Может ли ребенок оглохнуть в утробе. Человек - существо парадоксальное

Если вы думаете, что ваш будущий ребенок, находясь у вас в животе ничего не понимает, не видит и не слышит, то это не так. На данный момент еще до конца не известно, когда он начинает осознавать свое окружение, но известно, что первые связи между клетками мозга образуются примерно на 12 неделе беременности. Затем они постепенно усовершенствуются и примерно к 20 недели ваш малыш уже может слышать. Как раз к этому времени у него уже полностью развиваются уши и мозг реагирует на получаемые звуки. Сначала он воспринимает их как вибрацию и только к 30 неделе после зачатия звук воспринимается им как шум. Например, исследования показывают, что дети, родившиеся очень рано, до 30 недель после зачатия, реагируют на ритмичные звуки не так, как доношенные дети.

Ребенок, пребывая в матке, все время находится в окружении звуков вашего тела. Он слышит, как бьется ваше сердце, как легкие наполняются воздухом, как урчит ваш кишечник, как по венам и по пуповине бежит кровь, в конце концов, он слышит ваш голос.

Есть мнение, что ребенок за время пребывания у вас в животе, сильно привыкает к этим звукам и потом после рождения с легкостью их узнает. Особенно малыш привыкает к вашему сердцебиению. Поле рождения именно звук биения вашего сердца может с легкостью успокоить плачущего ребенка, достаточно приложить его к груди.

Кроме звуков вашего тела ребенок может слышать и звуки окружающей среды. Конечно же эти звуки отличаются от тех, которые слышим мы с вами. Они доходят до него несколько приглушенными, поскольку проходят через брюшную стенку, мышцы матки и околоплодную жидкость. Поэтому низкочастотные звуки он слышит лучше, чем высокочастотные. Новорожденные дети с легкостью узнают голос отца, если им приходилось часто слышать его до рождения. Мужской голос лучше воспринимается ими, чем женский.

Впрочем, ваш голос он запомнит одним из первых, поскольку слышит его чаще всех. В результате проведенных учеными исследований удалось выяснить, что пульс плода замедляется, когда он слышит голос матери.
Еще было установлено, что ребенок способен обучаться еще в матке. Если ему на протяжении нескольких недель до рождения читать одну и ту же сказку по нескольку раз в день, то когда он в очередной раз слышит эту сказку - его пульс замедляется. Он ее узнает. Значит где-то в его мозгу откладывается эта информация. А раз так, то после рождения малышу будет легче запоминать и учиться говорить.

Еще один интересный факт. Дети, которым матери включали классическую музыку в 2 и 3 триместрах, развивались быстрее, говорить начинали раньше, чем те, детки, которые не получали музыкальной стимуляции. А еще они легко запоминали музыкальные отрывки и имели музыкальные способности.

Как видите, с детьми нужно заниматься еще до рождения. По крайней мере с ними нужно разговаривать, петь им песни, рассказывать сказки и тогда между вами установится очень крепкая связь, которая поможет вашему малышу лучше и быстрее адаптироваться в таком новом и неизведанном для него мире.

Многие родители верят, что малышу необходимо общение уже в период внутриутробного развития, поэтому мама поет ему колыбельные, а папа рассказывает сказки. Как показывают исследования, эти трогательные сцены не противоречат фактам: малыш действительно слышит звуки и реагирует на них, поэтому с ребенком можно и нужно разговаривать. Давайте разберемся, на каком сроке формируется слух у плода, какие звуки доставляют крохе радость и сможет ли он вспомнить голоса и музыку, когда появится на свет.

Когда малыш начинает слышать

Органы слуха у эмбриона начинают формироваться на пятой неделе от момента зачатия, или на седьмой акушерской неделе. Сначала у зародыша появляется внутреннее ухо, а затем уже среднее и наружное. Если проводить УЗИ на восьмой неделе беременности, можно разглядеть у крохи очертания маленьких ушных раковин. Но в этот период, когда органы слуха только формируются, ребенок еще не может слышать.

А вот на шестнадцатой неделе внутриутробного развития плод начинает воспринимать первые звуки. На первом этапе он чувствует их как вибрацию разной интенсивности, но уже на двадцать первой неделе ребенок различает звуковые волны и слышит их так, как мы с вами. Причем он улавливает не только шумы, раздающиеся внутри маминого организма, но и голоса, гул, музыку из внешнего мира. Мир звуков постепенно пополняется, но пока что малыш слышит их несколько приглушенно.

Особенности восприятия звуков у ребенка в утробе матери и способы общения с ним

В ходе исследований звуковой восприимчивости плода ученые установили, что слышимость у ребенка, находящегося в утробе, может доходить до тридцати децибел и что плод лучше всего слышит низкочастотные звуки (высокочастотные хуже проходят через брюшную стенку и околоплодную жидкость). Кстати, поэтому мужской голос кроха различает отчетливее, чем женский. Но материнский голос - совсем другое дело: он слышится явственно, так как доходит к малышу через костную систему, минуя водную среду, которая искажает звук.

Находясь в утробе, плод отчетливее всего слышит, конечно, работу различных органов матери. Шумят, как гигантский насос, мамины легкие; ритмично отзываются удары ее сердца; как моторчик, работает пищеварительный тракт. А уже на тридцатой неделе своего развития малыш настолько хорошо воспринимает звуки, что способен реагировать на интонацию родительского голоса и выражать свое мнение по поводу той или иной музыки.

Французские ученые провели эксперимент, который позволил понять, слышит ли ребенок в утробе матери музыку. Для этого в полость матки поместили датчик, реагирующий на звуки извне. Он четко зафиксировал не только голоса медсестер и шум шагов, но и играющую классическую музыку, подтвердив догадки ученых.

Поскольку сначала плод начинает слышать маму, то ей и следует начинать общение с ребенком, причем делать этого необходимо спокойно и ласково. Самое время для первых бесед - шестнадцатая-семнадцатая неделя вынашивания. За долгие недели беременности материнский голос станет для крохи настолько привычным и родным, что после рождения он будет с радостью откликаться именно на мамину речь. Надо сказать, что низкий тембр папиного голоса малыш слышит и узнает не хуже материнского, поэтому речь отца, рассказывающего сказки, тоже чрезвычайно нравится ему.

Ребенку будет приятно слышать неприхотливую беседу родителей, ласковые обращения к нему, спокойные колыбельные и сказки. По результатам одного из исследований выяснилось, что дети узнавали сказки, которые им читали по нескольку раз в день: пульс крохи замедлялся, будто он прислушивался к знакомым словам. Этот факт говорит о том, что во время беременности маме будет полезно вспомнить любимые произведения детства.

Влияние разной музыки на плод ребенка

Классическая музыка, сказки, стихотворения, звуки природы положительно влияют на нервную систему малыша в период внутриутробного развития и дают ему обширную информацию о мире. Гармоничные, красивые и спокойные мелодии полезны и маме, и малышу, так как способствуют их эмоциональному расслаблению. Звучание мелодичных инструментальных композиций уже в этот период закладывает у крохи музыкальные способности, тягу к прекрасному и хороший вкус.

А вот громкая музыка крайне нежелательна для малыша, так как звук, превышающий девяносто децибел, очень тяжел для восприятия плода. Неудивительно, что мощные композиции рок-певцов встречают такое неодобрение со стороны крохи.

Предпочтительная музыка

Музыка, доставляющая удовольствие маме, не всегда приходится по душе крохе, но существуют определенные жанры, на которые все дети реагируют одинаково: классическая музыка, колыбельные песни, оперные произведения, спокойные романсы и народные песни вызывают у плода положительные эмоции: он затихает и внимательно прислушивается к понравившейся ему мелодии. Негативная реакция не замедлит проявиться на грохот рок-музыки, ритмичные и громкие эстрадные композиции: при этих звуках малыши начинают усиленно толкаться, иногда своей чрезвычайной активностью заставляют маму приглушить звук или покинуть концерт. Поэтому, включая очередную композицию для своего малыша, ориентируйтесь на его поведение: он будет вести себя спокойно, когда музыка ему по душе, и активно толкаться, когда ему неприятна та или иная мелодия.

Как правило, дети, которые слушали классическую музыку до своего рождения, впоследствии сильно опережали сверстников в умственном развитии.

При выборе музыки для совместного прослушивания с малышом необходимо помнить, что организм крохи будет, в первую очередь, реагировать на частотность, тональность и ритм мелодии. Последний не должен быть выше, чем частота биения сердца - тогда музыка успокоит и порадует ребенка. Если это расслабляющая и успокаивающая музыка для беременных, можно включить на небольшую громкость и приложить воспроизводящее устройство к животику: ребенок притихнет и вскоре уснет вместе с мамой. Также удобно слушать музыку в наушниках, отрегулировав громкость: малыш сможет воспринимать мелодии так же, как и мама.

Желательно, чтобы прослушивание музыки за один раз не превышало по времени более получаса. Лучший период для музыкальных сеансов - утреннее пробуждение и время перед сном. Малыш реагирует на музыку так же, как и взрослый: грустные мелодии вызывают у него схожее настроение, а вот мажорные веселые нотки могут подействовать на него возбуждающе. Поэтому лучшим вариантом для плода считаются классические произведения, так как в них обычно идеально сочетаются и те, и другие элементы.

Помимо речи плод прекрасно чувствует мамино настроение: когда она расстроена или взволнована, ее сердце и пульс бьются с удвоенной силой, дыхание сбивается, тон голоса искажается. В эти моменты ребенок затихает, словно чувствуя опасность.

Интересные открытия, связанные с восприятием звуков ребенком в утробе матери

Понимание, что музыка благотворно влияет на беременную женщину и ее малыша, существовало с древних времен, в связи с чем в Китае, Японии, Индии будущие мамы старались слушать религиозные песни, народный хор, красивые симфонии. Прогресс в области медицины и появление УЗИ позволило ученым выяснить следующие факты:

  1. В 1982 году японцы, обследовав ультразвуковым сканером несколько сотен беременных женщин, заметили реакцию детей на прослушивание музыки: под бодрые мелодии малыши активно двигались, а под грустные - затихали.
  2. Многочисленные исследования показали, что дети могут запоминать мелодии, услышанные в утробе матери, и узнавать их после рождения. Ученые предложили беременным слушать специально подготовленную повторяющуюся речь «та-та-та» по нескольку раз в день весь третий триместр беременности. После рождения малыши лучше всего реагировали именно на звуки «та-та-та», так как запомнили их еще до своего рождения.
  3. Американским ученым удалось доказать, что плод обладает слуховой памятью. Он способен запоминать не только музыку, но и голоса. Будущих мам просили читать своему еще не родившемуся крохе одно и то же стихотворение каждый день. После появления на свет новорожденные узнавали именно это произведение из множества других стихотворений.
  4. Многолетняя история показывает, что все новорожденные младенцы узнают голос матери: отзываются на него, быстро успокаиваются, если мама заговаривает с ним.

Различную реакцию малышей на те или иные классические произведения можно использовать в случае, когда нужно успокоить или развеселить вашего кроху.

Музыка Антонио Вивальди поможет успокоить младенца, поэтому, чтобы утихомирить непоседливое чадо, можно послушать с ребенком «Времена года». А если малыша, наоборот, нужно взбодрить (например, перед исследованием КТГ), стоит послушать «Венгерский танец №1» Брамса. Помимо этого к самым популярным произведениям для беременных относят музыку Моцарта, слушать которую можно перед сном, убаюкивая малыша: к примеру, «Симфонию №40».

Подборка музыки для беременных с возможностью онлайн прослушивания:

«Спящая красавица» Чайковского:

«Лебединое озеро» Чайковского:

«Щелкунчик. Вальс цветов» Чайковского:

«Симфония №40» Моцарта:

«Времена года — лето» Вивальди:

«Времена года — осень» Вивальди:

«Времена года — зима» Вивальди:

«Венгерский танец №1» Брамса:

«Ноктюрн соль-минор» Ф.Шопена:

«Лунная соната» Л. в. Бетховена:

«Менуэт» Л.Боккерини:

В период вынашивания и ожидания малыша будущую маму стараются окружить заботой и поддержкой. Уже в первом триместре начинают формироваться важнейшие органы ребенка, поэтому в это время женщине важно не только здоровое питание, отдых и сон, но и эмоциональная гармония и спокойствие. Прослушивание музыки благотворно влияет и на состояние беременной и на нервную систему плода: доказано, что дети, «воспитанные на классике» в период вынашивания, опережают сверстников в умственном развитии, чаще других наделены музыкальными талантами и хорошим вкусом. Поэтому прослушивание музыки для будущих мам - это не только приятное времяпрепровождение, но и возможность наградить даром маленького гения.

Вы беременны и с нетерпением ожидаете, когда почувствуете первые движения своего малыша? Ваш врач сказал вам подсчитывать шевеления ребенка в течение дня, чтобы узнать о том, что с ним все хорошо? Если так, то вам будет полезно прочитать эту статью.

Ощущение того, как пинается ваш малыш у вас в животе, является захватывающим и особенным опытом для большинства будущих мам, особенно для тех, кто ожидает рождения своего первого ребенка. Шевеления плода – признак того, что драгоценный маленький ангелочек, который растет у вас в животике, растет и достигает новых этапов своего развития. Хотите узнать больше фактов о движениях вашего крохи? Тогда читайте эту статью дальше.

Шевеления указывают на хорошее состояние здоровья и развитие вашего ребенка

Пинки — признак хорошего развития и здоровья будущего ребенка. Шевеления указывают на то, что ваш малыш активен. Вы можете ощутить, как пинается ваш ребенок, когда он выполняет различные движения внутри матки, кувыркается, икает, переворачивается, упирается ножками в вашу диафрагму, играет с пуповиной. Когда ребенок начинает растягивать свои конечности в течение первых недель вашей беременности, вы можете почувствовать легкое трепетание в животе, напоминающее трепет крыльев бабочки.

Ребенок реагирует на изменение окружающей среды

Младенцы начинают пинаться в ответ на изменения окружающей среды. Ребенок двигается или растягивает свои конечности в ответ на некоторые внешние раздражители, например, услышав шум, или тогда, когда вы едите. Пинки являются неотъемлимой частью нормального развития плода, поэтому вам не о чем беспокоиться.

Лежание на левом боку увеличивает частоту движений ребенка

Когда беременная ложится на левый бок, она может ощутить, что ее ребенок становится более активным. Это оюъясняется тем, что, когда будущая мать лежит на левом боку, усиливается кровоснабжение плода. В результате ребенок становится более активным, и мать чувствует больше его движений. Именно по этой причине, когда беременная перестает чувствовать шевеления малыша, специалисты советуют полежать немного именно на левом боку.

После того, как вы поели, вы можете почувствовать, что ребенок стал активней

Будучи беременной, вы можете заметить, что ощущаете шевеления ребенка сразу после приема пищи. Как правило, здоровый ребенок пинается 15-20 раз в день.

Ребенок начинает пинаться после 9-й недели беременности

Знали ли вы, когда дети начинают толкаться внутри вашего животика? Ну, на самом деле, ребенок начинает пинаться уже вскоре после 9-й недели своей жизни в материнской утробе. Однако такие ранние шевеления могут быть обнаружены только во время ультразвукового исследования. Эти движения слишком слабые, поэтому будущая мать не может почувствовать и распознать их. Большинство беременных чувствуют легкое трепетание в животе уже на ранних сроках беременности. Однако ощущать сильные толчки большинство будущих матерей начинает только с 24 недели беременности. Матери, которые вынашивают своего второго ребенка чувствуют движения ребенка на несколько недель раньше, чем те, которые ждут своего первенца.

Уменьшение количества шевелений может сигнализировать об ухудшении состояния здоровья ребенка

После 28 недели беременности ваш врач, скорее всего, посоветует вам отслеживать количество шевелений вашего ребенка. Вероятно, вам нужно будет считать, сколько времени пройдет между первым и десятым толчком вашего малыша. Снижение активности плода в некоторых случаях может быть поводом для беспокойства и означать, что ребенок получает недостаточное количество кислорода. Количество фетальных движений может уменьшиться также по причине снижения уровня сахара. Если вы не чувствуете шевелений ребенка больше часа, даже после того, как вы перекусили, — это может быть поводом для беспокойства. В такой ситуации попробуйте попить холодной воды, а затем немного походить. Также можете съесть что-нибудь сладкое и прилечь на левый бок. Не паникуйте раньше времени: иногда дети могут просто отдыхать в утробе матери на протяжении 40-50 минут.

