Тематическое музыкальное занятие ко Дню Защитника Отечества «Про то, как Баба Яга внука в армию провожала.

Тема занятия: Я бы в летчики пошел...

Программное содержание : Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Материал : газета «Наши деды отстояли, наши отцы охраняют. Ну и мы не подведем!» Разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно защитнику?» Кукла Незнайка. Карта мира. Карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Карточки с изображением видов транспорта: военный воздушный, сухопутный и водный.

Ход занятия

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы города празднично украшены? (ответы детей обсуждаются: сегодня особый праздник. Сегодня праздник наших братьев, наших пап, наших дедушек. Сегодня - День защитника Отечества)

— А что такое День защитника Отечества?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают газету, которую оформили дети вместе со своими родителями — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»

Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.

— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.

А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)

Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.

Воспитатель показывает детям на карте границы России.

Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.

Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)

Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).

Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)

Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)

Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)

Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)

Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)

Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)

Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)

А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)

Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)

Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.

Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)

Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)

Ребята, почему на фотографиях все ваши папы в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)

Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.

Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).

Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?

Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.

Чей папа был военным летчиком и защищал наши воздушные границы?

Мой папа защищал воздушные границы нашей Родины. Моего папу зовут Игорь Андреевич. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом. Я его очень люблю и буду таким, как мой папа.

Чей папа защищал наши границы на суше?

Мой папа был танкистом, когда служил в армии. У нас дома хранится папина военная форма и шлем. Этот шлем папа подарил мне. Когда я вырасту, я тоже буду служить в армии танкистом.

Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Сегодня праздник День защитника Отечества. Как вы понимаете слово Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)

Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?»

На столе разрезные картинки (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.). Дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.

Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.

Светлана Кацер

Цель : дать начальные представления об армии , о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии .

Задачи :

1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат) .

2. Закрепить в речи наречия-антонимы : высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.

3. Учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.

5. Активизировать словарь за счет слов : танк, самолет, корабль, армия , военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.

6. Воспитывать уважение к службе в армии , желание служить в ней.

Материал для занятия : картинки «Военные профессии» или презентация на эту тему; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка; игрушки – танк и самолет.

Ход занятия:

Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные и, наверно, очень умные. Сейчас мы это проверим. Садитесь.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима) А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет (февраль ) Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль » :

Дуют ветры в феврале ,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения !

Ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о зиме и еще об одном необычном празднике – Дне рождения российской армии .

Знаете, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей) Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии .

Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия ? Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.

А вы хотели бы служить в армии (Да) Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим. Дети изображают вращение руля своими руками.

Прямо в армию мы едем Прикладывают руку к голове как солдаты.

По окошкам мы глядим. Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову.

Стоп! Глядите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с танком или первый слайд презентации)

Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.

Где в атаку танки мчатся

Там врагу недолго жить.

Танки грязи не боятся,

Танки пулей не пробить!

А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. «В нашей армии много (танкистов) Очень смелым должен быть (танкист) Он управляет …. (танком) В армии много (танков) » Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали.

На экскурсию мы едем,

Все на свете знать хотим. Перекрестные движения руками вперед – назад.

Прямо в армию мы едем

Посмотрите налево, посмотрите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с самолетом или второй слайд презентации)

Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки) . А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку) . Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами? (Летчики) . Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией .

А сейчас давайте немного поиграем :

Мы летим на самолете Руки вперед стрелочкой, покачиваемся.

Иногда – на вертолете. Вращательные движения руками,как моторчик.

Людям очень мы нужны Руки раскрыты вперед.

Как рабочие войны! Правую руку к голове, приветствие солдата.

Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.

Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит : «Самолет летит высоко» . Опускает самолет вниз и спрашивает : (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит : «Самолет летит далеко» . Приближает его к детям, спрашивает : «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко) . Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит : «Самолет летит быстро» . Затем двигает самолет не спеша, спрашивает : «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит : «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета» , громко гудит : «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо) .

А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим.

Прямо в армию мы едем

По окошкам мы глядим.

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой или третий слайд презентации) .

Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России . А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка) . Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой) . Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.

А какую военную профессию хотели бы получить вы? Хорошо. Давайте мы с вами немного поиграем.

Мы разделимся на 3 команды. Первую команду мы назовем «Моряки» . Вторую команду мы назовем «Летчики» . Третью команду мы назовем «Танкисты» .

Команда «Моряки» будет составлять из счетных палочек корабль, команда «Летчики» - самолет, а команда «Танкисты» - танк. У каждой команды есть образец для выкладывания. Вы должны из палочек собрать такую же фигуру.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии ? Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!


Тема НОД: «Мой папа служил в армии»
Конспект занятия НОД «Познание» в средней группе

Составила :
воспитатель средней группы №5
Дегтяренко Т.В.
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд.
Тип: интегрированное
Возраст детей :4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: чтение, рассматривание иллюстраций, беседа, физминутка, рассматривание выставки фотографий, изготовление рамок для фотографий.
Формы организации: подгруппа.

Задачи:
объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
учить детей рассказывать о различных видах войск.
воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Словарь новых слов: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы.
Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, выставка фотографий "Мой папа служил в армии".

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)

А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

2.Рассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).

Правильно!

3.Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)

Кто служит на границе?
(Пограничник)

Кто летает на вертолете?
(Вертолетчик.)

Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)

Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)

Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)

Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

4.Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

5.Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
- А сейчас посмотрите на фланелеграф. Здесь представлена выставка фотографий «Мой папа служил в Армии». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)
6. Изготовление рамок для фотографий.
- Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории о службе ваших пап! А давайте приготовим подарки папам и дедушкам к празднику?
(изготовление рамок)

7. Итог непосредственной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Тематическое занятие

( Тематическое занятие для средней группы)

Цель : Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся вдаль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель. Ребята, завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (ответы детей, пояснения воспитателя)

(23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

Воспитатель. Кого вы здесь видите? Кто это? Танкист

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?

Ответы детей.

Дети. Танкист. (слайд 2. танкиста на танке)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищен броней

И сможет встретить бой!

Воспитатель. Ребята, а это кто? Какая у него техника? (слайд 3)

Дети. Летчик. Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка

Воспитатель. Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты» (звуки мотора и гул самолетов)

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а это кто? (слайд 4) Кто ему помогает?

Ответы детей (пограничник)

Воспитатель. Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель. (слайд 5) Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

Ответы детей (моряки)

Воспитатель. На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель (слайд 6). Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?

Дети. Парашютист.

Воспитатель. Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель. (слайд 7) Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение.

Кто это?

Дети. Пехотинец.

Воспитатель. (слайд 8) А это кто? где служит? Какая у него техника?

Ответы детей. (Подводник)

Воспитатель. Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель. Молодцы! Всех защитников знаете.

А сейчас мы снова поиграем.

Проводится подвижная игра «Подводная лодка – секретное погружение » (туннель). Дети проползают по очереди по туннелю.

Воспитатель. Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

«Нет земли краше, чем Родина наша! » Как вы это понимаете?

Воспитатель. Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель. И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.

А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем Защитника Отечества».

Тематическая неделя «Наша Армия родная»

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Февраль

19.02.18 понедельник

Цель познакомить ребят с праздником российской армии его значением для солдат, для мужчин. Воспитывать нравственно - патриотические качества.

Раздать детям раскраски с тематикой праздника.

Цель: создать положительную атмосферу в группе, желание у ребят украсить рисунками стенд для пап.

Трудовое поручение Маше Каштатовой и Даше Черданцевой полить цветы и взрыхлить землю в некоторых горшочках.

Цель:

Письмо солдату.

Цель: принять участие в написании письма ребятам служащим в армии, воспитывать интерес к данной работе, вызвать у детей желание передать добрые слова солдату.

9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Социальный мир.

Тема: Наша Армия

Программное содержание: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Игра «Сосчитай паращютистов»

Цель – создать условия для формирования у детей умения считать предметы, называть численность предметов.

Задание для родителей: Составить небольшой рассказ о папе, брате или других родственниках служивших в армии. К 21.02.18.

Цель: продолжать пополнять знания детей об армии с помощью рассказов из личного опыта, воспитывать чувство гордости за родных.

. Физическая культура.

10.00-10.15 Второй завтрак.

10.15 -11.45 Прогулка.

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии?

Подвижные игры

П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.

Труд – сгребание снега в определённое место для построек. Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посиди

И уснуть нам помоги.

Чики-чики, чики-чок,

Тишина… Пришел Молчок.

Ты его не испугай,

Быстро глазки закрывай.

Февраль

20.02.18 вторник

7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Беседа о собаке. Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре? Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером? Все ли люди могут содержать дома собаку?

Художественное слово:

«Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу.

Со своими я незлая,

На чужих я громко лаю».

8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»

Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.

8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.

Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.

Игра малой подвижности «Пилоты».

Цель: развивать координацию движений, умение выполнять в соответствии с текстом.

9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. ФЭМП.

Занятие 4.

Программное содержание .

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность

Отгадывание загадок о военной техники в виде презентации.

Цель: развивать логическое мышление детей, умение отгадывать загадки, подкреплять знания наглядным материалом.

09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность . Музыка.

10.00-10.15 Второй завтрак.

10.15 -11.45 Прогулка.

П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.

Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.

12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Февраль

21.02.18 среда

7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Беседа "Какие бывают рода войск".

Цель: продолжать нравственно - патриотическое воспитание детей, познакомить их с различными родами войск.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы» Цель: развивать моторику рук, умение правильно выполнять упражнение по показу взрослого.

Игра малой подвижности "Игра идет!"

Цель: продолжать учить детей выполнять действия за воспитателем, развивать координацию движений, речь.

8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»

Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.

8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.

Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.

«Узнай род войск». Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Развитие речи.

Тема: «Урок вежливости»

Программное содержание: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность

Делимся опытом. "Рассказы из семейного архива"

Цель: учить детей внимательно слушать рассказы ребят, подготовленные дома о своих родных, воспитывать гордость, желание им подражать.

09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность . Физическая культура.

10.00-10.15 Второй завтрак.

10.15 -11.45 Прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель :

Трудовая деятельность

Цель: варищу.

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: ся в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

12.10 -12.40 Подготовка к обеду, обед

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

12.40 - 12.50 Подготовка ко сну.

Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.

12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Февраль

22.02.18 четверг

07.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.

Разучивание пословиц и поговорок:
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать - Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Один в поле не воин.
Беседа "Что такое присяга?"
Цель: познакомить детей с понятием присяга, дать понять для чего это делается,рассказать о важности этого события для солдат

8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»

Цель: Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.

8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.

Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, держать осанку за столом благодарить после приёма пищи, пользоваться салфеткой, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.

09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.

«Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество: рисование

Тема: Храбрый петушок.

Программное содержание: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность

«Соберём картинку». Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.

09.40 -10.00 Организованная образовательная деятельность. Музыка.

10.00-10.15 Второй завтрак.

10.15 -11.45 Прогулка.

Наблюдение за птицами

Цель : формировать желание детей заботиться о зимующих пти цах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то варищу.

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать ся в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость и силу броска.

11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.

Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.

12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Приложения

Беседа «Защитники Отечества».

Цель: Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Воспитатель: Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: В нашей армии есть различные рода войск:
сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма.

Раскраски детей к 23 февраля!

Письмо солдату

Рассказы детей

"Наши защитники!!!"



Тематическая выставка рисунков

"Военная техника"