Аппликация из бумаги на тему березки. «Такая разная березка» (Нетрадиционная аппликация по подгруппам)

Аппликация по теме Деревья осенью. Мастер-класс с пошаговыми фото

Весенняя аппликация своими руками

Мастер – класс «Люблю берёзку русскую…»

Автор мастер – класса: Славина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» г. Саров, Нижегородской области.
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, оформление природного уголка в группе, изготовления подарков.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить детей с техникой «квиллинг»;
развивать воображение, творческое мышление, глазомер, умение работать с разнообразными материалами, аккуратность, усидчивость.

Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Древние славяне считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
А. Прокофьев
Необходимые материалы:
лист цветного картона;
цветная бумага;
ножницы;
стержень или карандаш для скручивания бумаги;
пряжа белого и чёрного цвета;
клей, кисть.

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. На лист картона наклеить вырезанный из белой бумаги ствол берёзки.


2. По краю ствола приклеить белую нить.


3. На ствол дерева приклеить мелко нарезанные кусочки чёрной пряжи.


4.Из белой пряжи нарезать и приклеить ветки берёз.


5.Засушенные листья деревьев разорвать на кусочки и наклеить под берёзкой.


6. Цветную бумагу разрезать на полоски шириной 4-5 мм.


7. На стержень или карандаш накрутить полоски спиралькой, кончик приклеить.


8. Из разноцветных полосок крутим нужное нам количество спиралек.


9. Спиралькам придаём форму листочков.


10. Листочки приклеиваем на веточки и под берёзку.


11. Приготовим спиральки для солнышка и облаков.


12. Наклеиваем солнышко, облака. И берёзка готова.


13. Берёзки, выполненные детьми подготовительной группы.


14. Познакомившись с техникой квиллинг, дети сделали вот такие открытки ко Дню матери.


Желаю всем удачи!

Ольга Федорович

Тема : Осенняя березка . (АППЛИКАЦИЯ , младшая группа .

Задачи :

1. Закрепить название времени года.

Закреплять знания о строении дерева на основе березы.

2. Развивать творческие способности, умения.

3. Развивать эстетический вкус.

4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки.

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

В этот осенний яркий день

Всем здороваться не лень.

2. введение в тему.

Игровая мотивация.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. осень .

Воспитатель : Вот и пришла долгожданная осень , со своими подарками-грибами, ягодами, разноцветными листьями. И к нам Красавица- Осень заглянула в гости .

(ПОКАЗАТЬ КУКЛУ, ОДЕТУЮ В ЖЁЛТО-КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ, НА ГОЛОВКЕ ВЕНОЧЕК ИЗ ЛИСТЬЕВ)

Воспитатель :

Осень в гости к нам пришла

И листочки принесла,

Только вот беда случилась :

С какого дерева листочки позабыла!

(Ребята рассматривают листочки. перед этим занятием была проведена подготовительная работа - прогулка с наблюдением за осенней берёзой )

Помогите Осени вспомнить , с какого дерева листочки?

Правильно с берёзы . (показ иллюстрации с берёзой )

Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года, а узнать берёзу можно по её белому стволу.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Листья берёзы летали , кружились. (Дети бегают по группе , машут листьями и кружатся)

Как жёлтые пчёлки, в воздухе вились. (покачивают листочками)

Потом шелестели, немного шуршали (садятся на корточки)

И под ногами тихонько лежали. (кладут листья на пол и встают на ноги)

4.-Ребята, пока вы отдыхали, осень приготовила для вас сюрприз.

(Перед каждым ребенком на столе лежит цветной картон, на котором наклеен ствол берёзы ) Давайте повторим строение берёзы (ствол, ветки)

Чего не хватает на нашей берёзке ?. (Листиков) Правильно, молодцы. Сегодня мы будем украшать березку листочками.

(Воспитатель показывает, как правильно пользоваться кисточкой для клея, как наносить клей, приклеивать сам листик - ранее заготовленные ЗАСУШЕННЫЕ листочки.)

5. Самостоятельная работа детей.

6. Закрепление новых знаний.

Ребята, скажите, как называется дерево? (Береза)

Какие листочки мы приклеивали? (Березовые)

Какого цвета? (Желтого)

- Осень , посмотри какие красивые берёзки у нас получились , как в твоем осеннем лесу .

Вы ребята молодцы!

Постарались от души

И работы хороши!

А теперь все на прощание,

Скажем дружно- до свидания

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели : Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Приемы обучения : Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

Индивидуальная работа : Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа : Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование : Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем сегодня делать.

На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 « Надежда»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

(аппликация)

в старшей группе на тему: «Берёзка»

Составила воспитатель

Медведева Елена Николаевна

г.Октябрьский,РБ.

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

Расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;

Активизировать словарь: березняк, чечевички;

Развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия, радующие окружающих;

Закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа : наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки- на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Берёзовая роща»,плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза(Обращает внимание детей на мольберт).

Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща»,какие берёзки художник изобразил на картине?

Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.

Ребята,берёзка- это символ России и гордость русского народа.

Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?

Ответы детей : («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).

Воспитатель : А кто знает пословицы про берёзку?

Ответы детей: («Где береза вырастет, там русский человек приживется»; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)

Воспитатель: Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на мольберте картины берёз в разное время года)

Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей: (белой корой).

Воспитател ь: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане) .

Воспитатель : молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы.(на доске выкладывается последовательность выполнения работы)

Воспитатель: 1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2.Берем прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.

4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6.Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Гимнастика для пальцев рук.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

И вот этак и вот так, не обидятся никак .

Повторение правил при выполнении аппликации:

- Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель : молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Выставка и анализ детских работ.

Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.

Наталья Кунден-оол

Задачи :

учить детей передавать в аппликации березы в разное время года ; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ; учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Материал :

презентация «Образ березы в разное время года » ; песня «Во поле береза стояла » из четвертой симфонии П. И. Чайковского

Иллюстрации с изображением березы ;

4 листа тонированной бумаги формата А3 с силуэтом березы , цветные салфетки, клей, цветные карандаши.

Ход НОД :

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится :

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза ) - Правильно, береза .

Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?

Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы ?

БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза .

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки ? (Варианты детских ответов) .

Оказывается, береза через них дышит , и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Чем еще отличается береза ? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)

Ветви у березы гибкие , склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы . Как вы думаете, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы , как косы, заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек . Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ .

Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ слайдов) .

Какие они все разные и красивые в разные времена года .

Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки , изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (слайд летних берез )

А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (слайд осенней березы )

Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (слайд зимней березы )

Как нежна березка весной , в красивых сережках и молодой весенней зелени (слайд весенней березы ) .

Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку .

(слайд картин И. Левитана «Березовая роща » , «Золотая осень» )

Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года !

Физкультминутка :

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться) .

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .

Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года . Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей) . А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток : белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей) . Для того чтобы украсить березки по временам года , давайте разделимся на подгруппы . (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).

Показ приемов аппликации .

Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла » композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.





Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились ! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза » !