Как сделать резиновую подошву скользкой. Как сделать с помощью льняной или фланелевой ткани, чтобы обувь не скользила зимой? Инструкция по исправлению оплошности производителя

Инструкция

Проще всего доверить свои сапожки профессионалам – отнести их в обувную мастерскую. Там на подошвы вашей нанесут специальные наклейки, изготовленные из каучука или полиуретана. Впрочем, такие наклейки можно приобрести самостоятельно в любом магазине, где продаются средства для ухода за . Обычно размерный ряд противоскользящих наклеек следующим образом: размер 1 подходит 35-38 , размер 2 соответствует ботинкам и сапожкам размеров 39-42, размер 3 идеально подходит для обуви 43-го или большего размера.

Сделать подошву менее скользкой вы сможете и с помощью подручных средств. Например, вы можете наклеить на нее два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Один кусок нужно приклеить в носочной части, а второй – на . Правда, такая защита подошвы будет недолговечной – накладки из пластыря придется менять довольно часто. Также можно наклеить на кусок войлока – это должно помочь существенно снизить скольжение.

Чуть менее быстрый, но более эффективный способ защиты подошвы от скольжения, заключается в следующем. Для начала тщательно вымойте подошву и протрите ее ацетоном. Затем нанесите на нее клей «Момент» в виде частого зигзага или сетки. Далее очень быстро, не давая клею подсохнуть, посыпьте подошву достаточно крупным песком. Чтобы песок надежно приклеился, дайте обуви хорошо высохнуть в течение нескольких часов. Скольжение обуви будет заметно снижено, однако эффект будет длиться всего несколько дней, и процедуру нанесения клея и песка придется периодически повторять.

Если подошва вашей обуви не гладкая, а рельефная, снизить скольжение поможет частое и тщательное мытье. Это нужно для того, чтобы налипающие частицы грязи не нарушали рельеф и не мешали ему выполнять противоскользящую функцию.

Источники:

Нет большей напасти в зимнее время, чем скользкая обувь. Многие модельные сапоги страдают этим недостатком. Особенно это свойственно импортным сапожкам от европейских производителей. Их подошва просто изначально не рассчитана на суровые российские морозы. Стоит на улице немного подморозить, как изящная обувь замерзает и превращается в настоящее орудие пытки. Чтобы избежать подобных неприятностей следует заранее позаботиться и сделать сапоги нескользкими.

Вам понадобится

  • - наждачная бумага;
  • - войлок;
  • - медицинский пластырь;
  • - клей.

Инструкция

Добиться положительного результата здесь можно несколькими способами. Первый и, вероятно, самый простой вариант – отнесите в ближайшую обувную мастерскую и попросите сделать «профилактику ». Вам наклеят на подошвы сапог особую резиновую прокладку, которая будет предохранять обувь от .

Если же по каким-то причинам обращение к сапожникам вам не подходит, попробуйте воспользоваться самостоятельно одним из «дедовских» методов. Самый простой вариант: возьмите крупнозернистую наждачную бумагу (шкурку) и хорошенько потрите ею подошвы сапог. Этот способ не очень эффективен, но, безусловно, определенную устойчивость на скользкой дороге он вам обеспечит.

Если хочется большей надежности и не очень жаль сапоги , поступите следующим образом. Смажьте подошвы сапог клеем «Момент» и посыпьте крупным песком. После высыхания песок будет играть роль протектора и сделает сапоги менее скользкими. Недостаток этого способа в том, что после подобной обработки подошвы будут выглядеть грязными, да и процедуру придется повторять время от времени, поскольку приклеенный песок все равно осыпается при движении.

Если у вас совсем нет времени и нужно что-то срочно предпринять, чтобы избежать падения, купите обычный медицинский . Отрежьте от него небольшие кусочки и наклейте их на подошву и сапог. Пластырь хорошо препятствует скольжению, но, к сожалению, он быстро намокает и отваливается. Поэтому подклеивать его вам придется ежедневно. Неплохо также с собой запас пластыря, чтобы можно было обновить наклейки вне дома.

