Современное воспитание детей: методы и проблемы. Воспитание детей в современном мире

В наше время большое внимание уделяется воспитанию детей. Открывается большое количество различных школ, которые направлены на развитие ребенка во всестороннем порядке. Каждая школа старается найти индивидуальный подход в воспитании и развитии детей. Очень изменилось отношение к детям, по сравнению с прошлым столетием. Психологи рекомендуют:

1. Воспринимать ребенка как личность.
2. Выделять больше времени на общение с ребенком.
3. Развивать способности ребенка в раннем возрасте.

Чем можно увлечь ребенка на отдыхе?

На данный момент есть большое разнообразие игрушек для детей. Есть выбор на любой вкус.

В магазине можно купить ребенку любую игру для его развития. Родители могут приобрести пособие по развитию и воспитанию ребенка в раннем возрасте. Можно воспользоваться советами специалистов, которые рассказывают, чем можно занять детей на отдыхе или как разнообразить каждодневную жизнь ребенка.

В наше время родители много делают усилий чтобы воспитать и развить способности своего ребенка.

Темная сторона в воспитании детей в нынешнем мире.

Среди всего обилия и разнообразия методов в воспитании детей существует и не очень хорошая сторона этого вопроса. Все чаще дети в наше время ощущают скуку. И, главное, что из этих тоскливых детей, которые не умеют получать радость от жизни, вырастают такие же взрослые люди. Они тоже постоянно скучают и ждут, что кто-то им подарит радость в жизни и восхищение чем-то прекрасным.

Из-за чего возникает такая проблема?

Этому сопутствуют некоторые факты в наше время. Один из факторов то, что развивающиеся игры, которых в наше время огромное количество, препятствуют развитию фантазии у ребенка. Ему уже не надо фантазировать и выдумывать что-то, все уже есть готовое. Ребенку нет смысла проявлять свою фантазию, когда все уже предоставляется само.

Еще один фактор, который сопутствует этой проблеме, — у детей забрали детство. У нынешних детей меньше детства, чем у детей, которые были в прошлые века. У ребенка главным занятием должна быть игра.

Через нее он приобретает опыт общения со своими сверстниками и учиться контролировать свои эмоции.

Игра готовит постепенно ребенка, чтобы он мог войти во взрослую жизнь. Конечно, развитие ребенка в раннем возрасте очень полезно и надо, но это только в том случае, если он не удаляет игру из его жизни.

Когда развитие ребенка происходит через игру, оно не должно удалять из игры ту деятельность, которая направляет ребенка чтобы он познавал мир.

Постепенно дети начинают привыкать к тому, что им не нужно придумывать чем заняться и им не требуется узнавать и исследовать окружающий мир.

Родители, воспитатели и учителя стараются из всех сил заполнить жизнь ребенка во всех направлениях.

Дети, которые живут в современном обществе, нуждаются в том, чтобы их кто-то развлекал. Радоваться жизни самостоятельно они не умеют. Чем больше ребенок взрослеет, тем сильнее он нуждается чтобы кто-то помог ему получить положительные эмоции в жизни. Во взрослую жизнь эти дети приходят людьми, которые не испытывают особого вкуса к жизни.

В чем польза, а в чем вред компьютера для ребенка. Вопрос, который раскрывает темы "компьютерные дети" является актуальным и важным для современного мира. Специалисты педагогических и социологических сфер деятельности не могут дать однозначный ответ. Ведь этот вопрос достаточно многогранен. В этой статье мы попробуем вникнуть в вопрос, кто же такие компьютерные дети, и каковы их особенности.

Пытаясь найти ответ на поставленный вопрос, родители задумываются над новой проблемой - как начинать знакомить ребенка с компьютером и в каком возрасте лучше всего это делать. Многие мамы и папы также задумываются, стоит ли пускать ребенка в Интернет и с какими программами и сайтами позволять ему работать.

Ответ должен прийти лично к родителям. Специалисты говорят, что каждая семья должна индивидуально определить для ребенка и для себя правила пользования компьютером. Во многих случаях родители предпочитают особо не заморачиваются по этому вопросу. Ведь в современном мире у них и так достаточно забот. Таким образом, ребенок пускается на самотек и часами просиживает у монитора. Родители считают, что их любимое чадо превращается в какого-то компьютерного монстра. Но дитя-то даже не подозревает, насколько вредно его злоупотребление компьютером, оно не догадывается, что злит родителей, ведь для него это норма жизни.

Такая картина знакома многим семьям. Компьютерные дети составляют огромную часть современного поколения, а именно компьютерные дети - это большинство детей в настоящее время. Тем родителям, которые владеют компьютерными навыками, повезло. Но есть и такие, которые представления не имеют об этой чудо-машине и о ее работе. Ведь люди старшего поколения относятся с боязнью к современной технике.

За последние 20 лет многое изменилось в нашем мире информационных возможностей. Наши мамы и папы, которые большую часть своей жизни прожили в СССР и в годы своей молодости, не могли догадываться о подобных результатах прогресса в технике или в быту. Нынешнее поколение и юные компьютерные дети будут совсем по-другому воспринимать окружающий мир и по-другому относиться к своим малышам. Когда колоссальная пропасть между поколениями исчезнет, отношение родителей к увлечениям своего ребенка компьютерной техникой станет более приемлемым и лояльным. Ведь это заинтересованность детей в познаниях технического характера является неотъемлемой составляющей современного мира.

Компьютерные дети будущего станут поколением, которое родилось в мире, где уже были мобилки, плоские мониторы и компьютеры. В жизни нашей они появлялись постепенно, а вот в их жизнь они войдут с первых дней появления на свет. Согласитесь, что нас уже не особо удивляют годовалые малыши, которые проявляют интерес к компьютерам. Окружающие крохи не верят, что он уже понимает, как включать и выключать машину. Для наших бабушек такой ребенок становится совершенно непонятным и недоступным человеческому разуму.

«Дети – наше будущее», - говорим мы, мало задумываясь о том, сколь глубокий смысл заключается в этой фразе.

Нерадение о детях есть

величайший из всех грехов,

и в нём крайняя степень нечестия

Св. Феофан Затворник.

______________________

«Дети – наше будущее», - говорим мы, мало задумываясь о том, сколь глубокий смысл заключается в этой фразе. Можно предположить, какое будущее ожидает нашу страну, если ещё в 2000 году доля детского населе-ния в возрасте до 16 лет оказалась ниже доли взрослых после 60 лет, и эта пропасть медленно, но неуклонно растёт.

Неблагоприятные демографические процессы в конце ХХ столетия сопровождались резким ухудшением состояния здоровья детей и подрост-ков. За последние два года в России число здоровых детей снизилось до 33%.

Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в России на период до 2005 года, утвержденной Правительством РФ, опре-делены наиболее актуальные задачи, важнейшей из которых объявлена профилактика, в том числе в отношении материнства и детства.

"Сохранение здоровья ребенка - это особая стратегическая и в выс-шей степени приоритетная забота государства", - записано в Концеп-ции.

Решением Правительства введён мониторинг основных показателей детского здоровья с представлением Минздравом РФ ежегодного Государ-ственного доклада Президенту Российской Федерации.

Основные задачи, стоящие перед педиатрической службой, -

Соблюдение преемственности на всех этапах медицинской по-мощи;

Дальнейшее совершенствование диспансеризации;

Рост объема и своевременности вакцинации;

Применение современных диагностических и управленческих информационных систем и другие.

Итак, казалось бы, все усилия направлены на защиту детства. Но, по мнению специалистов Российского детского фонда, ни один закон изна-чально не рассчитан на создание условий для улучшения положения детей.

Принцип приоритета детства, декларируемый на всех уровнях власти, ни на одном из них не реализуется, интересы детей при разработке многих законов не принимаются во внимание, а проблемы бедственного положе-ния детей остаются. Очевидно, поэтому мы получили то, что имеем.

«Жизнь, здоровье, рост и развитие ребенка полностью зависят от окружающего мира, который создается семьей, государством, общест-вом, - заметил на недавних парламентских слушаниях председатель испол-кома Союза педиатров России академик РАМН А.Баранов. - Отсюда сле-дует, что потребности ребенка должны быть включены в сферу социаль-но-экономической политики государства. При этом принципиально важ-но, чтобы обязательства государства в отношении детей были ориенти-рованы не на минимальное, как складывается сейчас, а на максимальное обеспечение их потребностей в области охраны их здоровья».

Насущная помощь

Сейчас в России потери плодов и новорожденных в первые семь дней жизни в абсолютном выражении равны потерям в возрасте от восьми дней до 22 лет. А 70% инвалидов с детства (это около 400 тыс.), стали таковыми вследствие внутриутробного патологического воздействия.

Именно поэтому важно вовремя совершить крещение такого ребенка, дабы, не дай Бог, он не умер некрещёным. Отмечено, что даже при нали-чии очень тяжёлого состояния при рождении, достигается чудесным обра-зом несомненное улучшение такового вследствие немедленного крещения в первые сутки и даже часы после родов.

Примером этого служит житие святого праведного Иоанна Крон-штадтского: «Мальчик родился очень слабым, надежды, что он выживет, почти не было, и в ту же ночь был вызван священник для крещения…

И младенец – ожил».

Вызвать священника в родильный дом или на дом к роженице не все-гда может удаться, да и у большинства наших современников вряд ли воз-никнет такая мысль – скорее будут требовать оказания медицинской по-мощи.

Как же быть?

Обсуждению этого, казалось бы, несовременного и несвоевременного вопроса было посвящено одно из заседаний Общества православных вра-чей Санкт-Петербурга во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

На Православной Руси существовала раньше общепринятая практика заботы о слаборожденном, и она называлась «крещение ради страха смерт-наго».\

Право совершать таинство Крещения принадлежит прежде всего приходскому священнику. Для Крещения собственного ребенка, согласно Номоканону, священнику следует пригласить другого священника, но, в крайнем случае, он может и сам крестить свое дитя.

Однако опасно больной ребенок может быть крещен при отсутствии священника диаконом, псаломщиком и даже мирянином: мужчиной или женщиной. Мирянин, взявший на себя по нужде совершение Крещения, должен быть верующим христианином и знать о важности этого таинства. Кроме того, он должен правильно произнести тайносовершительные слова: "Крещается раб Божий (раба Божия имярек) во имя Отца (первое погру-жение), и Сына (второе погружение), и Святаго Духа" (третье погруже-ние).

Крещёный таким образом младенец по выздоровлении должен быть доставлен к священнику вместе с лицом, совершившим Крещение. Свя-щенник, предварительно убедившись путем подробного опроса в том, что Крещение совершено правильно, лишь довершает Крещение и совершает таинство Миропомазания.

Если же выяснилось, что Крещение совершено неправильно: не в три погружения, с искаженной или вообще неправильной тайносовершитель-ной молитвой, а также, если человек, совершивший Крещение, неверую-щий, некрещеный или иноверец (мусульманин, иудаист, буддист), то свя-щенник должен совершить таинства Крещения и Миропомазания по обыч-ному чинопоследованию.

Такое же правило существует и в отношении взрослого некрещёного человека.

Пути Господни неисповедимы…

Случается так, что человек, всю жизнь проживший без Бога, на поро-ге смерти обретает веру, желает принять Крещение – то самое Таинство, о котором сказал Спаситель: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан. 3, 5).

Но нет рядом священника...

В такой ситуации долг всякого православного христианина – совер-шить Крещение страха ради смертнаго.

Для этого нужно обычной водой трижды окропить болящего, произ-нося при этом: “ Крещается раб Божий (полное православное имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь”.

Это Крещение считается действительным, и если такой больной вы-здоравливает, оно восполняется уже священником в храме Таинством Ми-ропомазания.

Следует помнить, что крестить человека против его воли, пользуясь слабостью или бессознательным состоянием ни в коем случае нельзя. Если же есть маломальская возможность призвать к умирающему священника, нужно, не взирая ни на какие трудности, совершить это доброе дело.

Ведь именно страх Божий и сокрушение о скоропостижной кончине мужа, подвигло на подвиг юродства петербурженку Ксению, взявшую на себя грехи не успевшего исповедаться перед смертию мужа вместе с одеж-дой его и именем. Имя же самой Ксении стало впоследствии именем все-народно известной святой, молитвенницей за всех нас.

Наша беда

На протяжении всего последнего времени продолжает ухудшаться здоровье женщин и детей, обусловленное сложившейся обстановкой в стране. Эти проблемы имеют особую значимость в связи с демографиче-ской ситуацией в Российской Федерации.

Так современные параметры рождаемости в России почти вдвое меньше, чем требуется для положительного прироста населения, детское население страны сократилось на 12,3%, ухудшается здоровье беременных женщин. За последние 3 года увеличилось число женщин страдающих анемией до 40%, болезнями почек до 16,8%, системы кровообращения до 9%, поздним токсикозом до 19,4%. Резко сократилось число нормальных родов и составляет лишь треть от общего числа.

Вместе с тем необходимо отметить, что полученные в 2000 г. показа-тели младенческой смертности – 15,3 на 1000 родившихся живыми и мате-ринская смертность 44,0 на 100 тыс. - являются самыми низкими за всю историю России.

В структуре трудовых потерь всего общества перинатальные при-чины занимают второе место после несчастных случаев, превосходя по своей значимости потери от сердечно-сосудистых и онкологических бо-лезней. Это свидетельствует о необходимости осуществления комплекс-ных мер в отношении дородовой охраны плода.

Если мы хотим иметь здоровое поколение, преодолеть демографиче-ский кризис, снизить младенческую смертность и инвалидизацию детей, то нужно в первую очередь обеспечить максимальную социальную поддерж-ку и полноценную медицинскую помощь беременным женщинам и девоч-кам-подросткам. Эти две категории составляют лишь 2,5% от общей чис-ленности населения страны (в России насчитывается около 3 млн. девочек-подростков и чуть больше 1 млн. рожениц), и требуют относительного не-большого вложения средств.

Именно боязнь трудностей содержания более двух детей останавлива-ет многие супружеские пары. Не являются исключением и православные семьи. К слову, некоторые из них вообще не имеют детей, но хотят их иметь. Относиться к этому обстоятельству следует с пониманием и смире-нием, не поддаваясь соблазну экстракорпорального оплодотворения или суррогатного материнства, которые не благословляются православной Церковью. Должно смириться с этим или взять на воспитание отказного младенца.

Многие семьи православных батюшек ныне многодетные.

Примером может быть семья отца Виктора Грозовского, священника Князь-Владимирского собора, у которого девять детей. Причем, один из них сам батюшка, другой – дьякон, а трое учатся в нашей духовной семи-нарии.

Или семья отца Александра Покрамовича, коренного петербуржца, настоятеля Спасо-Преображенского храма посёлка Тярлево, что под Пав-ловском. Храму сто лет и он построен на деньги Великого Князя Констан-тина Константиновича Романова. Семья батюшки насчитывает десять де-тей. Все они трудятся на восстановлении храма и помогают отцу на служ-бе.

Другим важнейшим приоритетом детства должна стать профилак-тика. Об этом педиатры говорят давно. Но до сего дня около 80% финан-совых средств, выделяемых на здравоохранение, расходуется на стацио-нарную помощь и лишь 20% - на амбулаторно-поликлиническую. «А боль-ница, - как выразился главный педиатр города профессор И. М. Воронцов, - способна только спасти жизнь ребенка. Здоровье же создается в условиях поликлинического наблюдения».

Однако следует помнить, что согласно Конституции Российской Федерации, ответственность за здоровье ребенка несет семья. Тем более что 90% детей лечатся вне стационара. Поэтому основная задача педиатра - обучить семью простейшим лечебным процедурам, правильному образу жизни, способствующему сохранению здоровья ребенка.

Озабоченность педиатров вызывает, что за период обучения в школе группа здоровых детей уменьшается вдвое, а число страдающих хрониче-скими заболеваниями увеличивается на 30%. К окончанию школы 90-95% детей оказываются с хроническими заболеваниями. Среди сельских детей здоровых ещё меньше.

Выходит, школа превращается в фактор, разрушающий здоровье, что, кстати, не отрицается и Министерством образования. В будущем ещё предстоит восстановить статус образовательного учреждения как заведе-ния призванного растить психически и физически здоровых граждан.

В то же время педиатрическая служба не в состоянии самостоятель-но справиться без принятия правительственных мер с катастрофическим возрастанием алкоголизма, наркомании, токсикомании, табакокурения, за-болеваемости туберкулезом, ростом ЗППП (заболеваний, передающихся половым путём) среди детей. Необходимо совершенствование российских законов, способных оказать положительное влияние на состояние здоровья детей и подростков, в том числе законов о медицинском страховании, о правах человека, о печати. При этом финансировать детское здравоохране-ние следует отдельной строкой.

Но пока мы ждём помощи от государства, надо помочь самим лю-дям начать заботиться о себе, о своём здоровье, о своём потомстве.

Что такое здоровье?

Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психического и социального бла-гополучия.

Здоровье ребенка закладывается задолго до его рождения. Немало-важным обстоятельством является изначальное здоровье его будущих ро-дителей.

Среди российских детей абсолютно здоровы лишь 10%.

90% страдают теми или иными заболеваниями, больше половины из них - хроническими: эндокринными, желудочно-кишечными, нервными, психическими. Число больных детей ежегодно увеличивается на 5%.

Последствия этого уже видны: выросли нездоровые молодые матери и отцы, многие призывники оказываются негодными к военной службе. У большого количества призывников отмечается нехватка веса плоть до дис-трофии, которая требует стационарного лечения. И таких юношей прямо с медицинской комиссии срочно госпитализируют.

В создавшейся ситуации меньше всего можно винить медиков: педи-атров не хватает; есть территории, где на 45 тыс. жителей - один детский врач.

А между тем, продолжающееся падение нравственности, страх и не-уверенность перед будущим, рост платы за жильё, практическое уничто-жение права на бесплатную медицину и бесплатное получение образова-ния ведёт к расстройству ещё и общественного психического здоровья.

По определению Всемирной организации здравоохранения, общест-венное психическое здоровье - это уровень психического здоровья попу-ляции, характеризующийся распространенностью в ней психических забо-леваний, алкоголизма и наркомании, умственной отсталости, различных форм деструктивного (в том числе – суицидального и агрессивного) пове-дения. Общественное психическое здоровье является индикатором интел-лектуального и нравственного состояния общества, его духовного потен-циала.

400 млн. человек в мире страдают психическими расстройствами, а среди причин преждевременных смертей в мире 12,3% приходится на пси-хические расстройства. По прогнозам экспертов, в ХХ I веке все большее влияние на психическое здоровье населения будут оказывать обществен-ные стрессы, а это беда бездуховного общества, которым мы являемся почти восемь последних десятилетий.

Заболеваемость психическими расстройствами в России за последние 10 лет увеличилась на 41,5%. В психиатрические учреждения России еже-годно обращаются за помощью более 7,5 млн. человек, что превышает 5% населения страны. Ежегодный рост инвалидизации вследствие психиче-ских расстройств составляет 4%. Увольнения военнослужащих, связанные с психическими расстройствами, составляют 43%.

Страшная тема.

Но есть ещё одна тема, о которой у нас в стране стали говорить вслух лишь совсем недавно.

От суицидов ежегодно погибают около 60 тыс. человек, а их частота в 2 раза превышает «критический уровень», установленный Всемирной ор-ганизацией здравоохранения, при этом у мужчин этот уровень в 6 раз вы-ше, чем у женщин.

Сегодня Россия занимает второе место после Литвы по количеству самоубийств. Об этом объявила директор Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского Татиана Дмитриева на 1-м национальном конгрессе по социальной психиатрии, состоявшемся в Москве 3-5 де-кабря 2004 года.

Но вот цифры касающиеся детей:

в 1996 году в России покончили с собой 2756 детей в возрасте 5-14 лет и 2358 - от 14 до 19 лет;

35% подростков думали о самоубийстве или смерти;

70% попыток суицида - это просто игра на публику;

92% подростковых суицидов или их попыток спровоцировали семья и школа;

за последние 10 лет количество самоубийств детей и подростков в России увеличилось почти вдвое.

Свидетельствует Елена Вроно, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Исследовательского центра семьи и детства при Рос-сийской академии образования, - сегодня лучший специалист в области детского суицида. Её должность называется: детский суицидолог. В этом словосочетании слышится что-то жуткое, потому что сами детские само-убийства являются дикостью.

«Для детей в возрасте от 12-14 и до 18 лет казалось бы легко понять причины ухода из жизни – это проблемы, связанные с преждевременным половым созреванием, ссора с девушкой, непонимание в семье. Но по сути – это признак бездуховности, отсутствие веры и, вследствие этого, потеря смысла жизни.

Что касается совсем маленьких – 5-6-летних крох, то ребенок считает, что смерть имеет начало и конец, и что за смертью его наступит другая, новая жизнь и всё будет хорошо. Более того, смерть, с точки зрения ребён-ка, - это последний аргумент, к которому он прибегает в споре с самыми главными, самыми близкими людьми в своей жизни – с родителями. Чем меньше ребенок, тем в большей степени он нуждается в семье. Чем стано-вится старше, тем больше отворачивается от семьи и попадает в зависи-мость от внешнего мира. И тут важна, как никогда, атмосфера доверия, взаимопомощи, заботы, открытости».

В последнее время участились случаи совместных самоубийств. Рас-ширенные самоубийства вообще не редкость среди подростков. Для под-ростка чрезвычайно важно не отстать от коллектива. «За компанию» ребя-та способны на самые непредсказуемые, рискованные шаги.

С возрастом у них обостряется чувство собственной компетентности, а жизненный опыт отсутствует. К тому же, еще не сформирована способ-ность прогнозировать последствия своих поступков. И, наконец, главное - отсутствует основной признак зрелой личности - осознание ценности че-ловеческой жизни и понятие сути греха самоубийства с православной точ-ки зрения.

По статистике, пик суицидальной активности приходится на под-ростковый и старческий возраст. Верующим людям вполне понятно, что это проблема эгоистичных, самовлюблённых людей, поражённых смерт-ным грехом гордыни. В стародавние времена крещёные самоубийцы ли-шались церковного отпевания и хоронились вне кладбищенской ограды.

Виртуальный ли враг?

Несомненно, что крайне негативное влияние на детей и подростков, да и на невоцерковлённых людей оказывает телевидение, которое буквально смакует кадры насилия, автокатастроф, последствий террористических ак-тов, подробно анализирует деяния маньяков, как в передаче «Цена любви» или просто внимает и аплодирует пошлякам и извращенцам в шоу Дмит-рия Нагиева «Окна».

По мнению криминалистов, если в 80% детских преступлений винова-ты родители, то остальные 20% причин детской преступности на совести средств массовой информации. Безудержная жестокость на ТВ, в компью-терных играх... Посчитайте, сколько убийств совершается на экране теле-визора за день, прибавьте сюда боевики из вашей видеотеки. И как после этого должен представлять себе жизнь ребенок? И какие правила поведе-ния он воспримет?

О влиянии телевидения на умы и поступки людей постарше свиде-тельствуют факты так называемого «вологодского бэби-бума» - внезапного пика рождаемости в этом городе в 1991 году. Оказалось, что за девять ме-сяцев до этого по местному телевидению впервые показали эротический фильм.

Для многих православных семей проблема телевизора, точнее «деби-лизора» (по меткому выражению одного иеромонаха), решается просто – путём выбрасывания.

Тем, кто не готов ещё на такой решительный шаг, следует тщательно просматривать программу телепередач, выбирать для просмотра интере-сующую передачу и детально её анализировать. Встречаются действитель-но интересные передачи, например, посвящённые проблемам эвтаназии, новым медицинским технологиям и другие.

Свидетельствуют - И.Я. Медведева, психолог, директор Института демографической безопасности и Т.Л Шишова, педагог: «В начале 1990-х годов у наших детей преобладали страхи. Позднее было развито воровство. Сейчас – царит полная безнаказанность. Дети становятся неконтактными, так как родители никогда не говорят им «нельзя» и не наказывают их. В семье нет авторитета отца и, значит, нет защиты. Мир опасен, и не на кого опереться. Развивается патологическое состояние, носящее медицинский диагноз: «Гиперактивность детей с дефицитом внимания».

Безусловно, приносит вред раннее приобщение детей к телевизору и компьютеру. Советские мультфильмы («Серая шейка» и другие) многие дети уже не понимают. Развязную манеру поведения им навязывают такие мультфильмы, как «Шрек», «Подводная братва», «Бивис и Бадхед» и т. п.

Еще одним ярким примером вреда для детей и подростков стала так называемая «компьютерная болезнь». У таких детей наблюдается нару-шение осанки, расстройство походки и координации, пропадает интерес к занятиям спортом, снижается острота зрения и способность к длительной концентрации внимания.

Большинство зависимых подростков излишне раздражительны, вспыльчивы, эмоционально неустойчивы. Всё это свидетельствует об от-клонениях в эмоциональной сфере личности, выражающихся в изменении психического состояния детей: снижении настроения, активности, ухуд-шении самочувствия, дисфории вплоть до депрессии.

Подросток начинает всё меньше жить в реальном мире и всё больше уходить в виртуальный мир. Виртуальная реальность компьютерной игры становится ближе для ребёнка, чем реальная жизнь; реальность становится чуждой, опасной и непознаваемой по сравнению с небольшим и знакомым миром любимой игры.

Один игровой подросток так описывает отчуждение от окружающего мира и бегство в виртуальную реальность: «Когда я встаю из-за компью-тера и выхожу на улицу, мне не хватает оружия, которое есть у меня в игре. Без него я чувствую себя беззащитным, поэтому стараюсь скорее придти домой и снова сесть играть».

Чувство незащищенности - признак повышенной тревожности, уро-вень которой возрастает с возрастанием противоречий между истинным миром и виртуальной реальностью. Стремление уйти в виртуальный мир выступает у таких детей как удовлетворение потребности в безопасности, как своего рода защита от реальности.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют ребята, за-частую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же компьютерный герой противостоит этому миру. Он имеет для это-го всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т. д. Ему приходится убивать «врагов», а те, в свою очередь, пытаются убить его.

Подросток, существуя длительное время в такой среде, переносит её законы на реальный мир. Он начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно к нему настроены и окру-жающий мир является более опасным, чем есть на самом деле.

На государственном уровне пришла пора вернуться к опыту дорево-люционных гимназий, где большая роль отводилась урокам музыки, хоро-вого пения, рисования, рукоделия. Да и в советские времена в школах бы-ли уроки домоводства. Ныне на физкультуру отводится 1-2 часа в неделю, зато детей усаживают за компьютеры на уроках информатики. Великий педагог К. Д. Ушинский говорил: «Запоёт учитель – запоёт школа, запо-ёт школа – запоёт страна». Что-то плохо слышны эти песни, скорее ус-лышишь бесовскую музыку из наушников плеера у юноши в обществен-ном транспорте.

Ни в коем случае нельзя ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью. У нас в городе нередки случаи, когда заигравшегося ребёнка уво-зила «скорая» в больницу без сознания. И есть родители, которые сами дают ребёнку деньги на «Пепси» и чипсы и отправляют его в компьютер-ный клуб, считая, что этим уберегли его от «улицы». Депутаты Законода-тельного собрания давно решают вопрос о запрещении подросткам нахо-диться на улице в ночное время суток, но имеются и противники такого запрета.

Британские психологи считают, что у некоторых подростков, живу-щих в мире мультимедиа, проявляются симптомы, аналогичные токсико-мании. По их мнению, 16-летний подросток тратит на компьютерные игры в среднем 70 часов в неделю. Это уже скорее не тинэйджеры, а "скриней-джеры" (от screen - экран).

По данным российских специалистов примерно у 80% учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ выявлена так называемая компью-терная зависимость.

Одна треть пациентов отделения психозов в детской психиатрической больнице в Москве - это жертвы игромании. Компьютерные игры разру-шают интеллект. Ребенок приучается жить и действовать по инструкции.

Последние два года появляются жертвы оккультизма и мистических культов. Внезапные приступы агрессии отмечаются в результате увлече-ния детей Гарри Поттером. Кстати, в Петербурге второй год функциониру-ет школа «Хоггвард», которая предлагает обучение и даже летний отдых.

Наглая реклама привела к тому, что повсеместно на улицах мы видим людей разного возраста, пьющих «из горла» различные напитки. По сло-вам главного педиатра Санкт-Петербурга профессора И. М. Воронцова, основным продуктом питания для подростков стал «жидкий хлеб», то есть – пиво. И если любого подростка спросить: «Почему ты пьешь?», он отве-тит: «Имидж – ничто, жажда – всё! Не дай себе засохнуть!».

Одна из последних бессовестных телереклам: мама, обращаясь в эк-ран телекамеры, просит прощения у дочки, что ругала её за проколотый пупок. В качестве извинения она задирает кофту и показывает всем нам пирсинг в области пупка. Это всего-навсего себя рекламирует мобильная телефонная сеть «Билайн».

Интернет или нет?

Компьютер это не одни лишь игры, это ещё и окно в мир. Но в окно можно не только смотреть, но и подглядывать…

Имеется в виду Интернет. В западных семьях давно уже предлагаются кодовые замки на ПК для детей-любителей выхода в «свет».

Число пользователей всемирной паутины в России медленно, но верно растет: если сейчас доступ в Сеть есть только у шести процентов граждан страны, то к 2005 году данный показатель должен увеличиться в два с половиной раза.

По словам заместителя министра РФ по связи и информатизации Ан-дрея Короткова, в этом году на программу «Электронная Россия» будет выделено полтора миллиарда рублей. В дальнейшем планируется выйти на уровень 6,8-7 миллиардов рублей.

Предполагается, что для дальнейшего распространения Интернета по России будет создана сеть точек общественного доступа в «онлайн» в школах, библиотеках и так далее.

В России в 2003 году к Интернету подключилось уже около одного миллиона человек.

Сыр положен – мышеловка ждёт очередную жертву…

Семья или одиночество?

Понятие семьи в России почти разрушено. Усиленно рекомендуются так называемые пробные браки, чтобы якобы лучше узнать друг друга. Многие пары живут в гражданском браке, которым называют блудное со-жительство.

У нас разводятся чаще, чем в США. По примеру Запада, многие одоб-ряют однополые браки. А кое-кто из партии Жириновского ратует за мно-гожёнство.

За годы перестройки на 40% увеличилось количество пар, которые не хотят вступать в законный брак. Почти на 50% стало больше тех, кто раз-водится в течение первых 5 лет. Растёт число матерей-одиночек. Мало то-го, развод знаменитостей зачастую превращается в шоу, которое демонст-рируют по телевидению, о котором пишется в бульварной прессе.

Между тем, в 1-м послании Апостола Павла к Тимофею говорится прямо: «Если кто о своих и особенно, о домашних не печется, то отрекся от веры и хуже неверного».

В нашей стране разведённые женщины не стремятся в повторный брак, предпочитая оставаться в одиночестве с детьми, и надеются на али-менты от бывшего мужа. А разведенный муж предпочитает вернуться к маме или жениться на женщине с жилплощадью и, зачастую, с детьми, ко-торые не требуют такого внимания, как собственные.

В итоге, всё равно страдают дети. Лишь треть таких отцов продолжает видеться со своими детьми и как-то участвовать в их воспитании. Осталь-ные обвиняют бывшую жену: дескать, нечего было разводиться.

Кроме того, отцы чаще всего не знают, сколько денег уходит на со-держание и воспитание ребёнка, и искренне верят, что государство не ста-вит одинокую мать, платя пособие по уходу за ребёнком, которое ныне со-ставляет всего 70 рублей. Существует также пресловутая «чёрная» зарпла-та, вычесть из которой алименты практически невозможно.

А дети, вырастая, платят отцам, да и заодно матерям, тем же: презре-нием, равнодушием, упрёками и жестокостью.

Итоги разводов

В результате семейных трагедий, по оценкам МВД, в России насчиты-вается от 500 тысяч до 2,5 млн. беспризорных. Десятки тысяч детей и под-ростков числятся бесследно исчезнувшими. Об этом заявил 21 октября 2004 года на пресс-конференции в Москве председатель организации «Де-ти - будущее России» Леонид Чекалин. По его словам, около 30 тысяч не-совершеннолетних ежегодно уходят из дома. Еще больше детей живут с родителями-алкоголиками, не учатся и фактически предоставлены сами себе.

Чекалин привел и другие неутешительные цифры: два миллиона детей в России неграмотны, две тысячи ежегодно кончают жизнь самоубийст-вом, за последние пять лет милиция зарегистрировала 190 случаев торгов-ли детьми.

«Оказавшимся на улице подросткам ничего не остается, как связы-ваться с криминальным миром», - добавил правозащитник. По данным двухлетней давности, в России действовала 41 тысяча групп малолетних преступников. Как отметил Чекалин, - «это в два раза больше, чем скаут-ских организаций».

Причины совершения преступлений подростками следующие:

Отсутствие контроля со стороны родителей;

Низкий культурный уровень семьи;

Регулярное пребывание подростка в среде, где преобладает не-гативное отношение к труду;

Иллюзия безнаказанности;

Заниженная самооценка, желание повысить ее совершением преступления.

Президент Российского фонда образования профессор Сергей Комков, также выступивший на пресс-конференции, отметил, что в 2005 году пред-полагается снизить ассигнования на борьбу с детской безнадзорностью на 1,7 млн. рублей. «Милиция сегодня не заинтересована в сокращении числа беспризорных детей, поскольку на них вешается масса нераскрытых пре-ступлений. Между тем, если проблему не решить в ближайшие два-три го-да, количество бездомных и безнадзорных детей в России может стать критическим. Огромная неуправляемая, деклассированная, криминализи-рованная масса людей способна смести любой государственный строй», - предупредил он.

Детская преступность помолодела. Что там первоклашки с сигаретой в зубах. Восьми- тринадцатилетние мальчишки собираются в группировки и раздевают своих «прикинутых» сверстников. Одежду не продают, заби-рают себе - вполне естественное желание ребенка выглядеть не хуже дру-зей. Родители-алкоголики, родители-наркоманы не могут одеть, накормить и воспитать своих детей - и растет поколение, стиль жизни которого «око за око». Сейчас пьющий отец - это чуть ли не норма, еще и оправдывают: «Да на работе денег не платят, начальник сволочь, жить трудно…».

«Дети Франкенштейнов»

Неразрешимой на сегодняшний день проблемой стало появление осо-бых инвалидов, воинов-участников локальных военных конфликтов.

В большинстве своём это морально сломленные, духовно опустошён-ные, искалеченные физически молодые люди – наши с вами сыновья, бра-тья, внуки. Они не могут возвратиться к привычной жизни, создать семью. Они нуждаются в психологической, а то и в психиатрической помощи, но эффективность её оставляет желать лучшего.

Они продолжают оставаться на «той» войне: конфликтуют, пьют, ста-новятся наркоманами, пополняют ряды ОПГ. В лучшем случае они поют под гитару в подземных переходах и переходах метро…

Эта проблема отражена в страшном своей обыденностью и отсутстви-ем привычных киношных ужасов фильме молодого режиссёра Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн». Получивший в начале декабря 2004 года приз зрительских симпатий на Берлинском кинофести-вале, фильм почти сразу после выхода на большой экран демонстрировал-ся по TV на канале «Россия», но не вызвал ожидаемого всплеска эмоций. Народ, привыкший к развлечениям, никак не отреагировал…

Санкционированные убийства

Участники церковно-общественного форума по проблеме демо-графии, который состоялся в октябре 2004 года в Москве, призвали руко-водство России к запрету абортов. «По искусственному прерыванию бере-менности страна прочно удерживает мировое первенство», - говорится в итоговом заявлении форума.

Обращаясь к соотечественницам, участники конференции напомина-ют: «В вас загорается луч жизни. Но не вы его зажигаете, не вам его и га-сить. Ведь грех без наказания не бывает. Мы все обязаны защитить и вы-растить всех посланных от Бога детей».

Авторы резолюции также просят Минздрав устранить экономиче-скую заинтересованность частных клиник в искусственном прерывании беременности и считать аборты, сделанные без врачебных показаний, преднамеренным убийством живого существа. Кроме того, плацентарный и абортивный материал активно используется фармацевтическими фирма-ми как сырье для получения широко рекламируемых стволовых клеток и для производства сверхмодных косметических средств. Добывается этот материал задаром, а продаётся втридорога.

(От себя ещё добавлю, что не вижу обоснованности в троекратном на-значении УЗИ в течение беременности. Хотя цели и намерения «советчи-ков» прозрачны и понятны).

Для студентов и школьников предлагается разработать наглядные по-собия, которые бы объясняли преступность прерывания беременности и негативное влияние абортов на здоровье женщины.

Участники форума планируют обратиться и к Министерству культуры и массовых коммуникаций с просьбой предусмотреть комплекс мер по за-щите нравственности, пропаганде исторических традиций и норм семей-ной жизни в СМИ. С этой целью, в частности, предложено, создать рели-гиозно-общественную комиссию по защите нравственности и по вопросам соблюдения средствами массовой информации этических норм.

(Такая комиссия создана весной в нашем городе и уже есть положи-тельные результаты её работы).

Также в резолюции содержатся следующие предложения: объявить прирост населения общенациональной задачей; создать специальный вла-стный органа по демографии; учредить государственную награду родите-лям, воспитавшим шестерых и более детей; поддержка семейных детских домов, преподавание в школах «Основ православной культуры».

«Чтобы сохранить российский народ, сегодня нужен духовно-нравственный подвиг, ибо наш век довел свободу до своеволия, независи-мость до анархии, веротерпимость до индифферентности, прогресс до упадка нравственности», - прозвучало в заключение с трибуны форума.

Заложники экономики

Впервые за время существования России Министерство здравоохра-нения возглавляет не медицинский работник, а экономист. Поэтому ос-новным принципом здравоохранения у нас в стране стали не общедоступ-ность и бесплатность, а «экономическая обоснованность» всех служб и подразделений медицины.

Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковле-ва по специальности - врач-педиатр. Она с горечью говорила в 2004 году на съезде педиатров России:

«С 1993 года в стране действует президентская программа "Дети Рос-сии". В прошлом году в нее включена подпрограмма "Здоровый ребенок". В 2004 году на выполнение всей программы выделено 1,79 млрд рублей.

Однако ряд необходимых расходов на детей в федеральном бюджете не учтен. Например, итоги всероссийской диспансеризации детей показа-ли, что 814 тысяч юных россиян нуждаются в высококвалифицированной медицинской помощи.

Остро стоит вопрос о выделении средств на питание в больницах. Ес-ли Минздрав определил 104 рубля в день, то Минфин уменьшил их до 76,6 рубля.

А счётная палата подсчитала, что на детство необходимо выделить ещё не менее миллиарда рублей.

Так же обстоят дела и с финансированием целевых федеральных про-грамм. Например, на реализацию программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" выделено только 74 % необходи-мой суммы, а на "Вакцинопрофилактику" и того меньше - всего 59%.

Не решены вопросы и медикаментозного обеспечения.

Недостаточное финансирование негативно скажется на здоровье на-ших детей. А ведь известно, что предотвратить болезнь гораздо дешевле, чем лечить ее. Однако вопреки здравому смыслу мы продолжаем "эконо-мить" на профилактике», - сказала Татьяна Яковлева.

Бойтесь данайцев, дары приносящих

Демографы уже десятилетие бьют тревогу, что население России вы-мирает. Ежегодная убыль составляет почти миллион человек. Причина в антинародной политике, когда разрешена пропаганда «безопасного секса», однополых браков, а если и планируют семью, то лишь с одним ребёнком. Такую цель ставят Центры планирования семьи и сеть молодёжных кон-сультаций «Ювента».

В качестве такой «заботы» о народном здоровье, Нижегородский центр профилактики и борьбы со СПИДом выпустил недавно брошюру под названием «Как безопаснее заниматься сексом и секс-работой».

(В действительности эту инструкцию следовало бы назвать «Пособи-ем для проституток»).

Вот цитата из этого «трудового кодекса»: «Секс-работа – это осоз-нанный выбор, и он ничуть не хуже любого другого занятия. Нужно пом-нить, что ты – профессионал и продаёшь услуги на определённых услови-ях. Уважай себя, плоды твоего труда и используй их разумно».

В книжице также заботливо напечатана карта-схема Нижнего Новго-рода с указанием всех мест работы и дан совет при знакомстве с клиента-ми «слушать свой внутренний голос и доверять интуиции».

Как говорится: «Комментарии излишни»…

Заключение

Да, спасение России в наших детях. Но наши дети – суть продолжение нас самих.

Не может быть хорошего плода от плохого древа. Значит, спасение России и в семье.

Но если мы сами не изменимся, если сами мы – родители, педагоги, врачи, - не будем примером для подрастающего поколения, то нет смысла в нашем сегодняшнем существовании.

Как говорит Господь наш Иисус Христос словами Апостола и Еванге-листа Иоанна: «Истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верящий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Иоанн. 5, 24).

____________________________

Жарков Николай Федорович.

член совета Собора православной интеллигенции,

член правления Общества православных врачей

во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Жарков Николай Федорович

В рамках широкомасштабного исследования, которое проводилось на довольно широкой выборке более чем из 7тыс. юношей и девушек старших классов различных регионов России Реан Артур Александрович (доктор психологических наук, профессор, председатель Научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства) и его коллеги выясняли каковы реальные ценности молодежи в отношении семьи.
На Международной научно-практической конференции «Семья и дети в современном мире» (13-15 апреля, Санкт-Петербург) состоялся доклад Реана Артура Александровича. Вашему вниманию коротко будут представлены тезисы этого доклада и некоторые интересные цифры, а также ссылка на видеоролик в котором вы сможете сами ознакомиться с этом докладом подробнее.
Выборка была репрезентативной по всем основным параметрам. Возрастной состав выборки: 14 лет – 0, 4%, 15 лет – 9, 1%, 16 лет – 49, 9%, 17 лет – 37, 5%, 18 лет – 2, 3%, старше – 0, 8%. Характеристика выборки по классам обучения: десятый класс – 57% одиннадцатый класс – 43%. Состав выборки по полу: женский – 57, 9%, мужской – 42, 1%. Характеристика выборки по составу семьи: мать, двое детей – 6, 5%, мать, один ребенок – 11, 3%, мать, трое и больше детей – 2%, отец, двое детей – 0, 4%, отец, один ребенок – 0, 9%, отец, трое и более детей – 0, 6%, отец, мать, двое детей – 41, 5%, отец, мать, один ребенок – 22, 5%, отец, мать, трое детей – 14, 3%.
Подробные результаты исследования опубликованы в статье (), некоторые тезисы которой приведены ниже.
Не секрет, что в современной России наблюдается большое количество разводов, причем значительная их часть приходится на первые годы брака, когда супруги находятся в возрасте 25–29 лет. По данным Росстата, с 2010 года число разводов относительно заключенных браков неизменно превышает цифру в 50%. Так, в 2010 году эта цифра составляла 52, 6%, в 2011 – 50, 9%, в 2012 – 53, 1%, в 2013 – 54, 5%, в 2014 – 56, 5% (Росстат, Россия …, 2015).
Однако, как показало исследование, в структуре жизненных ценностей молодежи семья по-прежнему занимает первое место. Семья неизменно входит в тройку наиболее важных ценностей молодежи, а в ряде экспериментов выяснилось, что она занимает собственно первое место. Так, например, исследования В.Е. Семенова показали, что главными жизненными ценностями молодежи являются: семья, друзья, здоровье. Далее следуют: интересная работа, деньги, справедливость. Замыкает семерку главных жизненных ценностей – вера (Семенов, 2007). Еще в одном исследовании при опросе молодежи, 83% респондентов, отвечая на вопрос, каким бы они хотели видеть себя через несколько лет, выбрали вариант ответа: «человеком, у которого крепкая семья и хорошие дети» (Кухтевич, 1997).
Ведущими ценностями в своей жизни респонденты назвали следующие: «семья», «любовь», «здоровье». Это доминирующая тройка. Причем, даже внутри нее «семья» занимает лидирующее положение, с большим отрывом от двух других. «Семью», как наиболее значимую ценность, выбрали 72, 5% опрошенных. В то время как занимающую второе место «любовь» – 58, 4%, а находящуюся на третьем месте ценность «здоровье» – 52, 4%. В пятерку наиболее значимых вошли также такие ценности, как «друзья» (43, 6%) и «успех» (36, 1%). Другие ценности: «деньги», «карьера», «признание», «работа» по числу выборов остались за пределами первой пятерки.
Таким образом, эти данные, четко фиксирующие приоритетное значение семьи в структуре жизненных ценностей молодежи, опровергают часто озвучиваемое, а иногда и агрессивно навязываемое мнение о том, что семья это – анахронизм и у этого института нет будущего. Однако возникает резонный вопрос: почему при таком высоком значении «семьи» в структуре ценностей молодежи, все-таки столь высок процент разводов в стране? И особенно среди молодежи, в первые годы брака. К обсуждению этого вопроса удобнее всего обратиться сейчас в следующем контексте.
Как показало наше исследование, абсолютное большинство молодежи полагает, что нужно специально готовить человека к созданию семьи, путем обучения семейным ценностям. Так считают 66% респондентов. Только 15% опрошенных полагают, что этого делать не надо, а еще 19% – затруднились с ответом. Эти данные внушают оптимизм. Потому что, если человек хочет, чтобы его чему-то обучали, то это недвусмысленно свидетельствует о его интересе к предмету и теме обучения.
Но молодежь считает это обучение не может и не должно сводиться к прямому предметному обучению в школе. Учит основам семейной жизни, способствует привитию семейных ценностей, в первую очередь, сама семья, в которой человек растет и социализируется. Не случайно, поэтому, с позиций психологии, семью можно называть моделью основного жизненного тренинга. Именно уклад семьи, господствующие в ней ценности, социальные позиции и установки, система взаимоотношений между членами семьи – это то, что обучает и готовит к будущей семейной жизни.
«Хотите ли Вы, чтобы Ваша будущая семья была похожа на ту, в которой Вы выросли?» спросили мы респондентов в нашем исследовании (А.А. Реан). Только 42% из них ответили, что да, хотели бы. Строго отрицательно ответили на этот вопрос 34%, а еще 24% – выразили сомнение, затруднившись с ответом. То есть, для 58% молодежи их нынешняя родительская семья не является ориентиром и образцом. Это реальная проблема. Возможно, именно она является одной из причин неготовности молодежи к браку и высокой статистики разводов в первые годы супружества. Ведь если семья не является ориентиром и образцом, то где взять эти ориентиры, где научиться поведенческим образцам жизни в семье, как приобрести столь необходимые поведенческие умения и навыки?
Большой интерес представляет вопрос: кто из членов семьи наиболее повлиял на респондентов в процессе их взросления, кто оказал наибольшее влияние на их становление. Мать назвали 57, 5% опрошенных, а отца – только 23, 7%. Остальные члены семьи – дедушка, бабушка, старший брат/сестра – получили незначительное количество
Реан А.А. отмечает: «Высокое влияние матери на становление личности – факт, безусловно, отрадный. Однако настораживает, что отцы проигрывают со слишком большим «счетом». Психологически это, вероятно, объясняется большей эмоциональной близостью матери к детям. Но, также возможно, что определенную роль здесь играет элементарный временной фактор. Отцы, как правило, проводят с детьми значительно меньше времени, чем матери. В современных условиях многие из них подрабатывают на второй работе. Более того, как нам говорили в ходе выборочных интервью, многие отцы работают вахтовым методом, уезжая на две недели каждый месяц в другие города и регионы».
В ходе исследования А.А. Реана, был получен список НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, которыми старшеклассники описывают своих родителей. Эти обобщенные портреты матери и отца оказались полностью, АБСОЛЮТНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ. То есть, они не содержали ни одной негативной характеристики. Хотя, естественно, материнский и отцовский портреты отличались друг от друга конкретными качествами. Общие качества, которые одинаково часто употребляются в описаниях как отца, так и матери это: добрый, надежный, заботливый, ответственный, семейственный, умный.
С интересом можно посмотреть и на анти-топ качеств. Это те качества, которые не характерны для представлений старшеклассников о своих родителях, качества, которые реже всего упоминаются в родительских портретах. Для отца, например, такими не характерными качествами, по мнению респондентов, являются: завистливый, глупый, трусливый, бездушный, лживый. А для матери в анти-топ качеств входят: глупая, бездушная, завистливая, неблагодарная, лживая. Список, как видим, похож. Все эти качества в обоих случаях, и относительно отца, и относительно матери, упоминаются в описаниях реже всего. Однако в относительном выражении эти негативные качества в случае с отцом имеют больший вес, чем в случае с матерью.
Так, например, дескриптор «глупый», входящий в анти- топ самой непопулярной пятерки качеств, в портрете матери имеет вес 2%, а в портрете отца – 5%. Дескриптор «лживый» в портрете матери имеет вес 2%, а в портрете отца – 6%. Такое же соотношение по характеристике «бездушный» – вес 2% в портрете матери, против 6% в портрете отца. С сожалением мы вновь должны констатировать, что отцы опять «проигрывают» матерям.
Автор статьи справедливо задается вопросом: «Почему респонденты чаще видят негативные качества именно у отцов? Отцы в самом деле хуже (пусть и в небольших пределах 5–6%)? Или дети предъявляют им более жесткие требования, задают более высокие стандарты? Или с отцами чаще складываются более негативные и менее доверительные отношения?»
Ответы на эти вопросы, очевидно, могут оказаться различными в каждом конкретном случае, в каждой конкретной семье. Однако уже сейчас ясно, что практической психологии семьи и детства, психологии семейного консультирования важно обратить особое внимание на проблему отцовства. А затем поспособствовать привлечению к вопросам отцовства внимания всего общества.
Ссылка на видеоролик в котором вы сможете сами ознакомиться с этом докладом подробнее.

Автор данного высказывания поднимает проблему значения морального и нравственного состояния общества.Суть проблемы в том, что внутреннее состояние общества формируется не только под влиянием образовательного процесса, но и вне.Данная проблема очень актуальна, так как от морального восприятия и нравственного поведения людей зависит благосостояние и уровень культурного развития страны.Автор считает, что существуют и другие источники позволяющие человеку общаться.Я полностью соглашусь с мнением автора так как тоже считаю что в современном обществе существуют множество субъектов формирующих личность и выступающих агентами социализации.Рассмотрим понятие социализации и ее субъектов для аргументации выбранной мной точки зрения.Социализация представляет собой процесс формирования личности.Агентами социализации выступают:школа, СМИ, церковь, а наиболее главный объект - это семья.В дополнение к теоретической аргументации хотелось бы привести ряд фактических примеров.

Во-первых, по данным ученых за 2013 год выяснилось, что интернет оказывает огромное влияние на детский организм.В частности видеоигры, содержащие фрагменты насилия и убийств, что приводит к аморальному состоянию личности, и знаний общества в целом.

Во-вторых, другим примером может служить произведение Льва Толстого "Война и мир" уровень морального и нравственного воспитания в семье Ростовых был достаточно высок.Родители Наташи Ростовой приучали ее к благородию и воспитывали в ней лучшие качества личности, такие как:доброта и честность.

Таким образом, проанализировав теоретическую аргументацию и приведя ряд фактических примеров можно сделать вывод о том, что В.В.Путин был абсолютно прав с своем высказывании говоря о том, что внешние факторы оказывают большое влияние на морально нравственный климат в обществе.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-11-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.