Фэмп геометрические фигуры 2 младшая группа. Конспект занятия во второй младшей группе по Фжмп «Геометрические фигуры

Программное содержание

геометрические фигуры

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры , основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

(шарик) и куб (кубик) фигур ;

занятиям .

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Программное содержание

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Цель : закрепление умений различать и называть геометрические фигуры , основные признаки предметов : цвет, форму, величину.

Задачи :

1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур ;

2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям .

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки.

Ход занятия:

I часть. Игра «Найди лишнюю фигуру » .

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает : «Чем отличаются фигуры ? Чем похожи фигуры ? Какая фигура лишняя ? Почему?»

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

II часть. Игра «Построим фигуру » .

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание : «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой. Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».

III часть. Игра «Чудесный мешочек» .

Воспитатель произносит четверостишие :

Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь , затем достают их и называют цвета.

Рефлексия.

Воспитатель : Какие геометрические фигуры мы повторили ? Всем спасибо. Все молодцы!

Цель:

Сравнивать предметы по высоте и размеру;

Устанавливать равенство;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;

Учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности;

Побудить к проявлениям активности и самостоятельности;

Воспитывать желание помогать другим.

Материал.

Демонстрационный: магнитная доска, 5 снежинок (из бумаги), елка (искусственного изготовления), наборное полотно, снежный шарик, санки, Зима, Снеговик, 1 зайчонок, 2 белочки, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; сумка с медальками, ящик, мелодия «Белые снежинки».

Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

1.Психогимнастика «Доброе утро!»

Воспитатель: - Всем доброе утро! Как много здесь хороших детишек и гостей! Давайте поздороваемся.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?

Дети. Снежинка.

Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла?

Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.

«Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи».

Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?

Дети. Да.

Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь.

Дети перевоплощаются в снежинок.

Воспитатель. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.

3. Основная часть.

Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.

I . Задание:

На рисунке изображен Снеговик.

Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит?

Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы?

Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки?

Что у него вместо шапочки?

Из чего у него может быть носик?

Как вы думаете, что будет, если зайчик не удержится и съест морковку, которая служит носиком снеговика? (Снеговик не сможет дышать; Снеговик будет плакать, ему плохо без носа, белочка принесет снеговику шишку, которая будет вместо носика, а зайчика поругают...)

Воспитатель.

Не волнуйтесь, дети, зайчик никогда так не поступит, потому что очень любит Снеговика. Он не сможет нанести ему вред.

Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой.

Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.

II . Задание:

Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.

Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.)

Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры.

В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.

Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».

Воспитатель.

Какая красивая елка! Она замечталась и вспомнила зимний лес, где гуляет ветер, метель.

Под музыку в зал заходит Зима, везет санки.

Зима.

Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну.

Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку.

Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)

А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?

Дети отвечают на вопросы.

Зима.

Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.

Дети несколько раз играют со снежным шариком.(занятия в детском саду)

Зима. Хорошо как у вас, дети. Но мне пора в дорогу. Ждут меня в лесу деревья, звери. До свидания, дети.

(Зима идет.)

Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе.

Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).

Какого он цвета?

Какой наш зайчик: мягкий или твердый? (Ответы детей)

Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.

Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).

Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло.

А сейчас приглашаю присесть за столы.

На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.

Воспитатель берет снежинку и читает задачи.

III . Задания:

а) залатай одеяло зайчику.

Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую ​​ форму.

Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.

Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата...

Воспитатель.

Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше.

Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь.

Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.

I V. Задания:

Воспитатель. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя» ......

Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын?

Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).

Кто высокий? Меньше? Наименьший?

Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.

Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)

Воспитатель.

Иди, Маша, подбери кроватку для папы-медведя.

Воспитатель.

А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)

А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)

Иди, Миша, подбери кроватки для них.

Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).

Сколько кроваток? (Дети считают.)

Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.

Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задачи.

Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?

Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья.

4. Заключительная часть. Встреча с героями.

Звучит музыка, в групповую комнату заходят кукла Зима и Снеговик.

Зима. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает.

Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.

(Дети, воспитатель прощаются с героями и возвращаются в детский сад).

5. Итог занятия. Рефлексия

Малыши, в какой стране мы с вами были?

Кому мы помогали?

Что вам запомнилось больше всего?

Задачи:

1. Совершенствовать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный цвет.

2. Закреплять знания об отношениях предметов по длине: длиннее — короче.

3. Закреплять представление о временах года.

Демонстрационный материал: игрушки — котик и козлик; полоски — длинная и короткая; 4 иллюстрации с временами года.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета; полоски — длинная и короткая.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры разного цвета. Воспитатель вносит в группу игрушки — котика и козлика.

Воспитатель.

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит.

В. Жуковский

Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске.

Котик гулял по саду и увидел красный круг. Побежал к нему.

Покажите красный круг.

Оля, посади котика рядом с красным кругом.

Козлик гулял по саду и увидел красный квадрат. Побежал к нему.

Покажите красный квадрат.

Артем, посади козлика рядом с красным квадратом.

А вместе они увидели красный треугольник.

Покажите красный треугольник.

Эти фигуры одинаковые? Чем они похожи? (Спрашивает у нескольких детей.)

— И тут они увидели еще фигуры, но синие. (Ставит на доску синие геометрические фигуры.)

— Эти фигуры одинаковые? Чем они похожи? (Показывает на каждую фигуру и спрашивает индивидуально детей, что это за фигура.)

— Дорожки одинаковой длины?

— Саша, покажи длинную дорожку.

— Даша, покажи короткую дорожку.

И лапочкой котик

Помадит свой ротик.

— Решил котик идти по длинной дорожке.

— Поставьте пальчик на длинную дорожку.

А козлик седою

Трясет бородою.

В. Жуковский

— Решил козлик идти по короткой дорожке.

— Поставьте теперь пальчик на короткую дорожку.

Воспитатель приглашает детей подойти к ее столу, на котором также лежат 3 полоски-дорожки разной длины.

— Какая дорожка длиннее?

— Какая дорожка короче?

— Маша, посади козлика на длинную дорожку.

— Галя, посади котика на короткую дорожку.

Воспитатель благодарит детей и ставит на подставки 4 иллюстрации с временами года.

— Какие времена года вы знаете?

— Котик очень любит время года зиму. Найдите зимнюю картинку и подойдите к ней.

— А козлик любит лето. Найдите летнюю картинку и подойдите к ней.

— Котик еще очень любит весну. Найдите весеннюю картинку и подойдите к ней.

— Козлик любит осень. Найдите осеннюю картинку и подойдите к ней.

Времена года — это

Л. Завальнюк

— Котик и козлик прощаются с вами. До свидания!

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

2 младшая группа

Образовательные задачи :

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Учить узнавать и называть цвета.

Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

Развивающие задачи :

Активизировать память, внимание, мышление.

Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Аккуратность при работе с карандашами,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

Демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки -человечки.

Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети : Круг.

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети : Человечек – желтый.

Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети : Треугольник.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель : А что похоже на треугольник?

Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети : Прямоугольник.

Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети : Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети : На прямоугольник.

Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети : Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети : Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети : Квадрат.

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети : Человек похож на квадрат.

Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети : книжка, окно, кубик.

Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети : Синего.

Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

(Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).

Цель: познакомить с кругом, учить отвечать на вопросы.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем слушать и понимать задаваемый вопрос, развивать умение детей видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке, закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность. Мыслительную активность развивать эстетическое восприятие расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Познавательные задачи: закрепить полученные знания о геометрических фигурах, цвете.

Социально - коммуникативные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

Интеграция образовательных областей. Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал: кукла Катя, геометрические фигуры, 2 коробки, яблоня нарисованная, яблоки свежие.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разных цветов на каждого ребенка (красные, сини, желтые), тарелки цветные (красные, сини, желтые), клей, изображения яблок.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка «Три медведя», продуктивная деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята кто то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим вместе кто к нам пришел.

Дети открывают дверь, входит кукла Катя.

Катя. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй.

Воспитатель. Катенька ты что плачешь

Катя. Я шла к вам в гости, и уронила корзину. Все рассыпала, перемешала и не могу разобраться.

Воспитатель. Давайте ребята поможем Кати разобрать все игры.

Катя дает корзину с коробками.

1 игра: » Разложите квадраты по коробкам«

воспитатель. Ребята давайте разложим квадраты по коробкам. Большие квадраты в большую коробку, маленькие квадраты в маленькую коробку. Посмотрите это какой квадрат.

Дети. Большой

Воспитатель. Куда кладем

Дети. В большую коробку

Воспитатель. Это какой квадрат.

Дети. Маленький.

Воспитатель. Куда кладем.

Дети. В маленькую коробку.

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно разложили. Помогли мы Кати разложить квадраты. Сколько квадратов в коробке.

Дети. Много.

Катя. Помогите ребята, пожалуйста, разложить круги по цвету.

Игра. «Разложи по цвету»

У каждого ребенка на столе тарелочка определенного цвета (синяя, красная, желтая). Дети должны положить из коробки круги своего цвета.

Воспитатель. Берет круг и сообщает детям. Это круг (обводит рукой). Затем уточняет. Это круг.

Дети. Круг.

Воспитатель. Ребята возьмите круг и обведите круг рукой. А еще ребята Катя принесла разноцветные тарелочки.

Катя. Разложите кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. В красную тарелочку нужно положить красные кружочки, в синею - синие, в желтую - желтые.

Дети каждый выполняет самостоятельно, на столе должны остаться зеленые кружочки.

Воспитатель. Алиса, у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета.

Алиса. Синего.

Ратмир, у тебя какого цвета кружочки.

Ратмир. Желтые.

Воспитатель. Сколько их.

Дети. Много.

Воспитатель. Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого цвета.

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Сколько зеленых кружочков осталось на столе.

Дети. Один.

Воспитатель. Отдает зеленый круг Кати. Сколько кругов зеленого цвета осталось

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Физминутка. » Три медведя»

Три медведя шли домой дети шагают на месте

Папа был большой, большой поднять руки над головой

Мама с ним поменьше ростом - руки на уровне груди

А сынок - малютка просто - присесть

Очень маленький он был - присесть

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь - дети имитируют игру с погремушками.

Катя. Ребята и последнее задание у меня есть вот такие яблоки. Мы их сейчас приклеим на яблоню.

Катя раздает всем детям изображения яблок.

Катя. Сколько яблок я вам раздала.

Дети. Много.

Катя. Даша сколько яблок я тебе дала.

Даша. Одно

Воспитатель. Какой формы яблоко.

Дети. Круглое

Воспитатель. Давайте ребята намажем изображения клеем и наклеим их на яблоню. Ребята посмотрите, какая красива, получилась яблоня.

Катя. Молодцы ребята справились с заданием. И я вас хочу угостить яблоками.

(дает корзину с яблоками воспитателю)

Воспитатель. Ребята Кате пора идти домой, давайте скажем Кате до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами повторили названия геометрических фигур, познакомились с новой фигурой круг, закрепили цвет. Понятие один и много.

На этом наше занятие закончено.