Как научить девочек шить? Ищем обучающую литературу. Шьем с детьми

Семилетняя дочь Jodie, квилтера из Калифорнии, сшила свое первое одеяло. Полный материнской гордости пост, в котором Джоди дает советы мамам-мастерицам, мы нашли в ее блоге Sew Handmade и публикуем для всех мам, которые хотят привлечь своих детей (не только дочек) к нашему любимому хобби.

Мамы, увлеченные лоскутным шитьем, конечно мечтают, чтобы их дочки разделяли это хобби. Идеальная картинка рисуется такая: теплый вечер, уютная комнатка и мама с дочкой, которые мастерят что-то из лоскутков.

Моя почти семилетняя дочь вчера дошила свое первое одеяло! Мы использовали обычный Charm Pack, чтобы ограничить пользование резаком и выбрали радужные расцветки. Я объяснила ей основы и предложила выложить квадратики в порядке, который ей нравится. Окончательный размер одеяла – что-то около 24″ x 28″.

Сшивать квадратики вместе оказалось делом веселым! Когда пришло время стежки, дочь сделала, как мне кажется, замечательную «стежку в канавку».

Конечно, весь мой восторг не отменяет недостатки, которые видны (хотя я считаю, что небольшие ошибки делают квилты уникальными). Но … вот, например, это место на фиолетовых квадратах… Оно вызывает улыбку, когда я вспоминаю, как это было. Дочь старалась вести линию ровно, была очень внимательна, а потом отвлеклась, стала что-то напевать - и вот! Конечно, мы могли бы распороть это место и исправить кривую строчку, но пусть останется память о моей маленькой девочке и ее первом лоскутном одеяльце.

Я невероятно горжусь ею! Она была внимательной, слушала мои советы, и, как мне показалось, наслаждалась процессом. По крайней мере, сказала, что в будущем не против сшить еще один квилт.

Хотите, чтобы и ваш ребенок сшил свое лоскутное одеяло? Вот несколько советов, которые я могу дать из своего опыта.

1. Начните с малого

Одеяло для куклы – идеальный размер, чтобы ребенок смог завершить проект и не потерять к нему интерес.

2. Используйте уже нарезанные ткани

Отличный выбор - Charm Pack (набор из квадратиков размером 5″, в наборе 42 лоскутка). Во-первых, это экономит много времени. Во-вторых, позволяет избежать необходимости использовать резак. Мне кажется, руки детей, их возможности концентрировать внимание недостаточны для того, чтобы пользоваться такими опасными инструментами

3. Шейте вместе

Моя дочь сидела у меня на коленях и подавала ткань под лапку, а я нажимала на педаль. Ей не пришлось контролировать сразу две операции (что было бы сложно для ребенка), и процесс шел легко. Дочь говорила мне, когда нужно замедлиться и остановиться.

4. Действуйте медленно

Настройтесь заранее, что вы будете придерживаться той скорости, которая необходима ребенку. То, что мне кажется мучительно долгим - идеально подходит моей дочери. Помните, что вы человек опытный, и то, что легко для вас - невероятно сложно для маленького человека. Медленнее, медленнее! В общей сложности работа над этим небольшим квилтом заняла у нас почти полгода. Если вы торопитесь, лучше не беритесь за такое ответственное дело, как обучение ребенка.

5. Будьте терпеливы

Дети способны концентрироваться на очень короткое время! Наша цель была сшить один или два ряда за один раз (5 квадратов в ряду). Для дочки было достаточно 5 или меньше минут, чтобы проявлять интерес. Это немного сводило меня с ума, но я напоминала себе, что о скорости надо забыть.

6. Забудьте про идеальный результат

Я еле сдерживала себя, чтобы не начать помогать дочке, чтобы было красиво. Первый квлит вашего ребенка - это память. Я обожаю то место, где строчка неровная из-за того, что дочка стала петь. Несмотря на все огрехи, это одеяло всегда будет для меня бесценным!

7. Фотографируйте

Задокументируйте процесс! Даже если моя дочь не станет квилтером, эти фотографии будут удивительной памятью о нашем совместном творчестве, о ее первом самостоятельном изделии. Если вы похожи на меня, снимок готовой работы обязательно будет вызывать у вас слезы радости в будущем, и вы будете еще больше ценить моменты, когда крошечные ручки работали на вашей швейной машинке.

Многие женщины хотят научиться шить или заниматься другим видом рукоделия . Для этого необходимы определенные знания, внимание и желание учится. Кройка и шитье — непростой и кропотливый вид творчества. Многое будет зависеть от того, какие цели ставить перед собой: шить для себя и своей семьи или овладеть шитьем на профессиональном уровне. С чего начинать уроки шитья для начинающих и как приобрести навыки новичку в этом деле?

В любом деле новичку невозможно обойтись без первых уроков. Для тех, кто хочет научиться шить, нужно разделить два понятия:

  • научиться шить и кроить;
  • уметь шить на швейной машине.

Овладеть швейной машинкой сможет практически каждый, если есть желание освоить технику начального швейного навыка. В этом деле является немаловажным систематическое повторение, чтобы набить руку.

Другое дело шить вещи и для этого необходимо овладеть основами кройки и шитья. В самом начале следует определить для себя направление в рукоделии:

  • создание одежды;
  • пошив мягких игрушек для детей или сумок;
  • работа с предметами домашнего текстиля.

Любой из них связан с определенной техникой шитья , приобретением специальных наборов инструментов, освоение техники шитья. От этого также будет зависеть модификация швейной машинки.

Для освоения любого направления в швейном искусстве для начала понадобиться минимальный набор приспособлений, без которых не получиться начать шить новичку:

  • портновские ножницы, способные качественно разрезать разные виды тканей;
  • аксессуар для исправления неправильных швов, он будут распарывать ткань без ущерба для изделий;
  • сантиметровая лента;
  • мел для выкройки или обмылок;
  • булавки и нитки.

Необходимо также обзавестись швейной машиной и начинать осваивать прибор и работу с ним.

Научиться шить на швейной машине несложно. Уроки не займут много времени и сил. Опытные мастера советуют брать для занятий не ткань, а бумагу. Она более жесткая и не будет драпироваться в строчке. Лучший вариант — это обычные листы в клеточку из тетрадки. Нитки для первого урока не понадобятся. Бумагу следует подложить под папку и можно начинать строчить . Необходимо научиться делать ровные швы, особенно с поворотами. Иглы в машинке после бумаги сразу приходят в негодность и для дальнейшей работы уже не подойдут. Иглу выбрасывать не стоит, поскольку ее можно использовать для работы с лоскутами.

Чтобы легче было освоить технику шва, не нужно давить на педаль машинки . Это облегчит процесс контроля и ровность стежка. Необходимо научиться регулировать прибор. Обе нити — верхняя и нижняя должны быть натянуты одинаково, ровно и плотно. Это позволит им не рваться, а ложиться в строчке равномерно, без стягивания ткани. Если нити слабо натянуты, они будут путаться, рваться, а шов получиться с явным дефектом.

Необходимо добиться прямых, ровных и проходящих по разметке швов. После каждого шва следует делать закрепки, чтобы избежать их расхождения. Обучение нужно начинать с освоения простых швов и затем переходить к более сложным отделочным швам .

Прежде чем садиться за машинку следует внимательно почитать инструкцию по работе с ней. Необходимо разобраться с настройками, уметь заправлять нити в иголку.

Опытные швеи советуют новичкам в швейном деле начинать с пошива предметов текстиля:

  • наволочки:
  • постель для ребенка;
  • фартук;
  • прихватки.

Если такие предметы в быту не нужны, тогда можно попробовать пошить юбку прямого кроя. Сейчас продаются журналы, со специально разработанными моделями для новичков. В основном там предлагаются базовые вещи, которые под силу начинающим швеям. Такие изделия можно пошить за 1 вечер. Раскроенные детали складывают вместе с помощью булавок и затем сшивают наметочным швом вручную. Если все подошло после примерки, тогда их следует сшить машинкой.

