МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска «Ералашка»
Конспект образовательной деятельности
По социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Цель:
формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
- расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг;
- развивать добрые, тёплые отношения между детьми;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях
- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Помните, ребята, на прошлом занятии мы узнали, что хорошо, когда рядом есть друзья, Вместе играть веселее и интереснее.
А сегодня мы узнаем, кого можно назвать настоящими друзьями, какие они.
Предлагаю вам посмотреть кукольный спектакль «Настоящий друг».
Слон и божья коровка весело поют и танцуют
Как мы весело живём,
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться,
И посмотреть иногда,
Ну, а драться – никогда.
Воспитатель: О чём это вы так весело поёте?
Божья коровка: О дружбе, о том, какие мы хорошие друзья.
Слон: Вот я – большой, значит я самый большой друг. Божья коровка – маленькая, значит она самый маленький друг. А вот и наша Машенька, мы её очень любим. Пойдём, Машенька, с нами гулять!
Воспитатель: и пошли они все вместе гулять. Слон начал хвастать.
Слон: Я самый большой друг, потому что я большой и сильный.
Божья коровка: (тихо, еле слышно) А я?
Слон (громко хохочет): Ты, какой же ты друг, ведь тебя почти не видно! Я дуну один раз, ты улетишь далеко – далеко, и больше не увидишь Машу.
Воспитатель: А рыжая собачка, полевой колокольчик и птичка – синичка, которых встретили друзья на лугу, промолчали. Они знали, что слон и над ними посмеётся. Однажды Маша пошла на речку, где жил злой крокодил. Он так хорошо притворялся бревном, что Маша села на него. Крокодил схватил Машу острыми зубами и потащил в речку.
Маша: Помогите, спасите!
Из – за ширмы выглядывает слон.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что слон рядом оказался, он сильный и сейчас поможет Маше.
Слон: Ну уж нет, лучше я притворюсь, что ничего не видел. Вдруг крокодил и меня схватит?
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бедной Маше? Кто же её спасёт, ведь слон убежал, а остальные друзья далеко… (ответы детей)
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Вот колокольчик звенит. Ребята, почему он звенит, как вы думаете? (ответы детей). Да это он зовёт на помощь остальных друзей! Давайте ему поможем! Дети хором зовут: «На помощь».
Воспитатель: Вас услышала божья коровка и полетела звать остальных. Посмотрите, как трудно ей лететь: мешает сильный ветер, она боится тёмной тучи. Давайте, ребята, подбодрим её, чтобы ей не было страшно. Что вы ей скажите? (ответы детей).
Воспитатель: Божья коровка прилетела к рыжей собаке.
Божья коровка: нужно помочь Машеньке – её схватил злой крокодил.
Воспитатель: Рыжая собачка побежала выручать Машеньку из беды.
Рыжая собачка: Гав, гав, отпусти Машеньку! Гав, гав, а то я разорву тебя на части! Отпусти сейчас же!
Воспитатель: Ребята, помогите собаке напугать крокодила!
Дети кричат: отпусти Машу! Крокодил пугается и убегает. Выходит слон и говорит: Маша, Маша! Я твой самый большой друг.
Воспитатель: Ребята, а что бы вы на месте Маши ответили слону? Почему слона нельзя назвать другом. Как его можно назвать? Поступают ли так настоящие друзья? Кто же настоящие друзья Маши? Почему? А вы хотели бы иметь настоящих друзей, таких, как они: чтобы и в беде не бросили, и в радости были рядом?
У вас есть такие друзья?
Давайте сейчас поиграем и узнаем, как поступают настоящие друзья?
- Игра « Поздоровайся с другом ласково».
Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и передавая мяч говорят: «Здравствуй, Дариночка», она обращается к следующему ребёнку: «Здравствуй, Вовочка» и т. д.
После игры все отмечают, что от тёплых слов стало радостней, веселей.
Давайте возьмёмся за руки, и глядя в глаза друг другу подарим свою самую добрую и приветливую улыбку.
Вывод: Когда дружишь с кем-то, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него.
1. Игра «В тесноте, да не в обиде».
На полу нарисовать 2 прямоугольника (красного и синего цвета) – это «автобусы» Дети стоят с закрытыми глазами. Воспитатель кладёт в ладонь каждого ребёнка бумажный круг красного или синего цвета. По хлопку дети открывают глаза и направляются к прямоугольнику такого же цвета, как и их круг. Каждая команда должна уместиться в «автобусе» тесно прижавшись, друг к другу», и поддерживать товарищей, чтобы никто не выпал. Выигрывает команда, которая не распалась.
- Игра «Пересядьте все, кто…»
Воспитатель: Все мы очень разные и в то же время чем – то друг на друга похожи.
Предлагаю убедиться в этом. Воспитатель каждый раз переходит в разные места и
Предлагает подойти к нему всем, кто любит мороженое, … плавать в реке, .. играть, …
Рисовать, … помогать маме, …, ходить на лыжах, кататься на санках.
Вывод: У нас много общего, а значит, нам должно быть интересно вместе.
- Игра: «Я дрозд – ты дрозд»…
Дети разбиваются на пары пожеланию. Воспитатель включает музыку. Дети расходятся врассыпную, по окончании звучания музыки, дети находят свою пару и произносят слова:
Я – дрозд, ты – дрозд
У меня – нос, у тебя – нос
У меня гладкие, у тебя гладкие
У меня сладкие, у тебя сладкие.
Я твой друг, ты мой друг
Я тебя люблю.
Вывод: С другом много общего, с ним всегда велело и интересно.
- Игра «Подари подарок другу».
Дети бросают друг другу мяч и называют подарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например: «Я дарю тебе всегда голубое небо» и т. п.
Вывод: Друзья делают друг другу подарки.
- Мы можем нарисовать своим друзьям солнышко, чтобы оно дарило им радость и тепло.
Я написала на листочке ваши имена. Возьмите листочек с любым именем и нарисуйте для этого мальчика или девочки солнышко.
(Дети рисуют, по окончании дарят рисунки друг другу).
В конце занятия дети приходят к выводу:
Настоящие друзья – это те, кто всегда рядом, с кем тебе хорошо вместе, интересно, кто всегда помогает в беде, с кем у тебя много общего.
В заключении воспитатель говорит детям:
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И какие же слова,
Говорим мы, уходя?...
(дети сами находят слова прощания)
Используемая литература:
- Я – Ты - Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников / сост: О. Л. Князева. – Москва «Мозаика – Синтез», 2003.
- Журнал Ребёнок в детском саду – 2006. - № 2 Стожарова М. Ю. «Секреты дружбы»;
- Журнал Ребёнок в детском саду – 2004. - № 4 Пенькова Л. А., Самофалова Т. И., Каратаева Г. М. «Изучаю себя, изучаю других».
- Журнал Ребёнок в детском саду – 2005. - №2 Стожарова М. Ю. Эмоциональное развитие дошкольников
- Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников - М.: «Генезис», 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра: «Помоги Маше»
Появляется кукла. Она плачет, воспитатель спрашивает у детей, что могло её расстроить. После того, как дети выскажут свои предположения, воспитатель предлагает спросить об этом у куклы. Кукла объясняет: она расстроена тем, что с её волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это волшебное ласковое слово, а она все слова забыла.
Воспитатель говорит, что дети знают много слов – комплементов (добрые, приятные, ласковые слова), подбирает опавшие лепестки и передаёт их детям. Каждый ребёнок называет ласковое слово и приклеивает лепесток к цветку. Так постепенно дети собирают волшебный цветок и передают его кукле. Кукла благодарит детей за помощь и обещает всегда помнить волшебные слова – комплементы.
Вывод: волшебный цветок получился потому, что они (дети) все вместе очень старались.
Игра: «Помоги другу»
Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладывают крупные игрушки. Второму ребёнку из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Вывод: друзья друг другу помогают и в беде не бросают
Игра «Сбор яблок»
Выберете себе пару. Вы видите разбросанные на полу мячики «яблоки». Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзину как можно больше яблок. Игра прекращается по команде «стоп! Или когда вы расцепите руки. В игру вступают две пары. Раз, два, три, начни!
(после проведения игры дети анализируют работу пар – эта пара мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно и слаженно).
Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена взрослые учили и учат своих детей тому, что знают и умеют сами, тому, что, на их взгляд, пригодится ребенку в жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)
Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает – очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)
Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.
Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык -
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
- Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим? (ответы детей)
Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
Цель: расширение словарного запаса детей.
В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.
В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает.
(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.
«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)
Речевка «Верные друзья»
Проговаривание хором.
Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.
В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.
В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
Сережа прощается с детьми:
-До свидания, дети!
-Дети: До свидания, Сережа!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)
4. Заключительная часть.
Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.
Конспект
образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально- коммуникативной деятельности
на тему: «В гостях у Кузьмы- пожарного»
Интеграция образовательных областей : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Задачи
Образовательная область "Социально- коммуникативное развитие"
1. Уточнить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.
2. Воспитывать уважение к труду пожарного.
3. Помочь обобщить знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.
4. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.
5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Образовательная область "Речевое развитие"
1.Развивать связную речь детей.
2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
3. Обогащать словарь детей: огнетушитель, насос, пожарный рукав.
активизировать словарь детей: сильные, смелые, закаленные, мужественные, тренированные.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать двигательную активность детей.
2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"
1.Формировать певческие навыки.
2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
4. Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста, загадок.
Методы и приемы:
Практические: Игры - соревнования, Дид\ игра "Потушим огонь водой".
Наглядные: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Словесные: Беседа по вопросам, поисковые вопросы, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.
Игровые: Игровые ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Презентация по пожарной безопасности; телефон; фонограмма песни "Хочу стать пожарным", фонограмма для игры "Зарождение огня".
Раздаточный: Краски и белая бумага по количеству детей, мяч, каска, стакан, карточки с изображением бытовой техники по количеству детей, разноцветные ленточки по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы организации |
1. Двигательная | Игры - соревнования: "Стакан воды"; "Слушай сигнал" Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
2.Игровая | 1. Игра по ТРИЗУ "Огонь- хороший, огонь -плохой". Цель: Сформировать знания о пользе и вреде огня. 2. Игровые ситуации. Цель: Создание мотивации. 3.Игра "Доскажи словечко" Цель: Закрепить знания о мерах предотвращения пожара. 4. Игра "Опасные предметы" Цель: Закрепить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья человека. |
3. Коммуникативная | 1. Беседа Вопросы, Цель: Отвечать на вопросы полными предложениями.. 2. Беседа о профессии пожарного. Цель: Воспитывать чувство уважения к труду пожарного. |
4.Изобразительная | 1. Дид\игра "Потушим огонь водой". Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения. |
5. Восприятие художественной литературы и фольклора | 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака "Пожар". Цель: Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака. 2. Слушание стихов. Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста. 3.Слушание и отгадывание загадок. Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде загадок. |
6. Музыкальная | 1. Пение песни "Хочу стать пожарным" Цель: Формировать певческие навыки. 2.Игра "Пламя костра" Цель: Упражнять детей в движениях под музыку. |
Логика непосредственно образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
|
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. О чём эта загадка? Правильно, это - зима. Ребята, скоро наступит самый волшебный праздник Новый год! Как вы к нему готовитесь? Какие украшения готовите? Чем можно украсить елку? Все ли игрушки на елке безопасны? Какие игрушки лучше не вешать на елку? -Чтобы не случилось беды, дети, нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Послушайте, что может произойти, когда украшают елку: - Свечи елку украшают- Огоньки на ней мигают, Вдруг схватился огонёк За серебряный флажок. Разом вспыхнули иголки, Пять минут - и нету ёлки. А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали! Почему такое произошло? Какие игрушки должны быть на елке? Послушайте историю, которая случилась с девочкой Леной из стихотворения С.Маршака «Пожар» Вопросы к детям: О чём рассказал нам поэт? Отчего возник пожар? Кто пришел к девочке на помощь? | Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Дети слушают отрывок из стихотворения С. Маршака "Пожар", отвечают на вопросы. | Сформировано умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. |
|
Входит Кузьма - пожарный. Вносит плакаты по пожарной безопасности. Здравствуйте, ребята! Слышал я, вы про меня говорите. Пришел я к вам узнать, какие правила пожарной безопасности вы знаете. Посмотрите на экран и запомните правила пожарной безопасности! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды! -Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём. - НЕ пользуйтесь самостоятельно электроприборами. - Ничего не вставляйте в электророзетки. - Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой. - Если все- таки случился пожар, звоните "01". | Дети называют правила пожарной безопасности Дети повторяют правила за Кузьмой. Рассматривают плакаты по пожарной безопасности. | Закреплены знания о причинах возникновения пожара. |
|
Кузьма спрашивает детей: Какие произведения о пожарных и их помощниках они знают? Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Что вы об этом знаете? Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень нужная людям. Вопросы к детям: Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям? Какими должны быть пожарные? Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми. Зачем пожарным нужна каска и огнетушитель? Как называется машина у пожарников? Отчего происходят пожары? | Дети читают стихи: "Спешит машина красная не включая фар, на службу на опасную, спешит тушить пожар"; "Мчат пожарные машины в них отважные мужчины, едут быстро на пожар, побеждать огонь и жар" Отвечают на вопросы. | Сформирован интерес к труду пожарного, раскрыта значимость его труда, сформирован интерес к профессии пожарного. Обогащение словаря: сильные, смелые, закаленные. |
|
Воспитатель: вы правильно все запомнили. Сейчас я вам раздам карточки с изображением бытовой техники. Подумайте и обведите красным цветом опасные предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствии родителей. Проводит игру "Опасные предметы". | Дети выполняют задание. | Закреплены знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека. |
|
Уважаемый Кузьма, наши дети знают песню о пожарных "Хочу стать пожарным" | Дети поют песню. | Развит интерес к музыкально- исполнительскому творчеству. |
|
Кузьма: Ребята, профессия пожарных трудная и почетная- они спасают людей и их жилища от огня. Приглашаю вас на учения пожарных команд, где вы можете проявить себя, как настоящие пожарные. -"Стакан воды" Объясняет правила: участвуют две команды. По сигналу ведущего, встав цепочкой, передают из рук в руки стакан воды Последний выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды быстрее, - победитель! Следующая игра "Слушай сигнал" Объясняет правила: По сигналу первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передает каску следующему. побеждает команда, быстрее выполнившая задание. | Дети соревнуются в играх. | Развита двигательная активность, усвоены правила пожарной безопасности, проявлены ловкость и быстрота в играх- соревнованиях. |
|
Воспитатель: Огонь красив, он привлекает наше внимание. Он нам нравится. Сейчас, ребята, я раздам вам разноцветные ленточки. Ленточками под музыку мы будем изображать пламя. Сначала костёр едва тлеет (звучит тихая музыка). Огонь начинает разгораться (музыка звучит громче и быстрее) и превращается в бушующее пламя(музыка громкая в быстром темпе). Постепенно пламя угасает(передаём движениями угасание). Игра закончена. А как вы думаете огонь хороший или плохой? Когда огонь- хороший? Когда огонь- плохой? | Дети рассуждают об огне. Под музыку выполняют соответствующие движения. Дети предлагают свои варианты ответов. | Сформировано умение двигаться в соответствии с характером музыки. Сформированы знания о пользе и вреде огня. |
|
Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь. Все мы силы приложили, и пожар мы потушил Было трудно, тяжело, но умение и ловкость Нас от бедствия спасло! Игра "Потушим огонь водой". | Дети берут краски и "тушат огонь водой". | Развит интерес к изобразительной деятельности, закреплено умение тушит огонь водой. |
|
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Доскажи словечко". -"Где взовьётся в небе шар, там везде грозить нам будет злой(пожар ) -"Красный отблеск побежал, кто со спичками(играл )" Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над (газом ) Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы ) Дым увидел -не зевай и пожарных(вызывай ). Раскалился если вдруг электрический утюг, Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из.....(розетки ). Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг; Не смотри. не жди. не стой, А залей его.....(водой ). | Дети стоят в кругу. Говорят последнее слово стихотворной строки и передают мяч другому. | Закреплены знания о мерах предотвращения пожара. |
|
Воспитатель: Если случиться беда - начнется пожар. Как вы себя поведете? Что будите делать? Я вам предлагаю обыграть игровую ситуацию: "Если возник пожар". Кузьма- пожарный благодарит детей за сообразительность. | Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет домашний адрес, фамилию, имя и выполняет указания диспетчера. | Закреплен алгоритм телефонного разговора о случившейся беде, телефон пожарной службы. |
|
Кузьма - пожарный загадывает детям загадки по пожарной безопасности. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям - не играйте с домом этим. (спички) . Красная корова всю солому поела. (огонь ). В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь!(пожарный ). Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстры, словно стрелы.(пожарная машина ). | Дети отгадывают загадки. | Сформированы знания о пожарной безопасности. |
|
Кузьма - пожарный хвалит детей за то, что они хорошо усвоили правила пожарной безопасности, проявили ловкость и быстроту в играх, и вручает детям медали "юным пожарным. " Говорит о том, что теперь Новый год принесет детям только радость. Уходит. | Дети делятся впечатлениями. | Подведен итог. |
Список литературы
1.Жукова Р. А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия - В,: ИТД "Корифей". -96с.
2.Журнал "Дошкольное Воспитание" 5- 2006г.-43с.
3.Журнал "Дошкольное Воспитание" 9- 2004г-37с.
4.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.-Ш.; ТЦ Сфера, 2013.- 64с.
Название:
Конспект по социально – коммуникативному развитию в ДОУ «Наше настроение»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, социально – коммуникативное развитие, Разновозрастная группа от 3 до 6 лет
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 6» «Журавушка»
Месторасположение: город Вилючинск, Камчатский край
НОД по социально – коммуникативному развитию в
разновозрастной группе (старшей, подготовительной)
«Наше настроение».
Воспитатель: Чижова Татьяна Викторовна .
Цели: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки.
Оборудование: пиктограммы – эмоции на каждого ребёнка, разрезные карточки с различными эмоциями.
Ход занятия.
1 . Ритуал приветствия с помощью мяча (дети сидя в кругу, передают мяч, желая доброго утра друг другу).
2 . Воспитатель : Ребята, когда я иду в детский сад, у меня всегда хорошее, радостное настроение, потому что я знаю, что снова увижу вас, ваши улыбки, красивые, лучистые глаза. Свое настроение я покажу с помощью вот такой карточки (пиктограмма – радость). А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Свое настроение я попрошу вас показать с помощью карточек радости или грусти.
Дети выкладывают карточки и говорят, с каким настроением они пришли в детский сад.
Воспитатель: Я вижу по карточкам, что не у всех детей сегодня веселое настроение (педагог просит этих детей назвать причину грустного настроения ). Ребята, скажите, а как можно помочь детям, у которых грустное настроение, чтобы они стали веселыми.
(если все дети показали пиктограмму – радости, то воспитатель предлагает вспомнить случаи, когда дети приходили с грустным настроением.)
Воспитатель: А еще для того, чтобы у нас у всех ещё лучше стало настроение, я предлагаю игру «Зеркало». В нее вы можем даже играть дома со своими родными.
(Дети разбиваются на пары и повторяют движения друг друга, как в зеркале).
3. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас хорошее настроение, а какие мы с вами испытываем при этом чувства.
Дети: Чувства радости, веселья.
Воспитатель: Но не только чувства радости мы с вами можем испытывать, есть ещё чувства волнения, удивления, страха. А в каких ситуациях мы эти чувства испытываем (дети описывают различные ситуации из своей жизни, когда они испытывали эти чувства ).
И сейчас я предлагаю вам подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки, собрать их и посмотреть, что у вас получилось. Но я попрошу вас не говорить, какую картинку с чувством вы сложили, а показать его с помощью мимики лица и положением рук.
(для младшего возраста ) (для старшего возраста )
Одни дети показывают, другие угадывают, и объясняют, почему они так думают.
4. Воспитатель предлагает детям вернуться в круг.
Воспитатель: От наших чувств зависит настроение, а ещё наше настроение зависит от того, как мы относимся друг другу, если заботливо и бережно – настроение бывает хорошие, если грубо и невнимательно – плохим. Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы нам хорошо было вместе.
Дети: Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не ссориться и т.д.
Воспитатель : Правильно, всё зависит от нас самих, как мы будем относиться к своим близким и друзьям, такое у нас и будет настроение, и есть три правила, если мы их будем соблюдать, они в этом помогут.
Правила зачитывают читающие дети.
— Старайся сам быть доброжелательным к людям.
— Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.
— Не ссорься, старайся помогать другим.
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Пусть дорога станет другом!
Конспект социально-коммуникативного занятия с использованием ИКТ "Пусть дорога станет другом!"
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ на тему "Пусть дорога станет другом!" для старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен воспитателям этих групп, родителям. Конспект направлен на формирование знаний детей правил дорожного движения и дорожных знаков.
Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, которые им помогут остаться в безопасности на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения;
2. Сформировать знания о дорожных знаках;
3. Сформировать представления об устройстве улиц;
4. Закрепить знание детей своего домашнего адреса;
5. Развивать мелкую моторику и творчество детей.
Дополнительный материал:
презентация "Пусть дорога станет другом!", листы формата А3, карандаши, фломастеры или краски (по выбору детей), флажки желтого, красного и зеленого цвета, шнур, мягкий объемный модуль "ПДД".
Ход занятия:
На полу перед детьми расставить модуль "ПДД" (машины, светофоры на перекрестках и пешеходных переходах, "зебры", тротуары).
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли хорошо знакомые вам герои мультфильма «Смешарики».(1 слайд) Они очень хотят рассказать вам о Правилах дорожного движения. Ведь, соблюдать эти правила, значит остаться целыми и невредимыми.(2 слайд) Наши улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно по ним передвигаться. Давайте с вами поговорим о том, как устроены улицы. Я начну, а вы будете дополнять и рассказывать, что знаете.
Воспитатель:
У каждой улице есть свое название. Скажите, как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей) Хорошо, вы знаете названия своих улиц.
Воспитатель:
Вдоль дорог стоят дома и на каждом доме есть определенный номер. А как вы думаете, ребята, для чего нужны эти номера? (ответы) Действительно, эти номера облегчают поиск нужного дома. (слайд 3)
Воспитатель:
Так же, вдоль дорог тянутся тротуары, по которым, могут безопасно передвигаться люди. А вы знаете, как называют людей, которые передвигаются по тротуарам? (ответы детей) (4 слайд)
Воспитатель:
Правильно, их называют пешеходами. Вдоль улиц, на тротуарах устроены остановки. Для чего они нужны? (ответы детей) (5 слайд)Правильно ребята!
Воспитатель:
На улицах, так же, обозначены места для пешеходных переходов. (6 слайд) Как правило, наземные переходы снабжены специальным светофорами, а на самой дороге нарисована «зебра», но иногда устанавливаются специальные знаки в местах, где можно перейти дорогу и не по «зебре». Как вы думаете, почему такое название?(7 слайд)
Воспитатель:
Послушайте такое стихотворение.
Что такое переход,
Это знает, каждый кот.
Уважают эти знаки,
Даже кошки и собаки!
Основная часть.
Воспитатель:
А сейчас ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки
)
Воспитатель:
Молодцы дети! Вы, наверное, обращали внимание на то, как много всевозможных знаков мы можем встретить на улицах.(8 слайд) А как вы думаете, для чего нужны знаки и указатели? Как они помогают участникам дорожного движения? (ответы детей)
Воспитатель:
Эти знаки, помогать ориентироваться на улицах и регулируют движение. Главные помощники пешеходов - это светофор и знаки, показывающие в каких местах можно переходить улицу. Они обязательно придут вам на помощь, если вы запомните их значение. Давайте поговорим об этих помощниках.
Воспитатель:
Светофор - специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора обозначат: «красный»- «СТОЙТЕ!», «зеленый »- «ИДИТЕ!», «желтый» - «ПРИГОТОВЬТЕСЬ!».(9 слайд) Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Светофор»
Выполняй закон простой (ходьба на месте)
Красный свет зажегся - стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул - подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет - иди! (ходьба на месте)
Воспитатель:
Хорошо мы отдохнули, давайте продолжим знакомство со знаками дорожного движения. Этот дорожный знак (10 слайд) предназначен для водителей. Он предупреждает о том, что впереди пешеходный переход и нужно быть внимательным.
Воспитатель:
А вот еще два знака- помощника с которыми вам нужно познакомиться (11 слайд)наземный пешеходный переход). Такие переходы, похожие на мосты, возвышаются над дорогой. (12 слайд) подземный переход) Этот переход находиться под землей.
Воспитатель:
По улицам ездят на только машины, но еще автобусы, троллейбусы и трамваи. Существуют специальные знаки, которые указывают, где они останавливаются.(13 слайд)
Воспитатель:
Давайте познакомимся еще с несколькими знаками. Вот этот знак называется « Движение пешеходов запрещено».(14 слайд) Как вы думаете, что он обозначает? (ответы) Обычно, такие знаки устанавливаются на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. А почему? (ответы) Правильно ребята, на стройплощадках существует множество опасностей.
Воспитатель:
Вот этот знак называется «Велосипедная дорожка».(15 слайд) Для чего он нужен? Такие знаки устанавливают в местах, где можно передвигаться на велосипедах. При отсутствии тротуаров, пешеходы могут передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот автомобилям въезд на них строго запрещен.
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте поиграем? Игра называется «Трамвай».
Ход игры: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держаться шнур, концы которого связанны (один ребенок держится правой рукой, другой- левой). Воспитатель находится в одном их углов комнаты и держит три флажка (красный, зеленый и желтый). Воспитатель поднимает зеленый флажок, и дети бегут- трамвай двигается. Дети наблюдают за сменой флажков, и при необходимости останавливаются.
Воспитатель:
Молодцы дети, хорошо запомнили значение цветов светофора! А сейчас, давайте познакомимся с основными правилами движения.
Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальными знаками.(16 слайд)
Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.(17 слайд)
Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин!(18 слайд)
Правило 4: Переходя улицу, всегда нужно смотреть: сначала- налево, дойдя до середины дороги- направо.(19 слайд)
Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.(20 слайд)
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу! Перед ней необходимо остановиться.(21 слайд)
Правило 7: Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре. (22 слайд)
Правило 8: Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи по переходу, ведя велосипед за руль.(23 слайд)
Воспитатель:
И запомните дети, если вы потерялись или затрудняетесь перейти дорогу, обратитесь к сотруднику патрульно-поставной службы или к любому взрослому. Вам обязательно помогут, если вы вежливо и понятно объясните свою просьбу.(24 слайд)
Заключительная часть.
Воспитатель:
Сейчас, давайте немного разомнем свои пальчики и приступим к выполнению рисунков.
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
В «Автомобиль друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальчики)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок- для мелочей.
Есть в нем руль для поворота
И салон, где едет кто-то (крутят «руль»)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал! (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Ну что же, ребята, давайте нарисуем рисунки, на тему «Пусть дорога станет другом».
Воспитатель:
Молодцы ребята, у вас получились замечательные рисунки! Сразу видно, что после нашего занятия дорога действительно стала для вас другом, а дорожные знаки и указатели верными помощниками.
Спасибо вам за внимание!(25 слайд)
Презентация на тему: Пусть дорога станет другом!