Сценарий детского день рождения гена и чебурашка. Сценарий развлечения "день рождения ребят, отмечает детский сад"

У центральной стены зала домик крокодила Гены и Чебурашки, в котором они находятся до представления.

Стульчики в зале расставлены рядами таким образом, чтобы оставалось место, где бы дети могли веселиться: петь, плясать, водить хороводы. Стульчики первого ряда празднично украшены, они предназначены для детей-именинников. Ведущий приглашает виновников торжества в центр зала.

Ход досуга

Ведущий . Сегодня у нас большой праздник. Мы отмечаем день рождения ребят (называет имена). Посмотрите, какие они нарядные, красивые. Дорогие наши именинники, поздравляем вас с днем рождения. Желаем вам расти здоровыми, умными и послушными. (Дети благодарят). Ребята, для именинников мы приготовили красивые стульчики (ведущий указывает на первый ряд). Садитесь, пожалуйста, дорогие дети.

Чтобы на празднике было еще веселее, мы решили позвать в детский сад наших друзей, совсем скоро они должны прийти. (Ведущий показывает открытку)

Звучит музыкальное вступление к «Песенке крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Появляются крокодил Гена и Чебурашка, у них в руках подарки для именинников. Крокодил растягивает меха гармошки, изображая игру на ней.

Крокодил и Чебурашка (поют).

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой.

И неясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я веселый такой...

Не замечая крокодила и Чебурашку, вбегает заяц, за ним гонится волк. Одновременно начинает звучать музыка из мультфильма «Ну, погоди!», записанная на магнитофонную пленку. Крокодил и Чебурашка мгновенно останавливаются и с удивлением смотрят на бегущих. Когда заяц добегает до крокодила и Чебурашки, они кричат: «Заяц, стой!»

Заяц (на бегу испуганно машет лапками). Ай, кто здесь? (Продолжает движение)

Волк бежит в обратную сторону, устраивает заш{у ловушку. Заяц пятится назад. Волк, потирая руки над головой зайца, пытается схватить его. Заяц, прикладывая к губам палец, говорит: «Тсс, ну погоди! Там кто-то идет (указывает в сторону крокодила и Чебурашки).

Волк. Кто? Где? (браво выходит вперед, заяц трусливо выглядывает из-за его спины). Ха-ха-ха! Это же Чебурашка и крокодил Гена, а ты испугался (смеется, держась за брюхо).

Заяц . Здравствуйте, дорогие крокодил и Чебурашка. Куда это вы идете, такие нарядные, такие красивые?

Крокодил и Чебурашка.

Мы идем в детский сад,

Сегодня праздник у ребят.

Волк отталкивает зайца. Заяц утирает слезы.

Волк. Возьмите меня с собой в детский сад.

Чебурашка.

Плохо ты себя ведешь,

В гости к детям не пойдешь.

Зайца мы возьмем с собой,

Крокодил и Чебурашка . Ну, а ты иди домой!

Волк . Ах, простите, так и быть,

Буду с заинькой дружить (гладит зайца по голове).

Крокодил. Значит, твердо обещаешь Никого не обижать?

Волк кивает головой.

Крокодил.

Мы тогда тебя прощаем,

Можешь с нами путь держать.

Крокодил и Чебурашка отдают зайцу и волку часть подарков. Под звуки марша они «шагают в детский сад», то есть идут вкруговую по залу, останавливаются лицом к детям.

Чебурашка (хлопает глазами и разводит руками).

Ой, как много здесь ребят,

Мы попали...

Крокодил . В детский сад!

Крокодил , Чебурашка, волк и заяц. Здравствуйте, дети! (Ответ детей)

3аяц . А где же ваши именинники? Почему они нас не встречают?

Ведущий . А вы посмотрите внимательнее. Вот наши именинники.

Крокодил. Дети, давайте с вами знакомиться. (Подходит поочередно к каждому, подает руку) Я - крокодил Гена, а тебя как зовут? А тебя? А тебя? (Дети называют свои имена) А это мои друзья (Чебурашка, волк и заяц кланяются).

Чебурашка . Мы пришли, чтоб вас поздравить И немного позабавить.

Гости исполняют «Песенку крокодила Гены». С ними поют все дети.

