Сценарий праздника день земли. Сценарий праздника «День Земли

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Экологический праздник для учащихся начальной школы подготовила и провела учитель начальных классов Бороденко Светлана Ивановна МБОУ СОШ №32 г.Шахты

Цели :

    расширить представление детей об экологических законах;

    способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

    формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;

    побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

а) плакат – эпиграф :

Даже малую былиночку любя.

Е.Евтушенко

б) цветы, маски животных

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22 апреля – на дворе весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный день Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

2 «А» класс

1.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни…

2.Земля с высоты красива.

Прекрасен шар голубой.

И сделать её счастливой

Доверено нам с тобой.

Стихотворение «ГЛОБУС»

Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу. Я сберегу вас, сберегу…»

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» 2 «Б» класс

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им
потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик: Я! 2 ученик: Я! 3 ученик: Я! 4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли.

Хоровод цветов.___2 «А»класс__

4 «Б» класс

«АЗБУКА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ» экологические знаки

Ведущий:

Знать ребята должны: знаки эти важны.

Азбука экологии в моде.

Очень детям нужна, помогает она

Охранять всё живое в природе.

Знак «Рыболовный крючок»

Если этот знак висит,

Это значит: путь закрыт

Браконьерам, рыболовам!

Рыбу в нерест мы не ловим!

Знак «Рогатка»

Не бери рогатку в руки,

Из рогатки не стреляй!

Воробьёв, собак и кошек,

Пусть живут, не убивай!

Знак «Ножик в дереве»

Петя любит Машу, а Серёжа – Дашу.

Как они себя любили,

А берёзку загубили!

За один сезон раненая берёза теряют 200 литров сока – это её слёзы.

Знак «Костёр»

Не думал турист, в лесу развёл костёр,

А сильный ветер, искры разметая,

Багровые лохмотья распростёр,

Кусты, деревья, травы выжигая.

А лес гудел от огненной метели.

Чернее ночи было летним днём.

Кричали птицы, выли звери:

Будь осторожнее с огнём!

Ребята, помните! Запрещено разводить костры в сухую погоду, при сильном ветре, под кронами деревьев!

Знак «Транзистор»

Не нарушайте леса тишину…

Его стволов недвижимость святую,

Листвы его незыблемость густую.

Не нарушайте леса тишину!

Шум вредно действует на природу. У птиц наблюдается преждевременная линька. Потревоженная птица-Мать улетает из гнезда. Молодняк не поспевает за взрослыми, теряется и гибнет. От колебаний воздуха, издаваемых громкими звуками, не могут взлететь насекомые.

Не нарушайте леса тишину…

Осенних листьев крону золотую,

Его молчанья преданность святую.

Не нарушайте леса тишину…

Знак «Топор»

Этот знак предупреждает,

Этот знак нам запрещает:

Топором рубить нельзя,

Ведь деревья нам – друзья!

Один гектар зелёных насаждений за один час поглощает столько углекислого газа, сколько его выдыхает 200 человек!

Один гектар леса выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трём человекам на год!

Деревья избавляют нас от пыли, сажи, копоти, вредных газов, выделяют фитонциды, убивает микробы и бактерии.

Лес – это лёгкие нашей страны!
Деревья беречь и хранить мы должны!

Знак «Бумага», «Стекло», «Банка»

Эти знаки говорят:

Мусор – зло и страшный яд!

Его на земле не бросайте,

Его в лесу не оставляйте!

Аккуратно соберите

И с собою унесите!

Помните:

Брошенная вами бумага будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более тридцати лет.

Стекло – более тысячи лет.

Полиэтиленовый пакет – более двух тысяч лет.

Знайте:

Битое стекло, фокусируя солнечные лучи, может стать причиной пожара.

Консервная банка, ржавея, угнетает растительный покров на площади трёх квадратных метров.

Полиэтилен, если его сжигать на костре, отравляет воздух ядовитыми веществами.

Ты запомни, дружок, наш полезный урок

Азбуку поведения в природе,

Правила выполняй, как вести себя знай,

Чтоб тебя уважали в народе.

Цветы, деревья, травы охраняйте,

Зверей, букашек, птиц не обижайте –

Они твои друзья

Без них пуста Земля

За них в ответе он и ты и я!

___________________________________________________

Воронков Вадим

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка. и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое - это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете Я.

«Все на свете нужны!» песня 2 «А», танец 1 «А», 1 «Б»,

4 «А» класс Экологическая сценка «Встреча в лесу»

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём, поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать, и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу.)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались - ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить – моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в на почвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет – я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

Алексей Дмитриев

БЕЗДОМНАЯ КОШКА

Однажды я встретил бездомную кошку:

Как Ваши дела?

Hичего, понемножку...

Я слышал, что Вы тяжело заболели...

Так, значит, лежали в постели?

Лежала на улице много недель -

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: "Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным."

Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной -

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Песня «Не дразните собак» 2 «А»

______________________________________________________________

Викторина «Эрудит».

Вопросы:

    Какое растение – лучший медонос? (Липа, гречиха, медуница).

    Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).

    Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом).

    Самые крупные летающие птицы. (Дрофа, лебедь).

    Какая птица самая мелкая? (Колибри).

    Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное).

    Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей).

    Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьёв).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Самая большая змея? (Анаконда).

    Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр).

    Какая змея плюётся? (Кобра).

    Где у кузнечика ухо? (На ноге).

    Какого цвета хамелеон? (Разного).

    Сколько ног у паука? (8).

    Какая птица носит название танца? (Чечётка).

    Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз).

    Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? (Тигр).

    Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)

    Что за трава, которую знают слепые? (Крапива).

    Стоит Алена,
    Платок зеленый,
    Тонкий стан,
    Белый сарафан. (береза)

    Что же это за девица:
    Не швея не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках круглый год. (ель)

    У меня длинней иголки, чем у елки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветки – только на макушке. (сосна

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
    Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

    В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка.
    Что за ягодка? (рябина).)

Физкультминутка - игра « Да, нет!»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да

Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!

С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет. - нет

Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да

Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да.

Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Ведущий:

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему празднику. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

О чём говорит поэт?

Примерные ответы детей:

Что нужно беречь природу.

Что нельзя убивать зверей.

Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Ведущий: Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Ведущий: Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

А в завершение нашего мероприятия – поздравление Земле в стихах.

от 3 «А» класса

Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

И на траве - зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Флэшмоб под песню «Я. Ты, он, она – вместе целая страна» (3 «А», 4 «А», 4 «Б»)

Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)

Сценарий экологического развлечения

«День Земли»

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

Беседы на тему экологического воспитания;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественных произведений о растениях и животных;

Работа с родителями;

Изготовление буклетов;

Оборудование:

Глобус,

Три корзины для мусора,

Мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,

Аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,

Обручи,

Рюкзак, пистолет, рогатка

Первая коробка - цветы,

Вторая коробка - бабочки,

Третья коробка - птицы,

Четвёртая коробка- рыбы.

Действующие лица:

Ведущая

Турист,

Дети (старшая и подготовительная группа).

Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»

Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)

Ведущая обращается к Земле:

- Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля - наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.

- Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник - День Земли!

Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?

Земля загадывает загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой-нибудь иной.

(Рыба)

Ведущая: - Вы, ребята, молодцы!

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: - Ты кто такой?

Турист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Ведущая: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: - Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

Этой палкой-Выру чалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущая: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущая: - Это ты, Турист, намусорил.

Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущая: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.

Ведущая: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую - ветки и пластика-вые бутылки в третью.

Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».

Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущая: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Турист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: - Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: - Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Уходит, машет рукой.)

Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.

Ведущая: - У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая:

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущая:

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?

Игра «Узнай по объявлениям»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)

8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.

Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

Ведущая: - Молодцы, ребята!

- Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!

На макет глобуса прикрепляются:

Ведущая открывает первую коробку - цветы.

Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.

Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает третью коробку - птицы.

Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!

Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.

Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

- Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Аудиозапись «Дадим шар земной детям»

Очень крепко подружились.

Земля: - Славно мы повеселились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

- До свидания!

Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.

Совместная работа родителей и детей (посадка растений);

Дети -волонтеры раздают буклеты;

Родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)

Сценарий к Международному дню земли для школьников «Храм природы»

Сцена представляет собой лес. Растут деревья, цветы, стоят пеньки. Можно сделать грибы из картона. В одном из углов сцены сидят девочки в костюмах-цветах. Звучит музыка леса. На фоне музыки слышится стихотворение С. Смирновой «Есть просто храм...».

Выходит девушка в костюме Хозяйки леса.

Хозяйка леса . Я — хозяйка лесного царства. Зову вас всех на праздник. Мы станцуем и споем, к природе в гости пойдем.

Выбегает муравей, плачет и присаживается на пенек.

Хозяйка леса. Что случилось, муравей?

Муравей . Тут недавно... они... они... обижали...

Хозяйка леса . Ребята, муравей так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Представьте себе, что вы оказались в лесу и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Ой, здесь были экологические знаки. Куда они делись? Ребята, давайте попробуем их восстановить. Перед вами плакаты: «Новое насаждение!», «Осторожно, муравейник!», «Дикие животные!», «Не сорить!». Давайте под надписями нарисуем соответствующий знак.

Выходят четыре ученика и рисуют знаки.

Хозяйка леса (обращаясь к муравью). Вот видишь, эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают не только экологические знаки, но и какую пользу приносят людям обитатели леса.

Выходят ученики.

Ученик 1. Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то значит, одна сова спасет в год тонну хлеба!

Ученик 2 . Кукушка за час может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик 3. Летучая мышь очищает местность от малярийных комаров. Она за час ночной охоты может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 4 . Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона комаров, мошек, тлей.

Ученик 5. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней — опаснейших врагов полей и огородов.

Ученик 6 . А вот муравьев называют санитарами леса. Потому что они защищают лес от насекомых.

Хозяйка леса . Сломанная веточка, сорванный цветок или пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесенная природе. А ведь ей очень трудно залечивать себя.

Сценка «Цветочное шоу»

Хозяйка леса подходит к девочкам в костюмах-цветах.

Хозяйка леса. А вот и самое красивое место в моих владениях — цветочная поляна. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы, ребята, знаете их?

Международный день Земли

Девочки танцуют танец цветов.

Хозяйка леса. Понравилось? А этой красоты может и не быть.

Мальчик (произнося слова, ученик подходит к девочкам и как бы вырывает цветок. Девочка уходит. Когда со сцены уйдут все девочки, мальчик разводит руки, показывая опустевшую сцену.)

Если я сорву цветок, а потом ты сорвешь цветок, и все остальные сорвут по цветку, — то опустеют все поляны и не будет красоты, которую мы видим.

Викторина «Цветик-семицветик»

Хозяйка леса. В руках у меня цветочек не простой, а волшебный. Это цветик-семицветик. На каждом из его лепестков записан вопрос, на который нам предстоит ответить.

Хозяйка леса обрывает по одному лепестку и зачитывает на нем вопрос. Ребята отвечают.

Вопросы.

1. В странах Западной Европы было распространено поверье, что шишки с этого дерева обладают магической силой и приносят удачу. Поэтому охотники всегда брали с собой на охоту горсть семян из этих шишек. С какого дерева были шишки? (Ель)

2. Это дерево является символом счастья и мира в семье. Раньше молодожены должны были посадить именно это дерево перед своим домом. Ягоды на этом дереве висели всю зиму. О каком дереве идет речь? (Рябина)

3. Предание гласит, что, когда Адам был изгнан из рая, он долго шел и плакал. На тех местах, куда падали его слезы, появились прекрасные цветы. Какие цветы? (Фиалки)

4. Соком этого растения был отравлен король датский, отец Гамлета. Сейчас оно входит в состав мазей для лечения радикулита, так как обладает обезболивающим свойством. Что это за растение? (Дурман)

5. Эстонцы называют этот сорняк «поцелуй холостяка». Что это за растение? (Крапива)

6. Какой цветок должен подарить молодой девушке китаец, желая узнать, выйдет ли она за него замуж? (Пион)

7. В один из праздников ирландцы посылают своим друзьям, живущим на чужбине, растение с кислыми листочками. Что это за растение? (Кислица)

Викторина «Угадай листочек»

Хозяйка леса . Ребята, посмотрите, наш муравьишка собрал большой букет листьев деревьев. Давай попробуем узнать, какие деревья растут в моем лесу.

Муравей показывает лист, а ребят угадывают, с какого дерева он упал.

«Звериная эстафета»

Хозяйка леса . Мое царство — лес — открыт не только для растений, но и для птиц и зверей. Они тоже нуждаются в любви и заботе. Общаясь с животными, мы становимся лучше, добрее, спокойнее. Давайте проведем с вами звериную эстафету.

Все участники игры садятся в круг. Они называют по одному животному. Каждое следующее животное должно начинаться с буквы, которой заканчивается название предыдущего, например тигр — рысь — слон — носорог — ... Участник, не назвавший животного, выбывает из круга. Повторять слова нельзя.

«Звериные песенки»

Хозяйка леса. Ребята, вы знаете, что звери — это очень способные ученики. Дрессировщики учат животных в цирке разным трюкам. А мультфильмы научили животных петь. Давайте вспомним, какие животные пели песни. Отрывок песни надо спеть.

Можно использовать подсказки. Например, назвать детям героя, а они должны вспомнить песенку.

Вини-Пух.

Хорошо живет на свете Винни-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!..

Львенок и черепаха.

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу...

Мамонтенок.

Пусть мама услышит, пусть мама придет,

Пусть мама меня непременно найдет...

Заяц и волк.

Расскажи, Снегурочка, где была,

Расскажи, румяная, как дела...

Крокодил Гена.

Голубой вагон бежит, качается;

Скорый поезд набирает ход...

Бременские музыканты.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету...

Сценка «Что красивей всего?»

На сцене появляются две девушки в наряде деревьев, крот, лиса, орел, дельфин, павлин, мотылек, цветок. Все герои заняты своим делом: мотылек летает вокруг цветка, крот роет землю, лиса сидит на пеньке, летает орел. Выходит на сцену задумчивый мужчина. Все обращают на него внимание.

Мужчина.

Сын спросил

Папа, скажи,

Что красивей всего?

Мужчина.

Что красивей всего?

Ответить я сам не смогу на него.

И вот я спросил,

Что скажут об этом

Животные, птицы

Нашей планеты.

Мужчина жестом спрашивает у деревьев.

Деревья.

Да что же прекрасней,

Чем солнечный цвет?!

Мужчина подходит к кроту.

Крот.

Нет, лучше всего

Полная тьма!

Мужчина поворачивается к лисе.

Лиса. Леса!

Орел (пролетает возле мужика). Небеса!

Дельфин (кричит). По-моему, море!

Павлин (пробегает, восхищаясь). Мой хвост, без сомнения!

Мужчина подходит к цветку.

Мотылек. Цветок!

Цветок . Мотылек!

Мужчина.

А мне показалось,

Что все они правы.

Показывает, перечисляя.

Звери и Птицы,

Деревья и Травы...

И я не ответил,

На трудный вопрос:

Что красивей всего?

Викторина «Я знаю о насекомых все»

1. Название каких насекомых совпадает с названиями танцев? (Камаринская, полька-бабочка)

2. Какие насекомые носят название того месяца, в котором появляются на свет? (Майские жуки)

3. Какой жучок своей окраской предупреждает об опасности, а сам является безвредным? (Божья коровка)

4. У какой сухопутной бабочки имя морское? (Адмирал)

5. Какой жук, обитающий на навозных кучах, может предсказать погоду? (Навозный жук)

6. Какое насекомое поет крыльями? (Кузнечик)

7. Самые «голодные» насекомые планеты. (Саранча, стрекоза)

8. Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комар, моль)

9. Какое насекомое пело за печками в старые времена? (Сверчок)

10. Какое насекомое подковал Левша? (Блоха)

Хозяйка леса . Оглянитесь вокруг! Посмотрите, как прекрасен мир, в котором мы живем! Сколько в нем звуков и запахов! У нас есть право любоваться всем этим. Но на наших плечах лежит и ответственность за сохранность нашей маленькой планеты.

Хозяйка леса . Пришвин писал: «Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее — наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!»

День Земли

Учитель биологии и химии:

Решняк Ирина Вячеславовна

п. Приречный

2015 г.

(Звучит спокойная, тихая музыка, на сцене ведущий и учащиеся.)

Ведущий : Добрый день дорогие, друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике – день Земли. (СЛАЙД № 1)

В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь составляла 660 м.

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

Ведь Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и просыпается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.

(СЛАЙДЫ № 2 -9) (музыка «Трава у дома»)

1 ученик: (Андреева.Т)

Смотрю на глобус--шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас,береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком,человек.
В тебя мы верим-не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус -
шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…»

2 ученик: (Глущенко П.)

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий: Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы- то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

(Звучит музыка, затем учащиеся рассказывают о загрязнении воздушного бассейна Земли, воды, почвы, лесов.)

Воздух. (СЛАЙД № 10)

С появлением крупных предприятий и расширением городов перед человечеством встала новая проблема – загрязнение воздуха. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше. Только от болезней, связанных с загрязнением воздуха, в мире ежегодно погибает 2,7 млн. человек. В Китае ежегодно от этого умирает более 175 тыс. человек и еще у 2 млн. возникает хронический бронхит.

Вода. (СЛАЙД № 11)

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

В результате деятельности человека в реках Европы нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате – миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде.

Почва. (СЛАЙД № 12)

Серьезное беспокойство вызывает состояние почвенного покрова Земли. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв. Если этот процесс не удастся остановить, то человечество потеряет до половины всех земель, которыми сейчас пользуется. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.

Леса. (СЛАЙД № 13)

Усилено идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Лес является домом для многих видов животных. Одни приносят лесу пользу, другие вред. А лесов на Земле становиться все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра, Задерживает потоки воды, Очищает воздух от пыли.

Народная мудрость гласит: (Джафарова А)

  • Не высок лесок, а от ветра защита.
  • Возле леса жить голоду не видеть.
  • Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
  • Растение - берегам спасение.

Ученик 3 (Афонин И.)

У всех людей - одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь природу надо

Для тех, кто будет после нас,

А мы безумно сыплем яды

И дом свой травим не скупясь.

Уже все тоньше слой озона

А он- щит жизни на Земле;

Уже растут,как язвы зоны,

Где смерть таится в дымной мгле.

Ученик 4 (Билас В.)

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!

(СЛАЙД № 14)

Ведущий: Итак, мы начинаем экологическую игру «Свалка по имени Земля». Наш эрудицион необычный – экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, правда, большая его часть – 97%- идет... в отходы. Мусор постепенно становиться монстром цивилизации. Вопрос «Куда деть мусор?» становиться все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

I тур «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек» (СЛАЙД № 15)

На каждый задаваемый вопрос дается три варианта ответа.

(СЛАЙДЫ № 16 – 23) 10 вопросов

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. Пластмасса (правильный ответ)

2. Стекло

3. Металл

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать

2. Собрать в одном месте

3. Раскрошить

3. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. Компостировать

2. Сжечь при специальных условиях

3. Переплавить

4. Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. Защита поверхности земли и грунтовых вод

2. Ограждение места свалки

3. Укомплектование соответствующей техникой

5. Вредные выбросы оказывают влияние:

1. Только на те регионы, где появилось загрязнение

2. На близлежащие регионы

3. Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение

«увидело свет»

1. Бытовой мусор

2. Пестициды

3. Минеральные удобрения

7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу

Занимает:

1. Теплоэнергетика

2. Нефте- и газопереработка

3. Автотранспорт

8. Гарбология – это:

1. Наука о доме, местопребывании

2. Наука, изучающая почву

3. Мусороведение

9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без

Изменения:

1. 10 лет

2. 50 лет

3. 100 лет и более

10. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:

1. 1 – 2 года

2. 5 – 8 лет

3. 20 и более лет

Детские высказывания: (СЛАЙДЫ № 25 – 33)

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. На каждый из отходов заготовлено по пять детских высказываний. Задача: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Из первой попытки- получает 5 баллов, из второй – 4 балла и т.д. Если дает неверный ответ, то получает 0 баллов.

1. В небольших количествах он очень полезен.

2. Его производит обыкновенная корова.

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные

Начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать. (НАВОЗ)

1. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

2. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

3. Очень много игрушек сделано из неё.

4. Если её поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(ПЛАСТМАССА)

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут . (БУМАГА)

1. Всегда чёрного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть фабрики и заводы.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Этого много при горении. (САЖА)

1. Это то, без чего уже не можем прожить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого все становиться чище. (СМС – синтетич. моющ. средства)

1. Это легче воды.

2. Это может плавать в воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (МАШИННОЕ МАСЛО)

Ученик: (Гончарова П.)

Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна.

Посмотрите, какая красота окружает нас сегодня. (СЛАЙДЫ № 35 – 40)

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Ученик: (Камбарова Р.)

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

(Презентация « Красная Книга Ростовской области»)

Ученик: (Афонин И.)

Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Ученик: (Кулакова А.)

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.

Ученик: (Лещина Д..)

Руку, занесенную над веткой

Над гнездом, где затаилась птица

Над былинкой, над живою клеткой

Удержи, не дай ей опуститься.

Слышит каждый, кто проходит мимо

Помните – природа всемогуща

И до бесконечности ранима.

(Видео «Раненая птица»)

Ученик: (Межлумян А.)
« Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!»

Ведущий . Ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

(Ребята поют финальную песню на мотив песни «Экипаж - моя семья».)

1. Если город твой окутан смогом,

Быть здоровы дети, здесь уже не могут,

И когда кислотный дождик льет из тучки,

Вы ему не подставляйте ручки!

Припев:

Ты больна сейчас, моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

2. Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Журавлик» 2016г.

Сценарий праздника

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

для детей старшего дошкольного возраста

воспитатель

п. Пионерский. Елизовский район

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. Именно весной пробуждается природа от долгого зимнего сна. Вот сегодня в яркий весенний день мы и собрались отметить день рождения нашей голубой планеты Земля.

Здесь знает каждый, ты и я,

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно – раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

1 ребёнок:

Здравствуй, наш весёлый праздник,

Славный праздник – День Земли!

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли!

2 ребёнок:

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём!

3 ребёнок:

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

4 ребёнок:

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья,

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!

Песня «У природы живые краски…»

Ведущая: А знаете, ребята, ведь нашей планете грозит беда. С тех пор, как на Земле появился человек, он старается покорить, подчинить себе природу. Что только не выдумали люди, чтобы облегчить себе жизнь: вырубают деревья, осушают болота, охотятся на зверей и птиц, оставляют после себя кучи мусора. Надеемся, что после нашего праздника вы сами будете беречь природу и научите этому других.

Заходит взрослый в костюме Земли.

Земля :

Люди добрые, очнитесь,

Да скорее оглянитесь.

Вам же негде будет жить,

Если Землю не любить!

Вы меня охраняйте,

И от грязи защищайте!

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы солнышко грело,

И на ягодах была роса!

Ведущая: Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?

Земля:

На мне исчезают птицы, на мне исчезают цветы!

С каждым годом заметнее это.

Лесные радости, мир красоты оставляют меня навсегда,

Становлюсь я бедней и грязней день ото дня

1 ребёнок:

Взгляни на глобус – шар земной,

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

2 ребёнок:

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

3 ребёнок:

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

4 ребёнок:

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Песня «Земля – наш общий дом»

В зал забегают Кикимора и Леший.

Кикимора: Леший, ты хоть что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший : Конечно! Я сегодня постарался. Доставай свою «Книгу злых дел», записывай быстрее!

Кикимора: Что же ты такого сделал, о чём я не знаю?

Леший: Берёзу сломал, муравейник разорил, цветов целую кучу нарвал и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, бабочек наловил и крылья у них у всех переломал.

Кикимора: Хи-хи-хи! Ну ты и молодец! Давай-ка запишем… (делает вид, что записывает в большую тетрадь)

Леший: А ты что натворила?

Кикимора: Воду в реке замутила, рыбу разогнала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора разного в ручей набросала. Давай, Леший, записывай.

Леший с опаской оглядывается по сторонам .

Леший : Смотри-ка, Кикимора, сколько здесь детей. Куда это мы с тобой попали?

Ведущая: Вы попали в детский сад на праздник День рождения Земли. А вы кто такие?

Кикимора и Леший: Мы – возмутители спокойствия рек и озёр, разорители птичьих гнёзд и разгонятели зверей и птиц. Все нас знают и боятся!

Ведущая: У вас такой большой рюкзак! А что же в нём такого?

Кикимора:

Для таких хороших деток нам не жалко ничего.

У меня для вас подарки, нет таких ни у кого.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным можно окна выбивать.

Этой палкой-выручалкой во все стороны махать. Вот так!

Хороши мои подарки?

Ведущая : И нисколько не хороши, заберите их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить! Забирайте!

Леший: Плохие вы дети, не будем с вами дружить. А вот и от меня вам подарочки! (Разбрасывает мусор из рюкзака) Посмотрите, как у вас тут грязно стало, прямо красота!

Земля: Это ты, Леший, намусорил?

Леший: Это не я, это они! (показывает на детей)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой грязной. Что же мне делать?

Ведущая: Ребята, давайте поможем убрать мусор!

(Конкурс «Кто больше соберёт мусора»)

Кикимора : Ой, ой, ой! Как они могут мусор быстро убирать! А правильно вести себя умеете?

Ведущая: Конечно, умеют. Можете задавать любые вопросы.

Леший : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок…»

Мы будем говорить, что будем делать, если придём в лес, а вы отвечайте «хорошо», если действие правильное, и «плохо», если действие неправильное.

Леший : Если я приду в лесок и сорву ромашку…

Дети: Плохо.

Кикимора: Если съем я пирожок и выброшу бумажку…

Дети: Плохо.

Леший: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю зайке…

Дети: Хорошо.

Кикимора : Если ветку подвяжу, колышек поставлю…

Дети: Хорошо.

Леший: Если разведу костёр, а тушить не буду…

Дети: Плохо.

Кикимора: Если сильно насорю и убрать забуду…

Дети: Плохо.

Леший: Если мусор уберу, банку закопаю…

Дети: Хорошо.

Кикимора: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Дети: Хорошо.

Ведущая: Ну, вот видите, наши дети знают, как надо вести себя в лесу, и мусор весь собрали. А вы уходите, здесь собрались только друзья природы!

Леший: Подумаешь, правила поведения в лесу они знают! Мои друзья тоже знают…

Ведущая: Послушаем, ребята, и проверим, умеют ли вести себя в лесу приятели Лешего и Кикиморы.

Леший: Увидели они маленького птенчика и решили забрать его домой. Вот какие они добрые!

Дети:

Кикимора; А вот мои подружки пошли в лес, увидели мусор и развели большой костёр, сожгли всё и ушли. Вот, какие они молодцы!

Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).

Леший: Гуляли мои приятели в лесу и заметили, что молодая травка виднеется из-под сухой прошлогодней травы. Они решили, что нужно освободить дорогу для молодой травки, и подожгли сухую траву.

Дети: Этого делать нельзя (объясняют, почему так делать нельзя).

Ведущая: Ну вот, теперь вы видите, что наши дети правила поведения в лесу знают, и землю нашу берегут. Вам тоже не мешало бы у них поучиться. А не то жить вам скоро будет негде.

Леший и Кикимора:

Больше мы вредить не будем, зло, коварство позабудем.

Будем людям помогать, никого не обижать!

Ведущая: Поверим им, ребята? Тогда оставайтесь с нами, будем дальше день рождения Земли отмечать. Земля – это общий для всех дом. Человек живёт в этом доме и должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах, которые тоже живут рядом с ним на нашей голубой планете.

1 ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2 ребёнок:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным свои друзьям!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим. Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Хоровод «Дружат дети всей Земли…»

Земля:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Леший и Кикимора: И нам пора уходить в лес. Будем там порядок наводить. Вы нас многому научили. Спасибо вам, ребята, до свидания!

Земля: Спасибо вам, дети. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во все вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам Я дана!

Песня «Солнечный круг »

СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ

Солнечный круг, небо вокруг-

Это рисунок ребёнка.

Нарисовал он на листке,

И подписал в уголке:

(Во время исполнения припева дети поднимают над головой по очереди рисунки, на которых изображено то, о чём поётся в каждой строчке)

ПРИПЕВ: Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет море,

Пусть всегда будет рыба,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будет роща,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

А у дома цветы,

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

Земля: До свидания, друзья!