Мир труд май продолжение. Мир, труд, май - какие простые и понятные слова

Мир, труд, май - какие простые и понятные слова.

Очистившиеся от искусственных наслоений марксизма и ленинизма, Интернационала и забастовочных движений, борьбы за права меньшинств и амбиции революционеров. Те слова и смыслы, о которых мы редко задумываемся в обыденной жизни, но смысл которых чрезвычайно важен.

Сейчас, когда наша страна и всё человечество, вошло в период глобальных изменений, значения мирного неба над головой вновь приобретает особую важность. Когда всё спокойно, мы не задумываемся об этом и даже как-то преуменьшаем значение мира, тяготимся им. И только когда на пороге беда, мир и спокойствие становятся ценными и дорогими. Буквально осязаемыми. Городские парки, школьные перемены, звон радостных детских голосов, туристические походы, выезды на природу с роднёй, распаханные поля и колосящиеся хлеба, утреннее кофе и свежая газета без сводок с фронта - всё это превращается из обыденного в особенное, в то, что так не хочется потерять. Но мир даётся не сам по себе. Мир надо защищать. Защищать же можно только то, что ценишь. А ценить можно то, значение чего понимаешь. Круг замыкается, и праздник Первого мая позволяет нам это понять.

Великое явление в истории человечества и русского народа. Труд всегда стоял в центре нашей вселенной. И должен продолжать там стоять, не будучи обесцененным. Невозможно прочувствовать жизнь в полную грудь, не испытав тяжесть и удовольствие труда. Нельзя стать человеком без труда и напряжения. В сочетании с миром, мирный труд, это и есть то служение человека, что заповедано Богом. Труд, безусловно, не только физический, но и интеллектуальный, и духовный. Однако весной есть прекрасная возможность вспомнить (кто в городе) и о грубом физическом труде, который несомненно способствует и духовному развитию. Трудиться для человека так же естественно, как дышать. Без труда человек становиться потрёпанным пуфиком. В День Первомая каждый из нас получает прекрасную возможность избежать этой участи через приобщение к труду.

Золотое время. В северной России по-настоящему первый тёплый месяц, начало жизни и расцвет природы. Каждый день мая буквально звенит от свежести и счастья. Душа ширится и мается, стремится в полёт и тяготится телом. В мае легка Победа, которая приносит Мир, и по силам любой Труд. Даже грохочущий гром в мае не грозен, а благословенен. Окатывает бурной, пьянящей волной веселья. Промокнешь под майским ливнем - будто освятили.

Праздник весны, труда и мира расположен посреди Воскрешения Господня и Великой Победой. Связывает их и дополняет смыслами. Всё в истории делается не случайно, и каждый кирпичик укладывается на своё место. Столь разные по происхождению праздничные дни встали в черёд так, как и должно. И будут их праздновать поколения за поколениями на Святой Руси.

1 мая 2016, 18:54

Не смотря на стойкие ассоциации этого дня с СССР и праздничным веселым настроением, эта дата пришла к нам из заграницы, и связана она с весьма печальными событиями.

Немного истории. (Из Википедии)

Первомай в современном виде возник в середине XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Вначале с этим требованием выступили рабочие Австралии 21 апреля 1856 года. С тех пор этот праздник в Австралии стал ежегодным. По образцу рабочих Австралии 1 мая 1886 года анархические организации США и Канады устроили ряд митингов и демонстраций.

Бунт на Хеймаркет

1 мая 1886 года чикагские рабочие организовали массовую забастовку с требованием восьмичасового рабочего дня. Условия труда тогда были достаточно тяжелыми: низкая заработная плата, продолжительность рабочего дня в 12-15 часов, использование детского труда, отсутствие социальных гарантий. В забастовке участвовало 350 тысяч американских рабочих, в том числе в Нью-Йорке 10000, в Детройте 11000, центром сопротивления стал Чикаго, в котором в забастовке участвовало около 40 тысяч рабочих.
После первомайской забастовки на одном из заводов Чикаго были уволены 1,5 тысячи рабочих. Возмущённые рабочие объявили ещё одну забастовку. Через два дня на завод прибыли штрейкбрехеры. Их встретили митингом у проходной, но полиция разогнала его, используя оружие. Четыре человека были убиты, десятки ранены.

дети-рабочие в США

дети-шахтеры

Памятник мученикам Хеймаркет на кладбище Forest Home

Возмущённые актом полицейского насилия, местные анархисты напечатали и распространили листовки, призывающие на митинг на площади Хеймаркет-сквер, которая на тот момент была большим торговым центром. Вечером 4 мая на Хеймаркет-сквер на митинг против террора полиции собралась огромная толпа, в том числе женщины и дети. Около 10 часов пошёл проливной дождь, люди начали расходиться. Толпа была настолько спокойна, что подошедший посмотреть на митинг мэр Чикаго спокойно ушёл домой. Сразу после ухода мэра на площадь вступил отряд полиции, потребовавший очистить её. Выступавший в это время анархист Филден успел лишь сказать, что это мирный митинг, и тут человек из толпы, как предполагается, провокатор, бросил бомбу, которая унесла жизнь одного полицейского. Служители закона расстреляли толпу: несколько десятков человек были убиты и ранены. Пострадало много полицейских от «дружественного огня» - полицейские при стрельбе в темноте попадали друг в друга.

Жертвы событий на Хеймаркет - семеро анархистов

На следующий день власти разгромили рабочие клубы, арестовали и подвергли пыткам сотни «подозрительных», заставляя доносить друг на друга. В результате этой карательной операции под суд попали восемь анархистов.

11 ноября 1887 четверых анархистов повесили, один (Лингг) покончил с собой в предыдущий день. На казнь их вывели в белых робах, они пели «Марсельезу», гимн международного рабочего движения. Членов семей приговорённых к казни, попытавшихся подойти посмотреть в последний раз на своих родственников, арестовала полиция. Перед казнью один из приговорённых к повешению, Август Спис, крикнул:

Придёт день, когда наше молчание окажется мощнее ваших криков!

В память об этом событии первый Парижский конгресс II Интернационала в июле 1889 года принял решение о проведении ежегодных демонстраций в день 1 мая и объявлен международным праздником всех трудящихся.

День международной солидарности трудящихся (День труда) отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая. В некоторых странах День труда отмечается в другое время - к ним относятся, например, США, Япония, Австралия и Новая Зеландия. Более чем в 80 государствах (включая Индию) День труда не отмечается.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. С 1897 года маевки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался помпезными демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.

Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.



Этот праздник отмечается весной, когда на улице тепло, светит ласковое солнце, распускаются первые листики на деревьях.

1 Мая в наше время — это праздник весны и труда, который мы обычно отмечаем в кругу семьи и друзей, выезжаем на природу, за город.

Не все знают историю его создания. Давайте проведём небольшую экскурсию в мир истории и узнаем как он появился и когда.

В Древнем Риме в этот день чествовали богиню плодородия и земледелия, прекрасную Майю. В этот день жрецы приносили ей жертвы, проводили обряды, все радовались, танцевали и просили у богини плодородия большой урожай, хорошие весенние всходы, много плодов и фруктов.

Интересные сведения о появлении праздника известны из современной истории. Так в 1886 году 1 мая рабочие организовали первую забастовку на Американском заводе в городе Чикаго. Ими были выдвинуты требования к администрации и владельцам предприятия о 8- и часовом рабочем дне.

Рабочие вышли с транспарантами на демонстрацию, скандировали свои требования. Фабриканты дали приказ полиции разогнать митинг, что и было сделано. Многие рабочие были застрелены, получили тяжёлые ранения. Через три года в Париже состоялся второй конгресс Интернационала, где его члены почтили память погибших рабочих первой демонстрации в Чикаго. Было принято решение о том, что каждый год 1 Мая будут проводиться демонстрации международной солидарности рабочих всего мира.

Первая демонстрация была проведена 1 Мая 1890 года в городах Европы, в Америке, в Норвегии, Швеции. Первомайский праздник отмечается в этот день почти в 142-х странах по всему миру.

Он символизирует рост классовой борьбы рабочих всего мира, является символом солидарности, революционных начинаний. История праздника 1 Мая в России связана с революционными событиями. В нашей стране этот праздник появился в то время, когда учение Маркса , Энгельса и труды Ленина получили большую популярность. Будучи революционером он принимал участие в демонстрациях.

В 1890 году первая маёвка, с участием более 10 тысяч рабочих, состоялась в Варшаве, а через год она была проведена в Петербурге, где её организаторами стали лидеры социал- демократической группы. В течении четырёх лет 1-го Мая проводились собрания и сходки революционно настроенных рабочих в таких крупных городах: Петербург, Нижний Новгород, Тула, Варшава, Лодзь, Киев, Казань.

Позже, уже в 1900 году, в день 1 Мая проходили демонстрации рабочих по улицам городов с лозунгами и транспарантами. Рабочие выкрикивали политические лозунги «Долой самодержавие!», «Долой царя». Такие майские демонстрации обычно разгонялись войсками, было много пострадавших, раненых.

В начале 19 века полным ходом начало развиваться марксистско- ленинское движение. Труды марксизма- ленинизма переписывались вручную и распространялись между революционерами и рабочими.

В это время на предприятиях, в учебных заведениях по всей стране стали регулярно проводились демонстрации, первомайские митинги. После Великой Октябрьской революции в 1917 году этот праздник получил официальный статус и название- «Праздник солидарности трудящихся».

В Советском Союзе этот праздник был официальным и отмечался ежегодно. Каждый год работники всех предприятий, учащиеся школ и учебных заведений выходили на парад с транспарантами, лозунгами. В этот день, а он приходился на выходной, все демонстранты красиво одевались, были веселы, приходили семьями, вместе с детьми.

Демонстрация выливалась в настоящее событие, сплачивала весь коллектив. Демонстранты несли транспаранты с громкими названиями «Вся власть советам», «Долой миллионеров». В бывшем тогда Советском Союзе дни 1и 2 Мая считались праздничными, в эти дни никто не работал.

С развитием цивилизации праздник потерял свои политические корни, теперь он называется .

Сегодня на демонстрации с транспарантами и лозунгами уже никто не ходит, но всё равно в этот весенний день у всех хорошее настроение, появляется отличный повод провести выходной день вместе с родными и детьми, друзьями и коллегами.

1-го Мая в городах организовываются праздничные концерты, проводятся конкурсы и викторины, работают аттракционы, кафе, парки с аттракционами и каруселями для детей.

Маевка прочно связывается у нас с выездом за город, теплыми деньками, поеданием шашлыка и увеселительными прогулками. Как правило, очень мало кто знает об истории такого явления, как маевка, более того, мало кто знает, что эта история прочно связана, как с дореволюционной Россией, так и с нелегальными сборищами рабочих, так и с древней богиней Майей. Все очень запутанно.

Месяц май был назван в честь древней богини Италии Майи, которая символизировала плодородие, жизненную силу земли, посевов, вспахивания плодородной почвы и новых урожаев. Первый день нового месяца был днем труда, изобилия и теплых дней, переходящих в жаркие. Чем лучше отпразднованы эти дни, тем лучший урожай уготовит народу богиня. Собственно, подобные празднования были практически у всех народов Европы, славяне — не исключение.

История маевок до революции


С XVIII дворяне ввели моду устраивать пикники на европейский манер с первыми теплыми майскими днями. Графья и прочие светские лица выезжали на природу, где устраивали посиделки с чаем, табачком и вкусностями под тентами и на траве. Свободные горожане, перенимавшие образ жизни великосветских особ, тоже выбирались за город, но размах был куда меньше. Моду на такие гулянья ввел, конечно, Петр I, заимствовавший эту традицию у переселившихся в Россию европейцев, продолжавших отмечать Вальпургиеву ночь: в ночь с 30 апреля на 1 мая.

Маевкам пытались придать православное содержание. Церковь установила 2 мая днем почитания святых Бориса и Глеба, но праздник все равно на много лет остался глубоко светским в стане дворян и горожан. Крестьяне же отмечали Первомай, как день пророка Иеремии, они называли его «Еремей-запрягальник».

Долгое время 1 Мая был местным праздником, отмечавшимся преимущественно в центральной России. В большей части нашей страны праздник оставался рабочим днем. Но и там, где его отмечали, его называли «полуднем»: все предприятия и ведомства работали только до двух дня. Если погода была безоблачной, жители центральной России брали балалайки, самовары, заранее приготовленную еду, баранки, всех членов семьи и отправлялись за город. Молодые люди без семей собирались группками и отмечали праздник отдельно. Самые популярные места для маевок: берег реки, роща, лес. В Москве народ веселился в Сокольниках, иногда в Марьиной роще, в начале ХХ — в Петровском парке. В Петербурге самым популярным местом считался Екатерингофский парк. Веселился русский народ практически до глубокой ночи, несмотря на то, что утром нужно было идти работать.

Из столичных городов маевка постепенно перебралась в провинцию. Празднования проходили в крупных городах (Калуга, Самара, Петрозоводск и прочие) и в больших промышленных селах.

Маевка была праздником для всех, но каждое сословие отмечало ее по-разному. Для дворян маевка была очередным способом выйти в люди, чтобы показать свои богатые наряды. Горожане отправлялись за город, чтобы также похвастаться своими нарядами и поесть. Но больше всего было представителей крестьянства, рабочих и прочего бедного люда. Этот слой населения маевки любил всем сердцем и никогда их не пропускал. Возможно, такая любовь объясняется небольшим количеством радостей в жизни трудового люда.

Маевка и политика


Во времена правления Николая I, прикрывавшего любые подозрительные и неподозрительные организованные кружки и сборища людей, нелегальные маевки стали под частичным запретом. Конечно, люди могли посещать популярные места для празднования, но нелегальные сборы не поощрялись. В это же время, в середине XIX века, с революционными движениями поднимают головы незаконные маевки, где собираются будущие революционеры-профессионалы. Фактически, эти маевки ничем не отличались от обычных народных. Революционеры пели песни, провозглашали новые манифесты, делились подпольной литературой. Посещали их рабочие, представители интеллигенции, мелкого дворянства и студенчества. Последних было особенно много. Проводились такие маевки в глухих лесах, приглашали туда только проверенных лиц. По сути, это был веселый съезд революционно настроенных людей для сближения и обсуждения планов.

В революционной среде Первомай быстро получил статус Международного праздника рабочих. Это название было утверждено первым конгрессом II Интернационала. Почему именно эта дата была определена для празднования? В честь увековечивания памяти забастовки рабочих в Чикаго 1 мая 1886 г. Эти рабочие на забастовке в Чикаго 1 мая 1886 г. требовали у своих нанимателей установить 8-часовой рабочий день.

Как международный день солидарности Первомай стал отмечаться с 1 мая 1890 года, когда в Варшаве прошла первая стачка рабочих, на которую вышло десять тысяч человек. В России первомайская стачка прошла через год в Петербурге, но собрала лишь небольшое количество народа. В Москве первые праздничные демонстрации прошли только через четыре года. А.К Лядов, русский композитор, наблюдавший, как один из демонстрантов вытащил красное знамя с надписью «Да здравствует Первое мая!», пишет: «Нет нужды говорить, что это только простой красный кумач, но на нем чернилами выведена надпись: «Да здравствует Первое мая!». Раздается могучее – ура! Первое свободное «ура», почувствовавших волю».»

После происшедшего в Москве революционная волна захватила Россию. Маевки проводятся в крупных и малых городах и селах. Проводили 1 Май в России по-разному. У кого-то были активные столкновения с полицией, у кого-то были забастовки, у кого-то все было мирно и тихо. Конечно, маевка проводилась и в традиционном виде: революционеры, куда более многочисленные, чем 50 лет назад, отправлялись в леса и на островки рек, где пели «Дубинушку» и читали манифесты. В 1899 году на одной такой встрече была придумана песня «Праздник Первого мая», которая была очень известна в советское время.


Однако проводить Первомай было не просто — жандармерия в те годы была очень сурова. Революционерам приходилось притворяться членами семьи и старыми друзьями, чтобы встретиться и обсудить свои дела. Полиции было трудно определить: едут ли эти рабочие отдохнуть культурно или отдохнуть революционно. Люди с виду приличные, закуска, вино, водка, даже самовар и баян в наличии — ничем не отличаются от нормальных людей. Одни революционеры ухитрились даже провести свою встречу в мужском монастыре в квартире дьякона!

В 1905 - 1906 году в демонстрациях замечено все больше и больше молодежи. Политические заключенные тоже празднования первое мая: они вывешивали на тюремные решетки красные куски ткани, красную одежду и пели революционные песни. Конечно, такое поведение не считалось нормой. В 1907 году руководство одной самарской тюрьмы требовала снять красное знамя с окон тюрьмы, но заключенные всячески отказывались. В потасовке охрана тюрьмы застрелила одного из бунтовщиков.

Крестьяне особого энтузиазма к 1 Маю не проявляли, несмотря на активное желание бунтовщиков приучить людей к такому празднику. Конечно, революционеры склонили на свою сторону некоторых людей, но большинство их продолжало думать, что 1 Мая — это приятный таинственный праздник, который сулит красочное будущее. К 1917 году маевка стала народным праздником, руководству страны пришлось даже сделать ее нерабочим днем.

Маевка и СССР


После Октябрьской революции 1 Мая стало одним из важнейших советских торжеств. Его сделали «красным днем календаря» и дополнили несколькими нерабочими днями, чтобы побольше порадовать народ. В СССР праздник отмечали всем миром, яркими демонстрациями и парадами. В демонстрациях участвовали ветераны, передовики производства, школьники, военные и прочий люд. 1 Май отмечали народными гуляниями, а вот 2 число мая отмечается с семьей и друзьями на природе. Это было возвращение к традиционной маевке.

В эпоху «брежневского застоя», когда активно распространялись бардовские фестивали, КСП и досуг на природе в палатках, для большинства людей 1 Май был началом палаточного сезона, хотя особые фанаты отдыха на природе выезжали в леса еще в марте. Праздник стал, несмотря на демонстрации, абсолютно аполитичным и вернулся к истокам — труду, плодородию, миру. Многие исследователи считают, что в СССР маевка носила этакий полуязыческий подтекст.

Последняя официальная первомайская демонстрация состоялась 1 мая 1990 года. В 1992 году праздник переименовали в «Праздник весны и труда», что более соответствовало духу времени, но политический подтекст у 1 мая остался: до сих пор оппозиция в России считает своим долгом проводить демонстрации и митинги в этот день.