Раннее развитие детей 0. «Буквы и цифры»

Многие мамы еще до появления малыша на свет задумываются о его дальнейшем развитии. Что нужно делать, чтобы ребенок рос смышленым и любознательным? Как развить возможности, заложенные в каждом крошечном человечке? Чем заниматься с малышом уже на первом году жизни? Ответы на все эти вопросы дают современные методики раннего развития детей. Какую из них выбрать? Это вы решите сами после прочтения нашей статьи.

1. Методика Монтессори

Согласно Марии Монтессори, развитие малыша должно базироваться на двух принципах: игровая форма обучения и самостоятельность ребенка. Без индивидуального подхода применить эту методику не получится. Каждый ребенок уникален, и это нужно учитывать. Малыш сам выберет подходящее для себя занятие, нужно лишь создать для него развивающую среду. Ошибки ребенка исправлять не следует, он сделает это сам. Мама должна лишь ненавязчиво руководить всем процессом, но ни в коем случае не учить кроху. На что влияет данная методика раннего развития ребенка? В первую очередь она направлена на улучшение:

Внимания;

Моторики;

Воображения.

2. Методика Никитиных

Эта методика развития предполагает, что ребенка не нужно к чему-либо принуждать. Общение родителей с малышом должно строиться в виде сотрудничества. Мама и папа всего лишь задают верное направление, но не пытаются научить ребенка всему как можно скорее. Важно также создать так называемые «опережающие» условия. Например, если малыш только пытается произносить свои первые слова, следует приобрести для него азбуку (пластиковую либо магнитную), а также набор цифр (также магнитный или в виде кубиков). Стоит заметить, что эта система на данный момент пользуется огромной популярностью во всем мире. Например, в Японии это базовая методика во всех детских садах.

3. Методика Долмана

«Биты информации» - так называет сам Глен Доман разработанные им карточки. Именно на них основана его методика раннего развития ребенка. В чем ее суть? Малышу можно уже с рождения показывать карточки с различными изображениями. Это могут быть животные, бытовая техника, явления природы, детали гардероба, даже точки для счета и написанные слова. Занятие длится всего несколько секунд, но повторяется несколько раз в день.

4. Вальдорфская педагогика

Эта методика раннего развития ребенка основную ставку делает на духовную и эстетическую составляющую личности, но никак не на интеллект. Если работать по этой системе, то с малышом нужно заниматься лепкой, народными промыслами, играть на различных инструментах, ставить свои мини-спектакли, наблюдать за природой. Кстати, учить ребенка читать эта методика не рекомендует до того, как ему исполнится 12 лет! Важную роль в обучении играет наглядное представление. Эта система имеет много противников. Во-первых, она совершенно не обращает внимания на и мышления. Во-вторых, в некотором смысле эта методика направлена на создание идеальных условий, которые далеки от реальной жизни. И, в-третьих, развитие ребенка существенно тормозится. Однако данная программа способна помочь тем, чей малыш гиперактивен и агрессивен.

5. Методика Зайцева

Эта методика раннего развития ребенка на первый план выдвигает обучение чтению. Занятия проходят обязательно в игровой форме. Дети при этом поют, хлопают в ладоши и постоянно находятся в движении. Основа системы - так называемые «склады». Это сочетания звуков, которые расположены попарно. Именно поэтому в школе ребенку, который обучается по данной программе, придется начинать все сначала - усваивать буквы, а уже потом слоги.

Большинство способностей человека формируется в раннем детстве. Известно установленный факт, что каждый ребенок с рождения обладает большим интеллектуальным потенциалом. Поэтому важно, чтобы ребенок получал и усваивал новые знания как можно раньше, поскольку это поможет ему развить определенные способности в себе, тем самым облегчит в будущем жизнь и учебу.

Однако, к сожалению, заложенный потенциал ребенок использует не полностью, а только небольшую его часть. Почему так происходит? Все очень просто, мы, родители, используем устаревшие методики воспитания. Многие ученые и психологи утверждают, что большинство детей в силах использовать данный им природный потенциал и достигать высоких результатов, которые раньше считали бы феноменальными.

Большинство педагогов считают, что учить детей легче с 3-4 –летнего возраста, чем семилетних. Научные исследования доказали, что обучение эффективно осуществлять во время роста мозга человека, то есть в раннем детстве. Раннее обучение детей и является основой всех методик раннего развития детей, существующих на сегодняшний день.

Каждый родитель должен ознакомиться с каждой из методик и выбрать подходящую. Вопрос выбора методики достаточно важен для родителей, поскольку методик развития много и каждая по-своему эффективна. Гениями не рождаются, ими становятся. Объединяя лучшее из каждой методики и применяя это на практике, можно раскрыть возможности, которые заложены самой природой в нашем малыше, всесторонне развить и подготовить его к взрослой жизни. Рассмотрим суть наиболее распространенных методик раннего развития детей.

Методика раннего развития Глена Домана.
Самой противоречивой и самой обсуждаемой методикой раннего развития детей является методика Глена Домана. Свое начало данная методика берет в 40-х годах прошлого столетия, когда военный врач, американец по происхождению, Глен Доман стал лечить детей с тяжелыми травмами мозга. Таких детей обучали чтению с помощью карточек, на которых большими красными буквами были написаны разные слова. Одновременно с показом карточек произносились и слова, написанные на них. Данные уроки были весьма короткими, 5-10 секунд, но таких подходов в день было несколько десятков. Результатом такого способа обучения стало то, что парализованные дети понемногу начали двигаться, а затем ползать, ходить и бегать, как это происходит с обычными здоровыми детьми. Поэтому Глен Доман сделал простой, но одновременно гениальный вывод, что постоянное стимулирование зрения способствует общей активизации деятельности мозга.

После этого Доман начал применять свою методику и к здоровым детям. Методика основана на применении карточек для показа ребенку с раннего возраста, практически с рождения. Кстати, карточки предъявляются с информацией по различным областям – это карточки с точками для счета, написанные красными крупными буквами слова для чтения, картинки с изображением животных, научных деятелей, природных явлений и т.д. Данные карточки сам Доман называл «битами информации». Карточки в течение дня постоянно показываются ребенку на несколько секунд. Сам Доман очень верил в свою методику и считал, что она воспитывает гениев. Да и многие педагоги, и психологи были согласны с ним в том, что зрительные впечатления очень важны для новорожденных.

Однако данная методика, как и всё в нашем мире, имеет свои недостатки. Она не дает полноценного развития детям. Существенным ее недостатком является пассивность ребенка, поскольку активной работой занято только его зрение. А малыши, это известно всем, любят трогать интересующий его объект руками и «пробовать все на вкус». А когда начнет говорить, то разных вопросов не избежать, что в методике Домана не приветствуется, поскольку малыш должен сидеть и внимательно смотреть и слушать. Доман все время сравнивает мозг человека с совершенным компьютером, для успешной работы которого необходима загрузка хорошей базы данных. Однако живой ребенок – это не компьютер, ему мало знать цифры и факты, ему необходимо правильно уметь их анализировать и пользоваться ими. Маленький ребенок нуждается в опыте, спонтанном творчестве, разговорах, играх и ласковых песенках. Поэтому данная методика не только не дает гарантии воспитания гениальных детей, но и очень трудоемкая. Только занятия одной математикой должны быть как минимум шесть раз в день. В итоге, родители все свое время посвящают урокам, а ночью они должны подготовить карточки для новых занятий. Но кое-что из данной методики взять на вооружение все-таки можно, например, занятия с карточками совмещать с чтением любимой книги. Если вы не из тех, кто боится трудностей, и верите в силу интеллекта и энциклопедические знания, то методика, разработанная Гленом Доманом для Вас.

Методика раннего развития Сесиль Лупан.
Методика Глена Домана вызвала очень много споров и дала начало другим интересным методам, таким как система Сесиль Лупан. Она стала заниматься со своими дочерьми по разработанной методике Глена Домана. Однако, поняв, что многие приемы Домана не работают с ее детьми, она решила немного усовершенствовать данную методику, взять что-то из других и привнести свое. В итоге, Сесиль Лупан разработала свою систему обучения, учитывая реальность семейной жизни. Актерское образование Лупан помогло создать множество увлекательных игр. Методика Лупан особое внимание уделяет обучению чтению, которое необходимо начинать прямо с рождения. Например, напевать алфавит малышу на мотив любимой песенки. Кроме того, зрительный интерес необходимо поддерживать табличками с названиями предметов, которые нужно разместить по всему дому. Рисовать их нужно в красно-черном цвете, то есть красным цветом выделять гласные буквы. Также необходимо постоянно обновлять эти карточки. Например, сначала карточки должны знакомить малыша с окружающим миром, затем таблички должны показывать действия. Например, показав ребенку слово «простудиться», необходимо чихнуть, а карточку со словом «падать» сопроводить смешным падением. Однако, родителям, пытающимся сохранить свой статус-кво, такая методика не подходит. А те родители, для которых возможно стать ребенком на некоторое время при общении со своим малышом, могут смело применять данную методику. Эта методика подробно описана в книге Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя», которая придает родителям уверенности и побуждает фантазировать и созидать.

Методика раннего развития Н.А. Зайцева.
Данная методика также направлена на раннее обучение чтению. Для этого Зайцев разработал специальные кубики (различны по весу, цвету, размеру, издают различные звуки) и таблицы, которые предназначены для ознакомления ребенка со складами. Склад, по мнению Зайцева, представляет собой сочетание гласного и согласного звуков, из которого состоят слова русского языка. В итоге, когда ребенок заговорит, он буде произносить не отдельные буквы, а сочетания "ма","па","ба". Суть данной методики заключается в том, что обучение ребенка происходит не от простого к сложному (буква-слог-слово). Ребенку предоставляются сразу все склады, которые ему постоянно показываются, и он запоминает их. То есть весь обучающий материал (таблицы, кубики) ребенок получает целиком. Для того, чтобы дети не уставали на занятиях и не испытывали дискомфорта таблицы располагают на высоте 170 см. от пола. Ребенок должен работать стоя, что положительно сказывается на осанке, крупные буквы не вызывают напряжения зрения, ребенок постоянно двигается, а занятия проходят исключительно в игровой форме, когда дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Данная методик исключает всякое зазубривание и заучивание. Однако в данной методике также есть свои подводные камни. Поскольку складов более 200, а букв в алфавите всего 33, ребенок, обучающийся по данной методике, получает информации в десять раз больше, чем обучающийся по традиционной системе. Данный метод обучения чтению прямо противоположно отличается от школьной системы. Из этого делаем вывод, что ребенку нужно будет заново учиться читать по буквам. Кроме того, такому ребенку будет намного сложнее делать фонетический и словообразовательный разборы слов.

Вальдорфская педагогика.
Данная методика обучения основывается на философии ученого, педагога Р. Штайнера. Суть заключается в том, что приоритетное значение имеет эстетическое и духовное развитие личности, а интеллект ребенка значения не имеет. Поэтому основу методики составляют наблюдения за природой, творчество, ремесла. В центрах вальдорфских учений дети занимаются лепкой, игрой на различных музыкальных инструментах, народными промыслами, принимают участие в театральных постановках и т.п. Обучение чтению данная методика рекомендует начинать не раньше двенадцатилетнего возраста. Главным наставником во всем является учитель, который преподает все предметы и является единственным источником, который дает знания. Обучение проводится в форме рассказов учителем и пересказа учениками, при этом показ и имитация имеют главное значение. Вальдорфская методика также имеет свои минусы. Некоторые считают, что данная система создает идеальную обстановку, далекую от реальности. Кроме того, осуществляется неоправданное торможение развития ребенка. И, наконец, эстетическое воспитание, на которое делается упор в данной методе обучения, ущемляют развитие мышления и логики. Но вальдорфская педагогика является необходимой для тех родителей, у кого гиперактивный, раздражительный и агрессивный ребенок, который не уверен в себе, с низкой концентрацией внимания. В вальдорфских центрах одним из обязательных условий является создание для детей психологического комфорта, кроме того, педагоги в данных центрах психологически хорошо подготовлены.

Данная методика обучения совершенно не подходит родителям, которые сильно загружены на работе, поскольку для занятий нужно будет лепить из глины, теста, шить кукол, а также заниматься рукоделием. Дети являются в данной методике центром внимания, а родители должны подстраиваться под них. Вальдорфская педагогика не терпит никаких ускорений в обучении, поскольку это поможет негативно сказаться на здоровом развитии ребенка.

Методика раннего развития детей семьи Никитиных.
Данная методика схожа с учениями Р. Штайнера. В основу их системы обучения положен труд, естественное развитие ребенка, близость к природе. Этот метод исключает любое принуждение ребенка к чему-либо, он основан на сотрудничестве детей и родителей, в котором последние просто направляют ребенка, не опережая его развитие. Главным в данной системе является создание комфортных условий для ребенка, где самочувствие и желания ребенка являются приоритетными. Семья Никитиных никогда не стремилась научить всему своих детей как можно раньше. Но они заметили, что у детей раньше развиваются те стороны интеллекта, для которых созданы опережающие условия. Например, для малыша, который только начинает говорить, необходимо приобрести кубики с цифрами и пластиковую азбуку. Кроме того, семья Никитиных разработали множество детских развивающих интеллектуальных игр. Уровень сложности игр разнообразен. Поэтому такого рода игры интересуют ребенка многие годы. Благодаря постепенному усложнению интеллектуальных задач, ребенок развивается самостоятельно.

При занятиях с ребенком по методу Никитиных необходимо придерживаться следующего:

  • запрещается объяснять и подсказывать ребенку решение задач;
  • запрещается требовать от ребенка решение задачи с первой попытки;
  • нельзя требовать и добиваться того, чтобы ребенок решил задачу с первой попытки, поскольку он может быть просто не готовым и необходимо время;
  • пробуйте придумывать совместно с малышом новые игры.
Система Никитиных на сегодняшний день популярна во всем мире. Японцы, например, сделали данную методику базовой основой работы детских садов. В Германии создан институт Никитиных. Но методика семьи Никитиных подойдет не каждому ребенку, поскольку гуманитарная и эстетическая сторона в ней отсутствуют. Однако развивающие игры действительно уникальны, все они описаны в книге с одноименным названием «Интеллектуальные игры».

Методика раннего развития Монтессори.
Основными принципами методики Марии Монтессори являются обучение в игровой форме и самостоятельное выполнение упражнений. В ее основу положен индивидуальный подход к ребенку. Ребенок самостоятельно выбирает материал и продолжительность занятия, то есть развивается в индивидуальном ритме. Главной целью данной методики является развивающая среда, создание которой пробуждает в ребенке желание проявить свои индивидуальные способности. Занятия по методике Монтессори отличаются от традиционных, поскольку позволяют ребенку самостоятельно обнаружить и исправить допущенные ошибки. Роль педагога состоит в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка, а не в обучении. Методика Монтессори способствует развитию внимания, творческого и логического мышления, памяти, речи, воображения, моторики. Кроме того, данная методика особое внимание уделяет коллективным играм и заданиям, что положительно влияет на развитие навыков общения, а также освоению бытовой деятельности, что влияет на развитие самостоятельности.

Какую методику развития выбрать для своего ребенка – решать Вам. Главное при этом, сохранять реальный взгляд на вещи и не ставить перед ребенком невыполнимых для него задач.

Создавая семью, молодые люди берут на себя большую ответственность друг за друга, а когда появляется маленький человек необходимо создать для его жизни и развития все необходимые условия. Хорошее питание и здоровый сон очень важны для крохи, но не стоит забывать о том, что для успешного будущего необходимо гармоничное раннее развитие ребёнка как личности.

Современные родители могут самостоятельно подобрать способы развития своего малыша, большинство техник подробно описано в виртуальной паутине, существует множество книг, однако лучше всего опираться на свои наблюдения за малышами. Вы с лёгкостью сможете, определить к чему тяготеет карапуз и, исходя из этого, можно осуществить выбор в пользу той или иной методики раннего развития. Психологи и педиатры советуют начинать активное развитие малыша с , именно в этом возрасте формируется психика и тактильное восприятие окружающего мира.

Для ребёнка в грудном возрасте очень важно внимание родителей и именно в это время легче всего вложить в своего кроху необходимые знания и навыки для формирования сильного и волевого характера. Учёные на протяжении длительного времени считали, что начинать развитее ребёнка лучше всего перед посещением детского сада, однако последние двадцать лет это мнение кардинально поменялось. Современные малыши более активны и прекрасно воспринимают интересные занятия и обучающие программы в игровой форме.

Исходя из способностей своего малыша, можно самостоятельно разработать обучающий курс на основе предложенных современных программ, только родители могут сделать правильный выбор. Обязательно обратите внимание, что начинать обучающие программы лучше всего с шести месяцев, сознание начинает формироваться под воздействием впечатлений от окружающего мира, головной мозг активно растёт и впитывает больше новой информации.

Как понять, что ребёнок готов к обучению?

Все люди разные, собственно и малыши развиваются не одинаково, кто-то начинает раньше воспринимать музыку, кто-то больше предпочитает игры и изучение букв и цифр, однако существуют основные параметры, которые позволят родителям определить уровень подготовки своего карапуза. Детские психологи пришли к выводу, что развитие нужно начинать в возрасте шести месяцев и к этому времени кроха должен обладать следующими навыками:

Детки в этом возрасте начинают хорошо воспринимать звуки и речь окружающих, поэтому старайтесь рассказывать все свои действия, произносить названия животных и всего, что окружает крошку. Ваш малыш будет воспроизводить различные звуки, что и послужит для вас сигналом к началу активных занятий.

Начинают формироваться аналитические навыки, карапузы отлично реагируют на название предметов и стараются брать имен их.

Большинство ребятишек в этом возрасте уже сидят и начинают активно ползать, что говорит о правильной работе опорно-двигательного аппарата, но самое главное - Вы сможете начать обучение ребенка, используя сенсорное восприятие и физические нагрузки.

Подрастающие грудные малыши очень внимательно следят за мимикой и эмоциями окружающих людей, благодаря этому происходит правильное эмоциональное развитие, что позволит Вам выбрать методики развития, основанные на эмоциях.

Внимательно понаблюдайте за своим малышом, проанализируйте, обладает ли он необходимыми навыками для начала обучения. Чрезмерные нагрузки будут пагубно влиять на физическое и эмоциональное состояние вашего малыша, поэтому важно подбирать нагрузки в соответствии с развитием крохи.

Сегодня существует масса гаджетов, игр и дополнительных способов, которые позволять научить карапуза читать и писать, однако лучше всего подобрать методику, соединяющую в себе эмоциональные, психологические и физические аспекты. Не стоит забывать, что основы поведения, заложенные с ранних лет, в будущем сформируют характер и личность Вашего малыша. Основная задача любящих родителей вложить всё самое лучшее, но не стоит забывать и о формировании отношения к отрицательным поступкам. Любой ребёнок должен чётко понимать, что такое «можно» и «нельзя».

Какие варианты развивающих программ существуют?

Современные родители начинают подбирать обучающие курсы для своих малышей практически с самого рождения, не задумываясь об уровне нагрузки на детскую психику. Правильно выбрать методику развития для малыша помогут специалисты различных развивающих центров, однако если подобной возможности у вас нет, можно определиться с нужной программой самостоятельно. Ниже мы представим самые популярные методики развития малышей дошкольного возраста.

Методики, основанные на визуальном, эмоциональном и тактильном восприятии

Довольно популярной на сегодняшний день методикой раннего развития малышей является теория доктора Марии Монтессори , которая основывается на тактильном и визуальном восприятии окружающего мира.

Главное преимущество данной методики это то, что ребёнок попадает в интересный мир, который включает в себя различные аспекты жизни от природы до математики и музыки.

Довольно успешные педагоги считают способ развития у ребёнка визуального восприятия, это методику Дьенеша , который предложил большой набор предметов различной формы и цвета. Данные предметы олицетворяют различные условия окружающей среды, а список с заданиями позволит родителям найти больший общий язык со своими крохами.

Ещё один способ развития аналитических способностей у малолетних детей, это сборка интересных конструкторов , которые позволяют творчески мыслить и просчитывать свои действия. Данная методика была разработана в России в начале 1990 года гениальным инженером Воскобовичем, который впоследствии предложил массу различных вариантов сказочных конструкторов для детей от двух лет.

К данной группе можно отнести и развивающие игрушки , которые разработали многодетные родители Никитины, они предложили деткам кубики, круги, конструкторы и пазлы различного цвета фактуры и формы. Благодаря предложенным обучающим программам можно довольно быстро сформировать у карапуза представление об окружающем мире.

{reklama2}

Следующая группа обучающих тренингов поможет развить у малыша любовь к музыке, чтению и математике

Деток старшего возраста необходимо обучать чтению и на сегодняшний день существует две интересные программы, разработанные Чаплыгиной и Зайцевым .

Эти две программы основываются на чтении по слогам, в каждом из наборов существует несколько кубиков с буквами, а также специальный блок, который формирует слоги. Ребёнку намного проще запомнить буквы в виде кубиков, потому что он может ассоциировать их с различными цветами.

Развивать у своих крошек музыкальные таланты очень просто с интересной теорией семьи Железновых , данное обучение включает в себя прослушивание классической и современной музыки, интересные танцевальные игры, а также веселые жесты, которые формируют не только слух, но и визуальное восприятие.

По теории Кюизинера обучить малышей счёту и малейшим математическим операциям легче всего в раннем возрасте, он разработал, комплект разноцветных палочек различной длинны, которые ассоциируются у карапуза с цифрами. Используя эти красивые палочки можно научить малыша различать, где больше, а где меньше. Воспринимать буквы и цифры довольно сложно даже взрослому ребёнку, однако игровая форма и привлекательные цвета позволяют сделать этот процесс весёлым и максимально комфортным.

Представленные выше теории обучения, как правило, предназначены для детей от года и старше, однако существуют теории, что всему малыша можно научить только до трёх лет. Пропагандистами такой теории можно считать Тюленева и метод Ибука , они утверждают, что используя специальные игрушки и пособия можно обучить малолетнего малыша чему угодно. Данные методики противоречивы, но, несмотря ни на что дают отличные результаты, поэтому родителям необходимо познакомится с этими обучающими программами. Важно помнить, что маленький ребёнок воспринимает всю информацию только визуальным образом, и лучше всего на начальных парах обучения наблюдать за тем, как ребёнок относится к получаемой информации.


Большую роль для грудничка играет сопровождение всего процесса родителями, Вы должны набраться терпения и принимать участие во всех уроках или играх своего ребёнка. Только сообща можно получить желаемые результаты. Изучив все рекомендации, посоветовавшись с педагогами и психологами можно сделать правильный выбор, но не стоит забывать, что развитие ребёнка должно быть не только интеллектуальным, но и физическим. Необходимо использовать одновременно несколько программ, благодаря такому подходу Вы сможете направить способности своего карапуза в нужном направлении и получить в последствии успешного взрослого человека.

Что выбрать если малыш отличается от других деток!

Конечно, в правильном формировании сознания нуждаются все дети, но иногда возникают ситуации, когда ребёнок немного отличается от своих сверстников и отстаёт в развитии. Несмотря на наличие уникальных технологий, различные тестирования отклонений в утробе, детки рождаются с различными патологиями и отклонениями эмоционального и интеллектуального развития.

Методика Домана

Родителям, столкнувшимся с подобной ситуацией, не стоит отчаиваться, ведь Глен Доман предложил свою методику развития способностей у детей с отклонениями в развитии. Доман выдающийся нейрофизиолог, который длительное время наблюдал за детьми с умственными отклонениями, и предложил свою обучающую программу, которая способствует быстрой реабилитации малышей. Основа теории заключается в том, что существует большое количество карточек, демонстрирующих различные жизненные аспекты.

На представленных картинках могут быть изображены животные, числа, композиторы и поэты, различные политические деятели, одним словом всё, что связано с повседневной жизнью любого человека. Карточки демонстрируют карапузам с шести месяцев несколько раз в день определёнными группами, постепенно расширяя группы и добавляя в них новые карточки.

Используя эту теорию, можно значительно расширить кругозор ребёнка, способствуя его эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Получив отличные результаты с детками, имеющими проблемы в развитии, методика была немного усовершенствована и адаптирована для обучения малышей, имеющих нормальный уровень развития.

Благодаря стараниям Глена и его помощников в мире появилось большое количество учёных и даже нобелевских лауреатов, которые в ранние годы отставали в своём развитии, поэтому родителям особенных малышей важно обратить внимание на предложенную программу. Родителям стоит понять одну важную вещь, будущее их ребёнка завит от того, насколько внимательно они будут относиться к развитию его талантов и навыков.

Используя современные технологии и различные методики обучения довольно просто привить своему карапузу любовь к музыке и творчеству, научить читать и считать, а также позаботиться о психологическом и нравственном развитии.

Для ребёнка важно ощущать поддержку своих родителей в любом возрасте, поэтому постарайтесь как можно больше времени проводить вместе. Получить лучшие результаты можно получить только вместе начав любое дело, главное помнить, что будущее ребёнка зависит от того, что в него будет вложено родителями.

Как показывают исследования, чем раньше начать работу с ребенком по формированию определенных навыков, тем легче будет малышу адаптироваться к окружающему миру, получить необходимые для полноценной жизни знания и способности. Именно на этом принципе и основаны методики раннего развития детей, предложенные такими известными учеными, как Монтессори, Доман, Маниченко, Желенова. Техник сотрудничества с грудничками множество, вводятся они в возрасте от нескольких месяцев до нескольких лет. Учитывая разнообразие подходов, можно подобрать оптимальный вариант обучения малыша и не упустить драгоценного времени. Большинство популярных систем прошли испытание временем, получили положительные отзывы от родителей и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Назначение методик индивидуального развития ребенка

Согласно с данными, доказанными опытным путем, существует множество вещей, которые в младенчестве даются очень легко. По мере взросления ребенка подобные навыки вырабатывать уже сложнее. При достижении определенного возраста, создается риск полного непонимания того или иного действия. Методики раннего развития позволяют не упустить тот важный момент в детстве, который уже будет невозможно восстановить. Даже если малыш и не станет гением, подобный подход позволит по максимуму использовать его стартовый потенциал.

Помимо этого, современные системы воспитания и развития позволяют рассчитывать на следующие результаты:

  • Происходит постепенное формирование уверенной в себе личности. Если с раннего детства научить ребенка преодолевать трудности и использовать сильные стороны натуры, со временем это войдет в привычку.
  • В развитии человека одну из важнейших ролей играют гены. Но они могут оказаться совершенно беспомощными без необходимого стимулирования умственной деятельности. Исследования военного врача Гленна Домана, педагога-новатора Зайцева, практика Масару Ибуки и других выдающихся ученых доказали эффективность развивающих методик при воспитании одаренных детей.
  • Статистика доказывает, что своевременное введение развивающих методик действительно способно обеспечить малышу счастливую, полную и обеспеченную жизнь. Это своеобразная возможность для родителей выбрать для ребенка судьбу, которую они считают оптимальной.

Для того чтобы подобрать оптимальную методику или систему не обязательно обращаться к специалистам. Техники настолько просты и доступны, что с ними очень легко разобраться самостоятельно.

Основное назначение методик — всестороннее развитие ребенка

Важность раннего введения специальных навыков

Все развивающие системы подразумевают начало работы с самого раннего возраста, чем меньше ребенок, тем лучше будет усваиваться материал. Учеными уже давно доказан тот факт, что в первые два года жизни малыша формирование мозга происходит на 50%, а в первые три года – на все 80%. Именно в этот период необходимо заложить базу для программирования личности ребенка. Это же время становится определяющим для социальной адаптивности малыша. Без необходимых навыков уже взрослый человек не сможет легко общаться с людьми, решать проблемы и бытовые вопросы, отличать энтузиазм от реактивности и реалистичность от фантазий.

Приступая к введению определенных методик и техник, необходимо руководствоваться следующими общими правилами:

  1. Ребенка необходимо знакомить с новыми интересными занятиями как можно раньше. Досуг малыша должен быть максимально разнообразным. Музыкальные инструменты, спорт, рисование, чтение, прослушивание музыки – пусть это не будет получаться на первых порах, но интерес маленькой личности к этим видам активности будет постоянно развиваться. Опыт, полученный в первые годы или месяцы жизни, становится основополагающим для дальнейшего развития.
  2. Необходимо правильно стимулировать кроху. Тусклая, скучная комната, невыразительные детали и однотипные игрушки сформируют угрюмую и замкнутую личность. Помещение, в котором растет младенец должно напоминать яркий сказочный мир, в котором много интересного. В этом случае, развитие человечка будет происходить и без воздействия родителей.
  3. Уже с раннего возраста дети должны обладать достаточной свободой передвижения и личным пространством.
  4. Для развития коммуникативных навыков малыш должен быть обеспечен возможностью общаться с разными людьми, в том числе и детьми.

Ну и не стоит забывать о том, что поведение родителей – это основная ролевая модель для малыша. Прежде чем заняться воспитанием своего чада, необходимо оценить особенности собственного характера.

Основы системы Домана-Маниченко

Методика Домана-Маниченко – это вариант интенсивного развития интеллекта малыша с момента рождения. За счет обучения младенца количественному счету и чтению целыми словами, происходит интенсивное развитие памяти, скорости мышления, закладывается интерес к обучению.

У методики раннего развития Домана, адаптированной Маниченко, существует ряд преимуществ:

  • Занятия, проводимые с рождения, способствую развитию слуха, внимания, зрения.
  • Длительность одного занятия не превышает пары минут, даже грудничок не успевает устать и потерять интерес к мероприятию.
  • Техника создана именно для домашнего внедрения. Она осуществляется родителями, что позволяет существенно повысить их авторитет.

Отличия техники от оригинального подхода Глена Домана:

  1. В отличие от методики Глена Домана, в которой использовались только обучающие карточки, здесь вводятся особые книжки-прятки, вертушки и листалки. Это заметно повышает эффективность обучения.
  2. За счет использования игрового подхода малыш любого возраста ведет себя достаточно активно, что позволяет открыть весь его потенциал.
  3. Изначально карточки Глена Домана были предназначены для англоязычных учеников. В адаптированной системе эти слова не просто переведены на русский, запас слов подобран с учетом российского менталитета.

Среди минусов подхода выделяют тот факт, что, несмотря на заметное опережение малышом сверстников, навыки свободного чтения и счета будут заметны не ранее, чем через 6-12 месяцев.

Развивать ребенка по методике Монтессори можно как дома так и специализированных садах

Особенности исследований Марии Монтессори

Мария Монтессори – итальянский доктор медицины, разработавший уникальный подход к обучению, как ослабленных, так и абсолютно здоровых малышей. Основа системы Монтессори очень проста – для ребенка должны быть созданы идеальные условия, которые помогут ему развиваться и обучаться самостоятельно. Такой подход обеспечивает раннее приобретение важного жизненного опыта, формирует необходимые для определенного возраста сенсорные и моторные навыки.

Используя в качестве отправных точек впитывающее мышление и повышенную возрастную чувствительность, Мария Монтессори построила схему воспитания, ориентированную на развитие индивидуальности и личности маленького человечка собственными силами.

  1. Построение обучения вокруг игровой практики.
  2. Введение занятий по развитию письма, чтения, правильной речи, повседневных навыков, сенсорных показателей.
  3. Провоцирование подключения собственного мышления ребенка, а не механическое выполнение заданий.
  4. Мария Монтессори предложила использовать игрушки с большим количеством мелких деталей, что положительно влияет на мелкую моторику детей.

Согласно системе Монтессори, можно выделить следующие закономерности формирования навыков:

  • До шестилетнего возраста происходит сенсорное развитие детей.
  • До 3 лет формируется восприятие порядка.
  • В 1-4 года закладываются движения и действия.
  • До 6 лет формируются основы речи.
  • После 2,5 и до 6 лет закладываются социальные навыки.

Как утверждает учение Монтессори, потерянное время невосполнимо. Если в один из указанных периодов с малышом не проводить соответствующую работу, то возможность развить важную способность уйдет навсегда.

Техника развития ребенка по Железновым

Еще одна интересная универсальная методика, основанная на зарядке, развивающих песнях, пальчиковых и жестовых играх. Подразумевается активизация общего развития личности, а не отдельных навыков. Наряду с интеллектуальным становлением детей проводится укрепление их физического здоровья. Система довольно обширна, но проста и доступна для домашнего внедрения.

Заниматься с малышом по Зайцеву или по Доману? Отдавать в монтессори-садик или в вальдорфский? А может, лучше вообще оставить дома с няней и отложить учебу до более позднего времени? Сегодня молодые мамы задают себе эти вопросы, еще склоняясь над колыбелью новорожденного. Раннее развитие стало реальностью нашей жизни, и все больше родителей приходят, вслед за японскими педагогами, к выводу: "после трех уже поздно".

Какую методику выбрать?

Если вы решили, что раннее развитие - это для вас, что у вас хватит сил, времени и терпения в течение нескольких лет систематически, изо дня в день, заниматься со своим крохой; если вы готовы к тому, что плоды вашего нелегкого труда взойдут еще очень и очень нескоро и даже крохотные результаты будут видны далеко не сразу; если вы готовы к недоуменным взглядам, а иногда и явному осуждению окружающих, - тогда прежде всего вам стоит посвятить некоторое время подробному и внимательному изучению основных методик раннего развития . Безусловно, авторы и последователи каждой из них будут утверждать, что именно их способ обучения чтению, музыке или иностранному языку уникален и стопроцентно эффективен в отличие от всех остальных. Не стоит полагаться на чужое мнение, ведь образование - это своего рода товар, который нужно повыгоднее продать. Часто доверчивые родители принимают рассказы о чудо-способах обучения чтению или плаванию за чистую монету и рвутся к заветным высотам с упорством и пылом сектантов, забывая, что детям бывает нужно просто погулять, поиграть, остаться наедине со своими мыслями. В устах таких мам складовые попевки Зайцева звучат как кришнаитские мантры, игры в никитинские кубики или рамки выглядят как эзотерические ритуалы, недоступные непосвященным, а обучение плаванию смахивает, пожалуй, на жертвоприношение. Не дай Бог сказать таким родителям, что обожествленная ими система имеет недостатки!

В принципе, ни одна из популярных систем раннего развития не является универсальной, у каждой есть свои преимущества и недостатки, и ваша задача - разобраться, что будет хорошо и полезно именно для вашего малыша, ведь только вы знаете особенности его характера и темперамента, наклонности, вкусы и привычки. В этой статье я рассматриваю лишь основные плюсы и минусы наиболее популярных систем раннего развития. Но, прежде, чем приступить к занятиям по любой из них, следует подробно изучить методическую литературу, а лучше всего, если позволяет время и средства, походить на курсы для родителей.

Вальдорфская педагогика

Среди систем раннего развития вальдорфская педагогика занимает особое место. С одной стороны, в вальдорфских детских садах и школах уделяют огромное внимание развитию эмоционального мира малыша, его творческих способностей. Все дети занимаются музыкой (в основном, игрой на флейте) и эвритмией, особой системой ритмических упражнений под музыку. Много времени отдается занятию различными ремеслами: керамикой, вышиванием, ткачеством, резьбой по дереву. Огромную роль в жизни вальдорфской школы занимают многочисленные театрализованные праздники, драматические и кукольные спектакли, кукол для которых делают особым способом, и только из натуральных материалов (это, кстати, одно из принципиальных требований: никакой химии и синтетики в жизни детей).

С другой стороны, вальдорфские педагоги категорически против ранней стимуляции интеллекта ребенка. По классическим канонам обучение ребенка чтению и письму, а тем более абстрактным дисциплинам следует начинать не раньше двенадцати лет, когда сформировался духовный и эмоциональный мир малыша. Это требование, правда, редко где выполняется досконально, но будьте готовы к тому, что вам вряд ли удастся совместить посещение вальдорфского садика с домашними занятиями по кубикам Зайцева . Но главное даже не это. Гораздо важнее, что вальдорфская педагогика - это часть созданного в начале XX века Рудольфом Штайнером антропософского учения, не совместимого ни с одной традиционной религией. Что бы не говорили и не думали по этому поводу воспитатели детского садика, куда вы планируете отдать своего малыша, вам обязательно стоит учесть, вальдорфская педагогика не может существовать вне идеологии антропософии. Тем не менее, не будет ничего дурного, если вы позаимствуете какие-то элементы этой системы, например, занятия ремеслами. А если вы сошьете настоящих вальдорфских кукол, их обязательно полюбят и девочки, и мальчики.

Система Монтессори

Система Монтессори тоже возникла в начале века. Мария Монтессори, педагог-дефектолог, занималась проблемой обучения умственно отсталых детей. Поскольку ее маленькие пациенты плохо говорили, Монтессори разработала специальные упражнения, развивавшие речь посредством тренировки мелкой моторики пальцев (там есть нервные окончания, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга). А из-за того, что дети с задержкой развития плохо понимали объяснения учителей, были придуманы специальные пособия и игры, с помощью которых ученики этой необычной школы могли изучать окружающий мир на основании собственного сенсорного опыта. Каково же было удивление учителей, родителей, да и автора методики, когда спустя некоторое время оказалось, что умственно отсталые дети научились читать, писать и считать раньше своих нормально развитых сверстников из обычной школы. С тех пор система Монтессори получила колоссальное признание во всем мире. Во многих странах Европы она является основной системой преподавания в начальных школах. В Монтессори-школах и садиках в одной группе занимаются дети разного возраста и уровня знаний, старшие и более опытные помогают учиться новичкам. Вообще, здесь всячески стимулируют инициативность, стремление к сотрудничеству и самостоятельным исследованиям.

Пожалуй, единственный недостаток системы Монтессори - это громоздкость материалов и пособий. Большинство из них, все-таки, рассчитаны на занятия в группе детского сада, а не дома. Но некоторые игры, например, знаменитые "Рамки и вкладыши", вполне можно использовать и дома. Если у вас нет средств или возможности их купить, сделайте такое пособие сами, подробное описание работы есть в книге Б.П. Никитина "Интеллектуальные игры".

Монтессори-садиков сейчас очень много, и вы хотите отдать туда ребенка на полный день или приводить на отдельные занятия, то вполне можете найти такой недалеко от себя. Но, чтобы застраховаться от некомпетентных самозванцев, нужно обязательно узнать, входит ли выбранный вами садик в Ассоциацию Монтессори-педагогов.

Комментировать статью "Системы раннего развития: Монтессори и Вальдорфская педагогика"

Рекламируют "совковую педагогику " ("Радуга", "Истоки", "венгеров" и т.п.), которую уж точно к системам раннего развития никак не отнесешь. ребенку в " вальдорфском детском саду", затем истратились в "саду Монтессори ", далее, пытались спастись развивающими играми...

Обсуждение

Почему-то автор не рассмотрел еще одну систему раннего развития по методикам П.В. Тюленева - МИР ребенка.
Ребенок в игре познает мир. Первые результаты были получены еще в 1988 году – ребенок еще не умея ходить, уже печатал буквы и слоги на электрической пишущей машинке! :)
Результаты печатания текстов ребенком от 1 до 6 лет с 1988 – 1995 г имеются на сайте
программы «Каждой семье – одаренных детй».

Я полностью разделяю мнение уже высказавшихся участников конференции о том, что раннее развитие – это не только и не столько обучение счету и письму (само по себе это невероятно скучно!). О не очень удачном термине "раннее развитие" я тоже уже как-то высказывалась, приводя высказывание Л.А. Никитиной "своевременное развитие". Своевременность у каждого своя, задача взрослого – дать ребенку возможность узнать то, что он хочет узнать. Асины статьи я воспринимаю как некий ликбез для тех родителей, которые теряются в множестве незнакомых терминов, пытаясь выяснить, чем Доман отличается от Монтессори. Вполне могу себе представить, что для кого-то они оказались полезными.
Рекомендация автору "хотя бы получить отзывы у тех, о ком пишет" заставила меня вздрогнуть, если учесть, что, кроме Н.А.Зайцева (с которым после личного знакомства я бы лишний раз общаться не стала) и, кажется, Домана, авторы методик раннего развития, о которых говорится в статьях, давно уже в мире ином. Вы предлагаете устроить спиритический сеанс?
Странно видеть также утверждение о том, что методика Монтессори непременно разорит родителей. Ведь у нее довольно много разных игр с пластилином, песком, водой, прищепками, манкой, которые вполне может себе позволить и не самая состоятельная семья.
"Главный результат широкого внедрения вальдорфской системы, которое предприняли некоторые одиозные зам. министры образования…" Вот уж не представляла, что вальдорфская система получила в России широкое внедрение! А можно уточнить, где именно ШИРОКО внедрялась означенная система?
"Ведь родителей интересует, что они получат от продавцов "образовательных услуг"". Лично меня гораздо больше интересует, чем в данный конкретный момент заняты мысли моего ребенка и что я могу в ответ на этот интерес предложить. И это не обязательно будет какая-то методика, от начала до конца, а уж тем более какой-то ее продавец!
"Эта статья полностью изложена на одном из сайтов по настоящему раннему развитию". Уважаемая Маша, а что тогда заставило Вас искать другие сайты по "ненастоящему" раннему развитию?

Вальдорфская педагогика. Методики раннего развития. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы В моем представлении это не совместимо с вальдорффской системой. 11.06.2008 13:59:59, Natalya L.

Обсуждение

Десять лет тому назад в Москве был шум, что выпускники вальдорфских школ не смогли сдать экзамены за среднюю школу. Особенно математика у них просто отсутствовала. Целые трагедии разыгрались... Где-то в Интернете был даже официльный отчет об эксперименте.
Основатель этого направления Штайнер - сторонник мистики, эзотерики, верит в ауру и вообще всё воспитание строит на этих потусторонних гипотезах и теориях. Воспитание для богатых бездельников. В итоге получаются типа богемные, ничего не понимающие в реальной жизни и ни на что не способные люди... Если конечно, их вовремя где-то в приличном дорогостоящем заведении не исправят хотя бы частично. Такое впечатление от вальдорфской педагогики.

03.06.2008 12:07:22, ВиталийКК

прежде всего почитайте на тему, что такое настоящая вальдорфовская педагогика со всеми причиндалами. с тем, что всякий прохожий может быть учителем, что концепция о сотворении божьем и дарвиновская теория - фигня, а их теория создания мира - правильная, что барби и телевизор - это табу, что книги читать до N лет вредно, а тем более в яслях, и т.д. Следующим шагом аккуратно выясните, проповедует ли это все ваша школа и сад, или у них просто вывеска с модным словом и нетрадиционный подход. Если первое - то см. п1. и решайте, входит ли все это в систему ваших жизненных ценностей.

Монтессори. Методики раннего развития. Раннее развитие. У нас садик по системе Монтессори - дети делают много поделок с мелкими деталями Основным отличием методики Монтессори от вальдорфской педагогики можно назвать положение учителя.

Обсуждение

Вот один пример-ссылка. На практике бывает всякое. У моего сына, например, маловато всяких художественных занятий, так что компенсируем этот недостаток дома. Зато дети с интересом занимаются счётом, очень постепенно, в игре, осваивают грамоту.

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. "Доман", " Монтессори ", " Вальдорфская педагогика " - все это мелькает везде и постоянно, при это естественно кто-то за, кто-то против.

Вальдорфская педагогика. Методики. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Хотя считаю, что ребёнок может спокойно ходить в сад с вальдорфской системой, а дома маме...

Обсуждение

Про Вальдорфскую педагогику уже много раз говорили, поищите по поиску.http://archive.1september.ru/gazeta/1999/51/5-1.htm
http://news.1se-ptember.ru/upr/1999/upr19-2.htm
http://birth.ft.inc.ru/ от 26.07.2000

Помимо всего прочьего есть и такая точка зрения:

http://www.kuraev.ru/vp.html

http://www.kuraev.ru/gb/view.php3?subj=2770,page-=3,section=16

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Относительно Вальдорфской педагогики был сделан вывод в Германии, после того, как там разобрались, что к чему: "Штайнеровская педагогика был изобретена...

Обсуждение

Я смотрела интервью с режиссером сериала "Школа" Валерией Гай Германикой. В интервью она рассказала, что училась именно в такой школе, а когда родители перевели ее в обычную школу, то оказалось, что она ничего не знает из того, что знают сверстники. Начиная с детского сада, в этой системе учат не только язычеству, но и мистике. С детьми разучивают то, что нужно продемонстрировать родителям. Система это не только опасна для детей, но и для родителей, так как направлена на выкачивание денег.

Вальдорфская методика предполагает религиозное обучение в завуалированной форме, а конкретно - учит язычеству.

Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. И это только Мария Монтессори, есть ведь куча систем и методик. Доман, Вальдорфовские методы - и некоторые из них, я считаю, могут только...

Обсуждение

Мы начали ходить в новый клуб "Парусята" на Щукинской, отходили месяц. Малыши очень доволены, так же есть игровая комната, где можно оставить малыша с педагогом поиграть, все чистенькое, новенькое... из игровой не могла детей забрать 2 часа. Столько там интересных игрушек для ролевых игр... Педагоги очень внимательные и куча интересных занятий... сказкатерапия, авторские куклы и т.д. Нам правда кукол делать рано...нам пока еще и 3-х нет, но я видела, как загорелись глаза у моих девочек. А пока ходим на ранее развитие...)))

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Кто водил/водит деток на занятие по системе Монтессори? Какие впечатления?

Обсуждение

Если еще актуально:)
Мы туда ходили, правда, мелкий был еще совсем мелкий - 8-10 месяцев. Педагогами довольна, а вот база у них не самая лучшая - многие материалы самодельные, и, конечно, это выглядит не столь эстетично, как оригинальные монтессори-материалы. В целом - впечатление скорее положительное, ездила бы еще, но нам далековато и по пробкам.

Я дочку водила на курсы Монтессори совсем недолго в возрасте 1,7 примерно. Ей очень нравилось. В связи с этим решила отдать ребенка в дет.сад Монтессори, я довольна методикой, ребенок пошел в сад в сентябре в возрасте 2,5 года, адаптации не было вообще, очень ей нравится детский садик. Но тут многое зависит от педагога!!! У нас в первую смену два педагога и няня, во вторую смену 1 педагог и няня. Так моя дочка одного педагога называет Баба Яга, а другого Принцесса))) Вот такие дела)) А результат конечно я вижу, у меня ребенок вообще не умела играть сама, все время меня доставала((а теперь стала серьезной и самостоятельной особой. Я считаю, что Монтессори это сейчас лучшее, знаю многих родителей чьи дети пошли в школу после этого садика очень подготовленные.

Суть педагогики "Монтессори" заключается в девизе "Помоги мне сделать самому". Ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла. (Википедия) "Вот оно!!! Это то, что нужно нашему малышу!" - Радостно восклицают молодые родители, прочитав эти слова в рекламных проспектах всевозможных детских учреждений. У них еще свежи в памяти впечатления своего детства. Отталкиваясь от них, мамы и папы бурно обсуждают будущее своего ребенка: "Он никогда не будет давиться манной кашей, глотая ее через...

Обсуждение

Цель тут, кажется, одна: дискредитировать научный подход к воспитанию ребенка, так как Мария Монтессори, по сути, первая его продемонстрировала, после Яна Коменского в XXVII веке... До неё, до Марии Монтессори педагогика преклонялась традициям, гербартовской муштриловке, где способности и таланты выживали в одном (1) случае из ста (100). Мария Монтессори впервые заставила уважать ребенка, подходить к нему как к будущей личности и впервые поставила на поток с трёх лет. До трёх лет она категорически отрицала возможности обучаемости детей. Хотя иногда и говорила: что тут океан неизведанного... В начале XX века Мария Монтессори заключила контракт с одним капиталистом на то, что будет готовить из детей малоимущих итальянцев будущих воспитанных и работоспособных рабочих. Она сделала то, что было в СССР много лет спустя и что России после "Катастройки" только предстоит сделать: систему детских Домов ребенка при рабочих общежитиях, можно сказать, при будущих "доходных домах гастрбайтеров". Воспитанники Монтессори посрамили детей представителей элиты: по всем показателям, кроме творческих, они оказались намного лучше подготовлены по начальной школы.
Но тут Монтессори не виновата: таков был контракт с нею: никаких творческих способностей детям рабочих прививать и развивать не надо! Даже слово "играть" было запрещено в "Домах ребенка" по уставу. В целом же Монтессори совершила переворот в дошкольном образовании и открыла дорогу развитию научной педагогики. Следующий шаг сделал Борис и Лена Никитины: они родили 7 детей и к 1968 году доказали, что ребенка можно и нужно начинать развивать всестороннее ещё раньше: в возрасте до 3-х лет, и дети начинали читать в 2,5 года. Никитин сформулировал закон НУВЭРС. Другие методики 60-70-х годов сильно отставали от Никитинской. Так, у Домана например, дети начинают фактически читать, а не запоминать, как он сам пишет, только с 3 - 3,5 лет).
Наконец, в 1988 году появилась методика (кажется, есть тут в Публикациях эти книги) "Читать, считать, знать ноты... - раньше, чем ходить" Павла Тюленева, где желающие могут начинать обучения с самого зачатия или в период беременности:)
Вот история и логика становления методов раннего развития, включая Монтессори.
К сожалению, обсуждаемая статья показывает удивительное невежество автора в вопросах психологии и педагогики дошкольного возраста и, тем более, по тематике раннего развития и отбрасывает родителей на сто лет и больше.
Кстати, в одной из самых современных книг (см. скачать в Интернете) "Одаренность детей и разгадка тайны управления человечеством и семьёй" я нашёл удивительное для родителей открытие: оказывается, педагогика иудаизма построена на обучении детей с самого зачатия, а обучение чтению начинается с самого рождения - путём чтения по субботам текстов Торы... Кроме того, утверждается, что соблюдение всех заповедей Торы приравнивается к соблюдению одной - единственной: правильному воспитанию ребенка! :) Ну, а автор статьи в блоге все эти тысячелетние достижения родителей и учёных вознамерился сломать, опустить всех до допотопного уровня и сделать из Монтессори не то, что винегрет, а гораздо хуже... :(Вот пример разрушительного, бесконтрольного буйства правого полушария... Надо бы на какие-то курсы записаться - хоть к "Умнице", например...

Почему-то автор статьи скрывает имена российских авторов методик раннего развития и ничего не говорит об их результатах... Исключение составило упоминание
методики Зайцева, составляющей не более 3% от всего необходимого для раннего развития.

Ну, а Мария Монтессори вообще была против раннего развития! Можно много приводить доказательств этого факта.
Здесь, на этой телеконференции цитируют слова Монтессори: "Ребенок до 3-х лет не поддается никакому педагогическому воздействию", которые можно найти почти во всех её книгах (собраниях работ). Известно, что в правилах всех центров - "Домах ребенка" по методу Монтессори значилось: "Принимаются дети только старше 3-х лет". Если это правило нарушается - значит это пиратский или мошеннический "центр Монтессори"... -
Никакого выигрыша во времени в получении образования детей эти центры не предлагают, а значит - это пустая трата денег и времени. :(
Так что никакого отношения к раннему развитию детей Мария Монтессори не имеет.

Автор статьи просто "не совсем в теме", либо, по-видимому, преклоняется перед "западными методиками"... Вместо этого надо было бы ему разоблачить тех плагиаторов, которые воруют методики раннего развития у россиян, например, у Б.П. Никитина и приписывают их иностранным авторам, в частности - Марии Монтессори, которая была против раннего развития детей...
Также бессовестно с 2002 года отчуждаются у России методики и рекомендации Тюленева из книг "Читать - раньше, чем ходить"(1996), "Считать - раньше, чем ходить"(1998), карточки, комплекты - видоизменяются без понимания сути методик, переименовываются в "обучение с пеленок" и приписываются... Доману, то есть, отправляются в пользу США, которые ведут санкционную и финансовую войну против РФ, не вернули Аляску, устроили цветную революцию - "перестройку", организовали цветную революцию сто лет тому назад и т.д. и т.п. :(

Что касается Домана, то у него не методика, а смехота: показывать сотни, тысячи карточек с нарисованными на них точками - это называется обучение математике(!), показывать младенцу сотни и тысячи карточек с написанными на них словами...
Я знаю многих родителей, которые сначала изготовили и завалили целые стеллажи и антресоли этими "карточками Домана", а потом от этого отказались, обессилив заниматься по 14 раз в сутки годами и не сумев получить какие-то сравнимые с отечественными результаты:(
При этом Доман пишет о результатах своей "методики" раннего развития: "Истинное чтение ребенком начинается с 3,5 лет", тогда как в России дети читать начинают до 1 года, и печатают - в год с небольшим на пишущей машинке и компьютере с 1988 - 1991 г. ...

Теперь американца Домана пиарит Маниченко из Челябинска. Тоннами переводит высококачественную отечественную древесину в макулатуру Домана-Маниченко. Иностранец, что ли?

В то же время в Интернете полно видеоматериалов и на этой конференции имеются стать