После выбора модели необходимо купить ткань для нее. Наиболее подходящий материал для первых работ — хлопок плотной структуры. Его будет легче кроить и обработать швейной машинкой. Ткань недорогая, поэтому, если ее испортить, то такой результат не повлечет за собой большие потери. Если первая вещь получилась удачной, тогда можно переходить к другому виду изделий или пошить более сложную юбку либо одежду для своего ребенка. Навыки мастерства приходят со временем и только с опытом можно сшить сложные вещи , например, вечернее платье.

Основные ошибки у новичков

Начинающие швеи часто допускают ошибки, но их можно всегда исправить и обязательно стремиться к этому.

В любом рукоделии нельзя торопиться и очень важно, чтобы торопливость не переросла в привычку. Она встречается не только у новичков, но и у опытных мастеров.

Нельзя строчить без примерки, поскольку после этого сложней сделать необходимые изменения. Допустима строчка без примерки в том случае, если используются выкройки, по которым шилась ранее одежда, и в объемах фигура не поменялась.

Очень часто при пошиве одежды применяются журнальные выкройки . Однако, индивидуальные параметры не всегда с ними совпадают. В результате изделие не будет сидеть идеально по фигуре. Необходимо учитывать свои параметры и подгонять их под основу выкройку.

Чтобы получился желаемый результат необходим опыт и желание учиться. Желательно купить специальную литературу, изучить ее и консультироваться у мастеров с опытом. Собственные ошибки будут обходиться дорого, поскольку ткань может быть испорчена.

Нельзя покупать ткань для пошива изделий впритык. Если вдруг новичок просчитался, испортил, то без запаса материала вряд ли получится что-то исправить. Перед раскроем ткани ее необходимо прогладить. Влажная обработка материала даст естественную усадку, после чего можно на ней чертить.

Ножницы и иголка - как научить ребенка пользоваться этими, на первый взгляд опасными предметами? В каком возрасте можно доверить малышу такие орудия труда?

С недавних пор мой трехлетний ребенок не может равнодушно смотреть на швейные принадлежности. Каждый раз, когда я достаю коробку с нитями и иголками дочь упрашивает меня пошить что-то вместе.

Раньше эти просьбы заканчивались просто: я сама что-то простенькое шила, а малышка наблюдала за моими действиями. Сейчас такой номер не проходит: она сама тянет иголку, нитки, пытается нанизывать иголку на нить, ну и в обязательном порядке, есть множественные попытки проколоть, прошить, вышить или пошить что-нибудь самостоятельно.

Три года, это ведь еще маленький ребенок, что бы спокойно дать ему иголку в руки? Но если он испытывает к этому предмету большой интерес, если он действительно хочет научится им пользоваться и старается это делать, не отбирать же у него это страшное, на первый взгляд увлечение?

Отбирать или нет

Почему не отбирать:

  1. Каждый раз, «отбирая», что-то безумно интересное и важное у малыша, по той или иной причине, вы рискуете подавить интерес к окружающему миру у своего чада, а также желание чему либо учится. Таким образом вы притупляете любознательность ребенка, его стремление познать что-то новое для себя.
  2. То, на что у вас сегодня нет времени или желания, завтра может уже не заинтересовать ваших детей.
  3. С другой стороны - очень строгие запреты порождают очень большой интерес. В один прекрасный момент ребенок может получить желанный предмет своего нераскрытого интереса, сам, без вашего разрешения, участия и ведома. И тут уж лучше что бы он знал правила пользования и понимал, как опасно то, что он сейчас держит в руках.

Не подумайте, я не совсем еще с ума сошла, я не агитирую давать ребенку в руки все, что ему взбредет в голову. Лишь хочу сказать, что каждый яркий интерес вашего ребенка, к явно небезопасным предметам (не обязательно иголке и ножницам) должен быть вами прокомментирован, а не проигнорирован. Обязательно объясните, а может и не раз, так что бы малыш точно понял, что такого страшного в том, чем ему захотелось поиграть? Если можно, замените страшный взрослый предмет - детским игрушечным и не страшным.

Альтернатива запретам

Нужны альтернативные методы , а не полные запреты - это ведь предмет, которым рано или поздно каждый ребенок должен научится пользоваться. Например: кухонный нож замените детским пластмассовым, молоток - игрушечный молоток, иголка - есть иголки из пластмассы, ножницы - купите детские, для всей бытовой техники есть свои игрушечные аналоги: утюг, печка, миксер, фен… ну вы сами знаете.


Вернемся к нашей интересной для многих деток и родителей творческой теме.

Когда можно начинать учится шить и вырезать?

Или просто кромсать бумагу, и штопать все, что попадет под руку, потому что это интересно и увлекательно, мы ведь никогда еще этого не делали!

  1. Когда есть явный интерес к не совсем безопасному, но полезному и нужному предмету рукоделия;
    Когда есть элементарное понимание того, что с ним нужно делать (как держать, к чему прикладывать и куда направлять, здесь обязательно нужны ваши советы и подсказки);
  2. И главное - у ребенка должно быть осознание того, в чем опасность пользования подобными интересными и полезными вещами (вы должны «на очно — понарошку» показать ребенку какие неправильные, неловкие действия могут привести урок «очумелых ручек» к очень неприятным результатам.)

Жмакаем, кромсаем, а потом режем и вырезаем!

  • Первое, что нужно сделать для того, то бы спокойно дать ребенку в руки ножницы - это купить простые, но специальные, безопасные детские ножницы, они есть в любом канцелярском магазине, стоят копейки. В чем их преимущество - лезвия этих ножниц спрятаны в пластмассовый чехол, кончики их закруглены.
  • Второе, возьмите лист или пачку бумаги, можете попробовать и не очень твердый картон, а может, наоборот - салфетку. Такое разнообразие предметов порезки не обязательно, но желательно, чтобы определиться с тем, чем ребенку интересней и легче справиться.
  • Третье, покажите малышу, как нужно держать ножницы, как двигать пальчиками, чтобы лезвия могли разрезать бумагу. Для начала можно просто потренироваться - пощелкать лезвиями в воздухе.

Кстати, учить держать ножницы ребенка лучше у себя на руках - так вам будет удобнее показывать и контролировать действия малыша. Большой и средний палец должны быть продеты в кольца, указательный палец снизу, помогает на нужное расстояние раздвигать лезвия и поворачивать их.

Будьте готовы к тому, что у ребенка не сразу все получится. Вначале ножницы будут жевать бумагу, потом понемногу резать. Возможно вам придется посидеть не один вечер, и испортить много листиков, но наградой будут сверкающие глаза малыша у которого, все же вышло вырезать непонятную фигурку из очередного листочка.

Сейчас мы вырезаем вот такие бесконечные «змейки». Но прежде, моя малышка перерезала кучу листов, потом самостоятельно принесла рулон туалетной бумаги и резала ее пока уже некуда было деваться, и вот наверное, после того испорченного рулона, она научилась вырезать кружочки, и еще какие-то фигурки. Иногда может час сидеть и только резать, резать и резать… Ребенку интересно! Также и полезно - это развитие , внимательности, воображения, концентрации внимания… Я ничуть не сопротивляюсь и бумаги мне вовсе не жалко, а от мелких обрезков на полу мы легко избавляемся вместе — с помощью пылесоса.

Шьем и вышиваем

Для того что бы ваш жаждущий ребенок научился шить безопасно для себя и всей семьи, также необходимо ваше участие.

  • Первое - купите пластмассовую иголку или если совсем уже невмоготу, и нужно срочно учится шить, то найдите толстую иглу с тупым концом, и желательно большим ушком.
  • Второе. Для первых уроков детского шитья вам не подойдет ткань, нужно что-то менее гибкое, более твердое, то что легче держать и удерживать в детских руках. Например, мы выбрали простые листы бумаги и тонкий картон. Лист держится в руке ровно, не падает вниз и не облегает руку, он не выскальзывает от прокола иголкой, что увеличивает безопасность рукоделия.
  • Третье. Вам нужно все показать и объяснить ребенку. Вначале, контролировать его ежеминутно, пока он не приобретет необходимый навык и не научится безопасности. Объясните где острый конец иглы, и где ее ушко, какие их функции. Покажите как нужно шить, очередность движений иголкой, рукой, как следить за нитью.

Один маленький совет: Завязывайте оба конца нити в узел, что бы она не выскальзывала из иглы постоянно, ведь ребенок еще не состоянии уследить этим, а вам не понравится каждые несколько минут заправлять нитку в иголку.

Еще одно маленькое изобретение для того что бы научить ребенка шить: вот такая пластиковая тара, бывает очень и очень полезной.

И вышитые трехлетним ребенком сердца. Сейчас это у нас самый любимый объект для вышивания.

Наверное, можно уже немного учится как-то более целенаправленно вести иголку, а то у нас полный творческий хаос.

О пользе рукоделия можно говорить часами. Особенно полезны такие занятия для развития ребенка. Они помогают формировать его характер, развивать мыслительные возможности, воображение и мелкую моторику рук. Стабилизируется эмоциональное состояние: на смену беспокойству и тревожности приходит творческая активность. Кроме того, ребенок учится создавать функциональные вещи своими руками, начинает осознавать ценность окружающих предметов.
Ребенок воспринимает шитье как приобщение к взрослой жизни. Если ему поручили такое серьезное дело, как работа на швейной машинке, значит, ему доверяют наравне с взрослыми членами семьи.

Кроме того, положительное влияние подобных уроков проявляется в следующем:

  • ребенок учится добиваться поставленной цели и доводить задуманное до конца;
  • в действиях появляется определенная последовательность;
  • формируется усидчивость и появляется желание к самостоятельным действиям;
  • повышается самооценка.

Можно купить игрушечную швейную машинку, но работа на любой швейной машинке подразумевает соблюдение определенной техники безопасности .

Во-первых, все действия обязательно должны производиться под присмотром взрослого человека.

Во-вторых, педагог должен контролировать движения рук ребенка и силу нажима ноги на педаль.

В-третьих, запрещается усаживать за одну машинку сразу несколько человек. Работать за одним прибором должен только лишь один ребенок.


Однако не стоит забывать, что ребенок должен иметь постоянную мотивацию для дальнейших занятий, иначе его интерес к урокам быстро пропадет. Самым лучшим вариантом будет демонстрация готового изделия в конце занятия. Только представьте, сколько радости испытает ребенок, когда возьмет в руки вещь, сделанную собственноручно.
Самые первые изделия должны быть простыми, но при этом функциональными. Лучше всего, если ребенок сможет сразу использовать поделку в повседневной жизни. Например, сшитыми куклами можно играть с друзьями, а готовую сумочку взять на прогулку, заполнив ее самыми важными «детскими» вещами.

Стоит учитывать, что для начинающих и детей может подойти не каждая швейная машинка. В данном случае лучшим вариантом будет электромеханическая Mini машина Jaguar. Изделия этой фирмы всегда отличались непревзойденным качеством и простотой в использовании, а также отсутствием аналогов во всем мире. Что же делает Jaguar Mini 284 идеальным решением в обучении детей навыкам шитья?

Несмотря на небольшие размеры, она способна работать с очень широким диапазоном тканей.
Снабжена автоматическим нитевдевателем.
Обладает достаточно яркой подсветкой, позволяющей не напрягать зрение.
В корпусе швейной машинки имеется специальный отсек для хранения необходимых инструментов.
Прибор можно легко перенести с места на место благодаря очень легкому весу.
Обметывает петли в полуавтоматическом режиме.
Выполняет четыре самые необходимые строчки.
Таким образом, наличие всех этих свойств и простота в использовании делают Jaguar Mini 284 идеальной швейной машинкой для обучения детей и первого знакомства с работой на ней.
Швейная машинка Jaguar Mini284 станет замечательным подарком для всех тех деток, которые желают научиться шить. Прибор можно подарить маленькой дочке или племяннице. И такому полезному подарку любая девочка, несомненно, очень сильно обрадуется, поскольку он для нее откроет широкие возможности, а досуг сделает максимально интересным, ведь теперь она сможет шить не только платья для своих любимых кукол, но и другие не менее полезные вещи. И машинка Jaguar Mini284 подходит для этой цели просто идеально!

