Конспект целевой исследовательской прогулки «Осенние цветы» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Разработали: воспитатель - Конспект. Конспект проведения целевой прогулки в осенний период

Средняя группа

Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.

Задачи:

  1. Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.
  2. Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, о транспорте, о грузовых и легковых автомобилях и их назначении.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Закреплять умение рисовать цветными мелками, правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
  5. Воспитывать умение соблюдать правила во время игры. Развивать интерес к игре.

6. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, грузовой, легковой автомобиль, водитель.

Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: беседы о ПДД, изготовление поделок и рисунков.

Ход прогулки:

Воспитатель: мы с вами пойдем на экскурсию на дорогу, к проезжей части.

Наша улица большая,

Есть дороги и дворы,

Далеко бегут трамваи,

И троллейбусы видны.

Пешеходные дорожки.

Парк, уютный сквер, дома.

Детский сад и школа рядом.

Нам всем нравится она.

Как называются люди, которые идут по улице?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: а как называется место где идут люди?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Значит мы с вами пешеходы и пойдем по тротуару к перекрестку Все пешеходы должны соблюдать правила и идти спокойно по улице.

Воспитатель подводит детей к перекрестку.

Воспитатель:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор,

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

(Наблюдение за светофором.)

Для чего нужен светофор?

Дети: чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: на какой сигнал можно перейти дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: а, на красный можно идти?

Дети: нет.

Воспитатель: если горит желтый, что нужно делать?

Дети: подождать.

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям необходимо перейти дорогу. Чтобы был порядок устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. И все должны выполнять его команды.

Воспитатель: где можно переходить через дорогу?

Дети: по пешеходному переходу. (Наблюдение за пешеходами.)

Воспитатель:

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

(Показ пешеходного перехода.)

Воспитатель: а сейчас давайте закроем глазки и послушаем звуки улицы.

Что вы слышите?

Дети: шум, стук колес, сигналы, речь людей.

Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть).

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд…

Что вы видите на дороге?

Дети: машины.

Воспитатель: да по дороге едет много машин, какие машины вы видите?

Дети: грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.

Воспитатель: как называется место, где едут машины?

Дети: дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины.

Дети: чтобы перевозить грузы,

Воспитатель: а для чего нужны легковые машины?

Дети: для перевозки пассажиров и багажа.

Воспитатель: каким словом можно назвать все машины?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А кто управляет автомобилями?

Дети: Водители.

Воспитатель: молодцы! Правильно. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

На игровой площадке детского сада проводится игра: «Светофор».

На красный дети – стоят.

На желтый – хлопают в ладоши.

На зеленый – маршируют.

После игры детям раздать мелки. Рисование светофоров цветными мелками на асфальте.

Список литературы:

  1. Ребенок на улице – Вдовиченко Л.А., «Детство-пресс», 2008 год.
  2. Дошкольникам о правилах дорожного движения – Степаненко Э.Я., Просвещение, 1975 год.
  3. Дорожная азбука в детском саду – Хабибуллина Е.Я., «Детство-пресс», 2011 год.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Раздел: Ознакомление с природой.

Программное содержание:

— Продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле.
— Закреплять представлять у детей о временах года, об овощах и фруктах;
— Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля), различать сухую и влажную землю.
— Ввести в активный словарь детей словосочетание «земля – кормилица», «земля — матушка».

Оборудование: медвежонок (игрушка), схема экологической тропы, коробка с фруктами и овощами, корзинки (жёлтая коричневая).

Ход прогулки:

Воспитатель: — Дети, познакомьтесь, это медвежонок, зовут его Топтыжка. Он пришёл к нам в гости и хочет с нами погулять. Ой, подождите, что же ты Топтыжка, в шапке, в тёплом шарфе? Ты замёрз?

Медвежонок (воспитателю): — Нет, но я знаю, что когда идёшь на улицу, надо тепло одеваться. Чтоб не простудиться!
Воспитатель: — Мишка, ты всё перепутал. И сейчас наши ребята всё тебе объяснят.

— Дети, скажите Топтыжке, какое сейчас время года?
— Что бывает летом?
— Как одеваются летом люди?
— Что летом растёт на клумбах, на огороде?

Воспитатель: — Ребятки, а давайте пройдём по нашему участку. И Топтыжке покажем, что бывает летом, там и огород ему покажем, и с ёжиком Стёпой познакомим.

Идём с детьми по экологической тропе.

1.Остановка «Берёзки».

Вопросы к детям:

— Можем ли мы назвать берёзки нарядными? Почему? (Зелёные листочки – как нарядные платья у берёзок).
— Что мы слышим, когда дует ветер? (Шелест, шёпот листьев).

2. «Клумба».

Вопросы к детям:

— Какие цветы растут на клумбе!
— Что нужно для того, чтобы цветы росли?
— Кто помогает расти цветам, кормит и поит их? (Земля кормит их и поит; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождика).

Воспитатель: — Наша земля добрая и щедрая. Кормит их и поит столько растений, деревьев не жалуется, что ей трудно. О земле люди говорят: матушка, кормилица

— Как говорят о земле люди? (ответы детей).

Подходим к огороду.

Воспитатель: — Вот и пришли мы с вами к огороду. Топтыжка знакомься, это ёжик Стёпа. Он живёт, в этом домике смотрит, как на грядках растут овощи.
— Ребята, давайте вспомним:
— Что растёт на грядках? (Овощи).
— Назовите, какие овощи растут на грядках? (Огурцы, кабачки, помидоры, капуста и т.д…)
— Нужно ли поливать овощи?
— Как вы узнали? (ответы детей).
— Топтыжка, ну как, нравится тебе на огороде? Всё это подарило нам лето и наша щедрая земля — кормилица.

А теперь давайте, ребята покажем Топтыжке, как мы умеем играть.

Дидактическая игра « В саду, на огороде».

(Дети раскладывают фрукты и овощи в корзинки и называют, что растёт в огороде, а что в саду).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Всё правильно разложили по корзинкам. Все овощи и фрукты подарила нам наша земля – кормилица. Скажите ей спасибо!

Дети: — Спасибо, земля — кормилица!
— Спасибо, земля — матушка!

Топтыжке понравилось у нас и он останется с нами ещё поиграть.

Список использованных источников.

1.Вераксы, Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС.[Текст]: Библиотека программа: Методики /Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ― 3-е изд., испр. и доп. ― М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. ― 336 с.- ISBN 978-5-4315-0504-1.
2.РыжоваН.А. Экологическоеобразованиевдетскомсаду. М.: Карапуз, 2000. Экологический атлас для детей и родителей.
3.Кнушевицкая Н.А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 176 с.

Подготовила воспитатель Платонова Антонина Николаевна.

Цель: Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог. Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе. Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.

Материал и оборудование:

Корзинка. Конверт с письмом.

Предварительная работа: Разработка маршрута. Заучивание стихотворений. Подбор игр, загадок.

Сюрпризный момент. Ведущий: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит это уже лето! Значит кончилась весна! Ребята, а какие признаки лета вы знаете,назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и

загадок. Смотрите и слушайте внимательно во круг. Много нового и интересного узнаете сегодня. Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнце и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим!

Отправляемся в путь. Первую нашу остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я!

Кто я такая? (Вода)

Ведущий: молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Без воды всё живое вокруг нас погибнет. А посмотрите какой красивый цветок вырос и качается в этом маленьком водоёмчике. как он называется? (Ответы детей). Правильно, кувшинка!

Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом.

И поплыла бы по реке

К задумчивым подругам.

Да вот беда – привязан плот, Он не куда не поплывёт.

Ведущий: ребята, а вы знаете о том, что вода – это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде?(Ответы детей).

Молодцы, всё знаете и правильно ответили. Ну, что отправляемся дальше? А вот где мы остановимся вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна,

Могу быть белой, жёлтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).

Ведущий: ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. Пока на них только бутоны, но пройдёт время и распустятся прекрасные, ароматные цветы. А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей) Молодцы! Как много цветов вы знаете. А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки — васильки. Начинаем превращенья!

Синие звёзды упали с небес. (Дети приседают).

Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются на носочки, покачивают руками из стороны в сторону).

Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте)

Смотрит на синие звёзды во ржи,

Нежно качает волну васильков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками)

Синих, как звёзды, волшебных цветков.

Ведущий: как хорошо мы от дохнули! Сколько красивых цветочков васильков выросло у нас на полянке! Давайте дальше пойдём гулять. Но сначала послушайте стихотворение, которое расскажет нам…Чтение стихотворения Ю. Насимович «Туя».

На первенство не претендуя,

Растёт медлительная туя,

И прячет веточки свои

В хвоинки в виде чешуи.

Она не местная гражданка,

А североамериканка!

Ведущий: ребята, а как вы думаете, на какое дерево похожа туя? Правильно, на ёлку. А какие у них сходства? (Рассуждения детей). Молодцы! Туя, так же как и ёлка, не сбрасывает свои хвоинки и остаётся зелёной круглый год. Обратите внимание, какие нежные и гладкие у неё хвоинки, потрогайте ручками, только аккуратно.

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). Пора нам возвращаться в группу. А давайте обратно поедем в паровозике. Занимайте места в вагончиках.

Целевая прогулка

Путешествие по экологической тропинке

по теме «Наши друзья – деревья»

(старшая группа № 6

МДОУ № 12)

Воспитатель: Бартеньева

Галина Анатольевна

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
  2. Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны и ели. Познакомить с семенами хвойных деревьев.
  3. Сис те ма ти зи ро вать зна ния о не ко то рых осо бен но стях строе ния дерева.

Развивающие:

  1. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
  2. Раз ви вать во об ра же ние и ло ги че ское мыш ле ние.
  3. Раз ви вать уме ние «вхо дить» в об раз рас те ния (эм па тия).

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
  2. Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.
  3. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о березе, ели и сосне

Продуктивная деятельность: «Весенние деревья»

Материалы и оборудование:

Письмо детям от хозяина тропинки старичка – Лесовичка

Шишки и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке.

Семена сосны в коробочке

Воронки из пластиковых бутылок на каждого ребенка для игры

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель :

Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.

« Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой весенней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!

Ваш друг – старичок – Лесовичок.

Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз

«Мы в любое время года ходим тропами природы!»

Где начинается наша экологическая тропинка? (на спортивном участке садика, около большой берёзы)

Пойдемте туда.

(Дети с воспитателем подходят к берёзе, находят послание от старичка – Лесовичка.)

- «Отгадайте загадку:

Весной – веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает.

(Дерево)

Сегодня мы пообщаемся с деревьями на экологической тропинке.

Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.

(Наступила весна, снег тает, пригревает солнце, веточки на деревьях оживают, деревья просыпаются)

Упал сосулькой март к ногам

И потекли ручьи по склонам

Навстречу солнцу и ветрам

С неумолкающим трезвоном,

Глядится лес в голубизну,

Вершины сосен запрокинув,

И видит, как неся весну,

Косяк стремится журавлиный.

Русская красавица

Стоит на поляне

В желтой кофточке

В белом сарафане.

(Берёза)

Где растет береза на нашей Э.Т.?

Давайте к ней подойдем.

Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? (Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять)

Давайте обнимем её.

Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Очень давно, когда не было ещё ваших прабабушек и прадедушек, вошла в нашу жизнь березка. Любим мы нашу зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины.

Как в любое время года мы можем узнать берёзу (Белый ствол только у берёзы)

Посмотрите, какая береза? (Большая?)

Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)

Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)

Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

Давайте поиграем

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх.

Ребята, мы с вами учили стихотворение о березе.

БЕРЁЗА

Гордая берёза

Спокойна и стройна,

Тянет ветки к солнцу,

Ждёт весной тепла.

Летом нарядилась

В платье шелестя,

В сережках распустилась,

Как невеста вся!

Осень подарила,

Золото листве,

Грустно говорила, -

Время уж к зиме.

Гордая берёза

Спокойна и стройна,

Спит зимой, ей снится,

Что опять весна.

Какие деревья не изменились с наступлением весны? (Ель, сосна)

Где ель и сосна растут рядом на нашей Э.Т?

Добраться до них нам будет нелегко.

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг - кусты, деревья. На тропинке впереди - большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами - овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Глубокий, нерастаявший мокрый снег. Идём с трудом по глубокому снегу, высоко поднимая ноги.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся (Гладят и здороваются).

(Под деревьями стоит корзинка)

Вот еще один привет от старичка – Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки)

Они одинаковые? (Нет, разные)

Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев)

А с каких они деревьев?

Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые.

Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

(Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые)

А теперь я предлагаю поиграть с шишками.

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге.

Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки.

А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками)

Мальчики, найдите на снегу под деревьями иголки еловые, а девочки – сосновые. Рассмотрите их.

По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.

Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые).

А у ели? (Короткие, колючие, темные).

Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).

Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны?

(Со сна вы ше ели, вет ви на вер ху, ствол пря мой и го лый).

Ствол у ели пря мой, кро на по хо жа на ко нус. Вет ки с гус той хво ей на чи на ют ся у са мой зем ли.

Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.

Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

Я увидела еще один привет от старичка – Лесовичка. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?

(Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям.)

Что это? (Семена)

Посмотрите внимательно, что есть у семян? (Крылышко)

Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать)

Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.

Семена сосны так и называются – « крылатки».

Игра – инсценировка:

Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.

Я – дерево – мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки - семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями.

Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями?

Дети читают стихи.

Сосна.

Что грустишь ты, сосенка,

На высоком склоне?

Что иголки сыплешь

Прямо мне в ладони?

Ничего, что лето быстро пролетело,

Золотая осень свою песню спела.

Улыбнись, не надо

Так грустить об этом?

Ты всегда красива

И зимой и летом.

Ели на опушке.

Ели на опушке –

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки -

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Появляется старичок – Лесовичок.

Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались на Э.Т.

Я хочу с вами поиграть. Вы согласны?

Игра "Я - дерево"

Выбирается водящий. Ведущий (Лесовичок) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель)

Ты сбрасываешь листья на зиму?

Какие у тебя листья? (маленькие, большие)

Какого они цвета осенью?

Какого цвета у тебя ствол?

Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая)

Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы?

Какие у тебя плоды?

Вы очень много знаете о деревьях.

А какую пользу они приносят? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)

Хотите ещё поиграть?

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Весной с юга прилетают…

Весной на деревьях распускаются…

Весной из своих укрытий вылезают…

Весной снег…

Ребята, почему в народе говорят: В марте день с ночью равняется.

Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу угостить вас…

Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!

Дети прощаются с Лесовичком и благодарят его.

Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад.


Улизько Людмила Николаевна
Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе

Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе

воспитатель МАДОУ № 8 «Теремок» Улизько Л. Н.

Тема : Целевая прогулка по летней экологической тропе .

Цель : Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.

Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.

Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле.

Закреплять представлять у детей о временах года, об овощах и фруктах;

Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля, различать сухую и влажную землю.

Расширить словарный запас детей названиями растений, или отдельных их частей (туя, панычи, берёза, чечевички, а также словосочетаниями «земля - кормилица» , «земля - матушка» .

Материал и оборудование :

Карта детского сада с фотографиями.

Кусочки овощей для игры «Узнай по вкусу»

Предварительная работа :

Разработка маршрута.

Подбор игр, загадок.

Прогнозируемые результаты :

Узнавать и называть растения родного края

Иметь бережное отношение к природе

Уметь вести диалог

Ребята, посмотрите пожалуйста на карту нашего детского сада, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете если отгадаете загадку

Меня пьют, меня льют, всем нужна я!

Кто я такая? (вода)

Молодцы отгадали, посмотрите на карту, у нас в саду есть прекрасный водоем, вот туда мы и отправимся с вами.

Зачем нужна вода? (рассуждения детей) . Правильно. Вода нужна всем : и людям, и растениям, и животным, без воды всё живое вокруг нас погибнет. ---Какие птицы поселились возле воды?

Ребята, а вы знаете, что вода это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде? (ответы детей) . Молодцы, всё знаете и правильно ответили, на огороде растут овощи, которым тоже нужна вода для того чтобы расти (подходят к грядкам) .

Посмотрите на землю на грядке, какая она? Да правильно мокрая, потому что мы ее поливали.

Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны будете не просто отгадать, а подойти к той грядке, на которой растет этот овощ.

1. Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я.

(свёкла сахарная)

2. Растения этого клубни, едим мы и в праздник, и в будни.

Их хлебом вторым называют, и все корнеплод этот знают.

(картофель)

3. Телятки гладки, привязаны к грядке,

Лежат рядками, зелены сами.

(огурцы)

4. Красный вкусный, хоть не сладкий, зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор все зовут его : «Синьор» !

(помидор)

Д/и «Узнай по вкусу» .

На первенство не претендуя,

Растёт медлительная туя,

И прячет веточки свои

В хвоинки в виде чешуи.

Она не местная гражданка,

А североамериканка!

Ребята, а как вы думаете, на какое дерево похожа туя? Правильно, на ёлку. А какие у них сходства? (рассуждения детей) . Молодцы! Туя, так же как и ёлка, не сбрасывает свои хвоинки и остаётся зелёной круглый год. Обратите внимание, какие нежные и гладкие у неё хвоинки, потрогайте ручками, только аккуратно.

Ведущий : дети давайте возьмёмся за руки и превратимся в змейку, которая поползёт между туями (дети идут змейкой, подходят к клумбе с цветами)

Ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. - Какие цветы растут на клумбе? Эти цветы называются панычи или майоры были привезены из Мексики, бывают разных цветов.

Что нужно для того, чтобы цветы росли?

Кто помогает расти цветам, кормит и поит их? (Земля кормит их и поит; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождика).

Воспитатель :

Наша земля добрая и щедрая. Кормит их и поит столько растений, деревьев не жалуется, что ей трудно. О земле люди говорят : матушка, кормилица

Как говорят о земле люди? (ответы детей) .

Посмотрите какие стройные, красивые деревья растут недалеко от клумбы.

Не заботясь о погоде,

В сарафане в белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(берёзка)

Мы отправляемся к следующему дереву к русской белоствольной берёзке.

Почему берёзу называют белоствольной красавицей? Правильно, за цвет коры. Берёза единственное дерево с белой корой. Берёза хороша в любое время года, она является символом России. Кора у берёзы тонкая, нежная без белой коры у берёзы были бы солнечные ожоги.

Почему у берёзы чёрные пятна? Через них она дышит. Чёрные пятна на стволе берёзы называются чечевички. Из берёзы люди делают посуду, мебель, игрушки, ложки, корзины и многое другое. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Ручеёк» и польём берёзку, ей наверное жарко (дети становятся парами руки поднимают вверх, первая пара проходит внутри ручейка, становится сзади).

Какие насекомые построили свой домик под берёзой, посмотрите внимательно.

Муравьи – это насекомые с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Существует три группы муравьев : самки, самцы и рабочие, причем распределение обязанностей, отношения между собой у них очень развиты. Эти маленькие насекомые живут своей семьей как единым целым, способны совместно решать сложные задачи и передавать информацию друг другу.

Муравей - символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок, но он всё равно непрерывно работает и ленивцам есть чему у него поучиться.

Вот и закончилось наше путешествие, а назад мы поедем на машине (дети садятся в машину) .