При какой температуре зимой для школьников объявляют актированные дни.

Дети проводят в школах практически половину светового дня, поэтому для родителей условия, в которых учится ребенок, имеют большое значение. Санитарно-гигиенические показатели и освещение для детского здоровья и иммунитета играют большую роль. Особенности детского организма таковы, что даже малейшее изменение микроклимата отражается на терморегуляции. Именно поэтому школьники нуждаются в обеспечении соответствующего температурного режима и комфорта. Если температурный режим в школе не соблюден, то отдача тепла растущим организмом увеличивается, что приводит к охлаждению, а в такой ситуации и до рукой подать.

Санитарные нормы

Микроклимат в любом помещении зависит от температуры воздуха, его влажности (относительной), а также скорости перемещения. Если два последних показателя регулировать легко, то температура внутреннего воздуха в школах зависит от ряда факторов. Наиболее значимый фактор – теплоотдача системы отопления. Если школа подключена к центральной отопительной системе, то все, что может сделать руководство учебного заведения – это установить радиаторы с высоким КПД. Поддерживать температуру воздуха в школе в норме помогают и качественные , и плотно прилегающие к раме двери. Если эти меры не помогают, рекомендуется вести в школе журнал температурного режима. Результаты ежедневных измерений можно предъявить теплоснабжающей организации.

Согласно существующим ныне нормативам, посещение школы возможно при следующем температурном режиме:

  • от 17 градусов в учебных кабинетах;
  • от 15 градусов в школьных цехах, мастерских;
  • от 15 градусов в спортивном зале;
  • от 19 градусов в раздевалках и гардеробных;
  • от 16 градусов в библиотеке;
  • от 17 градусов в актовых залах;
  • от 17 градусов в туалетах;
  • от 21 градуса в медкабинете.

Если минимальная температура в помещениях школы ниже нормы, отмена занятий – единственное возможное решение.

Превратности погоды

Температура внутри школьных помещений не может не зависеть от температуры за окном. Даже самые качественные окна и двери не спасут от холода, если на улице лютует зима. Сильные морозы зачастую являются поводом для официальной отмены занятий. В странах СНГ разработаны соответствующие нормативы. Так, температура, при которой в школах отменяют занятия, варьируется от -25 до -40 градусов. Кроме того, значение имеет и скорость ветра. Если она меньше двух метров в секунду, то отменяются учебные занятия при следующем температурном режиме:

  • -30 градусов для учащихся 1-4 классов;
  • -35 градусов для учащихся 1-9 классов;
  • -40 градусов для учащихся 1-11 классов.

При более высокой скорости ветра условия для отмены занятий следующие:

При экстремальных температурах воздуха, несвойственных для конкретных регионов, местные телеканалы, радио и печатные издания информируют население о закрытии школ. Но лучший способ узнать о том, отменены ли в школе занятия, это телефонный звонок классному руководителю.

В конце концов, родителям следует руководствоваться здравым смыслом. Если на улице лютый мороз, а поход в школу превращается в экстремальное испытание, то стоит пропустить занятия даже в том случае, если официально они не отменены. Подучить с ребенком пройденный в его отсутствие учебный материал проще, чем лечить его от переохлаждения и оформлять больничный лист в поликлинике, чтобы не получить выговор на работе от руководства.

Температура, при которой отменяют школу, может колебаться от -25 до -35 градусов. Более подробную информацию на эту тему вы узнаете из материалов представленной статьи.

Общие сведения

Как известно, дети и подростки проводят в общеобразовательных учреждениях практически все свое время. Именно поэтому для их родителей очень важны условия, в которых они пребывают. Ведь освещение помещения и санитарно-гигиенические показатели играют огромную роль для детского здоровья и иммунитета. Это связано с тем, что особенности маленького организма таковы, что даже незначительные изменения в микроклимате отражаются на терморегуляции. Поэтому все школьники остро нуждаются в обеспечении максимального комфорта и соответствующего Если такие условия в образовательном учреждении не соблюдаются, то отдача тепла растущего организма заметно увеличивается. Это нередко приводит к переохлаждению, что в большинстве случаев способствует появлению простудных заболеваний.

В связи со всем вышесказанным следует отметить, что практически каждого родителя школьника интересует вопрос о том, какой должна быть температура, при которой отменяют школу? Чтобы ответить на него, следует обратиться к санитарным нормам.

Санитарные нормы

Наверняка каждому ребенку известно, при какой погоде отменяют школу. Ведь такие изменения позволяют «законно» прогулять занятия. Но помимо общего условия («сильный холод»), существует и более конкретная температура, при которой отменяют школу.

Как известно, микроклимат любого помещения зависит от влажности, температуры воздуха и скорости его перемещения. Некоторые из этих показателей регулировать довольно легко. Однако температура воздуха в школах зависит от нескольких факторов. Одним из них является теплоотдача системы отопления. Таким образом, если общеобразовательное учреждение подключено к центральной отопительной системе, то для комфортного пребывания в здании его руководство может дополнительно установить радиаторы, которые будут иметь высокий КПД.

Также следует отметить, что поддерживать нормальную температуру в школе довольно эффективно помогают плотно прилегающие двери и качественные стеклопакеты. Если же такие меры не предусмотрены, то в учебном заведении рекомендуется вести температурный журнал. Чтобы его заполнить, следует каждый день проводить замеры. В дальнейшем результаты следует предъявить теплоснабжающему предприятию.

Существующие нормативы в помещении

Какова температура, при которой отменяют школу? Этот вопрос касается не только температуры воздуха на улице, но и в помещении. Согласно нынешним нормативам, посещать общеобразовательное учреждение можно при следующем режиме:

  • от 15-ти градусов в школьных мастерских и цехах;
  • от 17-ти градусов в обычных учебных кабинетах;
  • от 15-ти градусов в зале для занятий физической культурой;
  • от 16-ти градусов в общей библиотеке школы;
  • от 19-ти градусов в гардеробных и раздевалках;
  • от 17-ти градусов в уборных;
  • от 17-ти градусов в залах для культурного развития (актовых залах);
  • от 21-ого градуса в медицинском кабинете.

Если существующая температура в кабинетах и других помещениях учебного заведения ниже указанной нормы, то вполне может встать вопрос об отмене всех занятий.

У природы есть плохая погода?

Когда отменяют занятия в школе? Задав этот вопрос школьнику, вы услышите ответ, что чаще всего это происходит в зимнее время. И действительно, температура внутри учебного здания не может не зависеть от внешней температуры. Ведь, как показывает практика, даже самые толстые и качественные двери и окна не могут спасти от сильнейшего холода. Именно поэтому зимние морозы очень часто являются поводом для «законного» прогула школьных занятий.

Существующие нормативы

В нашей стране существуют следующие нормативы: если температура за окном варьируется в пределах -25...-40 градусов, то все общеобразовательные учреждения обязаны отменить занятия.

Кстати, нередко родителей школьников интересует вопрос и о том, при каком ветре отменяют школу. Ведь данный параметр тоже имеет большое значение. Итак, если ветер менее 2-ух метров в секунду, то все учебные занятия отменяются при следующем режиме:

  • -30 градусов для тех детей, кто обучается в 1-4 классе;
  • -35 градусов для тех детей, кто обучается в 5-9 классе;
  • -40 градусов для тех, кто обучается в 10-11 классе.

Отмена занятий при очень сильном ветре

Если на улице превышает 7 метров в секунду, то занятия в школах отменяются при следующих температурных значениях:


Почему отменяют занятия?

Некоторые люди недоумевают, почему иногда в зимнее время занятия в школах отменяются. Как известно, такие примерные нормативы вводятся в целях охраны здоровья школьников, предупреждения у них переохлаждений и обморожений.

Как узнать об экстремальных температурах воздуха?

О несвойственных для определенных регионов нашей страны, сообщают местные телеканалы, печатные издания и радио. Иногда при помощи СМИ население информируется и о закрытии общеобразовательных учреждений на определенный промежуток времени. Однако лучшим способом узнать о том, отменена ли учеба в школе, является телефонный звонок учителю, завучу или классному руководителю.

Следует также отметить, что родителям необходимо руководствоваться и здравым смыслом. Ведь если на улице сильнейший мороз, а дорога в учебное заведение превращается в экстремальный путь, то не стоит отпускать своего ребенка на занятия, даже если они официально не отменены. Лучше подучить со своим чадом пройденный в его отсутствие учебный материал, нежели лечить его потом после переохлаждения.

Отменят ли шестидневку в школе?

Разговоры о введении в нашей стране ведутся довольно давно. И вот совсем недавно партия «Справедливая Россия» внесла в Государственную Думу соответствующий законопроект. Как известно, он предусматривает обязательную пятидневную учебную неделю, но только для школьников, которые обучаются с 1-ого по 9-ый классы. Что касается учеников старшего возраста (10 и 11 классы), то отменять им шестидневку или нет - имеет право решать только администрация школы, полагаясь на свое усмотрение.

Как известно, на такой законопроект партию подвигли данные Министерства здравоохранения. Ведь, как показывает практика, в последнее время нагрузка в общеобразовательных учреждениях настолько выросла, что дети стали намного чаще болеть.

Так когда отменят шестидневку в школах? Такую учебную неделю предлагают ввести с 1 сентября нынешнего (2014) года.

Достоинства и недостатки

Разумеется, тот факт, что школьники получат дополнительный выходной и смогут больше времени быть рядом с родителями, является самым главным достоинством этого изменения. Однако у него имеются и существенные недостатки. Теперь вся учебная нагрузка будет распределяться не на шесть дней, как раньше, а на пять. Другими словами, заметно увеличится количество уроков. Более того, ученикам придется выполнять больше домашних заданий.

Актированными называются дни, когда школьники имеют право пропускать занятия из-за несоответствия санитарным требованиям температурных нормх в общеобразовательных учреждениях, а также ввиду неблагоприятных погодных условий. Определение всех этих факторов закреплено в санитарных правилах и нормах, СанПиН 2.4.2.576−96 и утверждено главным санитарным врачом РФ.

Температурные нормы и санитарные требования существуют внутри образовательных учреждений: школ, колледжей, вузов. Госкомсанэпиднадзор утвердил следующие температурные требования в различных учебных помещениях:

  • классы, лаборатории от 18-21 °C;
  • мастерские, кабинеты труда от 19-21° C;
  • спортивные залы, комнаты для кружков и секций от+15 °C;
  • актовые залы, аудитории для лекций, музыкальные классы от 18-20 °C;
  • комнаты переодевания при спортивных залах от 19-23 °C;
  • классы информатики от +18 °C;
  • врачебный кабинет от +23 °C;
  • рекреации от+17° C;
  • библиотеки от +17 °C;
  • гардеробные, вестибюли от 18-19 °C.

Каждое помещение должно быть оснащено термометром. Измерения проводятся ежедневно в разное время суток, и вычисляется среднее показание за несколько дней. Оно сверяется с нормативом. При неудовлетворительных показаниях занятия должны быть отменены или актированы. В регионах с суровым климатом во многих школах ведут специальный журнал учёта температур в помещениях. В случае необходимости родители могут с ним ознакомиться. А также журнал может быть использован для предъявления претензии к теплоснабжающей организации.

Циркуляция воздуха (проветривание) тоже регламентировано санитарными требованиями. В соответствии с ними проветривание школьных аудиторий разрешено лишь во время перемен, а коридоров и рекреаций - в период уроков, лекций.

Во многих регионах параметры систем центрального отопления оставляют желать лучшего, а кое-где их и вовсе нет. Поэтому учебные заведения стараются решать вопросы температурных норм самостоятельно, устанавливая многоконтурные пластиковые окна, радиаторы отопления с повышенным КПД, плотно зарывающиеся двери.

Но в случае поломки в системах отопления соблюдение этих норм в большинстве ситуаций становится невозможной задачей. Тогда руководство учебного заведения, школы по своему усмотрению принимает решение об актированных днях (отмене занятий) вплоть до устранения неполадок и восстановления приемлемого температурного режима в кабинетах, аудиториях, классах, рекреациях.

Занятия в школах могут быть отменены ввиду низкой температуры на улице и чрезмерно ветреной погоде.

Так как Россия - это страна, включающая в себя несколько климатических зон, температурные нормы для прекращения посещения школ различны и зависят от географического местоположения региона.

В средней полосе РФ:

  • 1-4 классы -23 °C;
  • 1-9 классы -26 °C;
  • Отменяются занятия в любых классах -30 °C.

В регионах Урала и Сибири:

  • 1-4 классы -30 °C;
  • 1-9 классы -32 °C;
  • Во всех классах отменяют занятия -40 °C.

В регионах севера и арктической зоны:

  • 1-4 классы -40 °C;
  • 1-9 классы -47 °C;
  • Отменяются все занятия -50 °C.

Вышеуказанные нормы действительны при скорости ветра менее двух метров в секунду. При более сильном ветре посещение школы может быть отменено при менее низкой температуре воздуха, исходя из сложившихся погодных условий. О прекращении занятий в школе принимают решение органы местного управления или комитеты образования: региональные, областные, городские, районные, поселковые и т. д. Об этом решение оповещают население при помощи местного телевидения, радио, печатных изданий, или путём направления SMS сообщений на телефоны. Но проще всего родителям школьника позвонить классному руководителю и выяснить, будут ли проходить занятия при экстремальной температуре на улице.

Актированные дни в отдельно взятой школе

Руководство школы может самостоятельно отменить посещения школы в морозные дни, при экстренном отключении отопления или горячего водоснабжения, экстремально низкой температуре на улице и других опасных для здоровья погодных условиях. А также это возможно при эпидемии ОРВИ в холодное время года, когда есть риск массового заболевания школьников.

Принимать решение о посещении учебного заведения ребёнком в морозные дни могут и родители. Не будет считаться нарушением школьной дисциплины предупреждение классного руководителя. В этом случае медицинская справка не требуется , т. к. основную ответственность за здоровье школьника несут родители. Учебный материал и задания можно взять на дом. В этом отлично помогут независящие от погоды интернет и социальные сети.

Уроки через интернет

Почти все школы имеют свои сайты, где публикуются задания для школьников на время актированных дней. Проверка выполненных заданий осуществляется через интернет либо по окончании сильных заморозков выполненные задания сдаются учителю. Обучение также возможно через группы в социальных сетях, и многие учителя этим пользуются. Если же интернет недоступен, то пробелы в занятиях всё равно легче восполнить, чем лечиться от простудных и иных заболеваний.

Видео

Как решают проблемы с учебой в морозные дни на Салехарде, вы можете узнать из нашего видео.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему.

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

Морозная погода на территории России начинает устанавливаться с декабря. Холода кочуют по регионам до самой весны, и многие школьники в такие дни мечтают о дополнительных каникулах. О том, что придется наверстывать упущенное, усиленно занимаясь после, дети задумываются редко.

Температурные значения для актированных дней

Решение об отмене занятий из-за сильных морозов в школах Российской Федерации принимается либо комитетами образования, либо администрацией школ. Четких норм при этом нет, существуют лишь рекомендации Роспотребнадзора РФ. Отменяют посещения школ в каждом регионе России самостоятельно, учитывая климат, текущие погодные условия и уровень заболеваемости учащихся гриппом и ОРВИ.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора учащиеся 1-4 классов могут не посещать школу, когда на градуснике температура -27оC, и учащиеся 5-11 классов при температуре -30оC. Учитывается также скорость ветра, которая усугубляет воздействие морозного воздуха и приводит к сильным обморожениям.

Часто младшие школьники не посещают занятия уже при -25оС и ветре более 2,5 м/с, а старшеклассникам могут отменить посещение уроков при -29оС и ветре более 7 м/с. В южных регионах планка температуры для актированных дней немного выше, а в северных, наоборот - ниже основных значений.

Это связано со способностью детей разных климатических зон переносить холода. Дети южных областей хуже адаптируются к морозам, а северные школьники более устойчивы к низким зимним температурам.

В периоды эпидемий гриппа и ОРВИ занятия могут отменить не только на несколько дней, но и на весь прогнозируемый морозный период. В этом случае дети получают дополнительные каникулы. Тогда на помощь учителям приходят социальные сети.

Уроки в социальных сетях

В морозные дни, когда учащиеся остаются дома, учителя дают им задания через социальные сети. Это может быть группа в «Одноклассниках» или «ВКонтакте», а также специальные сайты школ. Задания даются ежедневно и проверяются учителями либо через интернет, либо после отмены морозов уже в школах.

В холода родители имеют право оставить ребенка дома или отправить его на занятия, в этом случае вся ответственность ложится на них. Если ребенок заболеет, винить будет некого. Небольшие пробелы в знаниях восполнить намного легче. Да и дополнительный отдых современным детям идет только на пользу.