Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник. НОД по аппликации «Овечка с ягнёнком

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Москаленко Анна Николаевна, воспитатель БМКДОУ детский сад компенсирующего вида №19. г. Березовский, Свердловская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию экологических представлений и аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Еж». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным,

Материал для занятия:
- цветной картон;
- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя
бумага черного цвета;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- сухие листья;
- искусственные глазки;
- фото, иллюстрации с изображением ежа.

Предварительная работа:
- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.

Ход занятия

1. Организационная часть
Воспитатель:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.
Осень - это время года, когда природа готовится к зиме.
Как же она готовится?
- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это...
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Дети описывают ежа.
Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж - это хищник. Он питается растительноядными животными - мышами.
Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.
Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

2. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:
Какой формы ёжик?
Какого цвета?
Чем покрыто тело ёжика?
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).


2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.


3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.


4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).


5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.



3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).

Литература:
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.
2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г
3. Черкасова И.А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство: Скрипторий
2003, 2013г.

в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Закрепить умение работать с трафаретом.

Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

Закреплять навыки коммуникативного поведения;

Развивать творческие способности детей

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Самостоятельность;

Художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

5. НОД «Нелюбимые животные»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию:

Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Ход занятия .

1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

Как вы с этим, согласны, ребята?

2 часть. Практическая .

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка?

Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться.

Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

3 часть. Самостоятельная работа детей .

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная .

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.

Верховяк Виктория Витальевна

МАДОУ "Синеглазка", г. Ноябрьск, ЯНАО

воспитатель

Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

Задачи :

1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

Материал : картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Д/и с мячом «Один - много»

Ласточка - ласточки;

Грач - грачи;

Скворец - скворцы;

Журавль - журавли;

Лебедь - лебеди;

Кукушка - кукушки.

2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

3. Основная часть

3.1. «Почему птицы улетают на юг»

Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
- А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

Давайте с вами поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Улетает - не улетает».

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать - приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы ».

Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

5. Подведение итогов.

Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно, и не один, а целой стаей, вереницей.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: « Закладка для книг с мордовским орнаментом»
Программное содержание: Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента, учить вырезать элементы узора по готовой разметке. Продолжать учить выполнять аппликацию, правильно располагая орнамент по образцу, наклеивать полученные геометрические фигуры, ритмично чередуя их по цвету, форме. Воспитывать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента.
Расширять и углублять знания о Республике Мордовия. Воспитывать любовь к своей малой Родине. Воспитывать у детей уважение к культуре мордовского народа.
Воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.
Словарная работа: закладка, орнамент.
Предварительная работа: чтение мордовских сказок, рассматривание иллюстраций предметов украшенных мордовскими орнаментами, беседа на тему « Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы: Создание проблемной ситуации, игровая мотивация на оказание помощи, словесные, наглядные.
Оборудование: кукла-мордовка Алдуня, оборудование для аппликации, книга с мордовскими сказками, волшебный узелок.
Ход НОД: Дети встают в круг, берутся за руки и вместе с воспитателем произносят слова: « Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». (Психоэмоциональный настрой)
В.: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? Правильно, это наша Алдуня (показывает куклу одетую в мордовский костюм). Давайте с ней поздороваемся. Алдуня говорит мне на ушко, что принесла с собой волшебный узелок с сюрпризом. Давайте заглянем в него (заглядывает и достает оттуда книгу с мордовскими народными сказками). Ребятки, Алдуня хочет чтобы я почитала вам сказку, но не простую. Чтобы узнать какую, скажите мне, в какой Республике мы живём? (ответы детей)
- Правильно, в Республике Мордовия. А в каком городе? (ответы детей) – Молодцы, правильно, в городе Саранске.
- А какой народ живет в нашей Республике? (ответы детей) – Правильно, Мордва.
И сказки нам Алдуня принесла мордовские. Давайте почитаем.- открывает книгу со сказками, начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу.- Ой, что же делать? Как же найти страничку? Надо было закладку положить.
Закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку где читал. А форма закладки бывает разной.
- Ребята, Алдуня предлагает нам сделать закладки для книг с мордовским орнаментом. У каждого народа есть своя особеннось в изображении орнаментов. Вот и у нас в Мордовии есть свои национальные орнаменты. Алдуня принесла с собой для нас образцы мордовских орнаментов. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие они красивые. Все они выполнены из геометрических фигур.
Я предлагаю вам украсить наши закладки вот таким орнаментом (показывает образец). Она выглядит как полосочка украшенная мордовским орнаментом.
Проводится словарная работа.
Уточнить из каких геометрических фигур состоит орнамент (треугольников, ромбов).
-Для работы перед вами лежат все необходимые материалы. А теперь посмотрите на образец.
Прежде чем мы приступим к работе, нужно подготовить наши пальчики.
Проводится физкультминутка.
- давайте закрепим этапы работы:
Что мы будем делать на 1-ом этапе?
Что мы будем делать на 2-ом этапе?
Молодцы! Приступаем к работе.
В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Помогает правильно расположить узор, подобрать цвета. Напоминает об аккуратности при выполнении работы.
В конце работы подводит итоги:
- Ребята, ваши закладки получились очень красивые и аккуратные. Покажите их Алдуне.
Выбирает одну и ставит в книгу.
- Теперь, когда мы с вами будем читать сказку, никогда не потеряем страничку!

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе логопедической группы «Овечка с ягнёнком»

Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) - развитие чувства цвета, гармонии.

Задачи:

  • Образовательная: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»
  • Коррекционно-развивающая: развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Оборудование: иллюстрации, изображающие овцу и ягнёнка; картон цветной (зелёного или голубого цвета), равный по размеру ½ альбомного листа; 2 белые бумажные салфетки; трафареты овцы и ягнёнка; бумага белая или коричневая; карандаш тёмный или фломастер; ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Предварительная работа: повторить с детьми тему «Домашние животные и их детёныши». Расспросить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации; нарисовать овечку, вылепить из пластилина.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на скотный двор, где живут разные домашние животные со своими детками. Но, сначала мне бы очень хотелось, чтобы мы вместе вспомнили, какие бывают домашние животные (ответы детей ).

Молодцы! Всех назвали. А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков и разбудим наши ручки. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте, пожалуйста, за мной.

Пальчиковая гимнастика «Довольные звери»

- Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации ). Кто здесь изображён (Ответы детей )?

Правильно. Это овца. А детёныш овцы называется ягнёнок. А кто знает, какую пользу приносят нам овцы (ответы детей )?

Верно. Вы все правы. Послушайте, пожалуйста мой рассказ.

Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько - это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.

Овцы живут группой - отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой.

Здание, где содержат овец, называется кошара. Кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом - затиши. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец - на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах - чёрная.

Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. Ещё от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Врачи Древнего Египта, Греции и Рима рекомендовали пить овечье молоко как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным. Самому древнему из дошедших до нас рецептов овечьего сыра 2000 лет.

- Сегодня я бы хотела предложить вам сделать аппликацию. А чем, как вы думаете, отличается аппликация от рисования (ответы детей )? Верно. Когда мы выполняем аппликацию, картина получается не нарисованная, а собрана из деталей, которые закреплены с помощью клея. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах. Клей, салфетки, цветная бумага, цветной картон, кисть для клея. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»

- Отдохнули? А теперь давайте выполним аппликацию.

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

Порядок выполнения работы

1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.

2. Трафареты животных перевести на лист белой или коричневой бумаги, вырезать по контуру и расположить на картонной основе.

3. Наклеить силуэты овцы и ягнёнка.

4. На лобик и спинку животных наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу).

5. Тёмным фломастером или карандашом нарисовать глазки и носик.

Итог занятия

Уборка рабочего места. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей ).

Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Литература

1. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

2. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши».