Классный час на тему "1 июня- День Защиты детей". Конспект занятия: «1 Июня — День защиты детей

Методическая разработка классного часа

«День защиты детей» в рамках Недели правовых знаний, посвящённой Дню защиты детей

Пояснительная записка.

Методическую разработку классного часа подготовила: учитель английского языка Рейх В. О.

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов основной и средней общеобразовательной школы.

На современном этапе развития нашего общества как никогда ранее стало важно донести молодому поколению всю значимость их основных прав и обязанностей, для чего необходимо их знать, какова история возникновения праздника День защиты детей и его празднование в России.

Данная методическая разработка включает в себя несколько этапов:

I этап: проведение анкетирования обучающихся, сбор и обработка полученных результатов.

II этап: обсуждение за круглым столом в рамках классного часа истории возникновения праздника, разъяснение основных прав и обязанностей детей, интерактивная игра.

III этап: подведение итогов, выводы, рефлексия.

Цель:

Задачи:

    ознакомление с основными правами и обязанностями детей;

    формирование у молодежи активной гражданской позиции.

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

    Зачем нужно знать историю возникновения данного праздника? Что такое Конвенция о правах ребенка?

    Основные права и обязанности детей.

Сценарий круглого стола «День защиты детей»

Мини-группа 1 (Об истории возникновения праздника):

«Международный день защиты детей » (англ. «International Children"s Day» ) - отмечается ежегодно 1 июня. Был учреждён в ноябре 1949 года в Париже, решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые «Международный день защиты детей» отмечался в 1950-м году.

Кроме этого дня детям посвящены Всемирный день ребёнка (20 ноября), День защиты детей Африки (16 июня) и День Белых Орхидей (праздник ребенка "из пробирки") (первое воскресенье апреля).

(Просмотр видеоролика 1; https://www.youtube.com/watch?v=SOQlMAlOsnw)

Мини-группа 2 (Основные права ребёнка):

Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.

(Просмотр видеоролика 2; https://www.youtube.com/watch?v=sGBrTf9cYN0)


Учитель:


Международный день детей это не только праздник для беззаботной ребятни, но и прекрасный повод для мобилизации мировой общественности в борьбе за сохранение здоровья подрастающего поколения, за равные права на получение образования и воспитания, за сохранение мирного неба над каждым ребенком.

В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. За последнее десятилетие по статистике Минздрава РФ, на четверть увеличилось количество детей имеющих различные психические расстройства, благодаря чему участились случаи суицида, неконтролируемой агрессии и вандализма. Только в Москве ежедневно подростками совершаются попытки самоубийства.

Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной.

По данным МВД России из 100 несовершеннолетних в нашей стране двое – беспризорники.

И чтобы уже эта ужасающая картина была полной нужно добавить, что от жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых…

(Просмотр видеоролика 3; https://www.youtube.com/watch?v=leDs8bdc9jA )

Мини-группа 3 (Особенности праздника):

Не являясь официально выходным днем, День защиты детей широко празднуется во многих странах мира. В этот день, в первый день лета, организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры городов. Большинство родителей 1 июня находят время для того, чтобы порадовать своих детей, посещая с ними развлекательные мероприятия. В этот день в городских парках особенно много смеха, радости, детских улыбок и веселья.

(Просмотр видеоролика 4; https://www.youtube.com/watch?v=6zS2AGAh438)

Учитель:

Двойной праздник 1 июня у школьников, которые также празднуют начало самых продолжительных летних каникул.

(Просмотр видеоролика 5; https://www.youtube.com/watch?v=T325HoNeO6A)

Мини-группа 4 (Символика праздника):

Интересно, что не только детские улыбки и воздушные шары считаются символом Международного дня детей . У этого праздника есть и свой флаг. Зеленый фон флага символизирует гармонию, рост, плодородие и свежесть. В центре флага символически изображен земной шар, как знак общего дома для всех детей. Вокруг земного шара размещены стилизованные фигурки детей разных цветов: белого, красного, синего, желтого и черного, символизирующие разнообразие, понимание и терпимость.

Учитель:

Лето – пора школьных каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Как нас много, какие мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но нам всем хочется летом отдохнуть весело! Но для этого просто необходимо много-много сил.

Каникулы – это страна веселого детства, сбывшейся мечты, постоянного чуда.

Сегодня замечательный праздник – Международный День Защиты Детей.

День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Неспроста он отмечается в самый первый день лета, в первый день школьных каникул!

Сегодня вместе с вами мы отмечаем самый интересный и увлекательный праздник – День защиты детей!

Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство!

Интерактивная игра №1:

Сейчас мы с вами создадим визуализацию об этой чудесной поре нашей жизни. Ваша задача: используя прилагательные заполнить все детали рисунка (лепестки ромашки).

Интерактивная игра №2:

Продолжи рассказ! Участники круглого стола делятся на команды и заполняют пропуски прилагательными, которые, по их мнению, наиболее подходят.

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе... забот и проблем. ... Утром тебя будит... мама, кормит... завтраком и ведет в... детский сад. А там тебя ждут... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогулки – скучать некогда! А дома... бабушка угостит... пирогом, ... папа даст постучать... молотком по столу, ... мама расскажет на ночь... сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют... подарками. И, хочется, чтобы... детство никогда не кончалось!

Интерактивная игра №3:

У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Давайте вспомним, кто был вашим «другом», опишем эмоции, которые мы испытывали, когда держали её в руках.

Рефлексия, подведение итогов:

Сегодня мы с вами обратились к истории возникновения праздника, вспомнили основные ваши права и обязанности, и, конечно же, поговорили о такой замечательной поре, как детство! Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником - Днем защиты детей , желаю вам быть красивыми, добрыми, счастливыми и радостными.

(Видеоролик 6: «Берегите своих детей»; https://www.youtube.com/watch?v=unyX0fBaUPU)

Металлистовская ОШ I III ступеней им. Н. Островского

Классный час

на тему:

Провела:

классный руководитель 1 класса

Белан М.Н.

Цель. Познакомить обучающихся с традициями праздника.
Задачи. 1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование. 1. Картинки. 2. Фонограммы песен.
«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя»

А. Шопенгауэр.

I . Приветствие. картинка 1.

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году была принята Декларация прав ребенка. Главная цель документа "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Картинка_№2
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН ). Картинка №3 Эмблема ООН представляет собой карту Земли в обрамлении оливковых ветвей,
символизирующих мир.
Это международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II . Права детей.

1. Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь. Карт№4 Право на имя при рождении.

Право на свободу и воспитание родителями Карт№5 Право на любовь и заботу . Карт№6 Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Карт№7

Право на медицинскую помощь . Карт№8

Право на особую заботу при ограниченных возможностях. Карт№10

Право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию. Карт№11
Право на образование. Карт№12 Право на отдых и досуг Карт№13
Право иметь имущество. Карт№14
- Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

(Заставка Мультик Смешарики)

Условие игры. Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и сказать что оно означает). (Ученики называют свои имена).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с обучающимися ). Там записаны имена ваших родителей. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах». Карт№15

А где записаны все права детей? (Беседа с обучающимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра – «Назови сказку и определи какое право нарушалось»

В какой сказке мачеха и сестры главной героини плохо с ней обращались, заставляли работать и днём, и ночью ? Карт№17
- Снегурочка Золушка - Царевна-лягушка

Золушка была лишена какого права? (Право на отдых и досуг)

Как называется сказка, в которой злой дядька с бородой держал детей-кукол взаперти и заставлял каждый день выступать в театре?
- Кот в сапогах - Колобок - Приключения Буратино. Карт№18

Какое право здесь нарушалось? (Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних детей.)

В какой сказке мама отправила свою маленькую дочь одну через лес, в гости к бабушке?
- Русалочка - Красная шапочка - Дюймовочка. Карт№19

Какое право было нарушено в этой сказке?(право на любовь и заботу)

В какой сказке медведь держал у себя дома маленькую девочку и не отпускал домой к бабушке и дедушке?
- Заяц и петух - Репка - Маша и медведь. Карт№20

Медведь говорил: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Как должна ответить Маша, защищая свои права?… (Не имеешь права лишать меня свободы).

В какой известной сказке волк обижал поросят и разрушал их домики?
- Волк и лиса - Три поросенка - Зимовье зверей. Карт№21

Какое право нарушалось в этой сказке? (Право на неприкосновенность жилища)

Вспомните сказку «Колобок». Какое право было нарушено в этой сказке? Карт№22

Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Что должен ответить Колобок, защищая свои права? (Не имеешь права посягать на мою жизнь).

5. Игра «Песни о правах». Скажи о каком праве в них говорится.

1.«Чему учат в школе» (право на образование). Песня№1

2.Прививка»(право на медицинские услуги) №2

3. «Пусть всегда будет солнце»(право на свободу и воспитание родителями. право на любовь и заботу.) №3

4. «Песенка крокодилы Гены»(право на жизнь.)(№4

5.Песенка Львенка и черепахи.(право на отдых). №5

Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.

В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III . Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам послушать несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики . Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

И всем ребятам надо знать,

Тогда была бы благодать.

Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

https://vk.com/metallistovskayaschool

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство
прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам
других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование.
1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.
Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой
степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А.
Чехов.
Сценарий.

I. Приветствие.
День осенний в ноябре ­
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу ­
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик
­ Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal
Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не
случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году
Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ
объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной
целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах
ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.
Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что
с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная
организация на нашей земле ­ Организация Объединенных Наций. (показать

слайд с эмблемой ООН и ссылкой на
официальный сайт). Это авторитетная
международная организация возникла после
Второй мировой войны, которая отняла у
десятков миллионов людей их главное право ­
право на жизнь. Чтобы не допустить третьей
мировой войны, народы всего мира
объединились в Организацию Объединенных
Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным:
войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и
эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим
опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной
жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
II. Права детей.
1. Игра «Право на имя».
­ Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
­ А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну
переписки.
­ Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».
Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать
свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву
(пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к
нему прилагательное).
­ Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
­ Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.
А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны
имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это
значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на
имя.
2. Мини­лекция «Конвенция о твоих правах».
­ А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).
­ Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе,
Конвенции «О правах ребенка». Этот
документ приняла 20 ноября 1989
года Организация Объединенных
Наций.
­ Конвенция ­ это соглашение. Это
значит, что все государства, которые
подписали эту Конвенцию,
согласились защищать права детей.
­ Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это
памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».
(Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)
1. Право на жизнь («Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
5. Право на отдых и досуг («Золушка»)
6.
бесчеловечное
Жестокое,
обращение,

эксплуатация
несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4. Составьте слово.
(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика,
готового к ответу)
Составьте слово:
Нокевниця ­ Конвенция
гоусардтсов ­ Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование
5. Конкурс «Песни о правах».
(Подготовить музыкальные фрагменты песен)
Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о
каких правах в ней идет речь.
1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).
2. «Чему учат в школе» (право на образование).
3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота
Леопольда» (право на отдых).
4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право
воспитываться в семье).
­ Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение –

пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому ­ семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).
III. Обязанности детей.
1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».
­ Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только
тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей
­ обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там,
где начинаются права другого».
­ Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению
героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)
Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом
разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой
музыкой!
Ведущий: ­ Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в
тишине. Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей
цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах
ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: ­ Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности ­
дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать
права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не
нарушаются права других!) и т.д.
Сценка 3
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь
дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом ­
рисованием!
Ведущий: ­ Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой
партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Сценка 4
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

1. Вводная беседа

Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о чём мы с вами будем говорить

Ваня шёл купаться

Ваня шёл купаться с другом

И с большим красивым кругом

Ваня плавал на кругу-

Друг стоял на берегу

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг – утонет друг!

Подниму – ка лай:

«Далеко не заплывай!»

«Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!» (М. Бартенев)

Так, значит,мы будем говорить о правилах безопасного поведения на воде.

В старину все города строили на берегах рек. Реки были главными торговыми дорогами. Летом по рекам плавали на кораблях и лодках, а зимой ездили на санях. Поэтому и в старину, и сейчас люди стараются выполнять правила безопасного поведения на водоёмах.

1. Самое главное правило — не стойте и не играйте в тех местах откуда можно свалиться в воду. Ими могут быть край пристани, мост, крутой берег.

2.Во время купания в водоёме, рядом с вами обязательно должны быть взрослые.

3. Никогда не ныряйте в незнакомых местах. Под водой может оказаться камень, коряга, бревно и т.д.

4.Нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под моторную лодку.

5.Когда купаешься вместе с друзьями, обязательно хочется поиграть. Но даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, топить. Это глупая и совсем не смешная шутка – ведь человек может просто захлебнуться и утонуть.

6.Не следует плавать на надувных матрацах и камерах.

У С.Я Маршака есть стих –е «Три мудреца»

3 мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу

Будь по прочнее старый таз

Длиннее был бы мой рассказ.

Чем же опасны матрацы и резиновые камеры?

Послушайте стихотворение «Чудаки или Правила безопасности на воде»

У большой и глубокой реки

Жили — были одни чудаки

Был у них непослушный характер:

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах

На непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали

А однажды во вторник как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки!

Какие правила безопасного поведения нарушили чудаки?

2. Игра «Расшифруй выражение»(по коду возьми нужный слог и составь выражение)

Творог, ящик (1-1) твоя

Берег, зола, пастух, крайность (1-1-1-2) безопасность

Натворил +их (2) твоих

Руины (1) Закладках(3) руках

Твоя безопасность в твоих руках

Вывод. А ещё нужно помнить, что купаться можно только при хорошем самочувствие. Нельзя купаться при насморке, кашле, недомогании. Входить в воду нужно сразу. Разница между температурой тела и прохладной водой вызывает хорошую кожную реакцию. Вместе с тем нельзя входить в воду разогревшим и тем более вспотевшим. Выходить из воды надо до появления озноба. Выйдя из воды, необходимо насухо вытереться полотенцем.

Материал для учителя.Дети очень любят купаться, даже те, кто не умеет плавать. И это очень хорошо, так как купание – один из лучших способов закаливания организма. Но прежде чем приступить к купанию, необходимо познакомить детей с гигиеническими навыками, правилами безопасности. Это исключает возможность травм и несчастных случаев.

Не следует и забывать, что злоупотребление купанием может привести к нежелательным последствиям. Поэтому в первые дни пребывания в воде должно быть весьма непродолжительно – не более 5-6 минут. В последние дни, по мере закаливания организма, продолжительность пребывания в воде постепенно увеличивается на 2-3 минуты. Но и при этом дети могут замёрзнуть. При посинении губ, появлении «гусиной кожи» или жалоб на холод детей следует немедленно вывести изводы и предложить им растереться полотенцем, переодеться в сухую одежду и сделать несколько энергичных согревающих движений. Поэтому, чтобы дети не мерзли, в воде надо больше двигаться.

Купаться лучше всего в утренние и вечерние часы при температуре воды и воздуха не ниже плюс 20-24 градусов.

Особого внимания требуют игры детей на воде. Игры проводятся в специально отведённых местах для купания и обязательно под присмотром взрослых. Дно водоёмов должно быть чистым, без коряг, без ям, равномерно понижающимся. Соблюдение элементарных правил безопасности поможет предотвратить несчастный случай.

Приятно в жаркую погоду попить холодной воды. Но неумеренное потребление воды может нанести только вред. Особенно опасно пить воду из водоёма, так как она может содержать возбудителей кишечных заболеваний. Пить сырую воду нельзя. Болезнетворные микробы могут попасть в организм и вместе с пищей с грязных рук.

Но где бы ни отдыхал ребёнок летом, ему надо ликвидировать зимнее световое голодание: как можно чаще находиться на воздухе, сочетать солнечные и воздушные ванны с подвижными играми на свежем воздухе, с посильным физическим трудом.

Природа щедро отдаёт человеку свои целебные средства, необходимо только разумно пользоваться ими.