Если у вас есть старые ненужные валенки, можно сделать достаточно эффективную защиту от . Отрежьте от голенища валенка небольшие кусочки войлока и приклейте их надежным водостойким клеем и подошвы. Нужно только учитывать, что войлок можно наклеить не на каждую модель сапог. В частности он совершенно бесполезен для тонких, острых . В этом случае скорее подойдут резиновые набойки, которые можно поставить в сапожной мастерской.

Видео по теме

Полезный совет

Для зимнего времени предпочтительнее покупать сапоги не с гладкой, а хотя бы немного рифленой подошвой. Старайтесь избегать высоких, неустойчивых каблуков с пластмассовыми набойками, которые замерзают при низких температурах и становятся очень скользкими.

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

Для нашего климата гололед – настолько привычное явление, что люди уже придумали множество средств, благодаря которым становится возможно максимально снизить вероятность нежелательного приземления со всеми вытекающими от сюда последствиями. Итак, что же нужно делать пешеходам, дабы докторам в травмпунктах было меньше работы, а самим не пришлось всю зиму пролежать в гипсе?

Подошва, которая сама по себе не является скользкой - это один из самых главных моментов для обеспечения своей безопасности при передвижении по улицам во время гололеда. Для того, чтобы выбрать подходящую обувь, необходимо будет руководствоваться следующими правилами:

  1. Нужно обратить пристальное внимание на рельеф подошвы. Идеальный вариант – это протектор с равномерным глубоким рисунком, элементы которого будут направлены в разные стороны (таким образом удастся обеспечить максимальную силу трения, препятствующую падению).
  2. При покупке обуви в магазине обязательно проверьте, как сильно она скользит. Для этого достаточно будет провести подошвой по гладкому полу магазина. И еще один момент – обувь из низкокачественных материалов при низких температурах становится более скользкой и твердой.
  3. В последнее время стала очень популярна такая обувь, как угги. Учтите – их можно надевать только в том случае, если они адаптированы к холодной зиме и передвижению по гололеду.
  4. В зимнее время не может идти речи ни о каких гладких подошвах! Можно научиться "балансировать" в такой обуви, но зачем лишний раз подвергать себя неоправданному риску?
  5. Подошва должна быть мягкой. Чем она мягче, тем выше будет сцепление с подмороженной поверхностью.
  6. Запомните: зимой самое главное - это не внешний вид обуви, а ее надежность. Согласитесь, обеспечить свою безопасность на льду намного важнее, чем "быть в тренде".
  7. Страна-производитель также имеет значение. Предпочтительнее будет обувь, изготовленная в России или же в скандинавских странах.

Скользкая подошва: что делать?

  1. В том случае, если приобретение новой обуви не заложено в ваш бюджет, можно ограничиться использованием съемных резиновых подошв, оснащенных стальными шипами. Эстетики это, конечно же, не добавит, но вероятность возможного падения будет минимальной.
  2. Есть возможность воспользоваться накладками на подошвы "антилед", которые прикрепляются непосредственно на скользкие подошвы.

Не стоит забывать о проверенных временем народных методах борьбы с гололедом. Вот некоторые из них:

  1. Использование полосок наждачной бумаги, обратная сторона которых является клейкой. Этот вариант достаточно эффективен (три дня безопасного передвижения по гололеду гарантировано) и не так портит внешний вид обуви, как все остальные.
  2. Клей "Момент", нанесенный на подошвы вашей обуви, прекрасно будет защищать от скольжения в течение недели. Только перед тем, как выйти на улицу, необходимо будет растереть его крупной наждачной шкуркой.
  3. Для обеспечения безопасности передвижения по улице в гололед могут быть использованы старые валенки. Для этого необходимо будет их разрезать, а куски материи прикрепить к подошве маленькими гвоздиками.

Возможная помощь обувной мастерской

Поставить мягкие набойки из полиуретана или же металлические – это лучшее, что может сделать сапожник для того, чтобы ваша подошва не скользила. Да и прошиповать подошвы не помешает.

Во многих случаях люди решают обращаться именно за помощью к сапожникам. И это вполне объяснимо – за сравнительно небольшую плату они могут сделать подошвы вашей обуви существенно менее скользкими, не нарушив при этом ее эстетический вид.

Правильная походка в гололед

  1. Ходить надо медленно, внимательно смотря при этом под ноги.
  2. Никогда не держите руки в карманах. Равновесие намного проще будет удерживать даже в том случае, если обе руки будут заняты грузом.
  3. Выбираем наиболее безопасный маршрут.
  4. Передвигаться лучше всего небольшими шажками.

Какой способ предпочтительнее

Каждая из приведенных мер, направленных на то, чтобы подошвы вашей обуви стали менее скользкими, имеет свои преимущества и недостатки. Домашние средства недорогие, но их эффективность непродолжительна. А вот сапожник может достаточно надежно совершенствовать вашу обувь, однако ему придется заплатить за работу.

Так что лучше всего сочетать на одной паре обуви несколько из указанных выше средств. Это позволит вам максимально обезопасить себя при ходьбе по гололеду. Удачный пример – на подошву, оснащенную металлическими набойками, можно нанести клей момент, дать высохнуть, а затем растереть его. Эффективность превзойдет все ваши ожидания.

И в заключении повторно акцентируем ваше внимание на том, что зимняя обувь в гололед в первую очередь должна отличаться своей функциональностью и надежностью, а вопрос эстетики уже отходит на второй план. Особую осторожность при передвижении по гололеду следует проявить беременным женщинам и пожилым людям, так как возможный вред здоровью от случившегося падения у них максимальный. В том случае, если все-таки падения избежать не удалось, ни в коем случае не старайтесь упасть "на руки". Вероятность перелома очень высока.

Ольга Никитина


Время на чтение: 9 минут

А А

Не позавидуешь сейчас докторам из травмпунктов – у них началась горячая пора ушибов и переломов. А всему причина – гололед, снова не успевшие подготовиться к зиме ЖЭКи и неграмотно выбранная обувь.

Правильная обувь для гололеда, специальные накладки на обувь для защиты от гололеда

Правила выбора противоскользящей обуви довольно просты:

  • Ориентируемся не на тренд и высоту шпилек, благодаря которым наши ножки зрительно удлиняются, а на защиту от падений и на снижение риска пролежать в гипсе пару месяцев. Страну-производителя лучше выбрать ту, которая знакома с холодами – Россия, скандинавские страны, Украина.
  • Изучаем подошву. Требования: протектор – с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны (для лучшего сцепления с ледяной дорогой).
  • Надеваем обувь и пытаемся ощутить силу сцепления на скользком полу магазина. Помните, что подошва на морозе твердеет, и некачественная обувь будет на холоде скользкой и твердой.
  • На всем полюбившиеся угги обращаем внимание только в том случае, если они адаптированы к российской зиме и имеют усовершенствованные подошвы (удобство, протектор).
  • Никаких гладких подошв! Даже если эту «прелесть» не хочется снимать, и ощущения в сапогах – «как в тапочках». Балансировать вы, конечно, в них научитесь (к концу зимы), но первое время вам придется туго.
  • Проверяем мягкость подошвы. Чем мягче – тем выше сцепление с подмороженной поверхностью.

Видео: Как правильно ходить в гололед?

Нет средств на дорогую качественную обувь? Покупаем съемные подошвы на основе качественной резины , снабженные стальными шипами. Не особо изящно, но риск падения будет сведен к минимуму.


Еще один вариант – накладки «антилед» в разных вариантах (обручи, цепочки и пр., надеваемые на подошвы).






