Проект (подготовительная группа) на тему: Хлеб- всему голова. Художественное слово о хлебе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Задачи проекта:

    Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней; Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей; Приобщать детей к художественной литературе : знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе; Показать значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена; Помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба; Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность; Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий; Развивать любознательность к процессу изготовления теста; Вызвать интерес к лепке печений из теста; Формировать умение представлять форму знакомых предметов, их пропорций, используя усвоенные ранее лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образцов; Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве.

Формы и методы: Словесный, наглядный, исследовательский, метод наблюдения; анализа и обобщения.

I этап. Предварительная работа:

    Подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций; Индивидуальное заучивание детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе. Создание временного уголка проектной деятельности ;

II этап. Выполнение проекта:

Неделя Беседа о старинных семейных обычаях. В ходе, которой дети узнают, что издавна избы строили с низким дверным проемом, чтобы при входе в избу гость наклонялся (кланялся) дому, его хозяевам. А, хозяин, всегда встречал дорогого гостя с хлебом и солью. Хлеб выращивали самостоятельно. В теплое время года, выходили в поле, все от мала до велика, и старшие дети с малых лет помогали родителям выращивать и убирать хлеб.

Показ презентации: «Как крестьяне выращивали хлеб». Познакомить детей с трудом крестьян при выращивании хлеба, ознакомились со старинными предметами труда (соха, косуля, борона, коса, серп, молотило, мельница, жернова).

Неделя Посадка семян пшеницы, ржи, овса. Решили самостоятельно, в домашних условиях, прорастить зёрна в земле и в воде, чтобы узнать, сколько времени и труда нужно для проращивания колосьев, из которых можно добывать муку для выпекания хлеба, пирожков, булочек, пряников, сушек и даже изготовления макарон. Ежедневно ухаживали, наблюдали, вели записи в паспорте наблюдений.

Чтение литературных произведений по теме. В течение проекта, мы с детьми прочитали множество художественных произведений, которые посвящены возникновению хлеба, его ценности, важности и учат необходимости беречь и ценить хлеб:

Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»; К. Паустовский «Теплый хлеб»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колосок»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Неделя Показ презентации: «От зёрнышка до булочки!». В презентации дети познакомились с процессом выращивания и изготовления хлеба в наше время. Увидели, какие произошли изменения в современном мире, что процесс выращивания хлеба изменился: из ручного труда превратился в механизированный. Познакомились с новыми профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Ознакомились с сельскохозяйственной техникой, облегчающей труд хлеборобов, пекарей, водителей. Дети читали стихи, пословицы, поговорки о хлебе. Неделя Опытно – экспериментальная деятельность: провели с детьми опыт «Превращение зерна в муку» с помощью кофемолки. В результате узнали, что из зёрен пшеницы получается мука белого цвета, которая применяется для изготовления булок, батонов, белого хлеба, а из зёрен ржи получается мука серого цвета, и применяется для изготовления чёрного хлеба, калиток. Неделя Выставка «Хлебобулочных изделий». Наши родители помогли нам организовать выставку разных хлебобулочных изделий, выпекаемых на нашем местном хлебозаводе .

Изготовление хлебобулочных изделий для кукол из солёного теста.

Наблюдение за трудом воспитателя «Замешивание солёного теста»;

Лепка булочек, пирожков, караваев для кукол и использования в сюжетно-ролевых играх;

Раскрашивание лепных изделий.

III этап. Изготовление вместе с детьми дидактических игр.

«Что сначала, что потом». Цель: научить раскладывать карточки с порядком роста и развития пшеницы.

«Что нужно для роста и развития» (вода, земля, тепло, свет, воздух)

«Выбери нужный транспорт» (от вспахивания земли до доставки в магазин хлеба)

«Сказочные гости». Уточнить из какой сказки к нам пришел в гости петушок – голосистое горлышко. Разыгрывается сказка – театральное представление.

IV этап. Заключительный.

У детей сформировалось представление о ценности хлеба.

Дети узнали, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколь людей разных профессий трудятся над его производством.

Дети проследили долгий и трудоёмкий процесс прохождения маленького зёрнышка до нашего стола буханкой хлеба.

Дети узнали значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

Дети приняли активное участие в опытно – экспериментальной деятельности «Прорастание зёрен пшеницы, ржи, овса», «Превращение зерен в муку с помощью кофемолки».

Расширились представления детей о многообразии хлебных продуктов;

Дети побывали в роли пекаря при изготовлении пирогов для кукол из солёного теста.

Дети стали бережно, с уважением относиться к хлебу, как главному продукту на столе.

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. У детей формировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам, приобретает опыт общения и сотрудничества.

Я считаю, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей, родителей, коллег и дал большой толчок в познавательном и творческом

вера чигряй
Художественное слово о хлебе

Художественная литература о хлебе .

Сказки : «Легкий хлеб » , «Крупеничка» , «Крылатый, мохнатый, да масляный» , «Колосок» ;

В. Дацкевич «От зерна до каравая» ;

К. Чуковский «Чудо – дерево» , «Булка» ;

Я. Аким «Хлеб » , «Пшеница» ;

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба » ;

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» ;

И. Токмакова «Что такое хлеб » ;

Н. Самкова «О хлебе » ;

П. Коганов «Хлеб - наше богатство » ;

А. Букалов «Как машины хлеб берегут » ;

Е. Житникова «От зёрнышка до булочки» ;

К. Паустовский «Теплый хлеб » ;

С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый… » ;

Е. Русаков «Черный хлеб » , «Ржаной колос» ;

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом » ;

К. Ушинский «Хлеб » ;

загадки, скороговорки, пословицы , поговорки, приметы о хлебе

Стихи о хлебе

«Что такое хлеб

Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели,

Мы говорим - ХЛЕБ !

Золотой простор бескрайний, там работают комбайны,

Мы говорим – ХЛЕБ !

Вот зерно течет рекою, чтобы сделаться мукою

Мы говорим – ХЛЕБ !

Ешь его, расти и помни :

В мире нет труда огромней, чтоб на стол к тебе явился

Свежий ХЛЕБ !

И. Токмакова

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят .

Хлеб ржаной , батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют ,

Сил для хлеба не жалеют .

(Я. Аким)

Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе :

"Хлеб всему голова !" –

В поле, в доме, в державе!

Что хлеб недоеденный брошен , бесстыжий.

Эй, ты, попирающий корку ногою.

Ты топчешь достоинство наше людское.

«Пшеница»

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся дождь - зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит,

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей .

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски .

Всем, кто лелеял хлебный колосок ,

Вот он Хлебушек душистый ,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной.

И расти под небом светлым, строен и высок,

Словно Родина бессмертный , хлебный колосок .

«В поле»

С тихим ветром в разговоре

Рожь волнуется как море…

А на небе голубом

Солнце весело сияет

Все живет и обливает

Золотым своим огнём.

И среди колосьев ржи

Где кружатся мотыльки,

Да кузнечики играют,

Взгляд приветливый бросают голубые васильки.

Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,

Но сломить его за лето так они и не смогли.

Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой!

До того он загордился, вырос кверху бородой.

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.

Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.

Только село солнышко, опустело зернышко.

Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.

Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу.

А отец мне отвечает : - Трактор пашет, не катает!

Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!

«Золотой дождик»

По земле сырой, не жёсткой

Там, где тракторы прошли

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли

И до вечера и позже

До полуночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик

Точно дождик золотой.

«Хлеба пекутся »

Тонкой струйкой сытной

Змеится теплый запах по углам.

Вдыхаю мир отрадный, самобытный

С любовью и слезами пополам.

Как просто пониманье Мирозданья,

Когда, проснувшись по утру в тепле,

Под солнечное лучика лобзанье,

Домашний хлеб увидишь на столе .

Чудесный колосок

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах .

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Кравченко Елена

Скороговорки о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Пословицы и поговорки о хлебе :

Будет хлеб , будет и обед.

Пот на спине, так и хлеб на столе .

Без соли невкусно, а без хлеба несытно .

Хлеб - дар божий , отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош .

Покуда есть хлеб , да вода- все не беда.

Без хлеба всё приестся .

Дожили до клюки, что ни хлеба , ни муки.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь .

Без хлеба и мёдом сыт не будешь.

Без хлеба и у воды жить худо .

Худой обед коли , хлеба нет .

Хлеб на столе так и стол престол, а как хлеба ни куска , так и стол доска.

Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе .

Не тот хлеб , что в поле, а тот, что в закромах.

Если хлеба каравай , так и под елью рай.

Лучше хлеб с водой , чем пирог с бедой.

Ржаной хлебушко - калачу дедушка .

Почему в народе говорится :

«До поры до времени не сеют семени» ;

«Весной час упустишь, годом не наверстаешь» ;

«Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево» ;

«Кто весной не сеет, тот осенью жалеет» ;

«Не пиры пировать, когда хлеб засевать » ;

«Сей в срок - будет прок!» ;

«Весной пролежишь - зимой с сумой побежишь» ;

«Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится» ;

«Хорошо зерно в землю спать уложишь - хорошо и разбудишь, сыт будешь» ;

«Кто пахать не ленится, у того хлеб родится » ;

«Кто на ниве потеет, тот хлеб имеет » ;

«Какова земля, таков и хлеб » ;

«Клада не ищи, а землю паши - и найдешь» ;

«Когда сеют и жнут, не говорят, что мозоли жгут» ;

«Кто хлеб носит , тот есть не просит» ;

«Сей овес хоть в воду, да в пору» ;

«Кто кукурузу сеет, тот год от года богатеет» ;

«Хозяйство без кукурузы, что дерево без корней» ;

«Не соберешь овес - наглотаешься слез» .

«Цена хлеба »

Знаете, почему бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба ? Потому что они помнят блокадный Ленинград, когда выдавалось в день по -125 грамм хлеба на человека .

Мне больно, когда я случается, вижу,

Что хлеб недоеденный брошен , бесстыжий

Эй, ты, попирающий корку ногою

Ты топчешь достоинство наше людское

Ты мать оскорбил, ты обиду нанес

Земле, на которой родился и рос.

Приметы о хлебе :

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба , еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб , становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике , хлеб следует поцеловать .

Народные приметы про хлеб .

Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.

Комары появились - пора сеять рожь.

Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки выпустила.

Когда шишки на елке станут красными, а на сосне - зелеными, пришла пора ячмень сеять.

Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса.

Коли брусника поспела, то и овес созрел. Ольха зацвела - пора гречиху сеять.

Рассказ о святых Февронии и Петре Муромских.

В давние времена, на Руси жила-была очень мудрая крестьянская девушка Феврония. И полюбила она князя Петра Муромского. А когда она стала женой князя Петра, бояре невзлюбили её за то, что была из простых, не княжеского рода. Бог же прославлял её за доброту и милосердие.

Однажды один из слуг, пришёл к мужу Февронии – князю Петру и стал наговаривать на княгиню : Из-за стола она бесчинно выходит. Прежде чем встать, она собирает хлебные крошки в руку свою , словно голодная

Благоверный князь Петр, желая проверить Февронию, стал наблюдать за ней во время обеда. И когда после еды княгиня, по обыкновению, собрала хлебные крошки в руку свою , князь решил устыдить её – не подобает же княгине собирать крошки.

Он взял Февронию за руку, разжал ей пальцы и увидал внутри… благовонный ладан и драгоценный жемчуг.

Это милосердный Бог, не желая стыда доброй княгине, совершил чудо : Хлебные крошки превратились в ладан и драгоценности. И с этого дня перестал князь верить наговорам бояр, доверял княгине.

С тех пор хлеб считают святым , данный богом.

В те давние времена хлеб был белый , да черный. А в наше время в магазинах большое разнообразие хлебобулочных изделий .

Дата публикации

Создано 22.10.2014

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является продуктивная работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Планируемый результат:

Обогащение знаний детей о злаковых культурах;
понимание детьми ценности и пользе хлеба;
знание детей о производстве хлеба
умение детей применять трудовые навыки;
понимание детьми важности труда хлебороба;
проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Задачи проекта:

Обогатить познавательный опыт детей;
совершенствовать трудовые навыки детей;
приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия;
закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба
показать значимость сельскохозяйственной техники;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
учить сотрудничать, уважать чужой труд;
обогатить кругозор детей.

Предшествующая работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц,поговорок.

Три вопроса:
1. Что мы знаем?

Хлеб продается в магазине.
Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке.
Из зерен делают муку.
Хлеб бывает белый и черный.
Хлеб пекут на хлебозаводе.

2. Что мы хотим узнать?

Как называются люди, которые выращивают хлеб?
Что нужно делать, чтобы вырастить хлеб?
Как растили хлеб раньше?
Как готовится тесто?
Что можно сделать из муки еще?
Как пекут хлеб?
Какие еще есть крупы?
Как работает мельница?
Почему говорят: Хлеб всему голова?

3. Где мы можем узнать?

Спросить у родителей.
Посмотреть в Интернете.
Спросить у воспитателя.
Провести опыты.
Посмотреть в книгах, энциклопедиях.

Реализация проекта:
Совместная деятельность:
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Лепка из соленого теста «Дерево жизни».
Рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба».
Д/и «Откуда хлеб пришел», «Что было бы если…».
Опыт «вершки-корешки», перемалывание зерен через мельницу».
чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», белорусская народная сказка «Легкий хлеб».
Опыт по выращиванию семян (пшеницы).
Самостоятельная деятельность
Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел»,
С/р игра «Магазин».
Раскрашивание раскрасок.
Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.
Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,
Посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба, переписывание новых слов.
С родителями
Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.
Кулинарная книга «Книга рецептов группы №7».

АКТУАЛЬНОСТЬ:АКТУАЛЬНОСТЬ: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб батюшка, хлеб-кормилец остается Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. самой большой ценностью.




ТИП ПРОЕКТА КЛАССИФИКАЦИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Игровой; повествовательный; экскурсионный; конструктивный. Игровой; повествовательный; экскурсионный; конструктивный. ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ МЕТОДУ ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ МЕТОДУ Исследовательский Исследовательский Информационный Информационный Практико-ориентированный. Практико-ориентированный. ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ Ребенок и природа Ребенок и природа Ребенок, общество и его культурные Ребенок, общество и его культурные ценности; рукотворный мир. ценности; рукотворный мир.


ТИП ПРОЕКТА ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА Ребенок – участник от начала до конца Ребенок – участник от начала до конца ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ Внутри одной возрастной группы Внутри одной возрастной группы В контакте с родителями и социальными партнерами В контакте с родителями и социальными партнерами ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Долгосрочный Долгосрочный Подготовительный этап июль - сентябрь Подготовительный этап июль - сентябрь Практический этап октябрь - март Практический этап октябрь - март Аналитический этап апрель-май Аналитический этап апрель-май


Воспитатели группы воспитатели группы дети подготовительной группы дети подготовительной группы родители родители СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРТНЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРТНЕРЫ Библиотека г. Ртищево Библиотека г. Ртищево МУК «ГДК «Спутник» МУК «ГДК «Спутник» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:


АННОТАЦИЯ: Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой. Проект призван побудить детей к размышлениям, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Проект дает возможность детям приобрести навыки первоначальной, элементарной исследовательской деятельности.


ЦЕЛЬ: Сформировать у детей представление о ценности хлеба Сформировать у детей представление о ценности хлеба Воспитание бережного отношения к хлебу. Воспитание бережного отношения к хлебу. Формирование умений проводить исследовательскую работу. Формирование умений проводить исследовательскую работу.


ЗАДАЧИ:ЗАДАЧИ: обогатить познавательный опыт детей обогатить познавательный опыт детей сформировать систему знаний детей о производстве хлеба сформировать систему знаний детей о производстве хлеба развивать у детей нетрадиционное решение развивать у детей нетрадиционное решение дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом совершенствовать трудовые навыки детей совершенствовать трудовые навыки детей приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия. приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия. закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку


Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба показать значимость сельскохозяйственной техники показать значимость сельскохозяйственной техники воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда формировать реалистические представления о природе формировать реалистические представления о природе


Совершенствовать системы обследовательских действий совершенствовать системы обследовательских действий развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление научить доводить порученное дело до конца. научить доводить порученное дело до конца. воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. учить сотрудничать, уважать чужой труд. учить сотрудничать, уважать чужой труд. обогатить кругозор детей. обогатить кругозор детей.


ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА Рассматривание картин; картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»; Беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок. «Рожь» Шишкин И.И. «Уборка хлеба» Шишкин И.И. Машков И.И. «Снедь Московская»


ГИПОТЕЗА получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему






Что мы хотим узнать? Как называются люди, которые выращивают хлеб? Какие еще есть крупы? Как называются люди, которые выращивают хлеб? Какие еще есть крупы? Что надо, чтобы вырастить хлеб? Что надо, чтобы вырастить хлеб? Как растили хлеб раньше? Как растили хлеб раньше? Как готовится тесто? Как пекут хлеб? Как готовится тесто? Как пекут хлеб? Что можно сделать из муки еще? Что можно сделать из муки еще? Какие еще есть крупы? Какие еще есть крупы? Как работает мельница? Как работает мельница? Почему говорят:Хлеб всему голова? Почему говорят:Хлеб всему голова? Как называют хлеб в других странах? Как называют хлеб в других странах? Что можно приготовить из черствого хлеба? Что можно приготовить из черствого хлеба?


Где мы можем узнать? Сходить на экскурсию Сходить на экскурсию Спросить у родителей Спросить у родителей Посмотреть в Интернете Посмотреть в Интернете Спросить у воспитателя Спросить у воспитателя Провести опыты Провести опыты Посмотреть в книгах, энциклопедиях Посмотреть в книгах, энциклопедиях


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Совместная деятельность Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Игра «Да-нет», Разработать правила обращения к хлебу. Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами», рассказ о коллекциях и музеях.


СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Самостоятельная деятельность Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел», СРИ «Магазин»,«Больница», «Семья», «Ярмарка», «Мы - хлеборобы», настольно-печатные игры Работа с родителями Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?», выпечка хлеба дома, замешивание теста


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Совместная деятельность Экологическая игра «что за чем»,опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница), экскурсия на хлебокомбинат, экскурсия на кухню «Как готовится тесто», экскурсия в хлебный магазин, д\и «откуда хлеб пришел», «что было бы если…», «родственные слова», «раз,два,три-сказка выходи»; опыт «вершки- корешки», перемалывание зерен через мельницу» чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле»; Ю.Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», беседа «батоны и булки не растут на грядке»,опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы).


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Самостоятельная деятельность Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, д\и «Подбери словечко», д\и «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба, переписывание новых слов. Работа с родителями Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Совместная деятельность Коллаж «Что можно сделать из муки?», конструирование из бросового материала «Мельница», изготовление тряпичной куклы «Крупеничка», лепка из соленого теста, рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская.Хлеба», Составление букетов из листьев, колосков.


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Самостоятельная деятельность Раскрашивание разукрасок. составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен. Работа с родителями Подбор иллюстраций о хлебе, составление альбома «Хлеб - всему голова», изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок», атрибутов и декораций к сказке Путешествие колобка»,изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова»