Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход! Туристический поход в детском саду. Сценарий

Светлана Соколова
Сценарий туристического похода

Сценарий туристического похода

«Ребята - туристята » .

Цель :

Прививать детям интерес к туристическим походам .

Задачи :

Помогать детям, осваивать элементарные туристические и двигательные навыки и умения. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода . Развивать интерес детей к исследовательской деятельности.

Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом. Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям. Развивать творческие способности ребенка.

Прививать детям любовь к родному краю, продолжать учить беречь природу, ценить ее красоту, развивать интерес к достопримечательностям родного края.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о видах туризма , топографических знаках, видах костра, о правилах поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций о походах .

Пригласить родителей для проведения совместного досуга.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня я хочу предложить вам стать туристами . Вы согласны?

А кто такие туристы ?

Это люди, которые любят ходить в походы .

А какие виды туризма вы знаете ?

Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

А готовы ли вы пойти в поход . Что для этого нужно?

Рюкзаки, удобная одежда и обувь, карта местности, головной убор, термосы, палатки, фонарики…

А без чего еще не обойтись в походе ?

Готовность помогать друг другу в трудных ситуациях, взаимопомощь, дружба, внимание.

Молодцы, теперь мы можем начать наше путешествие, а каким будет наше первое задание, догадайтесь сами, отгадав загадку :

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет

Он тяжелый очень.

Воспитатель достает карту площадки, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где оно находится и отыскивают его.

Достают содержимое : резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и различные предметы, не относящиеся к походу .

Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе ?

А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход .

Эстафета. «Что возьмем с собой в поход » .

Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

Воспитатель :

Молодцы ребята, справились с первым заданием. А сейчас мы посмотрим карту и определим, куда же нам двигаться дальше.

Воспитатель достает из планшета карту - топографический знак болото.

Ребята кто узнал этот знак?

Этот знак обозначает болото.

Совершенно верно, это болото.

На площадке расставлены «кочки» . Участники похода подходят к импровизированному болоту.

Кто нам покажет, как пройти с помощью кочек через болото и не замочить ноги?

(Дети показывают, как правильно перемещаться по «кочкам» )

Молодцы, вы были правы, это водоем, а вот бы сейчас водички попить из него, можно это сделать? (Вода в «водоеме» грязная)

Пить из лужи….(варианты детей)

Посмотрите, на столе лежат предметы, как вы думаете, чем они могут нам помочь?

На столе лежат : уголь, бинт, прозрачные емкости, мох, пластиковая бутылка, с отрезанным дном, дырявой крышкой. Дети рассматривают эти вещи, выдвигают свои предположения. Воспитатель показывает, как правильно сделать фильтры, для очистки грязной воды, используя помощь детей.

Молодцы, но не забудьте, что эту воду, все- таки нужно прокипятить.

(Воспитатель показывает следующий знак-карту) .

Хвойный лес

Правильно, а какие деревья в нем растут?

Ели, сосны, кедры….

А это, что за знак?

Лиственный лес

Молодцы, а кто знает, какие деревья растут в лиственном лесу? (ответы детей)

А мы с вами пойдем по смешанному лесу.

(Воспитатель показывает соответствующую карточку. На полянке расставлены конусы - имитация изогнутой дорожки. Задание : пройти и не задеть «деревья» в нашем лесу, в полуприсяде, чтобы не спугнуть птичек. Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе).

Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?

Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.

Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе» . Возьмите карандаши, фломастеры, бумагу (листочки в форме знаков) и дополните своими знаки.

Вы все большие молодцы, а теперь следующее препятствие – «расщелины в горах» . (Имитация гор из блоков, горы - лестница, поднимаются в спортивный зал) .

А теперь - привал. А кто знает, что такое привал.

Это остановка.

Что делают на привале?

Разжигают костры, греются и готовят еду.

Правильно, а кто из вас покажет нам, какие виды костров бывают.

(Дети, из заранее подготовленных чурок, выкладывают виды костров :

колодец, звезда, шалаш, охотничий.)

Для чего нам нужно складывать в определенном порядке дрова?

Чтобы легче и быстрее разгорелся костер.

Приглашаю вас, сесть вокруг костра и выпить чаю в кругу друзей.

Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, пора возвращаться домой. Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы ?

Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с достопримечательностями родного края.

Воспитатель : Скажи, зачем спешишь турист ,

Лесною раннею тропинкой?

Послушать соловьиный свист,

Взглянуть на бриллиант-росинку.

Скажи, зачем идешь, турист ,

Из дома ты в края иные?

Весны увидеть первый лист,

Вдохнуть все запахи лесные

И продолжал поэт-турист

Свое возвышенное слово!

Как мир хорош! Как воздух чист!

Как не влюбится в жизнь тут снова!

Публикации по теме:

Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма Цель: Продолжать знакомить с туризмом как.

Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники» ПЛАН ПОХОДА 1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники». 2. Прочитать стихотворение о березе. 3. Загадки. 4. Собираем дрова для костра.

Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.

Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Сценарий похода «Осень в гости к нам пришла» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать.

Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать» Составила и провела: воспитатель второй младшей группы №5- Аристархова С. Г. Сценарий похода по территории детского сада с детьми старшего.

Татьяна Сиргиенко
Развлечение «Поход в детском саду»

Поход в детском саду .

1. Вспомнить с детьми технику безопасности в походе ; поведения в лесу.

*Словесные игры для детей.

«Я иду в поход » .

Все игроки садятся или встают по кругу и водящий начинает игру.

Я иду в поход и беру с собой палатку, - говорит он.

Его сосед должен продолжить список.

Я иду в поход и беру с собой палатку и спальник, - говорит второй.

Я иду в поход и беру с собой палатку, спальник и рюкзак, - говорит третий.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не собьётся.

«Я беру с собой в дорогу» .

Один игрок ведущий. Предметы делятся на две группы – то, что он «возьмёт с собой в дорогу» , и всё остальное. В начале игры даётся правильный пример : «Я беру с собой в дорогу… ЯБЛОКО!» .

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например,

Ты возьмёшь с собой … БАНАН?

А апельсин?

А огурец?

А автомобиль?

Правила могут быть самые разные, от очень простых – «беру все шарообразные предметы» , до весьма хитрых «съедобное, начинающееся с согласной» .

2. «Грибная полянка» .

*Загадки.

Кто шляпу на ногу одевает?

Шапочка да ножка-

Вот и весь Ерошка.

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Стоит Антошка

На одной ножке.

Все его ищут,

А он не откликается.

ПРО ГРИБ МУХОМОР.

Вот грибы на белых ножках

Разбрелись по бору.

Шляпки красные, в горошек.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … .

ПРО ГРИБЫ ЛИСИЧКИ.

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-жёлтые … .

*«Четвёртый лишний» .

Огурец, банан, морковка, вишня. (Лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая.)

Груша, картошка, яблоко, персик. (Лишняя картошка, она овощ, а не фрукт.)

По аналогии слова :

Камень, глина, стекло.

Дождь, снег, река.

Хлеб, молоко, сок.

Роза, берёза, ёлка.

Шапка, платок, сапоги.

Дверь, ковёр, окно.

* «Съедобное – несъедобное» .

Молоко- яблоко- корова- ложка- колбаса- колесо- арбуз- груша- машина- малина- ласточка- коробка- хлеб- вода- соль- кефир- крошка- кегли.

3. Полянка волшебного мяча.

«Попади в цель» .

Цель игры. Обучение бросанию и ловле мяча, передаче его партнёру в движении, развитие ловкости и координации движения.

На игровой площадке шесть детей, выбранных из числа играющих, становятся в шеренгу и держат в вытянутых руках пять обручей. Остальные дети разбиваются воспитателем на играющие пары.

По сигналу или команде воспитателя каждая пара по очереди начинает игру от первого стоящего в цепочке, проходя цепочку на расстоянии 1м с обеих сторон и перебрасывают мяч друг другу через обруч.

Во время движения дети должны бросить мяч через каждый обруч. Если ребёнок уронит мяч, то должен поднять его и продолжить игру с того обруча, где была допущена ошибка (или с первого обруча, что зависит от условий игры) . Побеждает та пара, которая быстрее других прошла дистанцию и не уронила мяч, бросив его через все пять обручей.

При повторении игры дети, игравшие в парах, меняют детей, стоявших с обручами. Подводя итоги игры, воспитатель отмечает не только быстроту движения, но и точность бросков игроков.

«Воробушки и кот» .

Дети стоят на одной стороне площадки на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это – «воробушки на крыше» или в «гнёздышках» . Поодаль сидит «кошка» , роль которой исполняет один из детей. Взрослый говорит : «Воробышки полетели» . «Воробышки» спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнёздышка и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей площадке. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от неё в «гнёздышках» , заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в «дом» .

«Наседка и цыплята» .

Дети изображают «цыплят» , взрослый – «наседку» .

На одной стороне площадки огорожено верёвкой место – «дом» , где помещаются цыплята с наседкой (верёвка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50см.).

Наседка переступает через верёвку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовёт цыплят : «Ко-ко-ко» . По этому сигналу все цыплята перелезают через верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда взрослый говорит «большая птица» , все цыплята бегут домой. Взрослый говорит «большая птица» только после того, как все дети перешагнули через верёвку и немного побегали по площадке.

«Шире шагай» .

На площадке в 2-3 ряда раскладывают обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60см, в каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила : идти с промежуточным шагом в обруче, но, не выходя за его края, не задевать обручи.

«Найди себе пару» .

Для игры нужны флажки по количеству детей. Половина флажков одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По сигналу взрослого дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.

В игре должно принимать нечётное количество детей, чтобы один из играющих оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят :

Ваня, Ваня, не зевай, себе пару выбирай.

Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.

4. Лесная, цветочная полянка.

* «Слово на ладошке» .

Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на лице, на полу (земле) и т. д.

* «Назови ласково» .

Ребёнку предлагается назвать ласково слово.

Цветок – цветочек; липа – липка; трава – травка; бутон – бутончик; солнце – солнышко.

* «Назови детёныша» .

Лиса – лисёнок; медведь – медвежонок; волк – волчонок; ёж – ежонок и т. д.

5. Автогородок.

Катание на велосипедах и самокатах.

6. Привал.

Дети вспоминают правила поведения при разжигании костра. Пикник (пьют сок) .

* Словесные игры.

«Назови, какой» .

Образование прилагательных.

Сок из яблок (значит он какой) – яблочный.

Сок из персика – персиковый. Сок из ананаса – ананасовый. И т. д.

«Отгадай загадку» .

Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это? (Репка.)

Вариант описательных загадок.

Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор.)

7. Самостоятельные игры на привале. «Возвращение» в детский сад .

Сценарий турпохода с детьми старшей группы
Тема: «Веселый поход с Болейкой»


Автор работы: Семенова Светлана Алексеевна Воспитатель МК ДОУ детский сад №1 п. Муезерский, р-ка. Карелия
Описание материала: Представлен сценарий туристического похода с детьми старшей группы. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений.
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода.
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
Создать атмосферу доброжелательности.
Воспитывать волевые и дружеские качества.
Предварительная работа:
Занятия в кружке «Юный турист»
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
Беседа и разрешение от родителей.
Оборудование:
Рюкзачки, 3 мяча, 4 обруча, 2 скакалки, бадминтон, маленький мяч, аптечка, парные картинки, бумажные полотенца, влажные салфетки, одноразовая скатерть или клеенка, полотенце, конфеты, печенье, питьевая вода, чай сладкий.

Ход мероприятия:

В группу к детям приходит Болейка. Он жалуется на то, что все время болеет, поэтому дома сидит. Воспитатель с детьми предлагает ему отправиться вместе с детьми в поход и набраться здоровья на свежем воздухе.


Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.


Дети отдыхают, пьют воду.
Болейка: Наконец-то, пришли!
А здесь рядом и больницы нет. Что я делать буду:
- если пальчик уколю или поцарапаюсь (промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)
- а если я на солнышке перегреюсь (создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)
Болейка: Ну, теперь можно на траве поваляться, поорать во всю глотку, веток наломать, банки-склянки в воду побросать.
Ведущий: Ребята, вы согласны с Болейкой? (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как Болейка. Расскажите, как вы будете вести себя в лесу. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.
Болейка: Ветки ломать нельзя, орать нельзя, а что же тогда делать?
Ведущий: А давай-ка лучше поиграем.
«Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.
Болейка: Что-то я устал уже, сил совсем не осталось.
Ведущий: А вот ребята совсем не устали. Сейчас ты увидишь, какие они ловкие, быстрые, выносливые.

Проводятся эстафеты:

1. «Не урони мяч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников мяч между коленей. По сигналу они должны дойти до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.


2. «Пауки»
Команды строятся за линией старта в колонну по два. Спиной друг к другу. По сигналу бегут первые, обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.


3. «Пролезь, не задень обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику и становятся в конец колонны.

Болейка: Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

4. Загадки
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал и дождик поливал.
Он разостлался сам собой, а называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья).
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево).
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение).
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб).

Ведущий: Ну что, Болейка, убедился, что наши ребята и загадки умеют отгадывать.
Болейка: Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

5. «Чья команда соберет больше шишек в обруч»
За 30-40 секунд дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.


Ведущий: Вот как славно поиграли. Пора отдохнуть и подкрепиться.
Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала, кидание камешков в воду, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию)





Ведущий: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Болейка: Спасибо вам, ребята, теперь я болеть не буду. А буду больше на улице гулять и свежим воздухом дышать.
Дети возвращаются в детский сад.

Цель: популяризировать ЗОЖ.

Задачи:

Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;

Развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

Знакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе;

Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте.

Адресат: старшая группа.

Актуальность: Путешествие дает возможность дошкольникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.

Условия реализации: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд», «Социализация».

1. Станция «Спасательная»

2. Станция «Лесная»

3. Станция « Зеленая аптека»

4. Станция « Бережем природу».

Список используемой литературы: программа - Пособие инструктора физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова; научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» издательства ООО «ТЦ СФЕРА» 06.06.2012 года.

Предварительная работа:

Беседы о туризме;

Инструктаж по правилам безопасности;

Создание карт- маршрутов, названий и девизов для команд;

Оформление грамот для участников туристского слета.

Составление схемы – плана;

Изготовление плаката- призыва, для установки на клумбе парка;

Оборудование: костюмы для персонажей Кикиморы, Лесной музы, Спасатель МЧС, Доктора Айболит, мячи, гимнастические палки, обручи, палатка.

Ход туристического похода:

Турист: Для тех, кто не боится трудностей и любит путешествие. Мы организуем туристический поход. Вы готовы?

Турист: Тогда давайте разделимся на команды.

Чтоб туризмом заниматься,

Надо детям всем размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Не денешься!

Проводится разминка.

Турист: Туристы - люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, обувь и головной убор. В рюкзак кладут только те вещи, которые пригодятся в походе. Ребята наши к походу готовы! Мы идем в поход в наш центральный парк п. Рамешки, в котором посмотрим его достопримечательности, какие деревья в нем растут, какие растения и какая в этом парке интересная жизнь у лесных жучков и паучков, и кто оберегает любой лес, и любую полянку и наш парк. Только в парк мы пойдем, ребята, не по привычной, центральной дорожке, а - по закраю парка, где многие из вас еще не были. Мы обойдем его кругом, а для этого мы составили план – карту нашего маршрута. (Рассматривается план – карта маршрута.)

Станция №1. «Спасательная».

Здесь юных туристов встречает Спасатель МЧС.

Здравствуйте, ребята! В походе может произойти всё, что угодно. Например, кто-то заблудится в лесу. Как вы думаете, как надо вести себя в таком случае? (Дети высказывают своё мнение).

Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно постараться, как-то о себе заявить. Но если долго и громко кричать, то быстро устанешь или сорвёшь голос. В такой ситуации поможет свисток, ведь свистеть намного проще, чем кричать «ау!». Так что свисток нужно обязательно брать с собой в поход. Ещё одна незаменимая вещь – компас. Без него в лесу делать нечего. Интересно, а вы умеете пользоваться компасом? (Дети отвечают)

А я сейчас проверю, как вы по нему ориентируетесь.

Проводится игра «Не сверни».

Спасатель: Молодцы, ребята! Был рад с вами познакомиться! Желаю вам доброго пути!

Станция №2 «Лесная полянка». Станция располагается на ровной, окружённой кустами и деревьями поверхности. Детей встречает Лесная муза.

Лесная муза: Здравствуйте, дорогие мои! Смотрите, как много цветов вокруг. Давайте присядем, отдохнём.

Туристы рассаживаются на брёвнышке.

Я - Лесная муза и могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса? (Дети отвечают) Тогда будьте внимательны.

Проводится игра «Букет», «Птицелов»..

Станция №3 «Спортивная» (для станции отводится ровная травяная площадка на стадионе).

Мы устроили здесь привал,

Отдохнем на славу!

Разомнемся, порезвимся

И палатке … (подкрепимся).

Турист устанавливает палатку, знакомит детей с правилами отдыха в походе, пока дети соревнуются, в палатку подкладывается сухой паек- сюрприз (сушки), который принесла пчелка и проявила заботу о маленьких туристах.

Турист проводит эстафеты.

1. Эстафета «Пчёлок» - (6 обручей, 2 ведёрка).

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

2. Эстафета «Кузнечиков» - (прыжки на двух ногах).

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

3. Эстафета «Муравьёв» - (гимнастические палки по количеству детей).

В лесу у пня,

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

4. Эстафета «Гусеница».

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке.

Листочками питается

В бабочку превращается.

5. Игра «Птицелов».

В лесу во лесочке

На зелёном дубочке

Птички весело поют,

Ай, птицелов идёт,

Он в неволю нас возьмёт

Птицы, разлетайтесь.

Станция №3 «А» «Зелёная аптека». Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках лекарственные травы: подорожник, полынь, листья полыни, цветы календулы, зверобоя, пижмы, полевой ромашки.

Доктор Айболит: Приветствую, вас друзья - туристы! Часто бывает, что в походе случаются неприятности - царапины, ушибы или кусы каких-либо насекомых, а врача рядом нет. Что делать? У природы есть своя аптека, растёт она под ногами. Например, подорожник поможет при порезах - приложите чистый листок к ране и подержите, кровь быстро остановится. Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства этого растения. Однажды две змеи грелись на солнце, лёжа на дороге. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти в безопасное место, а другая - нет, и колесо переехало её. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре вернулась с листом подорожника, который исцелил пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования подорожника для лечения ран. Вот такая легенда.

Другое растение - горькая полынь - поможет, если вы упали или подвернули стопу. Чай из свежих листочков применяют как болеутоляющее средство.

Малина полезна при простуде. Нужно просто заварить чай из её листочков и ягод.

Ребята, вы, конечно, знаете, что в лесу очень много комаров. Они так неприятно пищат и так больно кусают. Если вы сорвёте цветок календулы и его соком смажете место укуса, то станет гораздо легче.

Укусы ос, пчёл, шмелей вызывают жгучую боль, покраснение, отёк. Справиться с этим поможет крепкий отвар вероники.

От болей в животе нужно принимать отвар из зверобоя.

В походах иногда случаются и ушибы, в этой ситуации не обойтись без чая из пижмы обыкновенной.

О пользе ромашки знают все. Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько её цветков, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаёт силы и защитит от простуды даже в холодную погоду.

Вот такие полезные растения можно встретить в лесу. Ребята, собирать и применять нужно только те лекарственные растения, которые растут в лесу, вдалеке от дорог.

Вы запомнили какие, растения в каких ситуациях вам помогут?

Доктор Пилюлькин: А давайте проверим.

Показывает растения и цветы, дети отвечают, называют.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Здоровья вам и хорошего настроения! До новых встреч!

Станция №4 «Бережём природу». Под станцию отводится засаженная цветами большая клумба в начале парка. Детей встречает Кикимора.

Кикимора: (ворчит). Что вы делаете в моём лесу?

Я, Кикимора, люблю тишину.

Посторонних повстречаю –

До смерти защекочу!

Не подумайте, что пугаю,

Я от радости кричу!

А – а – а!

(подходит к детям)

Пальцы видишь?

Для щекотки словно созданы они!

Многих смехом уморила

Золотые были дни!

(щекочет детей)

Ой, как расшумелись, расхохотались. Я жительница леса. Мои друзья - растения и животные. Они не умеют разговаривать, а значит, и не могут защитить себя. Иногда гуляя в лесу, люди даже не задумываются, что, не желая того, могут навредить природе. Поэтому нужно знать, как правильно вести себя в лесу: что делать, а что делать нельзя. Ребята, а как вы думаете, что можно делать в лесу и на поляне?

Дети: Гулять, любоваться красотой цветов, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды.

Кикимора: А чего делать не нужно? (Дети высказывают свои предположения). Давайте вместе разберёмся, что может навредить природе.

Дети читают стихи:

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберём

И с собой его возьмём.

Ведь полянка – чей – то дом,

Пусть порядок будет в нём!

И лягушку, и жучка,

В паутине паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвём и не сломаем,

Что они живые знаем!

Кикимора: Молодцы! Помните эти правила, ребята, и тогда природа всегда будет радовать вас своей красотой.

Дети: Обязательно будем выполнять.

Кикимора: Я вижу, вы пришли не с пустыми руками - это наверно подарок.

Дети: Да, Кикимора, мы приготовили тебе подарок, это плакат - призыв в исполнении сотворчества воспитанницы 2-ой младшей группы Луковниковой Аси с мамой, который мы оформили в виде предупреждающего знака об охране природы, чтобы твои цветочки и кусточки никто не обижал, и ты не беспокоилась, что жизни твоего леса угрожает опасность. Плакат – призыв мы установим на твоей клумбе. Посмотри, Кикимора, как он выглядит. Теперь никто не посмеет испортить прелесть твоей лесной красоты!

Кикимора: Спасибо, вам ребята, за такой прекрасный подарок. Теперь я точно знаю, что Ваш поход принес вам много интересного и полезного, познавательного и увлекательного. Счастливого пути, дорогие ребята!

Дети: Спасибо, Кикимора! Прощай!

Турист: Это конечная станция для наших туристов. Все маршруты пройдены, все задания выполнены. На этом туристический слёт завершается. А нам с вами пора домой возвращаться.

Роли персонажей исполняли педагоги МДОУ №2 детский сад «Светлячок»:

- «Спасатель»- воспитатель старшей группы Полухина Т.В.

- «Лесная Муза» воспитатель средней группы Тимошина Р.Н.

- «Турист» - инструктор физкультуры Кротова В.А.

- «Доктор Айболит» - воспитатель старшей группы Соколова Г.А.

- «Кикимора» - воспитатель 2-ой мл. группы Степина В.В.

