Акварельный фон скрапбукинг. Как рисовать темный и яркий фон акварелью

Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.

Разве не здорово сначала рисовать интересные вещи? Да, но когда я оставляла фон на конец, я всегда задавалась вопросом: "И что же дальше?" Годами ко мне приходило понимание, что нужно планировать процесс рисования. Как включить основной объект в фон в самом начале, прежде чем сделать что-либо еще. Следующий практический урок - это мое решение как рисовать фон и я уверенна, что оно будет развиваться дальше, по мере того, как я буду продолжать рисовать.

Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.

Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.

Без глубины и яркости

На рисунке сверху - моя первая работа, где использован темный фон. Я рисовала основной предмет первым и только потом рисовала вокруг цветка Коломбина фон, используя толстый слой Индиго и Синего. Это было удачным решением на тот момент, поскольку данный фон контрастировал на картине с цветком. Однако, я была ограничена в том, что не смогла изменить или добавить цвета и глубины картине.

Мой новый способ рисования темного акварельного фона.

Достижение яркости и глубины

Работа сверху - одна из тех, которую я сделала в прошлом году, используя новый способ нанесения темного фона. Это занимает немного больше времени и планирования, но это сделать очень просто.

Следующий практический урок в картинках покажет, как я рисовала, используя слои краски(другими словами - лессировка) трех основных цветов: красного, желтого и синего. Используя тонкие слои и смешивая свои собственные цвета, я получила более яркий фон. Можно заметить, что использованы различные цвета, которые я наслаивала.

А теперь урок, шаг за шагом, как я это рисовала.

Используйте только лучшую акварельную бумагу

Когда вы наносите множество слоев акварельной краски, необходимо выбрать хорошую и качественную бумагу, которая всё это вынесет. Выдержит наслаивание и повторное смачивания водой без деформации. Нет ничего более печального, когда на пол пути рисования вашей картины, бумага начинает разваливаться. Мой выбор пал на акварельную бумагу продукции Archer No140 холодного прессования. Всегда используйте не меньше 140 г/м3.

Нарисуйте данную картинку и начните наносить первый слой.

Шаг первый

Следующая серия рисунков цветка кизила, наглядно покажет как я рисовала и планировала свой фон. Сначала нарисовала скетч объекта, отрисовала его детально и начала разрисовывать вокруг (негативное рисование). Использовала вначале Антверпен синий для фона.

Добавление желтого к фону.

Шаг второй

Следующее, добавляем лессировку Ауреолином желтым. Каждый раз после нанесения слоя дайте полностью ему высохнуть прежде чем наносить следующий. Очень важно при наслаивании использовать легкую руку, чтобы не нарушить предыдущие слои.

Добавление красного в фон.

Шаг третий

После, я нанесла слой Хинакридонового розового. Выбирайте основные оттенки, для лучшего смешивания тонов. Некоторые цвета плохо смешиваются с другими и могут дать грязный результат.

Начинаем опять добавлять синий слой.

Шаг четвертый

На этом этапе, возвращаемся к Антверпену синему, но в этот раз наносим его легко, чтобы он растворился в самом фоне. Добавляем элементов на задний фон, они не будут казаться яркими, а наоборот, тона приглушат фон, делая его, в то же время, темным. Цветок кизила на таком фоне выходит на передний план.

Продолжаем рисовать повторяя слои акварели.

Шаг пятый

После нанесения слоя Антверпенского синего, я опять наношу Ауреолин желтый вокруг нарисованных веточек и вокруг переднего плана. Используя данный метод, медленно создавайте глубину фона на своей картине.

Используйте только несколько цветов фона.

Шаг шестой

В этот момент, я поняла, что приближаюсь к желаемой насыщенности фона. Теперь я начала контролировать свой цвет, добавляя синего и желтого, исключив красный полностью. Все это для того, чтобы у меня был преимущественно темно-зеленый фон.

Последний шаг

В цветке кизила прослеживается великая символика. Я получила вдохновение на создание этой картины, услышав легенду об этом цветке. В ней говорится о том, что лепестки цветка кизила олицетворяют крест Христа, а углубления в них - это гвозди, помещенные в руки и ноги Христа.

