Сценарий к 23 февраля в общежитии педколледжа. Концертно-конкурсная программа к дню защитников отечества

Секретарь: Прошу всех встать, Суд идет.
(Зал встает. Судья и два заседателя проходят через весь зал, поднимаются на сцену, занимают свои места. Обвинитель и защитник также встают у своих столиков).
Судья: Прошу садиться. (Все садятся). Сегодня, дорогие друзья, у нас есть возможность говорить на такую злободневную и всегда волнующую тему как «Что есть мужчина?» Нас интересуют такие вопросы, как «Роль мужчины в жизни человека», «Надо ли беречь мужчину или не надо?» и т.д.
Защита: - А мужчинам можно высказываться?
Судья: По мере надобности. Итак, слово предоставляется общественному обвинителю. Прошу вас.
Обвинитель: Товарищи! Сегодня я решила сказать правду в лицо.
Во-первых, присутствие женщины само по себе украшает любое общество, тут и доказывать нечего!
Во-вторых, именно женщины создают в зале разнообразную цветовую гамму многоцветьем своих нарядов, оттенков волос и, конечно, улыбок.
Женщины улыбаются от души, радостно, вот так (показывает). А мужчины сдержаннее, скептически, вот так (показывает).
Если же я захочу перечислить профессии, освоенные нами, женщинами, вы меня остановите и скажете: зачем же перечислять общеизвестное - женщина -космонавт, академик, министр, чемпион мира по шахматам. Кто же этого не знает?
Мужчина по старинке считает, что сейчас все еще продолжается эра патриархата. Но зайдите в министерства, НИИ, не говоря уж о поликлиниках, школах, магазинах. Что там? Патриархат или матриархат?
Поэтому я лично считаю, что у женщин не только праздник 8 Марта, но и День Медработника, День Учителя, День работника легкой промышленности. Это тоже преимущественно женские праздники! А поскольку женщинам покоряются все новые профессии, кА бы нам в будущем не отмечать День Металлурга как женский праздник.
Да, дорогие мужчины, вы нам многим обязаны: мы вас кормим, поим, лечим, одеваем, обуваем, обучаем грамоте и … даже любим!
Судья: - Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения.
(Концертный номер. Песня или романс о любви в исполнении женщины.)

Судья: (К обвинителю) У вас все? Слово предоставляется защите. Прошу вас.

Защитник: Вообще-то, если вы заметили, мужчины сейчас резко активизировались. Пишут умные статьи об интенсификации, хозрасчете… и готовы все трудности принять на себя. Судите сами:
Резко повысилась производительность труда за счет привлечения нетрудоспособных в прошлом элементов. Многие мужчины сейчас успешно ходят в магазин, стоят у плиты, покупают и продают косметику. Наступило удивительное время, когда интеллигентного мужчину можно чаще увидеть в очереди, чем на симфоническом концерте. И если раньше, согласно опросам социологов, каждый третий, то теперь каждый второй мужчина способен поджарить яичницу и знает, где продается сахар, и сколько стоит манка.
Во-вторых, широко используется бригадный подряд. Например, ОН включает стиральную машину, а ОНА стирает, выкручивает, сушит, гладит. ОН вдевает нитку в иголку, а ОНА зашивает, штопает, латает. Как видим, и в браке преобладает узкая специализация.
В-третьих, большинство семей перешло на хозрасчет, и в некоторых семьях после раздачи долгов с зарплаты, при нынешних договорных ценах, остаются средства для покупки единого проездного.
Правда, велика еще текучесть кадров, я имею в виду разводы, но и здесь ожидается улучшение, так как большинство мужчин начинают понимать, что деваться им все равно некуда.
И можно надеяться, что скоро мужчины возьмут бразды правления в свои руки!
(К судье) Прошу выслушать моих свидетелей.
(Концертный номер . Например, «Песня про папу».)

Обвинитель: Но я, как женщина, хочу сказать твердо: без нас у вас ничего не получится! Не поедет поезд, пока колеса стоят. Ну, сами подумайте, какой из мужчины работник, если ему жена дома супа не сварит? Активная деятельность ведь калорий требует, причем, немалых! И никакое кафе, даже частное, здесь не поможет!
Так что, дорогие мужчины, как говорится, хоть стой, хоть отстой, без нас вы и здесь -никуда! Тем более, что опыт кое-какой у нас уже имеется. Ведь каждая женщина в семье с чего начинает? Правильно, с перевоспитания мужа. И в последнее время передовые женщины добились успехов, к которым наша экономика только стремится.
А дети? Они же, особенно когда маленькие, этого не понимают. Они как пеленки пачкали, так и пачкают, как по ночам кричали, так и продолжают кричать. За ними глаз да глаз нужен! Вот мои доказательства.
(Номер с участием детей.)