Сценарий проведения осенней

туристской прогулки

родителями и воспитателями.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

· Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

· Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

· Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

· Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

· Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)

· Уметь правильно падать

· Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых

· Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

· Вести краеведческие наблюдения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения осенней

туристской прогулки

с детьми старшего дошкольного возраста,

родителями и воспитателями.

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
  • Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
  • Уметь правильно падать
  • Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
  • Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
  • Вести краеведческие наблюдения.
  • Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ИНСТРУКТОР: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – это Поляна сказок.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

ИНСТРУКТОР: Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Все тепло одеты? Никого не забыли? Тогда строимся парами и отправляемся в путь!

НА МЕСТЕ:

ИНСТРУКТОР: Ребята, наш поход не простой! Прежде, чем мы с вами дойдем до момента заветного привала, нам с вами нужно пройти несколько испытаний! Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Поэтому я приготовила для вас специальные задания. За каждое задание вы получите часть картинки, по которой мы с вами определим, что же ждет нас в заключении нашего похода! Вы готовы?

КАРТОЧКА 1

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.

Чтоб туризмом заниматься

Надо вам, друзья, размяться

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем

То встаем, то приседаем!

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать!

КАРТОЧКА 2

Эстафета «Кольцеброс».

КАРТОЧКА 3

1 . Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

2. Наступит скоро лето,
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
(Чемодан)

3. В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

5. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

6. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

7. Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

8. По лесам и по полям,
Тащит больше, чем весит сам.
(Турист)

9. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

10. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается.
(След)

11. Все меня топчут,
А я всем в пути -помощник.
(Тропинка)

12. Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

КАРТОЧКА 4

Эстафета «Узелки». Кто завяжет больше узелков за определенное время (1 минута).

КАРТОЧКА 5

Карточки с правилами. Рассматриваем, обсуждаем.

КАРТОЧКА 6

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

КАРТОЧКА 7

Эстафета «Трудная ноша». Пронести бутылку с водой на подносе.

КАРТОЧКА 8

Кто быстрее сварит суп. Дети по одному бегут и складывают в импровизированный котел картинки с изображением еды.

ИНСТРУКТОР: Ну что дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами, но прежде чем мы это сделаем, к нам в гости кое-кто пришел!

Появляется леший.

ЛЕШИЙ: Здравствуйте ребята! Я хранитель лесов и болот, зовут меня Леший! Я за вами наблюдал, увидел какие вы быстрые, ловкие, смелые! Настоящие туристы! А готовы ли вы дать клятву туриста?

Тогда постройтесь в одну шеренгу. Итак, мы начинаем церемонию посвящения в туристы:

«Мы, добровольно согласились на участие в этой церемонии, перед лесным царством торжественно клянемся:

Не расставаться с рюкзаками, ложками, мисками и сгущенкой до самой старости; Клянетесь?

До последнего бороться с консервными банками и прочим мусором в лесу; Клянетесь?

Создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать; Клянетесь?

Лес любить, по воде бродить, горы преодолевать; Клянетесь?

Детский сад не пропускать; Клянетесь?

А теперь три волшебных раза давайте скажем слово КЛЯНЕМСЯ!»

Детям вручаются медали и дипломы

ЛЕШИЙ: А у меня для вас, ребята, есть еще один сюрприз!

Леший раздает конфеты детям

ИНСТРУКТОР: Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы отправляемся на привал, где нас ждет пикник!

ПРИВАЛ

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Предварительный просмотр:

Диплом туриста

2015 год

Диплом туриста

выдан настоящему туристу, который проявил ловкость, смекалку и отвагу.

Показал свои знания и умения в таком нелегком деле, как поход!

2015 год

Диплом туриста

выдан настоящему туристу, который проявил ловкость, смекалку и отвагу.

Показал свои знания и умения в таком нелегком деле, как поход!

2015 год

Диплом туриста

выдан настоящему туристу, который проявил ловкость, смекалку и отвагу.

Показал свои знания и умения в таком нелегком деле, как поход!

2015 год

Диплом

настоящего

туриста

Диплом

настоящего

туриста