Что любит Ваш новорожденный? Что любят наши дети.

Наши дети – такие одинаковые и такие разные. Разные по своему темпераменту, увлечениям и возможностям, но одинаковые в одном – они хотят, чтобы их любили. Нас, таких разных взрослых, тоже объединяет одно стремление – мы хотим, чтобы наши дети были счастливы на протяжении всей жизни. К сожалению, это не всегда в наших силах, но обеспечить своим детям счастливое детство мы вполне можем и даже обязаны это сделать. Но для этого нужно знать, что любят и чего хотят наши дети?

Мы принесли из роддома маленький кричащий сверток, который с момента появления в нашей жизни будет требовать к себе все большего внимания. Сначала он любит мамины руки и вкусное грудное молоко, любит сладко поспать в чистой и сухой одежде. Утром он любит смотреть и слушать, а по вечерам ему нравится купаться в ванночке и засыпать под мамину колыбельную.

Но наш малыш постоянно растет и требует к себе все большего внимания. В конце первого года жизни он любит самостоятельно перемещаться по квартире, все трогать и пробовать на вкус. Поэтому надо предоставить ему множество шансов исследовать все вокруг себя. Не будем ругаться из-за развернутых рулонов туалетной бумаги, выдавленной из тюбика зубной пасты, порванных газет и исписанных журналов – наши дети любят так играть, одновременно познавая окружающий мир.

Став постарше, мальчишки любят бегать, прыгать, маршировать, скакать, носиться, догонять, бросать, ловить, бить ногами, во всем участвовать. Выдувать мыльные пузыри, стрелять из пистолетов, играть в солдатики и машинки. Делать лепешки из грязи и песка. Летом они обожают лазить по деревьям и через заборы, кататься на качелях, велосипедах и самокатах, гулять под дождем, прыгать по лужам, пускать кораблики, плавать, ловить рыбу. Есть немытые ягоды и фрукты, срывая их прямо с кустов и деревьев. Играть в футбол и «в войну». Зимой – кататься на лыжах и коньках, спускаться на санках с самых высоких горок, лепить снеговиков и играть в снежки. А девчонки играют в куклы, «в докторов» и «учителей». Наряжаются, поют и танцуют, прыгают через скакалку. Плетут венки из полевых цветов. Помогают маме. Они любят разговаривать, мечтать и просто быть вместе.

Наши дети любят море и солнце, животных и птиц, бабочек и лягушек, жучков и букашек. Они любознательны, любопытны и неугомонны. Они любят разукрашивать, лепить и рисовать. Слушать музыку и учиться музыке. Читать стихи и решать сложные задачи. Они очень любят задавать вопросы и получать ответы. Они любят, когда им читают книги, а перед сном рассказывают сказки, тогда им снятся хорошие сны. Они наивны, непосредственны и добры. Они любят мультфильмы, компьютерные игры и Гарри Поттера. А еще цирк и клоунов, праздники и подарки от Деда Мороза. Они любят субботу, воскресенье и каникулы. Любят дружить, смеяться и хохотать. Но очень не любят теряться. А если вдруг потеряются, очень любят, чтобы их находили.

Сладости, мороженое и пирожные, конфеты и шоколад, апельсины и мандарины – это их любимая еда. Она им никогда не надоедает, и они могут съесть ее сколько угодно. А еще они любят мамину еду, потому что она всегда самая вкусная.

А еще наши дети любят, когда у них есть мама и папа. И чтобы они всегда были вместе. Любят, когда мама делает папе кофе и отхлебывает глоток из его чашки, чтобы убедиться, что он вкусный. Любят, когда мы по-особенному произносим их имя. Они очень любят нас, а еще своих братьев и сестричек, хотя частенько с ними и ссорятся. Еще они обожают шуметь, проказничать и кривляться, но на то они и дети.

Наши дети – они самые красивые, самые добрые, самые талантливые. Самые, самые… Наши дети любят быть любимыми и счастливыми, быть защищенными и чувствовать себя в безопасности – они ведь так этого заслуживают. Наши дети хотят, чтобы у них было счастливое детство!

Вы, наверняка, читали рассказы В.Драгунского о Дениске? Они такие теплые, смешные, чудные, даже философские. В детстве я очень любила их, прочитала все и не один раз. Два мне запомнились больше других.

Первый о том, что любит Мишка. Рассказ кажется смешным, но, по сути, заставляет задуматься о детском понимании ценностей. Второй, как будто продолжение первого, о том, что любит его друг Дениска.
Дениска более развитый, «тонкий», он глубже чувствует вещи, затрагивающие тонкие струны души. Он любит не только строгать, пилить и лепить, но и дарить то, что делает, любит посмеяться, а, если не хочется, то он умеет себя заставить. Любит животных.
Его друг Мишка немного проще смотрит на мир, для него – это колбаса, варенье, мороженое. Разница существенная!
Книжка Драгунского и по сей день стоит у меня на полке. Частенько я достаю ее, читаю старшим детям в , те с интересом слушают, задают вопросы, комментируют. Занятие интересное, особенно, если учесть, что мнение ребенка, незамутнённое условностями, сильно отличается от мнения взрослого.
Дети такие непосредственные, открытые! Они не перестают удивлять меня своей искренностью, любопытством, фантазией. Это покоряет, раскрывает целую гамму новых чувств, возвращает ощущение свободы, легкости. У них можно очень многому научиться и не стоит этим пренебрегать, поверьте мне.
Когда мы читаем мой любимый рассказ о Дениске, я спрашиваю у детей, что им понравилось, а потом мы вместе обсуждаем. Я внимательно слушаю их объяснения, записываю ответы и свои комментарии, а когда подходит моя очередь, высказываю моё мнение исходя из того, что услышала.
Получается очень интересное взаимодействие, живая, теплая беседа и не беда, что «Мишек» оказывается гораздо больше, чем «Денисок». В конце концов, ребятки еще вырастут, поумнеют, научатся различать вещи, видеть не только внешнее, но и внутреннее. Конечно, к этому их должны направить родители и . Если так не получается, что ж, может быть, когда повзрослеют, они сами почувствуют что для них важнее, к чему себя отнести. А пока что, в детском саду, сидя в кругу все вместе, мы беседуем и выясняем, что любят дети. Получается интересно, смотрите сами.

  • Пускать солнечные зайчики – посылать ответную реакцию на солнечный свет, как будто отражать его.
  • Наблюдать как прорастают семена – наблюдать, как появляется что-то новое, это похоже на рождение.
  • Катиться с высокой ледяной горы – ощутить, что такое скорость и падение.
  • Смотреть на звезды – смотреть выше себя, стремиться ввысь.
  • Дырявить льдинки под струей воды –наблюдать воздействие силы (в данном случае — воды).
  • Вырезать гирлянды бумажных человечков – видеть, как мы все связаны .
  • Пускать кораблики и палочки по течению — испытывать чувство свободы.
  • Стряхивать с ветки дерева листья, снег, капли дождя – чувствовать радость от освобождении.
  • Наблюдать восход и закат – видеть смену дня и ночи, смену состояния.
  • Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи – создавать образы, расфокусировать видимое.
  • Светить в темноте фонариком — ощущать свет во тьме.
  • Оставлять отпечатки ног, тела на снегу – видеть как получается подобие.
  • Кормить птиц – чувствовать себя дающим, добрым.
  • Закапывать «секреты» – скрывать свое внутреннее чувство.
  • Сидеть у костра – быть вместе с друзьями, быть в радости, хорошем настроении.
  • Запускать воздушного змея – держать в своих руках управление собой , своими желаниями.
  • Закапываться в песок – скрывать себя, свои злые нехорошие мысли, намерения.
  • Вырыть глубокую ямку – докопаться до источника.

Из беседы, разговора с ребёнком, можно выяснить, а что же любят ваши сын или дочь, какие ценности их привлекают. Такое упражнение – один из шансов узнать своего ребёнка поближе. Не возражайте, пожалуйста, что вы и так достаточно хорошо знаете своего ребенка и, вообще, какой, дескать, в этом смысл.
Ни в коем случае, я никому ничего не навязываю, а только прошу вас, представьте себе, как будет хорошо, если ребёнок научится анализировать свои потребности, разделять их по значимости, расставлять жизненные приоритеты. А если, со временем, это станет для него своеобразным компасом, помогающим ориентироваться в бескрайнем, необъятном море желаний, то у него выработается сильная воля в преодолении различных проблем.
Я уже не говорю о том, что постоянное общение в форме бесед, совместных выяснений, очень сближает, создает тесную глубокую связь между детьми и родителями, развивает воображение, мышление, умение делать выводы. Не упускайте же свой шанс! И еще, беседуя, не забудьте спросить у сына или дочки: «А, что ты не любишь?». Это не менее, а возможно и более важно, чтобы почувствовать и понять их.

От всей души желаю вам успехов в сближении с вашими детьми, поймите их и они поведают вам тайны своей души!

не спит, большая часть его времени посвящена изучению вашего лица. Глаза малыша лучше всего фокусируются на предметах, которые находятся на расстоянии 20-30 сантиметров. Как раз на таком расстоянии находится ваше лицо, когда вы укачиваете малыша во время кормления.
В возрасте около двух месяцев малыш уже может узнавать ваше лицо и отвечать вам улыбкой. Самое удивительное, что младенцы сначала учатся различать общие черты лица, такие как волосы, подбородок, форма головы, а становясь старше, они учатся распознавать более мелкие черты, такие как глаза, нос, рот. Корчите смешные рожицы, поднимайте брови, широко открывайте рот, и ваш младенец будет отвечать тем же.

Красный цвет

Маленькие дети замечают только яркие базовые цвета; возможно, лучше всего они различают красный и зеленый, чуть хуже синий и желтый. Красный - один из цветов, которые младенцы начинают различать в возрасте около трех месяцев. Новорожденные вообще не видят цвета. На этом этапе они довольствуются черно-белыми узорами. Восприятие цвета полностью формируется к 4 месяцам. Исходя из этого, для украшений на коляску лучше выбирать базовые цвета, а не пастельные.

Игра на барабане

Если ваш ребенок барабанит ложками за обедом или веселится, хлопая кубиками, не отбирайте у него эти игрушки. Так малыш развивает мелкую моторику и изучает причинно-следственные связи - «когда я стучу, получается шум».

«Ку-ку»

Первое время малыш будет получать неимоверное удовольствие от игры в «Ку-ку» или других игр, связанных с поиском. Мало того, что это весело, так еще и помогает вашему ребенку многому научиться.
К 8 - 9 месяцам, когда вы прячетесь под одеяло, и малыш не может вас видеть, он начинает понимать, что вы находитесь там и ждете подходящего момента, чтоб вновь показаться и удивить его. Это понятие называется постоянство предметов, но младенцы помладше еще этого не понимают. До 8 месяцев ваш ребенок думает, что вас не существует, когда он вас не видит. Уже к 10 месяцам он попытается найти вас или спрятанную игрушку под одеялом. Как только малыш освоит правила игры в «ку-ку», он тут же начнет сам ее инициировать, прикрываясь ручками или залезая под одеяло, а потом выглядывая в надежде вас удивить.

Пронзительный визг

Действительно, многие дети любят кричать и визжать. И несмотря на то, что это порой сводит вас с ума, вы должны понимать, что таким образом они просто исследуют свои вокальные возможности. Это один из способов малышей экспериментировать с голосом, ведь раньше они общались с вами в основном при помощи плача. Это еще и способ привлечения внимания, и практика причинно-следственных связей.

Зеркала

Зеркало, как одна из первых игрушек в кроватке или на игровом коврике вашего малыша, определенно его интригует. Интерес ребенка к зеркалу связан с любовью к лицам. Младенцы любят смотреть на свое собственное отражение. Правда, до 18 месяцев ребенок не понимает, что младенец, улыбающийся ему в зеркале, это он сам.

Драгоценности

Визуальная притягательность ювелирных украшений разжигает любопытство младенцев. Обычно это происходит на 4 месяце развития, приблизительно в то время, когда глазки малыша начинают двигаться синхронно. В этом возрасте ваш ребенок начинает дотягиваться до предметов и хватать их, и даже брать их в рот для дальнейшего исследования. Так что все новое и отличающееся, а главное все, до чего можно дотянуться, неизбежно окажется в ручках малыша.

Пульт дистанционного управления

Любимая игрушка папы и мамы с ее многочисленными кнопочками и способностью переключать картинки в волшебном ящике (телевизоре) обязательно привлечет интерес малыша. Так он познает причинно-следственную связь: ребенку интересно смотреть, что происходит, когда он нажимает на разные кнопочки - переключаются каналы, выключается телевизор, меняется громкость. Такое любопытство может повыситься месяцам к восемнадцати, когда дети начинают копировать все, что делают родители.

Наших детей мы любим катастрофически мало. Родители, порой заняты зарабатыванием денег и разрываются между двумя-тремя работами. Поэтому времени на любимое дитя просто не остается.

В результате у многих мам и пап остается комплекс на всю жизнь, из-за того, что они недолюбили и недоласкали своих детей. Так как же любить ребенка?

Еще совсем недавно, каких то 20-30 лет назад, активное участие в воспитании детей принимали дедушки и бабушки. Просто потому, что родители физически не могли быть дома. Сегодня на смену им приходят няни. Порой от них требуют не постоянного участия в эмоциональном развитии ребенка, а сговорчивости и умение подчиняться хозяйскому режиму.

Любовь к ребенку

А тем временем, потребность в эмоциональной поддержке и любви малыш испытывает с первых минут рождения. И со временем эта потребность становится все больше. Психологи в один голос твердят, насколько важно тесный физический и телесный контакт с детьми.

В основном, фигурой дарящей тепло и любовь, является, конечно, мама. Ей и предстоит играть главную роль в развитии малыша в возрасте до 5-6 лет. А вот если мать отлучают от ребенка или же родительница с утра спешит на работу, то у детей развивается «комплекс сироты». Он психологически и эмоционально отрывается от сверстников. Такому дитю трудно будет создавать и поддерживать глубокие и длительные контакты с окружающими. Он не сможет полностью положиться на другого человека.

Отсутствие постоянно, а не эпизодической эмоциональной связи приводит к ранним неврозам у детей, что в будущем может хорошо подпортить жизнь, особенно личную. Ведь она, как раз, и предполагает высокую заинтересованность в близком человеке и глубокую эмоциональную близость.

Как любить ребенка или 5 языков любви

К примеру, когда дети воспитываются в детских домах и приютах, где у персонала просто физически не хватает времени и сил на всех малышей, они вырастают неуверенными, с низкой самооценкой и уровнем притязания. И если с детства ребенок слышал только упреки, то оно и усваивает эту модель поведения.

Любовь родителей к ребенку


Как показать ребенку свою любовь?

Собственных детей родители должны почаще носить на руках, обнимать, прижимать к себе, целовать, купать, гладить по спинке и так далее. Кстати, тех детей, которые лишены все этого, психологи советуют сажать на первые парты в школах. Чтобы у них была возможность получить внимание от учителей, которые будут заглядывать в тетрадь, обнимать за плечи и пожимать руку.

Как принять своего ребенка?

Кстати, успеваемость каждого ребенка зависит, как известно, не только от интеллектуальных способностей. Важно присутствие в малыше уверенности в том, что их принимают и любят.

Есть еще один способ показать ребенку, что он любим. С помощью взгляда. Теплого, любящего, восторженного, обожающего и счастливого. Такой взгляд красноречивее любых слов говорит о том, что мы любим свое чадо.

Любовь матери к ребенку

Уже через пару месяцев после рождения каждый малыш начинает фокусировать взгляд на различных предметах, различать их, а так же искать глазами человека, и не обязательно маму.


Мама является самым главным и жизненно необходимым человеком. Малыш постоянно к ней тянется, скучает и плачет, когда мамы долго нет рядом. Но чаще всего в современной жизни выходит так, что роль мамы выполняют бабушка, няни и даже порой папы.

Некоторые мамы убегают на работу, делают карьеру, а в это время дома с детьми сидят мужья. Причем, каждая из них надеется, что мужская суровость не мешает сильному полу быть ласковыми и пестовать детей, смотреть на них с обожанием матери.

Как общаться с ребенком?

Собственным детям мы должны научиться смотреть открыто и прямо в глаза. Тогда и малыши, в свою очередь, научатся уверенно смотреть другим людям в глаза. Одна довольно интересная закономерность: чем чаще и чем открытее дети смотрят взрослым в глаза, тем чаще малышам предлагают помощь и поддержку.

Психологи из Великобритании провели простой эксперимент в детском госпитале. Оказывается, что волонтеры, которые бесплатно помогают медикам в больницах, чаще заходят в палаты к тем больным детишкам, которые более общительные, спонтанные и отличаются открытостью взгляда.


Дети чувствуют все, голос, интонацию, раздражительность, добро и зло. И визуально видно, насколько искренне и тепло взрослый относится. А вот анализ российской действительности показал, что физические контакты и взгляды чаще всего используются мамами и папами как средство наказания.

Строгий, рассерженный, суровый взгляд одного из родителей как бы призывает малыша остановиться и предупредить о физическом наказании. Впрочем, высказывание «бьет, значит любит» мы все тоже усвоили еще в детстве, когда физическое наказание, попросту ремень, воспринимали в качестве нормы.

Януш Корчак «Как любить ребенка»:10 Заповедей для Родителей

Так как же любить ребенка? Любить – значит стимулировать его заботу о близких и окружающих. Любовь является стимулом детей к тому, чтобы они без боязни открывали и познавали мир таким, какой он есть, со всеми его горечами и заботами.

Хорошей матери вместо слов «Прижмись ко мне малыш покрепче, пока я рядом с тобой, тебе ничего должно быть страшно» надо сказать: «малыш, не бойся смотреть окружающим в глаза, дружески и открыто, как смотрю я в твои глаза. И знай, чтобы ни случилось, у тебя всегда хватит сил справиться с трудностями. Рядом всегда окажется тот человек, который поддержит и тот, который нуждается в твоей поддержке и помощи».

Мамина любовь должна помочь открыть ребенку мир. Признание же в любви может звучать по-разному. К примеру, «мне интересно то, что ты делаешь, «ты мне дорог», «как красиво у тебя получилось», «кто это так замечательно нарисовал?», «давай обнимемся».

По мнению редакции сайт, важно установить с ребенком доверительные отношения, тогда вы сможете понимать друг друга.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Среди маленьких деток едва ли найдутся большие любители супов и борщей. Один вид плавающей морковки вызывает ужас и отвращение и отбивает аппетит у ребенка. Есть простой выход из этой ситуации: морковь можно натереть на мелкой терке, а лук перемолоть в блендере. В суп можно добавить вермишельки-буквы и крекер-рыбки. Первое блюдо в таком исполнении будет выглядеть намного аппетитнее.

Игрушки по местам

В формировании новых привычек родителям следует проявить терпение и не отступать, пока результат не закрепится.
Как же весело разбросать игрушки по всему дому, чтобы мама потом все собрала. Но без приучения к порядку не получится вырастить опрятного и чистоплотного школьника. Для начала придумайте оригинальные способы хранения игрушек. Для машин можно придумать гараж с открывающейся дверью, для кукол - домик с множеством спален, а для конструктора подобрать коробки для хранения деталей разного цвета. Например, для синих деталей - синий ящик, для красных - красный ящик и так для всех цветов.

Купание

После дня, проведенного в садике, лучше всего искупать ребенка в теплой ванне с мылом, для того чтобы отмыть все следы от фломастера и микробы от заболевших детишек. Не всем и девчонкам по душе купание перед сном, многие так и норовят избежать этой процедуры. Для привлечения их внимания можно использовать пену, соль и масло для ванны. Веселые игрушки и интересные эксперименты с водой заставят ребенка пересмотреть свое отношение к купанию.

Волосы к порядку

Девочкам с длинными волосами не нравится расчесываться, ведь спутанные волосики после сна расчесать крайне нелегко. В помощь легкому расчесыванию приходят специальные детские шампуни и ополаскиватели. Не стоит забывать, что ложится спать лучше, приведя в порядок прическу, в идеале необходимо заплести косу. Мальчикам повезло больше, вместо трудного расчесывания им периодически приходится терпеть мучительную стрижку. Чтобы она не вызывала неприятных ощущений, попробуйте самостоятельно выбрать хорошую машинку для стрижки и создавайте модные стрижки у себя дома.

Ранний подъем

Не забудьте с вечера приготовить себе и малышу одежду, чтобы утром сэкономить на этом время.
Для детей поход в садик такая же работа, как и для взрослого. Утренний подъем вызывает стресс и возмущение. Помочь малышу выспаться поможет более раннее укладывание. А утром родителям стоит самим выглядеть веселыми и бодрыми, а не угрюмыми и злыми. Танец, песня и веселый перекус добавят хорошего настроения на предстоящий день.