Научить шить ребенка просто. Ему очень нужна помощь мамы.
НО…НУЖНО ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
Ребенок быстро устает, поэтому для первых занятий подбираем учебное изделие, выполнимое за 1 час, а в дальнейшем разбиваем работу на части.
Учебное изделие должно быть очень нужной и полезной вещью. Иначе ему будет неинтересно.
Ребенок должен обязательно получать положительные эмоции, несмотря на то, красиво или нет выполнено задание. Если что-то сразу не получилось, обязательно объясняем, что у всех начинающих это что-то не получается с первого раза и у мамы тоже когда-то это не получилось.
Нельзя хвалить ребенка за кривые строчки. Ребенок должен понимать, что кривых строчек не должно быть. Тогда он будет стремиться делать все аккуратно. Не заставляйте ребенка переделывать первые изделия. Оставьте их на память такими, какие они есть.
Можно попросить знакомых или родственников подыграть вам. Ведь они не умеют шить, и, наверное (по вашей просьбе), не увидят кривую строчку. Пусть они похвалят ребенка и закажут ему такую же вещь для себя и обязательно за определенное вознаграждение. У ребенка появляется хороший стимул к работе и повод повторить учебный материал уже без ошибки.

Устройство рабочего места.
Все мы прекрасно знаем, как должно быть обустроено рабочее место. Я лишь расскажу, как его приспособить для ребенка.
на фотохостинг →
Мне очень нравится вот такой стул. Из обычной доски муж смастерил мне специальную подставку под ноги (высота подставки 18см, длина 45см). Благодаря этой подставке мне очень удобно на немного приподнятом стуле, ноги не устают, и я не закидываю ногу на ногу. Ведь это вообще-то вредно. Под подставкой разместились две педали. А для ребенка эта подставка вообще оказалась очень необходимой вещью. Мы подняли педаль на подставку и ребенку очень удобно доставать до нее своей ножкой.

А теперь немного правил по технике безопасности.
Я не буду перечислять все мыслимые и немыслимые правила типа: провод нельзя перерезать ножницами - иначе ударит током (правила обращения с бытовыми электроприборами, в том числе с утюгом и розетками должны были быть усвоены еще в детсадовском возрасте); возле гладильной доски под ногами должен лежать резиновый коврик (думаю, что дома ни у кого нет такого коврика) и т.д. Ребенок не выучит эти правила, или количество этих правил отпугнет его от этого прекрасного занятия. Остановимся на самых важных правилах на данном этапе:
1. Девочкам желательно подвязать свои косы корзиночкой или сделать такую прическу, что бы волосы случайно не попали под ножницы или в движущиеся части машины.
2. Ножницы. До этого дня ваш ребенок если и держал в руках ножницы, то это обязательно были маленькие детские достаточно тупые ножницы для уроков труда или маникюрные. Теперь ему предстоит работать настоящими острыми ножницами. Можно показать ребенку как эти ножницы могут перерезать сложенный в несколько раз лист бумаги и обязательно нужно объяснить - палец ножницами он не отрежет, а вот ранку сделать может. Нельзя отвлекаться при работе с ножницами.
3. Игла. Она так и хочет потеряться. Для работы даем ребенку только одну иглу. Так за ней легче следить. Для иглы должен быть специальный домик - игольница. У меня в игольнице несколько игл. Поэтому для ребенка нужна отдельная игольница с одной иглой. На первом занятии (это очень нужно и полезное учебное изделие может стать предметом вашего самостоятельного занятия) ее успешно заменит обычная хозяйственная губка, большой магнит с холодильника или сложенный в несколько раз носовой платочек/лоскут. Желательно оставлять в игле нитку. Я решила не тратить время на изготовление игольницы и выделила для этих целей губку.
4. Булавки. Должны быть обязательно с шариками и для их хранения нужно выделить небольшую баночку или коробочку с плотной крышкой. Я храню их в круглой баночке из под гигиенических ватных палочек.
Мне часто приходится делать выездные примерки и эта очень удобная емкость с плотной крышкой идеально подходит. В нее легко вмещаются булавки, маникюрные ножницы, обмылок, катушка ниток с иглой и сантиметровая лента. Дома я храню булавки прямо в крышке этой баночки. Булавок у меня много, но ребенку я выделила 20 штук. Ему этих пока достаточно.
5. Утюг. Вряд ли ваш ребенок умеет им пользоваться. Он, конечно, знает, что там очень горячо и будет больно. Теперь нужно приучить ребенка правильно включать и выключать утюг. Для этого показываем, как нужно придерживать розетку и включать или выключать утюг. У меня утюг паровой. Объясняю, что паром тоже можно обжечься. Нельзя наклоняться над утюгом. Нельзя отвлекаться- можно обжечься или испортить свое изделие. Во время глажки поднимаем утюг подошвой от себя. Можно дать ребенку несколько лоскутов и показать различные температурные режимы.
6. Швейная машина. Опускаем пока устройство машины, вернее упрощаем его до нескольких составляющих. Игла очень сильная, так двигается она двигателем и может пробить палец. Если ребенку сложно управлять электроприводом, попробуйте купить специальную педаль. У меня на педали от электропривода есть кнопка, которая позволяет замедлить ход машины в два раза. Покупала я эту педаль в отделе швейных машин лет 10 назад специально для того, что бы было легче работать на малом ходу при выполнении машинной вышивки (в технике свободного движения) без вреда для двигателя. Ростик мой справился с электроприводом блестяще. За каких-то 5 минут он научился строчить на малом ходу без специальной кнопки. Сделали мы это в игре (я не стала заправлять в машинку нитки, челнок тоже не ставила, поэтому нашей игле ничего не угрожает). Итак, наша машинка умеет жужжать. Поставим ножку на педаль - тишина, своей рукой совсем немножко нажмем на ножку - ножка на педаль - машинка начала жужжать, а игла еще не движется. Просим ребенка заставить машинку пожужжать самостоятельно. Теперь пробуем малый ход. Сначала машинка должна жужжать, потом начнет двигаться игла, удержим машинку на малом ходу. Затем немного быстрее, немного медленнее.
7. Оверлок. Увидев иглу, ребенок сразу скажет, почему тут опасно. Но это еще не все. У этой машинки есть еще ножи. Они подравнивают край, срезая ножами лишние ниточки. В новых моделях появилась защита от случайного травмирования ножами. На лапке есть специальный выступ, прикрывающий ножи. Несмотря на эту защиту, объясняем, что тут для наших пальчиков опасно. А если невнимательно работать, то можно и изделие испортить.

Далее, заправляем нитки в швейную машинку, и позволяем ребенку немного построчить в произвольном направлении. Учим поднимать лапку, поворачивать ткань.
Затем можно выполнить следующие упражнения, обязательно необходимо попросить ребенка повторить правила техники безопасности при выполнении каждого упражнения.

Разрезать лоскут по линии, заранее проведенной под линейку.
Разрезать лоскут по нарисованной кривой линии.
Прострочить по линии, заранее проведенной под линейку.
Прострочить на ширину лапки сначала слева от края среза, затем справа от края.
Обработать прямой срез на оверлоке.
Обработать округлый срез на оверлоке.
Прострочить по лабиринту.
Прогладить лоскут ткани.

Если ребенок не устал и еще способен воспринимать информацию, учим наматывать шпульку, заправлять нитки в машинку и оверлок. Отдельно на этом я останавливаться не буду.