Проект здоровое образование здоровые дети. «Здоровые дети» - образовательный проект для молодых родителей

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

  • снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловкими, сильными, смелыми.

В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры по валеологии, организованно-образовательная деятельность, спортивно-музыкальные праздники, конкурсы, совместные детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики, семинар-практикум с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 85 «Красная шапочка» г. Белгорода

Оздоровительный проект

«Здоровые дети – счастливые родители!»

Старшая группа

Кобелева Т.И. – инструктор по физической культуре;

Фесюк Г.И. – музыкальный руководитель;

Пойминова Е.В, Волкова В.Е. – воспитатели.

Белгород 2017

Прежде чем сделать ребенка умным,

сделай его здоровым и крепким.

Жан-Жак Руссо.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

  • снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловкими, сильными, смелыми.

В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры по валеологии, организованно-образовательная деятельность, спортивно-музыкальные праздники, конкурсы, совместные детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики, семинар-практикум с родителями.

В проекте отражена работа над составлением портфолио ребенка «Я и мое здоровье».

Эффективность этого проекта в том, что в процессе его реализации были охвачены разные стороны образовательного процесса и познавательно-практической деятельности (Тестопластика «Полезные продукты», «Спортивное оборудование», изо деятельности «Мы любим спорт», музыкотерапия).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

В процессе его реализации раскрываются актуальные аспекты оздоровительной деятельности:

Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

Здоровье – это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

«Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.

Для решения данной проблемы в группе «Карамельки», проводятся различные мероприятия по организации физической активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья и т.д. Но дети большую часть жизни проводят в семье. Дополнительная работа педагогов совместно с родителями по формированию у детей внутренней картины здоровья может повысить устойчивость детей к инфекционным заболеваниям, а также уменьшить неосознанное стремление вызвать тот или иной симптом, чтобы остаться дома и не посещать детский сад. И, только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

Рациональный режим;

Правильное питание;

Рациональная двигательная активность;

Закаливание организма;

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В старшей группе «Карамельки» в настоящее время особое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровью ребенка. В старшем дошкольном возрасте предусматривается валеологическое просвещение дошкольников: развитие начальных представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуре, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме.

ЦЕЛЬ : создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.

ЗАДАЧИ:

  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • формировать осмысленное и осознанное отношение к физической культуре и к здоровому образу жизни;
  • воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ;
  • совершенствовать физические качества детей;
  • развивать креативность, ловкость, чувство взаимовыручки;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
  • развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности;
  • использовать метод музыкотерапии в режимных моментах.

НОВИЗНА ПРОЕКТА: заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст : дети старшей группы 5-6 лет.

Вид проекта: практико-ориентируемый, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).

Результат: организованно-образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим!».

Мультимедийна презентация: «Здоровые дети – счастливые родители!».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

  • Улучшение общего состояния здоровья детей.
  • Приобретение навыков красивой правильной осанки.
  • Повышение самооценки детей, уверенности в себе.
  • Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость).
  • Повышение интереса к занятиям физической культуры, спорта.
  • Достижение оптимальной психологической адаптированности детей к оздоровительному процессу при использовании возможностей музыки.
  • Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса.
  • Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.
  • Систематизирование работы по оздоровлению детей в ДОУ и в семье.
  • Формирование потребности у детей и родителей вести здоровый образ жизни.
  • Расширение кругозора детей о своём здоровье, познавательных интересов к функционированию своего организма.
  • Воспитание в детях культуры ЗОЖ.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

« Здоровые дети – счастливые родители »

(ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ)

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Октябрь – постановка цели задач.

Октябрь – подбор методической литературы, иллюстрированного материала, изучения интернет – ресурсов.

Октябрь – подбор музыкальных произведений (для релаксации, для физкультурных минуток, утренней зарядки, для двигательно-активной деятельности, спортивно-музыкальных праздников).

Октябрь – проведение предварительной работы с родителями

Октябрь – составление перспективного плана мероприятий.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП

Исследовательско-информационный поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

ОКТЯБРЬ

Мероприятие с детьми

1.Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, соревнования).

2.Малоподвижные игры в течении дня.

3.Физкультурные минутки во время образовательной области с музыкальным сопровождением.

4.Дидактические игры о спорте (разрезные картинки, парные картинки).

5.Коррекционно-оздоровительная гимнастика на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки после дневного сна.

6.Настольные игры по валеологии (зубы, зрение, слух).

7.Комплексное занятие по валеологии «Цветок здоровья».

Мероприятие с родителями

1.Мастер-класс для родителей «Подвижные игры дома»

2.Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни»

3.Беседа «Точечный массаж дома и в детском саду».

4.Семинар-практикум: «Игры, которые лечат».

5.Викторина », «Верите ли вы, что…»

6.Музыкально-спортивный праздник микрорайона «Дети и родители в стране дорожной грамоты», совместно с дошкольными учреждениями № 78 и 88.

1.Консультация с медицинской сестрой «О методах закаливания детей в детском саду»

2.Консультация с инструктором по физической культуре «Профилактика и коррекция плоскостопия и формирование правильное осанки».

3.Консультация с музыкальным руководителем «Музыкотерапия в оздоровлении».

НОЯБРЬ

Мероприятие с детьми

1. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

2. Познавательное занятие по валеологии «Глазки, уши, носы быть здоровыми должны».

3. Народные игры «Пчёлки и ласточки», «Золотые ворота», «Заря»,

«Лиса и гуси», «Штандар-стоп», «Гуси-лебеди».

4. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

5. Физкультурные минутки во время образовательной области.

6.Утренняя зарядка с музыкальным сопровождением.

7. Чтение и разучивание стихотворений о спорте и ЗОЖ

8. Познавательное занятие по валеологии на тему «Для чего нам сердце»

Мероприятие с родителями

1. Папка – передвижка «Быть здоровыми хотим!».

2. Консультация «Закаливайте своих детей с раннего возраста».

3. Совместный досуг детей и родителей «В гостях у Маши и Дуняши» (с элементами валеологии).

Консультации со специалистами

1.Консультация «Оздоровительные игры с настроением».

2.Консультация музыкального руководителя «Ребёнок на празднике после болезни».

ДЕКАБРЬ

Мероприятие с детьми

1. Познавательное занятие по валеологии «Советы доктора «Здоровые зубы»

2. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

3. Подвижные игры в группе и во время прогулок.

4. Физкультурные минутки во время образовательной области.

5. Игра по валеологии «Что? Где? Когда?»

6. Настольные игры по валеологии (кожа, питание, сон).

7. Упражнения – загадки по валеологии.

Мероприятие с родителями

1. Консультация «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

2. Портфолио «Я и моё здоровье»

4. Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»

5. Организованно-образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим».

Консультации со специалистами

1. Консультация со старшей медицинской сестрой «Первая помощь при травмах и ушибах».

3. Консультация с педагогом-психологом о соматических заболеваниях

III ОБОЩАЮЩИЙ ЭТАП

Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов.

Мультимедийная презентация «Здоровые дети – счастливые родители!»

Регулярно ознакомление с консультациями по данной теме.

Посещение клуба для родителей «Здоровые дети в здоровой семье».

Дальнейшее более активное и осознанное участие родителей в совместных мероприятиях (оздоровительные показы, совместные с ребёнком походы, физкультурно-спортивные праздники).

Создание особой среды в семье, способствующей ЗОЖ.

Использование приобретённых навыков на практике.

Активное участие в музыкально-спортивных праздниках.

Ежедневное выполнение утренней зарядки.

Применение в повседневной жизни знаний и навыков по гигиене тела.

Создание коллективной композиции «На зарядку становить».

Осуществлять тесную связь с членами семьи с целью выявления индивидуальных особенностей детей.

Применять индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Проведение консультаций по данной теме.

Просмотр мультимедийной презентации «Здоровые дети – счастливые родители!».

РЕФЛЕКСИЯ

В процессе работы над проектом у детей сформировались:

  • интерес к занятиям по физической культуре;
  • повысилась двигательная активность детей;
  • в стадии формирования правильная осанка и навыки личной гигиены;
  • получены новые знания о способах сохранения и укрепления здоровья и правильного питания, понятие о том, что ЗОЖ – это ежедневная работа над собой и своими привычками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В.Г. Кудрявцева, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».

