Занятия по развитию речи в гкп доу. Методы работы воспитателя в группах кратковременного

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для воспитателей. Почти все маленькие дети испытывают трудности при поступлении в ДОУ. Группа кратковременного пребывания ставит своей целью создание условий для обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлении в ДОУ. Организация работы группы предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития навыков в различных видах деятельности с учетом интересов и возможности детей раннего возраста.

В 2015-2016 учебном году в нашем детском саду мы организовали две группы детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Количество детей в группах от 10 до 12 человек. Прием новых воспитанников в ГКП организуется в сентябре и продолжается в течении всего учебного года по мере выбывания детей при получении ими путевок в основные группы. Продуманный режим дня, сетка занятий – одно из важнейших условий развития ребенка. Сетка занятий составляется с учетом программных требований, возрастных особенностей детей и времени пребывания в группе (таблица 1, таблица 2).

Таблица №1

Режим дня группы кратковременного пребывания детей №1

Содержание деятельности Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Прием детей, свободные игры, взаимодействие с семьей 08.00–08.30 08.00–08.30 08.00–08.30 08.00–08.30 08.00–08.30
Игровая деятельность,

Самостоятельная деятельность

08.30-09.00 08.30-09.00 08.30-09.00 08.30-09.00 08.30-09.00
НОД (по подгруппам) 09.00-09.10 09.00-09.10 09.00-09.10 09.00-09.10 09.00-09.10
Самостоятельная деятельность детей, игры 09.30-10.00 09.30-10.00 09.30-10.00 09.10-10.00 09.10-10.00
Индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность с детьми, игры, развлечения 10.00-10.45 10.00-10.45 10.00-10.45 10.00-10.45 10.00-10.45
Уход детей домой 10.45-11.00 10.45-11.00 10.45-11.00 10.45-11.00 10.45-11.00

Наш коллектив, осуществляя работу в ГКП, берет за основу программу под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы», использует методики и технологии Т.Г. Казаковой, Л.Н., Павловой и Э.Г. Пилюгиной, А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми с 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Таблица №2

План воспитательно-образовательной работы в группах кратковременного пребывания детей

Направления (образовательная область) Виды детской деятельности

(непосредственно образовательная деятельность)

Количество

занятий в неделю

1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром 1
2. Речевое развитие Развитие речи 1
Чтение художественной литературы 1
3. Физическое развитие Физическая культура 1
4. Художественно – эстетическое развитие Лепка/рисование 0.5 / 0.5
5. Социально-коммуникативное развитие - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Интегрируется со всеми образовательными областями
Продолжительность занятий 10 минут

Так как в ГКП время пребывания детей ограничено, это предъявляет особые требования к организации воспитательно-образовательного процесса. Для детей, приходящих в группу на 3 часа (с 08:00 до 11:00 и с 12:00 до 15:00) образовательный процесс организовывается максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

Для любого ребенка начало посещения детского сада – сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется в первые попав в совершенно новую обстановку где нет мамы, где много совершенного незнакомых детей, ходят чужие взрослые, которых надо слушаться. В возрасте 1,5 – 3 лет ребенок не в состоянии играть с игрушками даже очень привлекательными, он еще не умеет общаться с другими детьми, не понимает их и не может выразить свои желания, мысли, чувства так, чтобы его поняли. Особенно важно в это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Мы стараемся в это время осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время занятий, мама вернется и обязательно заберёт его домой. Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов у детей, мы рекомендуем первое время посещать группу совместно с одним из родителей до полной адаптации ребенка к образовательному учреждению.

Работа с детьми раннего возраста осуществляется в игровой форме. Игры и упражнения в период адаптации, составляющие основу занятий, способствуют: снятию эмоционального и мышечного напряжения, созданию благоприятного положительного климата в группе, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, развитию игровых навыков.

Чтобы малыши быстрее адаптировались, мы используем разнообразные сюрпризные моменты, сюжетные игры, игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами. А также объединяют детей, задают детям положительный настрой. В начале занятия мы предлагаем такие игры, как «Передай куклу», «Клубочек», «Передай улыбку», «Назови имя», «Вместе с мишкой» и другие, а так же упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер в общении со взрослыми и сверстниками. Заканчиваются занятия спокойными малоподвижными играми и упражнениями на релаксацию.

Родители так же должны знать о специфике адаптационного периода, его стрессогенном влиянием на ребенка, его продолжительности (от 1,5 до 3 месяцев), о возможных нарушениях: настроения, сна, аппетита, иммунитета, поведения. При записи малыша в учреждение родители получают четную информацию о периоде адаптации и о том, что лично они могут сделать для того, что бы этот период для ребенка прошел как можно легче. Мы просим родителей обязательно рассказывать о том, как ведет себя ребенок дома, умеет ли играть с игрушками, контактировать с другими детьми, с незнакомыми взрослыми, только в этом случае с ним будет легко и родителями и воспитателю. Правильно вытроенное взаимодействие с семьей призвано изменить пассивную позицию родителей на активную целенаправленную деятельность. Для психолога – педагогического просвещения родителей мы разработали план работы с родителями в ГКП (таблица № 3).

Таблица №3

План работы с родителями в группах кратковременного пребывания детей

Направление работы Содержание основной деятельности срок ответственный
Консультация «Ступени адаптации»

«Игры в период адаптации»

октябрь Педагог-психолог

воспитатель

«Одежда детей в осенний период» ноябрь воспитатель
«Двигательная активность детей» декабрь воспитатель
«Особенности развития речи ребенка» январь Учитель - логопед
«Детские капризы» февраль Педагог-психолог
«Методы закаливания» март Старшая медсестра
«Организация летнего отдыха малыша» май Зам.зав. по УВР
Родительское собрание «Организация работы в группе кратковременного пребывания» сентябрь Заведующий
Индивидуальные консультации По запросам родителей В течение года Заведующий

Зам. зав. по УВР

Специалисты

Как показывает практика дети ГКП легче адаптируются к образовательному учреждению, не испытывают проблем во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми, у них реже наблюдаются трудности в игровой и познавательной деятельности. Таким образом, мы считаем нашу работу эффективной.

Список литературы.

  1. Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 176 с.
  2. Власенко О.П., Ковригина Т.В., Мезенцева В.Н., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/авт.- сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
  3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 172 с.
  4. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М.: Книголюб, 2003 (Домодедово: ДПК). - 72 с.

Светлана Чередниченко
Занятие в группе кратковременного пребывания. Конспект развивающего занятия «Дом зимой» для детей 1,5–2 лет

Цель : Формирование представлений о времени года. Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.

Задачи : развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы : конструктор , набор детской посуды, варежки, листы бумага А-4, цветные карандаши.

Ход занятия:

Приветствие : Здравствуйте дети, мамы и папы! Вот и зима к нам в гости пришла!

Пальчиковая гимнастика

Цель : снятие усталости и напряжения; внесении эмоционального заряда; совершенствовании

общей моторики; выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Здравствуйте!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! Руками показывать называемые

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! части тела.

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

«По дорожке»

Цель : активизируют деятельность мозга, сердечнососудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков , активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Шли мы вместе по дорожке поднимали наши ножки,

Быстро- быстро побежали, а потом мы поскакали.

Прыг-скок, прыг-скок, а потом присели – шлеп! (2 раза)

Двигательно-речевая физминутка «По дорожке»

Цель : упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.

Мы потопаем немножко, вот так вот так,

Мы похлопаем в ладошки, вот так, вот так,

Мы попрыгаем немножко, вот так, вот так,

И присядем на дорожку, вот так, вот так.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мишкин поезд

Цель : выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Мишкин поезд, мишкин поезд,

Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.

Чу-чу-чу. Побыстрей поехал поезд.

(Говорите и тяните быстрее.)

Медленней поехал поезд,

(Говорите и тяните медленнее.)

К станции он подъезжает,

(Говорите очень медленно.)

Конструирование «Выложи домик»

Цель : Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов

Материалы : конструктор , цветные кубики.

Мы сейчас построим дом

Десятиэтажный,

Не кирпичный будет он,

Но и не бумажный.

Он высок, внизу гараж.

Из чего же домик наш?

Дети, давай вместе с Вами построим дом! Берите кубики - это наши строительные материалы и начнем строительство. Где треугольник и конус – это крыша.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Цель : развитие мелкой моторики

Материалы : набор детской посуды.

Как свистит чайник? С-с-с.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Игра «Одежда»

Цель : развитие мелкой моторики , навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Материалы : кукольная одежда, ящик или коробку

Раскладываем перед малышом предметы детской одежды, рядом ставим ящик или коробку. Обращаемся к нему со словами :

Ты мне шорты (шапку, юбку, носки т. д.) покажи

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

Цель : развитие мелкой моторики , навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.

Маша варежку надела : Гладим правую кисть с обеих сторон

Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем со всех сторон

В свой домишко не попал. -

Маша варежку сняла : Проводим левой рукой по правой от себя

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами показываем

Здравствуй, пальчик, как живешь? с обеих сторон. Пожимаем большой палец.

Аппликация «Варежки»

Цель : Развитие мелкой моторики . Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.

Материалы : листы бумага А-4, цветные карандаши.

Раскрашиваем варежки.

Прощание :

Ну, что понравилась наше сегодняшнее занятие !

Всегда рады Вам! Ждем до новых встреч! Пока-пока!

Публикации по теме:

Формирование познавательно-речевых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью в группах кратковременного пребывания Наши воспитанники – это дети, которые не выдерживают полный режим пребывания в основных группах из-за быстрой истощаемости нервной системы,.

В самом конце апреля у наших самых маленьких воспитанников был выпускной бал. Дети поехали на поезде в весенний лес. Там им встретились:.

Конспект интегрированного группового занятия в группе кратковременного пребывания (возраст 1,5–2,5 лет) Паровозик «Ромашка» Паровозик «Ромашка» Звучит спокойная музыка, дети собираются в круг. Музыкальный руководитель: Музыка звучит для вас, Праздник мы начнем.

Тема: "Поиграем с радугой" Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики. Задачи: стимулировать.

Осенний досуг в группе кратковременного пребывания «Колобок» Конспект осеннего досуга в 1-ой младшей группе «КОЛОБОК» Цель: формирование у детей интереса и потребности в слушание художественной литературы,.

Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ, развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Оборудование: Игрушечный мишка, большой зонт, магнитофон, диск с записью спокойной музыки (шума дождя), кленовые листья на каждого ребенка и маму, гуашевые краски, листья деревьев, альбомные листы, 3 корзины (красного, желтого, зеленого цвета), маленькие синие мячики

Ход занятия

Педагог-психолог показывает детям мягкую игрушку (мишку) и сообщает, что его зовут Мишутка. Он живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Затем ребенок предлагает поздороваться всем ребятам с мишкой. Мамы с детьми становятся в круг и Мишутка подходит к каждому ребенку.

Педагог-психолог включает спокойную музыку.

Участники стоят в кругу.

Педаго-психолог передает кленовый лист по кругу ребенку и каждый из участников называет свое имя. Родители помогают своим детям.

Мишутка предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на предметы осени (желтеющие листья, пасмурное небо).

Мишутка: Представьте, что мы идем гулять в осенний лес, внимательно слушайте слова старайтесь двигаться дружно. (Мамы берут своих детей за руку и идут по кругу друг за другом.)

Зашагали ножки- топ-топ-топ- (Имитация движений по тексту)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Мишутка предлагает поиграть. Игра повторяется 2раза. Включается диск с записью спокойной музыки. Детям и взрослым раздаются кленовые листочки. Мамы в паре с детьми кружатся с листочками в руках

Игра « Листочки»

Цель: формирование положительных эмоций. Приобретение навыков совместной игры с партнером

Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень- пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились.

Листопад, листопад, (Мамы в паре с детьми, кружатся с листочками в руках)

Листья желтые кружат,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад. (В конце игры, листочки подбрасываем вверх. Присаживаемся на ковер, усыпанный листочками)

Мишутка хвалит все ребят и предлагает поиграть в другую игру «Соберем листочки по цвету».

Мишутка

— Ребята, посмотрите у нас на ковре много разноцветных листиков. (Красные, желтые, зеленые). Давайте их соберем. И объясняет условие игры для участников. Играют 1 раз.

Игра «Собери листочки по цвету»

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие внимания, развитие восприятия, мышления.

На ковре лежат разноцветные кленовые листья. На стульях стоят 3 корзины. (красного, желтого, зеленого цвета). Детям с помощью мам нужно собрать листья и разложить их правильного по цветам. (желтые листья в желтую корзину, красные в красную корзину, зеленые в зеленую корзину).м

Мишутка предлагает поиграть в следующую игру. Мамы стоят за спинами своих детей.

Игра « Дождик и Солнышко».

Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие крупной моторики

Включить диск с записью дождя.

Капля первая упала — кап! (Мама пальчиком ребенка показывает траекторию ее)

И вторая прибежала — кап! (движения)

Мы на небо посмотрели, (Вместе смотрят вверх, стоя рядом.)

Капельки « кап-кап» запели,

Намочили лица.

Мы их вытирали. (Мама своей ладошкой вытирает лицо ребенка, ребенок вытирает лицо мамы своей ладошкой.)

Туфли, посмотрите, (Показывают руками на ноги и смотрят вниз)

Мокрыми вдруг стали.

Плечами дружно поведем (вместе выполняют движения руками)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим, (мама берет за руку своего ребенка, и все бегут под зонтом посидим под большой зонт, который открыл педагог.)

С прекращением шума дождя « Солнышко!» все выбегают из — под зонтика.

Мишутка предлагает поиграть в следующую игру.

Игра « Капельки»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, быстроту реакции.

На ковре рассыпать синие мячики. Под подвижную музыку дети собирают мячики- капельки в корзину, мамы подбадривают своих детей собирать «капельки».

Мишутка хвалит ребят и предлагает нарисовать на память красивые листочки из осеннего леса.

Включить диск со спокойной музыкой.

Родители с детьми подходят с столам, где лежат заготовки (гуащевые краски красного, желтого, зеленого цвета, заранее приготовленные сухие листья деревьев.) Мамы, помогают детям обмакнуть листья в тарелочке с краской и делают ими отпечатки на альбомном листе бумаги. Дают высохнуть и забирают домой на память.

Мишутка

— Поиграли, потанцевали, порисовали, А теперь нам пора прощаться.

Ритуал прощания.

Мамы со своими детьми стали лицом друг к другу. Взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и подарили самую добрую, солнечную улыбку.

Участники занятия прощаются.

Список использованной литературы

  • Андрющенкова Е.В., Герц Е.Ю., Томашевская. Л.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации. –СПб.: ООО « Издательство»Детсво-пресс»,2012
  • Севостьянова Е.Н. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ.-М.:ООО «ТЦ Сфера»,2007
  • Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками.-М.: « Мозаика-Синтез», Москва, 2008

Россия Белгородская область г. Г. Губкин

По программе «Преемственность» Н. А. Федосовой

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия в группе кратковременного пребывания для детей (6-7 лет) по теме «Семейный выходной». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в подготовительной группе. Этот конспект развивающего занятия, направленного на развитие навыков общения, речи, воображения и мышления, а так же на совершенствование навыков нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Конспект занятия «Семейный выходной»

Цель: обучение детей последовательным описаниям по рисунку.

Задачи:

Развивать навыки общения, речь, воображение и мышление;

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к старшим.

Наглядный материал: посылка, мешочки - 3 шт., игрушка «Тигрёнок», письмо

Словарь: совок.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в класс. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

К нам в гости пришел тигрёнок. Сегодня у него выходной день. Он очень любит отдыхать. Но, посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми лапами. Поглядите, у него посылка!

Воспитатель (открывая посылку):

Какое-то загадочное письмо и мешочки лежат здесь! А вот для того, чтобы узнать, что это за письмо, нам надо пройти … испытания и угадать, что там, лежит в мешочках.

Воспитатель:

· Первое испытание.

У меня в руках первый волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Конечно же, это игрушки.

· Второе испытание и второй мешочек.

Воспитатель. Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Конечно же, это книга.

· Третье испытание.

Действия воспитателя и детей повторяются.

Воспитатель:

Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Конечно же, это очки. Но кому, же они принадлежат? Об этом мы узнаем после отдыха.

Динамическая пауза

· «Как живёшь»?

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так! - показывают кулаки с поднятыми большими пальцами.

Воспитатель: Как идешь?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Как плывёшь?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Смотришь в даль?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Машешь в след?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Кашу ждёшь?

Дети: Вот так! - показывают - согнутую в локте руку и сжатую в кулак подставляют к щеке, наклоняя голову.

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! - показывают - надувают щеки и лопают их кулаками..

· Раз подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

А на шесть - тихонько сесть!

Семь, восемь - лень отбросим!

Вы отлично справились с заданием. Тигрёнок доволен. А теперь посмотрим на письмо все вместе. (Воспитатель разворачивает письмо, а там рисунок).

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, и ответьте на вопросы:

А где мы уже видели книгу? Игрушки? Очки?

Кому они принадлежат?

А теперь ответьте на вопрос простой:

Кто чем занят в выходной?

Ответы детей.

3. Основная часть: работа с тетрадью.

Откройте учебник на стр. 7 и 0 слева внизу. Поднимите левую руку, опустите на левую страничку, погладим её ладонью, здесь мы будем сейчас работать. Посмотрим на левую страничку. Она вам знакома?

Ответы детей: Мы ее видели уже в нашем письме!

Воспитатель: а для чего нам она нужна?

Ответы детей: составим рассказ по рисунку.

(составление рассказа с опорой на рисунок).

· Фраза-связка, нацеливающая детей на рассматривание следующего фрагмента и объединяющая первый рассказ с последующим

Воспитатель:

Наступил выходной. Бабушка с внучатами отдыхали в комнате.

Вы согласны со мною? Видите комнату? Опишите её.

· Фраза-связка. Бабушка никому не мешает. Она занята своим делом.

Дети. Продолжают рассказ о бабушке.

· Фраза-связка. И ребята заняты очень интересным делом.

Дети. Продолжают рассказ о ребятах.

· Фраза-связка. Хорошо дома в выходной! Очень хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:

Сели прямо.

Ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Можно начинать писать.

Задание: обвести по контуру тигренка и заштриховать прямыми линиями слева направо.

Динамическая пауза для пальчиков. «Мама, мама»

Мама, мама. - Руки в замок, поочередно поднимая пальцы.

Что, что, что?

Гости едут.

Здрасти, здрасти. - меняя пальцы в замке

Чмок, чмок, чмок. - подушечки пальцев рук касаются друг друга.

Проходите, проходите. - Меняя пальцы в замке

Только ноги оботрите. - Меняя пальцы в замке

Поднимите правую руку. Опустите на правую страницу. Это страница 7 и 1 справа внизу. Найдите первый сверху цветочек.

Воспитатель:

Отгадайте загадку (фольклор)

Мы - умелые ребята,

Ничего, что угловаты, но из нас, поверьте дети,

Можно сделать всё на свете,

Домик, башенку, дворец.

Ты узнал нас? Молодец!

Задание: найти отгадку на странице, и обвести по контуру (кубики).

Найдите сверху второй цветочек. Подскажите мне словечко.

Мною ты берёшь песок.

Как зовут меня…(совок)?

Найдите сверху третий цветочек. Какую мы видим с вами геометрическую фигуру?

Ответы детей: прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! В этом прямоугольнике мы сейчас нарисуем совок для песка.

Дети рисуют совок.

Резерв. Рисование:

шаров - мальчики и мячей - девочки.

Воспитатель:

Сели прямо.

Ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте,

Можно начинать писать.

4. Рефлексия групповой деятельности

Вы поработали очень хорошо! Молодцы!

Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).