Отрисовка фона слой за слоем занимает больше времени, но результат определенно стоит того.

Акварельные краски

Три основных цвета, которые я использовала в этом уроке: Атверпен синий, Ауреолин желтый и Хинакридон розовый. Другие оттенки основных цветов могут быть использованы, но некоторые сочетания могут дать грязный оттенок. Экспериментируйте прежде чем приступить к работе. Я использовала краски Daniel Smith для большинства своих работ, но подойдут любые художественные краски.

Другой пример темного фона:


Работа создана Гейл Доуэлл.

Я сегодня начала красить фон для своей большой картине к выставке, заодно решила снять весь процесс поэтапно, потому что время от времени меня спрашивают, как подобный фон сделан, и я с удовольствием отвечаю, но почему бы не написать все один раз и подробно, с картинками?))
Итак, как сделать вот такой фон:

Для проекта понадобятся
1. Стаканчик с водой и три кисти - одна широкая плоская, одна средних размеров для нанесения туши, и самая завалящаяся, которую не жалко - для маски для акварели.
2. Бутылочка с распылителем с водой. Я использую осовбодившуюся бутылочку от "пшикалки" от загара, а вообще подойдет любая, лишь бы хорошо распыляла.
3,4 Акварель. Любая, которая вам нравится или которую не жалко. Я использую здесь Белые Ночи и китайскую Marie"s, но это дело вкуса и выбора. Детскую и совсем плохого качества я бы не брала - нужно чтобы она была сочная и хорошо равномерно распределялась. Для создания фона акварель можно заменить и гуашью, и акрилом, но обычно по этим материалам рисуется труднее, чем по акварели, которая имеет свойство даже при хорошем покрытии сохранять качества бумаги, на которую она наносится.
5. Для тех, кто любит поярче - цветная тушь, здесь я использую Winsor&Newton (Vermillion, Peat Brown, Deep Red & Sunshine Yellow).
6. Маска для акварели - они бывают разные - те которые остаются на листе после нанесения, и те, которые можно убрать с листа. На нужна последняя, которая удаляемая.
7. Пластиковая пленка для кухонных нужд.




Ну и конечно важна бумага, она обязательно должна быть акварельная и плотная, потому что мы будем лить много жидкости на лист и вообще над ним всячески экспериментировать, поэтому обычная бумага не годится.


Я выбрала для этого проекта Arches Cold Pressed Watercolor Paper, 300, 76Х54 см, но до этого я делала такой фон в альбомах, где плотность бумаги 185 или 200 и они отлично справлялись.

Итак, процесс.
1. Разложите акварельный лист на бумаге большего формата, газете или целофане, сбрызните лист водой из распылителя и потом широкой плоской кистью, намоченной в воде, распределите аккуратно жидкость по листу.
Потом наберите на влажную круглую кисть цветную тушь и брызните ее на лист. Касаться листа кончиком кисти, будут получаться вот такие звездочки:

Можно динамично рассекать кистью воздух, создавая полосы:


Если вам какое то место кажется слишком ярким, или лист просох и капля туши просто стоит на нем, можно брызнуть на нее и вокруг водой из распылителя. Получатся маленькие облачка краски:


Можно смазать какие то места широкой кистью, пока тушь не впиталась в лист и не высохла - после этого она становится сравнительно водонерастворимой.
К тому моменту, как вы закончите с тушью, ваш лист будет выглядеть примерно вот так:

Красота, правда? На этом этапе рисунку надо дать высохнуть, потому что следующим будет нанесена маска для акварели.

2. Маска для акварели сделана из водоотталкивающей жидкой резины, которая при засыхании становится похожей на резиновый клей по консистенци и может быть удалена с листа, обнажив бумагу или тот слой краски, на который ее нанесли. В акварели ее используют для сохранения светлых участков фона или бликов на картинах, поскольку акварель традиционно наносится методом наращивания тона от светлого к темному, и порой просто необходимо блокировать какой то светлый участок, чтобы вернуться к нему позже.
В нашем хаотическом произведении маска используется больше для создания визуального интереса и большего разнообразия элементов.

На сухой лист маска наносится кистью или ее рукояткой, так же ее можно капать и разбрызгивать. Важно хорошо перемешать маску до нанесения, потому что в бутыльке она обычно жиже на донышке и гуще ближе к горлышку, где она соприкасается с воздухом. Кисть после нанесения маски нужно срочно помыть холодной водой, иначе она склеет ворс. Маску нужно оставить до полного просыхания, она при этом становится вязкой и силиконовой на ощупь.
Моя маска меняет цвет при высыхании - от почти белой она становится насыщенно-желтой на цвет, но разные бренды имеют разные характеристики.

3. Пока маска сохнет - я подготавливаю акварель. Нормальные художники используют белые палитры, но я вот полюбила этот картонный каталог с выставки и мешаю краску на нем.
Если вы используете не акварель не в тюбиках, а в сухом виде, как здесь в моей коробке Белых ночей, желательно сухую акварель сбрызнуть водой из пульвелизатора за минут 5 до нанесения - она впитает воду и станет гораздо ярче и послушнее при нанесении.

4. После того, как маска просохла, щедро смочите свою плоскую кисть и наберите на нее краски, нанесите ее по поверхности листа сочными мазками, добавляя воды или краски там, где необходимо.
Можно оставлять непрокрашеные места, смешивать краски или распределять их отдельно по участкам - все в вашей власти))


Лист не был слишком водянистым или сухим, краска должна быть влажной и сочной, потому что это важно для следующего этапа.

5. На этом этапе мы приклеиваем к влажному акварельному листу пластиковую пленку. Пленку можно помять, так даже интереснее, положить на лист и примять заломы.


Внимание: когда пленка плотно приклеилась к листу, желательно ее не трогать и не перекладывать - она снимет большее количество краски с собой. Небольшие изменения можно делать, но чем меньше вы ее перекладываете до высыхания, тем лучше.
После нанесения пленки, ее можно придавить или оставить как есть, можно положить плоский лист с грузом наверх, а можно сделать как я и пойти пить чай))


Сколько вы будете держать пленку - ваше дело. Я снимаю через минут 10-15, но можно ждать и до полного высыхания. Чем дольше, тем более контрастным будет узор.

6. Убираем пленку, если надо - досушиваем лист и снимаем маску. Если лист покрашен густо маску иногда трудно увидеть, но ее всегда можно нащупать - она резиновая на ощупь. Я снимаю маску просто чистыми сухими пальцами, скатывая ее с листа, но я уверена, что есть более цивилизованные способы.
Вот здесь белые пятнышки на листе - следы нанесенной раньше маски.

7. В этот раз мне показалось, что белые капли от маски слишком контрастные и не совсем мне нравятся, поэтому я кое какие области переделала - нанесла поверх акварель и положила пластик выборочно на эти места. Важно такие коррекции делать после полного высыхания первого слоя - тогда ничего не будет стираться, смазываться или смешиваться между собой.

Вот что у меня получилось в итоге:

Детали:

8. Что еще можно сделать и что дальше?
Можно продолжить эксперименты и получать удовольствие от процесса. Я царапала мокрый лист зубочисткой, брызгала спирт и добавляла к нему акварель, чертила по сухому листу свечкой, клеила коллаж на самый нижний слой, натирала влажные места золотой фольгой и посыпала песком, отмывала акварель чаем и красила поверх еще один слой. Всякий раз получалось что то очень другое и очень очень классное.
Я использую такие текстуры для своих рисунков.
Их можно посмотреть при желании например здесь:



Поскольку акварель и тушь довольно прозрачные материалы, любой нарисованный поверх не пестрый и не прозрачный объект, на контрасте приобретает дополнительный объем и глубину.
По такому фону можно рисовать акрилом, гуашью, черной тушью, линерами, фломастерами, гелевыми ручками и карандашами.
Можно порезать это дело на открытки или коллаж, очень классные штуки получаются.
Можно вклеить в артбук, можно наделать закладок для книг, можно повесить на стенку и любоваться.

Я очень надеюсь что кому нибудь это пригодится.
Ваша Аня

Справедливо будет упомянуть, что на эксперименты с разными техниками меня сподвигли бесплатные видеоуроки на сайте http://www.strathmoreartiststudio.com , о которых я уже писала несколько раз и напоминаю, что никогда не поздно записаться))

При работе над скрап-страницей (или другим скрап-объектом) с применением красок, и в т.ч. с акварельных красок, нужно учитывать тот факт, что от влаги бумагу может "повести". Для предотвращения этого неблагоприятного эффекта существует широко известный в художественных кругах прием. Я сама недавно узнала об этом приеме, пробовала его применять неоднократно. Но тут нужно определенная сноровка и практика. Делюсь с вами полученными знаниями.

Перед тем как приступить к работе над страницей (я беру обычный лист ватмана для черчения или бумагу для акварели) нужно его хорошенько намочить в двух сторон. Делать это лучше всего в ванной комнате и поливать лист из душа. Затем нужен деревянный планшет, на который будет натягиваться такой лист. Но нужно учитывать, что размер исходного листа должен быть на сантиметров 30 больше желаемого размера страницы, т.к. лист кладется на планшет и загибаются его свободные стороны (сантиметров по 15 с каждой стороны) и крепятся при помощи кнопок по периметру. Лично я вместо планшета использовала детскую игровую деревянную доску для вкладышей (ее оборотную сторону). Закрепив таким образом лист, даем ему высохнуть, а потом начинаем работать с красками там же, не снимая кнопок.

Но сегодня хочу рассказать о своих изысканиях в поисках ровного листа при работе с акварельными красками.

Берем лист бумаги (у меня это лист картона Sneg, цвет белый, плотность 250 г/м, 30х30см), определяемся с нужным размером (я делаю странички размеров 9,5х20,5 см) и так же "вымачиваем" ее под струей воды с двух сторон. Далее кладем на полотенце, накрываем им же сверху и начинаем гладить утюгом до полного высыхания. Такой прием не обеспечивает полного решения проблемы с выгибанием листа от влаги, но обеспечивает его наибольшее предотвращение. Теперь можно приступать к созданию фона.

Я покажу один из возможных способов создания акварельного фона для скрап-страницы.

Подготовленный описанным выше способом лист бумаги наносим акварельную краску . Цвет определяется исходя из фотографий, которые будут располагаться на странице. Я выбрала для основы желтый цвет. Излишки влаги можно собрать бумажным полотенцем. Далее наносим второй цвет краски для основы - у меня зеленый. Из пульверизатора распыляем воду, и опять убираем излишки бумажным полотенцем.

Далее в ход пускаем акварельные карандаши . Работать с ними можно несколькими способами : растушевка на странице, затем смочить кисточку в воде и размыть, или намочить грифель акварельного карандаша в воде и рисовать на странице. Я использовала оба эти способа.
Проходимся по краям страницы более темным цветом карандаша (темно-зеленый), затем размываем резкие контуры кисточкой.

Переходим к дальнейшему окрашиванию страницы. При помощи акварельного карандаша желтого цвета добавляем переходы цветов на странице.
Чередуя описанные выше способы работы с акварельными карандашами творим и получаем удовольствие от процесса.

В итоге у меня получилась вот такая фоновая основа для странички, выполненная при помощи акварельных красок и карандашей.

Такую заготовку можно положить про пресс ли прогладить утюгом.

А затем приступаем к наполнению и декорированию. Прикидываем раскладку фотографий на странице и приклеиваем их. Для поддержания тематики фото я решила сделать эмбоссинг штампа с травой, используя пудру Wow Primary Lemon .

При этом хочу предостеречь вас от попадания горячего воздуха от фена на фотографии (от чего они - фотографии - вздуваются). Не забудьте прикрыть их листом бумаги.

Следующий этап - "сращивание" фотографий со страницей. Для этого я беру обычный малярный скотч, рву его на полоски и приклеиваю его для надежности.

В местах соединения скотча с фотографией так же сделала эмбоссинг желтой пудрой. Далее добавляем акцентов в виде цветочка жасмина, декорированного при помощи дистрессинговых чернил и штампинга, немного скрап-бумаги из листа My Mind"s Eye "Be HappyHoney Pink", тесьмы с помпонами Pom Pom и чипборда в виде жирафа.

В конце финальный штрих - в некоторых местах страницы и на фотографиях разлила алкогольные чернила (желтого и зеленого цвета).

И вот как выглядит целиком скрап-страница, фон которой создан при помощи акварельных красок и карандашей.

Все материалы предоставлены магазином ScrapUA

Будьте вдохновленными!

Сегодня, когда рынок скрап-материалов переполнен предложениями великолепной бумаги, все труднее быть индивидуальным и оригинальным. А хочется создать творение необыкновенное, удивляющее и не похожее ни на чье другое…

Я предлагаю вам внимательнее посмотреть на акварельные краски. Они помогут сделать ваши работы неповторимыми.

Кроме привычных клякс, которые мы часто используем в своих работах, можно создавать с помощью красок еще и фоны, сочетая их со штампингом и различными скраповыми украшениями.

Фоны, созданные при помощи акварельных красок, всегда разные и не похожи на предыдущий результат. Их можно использовать в арт-журналах, страничках, открытках, визитках. Это яркая и индивидуальная замена традиционной скрап бумаге.

Процесс создания не сложен как для взрослых, так и для детей.

Предложите своим малышам поиграть с вами и сделать фон своим руками. Или создайте сами уникальную дизайнерскую бумагу.

И поверьте, каждый раз будет получаться что-то неповторимое…

А я вам подскажу несколько способов, известных мне (на самом деле их очень много)

Нам понадобятся:

с

  • бумага для акварели,
  • краски акварельные, можно вместо акварели использовать чернила, разведенные водой,
  • кисти с мягким ворсом, или можно совсем без кистей…. ;)
  • баночка с водой,
  • фен укорит процесс просушивания бумаги, но можно и без него,
  • клеенка для рабочего места, можно даже одеть фартук.

Акварель - что это?

Акваре́ль ( фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello ) — специальные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющие за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. (из Википедии).

Главные правила акварели - она любит чистую воду (меняйте ее чаще), не смешивайте одновременно больше 3х-4х цветов при рисовании, иначе получится некрасивый грязный цвет при их смешивании, используйте бумагу для акварели.

Главная особенность акварели - при высыхании она заметно бледнеет, делая картинку нежной, а бумага становится будто бархатной.

Применение акварели в создании фонов для работ

Вариант первый «Акварелью по сухому листу»

Нам понадобится акварельная бумага, на которую мы капаем жидко разведенную акварель. Чем выше мы поднимаем кисть, тем красивее получаются кляксы. Добавляя разные оттенки, мы получаем каждый раз новый, не похожий на предыдущий, фон для наших работ. Окрашенную таким способом бумагу обрезаем и применяем, как скрап-бумагу.

Визитка выполнена с применением вышеописанной техники.

Также можно вместо клякс окрасить бумагу всплошную, накладывая краски горизонтальными полосами широкой мягкой кистью, но разными оттенками красок, обозначив, например, небо и землю (розовое, желтое или голубое небо до середины листа, и синюю воду или белый снег, или зеленый луг от середины вниз). Этот прием называют отмывкой. Добавляйте также чистой воды, тогда переходы цвета будут плавными. Подождите, когда верхняя краска подсохнет, чтобы линия горизонта не смазалась, или наклейте полоску малярного скотча, а снимите после полного высыхания. Затем окрасьте нижнюю часть листа.

Открытка выполнена с применением вышеописанной техники,

где по высушенному фону поставлен штамп "дерево" и "лучшие пожелания"

Дерево раскрашено акварельными карандашами.

Вариант второй «Акварелью по сырому листу»

Главное - действовать быстро, пока лист сырой. Смочите его влажной губкой, окуните в тазик с чистой водой или просто поднесите под водопроводный кран.

Добавляйте разные оттенки цвета, капайте водой. Тогда кляксы перетекают одна в другую.

Из окрашенной таким способом бумаги вырезана основа открытки.

Украшена картинкой, цветочным миксом, лентой,

ярлычком, бумажным цветком, листиком.

Или же сделайте так называемую отмывку по сырому - окрашивайте фон, начиная с верхнего края листа, нанося краску полосами на мокрую бумагу от темного к светлому. Можно это делать несколькими оттенками одного цвета, с введением чистой воды.

