Неродившиеся дети и их влияние на жизнь семьи.

Пчелинцева Алена (автор)
Пролог.
С шестого на седьмое января – в самую праздничную ночь для всего православного мира, Катя держала на руках свою новорожденную дочку – Машеньку. В палате, где все роженицы уже спали, а их малыши мирно посапывали – проделав первый и самый главный путь в жизни - из маминых животиков на белый свет, Екатерина проводила первые часы с ее долгожданной, такой выстраданной, такой желанной малышкой.

Она сидела, не выпуская ее из рук, как будто боясь, что Машенька (так она назвала свою гордость) вдруг исчезнет. В свете фонаря, светившего в больничное окно, Катя с умилением разглядывала крошечное личико, маленький носик, щечки, закрытые глазки с красивыми длинными ресницами, губки, все казалось таким совершенным. «Как долго я тебя ждала!», - сдерживая слезы, прошептала счастливая мамочка. И подняв вверх глаза, мысленно сказала, - «Благодарю!!!» тому, кого и обвиняла, и проклинала, и просила, и благодарила все эти годы. Перед ее глазами пробегали картины прожитых лет, пройденных испытаний, истории отчаяния и смирения. Все это, теперь, когда на ее руках, посапывал самый главный дар, преподнесенный судьбой, казалось не случайностью. Сейчас все пережитое открывалось в ином свете, - как дорога, по которой ее провели, чтобы сделать сильнее, мудрее и терпимее. Но самой главный подарок, который она получила вместе со своей малюткой, - это умение оценить такой дар небес, как рождение Ребенка.

Светочка.
Катюшка росла послушной и милой девочкой, радовала маму и папу. Окончив школу, уехала в другой город, поступила в институт, закончив который, вернулась к родителям. Встретила своего единственного и неповторимого - Славу, вышла замуж. Все складывалось прекрасно – они с мужем купили квартиру, у Кати была интересная и хорошо оплачиваемая работа, с перспективой карьерного роста. Отношения у молодых складывались прекрасно, казалось они просто созданы друг для друга.У них в доме всегда было много друзей, летом они предпочитали активный отдых на природе – сплавлялись по рекам, лазили по горам. Жизнь протекала интересно, но в то же время не преподнося каких – то неприятных сюрпризов.

Прожив совместно три года, молодая пара задумалась, как и полагается о детях. Из Катерины получилась бы отличная мама, она была спокойной и очень доброй, ее вообще никто и никогда не видел раздраженной или злой. Казалось такой женщине просто на судьбе написано стать замечательной мамочкой.

Когда тест показал заветные две полоски, все в жизни Славы и Кати изменилось. Они читали книги о беременности, кушали только здоровую пищу, делали гимнастику, много гуляли. Каждый вечер, ложась спать, они говорили о Светочке (Катя, почему то была уверенна, что ждет именно Светочку). Они представляли, какой она будет, как они будут с ней гулять, купать, кормить. Катя часами разговаривала с малышкой, повторяла, как она ее ждет и любит. Вместе они ходили плавать в бассейн, слушали классику и детские сказки. Наблюдая за своими подругами, у которых были дети, она отмечала, что так как Лена, она не будет разговаривать со своим малышом, не будет наказывать так, как Таня, не собирается праздновать дни рождения так, как Оксана. Даже на улице наблюдая за мамочками с детьми, она всегда знала, какой она не будет – особенно если перед ее глазами разворачивалась сцена с ревом или наказанием. Хотя живота еще не было заметно, все знакомые сразу поняли, хотя и не показывали вида, что Екатерина беременна. Такой свет и спокойствие она излучала, таким одухотворенным и счастливым было ее лицо, что сомнений не было.

В двенадцать недель Катюша с мужем пошли на первое УЗИ. Одно дело представлять, что маленький человечек растет у тебя в животе, другое увидеть это собственными глазами. Так удивительно, что у «кнопочки» размером в клубничку уже были ножки, ручки и даже пальчики, стучало сердечко. Катька даже расплакалась, таким волнительным, оказалось, увидеть свое маленькое плавающее внутри нее Чудо. Врач заверила, что все в норме, развивается плод, согласно графику развития и патологий нет. Слово - плод, как то даже резануло ухо Кате – для нее это был не плод, это была ее маленькая принцесса, ее Светочка.
По дороге домой счастливые родители купили торт и вечером за чаем только и обсуждали, какие ножки и какие ручки у их малышки, и какая шустренькая их маленькая Светочка. Ночью Катя проснулась от тупой ноющей боли внизу живота, разбудила мужа. Слава вызвал скорую и пытался успокоить жену. Катя же себе места не находила, такой страх волнами накатывал на нее, что сердце начинало стучать быстро, быстро. Она схватила со стола распечатанные молитвы для беременных и стала читать их без остановки. Приехала скорая помощь, Катю увезли в больницу, а Слава, не находя себе места поехал следом.
Уже в больнице у Катерины случился выкидыш, ее почистили и оставили до утра. То ли отходя от наркоза, то ли во сне Катя увидела маленькую девочку, уходящую по дороге куда-то вверх, которая поворачивалась, и улыбаясь, махала ей рукой. На следующее утро Катя проснулась в палате, где лежали три женщины на сохранении, они все сочувственно смотрели на нее, говорили ей какие-то слова. Но она, отвернувшись к стенке, плакала, оплакивая свою нерожденную девочку, которой она никогда не заплетет косички, никогда не наденет красивое платье, которой никогда не споет колыбельной. Катя ощущала такую боль и пустоту, что ей казалось, будто женщины сочувствующие ей, в душе радуются, каждая думая при этом - «Слава, Богу, это случилось не со мной.»

Катя лежала и мечтала лишь об одном, чтобы Слава скорее забрал ее домой. После осмотра врач выписала Катю, и она вернулась домой. Первое, что попалось на глаза это книги и журналы про беременность и материнство, маленькие пинетки, которые купила по наитию у какой-то бабушки на рынке и фотография с УЗИ их маленькой Светочки. Слава принес с балкона коробку, сложил туда все, видя состояние жены, решил убрать напоминающие об этой трагедии вещи. Катя ходила к врачам, пытаясь выяснить причины выкидыша, сдавала анализы – ответ был один –«У Вас все хорошо, мы не можем определить причину…»
Поговорив с мужем, они решили пройти обследование в столичной клинике. Перед отъездом Катя, убираясь в квартире, зашла к соседке – бабушке Рае, чтобы отдать кое-какие продукты.
У бабушки Раи было пятеро детей и семеро внуков, которые часто приезжали в гости, навещали старушку. Она была очень доброй и очень верующей женщиной. Попив чайку, бабушка Рая благословила Катю, сочувствуя и очень симпатизируя этой молодой, жизнерадостной женщине. Уже уходя, Катя остановилась на пороге и спросила: «Бабушка Рая, а куда уходят нерожденные детки?» И рассказала ей сон, который видела в больнице. «Ой, детка, даже не знаю, но вот батюшка в нашей церкви, наверняка знает.» - ответила она и стала как всегда рассказывать про нового батюшку, в котором, судя по рассказам вся паства души не чает. Катя вежливо прервала беседу, сославшись на сборы.

В дорогой клинике в Москве, после полного осмотра и всевозможных анализов, вердикт был такой же как и дома – «У Вас все хорошо. Но рекомендуем тщательней наблюдаться во время следующей беременности.»
Катя и Слава вернулись, постепенно боль от утраты утихла, жизнь шла своим чередом. На работе Катю повысили в должности, все складывалось хорошо.

Анечка
Прошел год, Катя и Слава решились попробовать еще один раз. Как только у жены случилась задержка, Слава понесся в аптеку за тестами. Выйдя из туалета, Катя со слезами на глазах сказала –«Получилось!». Теперь Катя берегла себя как фарфоровую вазу. Слава купил ей даже посудомоечную машину, чтобы как то оградить любимую женщину от забот. Они очень волнительно ждали 12 недель, с замиранием сердца, боясь повторения. В этот раз Катя не дала имени своей малышке, страшась забегать вперед. На втором УЗИ ей сказали, что она ждет девочку. Страхи остались позади, и Катюша стала называть свою девочку Анечкой. Она смотрела на женщин с детками, и про себя повторяла: «Анечка, я буду тебе самой лучшей мамой в мире.» Малютка уже стала шевелиться внутри, для Кати это просто было чудом, она всегда замирала в эти моменты, боясь пропустить хоть малейший толчок. Она выучила Анечкин режим дня, старалась когда дочка спит или находится в покое, сама ложиться, чтобы вдруг не разбудить кроху.

Все произошло неожиданно на двадцать второй неделе начались схватки, Катя попала в больницу. С полными ужаса глазами, она хватала врачей за руки и кричала: «Спасите моего ребенка!!! Спасите Аню!!! Помогите моему малышу!!!» Остановить внезапно начавшуюся родовую деятельность, увы, не смогли. Анечка родилась мертворожденным ребенком. Катя умоляла показать ей дочь, но ее завернули и унесли, объяснив, что не положено. Она осталась одна, лежать на родовом столе в родовом зале, не родившая ребенка. Санитарка, мывшая пол, зачем то открыла форточку и ушла, стало очень холодно, а Катерина чувствовала, как этот холод проникает в каждую частичку ее души, сердца, замораживая чувства. Леденящая правда, о том что она потеряла второго ребенка медленно доходила до ее сознания. Вдруг, не в силах больше сдерживаться, она зарыдала, заголосила, от боли, обиды, жалости к себе, к Анечке, к Славе. Ей так захотелось стать маленькой, залезть на руки к маме и обняв ее, забыть обо всем. Кате укололи сильное успокоительное и ночью она увидела опять тот же сон, ее девочка, ее маленькая Анечка навсегда уходила от нее. Только вместо того, чтобы махать ручкой девочка говорила: «Пожалуйста, пойми!».

Вернувшись с больницы, Катя ни дня не желая оставаться дома, вышла на работу. Тактичные коллеги старались при ней совершенно не затрагивать тему детей. Катя как ни старалась, не справлялась со своей болью.Она перестала общаться с подругами, у которых были детки, переключала телевизор, если вдруг показывали славного карапуза. Слава видел, как мучается жена, не раз предлагал обсудить все, советовал выговориться, выплакаться, но она лишь отвечала ему: «Тебе не понять!» Воздвигая тем самым огромную стену между ними.

Прошло три месяца, как то утром в воскресный день в дверь позвонила бабушка Рая, она сказала Катерине: « Одевайся, пойдем!». Катя не спрашивая оделась и пошла. Бабушка повела ее в церковь, на службу. Отец Михаил, тот самый, о котором постоянно рассказывала соседка, встретился им у входа. Он поздоровался с Катей и улыбнулся, а у нее даже защипало в глазах от навернувшихся слез, - во взгляде батюшки было столько тепла и столько любви и добра, что заледеневшее сердце Катюши отозвалось. Она читала рассказы о святых, но здесь воочию увидела, как человек словно светится изнутри.
Всю службу у Кати текли непроизвольные слезы, очищающие ее душу, смывающие отчаяние и боль. После, подойдя к отцу Михаилу она спросила: « Батюшка, ответьте, куда уходят нерожденные дети?» «Безгрешные души попадают в Рай. Становятся ангелами.» - ответил он и улыбнулся.

Первую ночь после трагедии Катя спала сладко, без кошмаров. Она стала часто приходить в церковь – то просто посидеть, то поставить свечку, то послушать батюшку. На душе становилось спокойнее. Она снова прошла все обследования и в этот раз врачи предположили, что возможно преждевременные роды вызваны слабостью мышц матки, которые не удержали растущего ребенка.

Танюша
Прошел еще год. Слава и Катя купили новую трехкомнатную квартиру и машину, Слава защитил диссертацию, Катю сделали начальником отдела. Они вместе каждое воскресенье ходили в церковь. Только иногда при встрече с парочками с колясками у Кати щемило сердце. И все-таки Катерина решилась рискнуть.
Она часто ходила в церковь, беседовала с отцом Михаилом. Все проходило замечательно, без патологий, малышка шевелилась, подходил час икс (срок на котором она потеряла Анечку). Отец Михаил говорил, что надо верить – и Катя верила. Она стояла на учете в лучшей клинике, вся беременность проходила под неусыпным контролем врачей. Катя верила, когда снова начались схватки раньше времени, верила, что ей непременно помогут, верила до последнего. Малышка родилась живой, но недоношенной на таком сроке, что и реанимировать ее никто не стал. Катя видела, как в течении трех минут на соседнем столе умирала ее белокурая девочка. Она кричала, рвалась к ней, кусала врачей, она дралась, царапалась, как животное, - но поняв, что все кончено, провалилась в беспамятство. И опять повторилось видение, уже третий раз ее девочка уходила от нее, теперь малышка плакала сама, повторяя: «Ты поймешь!»

Это был последний, казалось самый жестокий удар, Катя замкнулась в себе. Когда за ней приехал муж, с трудом сдерживающий слезы, она попросила отвезти ее в церковь, прямо сейчас. Слава, даже обрадовался, думая, что это хорошо, - может ей поможет вера.
Катя, выйдя из машины, побежала к двери церкви, забежав внутрь, не видя ничего вокруг, она, расталкивая прихожан рвалась к алтарю. Подбежав она, смотря на икону Спасителя закричала во всю силу своих легких, чтобы Он услышал: «За что ты так со мной? Что я сделала такого страшного, что ты так меня наказываешь? Зачем ты убиваешь моих девочек? Ты, который не раздумывая, даешь детей наркоманкам, выбрасывающих их сразу же на мусор!!!» К ней подбежал муж и отец Михаил, они силой пытались оттащить ее, но Катя вырывалась, не слыша ничего. Она повернулась к оцепеневшим людям, пришедшим на службу, и закричала им: «Кому вы молитесь? У кого просите? Он играет с нами, как с куклами, отрывая ножки, вырывая сердца!!!»
Ее все же увели в комнату батюшки при церкви, Катя долго еще плакала, шепча: « За что? За что? За что?» Отец Михаил гладил ее по голове, зная, что любые слова сейчас бесполезны. Сколько горя он видел каждый день, сколько боли люди приносят в храм… Ведь, когда все хорошо, с этим не часто приходят, а когда плохо, то душа ищет ответов и приводит человека к Богу. Когда то и он, потеряв свою семью, пришел за ответами. Тогда, будущий его наставник, сказал: «Не ищи ответы у Бога, ищи их в себе. Царствие небесное ищи в себе. А боль – она всегда очищает, она отрывает от нашей души ненужные наросты. Иногда смысл лишь в том, - чтобы вынести свое бремя. И помни, Господь, всегда дает человеку, ровно столько, сколько он способен вынести – как хорошего, так и плохого.»
Первое, что увидела Катя, когда проснулась – это светящиеся изнутри глаза батюшки. Она смутно помнила, что творила в церкви, но этого было достаточно, чтобы покраснеть от стыда. «Да, полно тебе, Господь и не такое видел,» - сказал, улыбнувшись отец Михаил, - « А люди забудут, не переживай». Вот тут он и повторил Кате слово в слово то, что когда то ему сказал его наставник.
Эпилог
Катя долго искала ответ, зная, что ей не суждено родить ребенка, пока она его не найдет. Она вставала с этим вопросом и ложилась с ним, иногда ей казалось вот-вот и она поймет почему так получалось. И как то, смотря, какую то передачу, мельком услышав фразу: « Не думайте, что Вы лучше других…», ее вдруг осенило. Гордыня! и осуждение!!! Вот за что ее наказывали, вот что хотели показать – она вспомнила, как осуждала всех подруг за неправильное обращение с детьми, она вспомнила свою убежденность, что только она будет лучшей матерью, что Бог, мол, раздает детей недостойным этого дара женщинам.
Катя примчалась на исповедь и рассказала все отцу Михаилу, она была так счастлива, что нашла ответ, что наконец то поняла то, о чем просила ее душа маленькой девочки, выбравшая Катю своей мамой (почему то ей очень хотелось верить, что у трех ее нерожденных малышек была одна душа). Батюшка, после ухода Кати еще долго сидел и улыбался, он благословил Катюшу и знал, что теперь все будет прекрасно. «Неисповедимы пути Господни!»- подумал он, как всегда восхитился деяниями Того, которому так верил.

Через пять дней самую счастливую маму и ее маленькую Машеньку выписали домой, гордый папа не сдерживая слез, дрожащими от волнения руками первый раз в жизни взял свою такую долгожданную дочь.

Что представляет собой прерывание беременности с точки зрения эзотерических знаний? Каковы его последствия и для женщины, решившейся на столь тяжелый шаг, и для так и не родившегося ребенка?

Отвечая на письма сотрудников и последователей учения Живой Этики, Е. И. Рерих писала: «Вы коснулись самого больного вопроса нашего времени, вопроса законности аборта. Конечно, здесь не может быть двух мнений – аборт есть самое определенное убийство. Следовательно, он может быть допущен лишь там, где жизнь матери в опасности.

В учении сказано – «Как голод толкает к пище, так дух готовый, которому пришел срок, стремится к новому воплощению». Потому можно представить себе, какие иногда страдания испытываются при насильственном обрыве. Дух получает связь с плодом с момента зачатия и начинает постепенно входить в него на четвертом месяце, когда образуются нервные и мозговые каналы. Потому аборт допустим лишь в исключительных случаях».

Слова Е. И. Рерих о связи духовного начала будущей личности с ее физическим эмбрионом особенно существенны. Говоря об образовании нервных и мозговых каналов, Е. И. Рерих имеет в виду также особые психоэнергетические каналы высших центров сознания, называемых в йоге чакрами. Таким образом, на четвертом месяце беременности зародыш представляет собой уже не просто биологический организм, но и некую духовную сущность.

Изложенное эзотерическими учениями мнение о проблеме абортов, конечно же, противоречит господствовавшим в обществе до недавних пор представлениям о том, что аборт при сроке беременности не более трех месяцев с точки зрения нравственности ничего страшного собой не представляет, так как у трехмесячного эмбриона, дескать, отсутствует духовно-личностное начало. Однако эзотерическая система знаний говорит о том, что, как писала Е. И. Рерих, духовное начало имеет связь с плодом с момента зачатия. Иначе не может и быть, учитывая тот факт, что Монада человека создает вначале ментальное и астральное тела, соответствующие его духовным и , и лишь затем эфирное тело и его плотноматериальный физический двойник.

А если учитывать еще и кармическую связь воплощающейся души с ее будущими родителями, и особые астрологические сроки, необходимые для появления на земном плане именно этой, а не какой-либо другой личности, – легко понять, какой страшной ошибкой может стать аборт, сделанный только из-за нежелания молодых родителей обременять себя ребенком в «неподходящее» время.

Современные медицинские исследования с помощью УЗИ и другой совершенной техники также опровергли мнение о том, что уничтожение человеческого зародыша не является убийством в полном смысле этого слова. Трехмесячный эмбрион представляет собой уже сформировавшееся живое существо, обладающее способностью чувствовать приближающуюся опасность. На Западе при участии известных специалистов-медиков был снят документальный фильм о том, что в действительности представляет собой аборт. С помощью усовершенствованных приборов УЗИ бесстрастной кинокамерой были засняты самые ужасающие подробности операции по уничтожению человеческого существа во чреве матери: кадры фильма подтвердили слова медиков о том, что трехмесячный плод во время аборта делает инстинктивную попытку уклониться от скальпеля хирурга или вакуум-кюретки (с помощью которой производится уничтожение эмбриона) и открывает рот в попытке закричать так же, как кричит взрослый человек в момент смертельной опасности. Этот страшный в своей правдивости фильм был назван его создателями «Безмолвный крик».

Насильственное изгнание плода из чрева матери ужасно не только самим фактом того, что в данном случае родители убивают своего собственного ребенка. Практикующиеся не одно столетие аборты нарушают природные закономерности цикличности рождений и смертей, иными словами, прихода человеческих сознаний на физический мир и ухода их в мир иной. А. Клизовский писал по этому поводу:

«Нужно подумать, какую пертурбацию вносит это в законы развития жизни, в астральный мир и в судьбу многих тысяч существ, которым пришло время воплотиться вновь, которые уже облеклись в тонкие тела – ментальное и астральное, которые окончили свое пребывание в этих мирах и которым нужно получить лишь физическое тело от своих земных родителей. Вот они избирают семью, в которой полагают родиться, зарождаются, но их, за ненадобностью, изгоняют обратно. Таким образом, они и не родились по-настоящему, и не умерли по-настоящему, но пребывают в каком-то среднем между рождением и смертью состоянии».

Известно, что дети, умершие в младенчестве, очень быстро, буквально в течение нескольких месяцев с момента смерти, перевоплощаются. Как правило, они рождаются в той же семье, где прошло их прежнее, прерванное смертью, воплощение. Но в случае аборта обстоятельства их нового рождения будут существенно затруднены. Состояние энергетического комплекса детей (точнее, тонкоматериальных эмбрионов), которым так и не дали родиться, может быть настолько мучительно, что в учении Живой Этики об этом говорится: «Прекратить зарождение детей хуже убийства».

О том, что именно испытывает душа неродившегося младенца, – душа, насильно изгнанная в астральный мир, косвенно подтверждает реальный случай, приведенный Петром Гаряевым в его интервью одному из научных изданий. Работая в области психогенетики, П. Гаряев рассматривал и проблему пересадки донорских органов пациентам, нуждающимся в них. Ученого интересовало, какой энергетический фон привносят в организм реципиента органы, взятые у другого человека (тем более животного), обладающего, возможно, принципиально иным уровнем духовности и, соответственно, психоэнергетики. В случае, о котором рассказывал Гаряев, пациенту, потерявшему в результате травмы палец, пересадили палец эмбриона, погибшего в результате аборта. Врачи считали, что ткань пальца эмбриона, приживленная к руке пациента, впоследствии сможет вырасти и образовать палец взрослого человека нормальных размеров. Однако этот эксперимент возымел неожиданный результат. У пациента вскоре после приживления началось что-то вроде психического расстройства: он стал слышать непонятный детский голос, как будто что-то говорящий ему, а затем пациенту стало казаться, что на руке у него вместо приживленного пальца растет живой мальчик, пытающийся к тому же контактировать с ним телепатически. Анализируя этот случай, Гаряев предположил, что речь здесь могла идти не об излишней впечатлительности пациента – вполне уравновешенного человека, а о так называемом «подселении» сознания так и не родившегося младенца к биополю взрослого человека, носящего на своей руке крошечный кусочек его тела (в виде приживленного пальца). Насильственно изгнанная в астральный план, но не приспособленная к существованию в нем душа так и не родившегося, но и не умершего по-настоящему ребенка «внедрилась» в биополе другого человека, найдя в нем для себя хотя бы какое-то временное пристанище. Бедному пациенту действительно было от чего начать сходить с ума, слыша в своем сознании голос невидимого ребенка! Ситуация эта оказалась близкой тому, что в эзотерике называется одержанием, то есть вселением чужеродной астральной сущности, обладающей собственным сознанием, в тонкоматериальный комплекс воплощенного человека.

Аборт, совершенный только из-за нежелания родителей обременять себя рождением ребенка, всегда имеет негативные . Об одном удивительном случае рассказала в своем письме в газету женщина, сделавшая в молодости аборт по настоянию обожаемого ею мужа. Будучи ученым, тот не пожелал нарушить тишину и покой своих научных занятий появлением на свет третьего, к тому же, как водится, шумного и требующего много времени существа. Как и подавляющему большинству женщин, героине нашего рассказа очень не хотелось делать аборт, но, чтобы не расстраивать любимого, она все же пошла на это. Сразу же после операции, вернувшись в палату, женщина испытала странное состояние: будто в области грудины в ее теле разрывалась какая-то невидимая и «не физическая» нить. И тут же она увидела маленького мальчика, стоявшего рядом с ее кроватью. Малыш показался ей родным и близким, и каким-то образом она поняла, что нечто разорвавшееся связывало их обоих. Мальчик сказал ей что-то вроде: «Прощай, мама! Я больше к тебе никогда не вернусь…» Женщина почувствовала сильное желание задержать его, сделать так, чтобы он не уходил, и потому начала с ним разговаривать. Тут обеспокоенные соседки по больничной палате стали спрашивать ее: «С кем ты там разговариваешь?», очевидно восприняв ее состояние как бред или галлюцинации, вызванные только что перенесенной операцией. Тогда женщина поняла, что ребенок, появившийся рядом с ее больничной койкой, был не более чем призраком, но призраком потерянного ею сына…

Жизнь жестоко наказала так и не ставшую матерью женщину за совершенную ошибку: она не смогла больше иметь детей. Но в течение всей последующей жизни у нее было несколько удивительных снов, в которых она видела образ своего как бы постепенно взрослеющего сына. В этих снах к ней приходил юноша, называвший ее «мамой» и внешне похожий на ее мужа в молодости. Каждый раз он сообщал ей что-то важное о будущих событиях ее жизни. Все эти предсказания сбылись.

Спустя несколько лет после той трагической ошибки муж, из-за настояний которого женщина в свое время пожертвовала ребенком, ушел от нее, мотивируя это тем же, чем раньше объяснял свое требование сделать аборт, – необходимостью полного уединения и покоя, которых якобы требовали его научные изыскания. Впрочем, вскоре после развода он женился на другой женщине. Но прожил он с новой женой недолго. Однажды к героине нашего рассказа в очередной раз пришла во сне душа ее потерянного сына и в символической форме предупредила ее о скорой смерти «папы» (так юноша из снов называл мужа той женщины). Это предсказание тоже сбылось…

Что за странная связь существовала между героиней этого невыдуманного рассказа и ее так и не рожденным ребенком? Была ли в основе этой истории попытка воплощения в заранее избранной семье личности, высокоразвитой в духовном отношении? Или в данном случае просто существовала сильная кармическая связь между членами так печально и нелепо разрозненной и распавшейся семьи? Об этом можно только гадать. Но несомненно одно: неоправданно уступив мужчине в требованиях сделать аборт и не поверив голосу своего духа, героиня этого рассказа совершила непоправимую ошибку и в отношении себя, и в отношении своего будущего ребенка.

Искусственное прерывание беременности несет негативные последствия не только для души ребенка, ставшего жертвой родительского легкомыслия или незнания истинных законов природы. Разумеется, в сложившихся в современном мире, и особенно в России, условиях редко кто из женщин не прибегал к искусственному прерыванию беременности. И вряд ли их можно в этом упрекать, потому что причиной этого печального поступка чаще всего является не только отсутствие знаний о духовной и кармической стороне данной проблемы, но и прежде всего элементарные финансовые трудности, не позволяющие большинству российских семей иметь больше одного-двух детей. И все-таки женщины, злоупотребляющие возможностью прерывания беременности и тем самым обрекающие множество стремящихся к воплощению существ на неоправданные мучения, поневоле создают себе тяжелую карму независимо от того, знают они об этом или нет. Женщина, сделавшая слишком много абортов, в будущих воплощениях может не только разделить печальную участь ее детей, которым она так и не позволила появиться на свет, но и оказаться неспособной иметь детей, как бы ей этого ни хотелось. Аборт имеет и еще одно негативное последствие. Как известно, насильственное лишение жизни любого живого существа оставляет в окружающем пространстве неизгладимый энергетический след (как, впрочем, и любое действие вообще). Там, где произошло убийство, образуется так называемое «пространство смерти», энергия которого имеет негативный характер, оказывающий соответствующее воздействие на все окружающее. В случае же аборта этим «пространством смерти» становится материнское чрево, способное дать жизнь еще не одному ребенку. И если первая беременность женщины завершилась не рождением ребенка, а абортом, легко понять, какое энергетическое воздействие будет впоследствии производить материнское лоно на последующих детей, которых эта женщина все же захочет когда-то заиметь. Информация об убийстве их предшественника, хотя бы и на подсознательном, инстинктивном уровне, отразится на формировании их характера и психоэмоционального склада самым негативным образом.

П. Гаряев считает, что «фантом смерти», остающийся в астральном теле сделавшей аборт женщины, искажает не только ее собственный генетический код, но и генетический код мужчины, который впоследствии будет иметь с ней интимные отношения…

Как же избежать трагедий, связанных с убийством родителями своих неродившихся детей, если даже современные средства контрацепции, достаточно надежные, все же не дают стопроцентной защиты от беременности? Е. И. Рерих писала по этому поводу: «Для этого в семейной жизни есть самое естественное воздержание, которое вполне можно урегулировать и тем дать норму росту семьи. Это вполне возможно, когда высокие интересы занимают голову и сердце. Конечно, на это предвижу много возражений, но, тем не менее, буду стоять на своем. Несомненно, что при настоящем нравственном состоянии общества это трудно, но все же имеются такие семьи, а в будущем они умножатся. В глубокой древности люди умели нормировать рождаемость по фазам луны. Тогда это рассматривалось как своего рода магия, но в наш век даже такое действие было бы лучше, нежели ужасные аборты, калечащие женщину, а следовательно, и будущее потомство».

В некоторых странах Индокитая с древности существовала (да и до сих пор бытует в народе) удивительная традиция, помогающая молодым родителям предотвратить «несвоевременное» появление на свет ребенка, не беря при этом, что называется, грех на душу. Оригинальность этой традиции состоит еще и в том, что она лишний раз на конкретных фактах доказывает, что эмбрион во чреве матери – это не бессознательный сгусток материи, а именно духовная сущность, способная сознательно реагировать на окружающий мир. Суть древней традиции состоит в том, что при появлении признаков беременности женщины в семье, которая по финансовым причинам оказалась неготовой заиметь ребенка, глава семьи встает на колени перед сидящей напротив него женой и… вслух обращается к душе находящегося в ее теле младенца. Он просит прощения у воплощающейся души за то, что его семья из-за бедности пока не может позволить себе удовольствия иметь детей, и искренне убеждает душу своего будущего ребенка подождать немного с рождением, пока в семье не прибавится хоть немного денег… Народная традиция утверждает, что если обращение отца ребенка к его душе было искренним (как и его любовь к нему), то результаты этого разговора сказываются очень быстро: признаки беременности исчезают! Способно ли духовное начало человека на самом деле «перенести» сроки своего рождения, а при этом еще и «растворить» свою уже начавшую формироваться физическую оболочку? Жители Востока, впитавшие основы эзотерических знаний с молоком матери, действительно, умеют многое, недоступное современным людям Запада, оторванным от природы и вековых народных традиций.

Как бы то ни было, и для Востока, и для Запада есть универсальное средство, которое одно лишь и способно помочь людям не осложнять свою жизнь трагическими ошибками, – это средство называется Знанием. Е. И. Рерих, отвечая на вопросы последователей Живой Этики, упомянула в своем письме, что по-настоящему решить проблему абортов, равно как и десятки других наиболее болезненных проблем современного общества, способно лишь просвещение и образование. Надо сказать, что в древних ушедших цивилизациях священному знанию о законах создания семьи, о рождении и воспитании будущего человека уделялось несравненно большее значение, чем в нашу эпоху. В эзотерических учениях неоднократно упоминается о том, что в древние эпохи существовала особая система посвящения всех желающих в основы эзотерических знаний. Женщины ушедших эпох получали знания, необходимые для рождения и воспитания здорового потомства, от посвященных жрецов и жриц, создававших особые школы эзотерических знаний при храмах. Помимо обычных знаний, женщины древности могли получить и посвящение в тайное высшее знание, проходившее в форме мистерий. А. Клизовский в упоминавшейся нами работе отмечает, что особые системы образования и посвящения женщин в высшие знания существовали в Индии, в ведические времена, в Древнем Египте (эту функцию выполняли там мистерии Изиды), в Греции – в Элевзинских мистериях, в Риме – также во время особых ритуалов и мистерий, посвященных женским божествам и происходивших в храмах Юноны, Дианы, Минервы и Цереры. О том, что представляло собой доступное женщинам древних эпох эзотерическое знание об основах супружеской жизни, рождения и воспитания детей, в Живой Этике и в «Письмах» Е. И. Рерих говорилось: «Посвящение заключалось в символических обрядах и церемониях, в ночных празднествах, а затем и в особых поучениях, которые давались старшими жрецами или первосвященником и которые касались самых интимных сторон супружеской жизни. Давались советы и правила, касающиеся отношений полов, времен года и месяцев, которые благоприятствуют счастливому зачатию. Самое большое значение придавалось физической и нравственной гигиене женщины во время беременности, чтобы священное дело творчества нового человека совершалось по божественным законам. Таким образом, в женских мистериях преподавалась наука супружеской жизни и искусство материнства».

Знакомство с основами эзотерических знаний делало более осмысленным и серьезным отношение людей прежних эпох к проблемам брака, супружества и рождения ребенка. Это знание помогало людям не допускать ошибок, могущих осложнить как их личную карму, так и карму их детей, рода и всей нации в целом. Как отмечается в эзотерических источниках, «для мужчины и женщины, действительно посвященных, создание ребенка имеет бесконечно более прекрасный смысл и большее значение, нежели для непосвященных. Для отца и матери, знающих, что душа ребенка существует до своего земного рождения, зачатие становится священнодействием, призывом души к воплощению. Между воплощаемой душой и матерью существует почти всегда сродство. Потому плохие и развращенные матери привлекают к себе души темные и злые, тогда как нежные и чистые матери привлекают к себе чистые души. Свята и прекрасна задача матери, которая создает новое жилище для этой души, облегчает ее заключение в плотскую ограниченность и смягчает предстоящее ей испытание».

Об огромном значении посвящения женщины в эзотерическую науку, о сакральном значении семьи и материнства А. Клизовский, цитируя эзотерические источники, пишет: «Благодаря тому, что женщина с полным осознанием исполняла обязанности супруги, матери и жрицы, на которые в древности смотрели как на божественные, она действительно была жрицей семьи, хранительницей священного огня Жизни, Вестой очага. Посвящение женщины в античном мире являлось истинной причиной красоты расы, сильных поколений и долговечности семьи в Древней Греции и в Древнем Риме».

Не секрет, что аборт считается убийством практически во всех религиозных конфессиях мира, а многие духовные практики открывают завесу над тем, что происходит со связью мать-дитя и что случается, если родители принимают решение избавиться от того, кому дали жизнь.

С системной точки зрения, семья - это система, состоящая из взаимосвязанных между собой её представителей, которые воздействуют друг на друга вне зависимости от того, живы они или нет. Так, мы можем иметь хорошую прочную связь с нашей умершей бабушкой, отдавать долги прадеда, повторять судьбу маминой старшей сестры, о которой все забыли и не позволять себе развитие и благополучие в память о репрессированных родичах. Всё, что не упокоено, не оплакано и забыто, так или иначе влияет на нашу жизнь.

Самая прочная и устойчивая связь - это связь между родителем и ребёнком. Каждый ребёнок носит свою семью в своём сердце. И часто он не знает, откуда идут его чувства - мы называем это «переплетениями». Ребёнок как бы вплетён в события и судьбы людей, о которых может даже не знать. Основное правило семейных отношений гласит: все родственники имеют право на принадлежность. Если кого-то из них исключают, то судьба исключённого может отразиться на другом члене семьи в следующем поколении, и это может проявляться в депрессиях, немотивированных приступах агрессии, нежелании жить, фобиях, иррациональных моделях поведения и заболеваниях. И пока не восстановлено право исключённого, пока ему не отдали должного, невидимыми нитями живущие связаны с теми, кого уже давно нет.

К сожалению, я не смогу предложить вам чёткую структуру, кто и по каким причинам попадает в то или иное переплетение, ибо каждая судьба неповторима, так как каждая система уникальна, и тем не менее, определённые закономерности, но не вероятности, мы можем увидеть.

Попытаемся сделать некую классификацию, с какими проблемами сталкивается человек, имеющий нерождённых детей, и тот, у кого есть нерождённые братья и сёстры.

Под словом «нерождённый» я понимаю: абортированный, мертворождённый, выкидыш, оплодотворённые яйцеклетки во время искусственного оплодотворения, а также эмбрионы, находящиеся на «заморозке», и дети, которые не родились, если мать использовала средство контрацепции «спираль» (тогда женщина, как правило, не знает, какое количество раз она беременела, и это нужно уточнять через расстановку или другие виды работы с бессознательным).

ВЛИЯНИЕ НЕРОЖДЁННЫХ ДЕТЕЙ НА ПАРТНЁРСТВО

Аборт оказывает глубочайшее влияние на душу. Родительство наступает в момент зачатия, его нельзя отменить абортом.

Последствия аборта для родителей, как правило, намного тяжелее, чем если бы они родили ребёнка.

Вину за случившееся нельзя разделить - у каждого она своя.

Если женщина, забеременев, не рассказала об этом своему партнёру, её ответственность и вина усугубляются.




С каждым абортом абортируется часть отношений. Физически это может быть прекращение или нарушение сексуальных отношений, но по-настоящему этот разрыв происходит на уровне душ. Ситуация остаётся такой до тех пор, пока каждый из родителей не признает свою вину, пока мысленно они не посмотрят на ребёнка и не дадут ему место в своём сердце. Тогда оба смогут быть вместе.

Отношения в паре не могут быть завершены, если в них есть непринятые нерождённые дети. На тонком плане эта связь остаётся, пока они живы.

РОДИТЕЛИ И НЕРОЖДЁННЫЕ ДЕТИ

Душа матери переживает аборт так, если бы она потеряла часть себя. Её влечёт к мёртвому ребёнку, её тянет в смерть. Боль от этого столь велика, что в большинстве случаев это движение переходит в сферу бессознательного и женщина может ощущать упадок сил, нехватку энергии, как если бы её жизнь куда-то утекала.

Сердце матери остаётся с первым нерождённым ребёнком, пока он для неё не оплакан, она «закрыта» для других детей. Ребёнок, который рождается позже, может неосознанно испытывать страх по отношению к матери.

Мужчина, у которого есть абортированные дети, имеет те или иные финансовые проблемы.

Живущие дети могут быть беспокойными, болеть, плохо учиться, с ними могут происходить несчастные случаи. Родитель может ощущать, что не имеет настоящего хорошего контакта с ребёнком.

ДЕТИ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ НЕРОЖДЁННЫЕ БРАТЬЯ И СЁСТРЫ

Если у вас есть нерождённый брат или сестра до вас, то этот ребёнок «уступил» вам своё место в системе, т.к., вероятней всего, вас бы не было. Тогда часто у таких людей не складывается сама жизнь: они могут ощущать, что не имеют право жить, чувствовать, что проживают несколько жизней одновременно, иметь финансовые трудности. Как-будто они не могут позволить себе полноценную счастливую жизнь. Обычно у таких людей возникают сложности с выбором профессии, они жалуются на неспособность найти свой путь. В их арсенале несколько образований, они часто меняют работу, их личные отношения сложные и разнообразные, а среди их друзей много разных и кардинально не похожих друг на друга людей.

Во взаимодействии их с матерью два сценария: отстранённость, иногда агрессивная возбуждённость в случаях, когда мать что-то требует или чему-то учит, «залипание» в отношениях - такой ребёнок чувствует, что ему слишком много дают (за двоих, а то и за троих). И второй вариант: внутри него есть не потребность, а чувство долга - он должен быть успешным, знаменитым, оставить свой след в этой жизни. Как-будто человек в своём сердце смотрит на нерождённых братьев и сестёр и говорит им: «Я проживу свою жизнь за нас всех!» - и именно это становится причиной многих его неудач.

Если нерождённые дети есть после вас, то динамики менее разнообразны, но, как правило, страдает сфера семейных отношений. Даже создав свою семью, мы чувствуем, что мы на службе не только у неё, но и у своих друзей, и на работе - по той причине, что наша душа становится для наших братьев и сестёр «мамой», т.к. наша мама на них не смотрит.

Если у вас есть нерождённые братья и сёстры и до и после вас, то часто такому человеку вообще сложно что-то со своей жизнью сделать. В описании своей жизни они могут использовать фразы «я не чувствую опоры под ногами», «земля уходит из-под ног», «я не знаю, кто я и чего хочу от этой жизни», «у меня нет вкуса к жизни», «я как-будто живу, но я не здесь», «у меня ощущение, что я живу не своей жизнью»…

Если между живыми братьями и сёстрами есть нерождённые дети, то они чувствуют отчуждённость друг от друга, иногда эта отстранённость превращается в пропасть.

Есть много других нюансов, каждый из которых в разных случаях имеет свои узоры и паттерны. Так, например, у мужчин, у которых есть дети зачатые искусственным путём, практически всегда сталкиваются с серьёзными финансовыми проблемами. И дело не только в том, что при данной процедуре используют несколько эмбрионов, и не всегда с первого раза достигается успех, а это значит, что все эти дети были не только братьями и сёстрами, но часто близнецами или двойняшками, а такая связь является даже более прочной, чем связь между матерью и ребёнком.

В данном случае на такую систему могут воздействовать большие силы, я бы сказала, силы природы. У нас есть поговорка «Бог дал ребёнка, даст и на ребёнка», но если вы его «купили», она перестаёт сотрудничать, и здесь без серьёзной работы в исправлении этой ситуации практически не обойтись.

Вы можете спросить: а при чём тут выкидыши и мертворождённые дети, их же никто не убивал? Это верно, но часто боль от потери столь велика, что пара не в состоянии по-настоящему оплакать и отпустить такого ребёнка. Поначалу они ищут виноватого, явно или неявно пытаясь переложить вину друг на друга, на врачей, а то и на самого Бога. Но если о таком ребёнке не говорят, если о нём забыли или при вспоминании о нём есть боль, значит, он всё ещё не оплакан, исключён, а значит, будет тот, кто частично или полностью займёт его место.

Приведу несколько примеров клиентских работ.

Молодая женщина жаловалась на то, что с её пятилетним сыном в садике никто не хочет дружить. Родители сменили уже третий сад, стараются изо всех сил, покупают малышу игрушки и сладости, учат его делиться ими с другими детьми, но всё тщетно. По словам матери, её ребёнок добрый, славный мальчик, который очень страдает из-за сложившейся ситуации.

В расстановке ей было предложено выбрать заместителей для сына и для других детей и расположить их так, как она это чувствует. Сразу всё выглядело нормально, за исключением того, что у заместителя мальчика были неприятные ощущения в теле, неясное восприятие действительности, боль в горле. Все эти симптомы мать узнала. Но когда заместитель малыша стал приближаться к другим детям, они почувствовали страх и смотрели не на ребёнка, а на места рядом с ним. Мы ввели в расстановку дополнительных заместителей и поставили их справа и слева от мальчика, и по обратной связи выяснили, что это тоже дети, так воспринимали они сами себя и заместитель мальчика. Клиентка сказала, что у неё было два аборта до сына, выкидыш и ещё два аборта после его рождения. Когда ввели недостающее количество детей, всем стало лучше. Заместитель ребёнка посмотрел на них с любовью, он очень обрадовался и чувствовал себя абсолютно счастливым. Мать вспомнила, как сын неоднократно в своих играх общался с невидимыми друзьями, и она была уверена, что они - плоды его воображения из-за недостатка реальных друзей, а теперь она смогла увидеть, как обстоят дела на самом деле.

Ей было предложено войти в расстановку самой, посмотреть на своих детей, и было видно, как нелегко ей даётся каждый шаг, но когда она смогла сказать: «Вы мои дети, а я ваша мама» - «дети» бросились к ней, а она смогла в полной мере отдаться своим чувствам. Пока она плакала и обнимала своих нерождённых детей, её сын с опаской стал приближаться к другим детям, и на этот раз они ему это позволили.

Ещё одна клиентка обратилась с запросом, что её партнёрские отношения никак не складываются, а отношения с детьми не самые лучшие. Когда она с помощью заместителей расставила свою семью, стало очевидным, что женщина находится фокусом внимания совсем в другом месте - она смотрела на место на полу; когда на это место положили заместителя, заместительница клиентки подошла к нему, легла рядом, обняла его и закрыла глаза. Она обняла его так, как мать обнимает дитя, да и заместитель лёг в позу эмбриона. Старшая дочь тихо подошла к ним и легла рядом. Когда сын так же хотел последовать за ними, его отец остановил его.

Выяснилось, что это был мертворождённый ребёнок этой женщины от первого брака. Она только знает, что это была девочка, и врачи даже не показали её матери. Когда женщина смогла посмотреть на своего ребёнка и признать, что от души и не поплакала за ней, атмосфера напряжения и боли, которую ощущали все заместители, стала меняться. Клиентка дала своей дочери имя и пообещала, что подарит ей один день своей жизни: сказала, что возьмёт её за руку и покажет ей Киев, что они сходят в детский магазин, и она сможет выбрать себе игрушку, а потом они оправятся в цирк (именно туда захотела пойти нерождённая девочка). И только после этого женщина смогла по-настоящему увидеть свою дочь, сына и мужа, до этого она чувствовала себя как в пелене. В расстановку ввели первого мужа клиентки, с ним чувствовал связь сын от второго брака. Женщина сказала, что действительно он ведёт себя так, как если бы он был её партнёром, а не сыном. Он пытался за ней ухаживать, всегда обращал внимание, как она одета, однажды даже заявил, что, когда вырастет, женится на ней. Первый муж в данной системе также был исключён, и сын клиентки занял его место. О первом браке клиентки, как и об их мертворождённой сестре, дети не знали.

Женщина смогла посмотреть в глаза своему бывшему мужу и сказать, что теперь у их дочери есть имя, поблагодарить его за всё и повернуться к своей семье.

Муж стоял с двумя их детьми и радовался, что теперь она будет с ними. В жизни он действительно говорил жене, что не чувствует её, что она где-то не здесь, чем вызывал её раздражение и непонимание. В этой расстановке мы увидели, что часть сердца клиентки осталась в её прошлом, которое закрыли и забыли вместе с той болью, которая осталась непрожитой. Старшая дочь последовала за ней и по этой причине у неё было слабое здоровье и ослабленная иммунная система. Сын занял место первого мужа, таким образом вся прежняя семья была «в сборе». И только нынешний муж оставался один - для него не находилось места, что и сказывалось на партнёрских взаимоотношениях.

На самом деле тема нерождённых детей гораздо более глубокая - она бескрайняя, как и сама жизнь во всех её проявлениях. И каждая история требует своего подхода и своего уникального решения. Важно одно: у каждого в системе есть своё место и мы должны проживать свою жизнь, находясь именно на нём - это гарантирует нам поддержку и способность справляться со всем, что нам уготовано нашей судьбой. Для этого необходимо открыть своё сердце для всех, кто когда-либо принадлежал к нашей системе и дать им место. Тогда мёртвые будут оставаться в мире мёртвых, а у нас не будет необходимости жить чужой жизнью.




Метки:

СТИХИ-РАЗМЫШЛЕНИЯ О НЕРОЖДЁННЫХ ДЕТЯХ

Я заметил, что все сторонники
абортов
это люди, которые уже успели родиться.

(Р.Рейган)

Говорит мама

Когда ты была во мне точкой
(отец твой тогда настаивал),
мы думали о тебе, дочка,

оставить или не оставить?

Рассыпчатые твои косы,
ясную твою память
и сегодняшние твои вопросы:
«оставить или не оставить?»
(А. Вознесенский)

Прощай, нерождённый Алешка...

Прощай, нерождённый Алешка,
сберечь я тебя не смогла.
Недаром в ту ночь по окошку
слезинка дождя проползла.

Недаром надсадно и глухо
в мозгу трепетало: «Постой!»
И боль, как слепая старуха,
толклась и толклась предо мной.

Прощай, нерождённый мальчишка,
тревога моя и печаль,
ничто у нас в жизни не вышло.
А жаль. До отчаянья жаль.

Прикрыты сухие ресницы,
бестрепетна горькая грудь…
Ты будешь, Алешка, мне сниться,
к земле мою голову гнуть.
(И. Яворовская )

Исповедь нерожденного


Неугоден и чужд я на свете,
Я зародыш простой: то ли сын, то ли дочь,
И никто за меня не ответит.

Я мечтаю взглянуть милой маме в глаза
И легонько подергать за косы,
Не родился еще, но уже егоза,
И уже жизнь моя под вопросом.

Я хотел бы играть вместе с папой в футбол,
Изучать насекомых под лупой,
Только все решено. Но в души протокол
Внесено навсегда: "это глупо"!

Будет завтра финал малой жизни моей,
Все равно буду счастлив безмерно,
Что пойдем с мамой вместе вдвоем мы смелей,
И она будет рада, наверно.

Мне не может никто и не должен помочь,
Если в тягость я маме и папе,
Неродившийся сын, нерожденная дочь,
Только вешка у них на этапе.

Я ведь зла не держу, но обидно до слёз:
Не нашлось для меня лучшей доли,
Как теперь им сказать, что любил их всерьёз,
И, что жить мне хотелось до боли...

(И. Гендлер )

Пустота


В больнице чисто и тепло.
Девчонкам делают аборты.
Они вздыхают тяжело,
Но через день почти не больно.

В палате смех и болтовня,
А в холле смотрят сериалы,
И через три-четыре дня
Им ничего уже не жалко.

Исчезли страх и тошнота,
И даже тело легче стало,
Но в нём такая пустота
Что не заполнить сериалом…

(Т. Залесская )


Аборт

Ах, милая, утри слезу,
Я помогу тебе советом,
Не первый год я дока в этом
И вот что я тебе скажу:

Я понимаю, как никто:
Беременность тебе «не в тему»,
Ты не сейчас её хотела,
И может быть… не от того!

Ведь на кону: Карьера, Спорт,
А может быть: Спектакли, Съемки…
Куда здесь думать о ребёнке?!
Спасти здесь может лишь аборт!

Ах, слышу правильный вопрос:
«Молчать иль рассказать всё мужу?»
Отвечу: «Говорить не нужно,
Пусть не суёт сюда свой нос!»

Иной начнёт скулить, любя:
«Давай рожай! Мы всё сумеем!»
И будет дальше жить, балдея,
Взвалив заботы на тебя.

Да и потом: вокруг нужда,
Плюс нестабильность на работе…
Коль не подумать об аборте,
Кому с ребёнком ты нужна?!

Чтоб жил он, словно «3-й сорт»?
Чтоб все вокруг его шпыняли
И за обноски укоряли?
Нет, нет, решайся на аборт!

Таких, как ты, – полно в стране,
Кому я вымостил дорогу…
Но уговор: ни слова – Богу!
Ты мне доверься – Сатане!

(Ю. Сергеев )

Распишемся, как сделаешь аборт!

Не ожидала, что такое скажет...
И сразу свет померк в её глазах...
Звал замуж, и в любви признался даже,
Но после этой фразы, видно крах
Их бурному и пылкому роману...
"Распишемся, как сделаешь аборт!"
Хотелось крикнуть: "Убивать не стану!!!",
Но словно онемел красивый рот...
Он продолжал увещевать упорно,
Твердя о том, что время не пришло,
И убеждая в том, что прав, бесспорно,
Так и не понял, что произошло...
Ей обещая горы золотые,
Любовь до гроба, требовал в ответ
Лишь согласиться на аборт... Впервые
Услышал он решительное:"Нет!"


...Прошли года, он постарел и спился,
Растратив свою молодость в гульбе,
А у неё – красивый сын родился,
И всё сложилось в девичьей судьбе!
(Л. Шахбазян
)

Я ребёнок, не родившийся на свет...

Я ребёнок, не родившийся на свет.
Я
безродная душа по кличке "НЕТ".
Я
колючий холодок в душе врача,
Узелок, людьми разрубленный сплеча.

Пусть же будет вам легко, отец и мать
Жить, как все, и ничего не понимать.
Всё равно я вас люблю сильнее всех,
Даже если вы забыли этот грех.

(А. Орлова-Новопольцева)

Если Бог даёт...

По крыльям назначается полёт,
Так было изначально и поныне.
Не надо плакать, если Бог даёт,
Страшней гораздо, если Он отнимет.

По-разному повелевает жизнь,
И осуждать я не имею права.
Но лучше от живого откажись,
Чем вечно вспоминать, как убивала…

Где-то есть нерожденные дети...

Где-то есть нерожденные дети…
Небеса им пророчат рожденье.
Души чистые в радужном свете,
Совершенствуясь, ждут воплощенья.
Смотрят сверху, знакомятся с мамой.
Видят папу – того, кто им станет.
И момент удивительный самый
Их на Землю радушную манит.
Не родившись, когда-то готовы
Стать людьми… Хочет каждый ребенок
Все познать… И улыбку, и слово,
Мир для них и прозрачен, и тонок.
Невесомы, пока что воздушны –
Суть и смысл на неведомом круге.
Им немногое, право же, нужно.
Лишь любовь и надежные руки.
Небеса им дадут остальное.
И родителям счастья добавят,
Разделив с кем-то благо земное,
Человек быть счастливее вправе.
Почему же вы медлите, мамы?
Папы-мамы, не рушьте надежды.
Где-то там, сквозь небесные рамы
Смотрит ваш самый нужный и нежный.
Где-то есть нерожденные дети
С ожиданием «буду – не буду».
Кто, скажите, за это в ответе?
Пусть свершается доброе чудо…

(М. Борина-Малхасян )

Es koennte so sein...

Так могло быть…

Молодая дама забралась в свой элегантный «Ауди», села за руль, откинула голову и закрыла глаза. Картина была ясной и четкой.

Очаровательная малышка в прелестном розовом платье бежит ей навстречу и радостно кричит: «Мама идет! Мама пришла!» Дама улыбается и достает из сумки красивую куклу: «Посмотри-ка, что тут у меня!» «Ой, как здорово! Спасибо, мама, спасибо! Я назову ее Тильдой», – радуется малышка. Ее мягкие ручонки обвивают шею матери, а пухлые губки целуют ее в щеку. Золотые локоны малышки завиваются красивыми кольцами, ее детская кожа источает нежный запах…

Первый школьный день. С двумя большими белыми бантами ее дочь выглядит, как маленькая принцесса. С огромным кульком конфет и с ранцем на спине она подбегает к матери и оживленно рассказывает ей про школу, про учительницу, про детей, с которыми она сегодня познакомилась. А потом они обе идут рука об руку по липовой аллее. «Может, пропустим по паре шариков мороженого?» – подмигивает дама дочке, проходя мимо уютного кафе-мороженого. «Да!» – восторженно кричит маленькая принцесса. – «Да!» И ее глаза блестят от радости…

Дама осторожно входит в комнату. Пятнадцатилетняя девушка сидит у окна. Светлые волосы повисли соломой, взгляд потух. «Что случилось у моей маленькой мышки?» – участливо спрашивает дама. «Ах, мама! Он пошел на вечеринку с Ханной!» Голос девушки дрожит, слезы стекают по щекам. «Перестань, моя дорогая!» – утешает ее мама. – «Он наверняка очень скоро поймет, что ты гораздо лучше, умнее и надежнее этой Ханны. Ну, а если он не сумеет это оценить, значит, он просто не стоит твоих слез, верно?» «Ах, мама!» – начинает улыбаться девушка. – «Ты – моя самая лучшая подруга!»…

Так могло быть…

Дама открыла глаза и бросила последний взгляд на клинику, где она несколько часов назад избавилась от беременности.

( О. Зайтц, п еревод автора )

Знакомая Ольга попросила меня, чтобы я записала ее историю, чтобы другие не повторили роковую ошибку. Особенно сейчас, когда в обществе стараются доказать, что аборт – это всего лишь процедура, которая освободит от бремени и неудобства. Когда быть мамой – непрестижно, отстало. Насколько лучше выглядят женщины без детей: всего добиваются, становятся независимыми и успешными.

Ольга поделилась, рассказала честно и не щадя себя, не думая о том, как будет выглядеть:

– Как часто я плачу о том ребеночке! Может, это мальчик, а может, девочка. Какая разница – маленький и смешной человечек… Где он сейчас, простит ли?

Была молодая, поступила в престижный институт сама, даже без репетиторов, готовилась стать переводчиком. Казалось, всё вертится вокруг меня. Легко идет учеба, дружная и веселая компания. Я из провинции, поэтому жила в московском общежитии.

Влюбилась в парня на два года старше меня. Мороженое, цветы, прогулки по ночному городу. Финал предсказуем, к сожалению: нежданная беременность и неожиданная для меня реакция любимого человека: «Делай, пока не поздно, аборт!»

Аргументы были железными и распространенными: куда так рано, без диплома и с ребенком, вот встанем на ноги, тогда и будем планировать беременность, хватит жить в нищете, пусть у ребенка будут дорогие игрушки, видеоплейер (это было в 90-е годы, когда просмотр видеофильмов считался признаком сладкой жизни).

Я долго держалась, слезно уговаривала оставить ребенка, ссылалась на помощь родителей, обещала, что вместе выстоим. Конечно, я чувствовала: как можно противопоставить ребенка и бытовые условия, живого человечка и престижную карьеру! Но после слов: «Сделай аборт, только тогда женюсь», – к сожалению, поддалась. Так хотелось веселой свадьбы, белоснежного подвенечного платья с фатой. Пышного букета невесты. Сейчас понимаю, что обещания друга были враньем. В чем логика женитьбы только после аборта? Любишь – значит, нет места «если» и «только так». Нельзя семейную жизнь начинать с убийства, избавления от ненужной беременности. Разве радостно отплясывать на свадьбе после убийства беззащитного малыша? Но тогда я была неверующей и даже некрещеной, к аборту относилась как к процедуре, пусть и неприятной.

Практичный жених дал деньги на аборт, чтобы сделали все достойно: утром легла, а после обеда уже, по его словам, на одной ноге можно прыгать.

Аборт прошел неудачно: было кровотечение, температура поднялась, перевели в городскую больницу в гинекологическое отделение.

Человек, которого я любила и верила в его чувства, ни разу не навестил в больнице. Уже потом узнала, что он встречается с девушкой с другого факультета.

«Из перспективной студентки я быстро превратилась в озлобленное существо с темными кругами под глазами, блеклыми волосами»

Больно и обидно? Не то слово. Плакала, а слезы не приносили утешения. Порвала и сожгла все наши фотографии. Было жалко себя, чувства вины перед неродившимся младенцем тогда еще не было. Грустные мысли быстро научилась заглушать вином и пивом. Предательство молодого человека забылось в череде сомнительных, одноразовых связей. Имен и лиц своих героев-любовников не вспомню.

Такой образ жизни не бывает безнаказанным. После 3 курса меня выгнали, когда пришла пересдать «хвосты» в нетрезвом виде. Из перспективной студентки я быстро превратилась в озлобленное существо с темными кругами под глазами, блеклыми волосами…

Чем бы всё это закончилось, не знаю. Однажды на улице случайная прохожая, интеллигентная старушка, выхватила у меня из рук сигарету: «Сходи, дочка, лучше в храм и помолись, Бог даст спокойствие. Остановись, пока не поздно, ты же не такая!» Я усмехнулась. Хорошо, что удержалась и не нагрубила женщине.

Мои однокурсники окончили вуз, у кого-то престижная работа, интересные командировки по миру, а у кого-то уже дружная семья. А я одна, кочую с квартиры на квартиру, продаю кожаные куртки на рынке (в 90-е годы это было «модно»). Родителям постоянно врала: красный диплом, предложение аспирантуры, жених из приличной семьи… Однажды я сломалась. Устала придумывать и обманывать в первую очередь саму себя. Началась глубокая депрессия, даже черные мысли посещали меня.

Тут я вспомнила про случайную прохожую. И пошла в храм. Была вечерняя служба. Внутри тепло и спокойно. Суета, обман, фальшь остались за дверью. Смотрела на горящие свечи перед иконой Всех святых, и слезы сами потекли. Жалела уже не себя, как раньше, а о том поступке, когда легкомысленно избавилась от «несвоевременного» ребенка. После службы подошла к батюшке и всё рассказала о себе, что мучило и беспокоило. Священник терпеливо слушал, мой монолог длился почти два часа. Мы встречались ещё, и батюшка помог мне подготовиться к Святому Крещению. Читала по главе Евангелия каждый день, жития святых, высказывания старцев об абортах.

Батюшка посоветовал всё честно рассказать родителям, попросить у них прощения. Думала, что мама будет ругаться и говорить: «Ты нам не дочь», «Ты нас так подвела». Напротив, мама сама плакала и жалела, что я не поделилась с ними сразу. Они бы удержали от преступного шага, вместе бы растили внука или внучку.

Мама к Крещению сшила мне белую сорочку с красивым кружевом и крестом на спине, крючком связала тонкий платок. Родители были на моем втором дне рождения – Крещении. Это был настоящий праздник: собрались родственники, друзья, с которыми из-за своего образа жизни я не общалась. У меня как будто второе дыхание открылось, началась новая жизнь. Я восстановилась в вузе, стала причащаться, молиться перед иконой святителя Николая Чудотворца, чтобы бросить курить. На каждой исповеди каялась об аборте. Мне навсегда запомнились слова священника – хочу, чтобы другие девушки знали их, когда сомневаются «за выбор» или «за жизнь».

«После Крещения грехи сгорают, но убийство невинного младенца будет мучить, наверное, всю оставшуюся жизнь. Избавишься от зачатого, не избавишься от убитого. Даже есть картины, где женщины, совершившие такой грех, несут всю жизнь маленький детский гроб, а кто-то – и несколько гробиков», – хотя тяжело было это слышать, но слова справедливые.

«Аборт оставил не только душевные раны»

Позже я вышла замуж за коллегу-переводчика, мы мечтали о детях. Видели свой дом наполненным детским смехом, веселыми игрушками. Но аборт оставил не только душевные раны, но и осложнения в виде бесплодия. Муж терпеливо сопровождал меня к врачам, я прошла длительный курс лечения. Но всё было тщетно. Как верующие люди мы неустанно обращались с молитвами к Пресвятой Богородице, ездили в паломнические поездки. Но дом наш по-прежнему был пустым. Как-то в Троице-Сергеевой лавре пожилой иеромонах, проходя мимо меня, вдруг сказал (я у него ничего не спрашивала и на свои беды не жаловалась!): «Станешь мамой мальчику! Дай Господь тебе терпения и сил».

Конечно, в такое трудно было поверить. Но через месяц у родственников произошла трагедия: двоюродная сестра с мужем попали в ДТП, женщина была на 8 месяце беременности. Взрослых спасти не удалось, а вот малыш появился на свет недоношенным. Ближе нас никого не было, поэтому мы сразу оформили опекунство над мальчиком. Ребеночек находился в неонатальном центре почти месяц, мы навещали его, молились о его здоровье. Батюшка, который крестил меня, в больнице совершил таинство Крещения. Имя малышу выбрали Виктор, так как он победил смерть, выжил, быстро набирал вес, и скоро мы оказались дома.

Я еще долго массировала ему кончики пальцев рук и ног, делала массаж, чтобы развить нервные рефлексы. Кормили маленькими порциями, искали дорогие детские смеси, так как у сына была аллергия на молочные смеси.

А сейчас Виктор уже студент медицинского вуза, будущий педиатр. Мы его любим и считаем себя счастливыми родителями.

Я езжу по городам и участвую в разных митингах и акциях против абортов. Хочу уберечь женщин от рокового шага. Я до сих пор, а прошла почти четверть века, плачу о неродившемся малыше.

Вконтакте