Если ваш ребенок стал менее активным, и вы не почувствовали даже 10 шевелений в течение двух часов – позвоните врачу. Доктор может порекомендовать вам пройти нон-стресс тест или УЗИ, чтобы проверить состояние здоровья плода. Если при тестировании будет обнаружена серьезная проблема, врач может посоветовать вам индукцию родовой деятельности для спасения жизни ребенка.

Уменьшение количества движений ребенка после 36 недели не означает наличие проблем

После 36-й недели беременности ваш ребенок настолько подрастает, что ему становится тесно у вас в животике, и места для его кульбитов становится все меньше. Хотя количество ударов уменьшается, однако они становятся более ощутимыми. Вы можете почувствовать сильный удар под ребра на одной или обеих сторонах, когда ваш малыш решит немного размяться. Некоторые беременные могут даже увидеть через кожу живота ножку или ручку своего крохи.

Июль 17, 2017 Автор admin

К ТРЕТЬЕМУ месяцу внутриутробного развития у нерожденного ребенка развиваются все системы, необходимые для жизнеобеспечения после родов. Остальные шесть месяцев эти системы созревают и учатся работать совместно под руководством главного компьютера, управляющего жизнедеятельностью человека, - его мозга.

Каждая новая жизнь уникальна

ЕЩЕ недавно мы были уверены в том, что в утробе матери ребенок развивается только физически, а его духовно-психологическое формирование начинается лишь после рождения. Между тем за последние 25 лет появилось множество научных данных, свидетельствующих о том, что с момента зачатия биологическое (физическое) и психоэмоциональное развитие человека идет параллельно.

Каждый человек уникален с момента зачатия. Полагают, что в генетической памяти записаны не только биологические, но и духовно-психологические события предыдущих поколений. Кроме того, родители, которые дают жизнь новому человеку, уникальны сами по себе по состоянию здоровья и уровню интеллекта. Наряду с этим во время зачатия соединились только один из миллиона сперматозоидов и лишь одна из тысяч яйцеклеток, уникальные по своей структуре. Это произошло в определенном месте Земли, при уже неповторимом стоянии Луны и планет, состоянии электромагнитного поля, солнечной активности и многих других факторов, которые в таком сочетании никогда больше не повторятся. Вот почему мы должны с достаточным уважением относиться к любой развивающейся жизни, к способностям и возможностям каждого человека.

До недавнего времени врачи жили со знанием, что плод глух и нем, что он ничего не видит и не ощущает, не имеет ни памяти, ни мышления. Мы жили с представлением о том, что матка - замкнутое пространство, куда не проникают ни свет, ни звук, а плацента - мощный барьер, не пропускающий вредные вещества (алкоголь, наркотики, никотин, кофе, лекарства). Учитывая все, мы могли позволить себе вести себя как хотим, без учета того, что неродившийся ребенок может что-то чувствовать, переживать, что уже идет формирование его характера. Вместе с тем сегодня новые методы исследований позволили ученым заглянуть в полость матки, "прийти в гости" к неродившемуся ребенку, сфотографировать его, заснять на видеопленку и в течение длительного времени наблюдать жизнь человека до рождения.

В настоящее время неврологи и психологи пришли к выводу, что характер человека фактически формируется внутриутробно, а после рождения идет лишь корректировка. При этом родители часто не замечают, что ребенок демонстрирует им их же черты. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок был добрым, любил вас, тянулся к знаниям, необходимо самим проявлять эти качества во время беременности и после рождения.

С приближением сроков родов у женщин усиливается тревога, что может привести к нарушению нормального развития родовой деятельности, при котором требуется применение различных лекарств или оперативное родоразрешение. Кроме того, страх, испытываемый матерью в течение беременности, улавливается ребенком, и, как показали исследования зарубежных психоаналитиков, сохраняется в памяти человека на долгие годы, проявляясь в виде различных отклонений в его физическом и психическом здоровье.

Роль отца во время внутриутробного развития ребенка также очень важна. Во-первых, он дал ребенку генетический материал и фактически заложил, в равной мере как мать, его будущие возможности. Во-вторых, отец проявляет свое отношение к ребенку через отношение к матери, через свою любовь к ней. Необходимо, однако, иметь в виду, что он должен быть искренним. Ведь кроме вербального канала передачи информации - слова, существуют еще взгляд, интонация, прикосновение, которые невозможно подделать.

Формирование физического здоровья ребенка

ОДНИМ из важнейших моментов в формировании физического здоровья является своевременная коррекция осанки ребенка. Из древности к нам пришло представление о том, что "наше здоровье - в нашем позвоночнике". Нарушение формирования позвоночника является причиной огромного количества функциональных нарушений и дистрофических поражений различных органов, болевого синдрома, астении.

Возраст 6-7 лет - это критический период в жизни ребенка, когда заканчивает свое становление большинство физиологических функций.

Второй важный (тоже "критический") период в жизни ребенка - это период полового созревания, формирования половой конституции. Наложение формообразовательных эффектов половых гормонов на исходную соматическую конституцию вызывает временную десинхронизацию, дисгармонию в работе органов и систем.

Особого внимания заслуживает проблема питания. С помощью питания можно влиять на формирование конституции и управлять физическим и психическим здоровьем. Возможности эти связаны прежде всего с информационными воздействиями пищевых ингредиентов и их энергетической ценностью. Под информационными воздействиями подразумеваются направляющие, моделирующие метаболизм влияния биологически активных веществ, витаминов, микроэлементов. В раннем возрасте, например, особенно важна роль йода, железа, кальция. Девочкам, отстающим в половом развитии, требуется больше меди.

Мама - первая вселенная ребенка

СЕЙЧАС не является секретом ни для кого, что ребенок ведет активную жизнь в животе у матери: он двигается, сосет палец, поворачивает голову к источнику интересных для него звуков, "играет" пуповиной. Все, что мама делает, тем или иным образом передается ребенку. Ведь мама - это первая вселенная ребенка, его "живая сырьевая база" как с материальной, так и с психологической точки зрения. В качестве примера можно привести тот факт, что вкус околоплодных вод меняется в зависимости от того, что поела мама. Многие реакции плода связаны с состоянием матери. Ребенок совершает судорожные движения, когда мать волнуется, делает гримасу недовольства, когда матери вводят медикаменты. Ребенок на гормональном уровне переживает все состояния матери. Для младенца очень важна информация, которая поступает от мамы. Это необходимое условие для развития мозга. Надо отметить, что сейчас выдвигаются версии о том, что именно во внутриутробный период начинает формироваться базовое доверие или недоверие к миру, это идет на основе информации, поступающей к ребенку от мамы.

Психоаналитик доктор Сильвио Фанги в книге "Микропсихоанализ" высказывает мнение о том, что источники всех проблем человека возникают задолго до его рождения. Отношения между матерью и ребенком в период беременности он назвал "внутриутробной войной", которая заканчивается после рождения ребенка и может возобновиться с новой силой, если мать наносит обиды своему ребенку.

Человек - существо парадоксальное

ИНТЕГРАТИВНАЯ психологическая модель беременности структурно включает в себя критический и два стабильных периода: каждому соответствует свой механизм развития и собственные принципы деятельности матери или пренатального практика (акушера, психолога, педагога):

- кризис инобытия (оплодотворение-зачатие). Механизм развития - отделение оплодотворенной клетки от организма матери метафорически;

- стадия принятия эмбрионом совместности (плод). Механизм развития - отождествление с организмом матери, психологически проявляется как оккупация материнского тела и сознания и проявляется в первом триместре беременности. Для этого периода адекватна модель неограниченной коммуникации, "обособление" материнского опыта через отреагирование и осознание;

- кризис фетальности .Механизм развития - снова обособление плода через движение, которое делает его видимым и доступным для непосредственного контакта. Психологическое значение этого кризиса - мать получает возможность придать смысл движениям, отвечать на них, вызывать их, практически придавая человеческий смысл активностям плода. На этой стадии возможно обучение, целенаправленное развитие сенсорных способностей внутриутробного ребенка;

- стадия освоения (внутриутробный младенец). Механизм развития - отождествление, максимальное приближение тела плода к стенкам матки, уподобление его тела границам пространства. Психологический смысл этой стадии - в установлении регулярности движений и их соответствия материнским посланиям, установление диалога;

- кризис внутриутробного младенчества , или родовой, относится к следующей ступени, ступени оживления.

Кризис инобытия. Психологический смысл этого периода - в противостоянии ребенка и матери (родителям), он принадлежит к "иному", бестелесному, миру, а они предлагают ему телесный способ бытия. Он разрушает тело матери, буквально поедает его. Когда тебя едят, естественная реакция - держаться подальше от зубов. Естественная, но не человеческая. Человеческая реакция парадоксальна. Для того чтобы пренатальная общность обрела фундамент, родители должны вести себя противоположным образом, а именно: искренне желать всех этих неприятностей. Звать ребенка, приглашать его, идти навстречу разрушению, принимать его. Если, несмотря на сознательные усилия зачать ребенка, он остается в инобытии, необходимо с повышенным вниманием отнестись к собственной бессознательной жизни.

Стадия принятия совместности - "плод". На этой стадии, когда душа и тело согласны принять в себя ребенка, он получает свободу быть и стремится слиться, отождествиться, оккупировать тело и сознание матери. Ему понравилось в животе, он принял правила игры "идти навстречу". Именно это "естественное" состояние описывается в книгах по психиатрии беременности и в журналах для женщин. Девиз этого периода (примерно от 3 недель до 22): "Я так одинока!". Это время тоски, депрессий, капризов, наивности, обидчивости, требовательности к окружающим, инфантильности, ребячливости. В целом состояние и поведение женщины в этот период представляют собой в той или иной мере удовлетворенное желание оккупации чьей-нибудь жизни и сознания. Она хочет занять собой все, но не может и поэтому чувствует себя одинокой и брошенной. Если все так и оставить до конца, то и получится как раз симбиоз, злокачественный и губительный. Беременность пройдет так же естественно, как бурчание в животе, а ребенок не сможет почувствовать себя отдельным. Да и мамашу ждет разочарование, когда он родится. Она должна быть готова иметь дело с младенцем, а не с собственными состояниями души и тела. Нужно принять одиночество не как слабость, а как возможность действовать отдельно, самостоятельно, а не по указке, как возможность свободы. Если же муж и семья удовлетворяют инфантильные желания беременной и заняты только ею, как будто она - ребенок, а они - беременные ею, будущая мать тем более должна проделать духовную работу по обособлению от "плодного" состояния, хотя бы не увлекаться особым положением и брать на себя "взрослую" ответственность, как и раньше.

Кризис плодной жизни. Итак, после того как семья соединилась с ребенком и поставила себя с ним в родительское отношение, пренатальная общность построена. Сложились условия для самобытия. Он начинает действовать сам, начинается период собственно человеческий, период самостояния. Когда будущая мать ощущает движение ребенка, она может сказать "он шевелится", а не "меня тошнит". В ее сознании появляется "другой". Снова противостояние, он не подчиняется матери, он автономен... Девиз этого периода: "Я не справлюсь!".

Последняя стадия ступени воплощения называется "внутриутробный младенец". Это уже человек, откликающийся на другого человека, имеющий дело с человеческой реальностью, но пока в искаженном виде. Он приспособлен к жизни по эту сторону. Интересен тот факт, что на этой стадии подавляющее большинство женщин ведет себя и чувствует не "естественно", а "нормально", то есть думает о родах и покупает приданое. Правильно, на этой стадии нужно быть в будущем, нужно буквально "видеть" своего ребенка после рождения и свои отношения с ним.

Жизнь начинается не с рождения, а с зачатия

СЕГОДНЯ во всем мире, включая Россию, реанимируются принципы и методы пренатального воспитания на современном уровне, нередко дополненные религиозными взглядами. Однако роль медицины во многих созданных для пренатального воспитания центрах пока весьма ограничена.

Современное рутинное ведение беременных и рожениц, конечно, включает заботу о плоде, но в абсолютном большинстве случаев - о его вегетативном, а не эмоциональном состоянии.

Трагедия с талидомидом, безобидным на первый взгляд снотворным средством, привела к рождению множества уродов, появившихся на свет без конечностей. А в 1995 г. в Копенгагене провели исследование взрослых людей, родившихся от матерей, получавших во время беременности барбитураты в качестве снотворного. Результаты оказались впечатляющими: коэффициент интеллекта и другие критерии умственных способностей у обследованных людей оказались на 7-12\% хуже, чем у людей равноценного возраста, образования и социального статуса.

Психологи Америки считают, что "жизнь начинается не с рождения, а с зачатия". Следовательно, то, что человек испытывает, начиная от зачатия, окажет существенное влияние на его физическое и психологическое развитие. Исследования по пре- и постнатальной психологии показали, что музыка оказывает колоссальное стимулирующее влияние на познавательное, эмоциональное и психомоторное развитие как нерожденного, так и новорожденного ребенка. Если беременная женщина с наслаждением слушает нежную, ласковую музыку, то это каким-то (пока еще не совсем понятным психологам) способом действует на плод, и после рождения дети активнее реагируют на ту музыку, которую они уже "слышали" до рождения.

Сегодня имеется множество различных программ образования нерожденного ребенка, которые, по утверждению изобретателей, дают возможность рожать "эмоционально уравновешенных детей" с высоким уровнем коэффициента интеллектуального развития. Такие дети более активны, они улыбаются, садятся, начинают ходить и говорить раньше, и у них более глубокие узы любви с родителями. Каковы бы ни были жизненные обстоятельства, домашние дрязги, конфликты и взаимоотношения, отсутствие денег, трудности с продуктами - каков бы ни был наш тяжкий быт, все-таки, будущие мамы, выкраивайте каждый день хоть несколько минут, чтобы подумать о вечном, о доброте, послушать красивую музыку, доставить себе маленькое удовольствие, - всякая радостная и добрая минута многократно усилится и станет частью существа вашего будущего ребенка.

Разговаривайте с ним, посылайте ему ваше тепло, вашу нежность. Каждый день хоть пять минут представляйте себе своего ребенка, разговаривайте с ним, сосредоточивайте на нем свои мысли, всю свою любовь. Этот тайный диалог идет на самом деле все время - обмен чувствами и ощущениями. Просто мы в силу своего неумения сосредоточиться не можем это почувствовать как следует. Но если будущая мать, ежедневно сосредоточиваясь на мыслях о своем ребенке, прислушивается к нему, проникает мысленно в его тайную жизнь, концентрирует на нем все свое внимание, разговаривает с ним, передает ему свое тепло, ласку, то она создает глубочайшие взаимоотношения со своим будущим ребенком, устанавливая с ним перинатальные узы любви.

Привет, малыш, я - твой папа

СОНДРА Рей в книге "Идеальное рождение" советует: "Прикасайтесь к своему животу и говорите: "Детка, слушай очень внимательно. Я, твоя мать, говорю тебе: "Иди путем красоты, божественности и правды в своей жизни. Я хочу, чтобы ты был прекрасным физически, эмоционально, интеллектуально и духовно. Ты должен всегда пытаться быть добрым, любящим, полезным людям, быть смелым и бесстрашным. Не позволяй другим людям неправильно обращаться с собой. Что бы ни случилось в твоей жизни, ты всегда будешь радостен. Ты будешь смелым и бесстрашным в работе по созданию нового мира".

Можно придумать и другие слова, но попробуйте каждый день выкроить тихую минуту сосредоточения и разговаривать со своим будущим ребенком. Тогда после рождения ваш эмоциональный контакт будет приносить вам глубокое удовлетворение и радость.

В равной степени это относится и к будущему отцу. Если муж хочет, чтобы ребенок не плакал, услышав незнакомый голос после рождения, кладите руку на живот жены каждый день и говорите: "Привет, малыш, я - твой папа, я жду тебя с радостью, мы будем друзьями", - или что-нибудь вроде этого. Исследователи отмечали, что "неразумные" новорожденные поворачивали голову в сторону мужского голоса, уже знакомого им ранее, и не плакали, а улыбались. Уважаемые папы, если вы хотите быть любимыми своими детьми, учитесь выражать эту любовь к своим будущим детям через любовь к беременной жене. Доказано, что чем больше будущая мать будет совершать различных встреч, прогулок, наносить визитов, тем лучше (причем отрицательные эмоции тоже необходимы). Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на положительные и стрессовые факторы и зачастую перенимает ее поведение позднее. Неврологи утверждают, что резкое увеличение пульса (до 130-140 ударов в минуту) в какой-то конфликтной ситуации носит непродолжительный характер, то есть если женщина быстро справляется со своими эмоциями, то ребенок после рождения скорее всего будет эмоционально устойчив.

Мать, которая всячески избегала волнений во время беременности, может сослужить своему ребенку плохую службу - тот просто не сможет противостоять стрессам. В период эмоциональной разрядки лучше всего положить руку на живот, погладить, поговорить с ребенком. Ведь уже в 4 месяца он способен воспринимать все чувства матери, поэтому чем интереснее и насыщеннее ее жизнь, тем лучше развиваются мозг и нервная система плода. Логическое мышление и способность к языкам, по утверждению американских исследователей, формируются с 4-го месяца беременности и до начала третьего года жизни. Поэтому чем больше слов на разных языках будет им услышано в этот период, тем легче малыш сможет в дальнейшем освоить премудрости иностранной речи.

Восприимчивость к шуму во внутриутробном состоянии достаточно высока. С одной стороны, при резких, громких звуках плод испытывает не только страх, но и ухудшение состояния: ощущает боль, пульс резко учащается, он как бы сжимается (этим можно объяснить выкидыши и преждевременные роды, последовавшие после излишне шумных выяснений отношений). С другой стороны, нежная мелодичная музыка влияет на плод благотворно: ребеночек "танцует" под нее, и потом, как показали многочисленные опыты, он сохраняет способность узнавать понравившуюся мелодию.

Выдающийся пренатальный психолог, доктор медицинских наук Томас Верни показал, что уже через четыре месяца после зачатия ребенок хорошо слышит, реагирует на звук, узнает мелодию. Включите Вивальди, и даже самый беспокойный ребенок расслабится. Включите Бетховена, и даже самый наиспокойнейший начнет ворочаться и толкаться ножками. Аудиолог Мишель Клементе в результате своих исследований пришла к выводу, что у ребенка до рождения есть своя любимая и нелюбимая музыка. Одни из любимых композиторов еще не родившихся детей - Вивальди, Моцарт. А музыка Брамса, Бетховена и все виды рок-музыки, наоборот, приводят их в волнение. Возможно, если вы будете давать слушать музыку вашему еще не родившемуся ребенку, у него возникнет глубокий интерес к ней на всю жизнь.

Потакать ребенку во всем - себе дороже

НИКОГДА два человека не бывают так интимно связаны друг с другом, как мать и ребенок. Материнство - это важнейшее призвание, которое природа определила для женщины. Величайшие произведения искусства, созданные человеком, изображают мать и ее ребенка.

Ребенок порой требует присутствия матери чаще, чем того требуют обстоятельства, что, конечно, не нравится взрослым. Но здесь всегда нужно помнить, что дело идет о защитном механизме, бывшем когда-то в филогенезе жизненно необходимым. Цивилизация со временем изменила ситуацию, а вопрос о необходимости присутствия матери остается ребенку неизвестным. Лежа в постели, он точно так же имеет установку на мать, как и будучи в ее теле. Поэтому он вынужден все время проситься к матери на руки, так как лучше всего чувствует себя с ней. Обычно ребенок лучше засыпает на руках у матери или лежа рядом с ней.

Слишком сильная материнская любовь, при которой стараются выполнить любое желание ребенка, превращается в слабость. Многие дети потом с трудом привыкают к другому образу жизни и всеми силами пытаются ему воспротивиться. Можно, конечно, преодолеть это сопротивление, но многие матери не в состоянии добиться этого, хотя прекрасно осознают неправильность своего поведения. Чем старше становится ребенок, тем труднее оказывается выполнить все его желания, так как необходимо учитывать интересы и других людей. Особенно хорошее влияние оказывает школа, которая приучает ребенка к коллективу. Товарищи обычно не склонны считаться с ним, как это делает мать.

Преувеличение заботы о ребенке часто вызывает недоверие к врачу. Если результат лечения сказывается не тотчас же, матери обращаются ко второму, к третьему врачу и т. д. В общем, чем больше забот о ребенке, тем быстрее меняются врачи. Однако смена врачей не идет на пользу ребенку. Кроме того, такую мать бывает трудно уговорить поместить больного ребенка в лечебное учреждение, хотя в этом заключается порой единственный шанс на его спасение. Ей кажется, что именно ее ребенок какой-то особенный и обязательно погибнет среди посторонних людей от тоски по дому. Если все же удастся уговорить маму поместить ребенка в больницу, она к вечеру или на следующий день вновь появляется, чтобы его забрать, потому что дома не находит покоя из-за тревоги за него. Порой такой ребенок преждевременно забирается из больницы.

Показательно и то, как дети таких матерей ведут себя в больнице. Они легко и без трудностей подчиняются общему порядку, хотя у них, как и у других детей, появляется в первые дни тоска по дому. Но как только показывается мать, картина сразу меняется. До того приветливый ребенок становится капризным, беспокойным. Если до прихода матери он хорошо ест из рук сестры, то теперь, когда мать хочет его покормить, он в ее присутствии пищи не берет ни у нее, ни у сестры. Теперь он отказывается от каждой ложки. Но чем больше ребенок сопротивляется, тем сильнее возбуждается мать, которая в своем воображении уже видит ребенка, умирающего в больнице от голода. Очень редко бывает, что мать не любит своего ребенка. Даже в случае внебрачного рождения, когда наличие ребенка делает ее существование чрезвычайно трудным, материнская любовь сохраняется и даже порой усиливается.

В заботах о ребенке особенно молодые и неопытные матери часто поддаются влиянию окружающих. Знакомые и родственники охотно дают советы, которые те воспринимают как должное. Иногда с матерями заговаривают по поводу ее ребенка даже посторонние люди на улице. Сочувствие выражается, например, следующими словами: "Как плохо выглядит ваш ребенок". Мать, чувствующая в этом выражении упрек, идет к врачу. Перед врачом тогда возникает нелегкая задача успокоить ее, доказать необоснованность волнений.

Ничего даже приблизительно похожего почти никогда не бывает между отцом и его потомством. Чувства отцовства являются филогенетически более поздними приобретениями человека, поэтому отец менее привязан к детям, чем мать.

Желание родить мальчика - причина появления на свет девочек

ОТЕЦ, чью фамилию носит семья, желает большей частью иметь мужское потомство, носителя фамилии и наследника. Мать, напротив, сама недавно переменившая фамилию, относится к этому вопросу не столь серьезно. Однако пол новорожденного не зависит от желания родителей, поэтому разочарование человека бывает велико, когда надежды повторно не оправдываются. Бывает даже, что отец не хочет видеть новорожденную дочь, хотя эта неприязнь вскоре проходит. Кроме того, следует знать, что пол ребенка зависит от отца, а не от матери. Вина, если вообще можно говорить о какой-то вине, лежит, следовательно, на отце. Эта биологическая зависимость, однако, большей частью родителям неизвестна. Во всяком случае, родителям не возбраняется делать новые попытки.

Таким образом, желание родить мальчика является причиной появления на свет многих девочек. Насколько женщины проявляют живой интерес к младенцам, настолько мало ими интересуются обычно молодые мужчины. В комнате с новорожденным отец чувствует себя вначале лишним и неловким. Он не знает самых простых приемов ухода за младенцем, поэтому его приходится учить. Некоторые отцы в этом случае переоценивают свои знания. К сожалению, забота отца о ребенке нередко выражается в упреках по адресу матери. Если ребенок кашляет, значит, она плохо смотрела за ним и не уберегла, если плачет ночью - неправильно его воспитывает. А когда ребенка надо наказывать, отец начинает возражать.

Отец, бывший весь день на работе, придя домой, имеет совершенно законное желание поиграть немного с ребенком. Если это происходит очень поздно, разумная мать понимает и соответственно организует распорядок дня ребенка. Конечно, отцу после тяжелого и трудного дня хочется видеть дома веселые лица, а не выслушивать сообщения о бывших в течение дня шалостях и выступать при этом в роли карающего судьи. Из-за этого между родителями легко возникают конфликты.

То обстоятельство, что мама все время проводит с детьми, имеет свои преимущества и недостатки. Маму дети всегда предпочитают отцу, и некоторые папы бывают задеты таким пренебрежением. Хотя дети больше любят мать, у нее больше трудностей при общении с ними при непослушании. Она значительно больше, чем отец, страдает от непослушания ребенка. Если отец слаб и податлив, то он разрешает то, что запрещает мать, и тогда падает авторитет матери в глазах детей. Дети чувствуют себя лучше всего под сильным и уверенным руководством обоих родителей, хотя при этом многие их желания и не выполняются. Ссоры родителей, происходящие на глазах у детей, являются для них всегда тяжелым переживанием, и эти воспоминания остаются у них на всю жизнь.

Рост плода идет гигантскими темпами. На 12-й неделе плод достигает всего 9 см в длину, на 20-й - 20 см, на 28-й - 35 см. На 40-й неделе от макушки до пят его рост составляет в среднем уже 50 см.

Исследования показали, что уже к пятой неделе эмбрион может двигать руками и туловищем, выражая свои удовольствия и неудовольствия кивками и гримасами. К четвертому месяцу у него развивается мимика: он может улыбаться и хмуриться. Еще через несколько недель он уже реагирует на любое прикосновение: вот почему так важно матери и близким гладить живот, чтобы ребенок воспринимал ласку. С 6 недель у плода развивается чувствительность к свету: его беспокоит свет, направленный прямо на живот матери. Неврологические исследования подтвердили, что между 28-й и 30-й неделями у ребенка развиваются проводящие пути, которые передают сигналы от мозга к различным частям тела. В то же время кора головного мозга становится уже достаточно зрелой.

Именно в связи с тем, что ребенок внутри матери не только развивается физически, но уже является чувствующим и эмоционально реагирующим существом, так важен эмоциональный климат в семье, главная цель которого - умиротворение, доброжелательность, терпение и радостное ожидание нового человека. Женщина, которая разговаривает со своим будущим ребенком, читает ему стихи, слушает свою любимую музыку, постоянно настроена на одну эмоциональную волну со своим малышом. Она всегда помнит, что мать и дитя представляют собой единое взаимозависимое целое, и это обеспечит ребенку эмоционально благополучный старт в жизни.

В первые месяцы беременности иногда без видимых причин женщине хочется плакать или смеяться. Эти эмоциональные перемены беременной женщины, связанные с гормональной перестройкой, должны знать и учитывать близкие, они должны стараться быть с ней ласковыми, нежными, не обращать внимания на капризы, утешать, если неожиданно всплакнет. А сама будущая мать должна учиться переключаться: вспомнить смешной случай или анекдот, послушать веселую музыку, пойти погулять, принять теплую ванну. Она должна знать, что эти эмоциональные всплески коротки и можно научиться держать себя в руках, пока они не пройдут.

Когда пара молодоженов в середине медового месяца спросила у мудреца, когда следует заняться воспитанием их будущего ребенка, тот ответил: "Вы опоздали на две недели".

Возраст человека в Китае исчисляют совершенно иначе, чем на Западе: в самый первый день рождения возраст малыша не 12, а 21 месяц. 9 месяцев в материнском теле тоже считаются. Так как для китайцев предродовое развитие - тоже жизнь. Для нас жизнь начинается с рождения. Хотя для эмбриологов, гинекологов, психологов и будущих родителей те 9 месяцев, которые проводит малыш в материнском животе, – часть его и их жизни.
Большинство даже не сомневаются, что крошечное создание, чье маленькое сердечко начинает биться собственными силами уже через 4 недели после зачатия, представляет собой нечто гораздо большее, чем скопление клеток.

Беременность - это удивительный опыт. Внутри вас крошечный человек! По мере того, как месяцы продолжаются, ваш нерожденный ребенок будет развиваться и расти невероятно. То, что ваш ребенок способен делать в утробе, наверняка взорвет ваш ум! Когда ребенок готовит, они узнают о себе и своей окружающей среде - матке. Они передвигаются, берут в себя свою уютную комнату и экспериментируют со своими новыми способностями, такими как двигать руками и ногами, открывать глаза и слушать голоса их мамы и папы.

Жизнь начинается не с рождения, а с зачатия

По мере того, как конец этих длинных девяти месяцев начинает казаться ближе, чем когда-либо, ребенок сможет делать довольно классные вещи. Он способен выполнять многие функции, которые он будет делать после рождения, что в настоящее время происходит в вашем животе. Ребенок готовится к жизни снаружи.

Уже через 12 недель у малыша в материнском теле уже есть крошечные ручки, а на каждом кончике пальцев – слой осязательных клеток. И черты лица приобретают индивидуальный характер.

Насколько развито тело малыша в животе у матери, становится очевидно, если обследовать рожденных раньше срока малышей. Младенцам, рожденным на 25-ой неделе, недостает только жировой ткани под кожей и стабильных легочных пузырьков. И тот, кто рассматривает их трогательно смышленые личики, признает, не медля ни секунды, что они могут выражать всю палитру человеческих чувств. Малыши морщат лобик и жалобно стонут, когда у них берут кровь, они расслабляются и даже пытаются улыбнуться, когда лежат на груди у матери и чувствуют биение ее сердца.

Она практикует те навыки, которые она возьмет с собой, когда она совершит свое путешествие по родовому каналу. Мы знаем, что дети любят пинать, ударять и делать то, что чувствует себя как колесики, но они делают гораздо больше, что многие ожидающие мамы даже не осознают, что это происходит. Это замечательная и чрезвычайно интересная вещь. И они делают гораздо больше. Продолжайте читать, чтобы увидеть все, что ребенок до тех пор, пока он висит в утробе матери!

Хотя это может стать шокером для ожидающих родителей, некоторые считают, что нерожденные младенцы могут чувствовать боль и удовольствие во время долгого пребывания в утробе матери. Так как некоторые эксперты говорят, что дети могут чувствовать удовольствие, особенно после пятнадцати недельной отметки, они будут выполнять действия в утробе матери, чтобы по существу исследовать и чувствовать себя хорошо.

У младенцев, рожденных в срок, органы чувств настолько же развиты как и у рожденных раньше положенного срока. «С одной стороны, матка - словно защитное убежище», - говорит Людвиг Янус, психотерапевт и президент международного научного общества пренатальной и перинатальной медицины и психологии в Хайдельберге, Германия. - «Но в материнском теле ребенок не оторван от окружающего мира». Это значит: он участвует в жизни матери, ощущает то, что происходит вокруг - там, куда он скоро родится. Для женщины сознание этого может быть захватывающим и увлекательным, а иногда и немного обременительным. Многие время от времени задают себе такие вопросы, как «переживает ли малыш в моем животе все то же самое, что и я сама?» «Чувствует ли он мои сомнения тревоги и беспокойства, мою усталость?» «Что делать, чтобы ему было хорошо?» Современная наука пытается дать ответы на подобные вопросы.

Многие считают, что действия нерожденных детей несколько целенаправленны и что, возможно, существует форма мастурбации. Ребенок-мальчики часто видят в УЗИ руками между ног. Конечно, мы, возможно, никогда не узнаем, действительно ли это или нет, что нерожденные младенцы мастурбируют в утробе матери, но это было частью продолжающихся дебатов относительно того, следует ли запретить аборт после пятнадцати недельной отметки, поскольку при этом точная мастурбация указывает на то, что дети чувствуют удовольствие, а потому и чувствуют боль.

Формирование физического здоровья ребенка

Когда мы устаем, мы часто отпускаем милый зевок. Ну, наши дети в матке делают то же самое! Когда начнет развиваться центральная нервная система вашего ребенка, они смогут сделать больше, что будет напоминать, как они будут себя вести, как только они родится. Это включает в себя возможность зевать.

Здесь – три самых важных открытия, сделанные немецкими учеными:
1. Бесспорно, существует материальная связь между матерью и младенцем.
Малыш в животе не только получает питание от материнского организма, но и огромное количество информации. Плацента передает ребенку эмоции матери через гормоны. Например, если будущая мама нервничает, растет уровень кортизола (гормон отвечающий за поддержание энергетических ресурсов организма) в крови. При анализе крови из пуповины врачи могут установить: с отставанием в несколько ударов пульса, стресс передается от матери малышу.

Ваши нерожденные дети практикуют эти навыки. Фактически, многие врачи и эксперты считают, что зевота помогает ребенку продвигать свою деятельность и развитие мозга. Поэтому в этом случае зевота происходит не только потому, что ребенок устал, но и выполняет гораздо более важную функцию.

Если вы один из счастливчиков, вы действительно можете увидеть, как ваш ребенок зевает во время ультразвука. Очень эффектно видеть такую ​​нормальную, повседневную работу, которую делает ребенок в утробе матери! Многие ожидают, что матери сообщают о внезапном толчке от своего ребенка. Это может быть быстрый удар или ощущение почти так, как если бы ребенок был просто испуган из своей сонной мечты. Подобно тому, как определенные звуки или шум могут заставить нас прыгнуть, если они поймают нас врасплох, то же самое касается младенцев в утробе матери!

На стресс младенцы в животе реагируют по-разному: некоторые становятся беспокойными, а их движения – более нервными. Другие собираются в комочек, подбирают ручки и ножки ближе к тельцу. В позитивных переживаниях матери малыш также непосредственно принимает участие: эндорфин и другие гормоны счастья проникают к ребенку в матку, как только его мама может расслабиться, радуется и счастлива. Эмбриологи выяснили: рецепторы для распознавания гормонов счастья созревают в мозгу малыша довольно рано и быстро. Исследования головного мозга показали, что амплитуда кривых уменьшается, если будущая мама (начиная с 20-ой недели) по просьбе исследователей воображает себе особенно приятную ситуацию или думает о чем-то особенно приятном. Ребенок, таким образом, тоже может наслаждаться вместе с ней этими ощущениями.
2. Развиваются органы чувств. Ребенок все лучше понимает и чувствует свою маму .

Каждая новая жизнь уникальна

Если все тихо, и вдруг вы включаете громкое телевидение, звонит телефон, начинает звучать музыка, гудки автомобильного гудка или больше шумов, вы можете заметить, что ваш ребенок «прыгнет» в матку. Они вздрагивают, просто ли они расслабляются или спят. В любом случае, внешние стимулы удивили их, и вы почувствовали реакцию!

Это поразительное явление у нерожденных детей, по-видимому, происходит ближе к концу беременности. Когда-то родившийся, у вас будет потрясающий рефлекс, возможно, они привезли с собой из утробы. Разве мысль о ребенке, плачущем в утробе матери, делает вас немного слезливыми глазами? Нерожденные дети плачут, проводя время в утробе матери. Может быть странно думать, что ребенок еще не родился, фактически плачет в животе своей матери, но это так.

Сначала пробуждается осязание: уже на седьмой неделе кожа способна воспринимать ощущения и реагировать на них. Ребенок может чувствовать, что он окружен околоплодными водами, его тело «прислушивается» к ритму внутренних органов материнского организма, резонирует с ударами ее сердца.

На 25-ой неделе уже полностью развиты органы слуха. Каждая мама это пережила: если включить миксер или сильно хлопнуть дверцей машины, ребенок в животе вздрагивает.

Это их способ сообщить свои потребности, будь они голодными, уставшими, нуждаются в изменении или просто хотят быть удержаны. Младенцы начинают возглавлять плач, практикуя это все важные навыки, находясь еще в утробе матери! Как мы можем сказать, когда наш ребенок плачет в утробе? Ну, скорее всего, мама не почувствует, что ее ребенок плачет. Исследователи обнаружили через УЗИ, что дети плачут. Это тихий крик, который характеризуется удручающими языками в открытом рте, задыхающимися здесь и там и даже с дрожащей нижней губой.

Ваш ребенок проводит долгие девять месяцев с вами двадцать четыре часа в день, семь дней в неделю. Нет перерывов или одного времени. Неудивительно, что дети узнают и запоминают голос своей мамы. Врачи часто предлагают мамам говорить с их нерожденным ребенком, поют им песни и даже читать им историю. Хотя это может показаться глупым, это может быть весело и способ заставить вашего ребенка запомнить ваш голос, как только он прибыл в этот мир.

Довольно рано дети могут различать «отрицательные» и «положительные» звуки. Ласковые слова мамы всегда до него доходят: если она разговаривает с малышом в животе, он успокаивается или радостно трепещет. Профессор Манфред Хансманн, руководитель университетской гинекологической клиники в Бонне и «первоиспытатель» в области ультразвукового обследования младенцев, уже много лет исследует тесную связь матери с ребенком в ее животе. «После ультразвукового обследования я прошу женщин еще несколько минут полежать и громко поговорить с ребенком. Если я при этом смотрю на экран, большинство малышей спокойны, частота пульса уменьшается, а черты лица становятся менее напряженными.
3. Между мамой и будущим ребенком существует интуитивная связь.
Все исследователи, которые занимаются психическим развитием малыша, исходят из того, что мама и ребенок неразрывно связаны изнутри. Даже когда эту связь невозможно доказать научным путем – биохимическим анализом или ультразвуком. «Ребенок в матке воспринимает душевное состояние матери и чувствует ее мысли», - говорит доктор Томас Райнерт, специалист по психотерапевтической медицине в клинике Вельберт (Вупперталь), который много лет исследует жизнь до рождения.

При ультразвуковом сканировании, когда ребенок слышит голос матери, сердечный ритм может замедляться. Это может указывать на то, что ребенок расслабится, когда узнает, что их мама есть, услышав ее голос. Это довольно феноменально, так что продолжайте говорить!

Иногда, ожидая, что родители получат захватывающую картину ультразвука, а это их маленькая сосать большой палец, находясь в утробе матери! Младенцы постоянно экспериментируют во время своего прекрасного пребывания в мягком мире матки. Они двигают руками, касаются их лица. Вскоре они узнают, как положить руку в рот.

В положительные, гармоничные периоды беременности, будущая мама радуется этому внутреннему контакту с малышом. В менее благополучные периоды такая близость беспокоит беременных, так как они догадываются, что их заботы, которых всегда достаточно, невозможно скрыть от малыша. « Чувства будущей мамы отражаются на ребенке» - объясняет доктор Томас Райнерт. Если малыш в материнском теле чувствует только неприятие, позже, скорее всего, ему с трудом удастся полюбить самого себя.
Какие впечатления принесет малыш с собой в этот мир?

И если вам повезет, вы сможете увидеть некоторые из них в действии во время увлекательного ультразвука. Это еще один способ для младенцев подготовиться к внешнему миру. На самом деле, нерожденные дети могут научиться сосать большой палец довольно рано, возможно, прежде чем они достигнут отметки в 20 недель. Это довольно удивительно, особенно когда вы видите это в действии!

Всасывание большого пальца в утробе матери может стать большим сосудом, когда-то родившимся. Как и во многих других вещах, которые ваш нерожденный ребенок делает в утробе матери, они практикуют в тот момент, когда они совершают это путешествие по родовому каналу и присоединяются к нам в жизни «снаружи»! В течение большей части своего времени в вашем животе ваш ребенок останется с закрытыми глазами. В любом случае не так много!

Любовь и надежность – вот составляющие успеха - и тогда ваш малыш расцветет!

Каждая мама хочет, чтобы в ее теле малыш развивался нормально и родился счастливым существом. Только часто обстоятельства этому не способствуют. Даже желанный ребенок может при случае доставить хлопоты своей маме. И все это должен выносить малыш в животе? Не лучше ли подавлять негативные эмоции всеми силами и способами?

Примерно через семь месяцев у вашего ребенка будет возможность открыть глаза. Опять же, мало что можно увидеть в его маленьком пространстве, но он должен уметь видеть и даже реагировать на свет. Если вы сияете ярким светом, таким как фонарик, на животе, вы можете просто почувствовать, как ваш ребенок движется. Скорее всего, ему не нравится свет и отходит от него.

Удивительно знать, что ваш ребенок начнет открывать и закрывать глаза, готовясь к морганию и увидев, как только она приедет. Старая поговорка гласит, что вы едите, ваш нерожденный ребенок ест. Это верно, так как вы питаете ребенка через пуповину. Но в некоторых случаях некоторые ароматы остаются очень распространенными и могут быть продегустированы вашим ребенком, находясь в утробе матери. Эти ароматы фактически обнаруживаются в амниотической жидкости.

«Нет, к этому не должна принуждать себя ни одна мама», - говорит доктор Райнерт. После своих исследований он никогда не сделает упрека будущей маме . Но и ощущениями ребенка не стоит пренебрегать, чтобы полностью снять вину с матери.

Ребенок в матке разделяет переживания мамы, если ей нехорошо. От одной этой мысли становится больно. Но открытия доктора Райнерта и его коллег утешительны. Ребенок в материнском теле живет мгновениями. Так же быстро, как он впадает в уныние, чувствуя беспокойство матери, так же мгновенно настроение его меняется вместе с материнским, если она снова счастлива. И даже короткие периоды умиротворения и спокойствия действуют на него целительно. Если трудные времена подошли к концу, ребенок в животе чувствует себя «на седьмом небе от счастья», как говорит доктор Райнерт. «Он чувствует, что счастье существует, и что вместе со своей мамой он на пути к этому прекрасному состоянию».

Так много вкусов, от пряного до сладкого, соленого и кислого, могут пробиться к развивающимся вкусовым рецепторам вашего ребенка. Измученная пицца с чесноком? У вашего ребенка будет чеснок дышать наверняка! Не можете получить достаточно кусочков шоколадного пирога?

Приготовьтесь к будущему ценителю шоколада! Фактически, исследователи обнаружили, что ожидая, что матери, которые съели морковь, оказались младенцами, которым действительно нравилось есть морковь больше, чем младенцам, чьи матери редко или никогда не месили морковь. Так что обязательно наблюдайте, что вы едите, и наслаждайтесь им!

Уже в материнском теле проявляется сила духа: не отчаиваться, если что-то не ладиться, а уверенно надеяться на будущие мгновения счастья.

Следующие оптимистичные открытия - результат исследования по теме «Переживание мира в материнском теле», проведенного в 2005 году в университете Трира психиатром и биологом доктором Маргаритой Ригер.
Взаимосвязи между весом ребенка при рождении, окружностью головы, общей жизнеспособностью малыша и стрессом его матери во время беременности не существует. Тезис, что здоровье ребенка зависит от психического состояния будущей матери, оказывается не состоятельным.
Противоречивые чувства и трудные периоды в жизни матери не наносят вреда душевному состоянию малыша. Только долгий и продолжительный стресс способен поколебать доверие ребенка к окружающему миру. Такие дети кричат чаще и дольше первое время после рождения. Или они сонливы, и их интерес к окружающему миру быстро угасает.
Материнский организм располагает особыми механизмами, чтобы защитить ребенка от стресса. Во вторые три месяца беременности в плаценте развивается определенный фермент. Он способен притуплять до определенной степени действие кортизола в крови, гормона стресса, и таким образом, защищает малыша. Только если стресс продолжается очень длительное время, эти механизмы выходят из строя.

Беременные мамы знают, что по мере того, как месяцы продолжаются, и ваш живот растет, это означает, что меньше места для вашего ребенка, чтобы передвигаться. Это, несомненно, удобные и уютные сидения, окруженные всей этой амниотической жидкостью. Не нужно волноваться, но младенцев заставляют скручиваться и быть милыми и сгорбленными.

«Есть ли у плода вкусовые ощущения? Трудно поверить, что он различает вкус, но слышала и такое»

В то время как ваш ребенок делает себя красивым и приятным, он делает замечательные вещи, когда он растет и развивается. Кики и удары - это название игры, а иногда и множество из них! Иногда это может быть неудобно для ожидающей мамы. Это может быть весело играть с ребенком. Иногда, если ребенок пинает, а ты отталкиваешься, она снова ударит!

Почти все новорожденные придерживаются поведения, которое дает им чувство безопасности, знакомое по ощущениям в теле матери. Например, даже самые маленькие подползают как можно ближе в своих колясочках и кроватках к деревянной или плетеной обивке и головкой тесно прижимаются к ней (словно втискиваются). Что они ищут? Ощущение, к которому привыкли в теле матери, тесно окруженные костями малого таза. Подавляющее большинство рождается с твердым убеждением – мама это тепло, близость, защита, ее любовь несет меня. Даже если в течение девяти месяцев в материнском теле ребенок пережил вместе с мамой грусть и депрессии. Новорожденные дарят своей маме удивительное доказательство своего доверия: ни на что они не реагируют так живо, как на ее голос. Слышать ее - делает их счастливыми.

Невероятно знать, что вы можете взаимодействовать с вашим ребенком, как это, прежде чем она родится. Ваш ребенок снова готовится к внешнему миру в чрезвычайно важном и удивительно удивительном виде - он уже тренируется, чтобы дышать, уже через девять недель в своей жизни в утробе матери! Нерожденные младенцы получают весь необходимый им кислород через пуповину. Но пуповина не останется с ними, как только они прибудут, поэтому очень важно знать, что они практикуют свои дыхательные навыки.

Младенцы практикуют дыхание, делая движения лица и рта, которые можно увидеть на УЗИ. Тот факт, что они делают это всего лишь на короткое время во время беременности, просто невероятен. Как только ваш ребенок родится, их практика будет окупаться. Изменение температуры из матки в мир заставляет их внезапно дышать, но не беспокойтесь, они практикуют месяцы!

Все мамочки, как после, так и до рождения своей крохи, беспокоятся за их здоровье и самочувствие, благополучие и настроение. Беременным женщинам ни в коем случае нельзя расстраиваться, но некоторые внешние обстоятельства, гормональные сбои и перемены в настроении, сказываются на моральном благосостоянии матери. Поэтому вопрос, что чувствует ребёнок в утробе матери, когда она плачет , возникает часто.

Мы знаем, что дети узнают голос своей матери, в конце концов, они слышат ее голос в основном все время! Еще более невероятным является то, что нерожденные младенцы могут действительно распознавать и рассказы, которые они слышали, а также песни, которые пели или играли им в утробе матери.

Возможно, вы слышали о том, чтобы мамы читали книги на животе. Ну, хотя это может показаться странным, на самом деле это замечательная вещь. Прочтите ту же историю своему малышу, почувствуйте ее удар и двигайтесь. Когда младенцев читают одну и ту же историю, даже другой человек, их сердечный ритм замедляется, указывая, что они узнают, что они слышат!

Малыш тесно связан со своей мамой и до и после рождения. Чувствует её настроение и его перепады, реагирует на них, сочувствует и сопереживает неприятностям. Начиная с 29-ой недели беременности, у ребенка развиты уже все органы чувств, он чувствует запахи и вкус, осязает окружающее его пространство и даже различает изменение освещения. Поэтому не стоит расстраиваться и плакать во время беременности. На будущем благосостоянии вашего малыша, скажется ваше поведение во время беременности. Стоит быть аккуратней со своим эмоциями, оградить себя от нервных потрясений и стрессов.

Существует множество книг о беременности, родах и новорождённых. Их пишут квалифицированные медики: психологи и педиатры. Доверят им конечно можно, но нельзя упускать и наличие индивидуальных показателяй матери и плода. И так, многие специалисты утверждают, что моральная связь матери и ребёнка, очень плотная и тесная. Но помимо эмоциональной связи, есть и физическая. Когда мать радуется, в её кровь происходит «впрыск» гормона – эндорфина, а соответственно, он происходит и в кровь малыша в утробе, у него повышается настроение. Дети в животе у мамы, так же умеют радоваться и улыбаться, как и мама.

К сожалению, не только радостные эмоции чувствует кроха в утробе, грусть и стресс, так же. Когда мать испытывает стресс, у неё нет настроения, что-то её угнетает, происходит поступление гормона кортизола, либо кортизона. В кровь ребёнка эти гормоны так же поступают от матери, соответственно мамочка, сама того не желая, передаёт своё плохое настроение ещё не рождённому крохе. А тот может грустить и плакать, что научно доказано.

Нервное потрясение ребёнок так же может получить от мамы. Когда ей страшно, в кровь происходит поступление адреналина, в кровь ребёнка он тоже поступает. Малыш начинает нервничать и бояться, мучается и бьётся. Такие стрессы всегда откладываются в подсознании, и влияют на моральное самочувствие и психику крохи.

Обидеть малыша можно и в утробе. Даже если мама немного расстроена, на малыша это непосредственно влияет. Как и влияет то, что она рассказывает, поёт, даёт слушать. Ребёнок чувствует не только заботу и любовь, но и разочарование и негатив. Поэтому когда мама плачет, малыш плачет с ней . Малыш реагирует на тон голоса, движения и даже дыхание. Стоит быть предельно аккуратными с тем, что говоришь и слушаешь, на что смотришь и даже о чем думаешь во время беременности. Малейший перепад сказывается на характере и поведении ребёнка в будущем. Стоит приобрести настольную книгу со сказками, и ограничить все фильмы, вызывающие плохое настроение, страх и слёзы.