Наталкой все не прочь дружить!

От шумных дел отвлечь ребёнка --
Решили подарить котёнка.
Добавил папа, между прочим:
«Играй с котёнком, как ты хочешь!»

Сказала, гладя шерсть, Наталка –
«Как я хочу, то так мне – жа-а-лко!»

Владимир Шебзухов 3 года назад

Домашние животные
Владимир Шебзухов

Вопрос звучал, едва притих
Гул деток беззаботных --
А держит дома, кто из них,
Каких-нибудь животных?

И каждый стал перечислять
Домашних птиц-зверят.
Любовь к животным не отнять
У маленьких ребят.

Вот Петя стал перечислять.
Он сто-о-ольких перечислил.
Такую живность, чтоб держать,
Даже никто не мыслил.

Помимо кошек и собак,
Есть земляной червяк.
Ведь папе без него никак.
Он у него рыбак.

А, так же, держат у себя
Варана (коль не врёт).
Ещё, кого он назовёт,
Уж ждал ответ ребят.

И в окружении раззяв,
Лицо вдруг сделав умное,
Добавил, носик приподняв --
Мороженую скумбрию!

Владимир Шебзухов 3 года назад

Чау-чау
Владимир Шебзухов

Хвалился Вовка во дворе
Собачкой «чау-чау»
Лишь на вопрос звучал ответ,
Все восклицали «Вау!!!»

Слыхали дети в первый раз
О странной той породе.
Никак не кончится рассказ.
Но не устали, вроде.

И «чау-чау» на устах
Уже у всех звучало.
А Вовка, видно не устал
Рассказывать сначала.

Один вопрос сменял другой.
Уж всё казалось ясно.
«А правда ль пёсик-пёсик твой,
Ест только мясо-мясо?»

Ответа точного не знал
Но, отвечать-то надо.
Подумал, а потом сказал --
«Конечно правда-правда!»

Большая часть взрослых уверены, что домашнее животное для ребенка – это всего лишь игрушка, которая вскоре надоест. Как ни странно, но мамы и папы не всегда правы. Домашний любимец активный и подвижный. Игры с ним более разнообразны и интересны, нежели с пупсами или машинками, замкнутым и обделенным родительским вниманием детям они заменяют друзей. А еще домашние животные растут и меняются вместе с нашими детьми.

Роль животных в жизни детей

Согласно исследованиям, проведенным учёными университета Варвик, животные попадают в 10-ку наиважнейших жизненных компонентов среди детей 6-8 лет. Опрошенные дети аргументируют свой выбор тем, что с питомцами не бывает конфликтов, они хорошие «собеседники» и надежные друзья. Это доказывает большую привязанность, возникающую между ребенком и домашним питомцем.

Многие отказывают в удовольствии завести щенка, котенка или хомячка, уверяя себя, что ребенок просто измучает бедное животное. На самом деле, приняв питомца как члена семьи, мы показываем пример правильного обращения и ухода за животным, вырабатываем чувство ответственности и сострадания.

Решаясь завести живность, многие сталкиваются с проблемой выбора: кого же, все-таки, приобрести? Если вы покупаете животное для ребенка, ориентируйтесь на его темперамент. Для гиперактивных деток подойдет щенок или котенок. Для интровертов кролики, свинки или хомячки. А вот с черепахами малышу будет скучно. Для темпераментных и вспыльчивых деток подойдут рыбки, ведь никто другой так не успокаивает нервную систему, как они.

Влияние животных на личностное развитие ребенка

Интеллектуальное развитие

  • Домашнее животное – это первоисточник знаний о природе. На примере рыбок можно изучать цвета, различия и поведение.
  • Сенсорика. Прикасаясь к животному, ребенок через органы чувств ощущает форму, цвет, размеры, мягкость шерсти, движения и прочее.
  • Логика. Наблюдая за поведением животных, дети выстраивают для себя логические цепочки. Например, собака «служит» на задних лапах – просит угощение. Или котенок притаился за углом –значит охотиться, сейчас прыгнет. И так далее.
  • В результате общения с животным развивается любознательность, фантазия, наблюдательность, внимательность.

Нравственное воспитание

  • Для ребенка домашнее животное — это источник положительных эмоций, радости и переживаний. Словом, всего того, чего иногда так не хватает в повседневной жизни.
  • Ежедневно наблюдая за естественной красотой животного, у ребенка развивается чувство прекрасного.
  • Обращаясь бережно и заботливо к домашнему любимцу, ребенок развивает в себе основы духовной культуры.
  • Общение с животным побуждает ребенка выражаться творчески: рисовать, лепить из пластилина или писать сказки или стихи.

Трудовое воспитание

Наблюдая за тем, как взрослые ухаживают за животными, дети копируют их действия: кормят, убирают в клетке, вычесывают. В этом заключаются элементарные навыки по уходу за животными.

Физическое развитие

Игры с животными в доме и на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья ребенка: это пробежки или плаванье с собакой, или активные игры с котом или кроликом.

Кого и когда стоит заводить

Ребенок 3-4 года. В этом возрасте у детей завершается формирование личности, поэтому сейчас важно предоставить ему источник положительных эмоций. Это могут быть рыбки, кролики, морские свинки или птички. Но не забывайте, что ухаживать за ними пока придется вам: в таком возрасте дети способны только наблюдать или играть с животным. Важно правильно представить животное ребенку: рассказывать о его повадках, что он любит кушать, с чем любит играть. Некоторое время не оставляйте ребенка наедине с питомцем: не всегда дети контролируют свои эмоции и силу. Постепенно приобщайте к уходу за животным.

Ребенок 5-6 лет. В этом возрасте ребенку можно купить рыбок, кролика, хомячка, крысу, морскую свинку или птичек. Уже сейчас нужно прививать ребенку навыки ухода за животными: под наблюдением взрослых разрешать протереть аквариум, помыть кормушки и поилки. Систематическое привлечение к таким мероприятием развивает у детей самостоятельность и ответственность.

Ребенок 7-8 лет. В этом возрасте уже можно заводить котенка или щенка. Но основной уход за ними останется на плечах взрослых. Сейчас самостоятельно дети могут ухаживать за менее крупными и прихотливыми питомцами: рыбками, птичками или грызунами. Если позволяют условия, заводите несколько животных. Это принесет пользу в развитии ребенка.

Прежде чем завести животное…

Решая завести животное, соберите семейный совет. Все члены семьи должны быть согласны с таким решением. Ведь основные заботы по уходу лягут на плечи взрослых, хотя детям свойственно убеждать родителей в обратном. Более того, это дополнительные расходы на содержание животного: питание, лечение, уход.

Важную роль здесь играет жилищный вопрос. В однокомнатной квартире иногда даже маленький хомячок может быть лишним, а вот в частном доме с большим двором и садом можно заводить даже нескольких питомцев.

Если хотя бы один из пунктов стоит под вопросом, не заводите животное. Иначе рано или поздно его придется отдать, а это большой удар по психике ребенка.

Опасности для ребенка, связанные с животными

В первую очередь опасностью для здоровья ребенка является аллергия. Поэтому проследите заранее, не возникает ли аллергических реакций при контакте с животными.

Грызуны, кошки и собаки являются переносчиками инфекции. Поэтому придется тщательно следить за общением ребенка с домашним питомцем.

Физическая опасность возникает только при агрессивном поведении животных. Не забывайте, что ребенок не всегда рассчитывает силы и знаком не со всеми можно/нельзя. Дергание за хвост или уши, забирание еды и прочие, казалось бы, невинные шалости могут вывести из себя животное.

Правильно выбранный питомец, и тщательно взвешенные все «за» и «против» помогут вам воспитать в своем ребенке доброго и ответственного человечка.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

У свиньи ребенок зовется - поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

У лошади ребенок зовется - жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

У козы ребенок зовется - козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

У кролика детеныш называется - крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется - щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.