Ю.Ф. Змановский «К здоровью без лекарств».

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.Примерная образовательная программа «Детство».

Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве».

Т.Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду».

Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста и младших школьников».

Н.С. Голицына, С.В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», М., 2010г.

Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста».

В.Г. Фролов, Т.П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе».

Т.Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».


Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Актуальность проекта:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Паспорт проекта

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

1. «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, закаливание).

2. «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).

3. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

4. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

5. «Для мам и пап» (информация, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

СРОКИ: июнь - декабрь

«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка»

Е.А.Аркин

1. «Если хочешь быть здоров…»

ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» (см. приложение 1.1)

2. Методы закаливания (см. приложение 1.2).

3. Опрос родителей «Методы Закаливания»

2. «Я такой»

(занятия по развитию представлений о мире и о себе)

ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Планирование занятий (см. приложение 2).

3. «Творческая Мастерская»

1. Пополнение уголка Здоровья в группе

2. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.

3. Изготовление уголка здоровья для родителей.

4.Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. «На книжной полке».

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

ЗАДАЧИ:

1. Чтение детской литературы (см.приложение 4).

2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассматривание иллюстраций

5. «Веселитесь ребятишки».

ЗАДАЧИ:

1. Дни здоровья

2.Тематические прогулки

3. Игровая деятельность: (см. приложение 5.1)

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые

Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Занятия по развитию представлений о мире и о себе.

Где живет витаминка?

Это я!

Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие.

Для чего нужны глаза?

Орган слуха – уши.

Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).

Для чего нужны зубы?

Моя одежда (зима, весна, лето, осень).

Занятия проводятся по временам года.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Как быть здоровым? Комплексное занятие развитие представлений о мире и о себе.

Игры с зеркалом.

Список используемой литературы

  1. М. Безруких «Разговор о правильном питании»
  2. «Родительские собрания для 2младшей группы
  3. В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»
  4. В.В.Степанова « Дидактические игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ивушка»

Проект

«Здоровый ребенок в детском саду»

на 2014 год (с июня по декабрь)

во второй младшей группе «Улыбка»

Воспитатель:

Матиенко Елена Анатольевна.

Семейный проект «Взрослые и дети» Номинация «Физическое воспитание» Здоровый ребенок в здоровой семье Участники проекта Семья Бородиных Куратор проекта Голоскокова А.В. инструктор по физической культуре Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 435 Екатеринбург, 2016




Участники проекта Семья Бородиных Мама, Ирина Олеговна, Любит движение, придумывает для всех разные занятия. Папа, Павел Валерьевич, любит экстремальный спорт, горные лыжи. Саша, 5 лет. Любит бегать по лужам и гонять мяч. Даниил, 3 года – ребенок творческий, любит рисовать, лепить и клеить. Миша, 1 год. Очень веселый, общительный. Любит пошалить с братьями.


Семейный проект «Здоровый ребенок в здоровой семье» Цель проекта: Расширение, обогащение, актуализация знаний и жизненного опыта в воспитании здоровых детей и формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Стимулирование совместной детско-родительской творческой деятельности; 2. Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений в семье; 3. Пропаганда семейных ценностей. I этап (подготовительный) 1. Изучить понятие здоровье и здоровый образ жизни, обогатить представление детей о здоровье. 2. Изготовить буклеты с правилами для всей семьи. 3. Изготовить книжки-раскладушки с подсказками для детей. II этап (основной) 1. Обогатить знания детей о личной гигиене, ввести их в привычку. 2. Знакомить детей с правилами здорового питания, воспитывать желание есть здоровую пищу. 3. Прививать детям любовь к физическим упражнениям. III этап (заключительный) Создать семейный альбом «Здоровый ребенок в здоровой семье» Продолжительность проекта – 5 недель


Подготовительный этап 1. С помощью интернета выяснили, что такое здоровье. Провели беседу с детьми, во время которой узнали, что по их мнению нужно делать, чтобы быть здоровым. Исходя из ответов детей решили остановится на физическом здоровье. Здоровье Социальное ФизическоеПсихическое Духовное Личная гигиена Правильное питание Двигательная активность


2. Прочли книгу К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассказ Т. Собакина «О пользе овсяной каши» 3. Все вместе просмотрели мультсериал «Смешарики Азбука здоровья» (Скажи микробам «НЕТ!»; Если хочешь быть здоров; Кому нужна зарядка; Быть здоровым здорово; Личная гигиена; Руки; Распорядок и др) во время просмотра обсуждали вместе с детьми поведение героев.


Провели игру «Полезно вредно», в которой дети дают ответы на вопросы по здоровому образу жизни. На основе полученных знаний изготовили буклеты с правилами для всей семьи, которые будем выполнять в основном этапе, во время работы Саша высказывал свое мнение о содержании буклетов. Изготовили книжки раскладушки с подсказками для детей, Саша и Данил самостоятельно раскрасили рисунки в книжках.


Основной этап 1 неделя «Чистота залог здоровья» Закрепляем гигиенические навыки. В беседе обсудили и на основе ответов детей выбрали навыки, которым будем уделять особое внимание, а именно гигиена зубов, гигиена рук, соблюдение режима, приучение к опрятности. Личным примером показывали детям полезность для здоровья выполнение правил личной гигиены, рассказывали для чего нужно соблюдать данные правила.


Хорошо нам с мальчиками, как в армии: кто первый, тот лучший! Каждый вечер у нас проходила игра «Кто поможет маме». Главные участники это конечно дети, под руководством папы убирают игрушки и складывают вещи. Режим дня это конечно хорошо, но ребятам очень сложно было во время лечь спать, но если это получалось, в детский сад мы собирались быстрее.


Мальчишкам очень весело чистить зубы по утрам, с вкусной пастой и веселыми щетками! А еще Саша предложил заодно и раковину почистить и морской бой в ней устроить.. А если не в садик - полдня можно за этим занятием провести. Наши "рыбки" очень любят плескаться и лить воду, что иногда я за наших соседей переживаю! Потоп любимое занятие. Результат недели: Саша теперь по вечерам важно командует: «Всем чистить зубы». На радость родителям, иногда дети сами проявляют инициативу и собирают свои игрушки.


2 неделя «Правильное питание». Организовали в семье выходные дни здорового питания. В течении недели по вечерам играли в игры «Выбери полезный продукт», «Полезные и вредные продукты», «Съедобное и несъедобное» В пятницу обсудили меню выходного дня, к нашему удивлению Саша предложил приготовить на завтрак кашу. В субботу посетили мастер -класс для детей в кафе «Рататуй», Саша с удовольствием готовил «витаминный салат», который мы все вместе продегустировали.


В воскресенье дети превратились в наших главных помощников, Саша в курсе, где что лежит на кухне, подавал мне предметы и продукты, следит за процессом, уже сам может поставить вскипятить воду в кастрюле, маленький Даня ограничился посудой и весело плескался в раковине. Результат недели: По возможности по пятницам будем обсуждать меню выходного дня, ведь тогда дети в выходные превращаются в настоящих помощников и ждут приготовления, выбранных ими блюд. Очень нравится посещать мастер-классы, ведь это учеба, веселое времяпрепровождение и совместный отдых для всей семьи.


3 неделя «Движение это жизнь» Вообще с мальчиками без спорта и движения никуда! Энергия бьет через край. Вот и не знаем, кто за кем пытается угнаться - или мы за ними или они за нами. Поэтому на этой неделе дети в большей степени организовывали родителей. Как бы ни опаздывали, но в детский сад и домой только пешком. Погода позволяет и наши прогулки стали длиннее, дети с удовольствием поиграли в игры организованные папой «Кто быстрее до дерева», «Сбей ведерко», «Прокати санки». Саше поручили провести зарядку для всей семьи в субботу и воскресенье, Даниил проявил инициативу, и мы дали ему в руки мамину первую камеру! Здорово было смотреть как он ходит по квартире и наблюдательно снимает.




Заключительный этап Оформление семейного альбома «Здоровый ребенок в здоровой семье», Саша и Даниил рассматривали фотографии, выбирали лучшие. Семейный проект был продемонстрирован на родительском собрании, на котором все присутствующие получили буклеты. Созданные нами буклеты были выставлены на сайт группы для ознакомления. Выводы детей. 1. Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, а еще чистить зубы и мыть руки. 2. Лучше съесть яблоко или банан, чем гамбургер. 3. Нужно много гулять и играть в веселые игры.

ГБОУ Школа №1375 ДО г. Москва.

Проект «Здоровые дети — наше будущее»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ»

«ДАВНЫМ — ДАВНО НА ГОРЕ ОЛИМПЖИЛИ-БЫЛИ БОГИ. СТАЛО ИМ СКУЧНО, РЕШИЛИ ОНИ СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЗАСЕЛИТЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ. СТАЛИ РЕШАТЬ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК. ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЫМ», ДРУГОЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ», ТРЕТИЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМНЫМ». НО ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ ТАК: «ЕСЛИ ВСЕ ЭТО БУДЕТ У ЧЕЛОВЕКА, ОН БУДЕТ ПОДОБЕН НАМ». И РЕШИЛИ ОНИ СПРЯТАТЬ ГЛАВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА, — ЕГО ЗДОРОВЬЕ. СТАЛИ ДУМАТЬ, РЕШАТЬ – КУДА БЫ ЕГО СПРЯТАТЬ? ОДНИ ПРЕДЛАГАЛИ СПРЯТАТЬ ЗДОРОВЬЕ ГЛУБОКО В СИНЕЕ МОРЕ, ДРУГИЕ ЗА ВЫСОКИЕ ГОРЫ. А ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЗДОРОВЬЕ НАДО СПРЯТАТЬ В САМОГО ЧЕЛОВЕКА» ТАК И ЖИВЕТ С ДАВНИХ ВРЕМЕН ЧЕЛОВЕК, ПЫТАЯСЬ НАЙТИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. ДА ВОТ НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ НАЙТИ И СБЕРЕЧЬ БЕСЦЕННЫЙ ДАР».

(Легенда «Боги Олимпа»)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Дети часто болеют, мало знают о том, что каждый человек с самого детства должен беречь свое здоровье.Не всегда соблюдают правила личной гигиены, не приучены к некоторым полезным продуктам. Дома не всегда делают элементарную утреннюю зарядку, мало гуляют на воздухе, не занимаются спортом.

НАША ЦЕЛЬ:

— Формирование у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человека;
— Сохранение, укрепление и охрана здоровья ребенка.

НАША ЗАДАЧА:

— Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольника;
— Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
— Развивать двигательную активность;
— Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятий вместе с детьми.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники, воспитатель, инструктор по физкультуре, родители.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
— Сохранить и укрепить здоровье детей;
— Обогатить воспитанников новыми знаниями;
— Повысить интерес к физической культуре;
— Сформировать у родителей представления о важности создания условий для полноценного развития ребенка.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:

— Постановка задач проекта;
— Составление плана проекта;
— Сбор, накопленного материала;
— Оформление фотоальбома «Мы здоровью скажем «ДА»
— Оформление картотеки подвижных игр;
— Презентация проекта.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Формирование целостной картины мира»

Темы: «Здоровье наше богатство»
«Береги свое здоровье»
«Путешествие в страну здоровья»

Цель: -Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его можно сберечь;

«Рисование»

Темы: «Мы занимаемся спортом»

«Прогулка с семьей»

Тема: «Спортивный инвентарь»

«Мы – спортсмены»

ФИЗКУЛЬТУРА.

Цель: Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений.

УТРЕННЯЯГИМНАСТИКА

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И СТОП

БЕСЕДЫ: «Здоровье – главная ценность»
«Береги свое здоровье «
«В Здоровом теле –здоровый дух»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Здоровыедети-наше будущее»

ИТОГ ПРОЕКТА

Спортивный досуг « Веселые игры с Карлсоном».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети стали реже болеть. Посещаемость группы 90%.
Самостоятельно следят за своей одеждой.
С удовольствием кушают фрукты и овощи.
У детей появилось осознанноеи ответственное отношение к своему здоровью.