Скользкая обувь – что делать: лучшие домашние средства от гололеда на улице

Правильно подготовленная подошва – успешно пережитая зима.

Какие сегодня применяют «бабушкины рецепты» для защиты обуви от несвоевременного скольжения?

  • Войлок. Отрезаем от старых валенок пару кусков, после чего приклеиваем (либо прибиваем маленькими гвоздиками) к нашей подошве. Такой защиты от гололедицы вам хватит на неделю, максимум 10 дней.
  • Клей Момент. Аккуратной змейкой наносим на подошвы, сушим, размазываем более мелким зигзагом. Спустя сутки растираем крупной «шкуркой» до состояния шершавости. Такого «антильда» хватит на неделю.
  • Приклеиваем к подошве несколько пластинок классического крупного пластыря . На день-два можно чувствовать себя более уверенно. Как в этом случае, так и во всех других, предполагающих приклеивание тканевых «предохранителей» на подошвы, следует помнить: в дождливую погоду и в снегопад эти приспособления превращают вашу обувь практически в коньки. Поэтому для «мокрой» погоды они не годятся.
  • Покупаем специальные наждачные полоски (есть в любых хоз/магазинах) на липкой основе, клеим на подошвы, на 2-3 дня забываем про позу эквилибриста на канате.

Также народные умельцы натирают подошвы сырой картошкой, посыпают песок поверх свеженанесенного клея, приклеивают губки для мытья посуды и пр. Но такие средства недолговечны и эстетичностью не отличаются. Поэтому лучше сразу выбирать качественную обувь, с учетом всех нюансов «антискольжения».

Что может предложить обувная мастерская для защиты обуви в гололед на улице?

  • Ставим мягкие набойки из полиуретана в обувной мастерской и весь сезон передвигаемся бодро и без страха. Для верности можно еще и прошиповать подошвы там же.
  • Ставим металлические набойки (по периметру, с шипами, с гвоздиками и пр.). Цокать на них в метро и других общественных местах не очень прилично, но зато на улице вы можете быть спокойны.

Как правильно ходить в гололед на улице?

Как только на дорогах появляется наледь, мы начинаем перемещаться по улицам, будто с хрустальными вазами в руках (из серванта с фамильными сокровищами). И это правильно! Не следует считать оставшихся снегирей и изучать себя в витринах – смотрите под ноги (лед ротозейства не прощает).

Поэтому запоминаем правила грамотного передвижения в гололед:

  • Меняем походку. Не бежим за автобусом, не торопимся, ходим медленно, мелкими шагами, ступая на всю подошву.
  • Не держим руки в карманах. При внезапном падении эта опрометчивость может стоить не только перелома, но и черепно-мозговой травмы. Заняты руки? Распределяйте вес на руки равномерно.
  • Не забываем о правильной обуви.
  • Вычисляем опасные участки пути и заранее меняем маршрут (либо идем максимально осторожно).
  • С осторожностью передвигаемся вдоль дорог – снижаем риск вылететь прямо под автомобиль.
  • Учимся правильно падать. Не падаем на руки, чтобы исключить переломы и растяжения. При потере равновесия стараемся сгруппироваться, согнуть ноги в коленях (в сторону падения) и прижать руки к телу, а коснувшись земли – перекатиться для «рассеивания» силы удара. Избегаем падения на спину любыми акробатическими трюками.
  • Держим корпус тела при ходьбе чуть наклоненным вперед .
  • Не пинаемся в ответ , если кто-то задел плечом, опаздывая по своим делам.
  • Не игнорируем визит к доктору , если все-таки падение произошло, и удар был сильным.


Если особой осторожностью вы не отличаетесь, рекомендации вылетают из памяти сразу после прочтения, а шпильки вы не снимете «никогда и ни за что», то носите с собой в сумочке пару х/б колготок или чулок — в травмпункте они вам пригодятся. Натянутый под гипс чулок защитит вас от зуда, раздражения кожи и ощущения стянутости волосков.