Крокодил, Чебурашка, волк и заяц.

С днем рожденья поздравляем

И желаем от души:

Будьте вы всегда здоровы,

Дорогие малыши!

Заяц.

Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Волк.

Будем вместе с вами, дети,

Веселиться и плясать.

Звучит музыкальное вступление к хороводу «День рождения», музыка В. Герчик, слова Н. Френкель. (Приложение 1) Дети и гости образуют два круга, в центре находятся именинники. Хоровод водят для всех именинников одновременно. Поэтому второй куплет звучит так:

Все, все, все, все,

Все детей мы поздравляем.

С ними, с ними, с ними, с ними

Веселимся и играем.

На припев именинники пляшут, все стоящие по кругу хлопают в ладоши. После хоровода они становятся в общий круг. Затем для каждого именинника (если их немного) исполняется первый куплет песни «Поздравительная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Под пение детей именинник ходит по кругу (взявшись за платьице, если это девочка, положив руки на пояс, если мальчик): По окончании пения останавливается в центре круга, куда вбегает один из персонажей, поздравляя в стихотворной форме или прозе, и вручает свой подарок. Именинник благодарит, становится в общий круг.

Варианты поздравлений:

Чебурашка (для девочки-именинницы).

Будь здоровой и счастливой!

Будь прилежной и правдивой!

Как березка в поле,

Вырастай на воле...

Т. Волгина

Заяц (для мальчика-именинника).

Будь здоровым и счастливым!

Будь прилежным и правдивым!

Как дубочек в поле,

Вырастай на воле...

Т. Волгина

Крокодил . А вот и мой подарок! Сам к Танечке (Оленьке, Саше) торопится. (Нажимая на пневматическую грушу скачущей лягушки, направляет ее в сторону именинника)

Волк.

Здесь, на празднике, ребята,

Понял я, что дружба свята.

Вы меня к себе примите

И подарок мой возьмите.

После вручения подарков для всех именинников исполняется «Хороводная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Второй куплет может быть преподнесен сюрпризно (в круг друг за другом вбегает небольшая группа детей с птичками-свистками в руках. С окончанием пения останавливаются напротив именинников. На проигрыш «поют птицы» - дети свистками воспроизводят ритмический рисунок мелодии. Птицы улетают. Под пение третьего куплета дети «рвут цветы», дарят их именинникам. Все садятся на места. Начинается небольшой концерт, состоящий из песен, игр и плясок по желанию виновников торжества.

В дверях появляются два поваренка. У одного в руках блюдо с караваем, у другого - скалочка.

Повара.

Принесли мы каравай.

Громче, музыка, играй!

Вкусно пахнет, аппетитно,

Мы полакомим вас сытно.

Звучит русская народная полька.

Движения к польке:

1-8-й такты. Повара высоким шагом двигаются по кругу, второй поваренок вертит скалочкой над головой, останавливаются в центре.

9-14-й такты. Выполняют пружинку, попеременно отставляя ноги назад на носок и вынося руки вперед.

14-16-й такты. Кружатся топающим шагом и заканчивают движение легким поклоном.

Первый повар.

Мы, ребята, повара,

Пироги печь мастера.

К вам на праздник мы пришли

И подарок принесли.

Второй повар.

Ира, Коленька, Наташа (Саша, Маша),

Вот вам угощенье наше.

Каравай от нас примите,

К чаю всех гостей зовите.

Слова второго повара используются в том случае, если имена детей рифмуются.

Повара подносят каравай именинникам.

Именинники (выходят в центр зала).

В нашу группу приглашаем.

Угостим всех вкусным чаем.

Дети и гости под звуки марша покидают зал. Досуг заканчивается за праздничным столом.

Костюмы персонажей, участвующих в инсценировке.

Крокодил Гена одет в зеленый спортивный костюм, на голове объемная шапочка, сзади крепится хвост.

На Чебурашке черные короткие штанишки с карманом, белая рубашка и шапочка.

У почтальона на голове шапка с надписью «Почта», сумка через плечо.

Волк в тельняшке, серых брюках, подпоясанных солдатским ремнем, сзади на проволоке крепится хвост, на голове шапочка.

Примечания . Длительность праздника 25-30 минут, из них 9-10 минут занимает инсценировка.

Приложение

Хороводная (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)

Солнышко встало,

В небе засияло,

С нашей(-им) Оксаной (Володей)

В садике гуляло.

Птички прилетели,

На крылечко сели.

Нашей (-ему) Оксане (Володе)

Песенку запели.

В лес мы ходили.

Стежками бродили,

Нашей (-ему) Оксане (Володе)

Елена Четвертнова

Цель : Создание праздничной атмосферы .

Задачи :

Способствовать развитию положительных эмоций у детей;

Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

(звучит веселая музыка на площадку выбегает Поздравлялака)

Поздравлялка : Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!

Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали (ответы детей)

Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?

Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!

Раз, два, три … (дети кричат свои имена)

Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)

Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.

Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?

Раз, два, три …

Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!

Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)

Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Тимон и его друг Пумба!

Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!

Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)

Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!

Такие все нарядные.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья !

День рожденья - это славно ,

Это чудно и забавно!

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

А день рождения у Чебурашки ! Вы приготовили подарки для именинника Чебурашки ? (ответы детей)

Стихи :

1. Почему и отчего

Лампы светят ярко,

И кому так в этот день

Весело и жарко?

И не зря в это час

Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас –

День . Рожденья !

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого горят цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?+

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье - чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

Кто самый лучший подарок, для Чебурашки - это его самые лучшие друзья, а сейчас я проверю как вы готовы веселиться я буду вам читать предложения, а вы будете отвечать только Да или Нет.

Поздравлялка : Поздравляем с Днем рожденья !

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Всем плохого настроенья!

Дети : Нет-нет-нет!

Поздравлялка : Настроение отличное?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Компания приличная?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Все так считают?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : У всех дни рождения бывают ?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Дружить мы умеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Соперников одолеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Вы умеете играть?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Так давайте начинать!

(дети танцуют веселый танец дружбы)

Клоун : Ау-у! Как же тут темно! Есть тут кто-нибудь?

Дети : Есть!

Клоун : Кто тут, я никого не вижу! Что же мне делать?

Дети : Сними очки!

Клоун : Нет, очки снять я не могу. Их подарили мне на день рождения и я их с тех пор никогда не снимаю. Это же подарок! А вы любите подарки?

Дети : Да!

Клоун : Подарки сегодня будут, и очень много! А самый большой подарок ждёт нашего дорогого именинника. Вот только я не вижу, кто из вас именинник.

(Клоун ищет именинника : подходит к каждому из детей и пытается на ощупь определить, именинник это или нет.) Так где же именинник?

Поздравлялка : Правда ребята, а где наш именинник?

(Звучит музыка выходит Шапокляк)

Шапокляк : А, что тут происходит, стесняюсь спросить?

Клоун : Мы празднуем день рождения Чебурашки , но именинник куда-то пропал?

Шапокляк : а вы его и не найдете!

Клоун и Поздравлялка : Как?

Шапокляк : А вот так, меня значит на день рождения не пригласили и праздника у вас не будет , и вообще я его торт съела, вот! (хихикает и потирает руки.

Поздравлялка : Ребята, что же делать, как нам быть Чебурашка расстроиться . (Клоун плачет)

Поздравлялка : Ребята, а я знаю, кто нам поможет, лучший друг Чебурашки ? (ответы детей)

(Звучит музыка выходит Крокодил Гена с гармошкой и поет)

Гена : Здравствуйте ребята! Я, как раз вовремя праздник в самом разгаре , все веселятся или … что случилось, где мой друг Чебурашка ?


Клоун : Злая Шапокляк, съела праздничный торт Чебурашки и мешает нам праздновать , а мы незнаем, что нам делать…

Гена : Прошу прощение уважаемая, Шапокляк.

Шапокляк : (смущается) Да-да, какой вежливый и прекрасный крокодильчик, ну ладно уговорили, у меня есть волшебный сундучок в нем задания, выполняйте, я вас провожу к вашему имениннику.

Клоун и Поздравлялка : Ура! Ребята мы же с вами справимся?

Шапокляк : И так первое ваше задание (читает) «Интересная гимнастика»

(танец гимнастика)


Шапокляк : Все заданья выполняйте и чудо ожидайте, следующие задания покажут вашу ловкость, выдержку и умения дружить.

Эстафета №1

«Незнайка на воздушном шаре»

Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.



Шапокляк : «Ждут вас всех сейчас, ребятки, интересные загадки» .

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок) .

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный :

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Шапокляк :

«Веселее всех на свете

День рождения отметим .

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Эстафета №2

«Щекой к щеке»

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно, которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей : например, «щека к щеке» . В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т. д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть :

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Ухом к спине



Эстафета №3

«Налей чай»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды, на определенном расстоянии стоят самовары. У первых игроков команд в руках чайная пара (кукольная посудка) . Участникам команд нужно обежать вокруг самовара вернуться и передать чашку следующему игроку.



(звучит музыка выходит Чебурашка с шариками )

Чебурашка : Ой, как много здесь ребят, я попал в детский сад ?

Вот друзья, как хорошо, что я вас всех нашел.



Гена : А вот наш именинник, где ты был и про нас не позабыл, мы искали тебя.

Чебурашка : Я немножко заблудился, но я вас нашел по смеху, у вас так весело.

Поздравлялка : Мы спешили тебя поздравить с днем рождения , но злая Шапокляк, нас пугала.

Шапокляк : Ничего я вас не пугала, чушь какая-то, если бы не я Чебурашка вас бы никогда не нашел.

Гена : Какая умная женщина. Спасибо вам огромное, что помогли нам и мой лучший друг нашелся.

Поздравлялка : Так давайте именинника поздравлять

3. С Днём Рождения тебя , Чебурашка ,

Поздравляют все наши детишки.

И малышка и первоклашка,

Ты пришёл к ним из весёлой книжки.

4. И детки все вместе, дружной гурьбой,

Отметят твой День Рождения .

Будут они веселиться с тобой,

Прими от них поздравления.

Гена : Но что за праздник без торта . Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт . Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.

Игра «Торт» .

По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.




Чебурашка : Спасибо вам друзья, у меня тоже есть для вас подарки, я знаю что и вашем детском саду есть именинники, которые родились летом, я прошу их выйти к нам в круг (дети выходят в круг)

Поют песню «Пусть бегут неуклюжи…»



Поздравлялка : Ребята, но у каждого из вас в течения тоже были дни рождения ? (Ответы детей)

Вот у тебя в какое время года день рождения ? А у тебя?

Танец «С днем рождения » (Барбарики)



Чебурашка : А для вас для всех у меня есть раскраски с нашими героями в группах или на участках раскрасите, но а нам пора возвращаться к себе домой, до новых встреч друзья!

Праздник : День рождения мальчика возраста 3-4 года.

Персонажи: Клоун-ведущий и Чебурашка.

Костюмы и украшения для помещения: костюм для Чебурашки: комбинезон, большие уши; костюм для Клоуна; украшения для помещения; много воздушных шариков; подарки за участие в разнообразных конкурсах.

Меню праздника: мороженое «Эскимо», сладости.

В комнате появляется Клоун-ведущий, в темных очках, делая вид, что никого и нечего не видит.

Клоун-ведущий: Ой, а почему здесь так темно? Здесь что никого нет?

Дети: Есть!

Клоун-ведущий: О, я кого-то слышу, но по-прежнему никого не вижу. Как же мне быть, и что надо сделать?

Дети: Сними очки!

Клоун-ведущий: Но я не могу этого сделать. Ведь это подарок на мой День рождения и я их очень люблю, поэтому и не снимаю никогда. Это ведь подарок! Вы же ведь тоже любите подарки?

Дети: Да!

Клоун-ведущий: А вы знаете, что я для вас сегодня приготовил много подарков? Но самый большой из них получит наш именинник. Но что-то я его не вижу, где он?

Клоун на ощупь ищет именинника среди детей, и найдя его, снимает очки, чтобы получше разглядеть его.

Клоун-ведущий: о-о-о, какой ты уже большой! И именно поэтому хотелось бы вручить тебе первый подарок. Тебе нравятся мультфильмы?

Именинник: Очень! А вам нравятся мультфильмы?

Дети: Да!

Клоун-ведущий: И кто же главные герои этих мультиков?

Дети называют своих любимых героев.

Клоун-ведущий: Вы ребята молодцы! Такое большое количество героев мультфильмов вы знаете! И я тоже знаю одного, но кто это вы попробуйте отгадать сами:

Он ушастый и смешной,

Озорной и заводной,

Он с ребятами играет,

С Днем рожденья поздравляет!

Как зовут его? Не Сашка,

Не Сережка, не Наташка,

Он зовется…

Дети: Чебурашка!

Клоун-ведущий: Правильно. Именно его я пригласил к нам в гости.

В комнате появляется Чебурашка и знакомится с детьми с помощью игры «Шарик знакомств».

Игра «Шарик знакомств»

Реквизиты: шарик или мячик.

Дети становятся в круг. В центре круга стоит Чебурашка и по очереди бросает мячик каждому из детей, просите его назвать свое имя, и для более близкого знакомства, задает ему еще один вопрос. Например, «У тебя есть сестричка или братик?», «Какое твое любимое блюдо (цвет и т.д)?».

Игра «Хоккей для детей».

Реквизиты: стулья (используются как ворота), мячики, клюшки.

Детей делят на 2 команды и придумывают им названия. Дети должны с помощью клюшки провести мячик так, чтобы попасть им в ворота (под стулом). Побеждает та команда, которая справится с этим быстрее.

Чебурашка: Дети, а давайте сыграем в игру, где все вы будете в одной команде.

Клоун-ведущий : А ты знаешь, Чебурашка, я как раз знаю такую игру. Она называется «Веселый паровоз».

Игра «Веселый паровоз»

Реквизиты: веселая музыка.

Дети встают в ряд один за другим так, чтобы получился паровозик с тепловозом (первый стоящий ребенок). Тепловоз во время движения говорит «Ту-ту», а вагончики «Чух-чух». Для игры также понадобятся тоннели, которые создают родители детей, для этого они парами берутся за руки и поднимают их вверх. Под музыку детки начинают двигаются, проезжая сквозь тоннели, а когда музыка выключается, тоннель отсекает вагончики, которые не успели его проехать. Поэтому дети должны двигаться как можно быстрее.

Клоун-ведущий: Ох, Чебурашка, ты бы знал, как я устал так быстро двигаться, а ведь я уже не молодой, чтобы так резвится. Не мог бы ты придумать какую-нибудь более спокойную игру.

Игра «Доставай и угадай»

Реквизиты: подстилки (если пол холодный); повязка на глаза; сумка для сюрпризов; предметы для угадывания: кубики, шары, мячики, куклы, машинки, конфеты и т.д.
Детям по очереди завязываются глаза. Они также по очереди достают из мешка сюрпризы и наощупь угадывают, что же они вытащили. Клоун также хочет поиграть с детьми, но при этом он долго не может правильно назвать вытащенный предмет.

Клоун-ведущий: Все я больше не хочу играться в эту игру, давайте лучше потанцуем.

Чебурашка: Хорошо, но сначала нужно спеть песенку для Глебушки.

Поется песня «Пусть бегут неуклюже… ».

Затем включается музыка, и дети танцуют, при этом можно бросать шарики, сыпать конфетти или блестки. После танцев детки делают собственными руками флажки и дарят их имениннику.

Реквизиты: деревянные палочки, фломастеры, клей-карандаш и заготовки из бумаги.

Дети делают флажок из заготовок и при желании можно на нем что-то нарисовать.

Лариса Кущенко
Сценарий развлечения для детей с ОВЗ (не говорящих) «День рождения Чебурашки»

20 августа отмечается день рождения Чебурашки. Праздник возник в 2005 году, когда на очередной благотворительной акции для детей-сирот детский писатель-сказочник Эдуард Успенский назвал эту дату днем рождения своего персонажа.

Маленький зверек с большими ушами – это сказочное отражение ребенка. С одной стороны, он – нуждающийся в защите и опеке взрослого товарища (крокодил Гена, а с другой – это детская мудрость и непосредственность.

Данное занятие актуально в том, что оно позволяет каждому ребёнку независимо от его способностей раскрыть себя, научиться принимать участие в деятельности, а использование музыкальной составляющей способствует развитию положительного эмоционального настроя, повышает интерес к окружающему миру.

Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность.

Задачи:

закрепить знания об окружающем мире;

упражнять в произнесении звуков «а», «у»;

формировать навыки общения;

развивать мелкую моторику, цветовое восприятие;

вызвать радостные эмоции, обогатить яркими новыми впечатлениями.

Материал: интерактивная доска, мягкая проволока, катушки с цветными нитками, воздушные шарики, корзинка с набором игрушек, цветы и бабочки по цвету, колокольчики, барабан, ложки деревянные, кисти жёсткие, силуэт Чебурашки.

Предварительная работа. Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «В гостях у Чебурашки», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, обыгрывание игрушки.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Сегодня день рождения у одного сказочного зверька, но он куда – то пропал. Поедем его искать на весёлом поезде.

СЛАЙД анимированный «Поезд».

Игра «Поезд из катушек ».

Цель: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие.

Дети под музыку «Голубой вагон» нанизывают на проволоку катушки с цветными нитками, воспитатель проговаривает цвета: «Ира, покажи, где красный вагончик? Аня, где жёлтый?» и т. д.

Мы вагоны прицепили

И по рельсам покатили.

Красный, жёлтый, голубой -

Все цвета везём с собой.

Вот какой весёлый разноцветный поезд у нас получился.

Посмотрите, на какую красивую цветочную полянку мы приехали.

/СЛАЙД с изображением цветочной поляны/.

Только что-то нигде не видно нашего именинника. Давайте его позовём: сначала тихо скажем «ау» (дети подражают). Нет, не слышит он нас. Нужно покричать громче (дети громко произносят звукосочетание «ау»).

(На слайде с цветочной поляной появляется изображение Чебурашки).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто это?

Это маленький зверёк,

Не волчонок, не хорёк.

В телефонной будке жил

И со всеми он дружил.

У него большие уши

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Это, дети, … (чебурашка).

(Под музыку «Песенка Чебурашки» появляется Чебурашка с шариком в руках /ребёнок подготовительной группы/).

Воспитатель. Чебурашка, ты почему такой грустный?

Чебурашка. У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравляет.

Воспитатель. Так мы же тебя и ищем, чтобы поздравить! Ребята, а давайте все вместе отпразднуем день рождения Чебурашки. Согласны? Только сначала нужно познакомиться.

Игра «Знакомств о».

Цель: помощь взрослого, установление визуального контакта.

Чебурашка по кругу бросает шарик поочерёдно каждому ребенку, стоя напротив и глядя в глаза, спрашивает: «Как тебя зовут? Тебя зовут …? (Ира, Аня, Кира)» (дети отвечают: вокализация, кивают, с помощью воспитателя).

Воспитатель. А какой же день рождения без каравая?

В хоровод вставайте,

Время не теряйте.

Хоровод «Карав ай» .

Цель: формировать чувство сопричастности и позитивного психологического микроклимата в группе.

Чебурашка.

Будем мы сегодня с вами

Праздник радостный встречать.

Будем вместе веселиться,

Песни петь, плясать, играть.

Воспитатель. Ребята, Чебурашка очень любит играть с детьми. Давайте с ним поиграем.

ИГРА «МОЙ ДРУ Г».

(дети встают полукругом напротив Чебурашки, который показывает сначала на себя, потом на детей; дети повторяют/показывают):

У меня глазки, и у вас – глазки.

У меня носик, и у вас носики.

У меня ротик, и у вас ротики.

У меня щёчки, и у вас щёчки.

У меня руки, и у вас руки.

Чебурашка. А теперь давайте покажем, что умеют делать наши руки.

ИГРА «ТРИ ВЕСЁЛЫХ БРАТ ЦА»

Три весёлых братца гуляли по двору

(идут по кругу).

Три весёлых братца затеяли игру.

Делали головками ник-ник-ник

(кивают головой).

Пальчиками ловкими чик-чик-чик

(изображают пальцами «ножницы»).

Хлопали ладошками

Хлоп-хлоп-хлоп.

Топотали ножками

Топ-топ-топ.

Игра с воздушными шарами «ПРОНЕСИ, НЕ УРОНИ».

Цель: развивать пространственное ориентирование.

Дети зажимают шарик между коленками, нужно пронести шарик, не уронив его.

Чебурашка. Молодцы! Вот вы какие ловкие.

Воспитатель. А давайте в честь именинника устроим настоящий салют из шаров.

САЛЮТ из воздушных шар ов.

По команде воспитателя дети подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

Игра «САМОЛЁТЫ И БАБОЧ КИ» .

Цель: учить слышать и понимать инструкции.

По команде – «самолёты» дети бегают, руки в стороны, по команде «бабочки» - лёгкий бег, машут руками – крыльями.

Воспитатель. Бабочки летали – летали и устали, опустились на цветы.

ИГРА «БАБОЧКИ И ЦВЕТ Ы».

Цель: развивать цветовое восприятие.

На ковре разложены цветы, у детей в руках – бабочки.

Под музыку двигаются – «летают», когда музыка остановится, дети сажают бабочек на цветок соответствующего цвета.

Воспитатель. А сейчас нужно немного отдохнуть.

Дети садятся на ковёр, проводится ИГРА «ДОСТАНЬ И ПОКАЖ И».

(мяч, кубик, колокольчик, барабан,).

Чебурашка. Ребята, а вы любите играть на музыкальных инструментах?

ИГРА «ОРКЕСТ Р».

Песня «Колокольчик у Катюши» (музыка А. Филиппенко)

1. Колокольчик у Катюши,

Мы хотим его послушать!

Динь, динь – и молчок

(Играют на колокольчиках).

Обломился язычок

(резко заканчивают играть).

2. Два дружка на барабане

Заиграли на поляне.

Бам-бам, бам-бам-бам

(играют на барабане,

Вот и лопнул барабан!

(прекращают играть).

3. Как у дружных у ребят

Застучали ложки в лад!

Тук-тук, ай-лю-ли!

Всем нам нравятся они!

Чебурашка. Какой весёлый оркестр получился. А ещё я очень люблю танцевать.

Танец «Я рисую солн це» (Dj Radikov)

Я рисую речку,

(дети делают руками «волны»)

Я рисую солнце

(поднимают руки вверх, пальчики растопырены).

Где ты, моя радость?

(смотрят из-под руки влево-вправо)

Выгляни в оконце!

(руки полочкой)

Я рисую солнце,

Я рисую речку,

А посередине -

Яркое сердечко!

(«рисуют» руками сердечко)

Воспитатель. Нам сегодня было весело, но пора прощаться с Чебурашкой. А чтобы он не скучал, мы сделаем для него друзей.

Рисование тычком «Друзья для Чебурашк и».

(дети рисуют под музыку «Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…»).

Попрощаемся с Чебурашкой, помашем рукой, скажем: «Пока – пока!» (воспитатель передаёт бубен каждому ребёнку, тот отстукивает ритм, прощается).

Сценарий развлечения «День рождение крокодила Гены»

(Дети стоят в кругу. Выходит Чебурашка.)

Чебурашка: Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад «Лесовичок»??? (дети отвечают)

Именно к вам и спешил. Вы знаете, как меня зовут (Чебурашка.) Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?

(вбегает Старуха Шапокляк.)

Шапокляк: Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка: Нет, все ребята знают, что моего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождения и он приглашает всех нас в гости.

Ш тапокляк: Гена уже и угощение приготовил. На первое - лук репчатый, проёртый с чесноком, на второе - горчица, а на третье - компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения?

(Дети: Нет!)

Шапокляк: Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.

Чебурашка : (грустно) Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдёт к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдёмте, пожалуйста.

Шапокляк: Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через мостик, а я его разрушила. Только щепки в озере плавают.

Чебурашка: Неужели ты думаешь, что нас это остановит. Ребята у нас ловкие, мы по дощечкам через озеро и перепрыгнем. Правда, ребята?

Шапокляк: Ничего эти ребята не умеют. (Подходит к кому - либо из детей). Это мальчик честно признался, что не умеет прыгать. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую,

Всё делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк.

Чебурашка: Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмём тебя с собой.

Шапокляк: Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать). Возьмите меня с собой. Я буду вести себя хорошо.

Чебурашка: Ребята! Возьмем Шапокляк с собой?(Ответ детей)

Тогда нам нужно перебраться через озеро, а чтобы мы быстрее это сделали, давайте разделимся на две команды. (делятся)

Ребята нам нужно перепрыгнуть озеро вот по этим плавающим дощечкам. Покажи Шапокляк как надо! (показывает)

(проводится конкурс)

Шапокляк: Да Чебурашка, эти ребята хорошо умеют прыгать. Молодцы!

Чебурашка: А теперь мы проверим, как ты Шапокляк, знаешь правила хорошего поведения.

(Задает вопросы. Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют её ответы.

  • Утром зайчонок вышел из дома,
  • Встретил ежей на лужайке знакомых

    И улыбнулся друзьям от души-

    Что же сказать им зайчишка спешит?

    (шапокляк говорит неправильно, дети ее исправляют, отвечают: Привет, здравствуйте, добрый день)

  • У зайки праздник-день рожденья;
  • Он рад подаркам, поздравленьям,

    Спешат друзья со всех сторон-

    Что же гостям ответит он??? (спасибо, благодарю)

  • На веточке яблоки так высоко-
  • достать их зайчишке совсем не легко!

    Лишь доброе слово малыш произнес-

    И сразу помог ему дядюшка лось. (пожалуйста)

    4. Пришел зайчонок в гости к белке.

    Суп налила она в тарелки,

    За стол садится приглашает-

    Что все друг другу пожелают? (приятного всем аппетита)

  • Сова как то раз накрывала на стол,
  • А рядом зверята играли в футбол.

    Мячом прямо в блюдо попал серый зайка…

    Что должен сказать шалунишка хозяйке??? (прости, извини)

  • Решил путешествовать зайчик отважный,
  • И в лодочку быструю сел он однажды.

    Что зайка, прощаясь, друзьям прокричал??? (до встречи, до свиданья.)

    Чебурашка: Да, тебе ещё многому надо научится.

    Шапокляк: Ой Чебурашка, надоел со своим этикетом!!! Побежали ребята скорее. Чтобы Гена не слопал все угощение.

    Чебурашка: Не слушайте её, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что Поспешишь - людей насмешишь. Если торопится, то ничего не получится. Правда? (дети отвечают)

    Чебурашка: Молодцы ребята. А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

    Шапокляк: И меня, и меня возьмите.

    Ведущий: А ты, Шапокляк, иди учи правила хорошего поведения.

    (Шапокляк огорченно уходит.)

    Чебурашка: Ребята, давайте позовем Гену чтобы он нас услышал.

    (ребята зовут Гену)

    (Появляется крокодил Гена.)

    Гена: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

    Давайте проверим умеете ли вы хорошо, не торопясь выполнять задания. Я приготовил для вас очень сложное испытание.

    (на плоской тарелочки мяч. Задача - пронести мяч не уронив его.)

    Гена: Молодцы ребята! Пойду я пока для вас готовить угощенье, какое день рождение без сладостей, а вы веселитесь, я быстро! (Уходит)

    Чебурашка: Ребята! А ведь день рождение без подарков тоже не может быть! Давайте мы с вами подарим Гене дерево желаний!

    Вот коробочка с волшебными лентами, нам с вами нужно по очереди подбежать к коробочке, достать одну волшебную ленточку, и повязать ее на вот это дерево! А когда Гене станет скучно, он развяжет ленточку, скажет волшебные слова и загадает желание. И оно точно исполнится!

    (конкурс дерево желаний)

    (выходит Гена)

    Чебурашка: Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе вот это дерево желаний. Ребятишки давайте вместе поздравим Гену, и громко три раза крикнем «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»

    Гена: Ребята, чтобы этот день надолго запомнился, давайте все вместе споем и станцуем. И я загадываю первое желание (снимает с дерева ленточку)

    Хочу, чтобы зазвучала веселая музыка!!!

    ((включается музыка, все поют «От улыбки» и танцуют.)

    Гена: Спасибо, Чебурашка, что привел ко мне ребята. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приготовил для вас угощенье.

    (раздает угощенье)

    Чебурашка: А теперь мы с вами прощаемся! До новых встреч ребята!

    Гена: до свидания друзья! Жду вас в гости на следующий свой день


    Жабина Ирина Владимировна