Родительские собрания в детском саду старшая группа на учебный год. Родительское собрание старшей группы: «Особенности современных детей»

Оксана Александровна Лоскутова
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года

Родительское собрание в старшей группе

на начало учебного года

В начале года мы все проводим родительские собрания , на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания и обучения на текущий год. И многие родители , приходя на такие собрания , думают, насколько же долго их задержат, поглядывая на часы.

Но прежде чем начинать озвучивать цели и задачи, нужно и можно создать положительный эмоциональный настрой всех участников собрания .

(Стульчики располагаются по кругу, что уже изначально будет положительно располагать родителей к взаимодействию с вами. Заранее подготовьте ручки, чистые листочки, букет из осенних листочков).

Начните собрание с игры «Комплимент»

Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу . Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины , совместно мы создаем настроение нашим детям.

Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Инструкция : родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям , что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка.

Игра «Охота на звуки»

Цель : познакомить родителей с детской игрой , направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.

По окончанию игры объяснить родителям , что детям можно предложить такую игру : не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться : «назови слова, у которых в середине звук…» , «Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие» , «пушистые» и многие другие.

(После игрового вступления - презентация целей и задач на предстоящий учебный год , в соответствие с программой вашего дошкольного учреждения.)

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок» .

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживае-тесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного вос-питания.

(После родителям представляется показ фотоклипа нашей группы «Непоседы» )

НОД и платные дополнительные образовательные услуги : хореография, информатика, ИЗО, английский язык начнутся с 9 сентября. До 9 сентября – адаптационный период перед учебной деятельностью .

Платные дополнительные образовательные услуги будут проводиться педагогами-предметниками. Также предоставляются желающим, помимо обязательных доп. услуг, та-кие платные предметы как : бисероплетение, тестопластика, спум, театрализованная дея-тельность, оздоровительная физ-ра «Гибкий стан» , занятие логопеда, игровая комната.

Каждый предмет проводиться педагогами 2 раза в неделю. Игровая комната 1 раз в неделю. Логопед по своему расписанию.

По вопросу о бассейне будет известно в начале сентября , т. к. придёт нормативный документ, устанавливающий определённый рост детей, которые могут посещать бассейн.

На хореографию необходимо иметь :

девочкам – белый с юбочкой купальник гимнастический, белые носки, белые чешки.

мальчикам – белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки.

На физкультурные занятия : всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.

Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке. На верхней полке хранятся чешки.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды :

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли

для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в МОАУ осуществляется до 8.00. После дети не принимаются. Опаздыва-ния мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт ут-ренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца. 15 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспита-тель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформле-нии участка, группы . Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным дл я него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

Развивать связную речь детей;

Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

Воспитывать у детей навыки коллективного труда

Развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15. Чем Вас ребенок информирует придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Анкета для родителей.

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний
  • неумение вступать в диалог
  • излишняя застенчивость, робость
  • непонимание воспитателя
  • другие________________________________-

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Нижегородский институт

развития образования НИРО.

Методическая разработка проектной деятельности воспитателя на тему: "План- конспект проведения родительского собрания"

по курсу:" Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС."

Ларионова Ольга Николаевна

воспитатель МАДОУ

детский сад "Звёздочка"

Красные Баки

2014 год

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника»

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Расширить представления родителей о правилах семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Оформлена выставка родительских рисунков "Герб семьи"

3. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

8. Тест "закончи предложенья".

9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Папка -передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятка для родителей.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра:"Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи".

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.

Рассказы родителей.

Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово,-"семья".

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок "

Цель : Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить:"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

Пословицы"сердечки"

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки

с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие

Приложение №1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Список литературы:

1."Родительские собрания в ДОУ" О.Л Зверева, Т.В. Кротова Айрис дидактика, Москва 2007

2."Родительские собрания в детском саду" старшая группа С.В. Чиркова " ВАКО,Москва 2008

3."Детский сад и семья" Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева Мозаика-синтез Москва 2007

Марине Погосян
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Организационное собрание

Тема : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста »

Время проведения : август-сентябрь

Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .

Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе .

Предварительная работа :

1. Объявление о собрании ;

2. Подготовка презентации "Возрастные особенности детей 5-6 года жизни "

План проведения

1. Торжественное начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя :

: «?»

Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

режим дня, расписание занятий;

организация дополнительного образования :бесплатного

(кружковая работа) и платного.

3. Встреча со специалистами,которые будут работать с детьми в

течение учебного года.

3. Выбор .

4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников .

Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. ,физ. рук. ,преподователь ИЗО,психолог дошкольного учреждения ).Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.

Воспитатель,по необходимости,может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.

2. Организационный этап

Родители рассаживаются произвольно.

3. Торжественное открытие собрания

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) .

4. Информационный этап проведения собрания

В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового воспитателя .

Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания .

Родители информируются о режиме дня группы ,содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных,номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.

Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет) " и "Правила для родителей ".

5. Представление специалистов

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Во время их выступления обсуждаются :

Краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников .

Необходимые принадлежности для занятий.

6. Внесение изменений и дополнений в анкеты

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы,адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.) .

7. Выборы родительского комитета группы

8. Подведение итогов родительского собрания

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания .

9. Примерное решение родительского собрания

Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях -

1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17

часов 30 минут.

Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)

Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности

развития детей 5-6 лет . "

Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном

образовательном учреждении".

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного

климата для образования детей в сложившемся коллективе.

Принять к сведению содержание памятки "Приглашаем к

сотрудничеству".

Выступление на тему : «Старший дошкольный возраст – какой он

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника .

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста , нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе , а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей , необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувстваНравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого,так как в общении со взрослым ребенок узнает,осмысливает нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание,выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,подтвердить свою значимость.

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта,как лживость,т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка,"Я"-позиция. Уже можно понять,каким будет ребенок в будущем.

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей ,поэтому,если родители несут позитивную информацию,если у ребенка на душе хорошо,нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором,влияющим на развитие собственных взглядов, норм,установок и идей ребенка.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются :

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания,которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей . Причины могут быть разными.

7. Уважаемые родители ,посещая группу ,участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах,пристрастиях,некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства,когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада,даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы ,мы ждем вас в качестве партнеров,участников, содеятелей!

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни , необходимо осуществлять следующие задачи :

Развивать движения детей , добиваться большей их координации, точности, быстроты;

Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

Формировать у детей отдельные понятия , развивать логическое мышление;

Развивать связную речь детей ;

Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

Воспитывать у детей навыки коллективного труда

Развивать произвольное управление детей своим поведением .