Проект «Мой детский сад – мой дом родной. Тема «Детский сад второй наш дом

Проект «Детский сад – наш дом родной…»

(нравственно - патриотическое воспитание в младшей группе)

«Чтобы вырастить ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он общается, играет, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Вид проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта: в последнее десятилетие нравственно-патриотическое воспитание переживает второе рождение.
Наше общество наконец-то осознало, что потеря главного ориентира - патриотизма, ведет к разрушению стержня государственности.
В общей системе воспитания граждан России патриотическое воспитание стало приоритетным, чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа.
Произошла переоценка многих традиционных представлений в области
патриотического воспитания. Изменения коснулись и дошкольного образования. В настоящее время сделаны первые шаги по выстраиванию системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становиться забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в этом время у детей формируется первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Одним из приоритетных направлений в образовании стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с младшего дошкольного возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.

Цель:

Показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры) ;

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело) ;

Развивать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара) ;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Сюжетно - ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».

Оборудование:

мягкие игрушки (белка и заяц, конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт? », мольберт.

Ход ОД:

Дети собираются вокруг воспитателя.

Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки - жилища диких животных

Ребята, кого вы видите на доске?

Ответы детей

Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?

Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ

Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей

А потому, что у них нет детского сада.

Выставляю на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

А кто живёт в таки домах? Ответы детей

В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад.

Выставляю фотографию детского сада.

Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

Да это наш детский сад. Он находится по адресу(называю адрес)

Андрей нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Вам понравилось стихотворение?

На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

«Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята! »

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Артём, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен) :

«Мы на стульчиках сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – «зверят»

А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Провожу игру «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у меня Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Самирочка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив меня сажают игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

Дети: «Теремок».

Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем и т. д.

Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей Валентина Викторовна, Айна Васильевна

Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей

Как зовут вашу няню? Как она помогает? Ответы детей: Светлана Николаевна Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Беру конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставлю на мольберт.

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

А кто справа? Ответы детей

Как вы догадались? …

Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети:Елена Анатольевна

Что делает? Елена Анатольевна

Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой

А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей

Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть мамы устроят им лесной детский садик.

Прощаемся с лесными друзьями.

Занятие заканчивается угощением. Натуральный сок от медсестры.


Галина Манчилина
«Прощай, наш детский садик, прощай, наш дом родной!» Сценарий выпускного

ЧДОУ «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» п. Новокасторное.

«Прощай , наш детский садик ,

Прощай , наш дом родной

Сценарий выпускного

Воспитатель : Манчилина Г. В.

Муз. руководитель : Семенищева Л. И.

Ведущий :

Сегодня волненья сдержать невозможно.

Последний наш праздник в детском саду .

На сердце у нас и тепло, и тревожно.

Ведь выросли дети и в школу идут.

Ах, как нелегко расставаться нам с ними.

И их из-под крылышка в свет выпускать .

Мы стали родными , мы стали друзьями

И лучше их, кажется не отыскать.

Но время идет, и часы, и минуты.

О расставании нам говорят.

Ну что ж, мамы, папы, вас просим,

Встречайте теперь уже бывших ребят-дошколят.

(Звучит музыка «Маленькая страна» , дети с шарами входят в зал)

1 ребёнок :

Дошкольное детство уходит однажды

И это сегодня почувствует каждый.

Уходят игрушки, машинки, качалки

И книжки-малышки, и куклы-кричалки.

2 ребёнок :

Прощай , прощай детсадик , любимая страна.

Как жалко расставаться, но в школу нам пора.

3 ребёнок :

С нежной грустью «До свиданья»

Скажем группе мы родной .

Мы с тобой не расставались,

Разве только в выходной.

Ты нас принял малышами

Детский сад наш дорогой .

Мы теперь взрослее стали

И прощаемся с тобой .

Песня «»

(дети запускают шары и проходят к боковой стене. Звучит музыка, в зал входит Фея)

Слышу песни, слышу смех, значит тут веселье!

Что, ребята, здесь у вас? Может новоселье?

Дети : Нет!

Ведущая :

У нас в этом зале праздник!

Мы в школу своих провожаем ребят,

Смотрите они перед вами сидят

с детским садом прощаются-

В первый класс собираются.

Ну а вы кто такая, уважаемая гостья?

Я-Фея, магистр сказочных наук, хочу вам сообщить, что в школу вас не примут без дипломов об окончании детского сада . Вы получили дипломы?

Дети : Нет.

Фея : Ну что ж, я вам их вручу, если вы сдадите экзамены на знание сказок. Вы много сказок в детском саду читали ?

Дети : Да!

Фея : Внести волшебный сундук! (В зал вносят сундук с пятью замками.)

Дипломы лежат в сундуке, но он закрыт.

И не один замок, а ровно пять,

Их волшебными ключами надо открывать.

Но ключей у меня нет, они спрятаны в сказках. Сможете сказки отгадать?

Дети : Да!

Фея : Вот тогда и сундук откроется!

Ведущая : Вот такая задача стоит, дети, перед нами. Я, думаю, что с этими заданиями вы справитесь. Ведь закончился год…

(звучит музыка «Российский Дед Мороз» . Внезапно открывается дверь и в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.)

Дед Мороз : Вы слышали, вы слышали, говорят, что уже год закончился. Неужели опоздал?

Ведущая : Ничего не понимаю…. Кто это к нам пожаловал? Это сбывается обещание Феи, видимо к нам пожаловала сказка. Неужели Дед мороз?

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята и все, кто находится в этом зале! Вы на знаете, кто это сказал, что год закончился? Ой, что же мне делать? Где же мне ёлку брать? Пора Новый год встречать! Сейчас я возьму свой посох, стукну им разок и ёлку будет на месте.

Ведущая : Дедушка Мороз, кажется, ты что-то перепутал! Давайте разберёмся! У нас закончился учебный год. Теперь наступает лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу.

Дед Мороз : Так я всё перепутал? До меня донеслись слова «Закончился год» . Вот я и подумал, что зима наступает и пришёл Новый год встречать! (огорчённо) . Выходит, я зря так спешил к вам. Надо обратно в зимнее царство уходить.

Ведущая : Не огорчайся, Дед Мороз!

Дед Мороз : А какой у вас праздник?

Ведущая : У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный, называется он «Прощай , наш детский садик , Прощай , наш дом родной

Дед Мороз : А почему он грустный?

Ведущая : Потому что мы расстаёмся с нашими воспитанниками, с которыми так долго жили одной семьёй.

Дед Мороз : Ни разу про такой праздник не слышал! Постой! Значит, эти дети больше никогда не будут ходить в детский сад ? И я больше с ними не увижусь? (начинает рыдать)

Ведущая : Не волнуйся, в школе с ними обязательно встретитесь. Дети, давайте развеселим Дедушку Мороза, а то он совсем что-то загрустил?

Будем весело играть,

Дед Мороза забавлять.

(игра-аттракцион «Волшебные конверты»

Ведущая : Дед Мороз, ты же волшебник, помоги раздобыть один ключ от волшебного сундука.

Дед Мороз : Да это я легко могу сделать!

Стукну посохом три раза,

Раз, два, три, ключ волшебный, прилети. (ключ влетает на воздушном шарике)

Ведущая : Спасибо, Дед Мороз!

Дед Мороз : Но мне пора, а то слишком у вас жарко, я боюсь растаять. (убегает под музыку)

Ведущая : Итак, у нас один ключ есть, а их нужно пять. Сколько надо ещё добыть, дети?

Дети : Четыре.

Ведущая : Слушаем внимательно.

Неумытый злой бандит у дороги сторожит.

Кто проедет иль пройдёт, сразу всех он в плен берёт.

Ну а если засвистит, то земля под ним дрожит.

Эй, ребята, не зевайте, про кого сказка, отвечайте.

Дети : Про Соловья-разбойника!

(под музыку вбегает Соловей-разбойник)

Соловей- разбойник : А ну, стойте! Кто такие?

Ведущая : Мы дети детского сада №105 .

Ищем ключ от волшебного замка.

Он спрятан в твоей сказке,

Помоги нам его найти.

Соловей- разбойник : Ишь, чего захотели!

Я же злой, я же кровожадный,

Я же очень, очень жадный!

Ведущая : Ну пожалуйста, мы тебя очень, очень просим. Правда, дети?

Дети : Да!

Соловей- разбойник :

Пожалуй отдам вам ключик,

Но у меня есть одно условие.

Кричать, топать, громко хлопать.

Дети : Да!

Соловей- разбойник : И так, ногами… (хлопают, топают, кричат.)

Ой, да молодцы, порадовали меня.

А танцевать умеете?

Ведущая :

Станцуют сейчас ребята,

Любимые танцы свои.

Весело танцы станцуют,

Станцуют, а мы поглядим.

(Танец «Девочки фабричные» )

Соловей- разбойник : Ну что ж, получайте свой ключ!

Ведущая : Теперь у нас уже 2 ключа.

Сколько ещё надо достать ключей?

Дети : 3

Ведущая :

В этой сказке-просто чудо,

Щука говорит, как люди,

Печка едет без мотора.

А на печке той кто сидит, кажи скорей

Дети : Емеля.

(Заходит Емеля и поёт «Ой, Мороз, Мороз»

Ведущая : Емеля, ты что про мороз-то поёшь? На дворе лето уже почти, надо по траве бегать, в футбол играть.

Емеля : Неохота….

Ведущая : Какой же ты ленивый? Как ты в школе учился?

Емеля : А я и не учился, мне не охота….

Ведущая : Значит, ты не грамотный? Может ты не знаешь и дни недели?

Емеля : Знаю, знаю (называет неправильно)

Ведущая : Дети, давайте научим Емелю называть дни недели правильно, по порядку.

(Вызвать одного выпускника )

Емеля : Умные, что ли?

Ведущая : Конечно.

Емеля : А силой со мной не хотите помериться?

Ведущая : Наши дети сильные, ловкие.

(Перетягивание каната)

Емеля : Молодцы, дети, вы идёте в школу умные и сильные.

По щучьему веленью, по моему хотенью, ключ, появись.

Ведущая : Спасибо, Емеля! Сколько у нас ключей?

Дети : 3

Ведущая : Сколько ещё осталось добыть?

Дети : 2

Ведущая :

Закончился праздничный бал,

И час раcставанья настал.

Принцесса от принца сбежала,

Лишь туфелька с ножки упала.

Вы сказку скорей назовите, ребята,

В ней ключик, четвёртый надёжно запрятан.

Дети : Это сказка про Золушку!

(Входит Золушка без туфельки под музыку «Хоть поверьте» )

Золушка : Ах, какой красивый зал, здесь, наверно, пышный бал.

Торопилась я, бежала, с ножки туфелька упала.

Ведущая : Милая Золушка, наши дети помогут тебе найти туфельку.

(игра-аттракцион «Найди туфельку» обувь спрятана в чёрные мешки, дети носят мешки Золушке, развязывают, достают туфли. Побеждает тот, кто первым найдёт туфлю.)

Ведущая : Вот твоя туфелька.

Золушка : Чем я могу вас отблагодарить?

Ведущая : Помоги нам найти волшебный ключ, он в твоей сказке спрятан.

Золушка : Спойте весёлые частушки и я вам верну ключик.

Частушки (поют выпускники )

Ведущая : Вот и 4 ключ у нас. Сколько ещё надо ключей, чтоб их было 5.

Дети : 1

(стук в дверь. Входит Рассеянный с чемоданом, зонтиком, в шляпе)

Рассеянный :

Ничего не понимаю

И куда попал не знаю.

Ой, как много здесь ребят!

Ведущая :

Ты попал к нам в детский сад .

Только кто же ты такой?

Очень странный и смешной.

Рассеянный :

Я -человек Рассеянный

С улицы Бассейной.

Шёл поздравить я ребят

С поступленьем в детский сад .

Ведущая :

Ты, как всегда, перепутал.

Дети в школу поступают,

Праздник нынче отмечают.

Рассеянный :

Вот об этом я мечтал.

К вам пришёл, друзья, на бал.

Ведущая : Рассеянный, а у тебя в чемодане, случайно, волшебного ключика нету? мы ищем 5 ключ, чтобы открыть волшебный сундучок.

Рассеянный : Конечно, я принёс вам ключик, но вначале хочу посмотреть, чему вас научили вдетском саду .

Умеем петь и танцевать,

Песня :

Танец : « Прощальный танец »

Игра «Зажигательная дискотека»

Рассеянный : Ну, что ж, получайте свой 5 ключик.

Ведущая : Спасибо, Рассеянный. Все ключи в сборе. Можно и сундучок открывать.

Фея : Остановитесь, пожалуйста! Как только вы откроете сундук, сказка закончится. А вас пришли поздравить воспитанники младшей группы.

1. Мы –ребята-малыши

Вас поздравить мы пришли.

В первый класс вы поступайте,

Но про нас не забывайте.

2. Мы сегодня очень рады

В этом зале танцевать.

До свиданья! До свиданья!

Просим нас не забывать!

Танец с погремушками.

(дети старшей группы выстраиваются у центральной стены)

1. Мы ходили в детский сад .

Был он нам всегда так рад!

Хоть и в школу мы пойдём,

В гости к вам, друзья, придём!

2. Звонкой песенкой зальётся

Школьный радостный звонок.

И торжественно начнётся

Самый первый наш урок.

3. Здравствуй, школа, первый класс,

В сентябре ты встретишь нас!

Вместе : Всем работникам детсада

Благодарны от души,

Посмотрите, наши мамы,

Как мы стали хороши.

Спасибо всем сто тысяч раз!

Всю жизнь мы будем помнить вас!

Песня… «Расставанье с детсадом всё ближе

Ведущая :

Вот и пришла пора открыть все 5 замков.

И это мы попросим сделать заведующую детским садом №105

(вручение подарков, дипломов)

Ведущая :

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Пусть добрые книжки и важные книжки

Тропинками будут на ней!


Цель образовательной деятельности:
Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, нани, повара, медицинской сестры);
Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
Учить понимать смысл загадок и находить к ним отгадки;
Различать эмоциональные состояния (грустный, сердитый);
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
Развивать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа:

Знакомство с трудом повара, няни, медицинской сестры, воспитателя. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях», «Кем быть»; сюжетно- ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад», игрушки необходимые для работы повара и медицинской сестры. Иллюстрации с изображением повара и медицинской сестры.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Раздается стук.
Воспитатель вносит котенка.
Воспитатель: Дети, а кто к нам пришел в гости?
Ответы детей.
Котенок: Здравствуйте дети! Как вас много в детском саду. Я очень хочу познакомиться с вами и предлагаю вам поиграть со мной в игру «Давайте познакомимся!».
Дети встают в круг, передают котенка по очереди называя свое имя ласково.
Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только котенок почему ты такой не веселый. Чем огорчен?
Котенок: Я грустный потому что совсем не знаю, что такое детский сад, а мне туда нужно скоро тоже идти и мне очень, очень страшно.
Воспитатель:Котенок не грусти, мы сейчас тебе поможем и расскажем о нашем детском саде. Дети поможем котенку?
Ответы детей.
Воспитатель:Давайте пригласим котенка посмотреть вместе с нами фотографии.
Дети садятся и котенок вместе с ними. Но в начале воспитатель предлагает отгадать загадку.
Воспитатель:
«В этом доме все для нас-
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для вас.»
Ответы детей.
На экране появляется фотография детского сада, дети рассматривают ее.
Воспитатель: Молодцы! Догадались! Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы с вами занимаемся в детском саду, мы сейчас покажем нашему гостю.
Проводится игра: «Как живем?» (Дети имитируют движения)
Как утром делают зарядку?
Как танцуют на музыкальных занятиях?
Как рисуют?
Как лепят?
Как занимаются физической культурой?
Как машим вслед?
Как спят?
Как кушают? И так далее.
Дети садятся.
Котенок: Вот молодцы, не скучаете в детском саду. Вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Но ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас чтобы вам здесь было хорошо, весело. Мы продолжаем наше знакомство с детским садом.
Посмотрите, вот здесь на экране фотографии помощников.
Фотографии сотрудников.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы смотрите и отгадывайте, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, сторить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок.»
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А как ваших воспитателей зовут?
Ответы детей.
Вторая загадка:
«Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наша няня. А как ее зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы! Посмотрите, дети, Котенок что-то принес с собой.
Котенок: Я принес вам вот этот конверт.
Воспитатель открывает конверт и достает 2 картинки на которых изображены повар и медицинская сестра.
Котенок: Так, как я не хожу в детский садик никак не могу разобраться, кто же нарисован на этих картинках, вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картине слева. (Повар).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это повар. Что он делает? (вари т кашу, суп, и так далее).
Дети, а кто нарисован на картине справа (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми, кто нам делает прививки, делает нам вкусный коктейль?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ее зовут Нина Васильевна, она измеряет температуру и мажет зеленкой ранки.
- Ну что Котёнок ты теперь понял кто здесь нарисован и чем они занимаются?
Котенок: Понял!
Воспитатель: Ой ребятки, посмотрите Котенок принес еще с собой вот эту красивую коробку, Котик, а что в ней лежит?
Котенок: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые нужны для повара и медицинской сестры. Я их принес в детский сад, чтобы отдать вам. Но я так спешил к вам в гости, что даже упал и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Проводится игра «Кому что нужно».
Котенок:Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому я дарю вам эти игрушки.
Воспитатель: Спасибо, Котенок! А еще мы хотим сказать тебе, что для того чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно ребята? Давайте покажем как мы играем.
Дети выходят на ковер и проводится игра «Дружба».
Воспитатель:
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
(Дети ходят по кругу взявшись за руки)
Мы сейчас подружим маленькие пальчики,
(Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное загибание пальцев правой руки)
Начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередное загибание пальцев левой руки)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда был мир. Давайте возьмемся за руки и еще раз улыбнемся друг другу!
Котенок: Молодцы дети! Я сегодня узнал очень много от вас, что такое детский сад, чем здесь занимаются, кто работает и теперь мне не страшно туда идти.
Котенок прощается и уходит.
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте посмотрим с вами, как же Котенок пошел в детский сад.
Дети смотрят мультфильм про Котенка.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста.

Цель развлечения: познакомить детей с новой социально формацией - детский сад, приобщить детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.

Развлечение «Детский сад - второй наш дом»

Звучит веселая музыка о детстве или про детский сад. Дети группами входят в зал и рассаживаются на места.

Звучит песня Кота Леопольда (в записи), в зал на самокате въезжает взрослый в роли Кота Леопольда и поет фрагмент песни «Если добрый ты».

Кот: Я - Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? А я-то как вам рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!

Кто ответит, почему же так красиво все вокруг?
И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.
Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят.
Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…

Дети: Детский сад!

Кот: Правда! Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.

Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,

Учит добрым он делам. Детский садик нравится вам?

Кот: Вы хотите повеселиться в детском саду? Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся? Пусть поздороваются девочки.(девочки встают и здороваются) Пусть поздороваются мальчики. А теперь, поздоровайтесь все взрослые и гости праздника. В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие слова.

Стихи про детский сад.

Дети подготовительной группы:

1: Детский сад наш «Ручеек», детства милый уголок.
В детском садике своем дружной мы семьей живем.

2: В детский сад как в дом родной мы приходим все гурьбой.
Здесь нам взрослые всегда отвечают дружно «да».

3: Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем.
Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.

4: Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,
А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.

5: В этом доме все для нас - сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час - в этом доме все для нас!

Дети старшей группы:

1: Детский сад - любимый дом, няни, воспитатели.
На заботу и тепло сколько сил потратили.

2: Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать
Будем садиком гордиться, будем садик уважать.

3: Много есть садов на свете, но такой как наш, один.
Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.

Звучит песня «Веселая песенка».

Кот: А вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения?

Эти правила просты, вы запомнить их должны:

  • Как проснулся, так вставай, лени волю не давай!
  • Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.
  • Понукания не жди, в детский сад скорей иди!
  • За едою не сори, насорил, так убери.
  • Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
  • Дома близким не груби, малышей жалей, люби!
  • Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.
  • Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!

Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка.

Кот: Посмотрите, кто к нам пожаловал?

Капризка: Я девчушка-капризушка! Ха-ха, ха-ха, что, не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу - реву, хочу - капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу.

Кот: Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята?

Капризка: И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!

Кот: Эх, ты, капризничаешь, и не знаешь, что в этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.

Капризка: Что это за такой дом интересный, где нельзя капризничать и баловаться?

Кот: Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Да и тебе не мешало бы немного поучиться?

Капризка: А чего хорошего в вашем детском саду?(ответы детей)

Стихи про детский сад.

Дети средней группы:

1: Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!

2: Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!

3: Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,
Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!

Звучит песня « Хорошо у нас в саду» (старшая группа)

Кот: Ну, что, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?
Капризка: А разве вы меня возьмете? А какой надо быть, чтобы в садик ваш ходить? (ответы детей) А что вы любите делать в детском саду?

Кот: У детей в детском саду есть любимые игрушки. И про них они прочитают сейчас стихи.

Стихи А.Барто (дети младшей группы)

Игра «Найди свою игрушку» (для младшей и средней группы)

Игра-эстафета «Перенеси игрушки» (для старшей и подгот. группы)

Кот: Самое главное, надо быть дружными, правда, ребята?

Песня «Детский сад» (дети средней группы)

Капризка: Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, гонять на самокате. Красота!(начинает гонять по залу на самокате)

Кот останавливает Капризку.

Кот: Я тоже люблю гонять на самокате, но по правилам уличного движения. Ты хоть знаешь эти правила?

Капризка: Какие еще правила? Не люблю я никакие правила. Куда хочу, туда и еду. Капризка опять начинает ездить на самокате.

Кот: Как же мне ее остановить? Кажется, я знаю, что делать.

Кот вносит макет светофора. Капризка резко тормозит перед светофором.

Капризка: Ой, спасите, помогите. Что это за чудище трехглазое. Как он меня напугал.

Кот: А все потому, что ты не знаешь правил движения по улице, и что самый главный там - это…

Все дети: Светофор!

Кот: Дети в детском саду изучают правила движения и поведения на улице, и даже поют песенку про Светофор.

Песня о светофоре. (подгот.группа)

Капризка: Я теперь поняла, что только на зеленый свет можно двигаться и кататься на самокате. Давайте поиграем и покатаемся вместе.

Игра-соревнование «Самокаты»

Капризка: Я теперь не буду бояться этого… ну как его…Светофора. И… капризничать тоже не буду.

Кот: Вот и хорошо. А чтобы вы все хорошо запомнили сигналы светофора, наши девочки исполнят веселый танец «Светофорик».

Танец «Светофорик» (подготовит.группа)

Капризка: Спасибо, что научили меня уму - разуму, я теперь стала добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.

Танец утят.

В зал Капризка вносит большую бутафорскую конфету.

Кот: Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфетку и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно?

Капризка: Я обещала быть культурной, воспитанной и доброй? И конфетка у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.

Дети выполняют задание, Каппризка всех угощает конфетками из большой конфеты.

Сюрприз - угощение с конфетой.

Кот: Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.

Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.

Приходите в садик снова, он всегда для вас открыт.

Поздравление всех сотрудников и песня.

Детский сад - жизнь моя!

1.Для чего спешим мы рано утром в детский сад?
Чтоб услышать звонкий смех любимых дошколят.
Детский сад - профессия, детский сад - семья.
Детский сад - это жизнь, это жизнь моя.

2. Малышей всему на свете надо научить.
Поиграть, зарядку сделать, вкусно накормить.
Детский сад - занятия, детский сад - игра.
Детский сад каждый день лучше, чем вчера!

3. Может быть, кому- то нелегко меня понять,
Что готовы детям мы всю душу отдавать.
Детский сад профессия, детский сад - семья.
Детский сад - это жизнь, это жизнь моя!