Материал (средняя группа) на тему: Развлечение совместно с родителями в "Семицветик для семьи". Cценарий совместного развлечения детей с родителями

Разработали:

социальный педагог

Чипчигина Наталья Геннадьевна,

социальный педагог

Шевченко Оксана Владимировна,

педагог-психолог

Васильева Светлана Нурахметовна

МБДОУ " Светлячок" г.Лянтор

Цель:

1.Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;

2.Способствовать сближению родителей и специалистов МБДОУ, вызвать положительные радостные эмоции;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Оборудование и материалы: магнитофон, диски с записями, листы бумаги, маркеры, ручки, цветные макароны, цветы из ткани, два мольберта, шнурки разного цвета, заготовки листов с рифмами для каждой команды, шарики двух цветов, совочки, метелочки, корзина, игра «Рыбалка», два обруча, ведра, платки, косынки, парэо, шарфы, дипломы.

Ход Вступительная часть:

На сцену выходят команды под музыку «Марш»

1-й ведущий Добрый вечер! Мы рады встрече с вами!

2-й ведущий Здравствуйте! Огромное спасибо, что смогли сегодня отложить все важные дела и прийти на наш праздник, посвященный Международному Женскому дню 8 марта.

1-й ведущий.

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

2ведущий.

Пусть месяц март, победно наступая,

Встречает Вас веселой трелью птиц,

Сердечно Вас с весною поздравляем,

Здоровья Вам и счастья без границ.

В преддверии этого замечательного праздника, хотим поздравить и подарить эти цветы, сделанные с теплом и заботой сотрудниками нашего детского сада.

Дарим цветы под музыку «Северянка»

1ведущий .

Мы приветствуем наши команды

Желаем вам всем удачи! Сегодняшнюю встречу, мы проведем в виде игр, конкурсов и соревнований.

А теперь позвольте начать праздничное состязание.

Наши девушки прекрасны все без исключения.

определить лучшую команду.

Итак, начинаем без промедления.

Прежде всего, мне бы хотелось представить наше компетентное жюри.

Слово жюри

2 ведущий

А сейчас разрешите познакомить вас с некоторыми обязательствами, которых должны придерживаться команды на сегодняшнем вечере:

В этот вечер вы должны

Быть красивы и умны,

Острить, шутить и танцевать-

Ни в коем разе не скучать,

А звонко, радостно смеяться!

С чем просим вас и соглашаться!

Вы согласны? (Да)

1.Конкурс - Визитная карточка (представление команд). Домашнее задание.

1 ведущий: Команды представляют свое творческое представление.

Жюри оценивает оригинальность выступления, артистичность, художественность.

2.Конкурс «Заморочки из бочки»

Наши мамы могут ответить на любые вопросы наших детей, мы сейчас это проверим. Приготовились, по очереди один вопрос первой команде, второй вопрос второй команде.

1.Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У него всего две ноги)

2.Башмачок Золушки - простой или золотой? (Хрустальный)

3.На какое ухо глух кот Базилио – на правое или левое? (Он был слеп)

4.Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (На зелёную тряпочку)

5.Как Емеля возил дрова на печи: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами)

6.Какое варенье любил Карлсон - вишневое или клубничное? (Малиновое)

7.Какие фрукты несла Красная Шапочка бабушке - яблоки или груши (Пирожки).

8.В кого превратился братец Иванушка - теленка или поросенка (Козленка).

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием, жюри подводит итог.

Конкурс «Счастливая женщина»

Каждый человек счастлив по своему, и мы сегодня нарисуем портрет счастливой женщины, сложность задания заключается в том, что каждый участник рисует одну деталь. Кто быстрее нарисует. Под быструю веселую музыку участники рисуют портрет счастливой женщины до конца музыкального произведения.

Ваш творческий совместный портрет мы передаем жюри.

Жюри оценивают портреты.

2 ведущий : Быть художником хорошо, а поэтом лучше.

Мы стихи Вас сочинять всех сейчас научим.

Конкурс «Интеллектуалка».

Играет тихо романтическая музыка. Из предложенных рифм Вам нужно придумать стихотворение, если возникнет желание, можете продолжить, творческий процесс жюри будет только приветствовать (3минуты).

Прическа- расческа,

Глаз - алмаз,

Дрожь - брошь

Ушки-подружки

Конфеты-букеты

Праздник-проказник

Один участник команды зачитываем стихотворения, жюри подводит итоги конкурса.

1 ведущий: Стихи сочиняли, художниками были, а теперь предлагаем Вам немного повеселиться и представить свое домашнее задание.

Домашнее задание «Музыкальный номер».

2ведущий: Все знают песенку «Папа может, папа может все, что угодно…..»

А сейчас мы проверим, могут ли наши мамы все, что угодно, предлагаем Вам отдохнуть и порыбачить.

Конкурс « На рыбалку» Быстрая, веселая музыка.

Каждый участник ловит рыбу и приносит в ведро, затем передает удочку, следующему участнику. Какая команда быстрее закончит рыбалку.

1 ведущий : Наши мамы умницы, красавицы, рукодельницы. Из любой сложной ситуации найдут простое и быстрое решение, а ситуация как раз нашлась.Вы собираетесь в гости и вы не можете найти свои любимые бусы, значит их нужно сделать самой.

Конкурс « Бусы»

Шнурки одинаковой длины и макароны, нанизать макароны и одеть на себя бусы. Как быстро и ловко вы справились с этим заданием, посмотрите, как идут вам эти украшения, и хотим предложить вам сказать участнику другой команды комплимент или доброе пожелание перекрестно.

2ведущий: Украшение мы сделали, осталось дело за малым, выбрать наряд. Каждая команда выбирает модель, которая будет представлять наряд. Предлагается одинаковое количество платков, косынок, шарфиков, парео. А муж то уже оделся и ждет вас, время ограничено в течение 5 минут нужно смоделировать

наряд. Приступаем.

Конкурс « Вечернее платье » Показ моды.

1 ведущий:

Женщина - самая светлая сказка!
Грёзы! Поэзия! Муза! Мечты!
Мир…он утратит без женщины краски,
Мир... так нелеп без её красоты!

Пусть же с ней будет удача повсюду,
Пусть её радует каждый рассвет...
Женщина - самое звонкое чудо!!!
Женщина - музыка!!! Женщина - свет!!!

2ведущая: На этом наша праздничная программа подошла к концу.

Наступает самый волнительный момент- награждение победительниц. Но нам бы хотелось отметить, что все участницы были великолепны и неподражаемы.

Однако предоставим слово жюри.

(музыка, туш)

Подведение итогов - присвоение каждой конкурсантке титулов: Мисс красавица, Мисс интеллектуалка, Мисс очарование, Мисс волшебница и пр. Вручение дипломов.

Совместная фотография, играет музыка.

Список литературы

  1. Алексеева И. В. Карнавал игрушек. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений с аудиоприложением на CD / И. В. Алексеева. – СПб. : Композитор, 2007. Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр Щ987.6; Авторский знак А-471; Инв. номер
  2. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / И. В. Алексеева. - М. : ВЛАДОС, 2000 СОУНБ; ЕФ; Шифр 74.200.551; Авторский знак А50; Инв. номер 2227784-ЕФ СОУНБ; МУЗ; Инв. номер 2222876-МУЗ
  3. Баранова Н. А. Подрастаем вместе с мамой. Сценарий музыкального праздника в группе раннего возраста // Музык. палитра. - 2007.
  4. Бекина С. И. Музыка и движение. (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов / С. И. Бекина. - М. : Просвещение, 1983.Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак Б422; Инв. номер 2275292-МУЗ Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак Б422; Инв. номер 1922725-МУЗ
  5. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 1981 Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак В391; Инв. номер 1843042-МУЗ Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак В391; Инв. номер 2275300-МУЗ
  6. Волоснина Г. А. Музыканты. Развлечение для детей ясельной группы // Музык. палитра. - 2008. - N 3.
  7. Зацепила М. Б. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет / Зацепила М. Б. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 134 с. Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак З-389; Инв. номер 2270717-МУЗ

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/8-marta-i-den-materi/scenarii-8-marta-dlja-shkolnikov.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


C ЦЕНАРИЙ

ВО 2 МЛАДШЕЙ «А»ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила: воспитатель

2 младшей «А»группы

Булатова И.В


Кинель 2017

C ЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ « А»ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель: Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

Задачи :Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа: Чтение сказок, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение для родителей на праздник

Оформление зала : украшение шарами, выставка художественной литературы,

Средства: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары.

Форма организации: Совместное развлечение.

Продолжительность: 15-20минут.

Литература: Белкина А.В.адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.Воронеж.2006г.

Благодатская О. А. Дошкольная педагогика.2007г.


Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать родители и дети.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель:

Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собака, медведь, петух.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек?

Чей — то домик на пути. Угадайте?.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.

Детям загадываю загадку:

«На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)показываю иллюстрацию.

Родителям :

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла»

(Маша и медведь) показываю иллюстрацию.

«У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«Лисе доверились вы зря

Вокруг вас пальца обвела

Остались вы без сыра -

Вас жадность погубила»

(два жадных медведя) показываю иллюстрацию.

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден»

(Гадкий утенок) показываю иллюстрацию.

«Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко»

(Кот, петух и лиса) показываю иллюстрацию.

Родителям:

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(По щучьему велению) показываю иллюстрацию.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель:

Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы) .

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Воспитатель: дети исполняют танец. «Танец Маленьких утят»

Воспитатель: (достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель :

В группе «Ромашка»

Много счастливых и дружных семей.

Вместе умеют они веселиться,

На славу трудиться и отдыхать.

Умницы дети играют, рисуют,

Читают, считают и песни поют.

Родители просто творят чудеса

Вышивают, рисуют, стихи сочиняют,

Детишкам, любимым пример подают

Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончено развлечение. Спасибо всем за участие!

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Лучик»


C ЦЕНАРИЙ

весеннего народного праздника для 2младшей группы ДОУ «А»группе

«Встреча весны и жаворонков»


Подготовила: воспитатель

2 младшей «А»группы

Булатова И.В


Кинель 2017

Сценарий весеннего народного праздника « Встреча весны и жаворонков» для 2младшей группы ДОУ

Материал будет интересен воспитателям, родителям
Цель: Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами. Расширять кругозор, закреплять знания о птицах.
Задачи:

- Расширять и обогащать знания детей о традициях русского народа;

Развивать интерес к русскому фольклору через русские весенние заклички;

Закреплять знания детей о перелетных птицах;

Познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц.
- Расширять словарный запас с помощью фольклора.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, создать атмосферу русского гостеприимства за столом и группе
Средства : Руль, Корзинка с предметами, фонограммы.

Форма организации: Совместное развлечение.

Продолжительность 20 минут.

Участники: Воспитатель, Учитель- логопед, дети, родители.

Предварительная работа:
Методические приёмы:
Игровой приём, художественное слово, хоровое проговаривание закличек, помощь и поощрение, индивидуальная работа.


Ход праздника:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Давно Вас жду поджидаю, праздник не начинаю!

Долго длиться зимняя пора. Уже пронеслись веселые праздники: Рождество и Масленица, уже надоело слушать завывания вьюг да метелей, все мечтают о том, что тепло прогонит стужу лютую. И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления, люди придумали еще обряды - закликание весны и жаворонков. В народе так и говорили:

Когда вода разольется, когда лес зазеленится.

Когда птицы прилетают, тогда и весна наступает.

А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Хозяйка: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.
Дети проговаривают заклички «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!

Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись!

Ждут тебя детки

Ждут малолетки

Звучит музыка. Входит Солнышко.

Солнышко: Я - солнышко лучистое, тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю! Весну веду! Здравствуйте мои дорогие! Сколько много здесь гостей собралось! С праздником вас! …….

Хозяйка: Спасибо солнышко, что заглянуло к нам на праздник. Будь у нас гостем дорогим. Ребята, давайте споем песенку про солнышко.

Исполняется песня «Солнышко встань…»

Игра «Помоги ручейку добраться до речки »

Солнышко: Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)

Маленькое солнышко я держу в ладошках .(дети показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце, вижу из окошка. (показывают руками большое солнце)
Маленькое солнышко я беру руками, (показывают руками маленькое солнышко)
А большое солнце высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

Послушай, Солнышко дети стихи выучили


Трофим.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Саша.

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Вика.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

А давайте песню весеннюю споём!
Исп. песня «Кап -кап звенят капели»

Солнышко: А у меня есть интересная игра «Воробушки и автомобиль».


Женя.

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Семен.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.


Хозяйка: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы.

Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц.

Стихи


Витя .

Весна, весна проснись ото сна!

А ты, зима, ступай за моря!

Пусть зима уходит в прок!

Весну пустим на порог!

Кирилл

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Софья

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

Холодом измучила!

Даша

Птички прилетайте!

Гнездышки свивайте

Летите, залетайте,

Весну прославляйте


Игра «Что в корзинке»

Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно!
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной. Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там предметы.

Сначала можно провести с детьми, потом пару раз с родителями - пустить корзинку по рядам.

Хозяйка: А теперь для наших птиц давайте позовём попутные ветры.

Дети выполняют упражнение «Ветер» , произнося слова,
выполняют соответствующие движения.

Ветер дует нам в лицо. Вытягивают вперед руки, машут ладонями
Закачалось деревцо.
Наклоны вправо, влево
Ветер тише, тише, тише,
Приседают, руки вперед.
Деревцо все выше, выше...
Встают на носки, поднимая руки

Солнышко: А теперь послушайте, звуки лесных птиц.

Фонограмма Жаворонка.

Хозяйка: А мы весну встречаем, птичек закликаем! Недаром в народе говорили:"Сорок сороков летят, весну несут. "Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!

Дети произносят закличку «Жаворонок»:
Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!

Солнышко: Наш праздник подошёл к концу. Молодцы и ребята, и родители. За ваше старание примите от меня жаворонки

Хозяйка: А теперь приглашаю всех на угощенье.
Праздник заканчивается чаепитием в группе.

Развлечение с родителями

«Вместе играем и отдыхаем»

ЦЕЛЬ: Создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ : шарики воздушные, платки прятать детей, набор вещей для игры: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника.

И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам!

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя.»

«Я, я, – тихо молвила Ева, – я, я.»

Сказала она знаменитых семь «я» –

Вот так на Земле появилась семья.

Отдых всей семьей - это игра, развлечения, музыка ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Сейчас, мы предлагаем вам поиграть вместе с вашими детьми.

ВЕДУЩИЙ:

Игра «Семейные обязанности». И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Ребенку предлагается выбрать и лопнуть шарик в котором находится карточка с записью семейных обязанностей, какие семейные обязанности будет исполнять мама и папа (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; чтение нотаций; витание в облаках).

Игра «Узнай своего ребенка» С семейными обязанностями разобрались, а теперь посмотрим как хорошо вы знаете своего ребенка. Игра

«Узнай своего ребенка» закрытыми глазами.

Игра «Детские песни» Для того чтобы на празднике было весело мы слушаем и поем песни. Какие детские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну - две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым.

Танец Песен мы знаем много, а сейчас посмотрим как мы умеем танцевать.

(общий танец с родителями и детьми).

Интеллектуальная игра . Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.

Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

По чему летает ворона? – (По небу.)

За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)

Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)

Игра «Собери мужа Конкурс для мам и детей называется . Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

На работу;- на охоту;- в баню.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (перед родителями и детьми разложены предметы, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.

Игра «Волшебный ящик». В ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые я буду отвечать.

Пример . Этот предмет белый?

«Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

«Семья на ладошке» А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Дорогие друзья! Закончилась наша тёплая встреча. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора. Мы желаем вам, побольше счастливых выходных дней! Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!

Цели:

  • способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.
  • создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • символы любви;
  • атрибуты для конкурса: шляпы, ленты, бусы, серьги, футболки и т.д.;
  • сервировка для чаепития;
  • фрукты (киви);
  • «дерево счастья» (поделки);
  • генеалогическое древо семей воспитанников, гербы семей;
  • книга рецептов любимых блюд семей воспитанников.
  • Коллажи «Счастливая семья»,«Путешествуем с семьей».
  • Дипломы счастливой семьи.

Оформление

Красиво украшенный зал — шарами, коллажами, поделками. На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево. На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.

Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи», различные поделки и т. д. (все что сделано родителями и детьми за год).

Стенд с литературой для родителей. Стенд о правах ребенка.

Полукругом стоят столы, приготовленные к чаепитию. В зале звучит песня «Маленькая страна», музыка и слова И. Николаева.

Под музыку дети и взрослые входят в зал.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы его «Это мой ребенок», который посвящен теме «Семья».

«Семь я, семь я!» — кричал мой брат,

Считая «Я» семь раз подряд.

Его пришлось мне перебить

И, в чём не прав он, объяснить.

Я говорил: «Не ты — Семья!

А мама, папа, ты и я!

А также бабушка и дед!

Назвать собаку или нет?

Её я тоже сосчитаю…

Вот, что «Семья» я называю!»

© Марина Балачевцева

Ведущий 2: А сейчас пришло время познакомить всех с правилами проведения праздника! Здравствуйте уважаемые папы и заботливые мамы!

Ведущий 1: Добрый день герои нашего праздника! Д орогие мальчики, взволнованные и нарядные девочки. И так, мы начинаем!

Конкурс для детей «Мы и наши предки»

(дети знакомят с членами своей семьи, они должны знать имена, фамилии и отчества своих родственников)

— Кто на свете всех милее?

— Кто на свете всех добрее?

— Кто нас лечит от болезней?

— Варит морс кто нам полезный?

— Кто на всё ответы знает?

— Кто нас лучше понимает?

— Кто за нас всегда болеет?

— Кто нас любит и жалеет?

Но бываем мы упрямы,

Не сердитесь только, мамы!

© Марина Балачевцева

Ведущий 2:

Игра «Узнай себя по описанию»

Родителям предлагается описания мам, предложенные детьми. Мамы угадывают себя.

Ваня К. описывает маму Даниила Л.

Эта мама красивая и высокая. Волосы у нее рыжие и длинные, а глаза синие. Водит машину, попадает в пробки, поэтому опаздывает в детский сад, куда водит своего сына.

Марта М. описывает маму Вани К.

У этой мамы русые, волнистые волосы. Она высокая и стройная. Глаза у нее карие. На работе она ходит в белом халате. У нее двое детей.

Даня Л. описывает маму Сережи С.

Эта мама худенькая, ходит в джинсах. Любит слушать музыку. Сама темноволосая и кареглазая. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях детского сада.

Сережа С. описывает маму Марты М.

Эта мама музыкальная — она поет и танцует. Очень энергичная и симпатичная. Волосы у нее светлые, глаза голубые и у нее не один ребенок.

Ведущий 1: А теперь пришло время проверить наших детей, знают ли они об увлечениях их пап. Отвечать на вопросы будут только дети. Чтобы найти правильный ответ, можно воспользоваться тремя подсказками. Отвечать можно только после того как прозвучит очередная подсказка. Итак:

«Папина викторина»

Загадка 1

1. Они продаются в киосках. Их как конфет в магазине, много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.

2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.

3. А маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь. (Газеты)

Загадка 2

1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют. (Галстук)

Загадка 3

1. Папа берет это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.

2. Она бывает острой и безопасной.

3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса. (Бритва)

Загадка 4

1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа — настоящее.

2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.

3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты. (Ружье)

Загадка 5

1. Купить это мечтает каждый папа.

2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.

3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом еще учиться, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией. (Автомобиль)

Ведущий 2: Следующее задание для пап – это игра. Наши папы творческие люди и просто замечательные художники. И следующее задание для них. Это игра «Нарисуй-ка ты меня». (Папы рисуют собственное отражение в зеркале своего ребенка специальными фломастерами, дети помогают.)

Как красиво получилось! Наши дети тоже не сидели без дела и у нас приготовлены детские портреты пап. Посмотрите на нашу выставку! Мамы должны по этим портретам угадать своего мужа.

Ребенок (читает стихотворение):

Папа справляется с делом любым,

Всё ему в жизни подвластно.

Он над токарным станком господин.

Также, рисует прекрасно.

Чурку разрубит ударом одним,

Взмах топором – и готово!

В шахматах тоже он непобедим.

Держит всегда своё слово.

На великана совсем не похож,

С рыцарем тоже несхожи.

Папа, как папа красив и хорош,

И чем-то с ним мы похожи…

© Марина Балачевцева

Ведущий 1: Для каждого из вас ваш папа-самый лучший, он всегда пример для своего ребенка. Но любят папу не только за то, что он умный и добрый. Расскажите, какой ваш папа?

Конкурс «Добрые слова о папе».

Дети называют слово (родственники могут помогать) и вставляют спичку в киви. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Ведущий 2: А еще наши папы — самые умные и находчивые!

Упражнение «Продолжи поговорку»

Поговорки спрятаны в надувных шариках. Папе нужно любым способом вместе с ребенком добыть поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено.

  • Бог до людей, а отец до…(детей)
  • Для дитяти отец всегда сильнее…(всех)
  • Каков ясень, таков клен, какой отец, такой…(сын)
  • Послушному сыну отцов приказ не ломит (спину).
  • У отца с матерью за пазухой и на морозе (тепло).
  • Коли есть отец да мать, так ребенку (благодать).
  • Сын – радость, дочь (сладость).

Папы и с этим заданием справились. А сумеют ли они угадать портрет своей жены. Сейчас мы проверим.

Конкурс называется «Найди портрет жены».

Ведущий 1: Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.

Конкурс «Помогите папе собраться в командировку».

Участвуют две семьи (мама и ребенок, кто из них быстрее соберет папу в командировку).

Ведущий 1: Следующее задание для детей. Давайте проверим как они знают своих мам. Игра «Мамин голос».

(Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы).

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

Дорогие родители, как вы думаете, как бы ответили ваши дети на следующие вопросы:

  • Кем хочет быть ваш ребенок?
  • На чем ваш ребенок хотел покататься?
  • Какой праздник любит ваш ребенок?
  • Какое у него любимое занятие или что он любит делать?

Ведущий 1: Мы узнали, как вы знаете своих детей, а теперь хотелось узнать, как вы слушаете их? Внимательны ли вы?

Конкурс «Словесная загадка»

(Дети загадывают загадки, а родители отгадывают.)

№1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).

№2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)

№3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)

№4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)

№5 Девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена)

№6 Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость — я не представляю. (Овсянка)

№7 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Кипятильник)

№8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)

Ребенок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Ведущий 2: Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни.

Дети сделали вам символ прочного союза и теплой дружбы родителей и детей в виде сердечка. Так давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой?» Ответы можно записать на этих сердечках. (Ответы зачитываются, и каждый родитель отдает своему ребенку поделку и тот вешает на ветку дерева).

Звучит музыка

Ведущий 1: Вот какое «дерево счастья» выросло благодаря вам, вашим стараньям и вашей любви к своей семье. Надеемся, что оно будет расти и давать новые плоды. Счастье для каждого человека своё. Кто-то счастлив от того, что у него есть домашний питомец, а другой счастлив только от вкусного запаха маминых пирогов. Так давайте попробуем этот кусочек счастья на вкус.

Мы с вашими детьми приготовили свой вкусный банановый торт и предлагаем его попробовать. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Дегустация блюд.

Ребенок: Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

И дедушке спасибо,

Спасибо скажем папе –

За книжки и считалочки,

За лыжи и скакалочки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки…

(Все дети хором говорят: «спасибо»)

Ведущий 2: Наш вечер подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! На прощанье мы наградим всех мам и пап дипломами счастливой семьи. А ну ка, папы и мамы, дочки и сыночки возьмитесь за руки. Мы тоже с вами одна большая семья. (Дети и взрослые исполняют «Нашу с папой песенку»).

До свидания, друзья. Спасибо всем за чудесный праздник. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Используемая литература: Е. И. Ромашкова Веселые праздники для малышей.

Цель: Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике. Вызвать интерес и радостное настроение от проведения праздника.

Оборудование: картинки с ответами на вопросы; рыбки на ниточки по количеству участников; для жюри- карточки с оценками; магнитные доски.

Ведущая: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование- игра, шутки и повод, чтобы побыть все вместе.

  • Сборная команда родителей - команда Мудрецов (представляю членов команды).
  • Сборная команда детей - команда Юные Знайки (представляю).

Прошу членов команд поприветствовать друг друга аплодисментами.

В нашем соревновании есть ещё один важный участник- это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Болельщики вы готовы? Проверим готовность. (Под музыку все хлопают). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за неё и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?

  • В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются представители судей.

Клятва судей: мы судейская команда математического ринга детского сада

Клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость. Клянёмся!

Ведущая: Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. От каждой команды вызывается по три участника. Разминка проходит под девизом «В здоровом теле, здоровый дух и умная голова».

1. Танцевальный конкурс (дети танцуют танец- родители повторяют после просмотра, потом родители танцуют- дети смотрят и потом повторяют).

Ведущая: Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное трудно будет оценить разминку. Танцы получились весёлые и задорные (аплодисменты).

На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Можно советоваться с командой, с группой поддержки при ответе. Внимание!

2. У Маши хороший аппетит и она съела 2 тарелки каши. У Саши аппетит похуже и он съел 1 тарелку каши, а у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос Юному Знайки- Кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка? На сколько?

Вопрос Мудрецу: Во сколько раз больше каши съела Маша, чем Мурка?

Судьи объявляют оценки разминки и «съедобной» задачи.

3. На ринг приглашаются по одному игроку из каждой команды.

Задание Юному Знайки - Васе подарили шоколадку. Он её разделил на несколько частей. Одну часть- съел сам, две- отдал маме и папе, одну часть- отдал сестре и одна часть у него осталась. На сколько частей Вася разделил шоколадку?

Задание Мудрецу – Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длинной 2 м и шириной 1 метр. Один метр шоколадки стоит 5 тысяч рублей. Сколько она стоит?

Ведущая: А сейчас игроки покажут свои знания считалок. Слово будут брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовёт считалку (привлекается группа поддержки).

Судьи объявляют оценки.

4. А сейчас объявляю турнир на личное первенство. Вопросы будут для каждого игрока. Обеих команд.

Вопросы для Юных Знаек:

  1. Два числа один и три, быстро их сложите и ответ скажите.
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  3. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)
  4. На 4 ногах стою, ходить же не могу. (Стол, стул.)
  5. Два ушка, 4 ушка. Что это? (Подушка.)
  6. Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл. 2- под берёзкой, 2- под осинкой. Сколько их будет в плетёной корзинке?
  7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  8. Подогрела чайка чайник. Пригласила 9 чаек. Приходите все на чай, сколько чаек, отвечай?
  9. На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают.

Вопросы Мудрецам:

  1. Горело 7 свечей.2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  3. Первый Назар шёл на базар, второй Назар- с базара. Какой Назар купил товар, какой- шёл без товара?
  4. Мельник пришёл на мельницу. Он увидел 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки было 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (2- у мельника, у кошек- лапы.)
  5. У стены стоит кадушка, а в кадушке той- лягушки. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Может и ни одной)

Ведущая: Следующее соревнование на ловкость. Игра называется «Стая рыбок». Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все участники команд.

  1. (В руки каждому даётся нитка с рыбкой, конец нитки с рыбкой должен касаться пола.) Под музыку все перемещаются по залу, стараясь наступить на чужую рыбку, но уберечь свою. Рыбка на которую наступили, считается пойманной, её забирает «охотник». Игра проводится до тех пор, пока останется одна рыбка.

Судьи подводят итоги личного первенства и подвижной игры.

Ведущая: В следующем соревновании участвуют все. Это поэтически- математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, геометрические фигуры. Или спеть песню.

У нас получается очень интересный концерт. Давайте закончим его общей песней. (Исполняют песню.)

Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта, слово предоставляется судьям.

После объявления результатов, подарки получают участники двух команд. Приглашаются на чаепитие.