Таким способом хорошо изображать небо, космос, воду и проч.

Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.

Зонт нарисован акварельными карандашами по высохшему фону.

Интересный результат получается, если влажный окрашенный фон присыпать простой солью. Так получается зернистый рисунок.

Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.

На акварельную бумагу капнула кляксы в виде кроны деревьев,

обильно присыпала сырые кляксы солью.

После высыхания ее соскребла, подрисовала стволы и ветки.

Украсила дырокольными и вырубными листиками,

самодельными аппликациями из бумаги, рафией.

Можно также предварительно нарисовать узор кусочком восковой свечи (точки, завитки, горошек) и сделать заливку акварелью. Восковой рисунок проступит, после заливки акварельной краской.

Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.

Из окрашенной таким способом бумаги вырезан фон открытки.

Украшена картинкой, цветочками, лентой,

ярлычком, бумажными листиками, полужемчужинами.

Или нарисовать картинку цветными восковыми карандашами, а затем залить ее акварелью. Акварель окрасит только белые не закрашенные места.

Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.


Мастер-класс подготовила:






Всем привет! С вами Катя Шудрова и сегодня я покажу вам достаточно простой и уже давно ставший классикой прием - создание фона с помощью акварели. Акварель никогда и никого не оставляет равнодушным и в открытках она появилась довольно давно. Я тоже очень люблю этот материал, но поддается он не всем - нужна сноровка и практика. Тем не менее, то, что мы сотворим сегодня вряд ли может не получиться! Итак, запасайтесь материалами и вперед! Благо нужно нам всего ничего:

  • Бумага акварельная и картон для основы>>>
  • Акварель (любая)>>>
  • Кисть крупная не меньше 8 (лучше взять плоскую)>>>
  • Вода в баночке - куда без нее!
  • Карандаш, линейка, ластик (если нет веры в глазомер) >>>
  • Машинка для вырубки>>>
  • Чернила черные>>>
  • Штамп с надписью>>>
  • Акриловый блок>>>
  • Пайетки >>>
  • Роликовый клей, Glossy Accents или любой клей для пайеток>>>
  • Сухие салфетки (на всякий случай)
  • Резак>>>

Начнем мы с того, что подготовим все для работы: нам нужны краски, кисть, вода и картон в быстром доступе. Бумагу для акварели я рекомендую взять большего формата, нежели открытка. Я люблю создать декоративный лист в 2 раза больше по площади того, что мне нужно. Я делаю это для того, чтобы по окончании работы, я смогла выбрать наиболее привлекательный кусочек и использовать именно его.


Далее, подобрав нужные мне оттенки, я развожу щедрую лужицу краски на палитре и хорошо смочив в ней кисть провожу горизонтальные линии в один штрих. Важно, чтобы кисть была насыщена, иначе штрих оборвется на середине работы и придется начинать сначала. Потренируйтесь для начала!

Все капельки я сгоняю в один край (в конец штриха), а далее либо собираю салфеткой, либо наклоняя лист в сторону начала движения, распределяю пигмент по всей длине штриха, делая его более насыщенным.


Далее я развожу лужицу другого цвета и делаю то же самое. Важно сначала закончить с одним цветом, и только потом переходить к другому. В противном случае, все полосы могут получиться разных оттенков. Чтобы легче было ориентироваться, можно перед нанесением краски наметить места полос с помощью линейки и карандаша. Только не чертите там, где будет наноситься краска, иначе стереть эти линии потом не удастся. Я делала на глаз, без предварительной разметки, и вот что вышло в итоге у меня.

После того, как я закончила и поверхность листа подсохла (исчезли лужицы краски), я выравниваю его с помощью машинки для вырубки (в моем случаем Big Shot). Мои пластины уже не первой свежести, поэтому они оставят некрасивый рельеф, если заложить лист между ними. Чтобы этого избежать, я закладываю лист между пластинами TAB1 и TAB2. Подложив уже сверху пластины для вырубки и пару листов писчей бумаги или картона для плотности, я провожу "бутерброд" через машинку раза 2-3.


Ровный и гладкий лист я кадрирую, выбирая самый интересный, на мой взгляд, фрагмент.