Обвинитель: А кто кроме женщины может показать фокус, дожив от аванса до получки и даже сэкономить при этом мужу на новые подтяжки! Или, манипулируя одной капустой, приготовить мясные щи и нажарить удивительно вкусных котлет. Женщина!
Товарищи мужчины, поднимите руки, кто из вас по-джентельменски относится к женщине? Ну, смелее, смелее… На столько зрителей всего три джентльмена? Не густо.
Вот вам наглядный пример того, что Д” Артаньянов и Дон Кихотов в настоящее время нет. Вымерли! Вы вспомните, какие были роскошные балы, трогательные серенады под окнами возлюбленных, дуэли из-за прекрасных дам глаз и нежных ручек!
(Номер . Романс или серенада).

Обвинитель: Ведь не случайно же в русском языке слова: БЮРОКРАТ, ВЗЯТОЧНИК, НЕСУН, ВЫГОВОР, ПРИКАЗ, ШТРАФ - мужского рода, а слова: ЗАРПЛАТА, КОМАНДИРОВКА, ПРЕМИЯ, ЗЕМЛЯ, РОДИНА, ВЕСНА, КРАСОТА, ЛЮБОВЬ - женского рода!
Защитник: Действительно, любимая женщина - воплощение всей красоты мира, всего доброго и дорогого сердцу. Но ведь еще с древних времен так решили мужчины! Кто же пишет о прекрасных женщинах, кто воспевает их красоту и ум, талант и доброту? Мужчины! Петрарка, Шекспир, Байрон, Пушкин!
А такие прекрасные умы человечества как Леонардо-да-Винчи, Микеланджело, Проспер Мериме, Экзюпери…

Обвинитель: Ха-ха-ха! Да известных женских имен можно назвать гораздо больше. Вспомните Жанну Д" Арк! Всего 19 лет было девчонке, а каких полководцев громила! Софья Ковалевская - первая женщина академик! Не хочу сказать, что классики полностью игнорировали роль мужчины в общественном процессе. Напротив, еще со школьной скамьи мы помним прекрасную галерею мужских образов: Рудин, Обломов, Онегин, Печорин. Но обратите внимание, все они были какими-то «лишними». Причем, заметьте, в этом списке нет ни одной женщины! Только мужчины!
Если мужчина не чувствует себя сегодня лишним, то только благодаря женщине!
Защита : А я хочу высказаться в защиту мужчины. Говорят, что французы тонки и галантны по отношению к женщине. Наш мужчина не хуже. И, чтоб не быть голословной, я приведу не один, не два, а четыре варианта мужчин.
Мужчина лирический, мужчина философический, мужчина демонический и мужчина, как мужчина. Я хочу сказать, что мы должны беречь их, либо, согласно статистике, их меньше, чем нас. Недавно мы потеряли Снежного человека, поэтому бережно должны обращаться с оставшимися, чтобы они у нас не перевелись (смотри ужасный пример с лошадью Пржевальского). В противном случае, нам не о ком будет говорить!
(Концертный номер о мужчинах , желательно грустной тональности.)

Обвинитель: А возьмите к примеру, произведения, в которых присутствуют фантастика. Фольклорные и литературные. Сказки. Когда читаешь детям сказки, то приятно встречаться с Еленой Премудрой, Василисой Прекрасной, Красной Девицей. А о мужчинах как-то и не принято говорить. Старший еще был ни так ни сяк, средний тоже ничего себе, а вот младший вовсе… знаете ли. И в литературных произведениях. Если король, то все-таки голый, если рыцарь - скупой, всадник - вообще без головы! А женщины нашей современности? Лидия Русланова, Эдита Пьеха, Алла Пугачева! Вот это я понимаю - женщины! Перед такими женщинами на коленях стоят, цветы дарят!
Защита: Женщины! Одумайтесь! Ну встанет ваш муж перед вами на колени, а поднимать его кто будет? Вы же прекрасно знаете, что у всех них радикулит. А насчет цветов вы же сами их слезно просили не покупать вам цветы на рынке. Вы же сами им внушали, что там за каждый лепесточек, тычинку и пестик надо платить по сотне! А у одной только розочки, самое малое, семь лепестков, пять пестиков и три тычинки. Посчитайте! Три цветка и нет квартальной премии. Так что, милые женщины, выбирайте сами.
Вы не говорите, что у мужчин нет достоинств. Конечно же есть! Вы посмотрите, они же готовы все сделать для вас, лишь бы ничего не делать по дому! А уж уступают место, преимущественно у станка. И пропускают вас вперед, чтобы вы открыли перед ними дверь. И если не могут удержаться от помощи вам, то уверены, что помощь эта вам не нужна!
(Шуточный номер. Желательно, куплеты или частушки на заданную тематику.)

Защита: Действительно, феминизация мужчин захлестнула весть мир. Мускулизация женщин раздвинула рамки возможностей бывшего слабого пола. Говоря по-русски, мужчины постепенно занимают исконно женские позиции, а женщины теснят мужчин с их территории… Но осталась еще область, где мужчины окопались и придумали целую философию в свою защиту. Это - хоккей, в который играют настоящие мужчины!
Обвинитель: Оставляя в стороне само понятие «настоящий мужчина» (помнит ли сегодня кто-нибудь, что это такое?) я берусь доказать, что хоккей - это женская игра.
Посудите сами, собираются здоровые, молодые мужики, чтобы погонять по льду крохотную шайбочку и загнать ее в маленькие ворота.
Защита: Но взгляните, как они это делают! Как готовятся, натягивают на себя настоящие рыцарские доспехи - шлемы, маски, перчатки… Снаряжаются, словно в бой!

Обвинитель: Для чего? Я убеждена, что эта самая шайбочка и воротца для отвода глаз. На самом деле, они выходят на лед, чтобы подраться. Дать сопернику под дых, прижать к борту, ударить клюшкой по голове! Но все это из-под Тишка, чтобы судья не заметил. А сами делают вид, что шайбу гоняют. Разве вы ни разу не видели, как у одного борта лупцуют друг друга рыцари шайбы, а у другого борта валяется эта самая шайба, забытая всеми. Так что же в этом всем мужского? Нет, я стою на своем: хоккей, как и многое другое - занятие женское!
(Выступление женского фольклорного коллектива. Шуточные песни про мужчин. «Мой мужонька работяженька» и «У всех мужья молодые».)

З ащита: Да, женщины повели такое наступление на мужские профессии, что некоторые мужчины стали от страха торговать пирожками и мороженым. Уступив женщинам без боя право строить дома, чинить железные дороги, таскать мешки. Я даже думаю, что скоро будет так: Директор - женщина, а секретарь-машинистка - мужчина. Только называться он будет по-другому. Секретарь-машинист! А что? Есть же мужчины - дояры!
Обвинитель: Да уж… А если женщина-прачка, то мужчина - прач или прачкун? Что должна уметь женщина? Приветливо встречать гостей, умело вести домашнее хозяйство и … говорить. Скажите, кто лучше и дольше может говорить? Никто, только женщина! Их успехи общеизвестны в истории.
Защита: Женщины, женщины! Смотрю я на вас и гордостью переполняется душа: красиво одеты, модно причесаны, оживлены, в меру кокетливы. А почему? Сразу же видно, дома - полный ажур, и с мужем порядок, и начальник каждый день комплименты говорит, и дети не рвут колготок, в этом заслуга мужчин. Вы же сами с большим умением и тактом внушаете мужу, что он самый красивый, самый гениальный! И что все дети вылитый его портрет. А все неурядицы мизерны, как та квартальная премия, которой он оказался лишен.Женщины! раскрепощенные мои подруги! Вы заслуживает памятника при жизни из бронзы и мрамора. Во весь рост! И миллион роз у его подножья. Этот памятник вам, мои подруги. И немного мужчинам. Ведь именно они сделали большой вклад в дело освобождения лучшей половины человечества!
(Номер. Романс или песня, посвященная женщинам.)

Защита: А вот религия видела в красоте женщины опасного врага и против женщин выдвигались сокрушительные обвинения. Христианство называет ее «исчадием ада», «вратами адовыми», «дьявольским сосудом». Ислам же узаконил неполноценность женщины и окончательно решил проблему нежелательного влияния её красоты на полноценную половину человечества. Женщина должна закрывать лицо от мужчин! А современная женщина, какая она?
Обвинитель: Вы спрашиваете «современная женщина»? Так это обо мне! Терпеть не могу ничего вчерашнего! Мне за тридцать.(заметьте, возраст не скрываю, беру интеллектом). Энергична, образована. И, между нами, очень честолюбива. Мир, считаю я, неравно поделен между женщинами и этими …как их там? Все с умным видом ходят…ну да, ими самыми, мужчинами! И готова бороться с этой несправедливостью!
Не замужем, не была и не очень стремлюсь. Свобода, говорю я. И в творчестве и в отношениях! Я хорошо знаю, что можно, а что уже…нет. И не переступаю грани дозволенного.
Все новое в жизни я приветствую, все бывшее в употреблении отвергаю! Только новое, современное, только самое-самое!
(Номер. Современный танец.)

Обвинитель: Да, женщина - матерь земли, продолжательница рода человеческого, хранительница семейного очага и большая часть всего трудящегося населения планеты. Она высоко вознесла на пьедестал исключительного достоинства и почета роль женщины в жизни общества! У меня все!
Судья: У защиты есть что сказать?
Защита: У меня последний свидетель.
Судья: Прошу свидетеля со стороны защиты.
(Номер. Монолог современницы.)

Защита: У меня все.
Судья: Суд удаляется на совещание.
Секретарь: Прошу всех встать.
(Все встают, судья и заседатели уходят за сцену. Выходит фольклорный ансамбль и поют частушки о мужчинах . «Делу к вечеру, а солнышко сияет горячо». Суд возвращается.)

Секретарь: Для оглашения приговора прошу всех встать.
Судья: Сегодня, __ февраля ___ года слушалось дело по обвинению мужчин. На основании выдвинутых обвинений, показаний свидетелей, а также общественного мнения суд вынес приговор:
(Фольклорный ансамбль повторяет последнюю строчку частушек:
«С мужиками веселее, ладно уж, пущай живут!»)

Судья: Милые мужчины! Вы, конечно, понимаете, что все это шутка. Мы вас очень любим. Ведь все наши наряды и прически для вас. Наши стихи и песни для вас. Ведь наша жизнь была бы скучной и ненужной, если бы рядом не было вашей жизни.
Не сдерживайте свои прекрасные порывы, говорите женщинам, как вы их любите, как они дороги вам, нужны, надежны и сильны.
Мы не используем вашу откровенность во зло. Не возгордимся. Не унизим вас за счет собственных совершенств. Ведь все хорошее, что есть в нас, принадлежит вам!
Все: С праздником вас, дорогие мужчины!

Оформление:
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн - 1812 г. и 1941-1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет.

На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.

Ученица:
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

Ученик:
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

Ученица:
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Звучит песня о Родине.

Ведущий:
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости (это - ветераны Великой Отечественной войны, Герои России или просто представители военной профессии). Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.

Ученица:
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться…

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.

Ученик:
Русь моя, любимая Русь!
Смотрю на тебя, безбрежную,
То лиственную, то снежную,
Смотрю и не насмотрюсь.
Величаю тебя опять,
Дорогая земля былинная, -
Славлю каждую высь и пядь, -
Любуюсь полями, долинами.
Славлю каждую тропку твою,
Славлю раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью…

Ведущий:
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Ученица:
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русская народная песня (или звучит запись).

Ученик:
Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.

Ученик:
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.

Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?

Ответ:
1380 год.

Ученица:
Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.

Ученик:
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года - 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране - фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ученик:
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. (Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране - фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ученица:
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит музыка.

Ученик:
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Звучит музыкальное произведение XIX века (желательно на скрипке или фортепьяно), если нет - фонограмма.

Ученица:
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.

Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?

Ответ:
Это было Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.
В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Чтец читает отрывок из стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова.

Ученик:
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Ученица:
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят - золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.

Ведущий:
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.

Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ученики:

1-й ученик:
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.

2-й ученик:
Запричитала, застонала вся земля наша.

4-й ученик:
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.

5-й ученик:
Разные у них были имена и разные национальности.

6-й ученик:
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.

7-й ученик:
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

8-й ученик:
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

9-й ученик:
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня или мелодия: «Вставай, страна огромная!» Александрова - «Священная война».

Чтецы (продолжают).
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..

Она:
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!

Он:
41-й - он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!

Она:
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!

Он:
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…

Она:
Как это было, как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..

Ведущий:
Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях люди удивительной судьбы, чья молодость совпала со временем великого всенародного испытания, войной с фашистскими захватчиками.

Представляют присутствующих ветеранов, дают им слово.

Ученица:
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты -
Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
Звучит мелодия военной песни.

Ведущий:
Дорогие ветераны, дорогие наши защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником и просим принять в подарок наш концерт.

Концертная программа.

Оформление.
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн - 1812 г. и 1941-1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет.

На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.
Ученица.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ученик.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ученица.
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Звучит песня о Родине.

Ведущий.
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости (это - ветераны Великой Отечественной войны, Герои России или просто представители copyright-by-праздник военной профессии). Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.
Ученица.
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться…

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.

Ученик.
Русь моя, любимая Русь!
Смотрю на тебя, безбрежную,
То лиственную, то снежную,
Смотрю и не насмотрюсь.
Величаю тебя опять,
Дорогая земля былинная, -
Славлю каждую высь и пядь, -
Любуюсь полями, долинами.
Славлю каждую тропку твою,
Славлю раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью…
Ведущий.
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.
Ученица.
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русская народная песня (или звучит запись).

Ученик.
Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
Ученик.
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?
Ответ:
1380 год.
Ученица.
Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.
Ученик.
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года - 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране - фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ученик.
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. (Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране - фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ученица.
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит музыка.

Ученик.
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Звучит музыкальное произведение XIX века (желательно на скрипке или фортепьяно), если нет - фонограмма.

Ученица.
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.
Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?
Ответ:
Это было Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.
В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Чтец читает отрывок из стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова.

Ученик.
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Ученица.
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,

Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят - золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.
Ведущий.
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Включается 7-я симфония Шостаковича, copyright-by-праздник которая затем сопровождает следующий текст.
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ученики:
1-й ученик.
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.
2-й ученик.
Запричитала, застонала вся земля наша.
3-й ученик.
Заголосила раненая Родина.
4-й ученик.
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
5-й ученик.
Разные у них были имена и разные национальности.
6-й ученик.
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
7-й ученик.
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!
8-й ученик.
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
9-й ученик.
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня или мелодия: «Вставай, страна огромная!» Александрова - «Священная война».

Чтецы (продолжают).
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..
Она.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!
Он.
41-й - он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!
Она.
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!
Он.
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…
Она.
Как это было, как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..
Ведущий.
Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях люди удивительной судьбы, чья молодость совпала со временем великого всенародного испытания, войной с фашистскими захватчиками.

Представляют присутствующих ветеранов, дают им слово.

Ученица.
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты -

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
Звучит мелодия военной песни.
Ведущий.
Дорогие ветераны, дорогие наши защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником и просим принять в подарок наш концерт.

Концертная программа.

Сценарий 23 февраля для студентов

1–й ведущий: Добрый день дорогие друзья!
2–й ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
1–й ведущий: Мы рады приветствовать вас сегодня в актовом зале Муромцевского лесхоза – техникума в преддверии праздника
Вместе: «Дня защитников Отечества».

1–й ведущий: Этот праздник олицетворяет собой мужество и силу, стойкость и храбрость русского солдата
2-й ведущий: Главные герои этого дня – люди военные. Но по сложившейся традиции этот день считается и праздником настоящих мужчин!
1–й ведущий: Поэтому, уважаемые дамы, давайте поприветствуем вашими дружными аплодисментами наших настоящих мужчин!

(аплодисменты)

2–й ведущий: Для приветственного слово на сцену приглашается директор Муромцевского лесхоза – техникума __________________________.

(выступление директора)

1–й ведущий: Чтобы стать мужчиной,
Мало им родиться,
Нужно, чтоб сказали:
«Этот – молодец!»
Нужно сил набраться,
Нужно закалятся, -
Ведь мужчина – это
Рыцарь и боец.

2–й ведущий: Да, испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

1–й ведущий: Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - которые принесли славу русскому оружию.
2–й ведущий: Так и наши ребята после окончания учебы пойдут исполнять свой воинский долг в ряды вооруженных сил РФ и в будущем станут настоящими защитниками Отечества.

1–й ведущий: А вот насколько готовы к службе в армии наши бойцы мы и решили проверить сегодня в нашей праздничной программе «Солдаты удачи!»
2–й ведущий: Но прежде примите музыкальный подарок!

В исполнении студентки _______________ прозвучит песня «Идет солдат по городу», которая и настроит вас на армейско – развлекательный лад нашей праздничной программы.

Ведущий: Итак, как говорится, кто не был в армии, тот не знает жизни. И сегодня мы с вами попробуем окунуться в приятную атмосферу солдатской жизни. А начнем мы, пожалуй, вот с чего. Любой настоящий мужчина не задумываясь ответит, сколько звездочек на погонах военнослужащих соответствуют какому званию. А вы знаете? Тогда внимание!

1. (Младший офицерский состав) - у кого на погонах одна звездочка?
(Младший лейтенант.)
2. Две звездочки?
(Лейтенант.)
3.Три звездочки?
(Старший лейтенант.)
4.Четыре звездочки?
(Капитан.)

5. Одна звездочка побольше (старший офицерский состав)?
(Майор.)
6. Две звездочки побольше?
(Подполковник.)
7. Три звездочки?
(Полковник.)
8. Одна большая звезда?
(Генерал - майор.)

(Ответившие на вопросы восемь человек приглашаются на сцену).

Ведущий: Когда есть интеллектуалы среди молодежи, о будущем нашей армии можно не беспокоиться. Итак, у нас – 8 человек. Ваша первая задача – разделиться на две команды, соответственно по
4 человека в каждой. Итак, слева от меня будет команда - "Крепкий орешек", справа - "Убойная сила". Поприветствуем наших участников!

(Аплодисменты.)

Ведущий: Как гласит народная мудрость, "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом"
Вот мы и посмотрим, какая команда больше заслужит звездочек, пока идет наша программа. Каждая победа в конкурсе будет повышать количество звезд.

1 КОНКУРС.
Ведущий: Как известно, в первые дни в армии самая трудная команда... верно, "подъем": нужно быстро соскочить с кровати, одеться и построиться.
Рядовые, задание первое: по моей команде вы берете форму, которую вам выдал прапорщик на складе, и пытаетесь ее одеть. Один нюанс – пуговицы должны быть застегнуты на спине, т.е. задом наперед.

Ведущий: Итак, нашим достопочтенным жюри оценивается первый конкурс.
Ведущий: Команда - победительница получает свою первую звездочку.

2 КОНКУРС.
Ведущий: Следующую звездочку получит та команда, которая первая ответит на вопрос.

Ведущий:
- Как называются солдатские носки? (портянки)
- Неожиданная команда? (тревога)
- Весточка с гражданки? (письмо)
- Им мечтает стать каждый солдат? (генерал)
- Солдатский дом? (казарма)
- Дура на войне? (пуля)
- Царица полей? (пехота)
- Работает на ключе? (радист)

(За каждый правильный ответ дается звезда)

3 КОНКУРС.
Ведущий: Молодцы бойцы! Наш первый день в армии продолжается. После подъема и небольшой умственной зарядки бежим куда? Правильно, в столовую. Война войной, а обед по расписанию.

Ведущий: "Чтобы сердце не скучало, чтоб всегда нам веселиться, не пора ли нам, братишки, армейской кашей подкрепиться?"
Следующий конкурс - "Армейская каша" - какая команда быстрее съест кашу. Задача ясна? Приготовились, начали!

(Каждой команде выдается большая миска с кашей с перловкой и ложками).

Ведущий: Кто как работает, тот так и ест. Очередную звездочку за поедание каши заработала команда-победительница.

4 КОНКУРС.
Ведущий: Ну что ж, в поедании каши сильны, а сейчас мы узнаем насколько вы выносливы в бою? Только вот биться вы не будете, а будете крутиться как белка в колесе.
Прошу выдать снаряжение для молодых бойцов.

(Выдаются обручи)

Ведущий: Сейчас вам нужно выбрать из команды самого юркого, который сможет справиться с этим снарядом.
Ведущий: Итак, ваша задача – нужно продержаться как можно дольше и не сойти с дистанции раньше. На старт! Внимание! Марш!
Ведущий: Команда – победительница получает звезду.

5 КОНКУРС.

Ведущий: Товарищи бойцы! Сейчас вам предстоит исполнить следующий приказ. За одну минуту вам необходимо собрать автомат Калашникова. Но автомат не настоящий, а лишь его макет. И даже не
макет, а всего лишь его изображение. Наверняка всем вам в детстве приходилось собирать пазлы. Так вот сейчас вам предстоит собрать, таким образом, автомат. Понятно? Время пошло!
Ведущий: Итак, жюри подводит итоги. Команда – победительница получает звезду.

6 КОНКУРС.

Ведущий: Молодцы – бойцы! Автоматы собрали. Теперь надо бы проверить вас на меткость. И ваша задача в следующем конкурсе состоит в том, чтобы попасть в мишень (воздушные шарики).
Ведущий: Жюри подводит итоги. Команда – победительница получает звезду.

7 КОНКУРС.

Ведущий: Ну что ж, наш первый армейский день продолжается. И сейчас, товарищи - новобранцы – личное время, за которое вы должны написать письмо домой.
Ведущий: Сильно беспокоиться по этому поводу не стоит, так как мы решили облегчить вам работу, записав последние слова каждой строки.

…………………………….правил
…………………………….занемог
……………………………заставил
………………………………не мог
……………………………….наука
……………………………….скука
………………………………и ночь
………………….…………...прочь!

Ведущий: Если задание понятно; принимаемся за работу.
Ведущий: А пока команды пишут письма своим родным и близким, мы обращаемся к залу.
Ведущий: Все вы знаете, что воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. А для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому мы предлагаем вам помериться силой. Желающие приглашаются на сцену.

(Кто больше поднимет гирю)
(награждение победителя)

8 КОНКУРС.
Ведущий: А сейчас, военный парад! Командам выдается задание, которое они должны будут выполнить с помощью нашего зала. Зал будет аплодировать, а команды передавать в танце – своеобразие марша. Одной команде достается танец – ЛАМБАДА, а другой – РОК – Н – РОЛ.

Ведущий: Жюри подводит итоги.

9 КОНКУРС.
Ведущий: Мы продолжаем дальше. Солдат обязательно должен уметь водить машину, хотя бы для того, чтобы сбежать на ней в самоволку. И сейчас, товарищи – бойцы, вы должны выбрать кто из вас сможет управлять грузовой машиной.

(проводится конкурс «Автолюбителей» с детскими грузовыми машинами)

10 КОНКУРС.
Ведущий: И последний традиционный армейский конкурс для наших команд – перетягивание каната
Ведущий: Жюри подводит итог нашего первого армейского дня и выявляет команду – победителей.

В исполнении Студента ______________________________ звучит песня «Русский парень»

(Награждение участников)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша праздничная программа. Надеюсь, вы не скучали, и сюрприз для наших юношей удался на славу! Спасибо за поддержку, за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!
Еще раз всех с ПРАЗДНИКОМ!!!

возможно Вам будет интересно:

1–й ведущий: Мы рады приветствовать вас сегодня в канун празднования 100-летнего юбилея Красной армии, Советской армии, Российской армии.

2–й ведущий: Ровно 100 лет назад в далеком 1918 году была создана Красная армия. Этот праздник олицетворяет собой мужество и силу, стойкость и храбрость русского солдата. Принято думать, что герои остались в прошлом. Что современное поколение не способно на самопожертвование и даже не знает, что такое – отдать жизнь за Родину. Сегодня, в День защитника Отечества мы опровергнем этот миф и вспомним некоторые имена тех, кто стал героем в наши дни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1–й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!


2–й ведущий: Добрый день, уважаемые гости!


1–й ведущий: Мы рады приветствовать вас сегодня в канун празднования 100-летнего юбилея Красной армии, Советской армии, Российской армии.

2–й ведущий: Ровно 100 лет назад в далеком 1918 году была создана Красная армия. Этот праздник олицетворяет собой мужество и силу, стойкость и храбрость русского солдата. Принято думать, что герои остались в прошлом. Что современное поколение не способно на самопожертвование и даже не знает, что такое – отдать жизнь за Родину. Сегодня, в День защитника Отечества мы опровергнем этот миф и вспомним некоторые имена тех, кто стал героем в наши дни.

1–й ведущий:

Победа в Великой Отечественной войне была достигнута советским народом благодаря его неимоверному усилию, самоотдаче, смекалке и самопожертвованию. Особенно ярко это раскрывается в героях войны, которые совершили невероятные подвиги на поле боя и за ним. Этих великих людей должен знать каждый, кто благодарен своим отцам и дедам за возможность жить в мире и спокойствии.

2–й ведущий: Дмитрий Романович Овчаренко

Родиной солдата является село с Харьковской губернии. Появился же он на свет в семье плотника в 1919 году. Отец научил его всем премудростям своего ремесла, что впоследствии сыграло немаловажную роль в судьбе героя. В армию его призвали в 1939 году. Первые дни войны, как и полагается солдату, встретил на передовой. После недолгой службы получил незначительное повреждение, которое, к сожалению, для солдата, стала причиной его перехода из основного подразделения на службу при складе боеприпасов. Именно эта должность стала для Дмитрия Романовича ключевой, при которой он и совершил свой подвиг.

1–й ведущий:

Все произошло в середине лета 1941 года. Овчаренко выполнял распоряжение начальства о доставке боеприпасов и продовольствия войсковому подразделению, находящегося в нескольких километрах от поселка. Навстречу ему попались два грузовика с пятьюдесятью немецкими солдатами и тремя офицерами. Они его окружили, отняли винтовку и стали допрашивать. Но советский солдат не растерялся и, взяв лежащий рядом с ним топор, отрубил голову одному из офицеров. Пока немцы были обескуражены, взял три гранаты у мёртвого офицера и бросил их в сторону немецких машин. Эти броски были крайне успешными: 21 солдат были сражены наповал, а оставшихся Овчаренко добил топором, в том числе и второго офицера, пытавшегося сбежать. Третьему офицеру всё-таки удалось скрыться. Но и тут советский солдат не растерялся. Он собрал все документы, карты, записи и автоматы и отвез их в генштаб, при этом привезя боеприпасы и продовольствие в точно установленный срок. Поначалу ему не поверили, что он в одиночку справился с целым взводом противника, но после детального изучения места боя все сомнения развеялись .

Благодаря геройскому поступку солдата Овчаренко признали Героем Советского Союза, а также он получил один из самых значимых орденов - орден Ленина вместе с медалью «Золотая Звезда». Он не дожил до победы всего три месяца. Ранение, полученное в сражениях за Венгрию в январе, стало для бойца смертельным. На тот момент он был пулеметчиком 389 стрелкового полка. В историю вошел, как солдат с топором.

2–й ведущий: Среди тех, кто воевал в Афганистане, есть много героев, как признанных, так и безызвестных. Не хочется, чтобы герои афганской войны и их подвиги были забыты сегодняшним поколением. Геройские поступки и подвиги совершали десантники и мотострелки, связисты и саперы, танкисты и летчики. Солдаты и офицеры проявляли мужество, бесстрашие, патриотизм. Они вызывали огонь на себя, чтобы спасти товарищей, взрывали противника и погибали сами, используя последнюю гранату, заслоняли собой и спасали других солдат и командиров.

1–й ведущий:

Василий Васильевич Щербаков, майор, командир вертолетной эскадрильи в составе Ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Белорус, родился в Витебской области. С 1979 года совершал боевые вылеты на территории Афганистана, всего совершил более четырехсот вылетов. Прикрывал с воздуха колонны бойцов и машин, вывозил раненых бойцов с поля боя, доставлял боеприпасы и продовольствие. Однажды душманы устроили засаду, куда попали наши мотострелки. На помощь мотострелкам был послан вертолет под командованием капитана Копчикова. Но очередью из крупнокалиберного пулемёта двигатель вертолета был выведен из строя. Команде Копчикова пришлось идти на вынужденную посадку прямо на территорию рядом с кишлаком, где засели душманы. Щербаков, работавший в паре на другом вертолете в этой операции, принял решение о помощи товарищу незамедлительно. И когда к подбитому вертолету Копчикова уже бежали боевики, Щербаков, интенсивно снижаясь на своем вертолете, открыл огонь с вертолетного пулемета с воздуха. Одновременно открыли огонь и члены команды подбитого вертолета с земли. Душманы были оглушены, остановились и залегли. Все происходило быстро: Щербаков приземлился рядом с подбитой машиной, экипаж был спасен. Такую тактику по спасению боевых товарищей в дальнейшем использовали и другие лётные бригады, по примеру Василия Щербакова.

2–й ведущий:

За окном XXI век. Но, несмотря на это, военные конфликты не затихают, в том числе и с участием российской армии. Мужество и доблесть, отвага и храбрость - качества, свойственные солдатам России. Безграничный героизм и непоколебимую веру в Бога проявил Евгений Родионов, который под угрозой смерти отказался снимать нательный крест. Молодой Евгений был призван служить в 1995 году. Постоянную службу проходил на Северном Кавказе, на приграничном пункте Ингушетии и Чечни. Вместе с боевыми товарищами вступил в караул 13 февраля. Выполняя свою прямую задачу, солдаты остановили машину скорой помощи, в которой перевозилось оружие. После этого рядовые были захвачены в плен. Около 100 дней солдаты подвергались пыткам, жестоким избиениям и унижениям. Несмотря на невыносимую боль, угрозу смерти, бойцы не сняли нательные кресты. За это Евгению отрезали голову, а остальных сослуживцев расстреляли на месте. За мученическую смерть Родионов Евгений был награжден орденом Мужества посмертно. Евгений Родионов возведен в лику святых.

1–й ведущий:

Александр Прохоренко. Офицер спецназа, 25-летний лейтенант Прохоренко погиб в марте 2017 под Пальмирой, выполняя задачи по наведению ударов российской авиации по боевикам ИГИЛ. Он был обнаружен террористами и, оказавшись в окружении, не пожелал сдаваться и вызвал огонь на себя. Ему было присвоено звание Героя России посмертно, а его именем назвали улицу в Оренбурге. Подвиг Прохоренко вызвал восхищение не только в России. Две французские семьи пожертвовали награды, в числе которых был и орден Почетного легиона.

2–й ведущий:

Стоит напомнить, что третьего февраля этого года Россия в первый раз с начала проведения кампании в Сирии, потеряла штурмовик СУ-25. Самолет был сбит террористами из ракетной системы.
Отмечается, что это были боевики, которые приближены к группе террористов «Джебхат ан-Нусра», которая сражается против режима Башара Асада. Пилот самолета Роман Филиппов успел катапультироваться, а будучи на земле убил себя гранатой.
Известно, что летчика сбили на небольшой высоте. Самолет проводил патрулирование в небе над провинцией Идлиб, и уже возвращался обратно на свою базу. В то время, как он совершал маневр на высоте четырех километров, в него выпустили ракету, которая попала прямо в двигатель. Ее выпустили из переносной зенитной системы.
1–й ведущий: Самолетом управлял Роман Филиппов, который в последние годы проходил службу во Владивостоке. Он уже не раз был в Сирии в рабочих командировках. После того, как в двигатель попала ракета, Роман смог удержать самолет в воздухе, но спустя несколько минут перестали работать все системы управления. Роман успел катапультироваться и сообщить своим сослуживцам о том, что произошло.

Террористы заметили Романа, когда тот был в воздухе, и начали по нем стрелять, но сбить его не получилось. Как только он приземлился, его окружили во всех сторон. Филиппов оборонялся пистолетом Стечкина, после чего решил подорвать себя гранатой и вместе с собой игиловцев.

2-й ведущий: Главные герои этого дня, прежде всего, люди военные. Но по сложившейся традиции этот день считается и праздником настоящих мужчин!


1–й ведущий: Поэтому, давайте поприветствуем вашими дружными аплодисментами наших ребят-настоящих мужчин!

2–й ведущий: Чтобы стать мужчиной,
Мало им родиться,
Нужно, чтоб сказали:
«Этот – молодец!»
Нужно сил набраться,
Нужно закалятся, -
Ведь мужчина – это
Рыцарь и боец.

1–й ведущий: Да, испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

2–й ведущий: Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - которые принесли славу русскому оружию.

1–й ведущий: Так и наши ребята после окончания учебы пойдут исполнять свой воинский долг в ряды вооруженных сил РФ и в будущем станут настоящими защитниками Отечества.


2–й ведущий: А вот насколько готовы к службе в армии наши бойцы мы и решили проверить сегодня на нашей праздничной программе «Солдаты удачи!»


1–й ведущий: Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.

2–й ведущий: По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
1–й ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
2–й ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают:
_____________________

1–й ведущий: Итак, как говорится, кто не был в армии, тот не знает жизни. И сегодня мы с вами немного окунемся в приятную атмосферу солдатской жизни.

2–й ведущий:

Конкурс - "Русский солдат умом и силой богат" (за правильный ответ команда получает 1 бал)

Команды пишут ответ на бумаге:

1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
3. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
4. Какие содатские воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор)
5. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
6. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).
7. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны?
("Катюша").
8. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
9. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
10. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).
11. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
12. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников - автомат, В. А. Дегтярев - пулемет).
13. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
14. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).
15. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
16. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание - требование выполнить определенную работу).

17. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

18. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

19. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

20 Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

21. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

22. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

23. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

24. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

25. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

26. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

27. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

28. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

29. Гараж для самолетов. (Ангар.)

30. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

31. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

32. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

33. (Младший офицерский состав) - у кого на погонах одна звездочка?
(Младший лейтенант.)
34. Две звездочки?
(Лейтенант.)
35.Три звездочки?
(Старший лейтенант.)
36.Четыре звездочки?
(Капитан.)

37. Одна большая звездочка (старший офицерский состав)?
(Майор.)
38. Две большие звездочки?
(Подполковник.)
39. Три большие звездочки?
(Полковник.)
40 Одна большая звезда?
(Генерал - майор.)

А пока жюри совещается, музыкальная пауза.

1–й ведущий:

Молодцы бойцы! Наш первый день в армии продолжается. После подъема и небольшой умственной зарядки бежим куда? Правильно, в столовую. Война войной, а обед по расписанию.

2–й ведущий:

"Чтобы сердце не скучало, чтоб всегда нам веселиться, не пора ли нам, братишки, пирогами подкрепиться?"