Дружба народов открытое занятие в средней группе. Конспект занятия на тему: «Дружба крепкая» в средней группе

Галина Павлова
Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба»

МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска

Конспект занятия в средней группе

на тему «Дружба »

Составила :

воспитатель Павлова Г. В.

Программные задачи :

1. Воспитательная

2. Развивающая

3. Образовательная дружбе

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» , встают полукругом.

Воспитатель : Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, поздоровайтесь.

А теперь давайте улыбнемся друг другу. Возьмитесь за руки

«Я ТЕБЯ НАШЕЛ»

(Игроки стоят в парах лицом друг к другу по кругу

(показывая на соседа) – Я так долго тебя искал и нашел.

(разводя руками, удивляясь) - Почему ты так долго ко мне не шел?

(рукопожатие) – Очень видеть рад тебя,

(обнимаются) - Пообщаемся любя.

А теперь присаживайтесь на стульчики…

Музыка скайп

Видео звонок. Старуха Шапокляк плачет : «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья

Воспитатель : Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы , узнаем новые и отправим их старушке Шапокляк, а также мы с вами можем сделать и подарить ей Цветок дружбы Согласны ?. Дружба , удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! Дружба ! А как вы понимаете, что такое дружба ? (ответы детей) .

Воспитатель : Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и хорошо ли еще говорят «комфортно» . Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет» .

Игра : «Да-да-да» , «нет-нет-нет» .

Будем крепко мы дружить ?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить ?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить ?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка» .

Воспитатель : Ребята с чего начинается знакомство и дружба ? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы .

И мцы с вами начинаем создавать цветок дружбы .

Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы .

Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться ? (ответы детей)

Воспитатель : Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая :

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

Похвалить детей.

А теперь на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.

сели на стульчики.

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Мишка и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,

Жили два друга Зайчик и Мишка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Мишка навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц : «Я первый!»

А Мишка : «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся : «Значит ты Миша,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Мишкой ? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей (Считалочка)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и медведь договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,

Жили два друга Зайчик и Мишка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Миша на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал : «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Миша друзья»

Воспитатель : Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей : добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель : Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей) .

Воспитатель : А ещё для друга можно рассказать стихотворение. А еще я знаю что вы много знаете стихов о дружбе . Давайте расскажем их для своих друзей (Дети читаю стихотворение) .

Воспитатель : Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют» . Давайте подойдем к столу, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки) . Хорошо, здорово, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы .

Воспитатель : Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы , посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.

Видеозапись. Старуха Шапокляк : «Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы . Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка , умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»

Воспитатель : Ну что друзья давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

Расслабление : стихотворение «Давайте дружить »

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель : Наше занятие подошло к концу , вы у меня молодцы! И в знак дружбы я хочу подарить вам…. Скажите гостям до свиданье и пойдем к ребятам…

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» . Дети выходят из зала.

Самоанализ образовательной деятельности по теме «Дружба »

В работе с детьми я ставила следующие цели :

1. Воспитательная : воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

2. Развивающая : развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

3. Образовательная : учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе , углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Все занятие было подчинено единому сюжету. Образовательная деятельность проведена в форме беседы, с использованием игровых приемов. В начале занятия создала положительный эмоциональный настрой детей (подарить улыбку друг, другу, гостям, игра на сближение «Я тебя нашел» )

Видеозапись способствовала заинтересованности детей. С помощью Шапокляк старалась поставила проблему «Почему с ней никто не дружит » и разобрать её с детьми.

Задания и упражнения соответствовали заданной теме и поставленным задачам. Упражнения выбраны с учетом возраста и особенностями индивидуального развития детей и в соответствии с образовательной программой дошкольного воспитания.

Составление цветка дружбы способствовало закреплению правил дружбы , использованию схем для запоминания.

Все части непосредственно образовательной деятельности имеют взаимосвязь. Особое внимание старалась уделять на развитие активного словаря детей, давала им возможность самостоятельно рассуждать, высказывать свои мысли. Использовала интеграцию образовательных областей : «Социально-коммуникативное» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Развитие речи» ,

Считаю что цели, поставленные мною на занятии , были выполнены. Ребята справились со всеми поставленными задачами. Работали с интересом. Эмоциональный настрой детей был положительным.

МК ДОУ д/с 451 г. Новосибирск.

День дружбы

Конспект интегрированного занятийв средней группе тема «День дружбы»

Цель. Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви.

Задачи.

Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,расширять представление о дружбе;углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение кдруг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

1.Утро

Зарядка «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг)
(берутся за руки)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(идут по кругу)
Здравствуй зайка!
(машут над головой правой рукой.)
Здравствуй, еж!

До чего же день хорош!
(поднимают обе руки вверх)
Белка, здравствуй!
(машут над головой правой рукой)
Волк, привет!
(машут над головой левой рукой)
Здравствуйте! – звучит в ответ.
(вытягивают руки вперед)
Здравствуй, друг!
(вытягивают правую руку в сторону)
Здравствуй, друг!
(вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг)
(берутся за руки)
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
(идут по кругу)
«Беседа для чего нужны друзья»
Развлечение на улице
Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Я люблю наш детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ведущий. Что бы знакомиться и заводить новых друзей, надо знать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко».

1.Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2.Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте … (добры).

4.Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5.Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Появляется Врака-Забияка.

Врака-Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).Воспитатель: Куда это «сюда»?
Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такая?
Врака-Забияка: Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Воспитатель: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки – друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).
Воспитатель: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Воспитатель: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка: Как это по-настоящему?
Воспитатель: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»

Цель: учить действовать по сигналу, дружно и быстро передавать мяч

Описание: дети стают в круг, передают мяч по кругу. По сигналу ведущего (хлопок) передают мяч в другом направлении.

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Воспитатель: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Угадай по голосу»
Подвижная игра «Угадай по голосу»
Цель: развивать слух, внимательность.
Описание: Дети стоят в круг, водящий в центре стоит с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и произносят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты Алеша (имя водящего), отгадай
Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются, воспитатель указывает, на кого-либо из играющих, тот называет водящего по имени, если водящий отгадал, кто его назвал – меняется местами этим ребенком.

Врака-забияка: Ну то, что вы друг друга по именам знаете – это я хорошо поняла, а вот умеете ли вы помогать друг другу? Это я сейчас проверю в следующей игре. На другой берег смогут перебраться только те, кто по-настоящему умеют дружить со всеми.

Игра «Мост дружбы»

Цель: учить действовать в группах, быть отзывчивыми, закреплять знание цветов.

Оборудование: цветной картон по количеству детей

Описание: Отчерчивается полоса – это река (шириной в 3-4 длины листа картона), чтоб перебраться на другой берег, детям надо построить мост из листов картона одного цвета. Побеждает та группа детей, которая быстрее остальных смогла договориться и перебрать по мосту на другой берег.

Воспитатель: Забияка, вот видишь, мы и с этим заданием справились! А почему, ты грустишь?
Врака-Забияка: Вы такие веселы и дружные, а со мной дружить не хотите!
Воспитатель: Ну что ты! Мы хотим с тобой дружить! Ребята, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: А в знак нашей дружбы мы хотим тебе подарить цветок дружбы, который мы сейчас нарисуем все вместе!
Врака-Забияка: Ой, как здорово!
Рисование по цифрам «Цветок»
Дети коллективно раскрашивают цветок дружбы, цвета выбирают соответственно цифрам. По окончании дарят цветок Враке-Забияке.
Воспитатель: Ну какая же ты теперь Врака-Забияка, ты нами научилась дружить и теперь ты Веселушка-Хахатушка!
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

2.День

Бодрящая гимнастика
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем,
(ходьба, руки в стороны)
Руки в стороны разведем,
Руки ставим на бока,
(ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли,
(ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте.
(наклоны в стороны)
Руки ставь перед собой,
Их достань теперь ногой!
(махи ногами)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй!
(прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем,
(дыхательное упражнение на восстановление дыхания 4-5раз)
А затем тихонько сдуем.
Что- проснулись? Ну тогда –
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись,
(дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!

Игра-драматизация «Детский сад»

Цель: развивать способности распознавать и выражать различные эмоции

Описание: Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние показывает участник игры, родители должны выяснить, что произошло, а ребенок рассказать причину своего состояния.

3.Прогулка

Наблюдение в природе

За дружной работой муравьев.

Игра «Подари движение другу»

Дети стоят в круге, звучит веселая музыка, один ребенок показывает движение, все дети его повторяют, и так по кругу.

Анна Кантемирова
Конспект открытого занятия «Мы в мире, дружбе будем жить» (поликультура)

КОНСПЕКТ

организации образовательной деятельности

в старшей группе

«Мы в мире , дружбе будем жить »

Цель :

Продолжать формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальностям, культуре других народов. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательные задачи :

1. Объядинение опыта и знания детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, города Саратова.

2. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других национальностей.

3. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

4. Обобщать знания детей о городах Росси; познакомить детей русским народом.

5. Воспитывать интерес к культуре своего народа и уважительное отношение к культуре других народов Поволжья.

Воспитательные задачи :

1. Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для

других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

3. Воспитывать у детей сознание «человека мира» , чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.

Развивающие задачи :

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Развивать музыкально – творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на занятии .

Оборудование :

Оформить группу по теме ООД. Аудиозаписи русской, казахской, татарской музыки. Национальные костюмы (русский, казахский, татарский.)

Предшествующая работа :

Тематические музыкальные занятия на тему : «Кругосветное путешествие» , «Что такое Родина» , «Главная песня страны» ,

«Разноцветный хоровод» .

Беседы на тему :» Что, значит дружить ?», «Пословицы и поговорки о дружбе » , «Младших надо защищать» , «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» .

Совместная музыкальная деятельность : слушание народной музыки, песен о дружбе народов , игра на народных музыкальных инструментах.

Организация выставок на тему : Национальные музыкальные инструменты», «Предметы и элементы костюмов народов мира» , фотоколлаж «Наш город» .

Физическая карта России, (на слайде) фонограмма песни.

Дети встают полукругом лицом к доске.

Воспитатель :

Тема нашей беседы «Мы в мире , дружбе будем жить »

Стихотворение

Каких народов только нет

В стране великой нашей.

Как пестрый солнечный букет

Калмыки и Чуваши.

Татары, Коми и Мордва,

Башкиры и Буряты -

Всем скажем добрые слова

Любому будем рады .

(Карта России.)

Воспитатель :

Посмотрите на карту.

Воспитатель :

Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.

Воспитатель :

Наша страна очень большая. На многие километры протянулась она с севера на юг и с запада на восток

(показывает по карте.)

Когда на юге России (показывает указкой по карте г. Сочи) весной тепло, светит солнце, на севере (показывает указкой г. Мурманск) лежит снег; когда на Дальнем Востоке (показывает указкой г. Владивосток.) школьники идут в школу, в Москве еще полночь, люди спят.

Воспитатель :

Красивая и удивительная природа в России, много гор, озёр и рек.

Стихотворение

Прекрасен горный край Кавказа

Здесь разные народы

На крайнем севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно русских.

Воспитатель :

На берегу, какой реки стоит наш город?

Дети :

Наш город Саратов стоит на берегу реки Волга.

Воспитатель : Волга протекает с севера на юг. Территория, прилегающая к Волге, называется Поволжья. Где живут люди разных национальностей. На севере находиться Республика Татарстан, там живут татары. На юге Астраханская область и Республика Калмыкия, где живут казахи и калмыки. А в центре Поволжья основная часть населения русские.

Сегодня мы с вами поговорим о народах проживающих на территории Саратовской области и в городе Саратове.

(Русский национальный костюм.)

(Эвелина и Артем)

(Вместе кланяются на три стороны)

(Эвелина)

Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

Сколько здесь моих друзей – всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут ?

Дети : ДРУЖНО !

Воспитатель :

Посмотрите, какую красивую одежду носили в старину. Расскажите, нам о своей одежде.

Мы одеты в русские национальные костюма : косоворотку, штаны, белоснежная рубашка, сарафан с вышитым узором, а на голове кокошник и картуз.

Воспитатель :

Какой цвет преобладает в костюмах?

Дети : Красный.

Воспитатель :

Этот наряд считается праздничным. Красный цвет означает красивый. Из красной ткани шили праздничные костюмы.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель :

А еще ребята на Руси люди украшали свои избы. Правильно украшенная Русская изба – залог покоя и гармония в доме.

Воспитатель :

Из чего строилась изба?

Дети : Из деревянных бревен.

(Дети походят к избе)

Воспитатель :

В Деревянных домах всегда было тепло и уютно. Посмотрите на убранство дома. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите этот предмет внутри избы.

Загадка. Летом спит, зимой горит

Пасть открывает , что дают глотает. (Печь)

Воспитатель :

В каждой избе была русская печь, она являлось не только местом для приготовления пищи, и домашнего очага, но и воплощала идею благополучия в доме, так же печь была «героиней» Русских народных сказок. Назовите мне эти сказки :

Дети : «Гуси лебеди» , «Колобок» «По щучьему веленью» , «Волк и семеро козлят»

Воспитатель : Отгадайте вторую загадку.

Загадка : Ножек 4, а шляпа одна

Нужен, коль станет обедать семья. (Стол)

Воспитатель :

В русской избе все сделано руками самих людей. Мебель была самодельная, деревянная и очень простая.

Воспитатель :

По старой русской традиции на Руси,

встречают дорогих гостей – хлебом –солью.

Гость отламывает маленький кусочек хлеба,

Макает кусочек хлеба, его в соль и кушает.

Воспитатель :

Как вы думаете, что означает этот символ?

Артём : Этот символ гостеприимства, благополучия, достатка.

Эвелина : Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь, отведать просим! (Угощают гостей)

ФИЗ. Минутка. Хороводная игра «Четыре шага.»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель :

Вторыми по численности населения в Саратовской области татары, они чтят и помнят свои традиции национальные праздники.

Послушайте, как звучит татарский язык в татарской песне. (Включается запись на мультимедийном экране)

На середину выходят дети, одетые в национальную татарскую одежду.

Воспитатель : «Исеммэсыс» !

Аня отвечает. «Исеммэсыс» это значит «Здравствуйте»

Воспитатель :

Наши дети одеты в национальные татарские костюмы. Татарский национальный костюм украшен мелкими оборками и воланами, рюшками, а на голове КАЛФАК и ТЮБЕТЕЙКИ – маленькие шапочки.

(Показывает на мультимидейном экране слайды)

Воспитатель :

У татарского народа существует свой орнамент.

- «Цветочно – растительный» .Мотивы волнообразных побегов (в виде виноградной лозы) цветов : тульпана, ромашки, фиалки.

Таким видам орнамента украшались полотенца, занавески, фартук, платья, обувь, головные уборы (калфак, тюбетейка.)

Народные умельцы отдавали предпочтение насыщенным цветам :

Воспитатель : Каким?

Дети : Зеленому, желтому, фиолетовому, голубому, синему, бордовому.

Воспитатель : Украсьте полотенца и фартук простыми узорами и орнаментами татарского народа

(Творческая работа детей. 5-6 минут)

На мультимедийном экране. Показывается образцы (фартук и полотенца.)

Воспитатель :

Молодцы! Вы хорошо украсили свои работы. После хорошей работы люди отдыхают, веселятся. Давайте вспомним любимые весенние праздники татарского народа.

Праздник «Наурыз» отмечают в марте месяца, когда в природе наступает весна и день становиться длиннее.

В народе люди ходят друг другу в гости, угощаются сладостями. Хорошая традиция этого праздника сохранилась до наших времен. А еще татары весну встречали, за кличками.

Аня и Вадим.

Жаворонок, Жаворонок! Возьми себе зиму, а нам отдай весну.

Возьми себе сани, а нам отдай телегу.

Воспитатель :

Снова мы друзей хороших в гости позовем,

(На середину выходят дети одетые в казахскую национальную одежду.) Воспитатель : Салеметсизбе кадырле конактар.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Наши дети одеты в казахские национальные костюмы.

Давайте посмотрим какими орнаментами

Украшены костюмы наших детей.

Одежда украшалось вышивкой из золотых ниток различными, завитками, зигзагами. Народные орнаменты в костюмах отличаются друг от друга, потому - что у каждого народа свой образ жизни,

Свои обычаи и традиции.

Ксюша. Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские казахи, и татары.

Очень дружно мы живем , вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится.

Воспитатель : Я предлагаю вернуться на свои места.

(Дети садятся на свои места.)

Единство

Саша. Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти : слово «Я» и слово «Мы» .

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я» . Мы – семья, и мы - друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Воспитатель : Вот теперь – то я довольна! Вижу, дети, вы дружны !

Ведь раздоры, слёзы, войны людям вовсе не нужны!

На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит, ласки и любви для всех!

Дружите , друг с другом и будьте счастливы!

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за внимание!

Дети : До свидание!

Конспект комплексного занятия

«Дружба крепкая», в средней группе (дети 5 лет).

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной

участник конкурса «Педагог года

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: « Дружба крепкая».

Программное содержание:

Образовательные задачи: 1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач. 2)Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности, помогать в назывании оттенков цветового спектра, счете в пределах 5, способствовать накоплению зрительных, осязательных впечатлений через разнообразные модели.3)Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах.

Развивающие задачи: 1)Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия, к персонажам знакомых мультфильмов, умения совершать нравственно-направленные действия. 2)Развивать конструктивную деятельность детей

Воспитательные задачи: 1)Воспитывать у детей сенсорную культуру, культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности.

Словарная работа на занятии:

Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный.

Активизация словаря: доброта, улыбка, сердечки, салют, пять пальчиков, красный, желтый, зеленый, розовый, синий, голубой, оранжевый, старуха Шапокляк, ладошки.

Индивидуальная работа с детьми: по ситуации

Предшествующая работа с детьми: знакомство с детьми средней группы (5 лет) в ДОУ «Золотой ключик» с. Еткуль

Оборудование: два круглых детских стола, ватман с изображением «Цветка дружбы», клей, тарелочки на каждого ребенка, салфетки бумажные розовые, «улыбки» из самоклеющей бумаги, сердечки из красного картона по количеству детей, фломастеры разноцветные (8 штук), трубочки для коктейля (8 штук), «облака» вырезанные из белого картона (8 штук), гуашь разноцветная, индивидуальные клеенки, обруч с разноцветными бантиками, мягкая игрушка – сердечко, пипетки, ноутбук, гелевые шары (7 штук), влажные салфетки.

Используемая литература:

1. Хорошие манеры. – М.: Мой мир, 2007.

2. Развитие речи. – М.: Мой мир, 2007.

3. Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические разработки, конспекты занятий, игры и упражнения /Авторы-составители, . – М.: Вентана – Граф, 2010.

4. Гербова речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.

5. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей./Сост. и др. 1-е издание.- М., АСТ,1999.

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь! Приглашаю вас встать вокруг обруча с разноцветными бантиками, выберите себе цвет, который больше всего нравится. Меня зовут Ирина Владимировна. А вас? (дети называют свои имена) . Мне очень приятно, я думаю, что мы подружимся. Назовите, пожалуйста, цвет бантика который вам понравился больше всего! (ответы детей).

Дети с нами по телевидению по прямой связи желает кто - то обратиться, давайте включим прямую связь и посмотрим. (видеозапись № 1, «Старуха Шапокляк»)

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы догадались? (ответы детей). Да, это Старуха Шапокляк из известного мультфильма о Чебурашке и Крокодиле Гене. Дети давайте все вместе поможем Старухе Шапокляк, расскажем ей о дружбе и доброте!

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).

Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»

Игра:

- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

- Мы научимся играть? (да-да-да)

- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

- А улыбку подарить? (да-да-да)

- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вы знаете, с чего начинаются знакомство и дружба? (ответы детей). Правильно с улыбки, ведь улыбающийся, человек настроен доброжелательно и он желает только добра. Давайте с вами прикрепим 1 – ый лепесток с улыбкой нашему цветку Дружбы, который мы делаем для Старухи Шапокляк.

(Дети с воспитателем наклеивают улыбки) . Давайте пройдем к нашему волшебному кругу.

Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить? (предполагаемые ответы детей: мы здороваемся, так мы желаем здоровье, хлопаем)

Воспитатель: Верно! А еще ладошки нам помогают играть друг с другом. Давайте встанем парами, лицом друг другу. Повторяйте за мной:

Физкульминутка: «Ладушки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

По коленкам шлеп, шлеп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлепай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Воспитатель: Возьмите по одному фломастеру любого цвета и обведите свою ладошку на лепестках нашего цветка. Ваня, у тебя какого цвета фломастер? Аня, посчитай сколько пальчиков на руке. Какие красивые и необычные получились у нас лепестки, как вы думаете, Старухе Шапокляк понравится?

Воспитатель: Пойдемте к нашему кругу дружбы. Дети, а вы часто ссоритесь? Как вы считаете, а стоит ли сориться с друзьями? (ответы детей).

Чтобы не ссориться, нужно уметь договариваться. Вы согласны?

Воспитатель: Давайте сделаем красивые сердечки. Возьмите по одному красному «сердечку» и розовые салфетки. Розовый цвет –теплый, цвет хорошего настроения. (Музыка для сердечек) Будем превращать салфетки в комочки, и наклеивать их на сердечки (дети повторяют действия за воспитателем).

Воспитатель : Что мы сделаем с готовыми сердечками? (Прикрепим наши сердечки на лепесток для волшебного цветка). А для кого мы стараемся сделать цветок дружбы и доброты? (правильно для Старухи Шапокляк)

Воспитатель: Дети очень важно уметь порадовать своих друзей. А как это можно сделать (чаще улыбаться, играть вместе, делиться друг с другом игрушками, сладостями)

Воспитатель: Что такое доброта?

Это щедрая рука,

Это умные глаза,

Это нежные слова,

Это ласка и тепло,

Это мамино лицо!

Я думаю, от таких слов теплых, добрых нежных, милых о доброте создается радостное настроение. Вы со мной согласны? Давайте вместе устроим праздничный салют. Подходим к столу, возьмите по облачку, я вам буду капать на облачко разноцветные капли, а вы будете выдувать через эти трубочки воздух на капельки в разные стороны.

(Музыка для салюта). Пока наш салют высыхает, мы поиграем в игру. Вы передаете это сердечко друг другу и называете слова - прилагательные, какой по вашему мнению должен быть друг. Я начинаю первой (ласковый, добрый, хороший, добрый, заботливый, чуткий, внимательный, заботливый, милый, нежный, солнечный). Молодцы, пойдемте, возьмем наш «праздничный салют» и прикрепим его на последний лепесток.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы и Доброты, давайте попросим наших гостей, чтобы они отправили его быстро Старухе Шапокляк.

Ребята, кто это выходит на прямую связь? Так это наша Старуха Шапокляк. Давайте её послушаем. (Включаем видеозапись №2).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Сколько добрых слов вы назвали, я уверена, что вы самые добрые, отзывчивые, нежные, смелые. А вам понравилось занятие? Можно я буду приходить к вам в гости. В знак нашего знакомства, я вам подарю шарики дружбы.

(Песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Я считаю, что малышей нужно учить дружить. Понятие дружбы очень обширное. Замечено, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.

В младшем дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры. Основным содержанием развития дружбы в этом возрасте является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов. Возникновение и развитие дружбы может рассматриваться в качестве одного из звеньев, обеспечивающих целостность развития эмоционально-личностной сферы.

Общение в процессе игр и занятий само по себе вызывает определенные личные отношения. Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Цель:

  1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  2. Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
  3. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки;
  4. Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;
  5. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Материал: Музыкальный центр, аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг”; оборудование для препятствий, (кубики, обручи), бумага, цветные карандаши, гуашь.

Краткое описание: проводится с детьми средней и старшей группы беседа о дружбе, играют в игры, рисуют.

Ход занятия

Дети приглашаются в музыкальный зал под музыку и занимают удобные для них места.

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”).

В музыкальном зале находятся пуфики и стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.

Дети здороваются.

Первый ребенок читает стихотворение:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки
Мы веселые ребята:
Наш садик “Алтынчеч”
Приглашает вас сегодня
С нами вместе поиграть.

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

Давайте придумаем с вами “Остров дружбы” и отправимся в увлекательное путешествие. Как вы думаете, какой он?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило место играть, чтобы было интересно.

Воспитатель обращается к детям старшей группы: Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми средней группы и поиграть с ними? Мы приглашаем всех вас на чудесный “Остров Дружбы”.

Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.

Воспитатель: Да ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и люди. Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине.

А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, вы послушайте песню и ответьте на вопрос: “С чего же начинается дружба?”

Звучит аудиозапись песни “Дружба начинается с улыбки”.

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Второй ребенок читает стихотворение:

Остров этот всех подружит,
Всех научит нас дружить.
Всех теплом своим согреет
и заботой окружит.

Третий ребенок читает стихотворение:

Приглашаем вас на остров –
“Остров Дружбы”. Он для тех,
Кто друзей имеет много
И хочет другом быть для всех.

Воспитатель (собрав детей вокруг себя) . Чтобы я могла вас видеть и чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте, пожалуйста, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук друг друга и почувствуйте тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как мы сможем подружиться, если не знаем друг друга по имени? Давайте поиграет в игру “Тишина”, которая поможет нам познакомиться.

Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами:

Тише, тише, тишина…
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпают… (имена детей).

Движения выполняются под музыку “Колыбельная медведицы”. Дети, услышав свои имена, приседают на корточки, имитируя засыпание. Воспитатель обращается к ним: “Кто здесь спит?” дети поднимаются и называют свое имя.

Воспитатель: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Следующая игра так и называется “Найди друга”.

Дети делятся на две команды (средняя и старшая группы), встают друг напротив друга. Дети из старшей группы подыскивают себе пару – друга по цвету глаз детей средней группы. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю, может подойти с партнером-другом к зеркалу и сравнить цвет глаз. Понятно, полного совпадения здесь быть не может. Задача, поставленная воспитателем перед детьми, состоит в том, чтобы подчеркнуть внешнее сходство.

После того, как дети сделают свой выбор, они знакомятся друг с другом.

Воспитатель: Вижу, вы нашли себе друзей, познакомились. Узнали, как зовут вашего друга. Давайте проверим, какая крепкая у вас дружба. Поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки, сплетя пальцы и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т.д.).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? (ответы детей) . А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: А давайте сейчас попробуем нарисовать дружбу. Перед вами листы цветной бумаги, цветные карандаши и гуашь. Вы можете выбрать то, что посчитаете нужным для того, чтобы нарисовать свою дружбу.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети рисуют дружбу.

Воспитатель: Посмотрите, какие хорошие рисунки у вас получились, молодцы! (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки) . И с этим заданием вы хорошо справились. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди других.

Звучит аудиозапись песни “Шире круг”. Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Молодцы! Вас ничто не может разлучить. А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующая игра так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя) сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Воспитатель следит за тем, чтобы пары менялись.

Воспитатель: Понравилось ли вам ребята на нашем “острове Дружбы?”

А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.

Дети прощаются с гостями, под музыку и, держась за руки, выходят из музыкального зала.