Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы детского сада. Сценарий

Материалы:

  • костюмы,
  • картины,
  • игрушки машины,
  • кубики,
  • бумага,
  • краски,
  • кисточки,
  • магнитофон.

Задания:

1. Конкурс загадок.
2. Конкурс “Красный, желтый, зеленый”.
3. Дорожные ситуации по картинам.
4. Конкурс стихов.
5. Оказание первой медицинской помощи.
6. Дорожные ситуации в зале.
7. Конкурс рисунков.
8. Конкурс частушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, садятся. Входят Постовой и Светофор.

Постовой и Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор:

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

Постовой:

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает.

Постовой: Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину “Знай правила движения, как таблицу умножения”.

Постовой: Сегодня участие в этой игре примут две семейные команды:

  • Семья _____________________
  • Семья _____________________

Судить их будет строгое жюри:

1._________________________
2._________________________

Светофор: Название и приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Приветствие членам жюри:

Ваше благородие,
Господа Жюри.
Для кого вы строгие,
А к кому добры.
Не судите строго,
Дайте только шанс.
Не везло нам раньше,
Повезет сейчас.

Светофор: Команды, занимайте свои места.

Постовой: Право начать первым игру предоставляется команде под номером 1 (жеребьевка).

1. Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха –
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

2. Конкурс "Красный, желый, зеленый"

Светофор:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Входят три брата.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…

Игра: “Кто быстрее соберет светофор”

Игра: “Кто быстрее дойдет до финиша”

3. Конкурс "Дорожные ситуации по картинкам"

4. Конкурс стихов

Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.

1. У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ
ЖЕЛТЫЙ глаз
Глядит на нас
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО! –
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.

2. И уверен, и спокоен,
Он в мундире словно воин.
У большой стоит дороги,
Чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
“Тот в беду не попадает,
Кто порядок СОБЛЮДАЕТ!...”

5. Конкурс "Оказание первой медицинской помощи"

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мама
Тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Постовой: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”

6. Конкурс "Дорожные ситуации в зале"

Автомобили – пешеход. Использовать знаки, накидки, светофор.

Дети читают правила-подсказки

1. Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”.

4. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево
Сперва погляди,
Направо взгляни потом.

5. Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.

Игра “Дорожные ситуации в зале”

7. Конкурс рисунков

– Что помогает вам быстрее и правильно перейти через дорогу?

8. Конкурс частушек

Команда поет по одному или все вместе.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

2. Тут шалить – мешать народу
Запрещается.
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

3. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

4. Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается.
Уступить старушке место
Разрешается…

5. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

6. Переход при красном свете
Запрещается.
При зеленом даже детям
Разрешается…

9. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

Подведение итогов. Вручение подарков.

Цель : формировать устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции. Умение ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Подбор игрового и музыкального материала по теме « Правила дорожного движения».

Разучивание игр, эстафет, стихотворений и песен.

Изготовление эмблем, атрибутов для конкурсов и игр

Оборудование:

Эмблемы команд, дорожные знаки, детское удерживающее устройство, 3 самоката, 3 обруча, стаканы с трубочками по количеству детей, 3 ориентира, 3 светофора, 3 грузовика с верёвками, 3 гимнастические палки.

Ход праздника - игры

Организационный момент : Ведущий в форме инспектора ГИБДД приветствует детей:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях. В стране дорожных знаков. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важном- Правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Всем известно. Что нужно отлично знать эти правила, и ещё важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете Правила дорожного движения? А вот это мы и проверим в ходе нашей игры, согласны? Тогда начинаем, как всегда, с разминки.

Комплекс ритмической гимнастики «Правила дорожного движения» (под песню из репертуара шоу-группы «Не скучай».

Инспектор: Молодцы! Упражнения выполняли отлично, а теперь попрошу команды поприветствовать друг друга!

Приветствия команд Первую строчку говорит капитан, вторую- хором вся команда.

1. «Красный» Загорелся красный свет.

Стой! Вперёд дороги нет!

2. «Желтый» Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3. «Зелёный» На зелёный свет вперёд!

Путь свободен. Переход.

Инспектор : У любого перекрёстка

нас встречает светофор

и заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Все : Красный- стой

Жёлтый- жди

А зелёный- проходи!

А сейчас посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

1. «Собери светофор»

По 3 игрока от каждой команды. Первые номера бегут к макетам светофоров, вставляют зелёные круги, вторые- жёлтые, третьи- красные.

Под шумную музыку вбегает на метле Баба Яга.

Баба Яга : Ой, куда это я попала? Век такого не видала!

Инспектор : Баба Яга, осторожно! На дороге нужно быть внимательным! Не мешать движению пешеходов и водителей! Вам полезно узнать правила дорожного движения! Оставайся с нами, и ребята расскажут тебе много интересного.

Баба Яга: У меня, видели, какой транспорт! Как сяду на метлу, только меня и видели! Я и город редко выбираюсь, только по срочным делам!

Инспектор: И какое же срочное дело нас к вам принесло?

Баба Яга: Сейчас… я тут на днях нашла то, не знаю что… Достаёт детское кресло.

Инспектор : Ой, Яга, ну ты насмешила! Да это же сиденье для поездки в машине!

Баба Яга: Батюшки! Теперь что, сиденье из машин вытаскивают и выбрасывают? А это что за штука? (Указывает на ремень безопасности.)

Инспектор : Это детское удерживающее устройство, а по- другому, автомобильное кресло. Оно ставится на основное сидение в машине и оснащено ремнем безопасности. Автокресло помогает удерживать ребёнка и. таким образом, предотвращать травмы. А сейчас посмотрим, что может произойти, если не пользоваться ремнём безопасности.

Проводится просмотр мультфильма «Робокар Поли : правила дорожного движения. Ремни безопасности.»

Баба Яга: Вот теперь мне всё понятно. Хорошая вещь, полезная. Жаль только, что на метлу его не прикрепишь. Всё равно его заберу. У нас в лесу молодёжи много, подарю кому-нибудь на день рождения! А теперь давайте проверим ребят- устроим соревнование, а то они такие все умные, всё знают, а правильно ли поступают?

2. «Остановка»

Первый ребёнок в команде- водитель. Он надевает на себя обруч, «цепляет» пассажира», везёт его до стойки, высаживает, едет за следующим, пока не перевезёт всех участников.

3. «Извилистая дорога»

На самокатах дети передвигаются змейкой между кеглями, возвращаются, передавая руль другим.

Баба Яга: Ну техника до чего дошла, а вы знаете, на чём раньше люди ездили, когда не было ни машин, ни самокатов?

Дети: На лошадях.

4. «Скачки на лошадях»

Дети прыгают на гимнастических палках до ориентира и обратно.

5. «Перевези кирпичи»

Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи (из конструктора).

Каждый знает, что если не заправишь автомобиль - не поедешь. Ваша задача- подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так- пока все не заправятся.

Инспектор : Видишь, Баба Яга, как наши дети справляются с заданиями!

Баба Яга: Я тоже умею прыгать, бегать и заправиться не против, а вот сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки, я тут по дороге поснимала.

6 человек, по 2 от каждой команды, разбирают знаки:

Инспектор : сейчас наши дети тебе расскажут.

«Дорожные знаки»

1. « Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

2. « Поворот»

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу, скоро поворот!

3. «Переезд»

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Идёт состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд»-

Предупреждает нас о поезде.

4. «Пункт медицинской помощи».

Заболел в дороге друг

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест.

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает

Что всё это означает.

5. «Пункт питания»

Этот знак найти сумеешь

Никогда не похудеешь.

Не оставьте без внимания

Это значит- пункт питания!

6 «Автозаправочная станция»

Там заправиться машина-

Выпьет 3 ведра бензина.

Помощь там машине каждой

Если та страдает жаждой.

Инспектор : Молодцы, ребята, дорожные знаки вы знаете. Баба Яга, а какие виды транспорта вы знаете?

Баба Яга: Ну это- то я знаю, вот недавно приобрела новую ступу и метлу, так летает!

Инспектор : Опять вы всё перепутали, дети, назовите виды транспорта.

(Велосипед, мотоцикл, мопед, автомобиль, трамвай, троллейбус, грузовик, автобус, самолёт, вертолёт, метро.)

Инспектор: Век наш темпы набирает

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Автомобили, самолёты,

Пароходы держат путь,

Пассажиры едут, едут

А на чём, не позабудь!

Все виды транспорта делятся на наземный, водный и воздушный.

Игра «Транспорт»

Сейчас вы получите карточки с изображением транспортного средства. Передвигаемся подскоками врассыпную, по окончании музыки дети быстро должны встать вокруг самолёта, машины, корабля.

Инспектор: Вот соревнования закончены, я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения

Баба Яга: Да, молодцы! Я их путала- путала, не запутала! Порадовали меня, старую! Благодарствую!

Инспектор: Ребята, давайте на прощание споём весёлую песню, ведь с песней и дорога короче и веселее.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения». (Музыка Игоря Русских, слова М. Пляцковского.)

Красный, желтый, зеленый. Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Описание: Данная работа может быть интересна для инструкторов по физической культуре, воспитателей и детей старших групп.

Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
-беседа о дорожных знаках;
-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД;

Оборудование:
- туннели, обручи, жезл (по 2шт. каждого предмета)
- рули, коляски, самокаты – по2шт.
- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- аудиоаппаратура, аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;
- эмблемы – логотипа дорожных знаков;

Ход спортивного развлечения:

Дети под спортивный марш входят в спортивный зал и расходятся по обеим сторонам зала и останавливаются около гимнастических скамеек.
(инструктор в костюме светофора встречает детей)
Светофор: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я рад, что вы согласились принять участие в празднике «Красный, желтый, зеленый».
Загадка: Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?... (светофор)
Дети: Светофор.
Светофор: Да, я добрый светофор! Хотите вместе со мной отправится в дорожное путешествие? Путь будет неблизким и очень опасным: оживленное движение транспорта, много знаков и разных дорожных ловушек. Я сегодня узнаю, готовы ли вы к такому путешествию.
Что надо делать, чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми?
Дети: Делать зарядку, закаляться, играть в подвижные игры, летом кататься на велосипеде.
Светофор: Правильно.
А теперь пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.
(дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются на 1-2, образуя две команды)

1. Эстафета: «Дорожные знаки».


(участники команд бегут « змейкой» до дорожных знаков выбирают знаки для пешеходов (для транспорта) и бегом возвращаются на старт, передают эстафету.
Светофор: Молодцы, команды быстро справились с заданием.

2.
«Крутой поворот»
- конкурс для мальчиков на самокатах.
(мальчики объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и т.д.)
Светофор: Было очень сложное задание, но мальчики справились.


3. Конкурс «Знатоки ПДД»
(по четыре вопроса для каждой команды)

1.Где должны двигаться пешеходы?
2.Что означают сигналы светофора?
3.Что запрещено пассажирам?
4.Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

1.Какие автомобили называют общественным транспортом?
2.Какие автомобили называют специальным транспортом?
3.Где нужно переходить проезжую часть?
4.Что помогает регулировать движение на улице?
Светофор: Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Музыкальная пауза музыка и стихи Александра Берлякова
Песня «Зеленый, желтый, красный»

Светофор:
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
Дети: Светофор.

4. Подвижная игра «Светофор»

(Дети стоят друг за другом в колонне по одному, инструктор показывает зеленый сигнал светофора - дети идут в обход по залу. Когда желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны).

5.Подвижная игра: «Осторожно дети».
(девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики - водители с рулями в руках «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора пропуская девочек.



6.Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта».
(Дети стоят в кругу, водящий с мячом - в центре круга. Он бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный,наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.)
Светофор: Я, убедился, что вы ребята внимательные, выносливые, сильные, с вами можно отправляться в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге, умеете управлять самокатом.
Светофор: До свидания, ребята!

Развлечение по ПДД во второй младшей группе.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

Макет светофора;

Знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята

Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Пешеходный переход.

Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного двежения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Кто там?

Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это

посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и

названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ребята, от кого же это посылка?

От светофора.

Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

Ребята, для чего нужен светофор?

Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах

не было аварий.

Правильно, ребята.

(стук в дверь)

Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Лиса,

а ты знаешь правила дорожного движения.

Конечно, знаю.

Скажи, вот это какой знак?

Светофор.

А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг

него можно хоровод водить.

Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадай загадки.

1.Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

2.С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога.

3.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...

(Переход)

4.Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного

движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Нет.

3. Практическая часть.

Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из

бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете

шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы

держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –

приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда

говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под

музыку.

(игру повторяем несколько раз)

Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.


Цели :

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
. обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
. развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
. оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Оборудование и ТСО :

Музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
. эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
. 2 самоката; две грузовые машины для эстафет;
. 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;
. по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;
. Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
. медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход мероприятия:

Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущая : Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения.

Ребенок 1 : Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.

Ребенок 2 : Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: (показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!

Ведущая : Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет инспектор по пропаганде ОВД…

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая : Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - Стой!
Желтый вспыхнул - Подожди!
А зеленый свет - Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс, "РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)

2.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

3.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

4.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

5.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)

7.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8.
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)

9.
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

10.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет - молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри - оценки за два конкурса.
Оценки жюри.
Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).

Шапокляк :
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?

Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети: Шапокляк!

Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.

Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!

Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети: Да!

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.

Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
(Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)

Шапокляк: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
(Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3 :
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Ребенок 4:
Красный свет - опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Ребенок 5:
Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».

Ребенок 6:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
(Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
(Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк : Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
(Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник - добегает до 1, приносит бинт.
3 участник - добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник - бинтует ногу.
5 и 6 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?

Ведущий : вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и не любишь!

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Шапокляк: Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор». (под песню «Инспектор ГАИ»)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.
Награждение участников спортивных соревнований медалями.

Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.