В холодное время года очень часто наша обувь превращается в сущие коньки. Ходить невозможно, постоянно поскальзываешься. Особенно актуально это на ледяной поверхности тротуаров и утоптанных тропинках зимой. Если гололед припорошило снежком, так вообще не знаешь где таится опасность. Навернуться можно в любой момент!

Никто не отменял радикальный способ - поменять обувь:)
Посмотрите зимнюю коллекцию женской обуви вот в этих интернет-магазинах. Может все-таки уже "пора" купить обновочку?

  • ASOS - представительство в России известнейшего магазина

Впрочем, давайте вернемся к основной теме. Особо "удачная" обувь может подвести так же весной, осенью и даже летом. Скользкая подошва превратит ходьбу в мучения на мокрой и неожиданно гладкой поверхности, в том числе внутри помещений. Вряд ли кому-то захочется грохнуться с лестницы, пусть даже и в сногсшибательных туфельках . Поэтому если вас касается эта проблема, читайте способы как сделать чтобы не скользила подошва.

Почему подошва вообще скользит

Таким грехом обладает как правило обувка с чрезмерно жесткой либо очень гладкой подошвой. В первом случае не спасает даже рифленый протектор. Резина застывает, превращается в камень - и вперед, к освоению азов фигурного катания. Во втором варианте между дорожным покрытием и подошвой попадает вода и тут же начинает работать как смазка, лишая вас сцепления с дорогой.

Соответственно, методы по устранению скольжения основаны на повышении сцепления с землей и уменьшении гладкости подошвы. Ну а в следующий раз обращайте внимание на мягкость материала подошвы при выборе ботинок.

Способ 1. Воспользоваться обувной мастерской

Если есть время и деньги, то можно отнести обувь в мастерскую. Там вам предложат специальные противоскользящие накладки. Хороший вариант для туфлей. Эти накладки вырезаются по форме подошвы и приделываются к ней намертво. Это наиболее эстетичный вариант из всех.

Так же есть самостоятельно надевающиеся противогололедные накладки (вроде тех, что на фото). Их можно купить в туристических магазинах. Выглядят они, может быть, не очень эстетично, но для особо сложных условий являются просто незаменимым компаньоном.

Способ 2. Нанести рисунок самостоятельно

Как уже было сказано выше, причиной скольжения может являться абсолютная гладкость подошвы. В таком смысле имеет смысл нанести рисунок (а точнее просто покорябать ее) при помощи гвоздя, ножа или другого острого металлического предмета. Главное - будте аккуратны и не переусердствуйте.

Способ 3. Приклеить пластырь

Это самый простой, но и самый недолговечный способ. Подойдет если нужно просто дойти до дома. Купите в ближайшей аптеке лейкопластырь (наподобие того, что на картинке) и наклейте крест-накрест на подошву. Это сделает ее менее скользкой на то время пока этот пластырь не отвалится. Чтобы не сверкать белыми крестами, можете закрасить наклейку черным маркером.

Способ 4. Наклеить песок или наждачную бумагу

Несколько более долговечный способ сделать так, чтобы не скользила подошва, заключается в следующем. Нанесите на ботинок тонкий слой клея "момент" или эпоксидного клея, а затем наступите на предварительно подготовленный слой обычного песка либо же "корунда" от точильного камня. Высушите в течение вечера. После этого можно ходить и радоваться около месяца, после чего песок сотрется, и процедуру придется повторить. Можно так же приклеить наждачную бумагу, но она сотрется еще быстрее.

Способ 5. Вкрутить шипы-шурупы

Наконец, самый долговечный способ - для экстремалов. Он хорошо подходит к ботинкам на толстой подошве. Выберите в хозяйственном магазине короткие шурупы (так, чтобы они только чуть-чуть были толще подошвы). Вкрутите их в ботинок. После чего откусите излишне торчащие и острые концы шурупов. И вот у вас появились шипастые ботинки, дающие надежное сцепление на обледенелых поверхностях. Минус (хотя может для вас это плюс) заключается в том, что при ходьбе в помещениях обувь будет громко металически "цокать". Так же мягкие деревянные поверхности могут быть легко попорчены такими шиповками.

Гололед - одна из причин возникающих травм, а скользкая обувь их появлению только сопутствует. Итак, что делать со скользкой обувью?

Если нет возможности отнести любимую, но скользкую пару обуви в мастерскую, можно воспользоваться и несколькими советами, которые уменьшат ее "травмоопасность".

Способ первый: нанести на подошву тонким слоем водостойкий клей (типа "Момент"), а затем сверху на слой клея посыпать песок. Дать клею хорошо просохнуть. Этот вариант весьма практичен и долговечен.

Способ второй: Тот же водостойкий клей наносится слоем на скользкую подошву, а затем сверху на него наклеивается 2 кусочка наждачной бумаги на матерчатой основе. Этот способ тоже весьма неплох, хватает на долгое время, однако, меньшее, чем в предыдущем варианте. Причем при входе в помещение обувь придется снимать, чтобы не поцарапать поверхность пола.

Способ третий - всем известный: на подошву обуви наклеивается два куска широкого лейкопластыря. Это нехлопотный, быстрый и простой вариант. Однако недолговечный - "антискользящих" свойств пластыря хватает максимум на три дня.


Если нет возможности или времени купить снегоступы, можно воспользоваться народными средствами. Например, на подошву ботинок в области носка и пятки точечно нанести клей момент и присыпать песком либо войлоком - это создаст дополнительный рельеф подошвы.

Если вы не боитесь испортить обувь, можно потереть подошву наждачной бумагой. Немного более гуманный способ - каждый раз перед выходом натирать подошву губкой, смоченной в крахмале или просто даже сырым картофелем.

Люди у нас изобретательные, и придумали еще множество способов сделать так, чтобы обувь не скользила, но большинство этих способов выглядят почему-то не совсем привлекательно. В любом случае, выбор остается за вами.

Ледоходы - устройства против скольжения обуви, которые выполнены из легкого и прочного силикона и фрагментов стальной пружины. Эту силиконовую «сеточку» нужно надеть на обувь. Устройство имеет три размера: S, M, L, каждый из которых за счёт эластичности «охватывает» до 5 размеров обуви. Стоимость пары таких «ледоходов» около 100 грн.

Это самые популярные накладки на подошвы, которые препятствуют скольжению. Такие приспособления особенно рекомендуются беременным, молодым мамам, пожилым людям и всем, кто хочет твёрдо стоять на ногах вне зависимости от погодных условий.

Можно клеить скотч крест-накрест на подошвы. Мне помогает.


Уроки мастеров-самоделок

Есть несколько известных способов хотя бы на время сделать свои сапоги менее скользкими.

1. Первый способ самый простой: нужно заранее отнести свою обувь в обувную мастерскую, где мастер сделает профилактику подошвы, наклеив на неё слой резины. Профилактическая резиновая наклейка на обувь стоит от 100 до 120 рублей и хватит на один сезон.

2. Можно натереть подошву наждачной бумагой либо аккуратно наклеить небольшой отрезок.

3. Некоторые клеят на подошву обуви лейкопластырь, который держится от трех до пяти дней.

4. Еще один способ — приклеить к подошве крупнопористый поролон. Этот способ действует около двух недель.

5. Женщинам, не представляющим себя в обуви без каблуков, можно приклеить кусок войлока прямо на каблук (если его площадь позволяет это сделать). Войлок держится до двух недель.

