"день защиты детей" сценарий игровой программы. Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - летняя пора.
Ведущий . Ребята, сегодня первое июня, и самое время сделать прыжок в лето. Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем! Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре! (Кричат).
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»
А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные?
Смелые?
Старших уважают?
Малышей обижают?
Природу любят?
Деревья губят?
Из рогаток стреляют?
Кошек за хвосты таскают?
На занятиях кричат?
На праздниках молчат?
Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?
Дети отвечают.
На празднике нашем скучать нельзя!
Ждут вас шутки, озорство
И улыбок штук по сто!
А сейчас я приглашаю вас в путешествие по станциям веселого и беззаботного детства! Для каждой группы я приготовила маршрутный лист, по которому вы отправитесь в интересное путешествие. (Лето раздает маршрутные листы)
Вы побываете на станциях:
«Танцевальный калейдоскоп»
«Юный художник»
«Зоологическая»
«Искатели приключений»

Всё готово? Тогда в путь! Спешить не нужно!
Не забывайте о правилах вежливости!
Желаю вам веселого путешествия!
1 станция - «Юный художник»
(координатор – Черемискина Е.Г.)
Ведущий: Ребята, вы попали в страну «Рисовандия», в ней живут разноцветные загадки, попробуйте их отгадать.
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленный!
А у лягушки цвет... (Зеленый)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек... (Желтый)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой -
Колокольчик... (Голубой)
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? - Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего... (Серая)

Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
Задание:
Ребята, предлагаю вам пофантазировать и нарисовать рисунки на тему «Лето-это маленькая жизнь!».
2 станция – “Зоологическая”
(координатор – Пасынкова Е.Н.)
Ведущий: «Ребята вы попали на станцию «Зоологическая». Как вы думаете, о ком на этой станции мы будем говорить? Правильно о животных и вам необходимо распределить картинки с животными по группам».
Задание:
ПТИЦЫ дятел скворец
ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ собака корова коза
НАСЕКОМЫЕ пчела стрекоза муравей
ДИКИЕ ЗВЕРИ лисица волк медведь
РЫБЫ сом окунь щука

Дети выполняют поделку в технике оригами «Бабочка»
1. Подготовьте квадрат любого яркого цвета.
Согните его по диагонали.
2. Полученный треугольник сложите пополам.
3. Разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху. Отогните верхние острые углы в разные стороны.
4. Приклейте бумажные усики. Готовую бабочку можно украсить кружочками их цветной бумаги или раскрасить фломастерами.

3 станция - «Танцевальный калейдоскоп»
(координатор - Беляева Н.В.)
Ведущий:
Будем петь и веселиться
В игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!
(презентация)
игра капля речка море. детей ставим в круг. Звучит музыка все идут по кругу: если в песни звучит капля- танцуют во круг себя, море - идут по кругу, речка-паровозиком. И когда паравозиком можно играть дальше:самый громкий паровозик - кричат; самый низкий - приседают, самый медленный - ползут и т.д.
Игра «Шляпа»
Задача ваша не простая -
Сейчас со стула не вставая,
Вам предстоит пуститься в пляс,
Таким вот будет мой наказ:
Части тела разные – чудные – прекрасные
Ленивые танцы

4 станция - «Искатели приключений»
(координатор –Ожегова С.Л.)
1. Туннель
2. Перетягивание каната
3. Самый меткий
4. Шар между ногами
5. Бег в мешках
Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)

По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)

Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем... (брасс)"

Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)

Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №8

Подготовила :

Халипова О. А.

Провела :

Халипова О. А.

Цель :

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии , способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Задача :

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута

Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Создать положительно – эмоциональное настроение.

Место проведения : на площадках детского сада

Декорации : естественные и постановочные;

Костюмы и реквизит :

Повязки на глаз

Банданы (пиратские платки на голову )

Фломастеры

Костюм для Эдвард Тич и Грейс

Веревка

Парашют

Швабра (2 шт)

Карта (рисуется на большом листе ватмана) : с обозначением площадок детского сада как морских островов

Сокровища (конфеты в блестящих обертках, шоколадные медали и т. п.)

Сундук с сокровищами

Театральный грим или обычные тени и косметические карандаши

Краткое описание игры :

Клянусь плавниками белой акулы, это моя карта и ничья больше! – гневно пробасил хриплый мужской голос;

Нет, моя, это я её нашла! – возразил женский голос;

Ребята подошли ближе и увидели двух ругающихся пиратов , они вырывали друг у друга какой-то потрёпанный лист бумаги и, размахивая руками, громко спорили. Наконец заметив, что они не одни, пираты собрались ретироваться, но пиратке пришла в голову мысль. Пираты представились , это были Эдвард Тич и Грейс. Пираты предложили ребятам вступить в их команду;

И наконец, пиратские атрибуты : одеваем пиратское обмундирование , выбираем пиратские имена , и самое главное пиратское клеймо…

Теперь пираты доверились своей команде, и показали карту. Эдвард рассказал, что где-то в этой местности зарыты сокровища Джона Сильвера, что у них есть карта, но они не могут в ней разобраться;

Джон Сильвер был очень умен и смекалист и спрятал свои сокровища очень хорошо, и чтобы их найти придется пройти ряд испытаний и добыть ключи, один из которых сможет открыть сундук с сокровищами. Пират показал ребятам свою карту, правда, только обратную её сторону, там был нарисован знак- первая подсказка. Необходимо было проследовать на площадку №1. Здесь будут озвучены загадки на морскую и пиратскую тематику :

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират .)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.)

Он пират , киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей -

То Джек по кличке… (Воробей.)

Этот остров-черепаха

Стал приютом для пирата .

В Карибском море с юга

Ждет гостей… (Тортуга.)

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

Компот, вода, и сок, и квас -

Не перечислить все сейчас.

Пират уверен лишь в одном :

Что всех напитков лучше… (Ром.)

Фрегат с добычей окружен,

Уйти от нас не сможет он.

И вот идет корабль наш

Командой всей на… (Абордаж.)

Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

Бриги, шхуны и фрегаты -

Это собственность пиратов .

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот… (Остров.)

От обилия загадок закружилась голова. Но не у пиратов - они бодро отгадывали загадки чтобы получить ключ к сундуку с сокровищами.

Чтобы получить ключ у старого Пью нужно было научиться управлять водоворотом. (Суть игры закатить мяч в отверстие парашюта) .

Ну вот и заветный ключ!

Уф! Устали, благо поблизости проплывал корабль «Черная каракатица» (площадка №3)

Отдыхать некогда! На абордаж! Бег от главного входа до площадки №3

Поздравляем! Жирная добыча! Только теперь самое время навести порядок на корабле.

Драим палубу. Получаем заветный ключ.

«Спасение с тонущего корабля»

С линии старта до линии финиша капитан переводит свою команду. Выигрывает команда, после того как капитан переведет всех своих пиратов на берег . Команда получает заветный ключ.

Пираты : Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты . И, хотя, наше приключение было игровым, мы уверены, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду - пиратский клад ».

Татьяна Коваленко
Сценарий развлечения в форме квеста к Дню защиты детей

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЛАНДИЯ.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ КВЕСТ .

Участие 4 групп, предполагает 4 площадки для выполнения заданий. На каждой площадке находимся 5 минут (это время должно быть заранее обговорено) . Соответственно, на общей площадке встреча через 20 мнут.

Цель : Собрать слово ДРУЖБА, из букв, полученных за выполненные задания.

Главная площадка у нас – музыкальный зал. Оттуда выходим все одновременно.

Дополнительные площадки и описание развлечений .

1. Холл возле изостудии - встречает Мальвина.

Задание Мальвины - сложить пазл. После этого получают буквы Д и А.

2. Кабинет хореографии. Встречает Карлсон.

Карлсон предлагает станцевать танцы «Ай, будет круто!» и «Буги-Вуги»

Вручает буквы Р и У.

3. Площадка - спортивный зал. Встречает Незнайка. Проводит две эстафеты. Вручает буквы Ж и Б.

4. Зал музыкальный преображённый. Королева Музыки.

Все группы идут переодеваться перед четвертой площадкой – территория детского сада. Время переодевания обговаривается заранее. Опаздывать нельзя. Встречаемся на центральном крыльце. Нам понадобилось время -10 минут.

Ход развлечения:

Звучит музыка песня Лето в исполнении группы «Волшебники двора»

В зале детей встречает музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся в страну, где живут герои мультфильмов. Называется эта страна Мультландия. В эту страну смогут попасть только веселые и дружные дети., которые готовы помочь друг другу.

Ну а для того, чтобы поднять настроение перед дорогой, мы с вами повеселимся под песню Лето. (Бабочка, бабочка по небу летит, бабочка, бабочка, вовсе не спешит)

Слышится стук в дверь.

Кто -то стучится, я гостей не ждала, давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Входит почтальон Печкин.

Печкин : Кто, кто это? Я это, почтальон Печкин. Гражданочка, это детский сад Золотой Петушок?

Музыкант : Здравствуй, почтальон Печкин. Да, это детский сад Золотой петушок. Как же Вы нас нашли?

Печкин : Вы, гражданочка, зубы мне не заговаривайте. Вот распишитесь в получении. Бандероль Вам пришла.

Музыкант расписывается. Печкин прощается и уходит.

Музыкант, комментирует свои действия. В бандероли, пронумерованные по группам конверты. В котором, по 4 загадки для каждый группы. Это так называемые маршрутные листы.

Ребята. Каждая группа получает конверт с заданиями. Задания вы будете выполнять вместе с героями мультфильмов, которые вас ждут. НО где они вас ждут, и кто именно, вы поймете, если отгадаете загадку. Сможете? Хорошо! НО это еще не все. У каждого героя для вас будет задание, сложное или нет, я не знаю. Не испугаетесь? Как только все буквы соберете, скорее, бегите в музыкальный зал, потому что буквы именно здесь должны превратиться в слово. Именно это слово поможет вам увидеть сюрприз!

Ну сто, отправляемся на поиски героев страны Мультландия.

Итак, куда лежит ваша дорога?

Читаю подсказку.

Я с детства очень спорт люблю,

Он приучил меня к порядку.

Я долго по утрам не сплю,

Я поднимаюсь на зарядку.

Как вы думаете, куда вас ведет дорога?

Верно, в спортивный зал. И там вас ждет Незнайка.

Конверт группы № 12,6

Радуга на небе повисла

Радуга в небе –словно коромысло.

Посмотрите, люди, красота какая.

Над землей играет радуга цветная.

Дай-ка нарисую маме это чудо!

Красоту такую я не позабуду.

Ваша дорога лежит в изостудию. И вас там ждет Кукла.

Группа № 7.

Танец, как миг, пронесется сейчас!

Кажется, длиться он будет аж час!

Можно секунду всего танцевать,

Можно от танца вовек не устать!

Вы двигаетесь в зал хореографии. Вас ждет там Карлсон.

Группа № 9.

Песенка –Чудесенка повстречалась с нами

Песенка Чудесенка с добрыми словами.

Улыбнулась песенка и стало веселей.

Улыбнулась, улыбнулась песенка.

Улыбнитесь ей.

Вы отправляетесь искать музыкальное королевство, где с вами король музыки сыграет в игру «Угадай мелодию» .

Все под веселую музыку, «Вместе весело шагать» покидают зал. Группа № 9 проходит этаж и входит в другие двери музыкального зала. В зале, жалюзи опущены, крутится диско шар, на экране заставка игры «Угадай мелодию» Встречает их Королева Музыки.

Ведущий просит всех возвратиться через 35 минут в зал.

Все герои говорят текст : Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад вас видеть. У меня для вас есть буквы, но прежде, надо выполнить задание.

Все герои собираются вместе в музыкальном зале.

Где их встречает ведущий. Все сдают ведущему буквы. Ведущий пытается собрать слово, у него не получается. Дет помогают. Это слово ДРУЖБА. Фотографируемся на память. Подводим итоги, что дружба это самое главное. После этого смотрим мультфильм про кота Леопольда.

Публикации по теме:

Открытое семейное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» в форме квеста Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г. Сочи Авторская разработка открытого мероприятия для старшего.

Музыкально-спортивное развлечение к Дню защиты детей «ПРОДЕЛКИ БАРМАЛЕЯ»(для младшего и старшего дошкольного возраста)Цель данного развлечения:.

Игра-путешествие в форме квеста «Найди сундук с кладом» Игра – путешествие «Найди сундук с кладом» (квест – технология) (старшая группа) (2017 г.) Разработала: воспитатель первой квалификационной.

Итоговая НОД в средней группе детского сада «Чему нас учат книги» в форме квеста Цель и задачи: Выявить знания детей, полученные за год по ФЭМП, развитию речи, природе, изодеятельности, а так же о здоровом образе жизни.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Лето приближается... И вместе с первым днем лета – 1 июня мы отмечаем День защиты детей. Праздник впервые отпраздновали в 1950 году после учреждения в 1949 году по решению конгресса Международной демократической женской федерации. Данная памятная дата говорит нам о том, что дети во всем мире нуждаются в нашей помощи и поддержке, что мы в ответе за них, что наша задача помочь им быть здоровыми и счастливыми.

Интересно, что День защиты детей имеет свой собственный флаг. На нем на фоне ярко-зеленого цвета схематично изображена планета Земля, а вокруг нее разноцветные человечки, которые держатся за руки. Несколько вариантов идей создания флага черпайте в статье « ».

Вообще первый день лета, когда вовсю светит солнышко и согревает землю своими лучами, как нельзя лучше подходит для этого праздника. Это прекрасный повод весело и задорно .

Предлагаю вам сценарий на 1 июня в виде подборки великолепных конкурсов и игр, которые помогут устроить незабываемый праздник для детей. Обратите внимание, что программа должна быть разнообразной и активной, чтобы ребята не заскучали. В идеале стоит разделить детей на команды, чтобы сплотить коллектив и подтолкнуть к налаживанию дружеских связей.

Игры и конкурсы на 1 июня

Праздник можно начать с какой-нибудь веселой . После чего желательно собранную вместе компанию ребятишек поделить на две приблизительно равные по силам команды.

Креативное название

Первый конкурс будет самым простым, на нем мы будем разминаться и знакомиться друг с другом. Командам необходимо за минуту придумать себе какое-нибудь название. В этом конкурсе не будет победителей и проигравших, будет объявлена дружеская ничья за проявленный креативизм и сплоченность только что собранных команд.

Монетный двор

Команды выстраиваются друг за другом. Каждому ребенку выдается монетка. Задача: с определенного расстояния закинуть монетку в стоящую на определенном расстоянии чашу. Побеждает та команда, участники которой закинули больше монет.

Сказочник

Ведущий читает цитату из какой-либо или дает наводящую подсказку, после чего дает 30 секунд на обсуждение в команде. Команда пишет на листочке самостоятельно или с помощью взрослого название сказки, ведущий зачитывает ответы и говорит правильный. Победила та команда, которая угадает больше сказок.

Сороконожка

Ведущий чертит на асфальте два круга или овала – это тельце нашей сороконожки. Ведущий выдает каждой команде по мелку. По команде ведущего участники команд по одному подбегают к своему кругу или овалу и рисуют ножку. Ведущий засекает время — 1 минуту, по окончании которой, подсчитывается, сколько ножек нарисовала каждая команда. Побеждает та команда, которая успела нарисовать больше ножек.

Конкурс рисунков

Творческий конкурс, который способен раскрыть таланты и приобщить малышей к миру искусства. Варианта два: рисовать можно мелками прямо на асфальте или красками на ватмане, выбирайте исходя из погодных условий и предпочтений.

По команде каждый ребенок или команда ребят начинают рисовать то, что любят больше всего на свете. Оценить какой из милейших детских рисунков лучше очень сложно, да и не обязательно, поэтому обычно в этом конкурсе побеждает дружба.

Спортивная эстафета

А теперь проверим ловкость, проворность и командный дух. Ребята делятся на две команды и по команде ведущего начинают бегать, прыгать в мешках, прыгать по-лягушачьи или идти гуськом, пронести теннисный шарик в столовой ложке не уронив и т.д. Вариантов заданий множество, зависит от вашей фантазии. Чья команда закончила первой, та и победила.

Перетягивание каната

Теперь пришло время определить, кто у нас тут самый сильный. Одна команда становится с одной стороны каната, а вторая команда с другой. Все крепко держат канат, а по команде ведущего начинают тянуть в свою сторону. Победила та команда, которой удалось склонить канат на свою сторону.

Перетягивание каната — один из любимых детских конкурсов, подходящий для любого мероприятия, в том числе и для празднования Дня защиты детей.

Водяной

Конкурс можно проводить в середине или конце праздника, когда дети порядком захотят пить. Каждой команде выдает трехлитровая банка сока или воды и трубочки. По команде ведущего участники каждой команды опускают трубочки в банку и начинают пить. Побеждает команда, которая осушит банку первой.

Солнышко ясное

Еще одна замечательная игра на ловкость. Первая команда с завязанными глазами становится в круг и берется за руки. А вторая команда встает внутрь круга. По команде ведущего «Солнце взошло» команда с закрытыми глазами поднимает руки, а по команде «Солнце зашло» опускает. Задача находящихся в кругу незаметно выскользнуть в тот момент, когда «Солнце взошло».

В видео ниже веселые ребята предлагают еще один активный и подвижный конкурс для детей «Без хвоста»:

Скорее всего, на этом этапе ваши дети уже порядком утомятся и вдоволь навеселятся, поэтому праздник можно завершать. Не забудьте подготовить вкусные и памятные сувениры для всех участников. Можно дополнительно организовать совместный поиск сокровищ-призов. Нарисуйте карту с подсказками, и пусть дети сами отыщут свои законные призы. В заключение праздника можно устроить праздничную дискотеку или небольшой пикник.

Гарантировано все получат от праздника массу эмоций и удовольствие от такого веселого праздника. Самое важное — это показать детям, насколько они нам важны и дороги! Пусть малыши получат в этот день максимум внимания и потратят всю свою неуемную энергию, уснув довольными без задних ног.)))

Если игр и конкурсов для детей вам все еще мало, то загляните в и « ». Там собрана уже большая коллекция конкурсов и веселых заданий.

И не забудьте заглянуть на . Там столько всего интересного!!!

Берегите своих детей и... себя! И будьте счастливы!

С любовью,

Сценарий квест-игры «Загадки лета» 09.06.17.

Возраст детей : от 7 до 10 лет.

Цель : формирование навыка коллективной деятельности.

Задача : способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.

Время проведения: 1 час. Место проведения: территория лагеря Оборудование :

План проведения

Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды); маршрут игры

1) Станция «Чёрный ящик»

2) станция «Пословицыно»;

3) станция «Крокодилово»;

4) станция «Наборщик»;

5) станция «Загадкино».

6) станция «У лукоморья»

7)станция Частушкино

8) Русские герои

Ход мероприятия

16.00 –16.05 линейка - маршрут игры.

16.50 – Линейка – награждение.

!!!

Частушкино

Актовый зал

Наборщик

Лыжная база

Крокодилово

У качелей

Чёрный ящик

Переход бассейна

Пословицыно

Загадкино

Русские герои

У лукоморья

Станция «Пословицыно»

Пословицыно

Задача детей - собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто ыстрее?

В гостях хорошо,

а дома лучше

горю не поможешь

Слово-не воробей,

вылетит - не поймаешь

С кем поведёшься,

от того и наберёшься

век учись

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

Как аукнется,

так и откликнется.

дороже денег.

По одежде встречают

по уму провожают.

Шила в мешке

не утаишь.

Язык мой -

враг мой.

Волков боятся -

в лес не ходить.

Станция «Наборщик»

Наборщик

Лыжная база

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв . Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Загадкино »

Загадкино

В конце выдаём капельки живой воды

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по-очереди загадки каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.

Подсчитывают баллы.

    Солнце печёт, Липа цветёт,

Рожь колосится, Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)

    Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все... (солнце).

3.Его просят, его ждут,

А как придет -

Прятаться начнут. (Дождь.)

4.Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

5.На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

6.Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

7.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

8.В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

9.Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (туча.)

10.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

11.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

12.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

13.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

14.Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

16.На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

17.Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

18.То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

19.Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

20.Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

21.У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

22.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

23.Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

24.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

25.Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)

26.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

27. В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Станция «Чёрный ящик»

Чёрный ящик

Переход бассейна

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы) В конце выдаём капельки живой воды

Станция «У Лукоморья».

У лукоморья

Кто больше? Назвать сказки и героев сказок А. С. Пушкина. (2 команды по-очереди)

    Руслан и Людмила

    Сказка о золотом петушке

    Сказка о рыбаке и рыбке

    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

    Сказка о попе и его работнике Балде

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Крокодилово»

Крокодилово

У качелей

Без слов объяснить словосочетание/слово:

а) летний пляж; б) прогулка в лесу

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Русский герой»

Русские герои

В конце выдаём капельки живой воды

1)Угадай героя русской сказки

2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,

    В названии сказки их имена,
    Герои эти - брат и сестра.
    Не послушал брат сестрицу,
    Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

    Он командует печи:
    «Ну-ка во дворец ты мчи!»
    Кто сидит верхом на ней?
    Имя назови скорей. (Емеля.)

    Он румяный и душистый,
    Круглый, мягкий, золотистый.
    Но попался, дурачок,
    Он лисе на язычок. (Колобок.)

    Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    (Медведь)

    Баба била - не разбила,
    Дед ударил - не разбил.
    Баба очень загрустила.
    Кто же бабе подсобил?
    (Мышка)

    Свой дом зимою, в холода
    Она слепила изо льда.
    Дом лубяной построил Зайка.
    Теперь, читатель, вспоминай-ка,
    Кого прогнал Петух в леса?
    Кто Зайца обманул? (Лиса)

    Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

    Бабушка в лесу живёт,
    Травы-зелье собирает,
    Пол в избе метлой метёт.
    В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

    Уходя, просила мать
    Никому не открывать,
    Но открыли дети дверь!
    Обманул зубастый зверь -
    Песню мамину пропел. (Волк)

«Частушкино» Спеть частушку

Частушкино

Актовый зал

В конце выдаём капельки живой воды

Мы в Заречном все живем,

Сушки, пряники жуем

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

    Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

    Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

    Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

    Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Поскорее убежать.

    Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

    Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет -

Все на лыжи встанем!

Я проснулся - не пойму:

Почему я на полу?

9. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,

01, 02, 03 –быстро номер набери.

10. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,

И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе

11. Взором радостным окинем,
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней.

В гостях хорошо,

Слово – не воробей,

С кем поведёшься,

Век живи

Не откладывай на завтра то,

Что написано пером,

Как аукнется,

Уговор

По одёжке

встречают,

Шила в мешке

Язык мой -

Волков боятся -

не утаишь.

враг мой.

в лес не ходить.


а дома лучше

горю не поможешь

вылетит - не поймаешь

от того и наберёшься

век учись!

что можно сделать

не вырубишь топором.

так и откликнется.

дороже денег

а по уму провожают.




!!! На каждой станции отряд делится на 2 группы

Частушкино

Актовый зал

Наборщик

Лыжная база

Крокодилово

У качелей

Чёрный ящик

Переход бассейна