Раньше было мир труд май. Мир, труд, май встречаем первомай

Маевка прочно связывается у нас с выездом за город, теплыми деньками, поеданием шашлыка и увеселительными прогулками. Как правило, очень мало кто знает об истории такого явления, как маевка, более того, мало кто знает, что эта история прочно связана, как с дореволюционной Россией, так и с нелегальными сборищами рабочих, так и с древней богиней Майей. Все очень запутанно.

Месяц май был назван в честь древней богини Италии Майи, которая символизировала плодородие, жизненную силу земли, посевов, вспахивания плодородной почвы и новых урожаев. Первый день нового месяца был днем труда, изобилия и теплых дней, переходящих в жаркие. Чем лучше отпразднованы эти дни, тем лучший урожай уготовит народу богиня. Собственно, подобные празднования были практически у всех народов Европы, славяне — не исключение.

История маевок до революции


С XVIII дворяне ввели моду устраивать пикники на европейский манер с первыми теплыми майскими днями. Графья и прочие светские лица выезжали на природу, где устраивали посиделки с чаем, табачком и вкусностями под тентами и на траве. Свободные горожане, перенимавшие образ жизни великосветских особ, тоже выбирались за город, но размах был куда меньше. Моду на такие гулянья ввел, конечно, Петр I, заимствовавший эту традицию у переселившихся в Россию европейцев, продолжавших отмечать Вальпургиеву ночь: в ночь с 30 апреля на 1 мая.

Маевкам пытались придать православное содержание. Церковь установила 2 мая днем почитания святых Бориса и Глеба, но праздник все равно на много лет остался глубоко светским в стане дворян и горожан. Крестьяне же отмечали Первомай, как день пророка Иеремии, они называли его «Еремей-запрягальник».

Долгое время 1 Мая был местным праздником, отмечавшимся преимущественно в центральной России. В большей части нашей страны праздник оставался рабочим днем. Но и там, где его отмечали, его называли «полуднем»: все предприятия и ведомства работали только до двух дня. Если погода была безоблачной, жители центральной России брали балалайки, самовары, заранее приготовленную еду, баранки, всех членов семьи и отправлялись за город. Молодые люди без семей собирались группками и отмечали праздник отдельно. Самые популярные места для маевок: берег реки, роща, лес. В Москве народ веселился в Сокольниках, иногда в Марьиной роще, в начале ХХ — в Петровском парке. В Петербурге самым популярным местом считался Екатерингофский парк. Веселился русский народ практически до глубокой ночи, несмотря на то, что утром нужно было идти работать.

Из столичных городов маевка постепенно перебралась в провинцию. Празднования проходили в крупных городах (Калуга, Самара, Петрозоводск и прочие) и в больших промышленных селах.

Маевка была праздником для всех, но каждое сословие отмечало ее по-разному. Для дворян маевка была очередным способом выйти в люди, чтобы показать свои богатые наряды. Горожане отправлялись за город, чтобы также похвастаться своими нарядами и поесть. Но больше всего было представителей крестьянства, рабочих и прочего бедного люда. Этот слой населения маевки любил всем сердцем и никогда их не пропускал. Возможно, такая любовь объясняется небольшим количеством радостей в жизни трудового люда.

Маевка и политика


Во времена правления Николая I, прикрывавшего любые подозрительные и неподозрительные организованные кружки и сборища людей, нелегальные маевки стали под частичным запретом. Конечно, люди могли посещать популярные места для празднования, но нелегальные сборы не поощрялись. В это же время, в середине XIX века, с революционными движениями поднимают головы незаконные маевки, где собираются будущие революционеры-профессионалы. Фактически, эти маевки ничем не отличались от обычных народных. Революционеры пели песни, провозглашали новые манифесты, делились подпольной литературой. Посещали их рабочие, представители интеллигенции, мелкого дворянства и студенчества. Последних было особенно много. Проводились такие маевки в глухих лесах, приглашали туда только проверенных лиц. По сути, это был веселый съезд революционно настроенных людей для сближения и обсуждения планов.

В революционной среде Первомай быстро получил статус Международного праздника рабочих. Это название было утверждено первым конгрессом II Интернационала. Почему именно эта дата была определена для празднования? В честь увековечивания памяти забастовки рабочих в Чикаго 1 мая 1886 г. Эти рабочие на забастовке в Чикаго 1 мая 1886 г. требовали у своих нанимателей установить 8-часовой рабочий день.

Как международный день солидарности Первомай стал отмечаться с 1 мая 1890 года, когда в Варшаве прошла первая стачка рабочих, на которую вышло десять тысяч человек. В России первомайская стачка прошла через год в Петербурге, но собрала лишь небольшое количество народа. В Москве первые праздничные демонстрации прошли только через четыре года. А.К Лядов, русский композитор, наблюдавший, как один из демонстрантов вытащил красное знамя с надписью «Да здравствует Первое мая!», пишет: «Нет нужды говорить, что это только простой красный кумач, но на нем чернилами выведена надпись: «Да здравствует Первое мая!». Раздается могучее – ура! Первое свободное «ура», почувствовавших волю».»

После происшедшего в Москве революционная волна захватила Россию. Маевки проводятся в крупных и малых городах и селах. Проводили 1 Май в России по-разному. У кого-то были активные столкновения с полицией, у кого-то были забастовки, у кого-то все было мирно и тихо. Конечно, маевка проводилась и в традиционном виде: революционеры, куда более многочисленные, чем 50 лет назад, отправлялись в леса и на островки рек, где пели «Дубинушку» и читали манифесты. В 1899 году на одной такой встрече была придумана песня «Праздник Первого мая», которая была очень известна в советское время.


Однако проводить Первомай было не просто — жандармерия в те годы была очень сурова. Революционерам приходилось притворяться членами семьи и старыми друзьями, чтобы встретиться и обсудить свои дела. Полиции было трудно определить: едут ли эти рабочие отдохнуть культурно или отдохнуть революционно. Люди с виду приличные, закуска, вино, водка, даже самовар и баян в наличии — ничем не отличаются от нормальных людей. Одни революционеры ухитрились даже провести свою встречу в мужском монастыре в квартире дьякона!

В 1905 - 1906 году в демонстрациях замечено все больше и больше молодежи. Политические заключенные тоже празднования первое мая: они вывешивали на тюремные решетки красные куски ткани, красную одежду и пели революционные песни. Конечно, такое поведение не считалось нормой. В 1907 году руководство одной самарской тюрьмы требовала снять красное знамя с окон тюрьмы, но заключенные всячески отказывались. В потасовке охрана тюрьмы застрелила одного из бунтовщиков.

Крестьяне особого энтузиазма к 1 Маю не проявляли, несмотря на активное желание бунтовщиков приучить людей к такому празднику. Конечно, революционеры склонили на свою сторону некоторых людей, но большинство их продолжало думать, что 1 Мая — это приятный таинственный праздник, который сулит красочное будущее. К 1917 году маевка стала народным праздником, руководству страны пришлось даже сделать ее нерабочим днем.

Маевка и СССР


После Октябрьской революции 1 Мая стало одним из важнейших советских торжеств. Его сделали «красным днем календаря» и дополнили несколькими нерабочими днями, чтобы побольше порадовать народ. В СССР праздник отмечали всем миром, яркими демонстрациями и парадами. В демонстрациях участвовали ветераны, передовики производства, школьники, военные и прочий люд. 1 Май отмечали народными гуляниями, а вот 2 число мая отмечается с семьей и друзьями на природе. Это было возвращение к традиционной маевке.

В эпоху «брежневского застоя», когда активно распространялись бардовские фестивали, КСП и досуг на природе в палатках, для большинства людей 1 Май был началом палаточного сезона, хотя особые фанаты отдыха на природе выезжали в леса еще в марте. Праздник стал, несмотря на демонстрации, абсолютно аполитичным и вернулся к истокам — труду, плодородию, миру. Многие исследователи считают, что в СССР маевка носила этакий полуязыческий подтекст.

Последняя официальная первомайская демонстрация состоялась 1 мая 1990 года. В 1992 году праздник переименовали в «Праздник весны и труда», что более соответствовало духу времени, но политический подтекст у 1 мая остался: до сих пор оппозиция в России считает своим долгом проводить демонстрации и митинги в этот день.

Часто повторяем: мы родом из детства. Вот и моя радость, моё нетерпеливое ожидание первомайских праздников тоже оттуда родом. Радостно и жадно дышит в палисадниках сирень, громкое радио выплёскивает из домов весёлую и бодрящую музыку, а впереди – демонстрация! Желанная… Обязательно дадут нести воздушный шар, все взрослые будут улыбаться до ушей, даже самые смурные и неприступные. А ещё родом из детства яркие буквы транспарантов – мир, труд, май! До того весёлые, что, кажется, ещё чуть-чуть и в пляс пустятся. Коротенькие слова, крепенькие, как выросшие на козьем молоке подростки. Смысл транспарантов я не понимала, да и был ли вообще в них смысл? А принимала их одним счастливым “ахом” – первомай…

А теперь часто думаю: ведь первомайские дни очень часто совпадали с пасхальными праздниками, Светлой седмицей, памятью святых жен-мироносиц, которая отмечается всегда после Пасхи. И кто знает, может, сердце моё детское ликовало именно от этой радости, а не от бравады и пестроты первомайских шеренг? Мир, труд, май – странные лозунги, странные призывы. Как можно призвать к миру, труду и маю? И зачем вообще к ним призывать? Это уже не детские вопросы, и не детская грусть, и не детское недоумение.

Мне часто говорят теперь: “Ну почему, почему Церковь против женского дня – ? Понятно – 7 ноября, тут всё ясно, – безбожная власть, храмы разоряли, но женский день?! Цветы, подарки, добрые слова. Почему Церковь против цветов, подарков и добрых слов? Получается, даже раз в году нельзя напомнить женщинам, что они женщины?”

Сначала я нервничала и все поминала такую-рассякую Розу Люксембург, и Клару Цеткин, и галдящих вокруг них женщин с сомнительной репутацией. И цитировала Священное Писание: “С нечестивыми развратишися…” А теперь просто напоминаю:

– Наш женский день – в день памяти святых жен-мироносиц.

Нынче он 11 мая. Тут тебе и мир, и труд, и май. Лозунг из прошлой жизни как нельзя пришёлся ко двору православному женскому празднику. Только бессмысленность коротеньких слов-подростков обрела смысл глубокий и серьёзный. С миром пришли святые жены ко Гробу Спасителя. Они пришли выполнить перед Ним свой последний долг – помазать Пречистое Тело. Первым долгом было следование за Господом земными и скорбными Его путями. Но пришли в плаче, а ушли – в ликовании. Воскрес Христос! Поправ смертию , поправ жизнью смерть, поправ смерть великой тайной милосердной Божией любви. И жены-мироносицы сообщают потрясающую весть:

– Христос наш воскрес!

Вспоминаю изящную шутку митрополита Московского Филарета. Когда одна дама спросила его, почему же всё-таки именно женщины первыми пришли ко Гробу Воскресшего Спасителя, каков был в том Промысл Божий, митрополит с улыбкой ответил:

– А Промысл такой: Господь знал, что если первыми о Его Воскресении узнают женщины, то весть эта разнесётся по всему миру мгновенно!

А жены-мироносицы и учат, и делятся, и утешают. Они учат миру. Каждая из жен, встретивших праздник Пасхи у Гроба Спасителя, стяжала в себе тот самый мир, без которого возрастание христианской души – затянувшийся долгострой. Наше дело – переучиваться, а это сложнее, чем учиться. Нас учили ходить чеканным шагом по размеченной брусчатке кремлёвских плацдармов. И наш шаг теперь мало похож на женский. А переучиваться надо… И дабы не ломать голову над вопросом – делать жизнь с кого, Православная Церковь даёт нам удивительные образчики женских судеб. Зачем изобретать велосипед и ломать напрасно голову? Евангельская история – богатая житница, способная напитать любую душу. Женская доля – это служение. Женская доля – это мир.

Мир, труд… Конечно, труд. Но труд не по разнарядке буден великих строек, а по потребности души. “Душа обязана трудиться…”, – сказал поэт. Женская душа – тем паче. Потому что она, душа женская, питает другие души, и с неё особый спрос. Православные женщины могут трудиться удивительным образом. Трудиться тихо. Всегда удивляюсь особому качеству этой тишины. Барабанный бой, литавры, поклонение – как боятся этого настоящие православные христианки! Мне часто приходится бывать в командировках и встречаться с героинями своих очерков. Руками машут, смущаются, трут платочками скорые на слезы глаза:

– Чего надумали! Какая я героиня?

А сама восьмерых своих родила, троих из детдома вызволила, да с утра до ночи на колхозной ферме (молочко – оно зорями даётся, и километрами по грязи, от дома до скотного двора.) Труд. Без него любая жизнь праздна. А русские женщины праздности всегда боялись. Потому что -грех. Потому что душа без труда – пустая и никчёмная, а это – Боже упаси…

Мир, труд, май…. Май – это не лозунг, не призыв, это факт налицо. Майская сирень всё такая же пахучая, как во времена моих детских “маёвок”. Майское солнце такое же щедрое, майская природа так же пирует во славу Божию и во славу тех, кого вспоминает в эти майские дни Православная Церковь. Это святые жены-мироносицы. История сохранила их имена: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна… Житие каждой может служить для нас образцом для подражания. Они служили Богу. Служили близким. И нам теперь служат. Примером. Но даже и те, кто никогда не читал их жития, всё равно живут по их благословленным Господом принципам.

Богата Русь женами-мироносицами. Каждый, не напрягая память, не копаясь в ней, может легко вспомнить тех женщин, которых можно сегодня по праву поздравить с православным женским днём. И я могу вспомнить. Например, свою учительницу истории Галину Александровну Кихтеву, теперь вот старенькую, приболевшую.

– А я за тебя, Наташа, каждое утро молюсь, всё ли у тебя в порядке? – спрашивает по телефону.

Спрашивает тихо. Потому что привыкла также тихо и не напоказ жить. А где-то рядом, в другой московской квартире, живёт Галина, жена зверски убитого на Дубровке подполковника юстиции Константина Васильева. Смотрит на фото, вспоминает, молится. А в Смоленской области в посёлке Шумячи живёт Ольга Абрамова, руководит церковным хором, сажает по весне огород, помогает местным женщинам словом поддержки и вразумления. Она обязательно расскажет им о святых женах-мироносицах, а они будут слушать и удивляться:

– Вот ведь как – прожили, и не знали ничего…

А в далёком сибирском городе Мариинске, среди зон и тюрем, живёт семья священника Алексия Баранова. Он совершает Таинства Крещения и Причастия заключённых, проводит с ними беседы, а его верная помощница и правая рука – матушка Елена. А православная певица Анна Широченко служит Господу своими удивительными песнями, помогая обрести тот самый желанный мир в душе, без которого не обойтись ни одному православному христианину. Каждая на своём месте, своим трудом, своими силами служат Господу и близким. Без ропота, что не воздают им должного и заслуженного. Всех их сегодня поздравляем с праздником святых жен-мироносиц. И пусть будут им от их близких и подарки, и цветы, и добрые слова. Много добрых слов, много подарков, и цветов много. Сирень-то в садах дышит радостно, жадно. Говорят, чем больше её ломать, тем обильнее зацветёт она будущей весной.

Мир, Труд, Май!

470 = Человек – это уникальное создание вселенной =

«Числовые коды». Крайон. Книга 2. Иерархия

02.05.2013 г.

Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!

Я ЕСМЬ Манас! Приветствую, Владыка!

Светлана, Первое Мая – Праздник Мира и Солидарности Трудящихся.

Что вчера Елена сказала вам, когда вы праздновали Первое мая – «Труд на Пути познания себя и Мира, тоже означает Трудящиеся». Мы Все Трудящиеся на Пути познания себя и Мира, а если уже умеем работать с Числовыми Кодами Крайона, знаем, что число 128 вмещает послание: Первого мая = Покрытие = Мельхиор (Метатрон, куратор Млечного Пути) = Мистер Икс = Певец Времени

Это послание просвещённый может расшифровать примерно так, как ты Светлана его поняла: Мистер Икс – Мельхиор – Метатрон – куратор галактики Млечный Путь в Новом Веке дает Небесные Знания для Высшего Развития Сознания Человека, и что это Время придет, знали Планетарные Владыки Шамбалы – Небесного Ашрама Земли. И по Закону Аналогии «Как на Небе – так и на Земле» этот праздник на Земле праздновался первого мая, в республиках бывшего СССР, как праздник Международной Солидарности Трудящихся, со дня рождения СССР, и сейчас люди ещё его помнят и празднуют. Люди должны познать своё Единство – Мир, Труд, Май – означает Единство Всех в Любви! Любовь и Мир это главное, к этому Всех призывает этот Праздник.

О Небесных Знаниях народ не знал, но слышал, что есть Царствие Небесное. Время пришло людям с Царствием Небесным познакомиться, познать Его, и жить в Нём. И Мистер Икс – Мельхиор – Метатрон – куратор галактики Млечный Путь, Владыка Проявленного Света Творца даёт Высшие Небесные Знания о Единстве Системы Миров Человечеству Земли, через книгу «КНИГА ЗНАНИЯ: Ключи Еноха» и конечно телепатически всем, кто это высшее чувство Души развил и слышит высшие частоты Всевышнего.

Светлана, мы с Метатроном знакомы, а вот читатель должен узнать, кто ещё не знает, что Владыка Метатрон ведет эволюцию сознания Человека в Богочеловека и дает Небесные Знания. Не он один, вся Небесная Иерархия работает, поэтому Помощников – Учителей у Творца много, во всех Звёздных Системах. Поэтому будем учиться с Небесными Учителями сотрудничать, чтоб Единство Древа Миров осознать, и научиться в нём жить.

О Небесном Ашраме – Небесной Церкви Творца, все должны на Земле узнать, все захотят с Небесным Ашрамом сотрудничать и познавать Мировое Единство Космических Миров. Вот что значит Мир, Труд, Май в рамках Вселенной. А всё началось с понимания Мира, Любви, Единства на маленькой планете Земля. Человек обязательно разовьёт своё Высшее Сознание и станет Человеком Мира – Богочеловеком!

Люблю Вас!

Манас! Вселенская Воля Творца!

Благодарю, Владыка! Люблю! Светлана.

Из книги По ту сторону смерти автора Ледбитер Чарлз Уэбстер

ТРУД ПОМОЩНИКОВ Иногда спрашивают: "Каковы же советы теософии относительно подготовки к смерти?" Как мы уже говорили, единственно эффективное приготовление - это хорошо прожитая жизнь. Что касается остального, то чем меньше мы будем волноваться из-за приближения смерти,

Из книги Врата в будущее (сборник) автора

Труд «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь».Сколько раз это мудрое речение употреблялось и сколько раз оно толковалось ложно. Каждый пытался пояснить значение труда по-своему. Сапожник понимал, что труд это есть сапожное дело, кузнец в себе знал, что истинный труд

Из книги Нерушимое автора Рерих Николай Константинович

Из книги Огненный Подвиг. часть I автора Уранов Николай Александрович

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

[Сотрудничество и общинный труд] В связи с понятием общинного труда, приведу Вам § 35 из третьей части «Мира Огненного»: «Столько говорят о сотрудничестве, но как мало его понимают. Это одно из самых искаженных понятий, ибо в общине человеческой так искажены понятия

Из книги Легенды Азии (сборник) автора Рерих Николай Константинович

Желанный труд Часто обсуждается, насколько желанность труда повышает продуктивность и качественность. Все согласны на том, что это условие труда намного улучшает все следствия работы. Но бывает лишь разногласие в процентности отношения. Некоторые думают, что следствия

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 автора Самохина Н.

ТРУД Энергия Солнца струится во всех его творениях. Внутренняя работа зимнего солнцестояния готовит обновленное великолепие весеннего равноденствия. Каждый цикл возрождения – красноречивый свидетель закона реинкарнации во всех царствах природы, духовных и

Из книги О Вечном… автора Рерих Николай Константинович

Труд "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь". Сколько раз это мудрое речение употреблялось и сколько раз оно толковалось ложно. Каждый пытался пояснить значение труда по-своему. Сапожник понимал, что труд - это есть сапожное дело, кузнец в себе знал, что истинный труд

Из книги Творец входит в Творение автора Климкевич Светлана Титовна

Труд "Сегодня - маленький компромисс. Завтра - маленький компромисс. А послезавтра - большой подлец", - уже давно сказано. Ужасны компромиссы Армагеддона. Ужасно положение населения, как пешки, переходившего из рук в руки. Сегодня на поклон одному, завтра улыбка другому.

Из книги Школа Вселенского Знания автора Климкевич Светлана Титовна

Желанный труд Часто обсуждается, насколько желанность труда повышает продуктивность и качественность. Все согласны в том, что это условие труда намного улучшает все следствия работы. Но бывает лишь разногласие в процентности отношения. Некоторые думают, что следствия

Из книги Знание Вечности автора Климкевич Светлана Титовна

Великий Труд 608 = Промысел Божий, это не праздное созерцание, а Великий Труд (30) = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 27.12.13 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Вечность! Я ЕСМЬ Отец Небесный!Приветствую, Отец!Светлана, мы преступили с тобой к новому жизненному этапу, этапу

Из книги Качая колыбель, или Профессия «родитель» автора Шереметева Галина Борисовна

Надежда – труд самосовершенствования 622 = Надежда есть кропотливый труд самосовершенствования = 623 = Безмолвие океана открывает сердцу истинный смысл жизни (6) = Войти в Радужное Пламя носителей свободы и просветления (21) = Одухотворение – это совмещение земной + звездной

Из книги Из высказываний Матери. Ауровиль. Город будущего автора Ауробиндо Шри

Мир, Труд, Май! 470 = Человек – это уникальное создание вселенной = «Числовые коды». Крайон. Книга 2. Иерархия 02.05.2013 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Манас! Приветствую, Владыка!Светлана, Первое Мая – Праздник Мира и Солидарности Трудящихся.Что вчера Елена сказала вам, когда вы

Из книги Зачем работать. Великие библейские истины о вашем деле автора Келлер Тимоти

Труд Дети 3 лет должны не только играть, вести наблюдения за окружающей их обстановкой, но и совершенствовать свои практические действия (выполнять различные поручения, принимать посильное участие в труде взрослых).Детям 3-4 лет, в отличие от малышей 2 лет, не следует

Из книги автора

Труд и дисциплина Ни одно великое созидание не возможно без дисциплины:личной дисциплины,общей дисциплины,дисциплины по отношению к Божественному. 16.9.1968* * * *Важнее всего, чтобы в процессе исполнения мы не потеряли из вида идеал, который хотим воплотить. Дек. 1968 * * *Всем,

С днем международной солидарности трудящихся! Правда возникает вопрос против кого солидарность-то? Я все таки не люблю классовую теорию, хотя и вижу ее некоторую обоснованность, впрочем как и то, что множество капиталистов довольно много трудятся (но не все кто трудятся, являются трудящимися - в общем куча но). Предлагаю солидарность против Железной Пяты, как ее описал Джек Лондон, чем произвел неизгладимое впечатление на Орвелла и на меня лет в 12, а то и в 10. Кстати в детстве это был мой любимый праздник- день когда я вытаскивал велосипед на бульвар, в конце которого у памятника Онанисту(местный фольклор - я тогда не знал, что это означает) продавались гелиевые шарики за 15 копеек, фруктовое мороженное за 7 копеек и ужасно вкусные леденцы на палочке за не помню сколько. Все таки, как мне жалко нынешних детей, которые едят евромороженное и радуются шоколадным яйцам с сюрпризами, из-за которых постоянно ссорятся с родителями, ввиду их дороговизны.

И не надо верить всяким идиотам, которые говорят, что это Вальпургиева ночь, когда ведьмы собираются на горе Брокен. Прежде всего непонятно ведьмы каким календарем пользуются - Григорианским или Юлианским? Или майским, в смысле племени майя, который языческий и самый точный? И если Григоранским, то в какой момент они на него перешли и не было ли в этом антисемитизма экуменизма? А если майским, то это повод задуматься о кораблях, на которых майя плавали в Европу и стали родоначальниками Меровингов, Каролингов и прочих Троллингов.

Между прочим 1 мая собрался Второй Никейский Собор и что-то я сомневаюсь, что тогда Православная разведка так плохо работала, что они ничего не знали о горе Брокен и собрались в нехороший день солидарности германских ведьм, которым к тому же это слово неведомо по определению. Но самое главное в этот день в 1786 году в Вене состоялась премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Женитьба Фигаро», ура!

youtu.be/F3NKqNb_ejc

Сергей Филатов, 01.05.2015 09:11

С Первомаем! "Кипучая, могучая, никем непобедимая, страна моя, Москва моя - Ты самая любимая!"

1 мая - Праздник весны и труда (День международной солидарности трудящихся).
1 мая 1886 года американские рабочие организовали забастовку с требованием 8-часового рабочего дня. Забастовка и сопутствующая демонстрация, закончились кровопролитным столкновением с полицией.
В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала в память о выступлении рабочих Чикаго принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций. Впервые день международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах.
Долгое время Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы.
В СССР Первомай долгие годы был основным государственным праздником.
В 1992 году Международный день солидарности трудящихся был переименован в праздник Весны и Труда.
В мире Первомай по-прежнему отмечается как пролетарский праздник солидарности. Первомай - Праздник весны и труда, День труда, День весны, День международной солидарности трудящихся - отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.

youtu.be/Ix6gqg2h1G4

01.05.2015 10:40

Юбилей пролившейся крови

Сегодня юбилей борьбы, юбилей пролившейся крови, а не праздник.
129 лет тому назад, рабочие Чикаго, большая часть из них свежие эмигранты в США, добивались восьмичасового рабочего дня.
В первые майские дни 3 и 4 мая, во время столкновений идущих со смены штрейбрейхеров и уволенных рабочих полиция открыла огонь на поражение.Кто-то взорвал бомбу. Десятки людей были убиты.
Четверо рабочих были казнены - повешены.

Откровенно глупыми потому выглядят веселенькие шествия с мыльными лозунгами "Мир! Труд! Май!", с шариками весёлого цвета. Эти лозунги появились и были чуть более уместны в советское время. А сейчас это дуракаваляние.

Сегодня, когда в России, во многом возродились условия против которых протестовали и пролили кровь рабочие Чикаго, нужно вспомнить этих рабочих, и советскую власть, которую мы потеряли. С суровой грустью вспомнить, и осознать себя действующими лицами мировой рабочей Истории. То, что потеряно, предстоит отвоевать.

01.05.2015 17:15

1 мая

Сегодня мы как обычно отмечаем день международной солидарности трудящихся, который у нас с некоторых пор "толерантно" называют "день весны и труда" (праздник переименовали при Ельцине) , хотя генезис праздника таков, что он совсем не про весну, а связан с многолетней борьбой рабочего класса за свои права против капиталистического угнетения. Но вполне понятно, что в условиях капиталистической реставрации, идеологическое содеражение праздника оказалось официально неуместным. Поэтому в значительной степени произошла подмена как названия, так и содержания праздника, хотя некоторые внешние формы и сохранились. В частности, на демонстрациях теперь носят портреты не коммунистических, а капиталистических вождей. Содержание поменялось, а вот форма все так же узнаваема.

Лично я как и в случае с 7 ноября или 23 февраля предпочитаю называть эти праздники так как они назывались в Советскую эпоху и именно в таком виде их отмечать.

Новоделы совсем не радуют и в целом не интересны, поэтому собственно и современные официальные мероприятия по этому поводу для меня строго мимо.

Всех товарищей, с Днем международной солидарности трудящихся.

Мир, труд, май - какие простые и понятные слова.

Очистившиеся от искусственных наслоений марксизма и ленинизма, Интернационала и забастовочных движений, борьбы за права меньшинств и амбиции революционеров. Те слова и смыслы, о которых мы редко задумываемся в обыденной жизни, но смысл которых чрезвычайно важен.

Сейчас, когда наша страна и всё человечество, вошло в период глобальных изменений, значения мирного неба над головой вновь приобретает особую важность. Когда всё спокойно, мы не задумываемся об этом и даже как-то преуменьшаем значение мира, тяготимся им. И только когда на пороге беда, мир и спокойствие становятся ценными и дорогими. Буквально осязаемыми. Городские парки, школьные перемены, звон радостных детских голосов, туристические походы, выезды на природу с роднёй, распаханные поля и колосящиеся хлеба, утреннее кофе и свежая газета без сводок с фронта - всё это превращается из обыденного в особенное, в то, что так не хочется потерять. Но мир даётся не сам по себе. Мир надо защищать. Защищать же можно только то, что ценишь. А ценить можно то, значение чего понимаешь. Круг замыкается, и праздник Первого мая позволяет нам это понять.

Великое явление в истории человечества и русского народа. Труд всегда стоял в центре нашей вселенной. И должен продолжать там стоять, не будучи обесцененным. Невозможно прочувствовать жизнь в полную грудь, не испытав тяжесть и удовольствие труда. Нельзя стать человеком без труда и напряжения. В сочетании с миром, мирный труд, это и есть то служение человека, что заповедано Богом. Труд, безусловно, не только физический, но и интеллектуальный, и духовный. Однако весной есть прекрасная возможность вспомнить (кто в городе) и о грубом физическом труде, который несомненно способствует и духовному развитию. Трудиться для человека так же естественно, как дышать. Без труда человек становиться потрёпанным пуфиком. В День Первомая каждый из нас получает прекрасную возможность избежать этой участи через приобщение к труду.

Золотое время. В северной России по-настоящему первый тёплый месяц, начало жизни и расцвет природы. Каждый день мая буквально звенит от свежести и счастья. Душа ширится и мается, стремится в полёт и тяготится телом. В мае легка Победа, которая приносит Мир, и по силам любой Труд. Даже грохочущий гром в мае не грозен, а благословенен. Окатывает бурной, пьянящей волной веселья. Промокнешь под майским ливнем - будто освятили.

Праздник весны, труда и мира расположен посреди Воскрешения Господня и Великой Победой. Связывает их и дополняет смыслами. Всё в истории делается не случайно, и каждый кирпичик укладывается на своё место. Столь разные по происхождению праздничные дни встали в черёд так, как и должно. И будут их праздновать поколения за поколениями на Святой Руси.