6. Тем, кто не пожалеет своей обуви, можно нагреть подошву, пока она не станет мягкой (самое главное — не передержать, чтобы она совсем не потекла), а затем натыкать в подошву мелкие камешки, болтики, гаечки — разнообразную мелочь, которая не слишком будет мешать при ходьбе и позволит передвигаться по льду.

7. Еще один очень старый способ, которым пользовались наши прадеды: натирать перед выходом на улицу подошву ботинка картошкой.

8. Ну и для тех, кто носит валенки, в которых, кстати, тоже скользко: можно расплавить пластик и залить его на подошву валенка. Вся масса застывает неровной корочкой, что позволяет, например, ребенку с большей скоростью забраться на горку.

ЛАК ДЛЯ ВОЛОС, НАЖДАЧКА, ГУБКА, ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ...Проверка.

Испытания мы начали со средств, которые незаметны постороннему взгляду и не портят внешний вид обуви. Это сырая картофелина, которой натирают подошву, и обыкновенный лак для волос - им обрызгивают каучук за час до выхода на улицу. Не будем тянуть резину - не помогает, все так же скользко...

На следующем этапе испытаний народных антигололедных средств мы взялись за абразив. Поделили все по-честному: Леше поручили по-мужски испытывать на стойкость наждачную бумагу, Вике досталась верхняя грубая часть от губки для мытья посуды. В обоих случаях пришлось использовать суперклей.

Когда губка присохла намертво, Вика решила пройтись от редакции в супермаркет - метров 500.

Ого! Почти не скользит! - обрадовалась Виктория, думая, что нашла верное средство против гололеда. Добежала довольная до магазина и ни разу не навернулась.

А вот на обратном пути ее ждал неприятный сюрприз - губка с подошвы почти вся отвалилась. Выходит, что ее защитный эффект длится минут 40, не больше.

Между тем Лешины эксперименты с водостойкой наждачкой тоже начали приносить свои плоды: подошва намертво сцеплялась с обледеневшим тротуаром. Правда, и тут радоваться долго не пришлось - через час прогулки абразивная бумага начала отклеиваться.

"Попробую теперь лейкопластырь!" - решил Алексей и, как советовали знающие люди, приклеил его на подошву. Крест-накрест. Пластырь держится на подошве уже второй день и не думает отваливаться. Правда, толку от него мало - все равно скользко, хоть и не так, как на голой подошве.

"АНТИЛЕД" ЗА 50 ГРИВЕН

Все лучшие народные средства мы перепробовали. В аптеках да обувных магазинах ничего особенного не нашли. А в Интернете обнаружили, что существуют еще и специальные резиновые "насадки против скольжения" (резиновые "чехлы" с металлическими шипами, которые легко крепятся на обувь). Продают "антилед" обычно в магазинах со спецодеждой. Стоят около 50 гривен.

На обледенелой дороге шипованная резина действительно не подвела. Даже со скользкого пригорка у нас не получилось скатиться. Правда, бугорки на подошве немного чувствуются.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

"Выбирайте правильную обувь"

Все испытанные вами народные средства если и дают положительный результат, то ненадолго, - пояснил "КП" опытный специалист по ремонту обуви Арсен Арзуманян. - Ледоступы, которые вы нашли в магазине, вполне эффективное средство, но, как вижу, не очень эстетичное - девушки в таких вряд ли по улицам пойдут. А оптимальный способ защититься от гололеда - приклеить на подошву "профилактику". Ее делают из мягкой рифленой резины, и она практически не скользит на льду. Стоит около 100 гривен, зато продержится пару сезонов. А вообще - на будущее - запомните: покупая зимнюю обувь, обращайте внимание на страну-производителя. Выбирайте тех, кто не понаслышке знает о зиме. Скажем, итальянские ботинки наверняка будут скользить, им нет нужды делать специальную подошву. А вот наша отечественная или немецкая обувь зачастую рассчитана на ледяные дороги.

Пишите, пишите, пишите свои проверенные методы.

Рубрики: