Аппликация с детьми на тему 9 мая. Объемная аппликация ко дню победы

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. города Тюмени.
Описание: Открытку могут сделать дети подготовительной группы под руководством взрослых. Дети более старшего возраста могут сделать открытку самостоятельно.
Цель: Изготовление поздравительной открытки к 9 мая.
Задачи:
Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры и по представлению.
Развивать чувство композиции.
Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, нескольких предметов из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение складывать бумагу круглой формы пополам несколько раз, делать разметку карандашом, не пользуясь шаблоном; закреплять приёмы вырезания в соответствии с разметкой.
Закреплять умение делать разметку с помощью шаблона.
Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны и трудового фронта.
Для изготовления открытки нам понадобятся:
Лист синего картона для основы открытки.
Белая бумага.
Двухсторонняя цветная бумага зелёного, жёлтого цвета.
Цветная бумага чёрного, оранжевого, красного цвета.
Шаблоны букв М,А,Я, цифры 9.
Линейка, трафарет для обведения окружностей разного диаметра.
Ножницы, клей – карандаш.

Ромашки на моей открытке символизируют радость, доброту и выражают нашим ветеранам ВОВ и трудового фронта самые тёплые и нежные пожелания.


Сделать открытку с ромашками меня вдохновило стихотворение «Красная ромашка», которое написал Муса Джалиль в июле 1942 года.


Луч поляну осветил
И ромашки разбудил.
Улыбнулись, потянулись,
Меж собой переглянулись.
Ветерок их приласкал,

Лепестки заколыхал,
И заря росой душистой
Их умыла чисто-чисто.
Так качаются они,
Наслаждаются они.
Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к подружке повернулись.
Эта девочка была
Не как все цветы бела:
Все ромашки как ромашки,
Носят белые рубашки.
Все как снег, она одна,
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась.
- Почему ты изменилась?
Где взяла ты этот цвет? -
А подружка им в ответ:
- Вот какое вышло дело.
Ночью битва здесь кипела.
И плечо в плечо со мной
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.
Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был,
Кровь из раны заструилась -
Я в крови его умылась.
Он ушел, его здесь нет -
Мне одной встречать рассвет.
И теперь, по нем горюя,
Как Чулпан-звезда горю я.

Изготовление открытки

1. Берём синий лист картона – это основа открытки:


2. Делаем георгиевскую ленточку:



3. По шаблонам обводим буквы М, А, Я, цифру 9:


Вырезаем:


4. Наклеиваем на основу открытки георгиевскую ленточку, буквы М, А, Я, цифру 9:


5. Теперь нужно сделать такие ромашки и листья:


Делаем ромашки разного размера по образцу:





На мягкой подложке продавливаем центр ромашек. Это поможет лепесткам подняться.


Получились такие ромашки:


Делаем листья разного размера по образцу:


Получились такие листья:


6. На основу открытки наклеиваем ромашки и листья.

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Оборудование: телевизор, слайды – поздравительные открытки к 9 мая, DVD - проигрыватель.

Материал: Сложенный пополам цветной лист с текстом поздравления, полоски цветной бумаги (розового -3 шт; зелёного -1шт, небольшие квадратики салфетки жёлтого цвета, ножницы, клей, подставки для кисти, салфетки.

Ход занятий

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.

У нас военные в семье,

Мой прадед, дед, и папа

Они бывали на войне

Пойду и я в солдаты.

Но не затем, чтоб воевать

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять,

Живи страна спокойно.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети.

Не нужно нам больше войны,

Пусть солнце ярко светит.

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. (просмотр слайдов). Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку яблони (педагог показывает образец)

Воспитатель: вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.

«Пограничник на границе»

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как

козырёк. Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг (Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны.Попеременно выполняют наклоны вправо и влево.

выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает)

1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 3 «веточки»: 1- длинную и толстую, 2- коротких и тонких. Веточки должны извиваться. Наклеиваем их на открытку.

2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.

3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .

4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.

5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.

6. В серединку цветка приклеиваем небольшие кусочки смятой салфетки жёлтого цвета.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работы)

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

для детей старшей группы.

Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:

Образовательные : учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение ;

Воспитательные: расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.

Материал: презентация «Цветы Победы»; магнитофон с аудиозаписью песни: «Вальс Победы» музыка – А.Варламов, слова – Р. Панина; открытка с гвоздиками, письмо - военный треугольник, корзинка на каждого ребенка, салфетки красного цвета, квадраты гофрированной бумаги 20х20см., прямоугольники зеленой бумаги15х20см., клеевой карандаш, ножницы обычные и зубчатые, салфетки тканевые, клеенка, степлер, цветные карандаши, салфетки разных цветов, разная цветная бумага, георгиевская лента 15см, картон разного цвета, формы и размера.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме, изготовление с родителями «Страниц памяти» о членах семьи, которых коснулась война.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла письмо у себя на столе. В адресной строке стоит название нашей группы. Что будем делать с ним? (Предложения детей) Я тоже думаю, что надо открыть его и посмотреть, что там. Предлагаю открыть письмо тому, у кого в имени есть звук {п}.

(Дети выясняют в чьем имени есть звук {п} и ребенок открывает его. Письмо сложено, как письма военных лет. Внутри лежит открытка с гвоздиками.)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему к нам попала эта чудесная гвоздика? (Ответы детей, если их ответы далеки от темы войны, то обратить их внимание на вид письма – военный треугольник).

Воспитатель: - Гвоздика – символ победы русского народа над фашистами. Она нам напоминает об этом Великом празднике. Потому что именно такие цветы дарили русским солдатам во время парада на Красной площади. Предлагаю вам вспомнить о Великой Отечественной войне.

(Детям демонстрируется презентация «Цветы Победы». Воспитатель показ слайдов сопровождает рассказом.)

Воспитатель: Это были очень тяжелые годы для всех. Солдаты сражались на поле боя и днем и ночью, в жару и леденящий холод. ( Слайд 1-3)

Большую пользу фронту и Родине приносили партизаны. (Слайд 4)

Женщины были медсестрами и выносили раненых с поля боя. (Слайд 5)

В тылу женщины и дети собирали танки, пушки, выращивали хлеб и все, что так было необходимо для фронта. (Слайд 6 )

В тот момент, когда наш флаг был вывешен над Рейхстагом, наступил счастливый момент для всех! Победа! (Слайд 7) В честь этого состоялся парад. Он проходил в Москве на Красной площади. (Слайд 8) Все цветы, которые только цвели в этот момент, были подарены воинам победителям. Гвоздику с древних времен считают цветком победы, она символ отваги, храбрости. Ребята, в мае отмечается 70 лет с момента Победы в той войне, предлагаю нам сделать открытки с гвоздиками и подарить своим близким. (Ответы детей.)

Из какого материала нам её сделать? Гвоздика должна быть пышной, объемной. (Дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага.) Как получить такой пышный бутон? (Ответы детей.)

Воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. В середине его скрепить степлером. Потом срезать все четыре угла ножницами «крокодильчиками». Получится круг. Слегка надрезать его по всему кругу от края к центру простыми ножницами. Смять все слои круга к середине. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными предметами.

Воспитатель: - Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов? (Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом нарисовать или вырезать на глаз стебель с листиками.) Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? (Тонкие и длинные.) Рамку можно оформить: или карандашом прорисовать, или сделать из комков салфеточной бумаги, или как вы захотите. Предлагаю вам использовать георгиевскую ленту, как знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. (Дети выбирают материал, усаживаются на свои места, приступают к работе. Воспитатель включает запись песни «Вальс Победы».)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

После окончания работы все открытки выставляются на доске.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Познанской:

- В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам -
Бойцам, что мир несли в наш край!

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют наших близких?

Что было интересным на занятии?

Что было сложного?

Что хотелось бы повторить?

Кому об этом расскажите?

Используемая литература:

1. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». Москва «Просвещение», 1998 год.

2. И.М.Петрова «Объемная аппликация». Санкт – Петербург «детство – пресс», 2001год.

3. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». «Карапуз – дидактика». Творческий центр Сфера. Москва 2008.

4. Е.А.Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ». Издательство «Учитель». Волгоград 2007г.

Участники : дети средней группы, воспитатель.

Интегрированные области : « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

Учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;

– учить детей применять различные техники аппликации

2.Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

Развивать умения работы с различными видами бумаги;

Развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывающие:

Воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

Учить работать и играть в коллективе;

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.

Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни.

Послушайте моё стихотворение.

(Чтение стихотворения)

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.

ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»

(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как козырёк.

Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг

(Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)

Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)

Воспитатель показывает последовательность работы:

1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;

2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.

3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.

4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Повторение правил безопасности при работе с ножницами

Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?

Выставка детских работ.

Вера Крашенинникова

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе .

Аппликация «Открытка ветерану »

Цель : изготовление открытки ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи :

Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций;

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

Совершенствовать навыки и умения в аппликации .

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитывать уважение к ветеранам ВОв , желание дарить радость людям, которые подарили Мир.

Предварительная работа :

Коллективное рисование на тему «Спасибо за Мир» . Беседы на темы «День Победы» , «Ветераны Великой Отечественной войны» , «Всероссийская акция Сирень Победы» . Посадка сирени на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы . Разучивание стихов и песен к празднику. Слушание военных песен «Катюша» , «На безымянной высоте» , «Синий платочек» и тд. Просмотр короткометражного фильма о войне.

Оборудование и материалы :

Цветной картон (голубого цвета А5) ;

Цветная бумага (оранжевый, черный) ;

Цветная двусторонняя бумага (зеленый) ;

Гофрированная бумага (красный)

Ножницы;

Салфетки (оранжевый) ;

Клей карандаш и клей ПВА

Фломастер (черный) ;

изображение голубь ;

Цветные салфетки

Ход работы:

Для изготовления открытки необходим цветной картон голубого цвета формата А5.

Заготовленный трафареты вырезаем по контуру.

Приступаем к изготовлению цветка (гвоздики)

Берем гофрированную бумагу и оранжевые салфетки, при помощи ножниц вырезаем круги, соединяем степлером между собой посередине. Делаем надрезы глубиной примерно 15-20 мм через равные промежутки, складываем пополам.


Изготавливаем георгиевскую ленточку. Из цветной бумаги оранжевого цвета вырезаем прямоугольник, а из бумаги черного цвета вырезаем полоски толщиной 0,5- 0,7 мм. Полоски черного цвета клеим на оранжевую полоску, сначала внизу отступая 0.5 мм, затем вверху так же делая отступ и приклеиваем по середине третью полоску.


Переходим к изготовлению листиков. Для этого нам понадобиться зелёная двусторонняя цветная бумага. Отрезаем полоску шириной 3-4 см, полученный прямоугольник складываем пополам. Обрезаем края с двух сторон, образуя овал. Полученные листочки сворачиваем вдоль пополам.

Теперь приступаем к украшению нашей открытки . Располагаем наши заготовки на будущей открытке используя свое воображение и фантазию. Клеим наши заготовки.


Наша открытка готова !