Проект как форма планирования образовательного процесса в подготовительной группе. Образовательный портал

Тришина Юлия Юрьевна

МБУ детский сад №49 «Веселые нотки»

г. о. Тольятти, Самарская область

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.

Тема: «Виды транспорта»

Цель: Обогащать представления о видах транспорта его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный) . Закреплять знания детей об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте»

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Интег-

рация о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями

ОД №1

ОО «Художественно- эстетическое развитие» (ОО «ХЭР») «Грузовая машина »

(см. Логика образовательной деятельности №1)

ОД №2

ОО Художественно-эстетическое развитие»

(ОО ХЭР) «Музыка»

в музыкальном зале

Проводится по плану музыкального руководителя.

Утро:

Беседа и рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Виды транспорта»

Цель: Закрепить знания о видах транспорта, об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения.

Индивидуальная работа пальчиковая гимнастика (см картотека «Пальчиковая гимнастика» кар. №9) «Есть игрушки у меня: паровоз и два коня…» с Кариной М., Данилом С. Цель: Развивать общую моторику рук, умение и соотносить движения с текстом.

Подгрупповая работа - психологическая игра «Паровоз» Цель: Формировать дружеские отношения. Закрепить знания о транспорте (паровоз). Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения.

«ПР, ХЭР, РР»

«ФР, РР ЧХЛ»

«ФР, РР ЧХЛ»

Внести книги для чтения и для самостоятельного просматривания детьми иллюстраций на тему «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте»

ОО «ПР,РР,СКР»

Внести в центр ПДД новую дидактическую игру «Красный, желтый, зеленый »

Предложить НГ и ТМ рассмотреть картинки с Видами транспорта, ответить на вопросы воспитателя, по возможности задать вопросы самостоятельно. Поощрять за ответы ТМ.

УО и ТМ задать вопросы на развитии эмпатии: Какую профессию связанную с транспортом спец. назначения выбрал бы ты? Чем она важна для других людей? Поощрять за ответы ТМ.

С детьми НГ и ТД провести пальчиковую гимнастику.

Предложить УО детям новую дид. игру, с усложнением.

Предложить ТМ и НГ психологическую игру «Паровоз». Поощрять ТМ за умение уступить товарищу, положительно оценить ответ товарища.

Прогулка №1

Наблюдение за машинами , проезжающими около сада (картотека «Прогулки в ср.гр» кар. № 25) . Цель: Расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).

Опытно- эксперементальная деятельность (картотека « О/эк. дея-ти» тема «Воздух»кар. №15) «Вертушка» Цель: Закрепить знания о неживой природе (ветре) и изменениях в природе. Формировать знания о воздушном транспорте (дать понятие о вертолете и о том, что у него тоже есть вертушка).

Дидактическая игра: «Наземный, водный, воздушный транспорт» Цель: Развивать слуховое внимание, умение отчетливо произносить многосложные слова громко. Упражнять в классификации транспорт, закрепить знания о видах транспорта

Дидактическая игра: «Красный желтый зеленый» Цель – закрепить ПДД, закреплять знания о светофоре.

Подвижная игра: « Цветные автомобили». Цель: Продолжать упражнять детей в быстром беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра: «Трамвай» Цель Формировать умение ходить друг за другом, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа артикуляционная гимнастика « Пароход» (картотека «Арт. гим –ка» кар. №11) с Владиславом И. , Андрем Е., Софьей Б. Цель- укрепление мышц, выра­ботку полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппарата

Трудовая деятельность : предложить детям по их желанию убрать игрушки (машины, рули) после прогулки на место. Цель: Формировать трудолюбие, желание помочь в работе.

ОО «ПР, СКР, РР»

ОО «ПР,РР»

ОО «ПР, РР»

ОО «ПР, РР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «РР, СКР, ФР»

ОО «СКР, ФР»

ОО «ФР, РР,СКР» СДД: игры по выбору детей с выносным материалом (мячи, рули, машины)

Предложить ТМ и НГ в ходе наблюдения ответить на вопросы воспитателя, задать самим вопросы. Поощрять за вопросы ТМ.

ТД и НГ привлечь к опытно- экспериментальной деятельности, закрепить знания о ветре.

Привлечь ТМ и НГ к дидакт. игре «Наземный, водный, воздушный транспорт». Поощрять ТМ за терпение, уважение к ответам товарища.

Привлечь УО детей рассказать правила дид. игры «Красный, Желтый, Зеленый» детям НГ и ТМ.

Предложить детям НГ и ТД подвижную игру «Цветные автомобили».

Предложить детям НГ и ТМ подвижную игру «Трамвай». Поощрять ТМ за терпение, уважительное отношение к товарищам.

Предложить артикуляционную гимнастику «Пароход» ТМ и НГ. Поощрять ТМ за старание.

Предложить ТД и НГ по их желанию убрать игрушки после прогулки на место. Поощрять НГ за старание.

II пол. дня

Прогулка №2

Наблюдение за работой шофёра (картотека «Прогулки в ср.гр» № 25) Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых..

Дидактическая игра «Четвертый лишний (Транспорт): Цель- закрепить знания детей о транспорте, формировать умение классифицировать транспорт по видам

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Транспорт) .Цель: Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам. Закрепить знания видов транспорта.

Подвижная игра:«Самолеты ». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Подвижная игра «Поезд » Цель: закрепить умение ходить друг за другом, совмещать действия со словами.

Индивидуальная работа с Венерой К., Миленой Б. . Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

Трудовая деятельность: предложить помочь детям собрать сломанные веточки на участке по их желанию Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь

ОО «ПР,РР, СКР »

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР,СКР»

ОО «ПР, РР, СКР» СДД: игры по выбору детей с выносным материалом (рули, машины, самолет, катер)

ОО «ХЭР, СКР, ПР»

Предложить родителям поучаствовать на данной неделе в художественной творческой выставке совместно с детьми «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте»

Рассказы воспитателя родителям о детях, результатах дня и о предстоящем дне.

Привлечь к наблюдению ТМ и НГ, дать первым высказаться ТМ, поощрять за ответы.

Предложить УО детям придумать игры с выносным материалом, привлечь к играм ТМ и НГ.

Предложить УО детям поиграть с детьми НГ и ТМ в дид.игру «Четвертый лишний».Поощрять ТМ за терпение.

Предложить УО и ТД дид.игру «Узнай по описанию»

Предложить подвижную игру «Самолеты» ТМ и НГ. Поощрять ТМ за положительное отношение к товарищам.

Предложить подвижную игру «Поезд» ТД и НГ. Поощрять НГ за старание.

Предложить детям НГ и ТД подбрасывать и ловить мяч.

Предложить ТД и НГ по их желанию собрать сломанные веточки с участка.

Вечер

Речевая игра на тему: «Транспорт» - «Скажи где едет, стоит, летает, плывет и т.д» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов в, на, под, около.

Продуктивная деятельность – Рисование по трафаретам на тему «Транспорт» Цель: Формировать художественно-эстетический вкус, художественно-творческие способности.

Индивидуальная работа с Мишей М, Сашей К., Машей Р. Цель: формировать умение пользоваться ножницами - вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для автомобиля»

Чтение художественной литературы – стихотворения Э. Мошковской «Автобус, который рассердился». «К нам бегут автобусы» Цель: Обогащать словарный запас детей, закреплять умение внимательно слушать и делать небольшой пересказ текста

ОО « ПР, РР, СКР»

ОО «ХЭР, ПР, РР, СКР»

ОО «ПР, СКР»

ОО «ПР, РР, СКР»

ОО «СКР, ПР, РР, ФР»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры « Транспорт».

Внести атрибуты к игре (новые машины, самолеты и пр.)

ОО «СКР, ФР, ПР, ХЭР»

Изготовить памятку для родителей:

« ПДД для детей 4-5 лет»

Привлечь к речевой игре ТМ и НГ. Поощрять ТМ за ответы, а НГ за старание.

Предложить ТД сюжетно-ролевую игру «Транспорт», а УО и ТМ новые машины и самолеты для самостоятельных игр. Поощрять ТМ за умение договариваться.

Привлечь к продуктивной деятельности ТД и НГ. Поощрять НГ за аккуратность и самостоятельность.

Предложить детям НГ и ТМ вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для машины». Поощрять ТМ за усидчивость, а НГ за аккуратность.

Предложить ТМ и НГ прослушать стихотворение, дать высказаться первыми ТМ.

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Логика образовательной деятельности

Тема: « Грузовая машина »

о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Чтение (восприятие)

Воспитатель читает стихотворение Г.Георгиев

«Грузовой автомобиль»

Всюду люди возят грузы-

Мебель, бревна и арбузы

Едет поднимая пыль

Грузовой автомобиль

Проводит беседу с детьми

Дети сидят на ковре, слушают стихотворение, отвечают на вопросы, сравнивают машины (грузовые и легковые)

Овладевают средствами общения и способами взаимодействия.

Привлечь ТМ к ответам на вопросы, дать высказаться первыми ТМ.

Познавательно – исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям рассмотреть грузовую машину, выделить в ней функциональные части, определить их пространственное положение, размеры и форму.

Мотивационная деятельность

Затем выбирать из нескольких схематических изображений машин то, которое в наибольшей степени соответствует конструкции образца.

Воспитатель предлагает нескольким детям провести такой выбор и мотивировать его.

Дети рассматривают предмет (игрушечную грузовую машину или конструкцию из строительных деталей), выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму. Затем выбирают из нескольких схематических изображений машин то, которое в наибольшей степени соответствует конструкции образца

Умение устанавливать причинно-следственных отношений

Развитие умения использовать эталоны как общественно обозначен­ные свойства и качества предметов (реальный объект (конструкция) со схемой). Активизация словаря названием деталей строительного материала

УО детям дать возможность выбрать из нескольких схематических изображений машин то, которое в наибольшей степени соответствует конструкции образца.

ТМ и НГ предложить выделить в машине основные части, определить их пространственное положение, размер и форму. Поощрять ТМ за уважительное отношение к ответам товарищей, терпение.

Двигательная деятельность

Физ. минутка Я. Тайц «Машины»

На улице нашей машины, машины

Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.
- Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход: Маршируют

Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю

Воспитатель читает текст и показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети двигаются из одного конца группы в другой.

Держа в руках воображаемый руль,дети делают разворот
двигаются в противо­положную сторону

Дети маршируют

Желание выполнять двигательные действия. Развитие эмоциональной сферы детей.

ТМ и НГ привлечь к выполнению движения в соответствии с текстом. Поощрять за старание ТМ и НГ.

Продуктивная , Игровая, Конструктивная деятельность.

После мотивации воспитатель убирает лишние схемы и конкретный образец

Когда постройки будут готовы, можно внести в схему дополнения (например, изображение фар) изменения (изменить какую-то часть по форме или составу элементов) и предложить детям произвести в своих конструкциях соответствующие преобразования (материал дети отбирают сами из дополнительного материала)

По окончании строительства можно поупражнять детей в составлении нескольких мелких деталей одной крупной, например, составить брусок из кубиков или двух кирпичиков и одного кубика и т.д.

Дети воспроизводят конструкцию машины по оставленной схеме.

Дети отвечают на вопросы, вносят преобразование в постройки.

Дети составляют из нескольких мелких деталей одну крупную

Развитие умения детей соотносить реальный объект (конструкция) со схемой.

Знакомство с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели),

Интереса к строительным играм

Привлечь УО к помощи НГ и ТД воспроизвести конструкцию машины по оставленной схеме.

Дать ТМ ответить на вопросы первыми, внести преобразование в постройки. Поощрять за инициативу ТМ.

Предложить УО детям поупражнять детей НГ и ТД в составлении нескольких мелких деталей одной крупной, например, составить брусок из кубиков или двух кирпичиков и одного кубика и т.д.

Поощрять НГ за аккуратность.

Рефлексия, игровая деятельность

Воспитатель подводит итоги и предлагает обыграть постройки с игрушками

Дети вместе с воспитателем подводят итоги.

Используют постройки в дальнейшей игре.

Развитие эмоциональной сферы детей.

Дать высказаться первым ТМ, поощрять за ответы.

Задачи:

Познавательное развитие»

    Формировать умение детей соотносить реальный объект (конструкция) со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели). Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначен­ные свойства и качества предметов (реальный объект (конструкция) со схемой).

    Давать представления о видах транспорта, о городском транспорте, о транспорте специального назначения, о профессиях людей работающих на транспорте и о ПДД

    Развивать умение активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Речевое развитие

    Совершенствовать диалогическую речь, умение высказывать своё мнение, умение активно вести беседу, умение делиться своими познаниями о транспорте и профессиях

    Развивать умение слушать и слышать вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами

    Через игры, произведения литературы продолжать знакомство с различными видами транспорта, профессиями.

Социально-коммуникативное развитие .

    Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстника­ми реальный объект (конструкция) со схемой.

    Развивать у дошкольников интерес к совместным строительным играм, сюжетно-ролевым, дидактическим играм, настольно-печатным играм и экспериментам

    Уточнять представления детей о транспорте, видах транспорта, о строение транспорта, обогащение активного словаря (кузов, колесо, руль и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие

    Формировать художественно-эстетическое восприятие искусства.

    Знакомить детей с различными видами транспорта, профессиями через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы

    Развивать продуктивную деятельность детей (конструирование) и совершенствовать конструктивные умения и навыки каждого ребёнка.

    Воспитывать аккуратность и внимательность, творческое воображение и мышление

    Формировать умение анализировать постройки, конструкции, рисунки. Формировать представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления.

Физическое развитие

    Развивать физические качества и интерес к физ. минуткам.

    Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

    Закреплять физического и психического здоровья детей;

    Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом со­вершенствовании,накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Материалы и оборудование:

    Раздаточный: соответствует одной из схем конструкции. Дополнительный материал стоит на отдельном столе.

    Демонстрационный: большой брусок и два его изображения - одно контурное, прямоугольное, другое расчлененное на более мелкие части; игрушечная машина или постройка и 4 схемы конструкции машин, одна - соответствует конструкции игрушки или постройки.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.02 - 16.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Транспорт»

Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: фотовыставка по теме недели Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Рассматривание грузового и легкового автомобиля. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Привлечь Лёву, Никиту, Николь.

Трудовое поручение «Польём цветы» Воспитывать трудолюбие.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Внести грузовые и легковые автомобили.

Понедельник 12.02.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

П/С: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в её описании. Упражнять в отчётливом произнесении звука б в словах. Н.Голицына стр. 87

Прогулка I :

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: закрепить знания о проезжей части дороги – шоссе; формировать представление о правилах дорожного движения. Под. игра «самолёты» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Никитой и Лёвой учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Вику.

ЧХЛ: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за проезжей частью. Отметить какие машины едут по дороге. Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге.

Упражнение «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. Привлечь Лиду, Ралину.

Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой». Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

Индив. работа по лепке с Колей, Ромой – закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели.

Работа с родителями:

Обратиться к родителям с просьбой принести детский книги и машины (рассказы стихи) о транспорте.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки – поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях.

Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Рассматривание альбома «Транспорт» - учить различать легковые и грузовые. Внести в предметную среду группы игрушечный поезд с вагонами и железной дорогой.

Вторник 13.02.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Занятие №39.

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Рассматривание транспортных игрушек»

П/С: дать представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строки стихотворения. Н.Голицына стр. 86

Прогулка I :

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить называть части грузового автомобиля, развивать речь. Под. игра «Шофёры» - развивать двигательную активность детей.

Упражнение «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног. Привлечь Лёву, Лиду, Никиту.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольная игра

«Пирамидки» с Колей и Машей. Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

ЧХЛ: «Паровоз»

Татьяна Волгина – учить внимательно слушать.

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» - развивать мелкую моторику рук, закрепить цвета.

НОД: Муз-ное разв-е

«Весёлые игрушки» Цель: совершенствовать умение передавать игровые образы, доставить детям радость.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за грузовым транспортом. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Поезд» - учить имитировать движение поезда. Игры со снегом и выносным материалом.

«Ну-ка не зевай, и за мною повторяй» с Викой, Ралиной, Николь. Развивать ловкость и быстроту.

Формировать навык: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

Конструирование с Мишей, Ромой «Мостик для машины» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушечного кораблика и лодки. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.

Рассматривание фотографий «Как мама заботится о детях» Цель: формировать представление о труде мамы дома.

Внести в предметную среду группы макет корабля и игрушки – лодочки.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматрив-ие фотографий «Как мама заботится о детях»

Среда 14.02.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Л.Некрасова «Машина», А.Барто «Грузовик» заучивание.

П/С: учить воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

Н.Голицына стр. 88

Прогулка I :

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Догони» - упражнять в быстром беге, развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная. работа с Лёвой, Викой, Николь - упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.

Труд: расчистить скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком.

ЧХЛ: А. Барто «Кораблик» учить внимательно слушать до конца, учить отвечать на вопросы по тексту.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и равновесие. Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Отметит, как изменилась погода вечером. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» закреплять умение строится в круг, ходить и бегать по кругу. Игры с выносным материалом.

Рисование «Игрушечная железная дорога» с подгруппой детей. Цель: учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.

Беседа «Техника безопасности во время приема пищи»

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Конструктивная деятельность «Гараж для машины». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание альбома «Транспорт» с Колей. Развивать внимание, память и речь.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Строительная игра «Улица города». Цель: предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыграть их, используя машины.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушечного самолёта. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, формирующие внимательное, заботливое отношения

к окружающим.

Игровая деятельность:

«Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.

Четверг 15.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «По замыслу»

П/С: упражнять в лепке из пластилина. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Воспитывать аккуратность при использовании пластилина.

Н.Голицына стр.90

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить определять деревья и кустарники. Под. игра «Мы топаем ногами…» - учить выполнять движения по тексту. Игры с выносным материалом и снегом.

Индивидуальная работа по развитию речи - закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. Привлечь Ралину, Николь, Вику.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Индив. работа с Лёвой, Мишей дидактическая игра «Мозаика-пазлы» - развивать мелкую моторику рук.

ЧХЛ: стихотворение "Шофёры" Курбан Чолиев. Познакомить с новым стихотворением.

Свободные игры в спортивном центре. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки. Занятие №40

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение «По узкой дорожке» упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Привлечь подгруппу детей.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Упражнять Машу в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине.

Игрушка - забава «Заводная машинка» – доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятель-ность.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: знакомство детей с дорожными знаками.

Развивающая игра «Картинки – половинки» с Ралиной, Мишей, Викой. Упражнять в умении собирать целое изображение из трёх частей.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Внести в предметную среду группы макет светофора.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, делиться игрушками, доводить игру до конца.

Семейный альбом.

Пятница 16.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Дорожка для автомобиля»

П/С: учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. Н.Голицына стр.89

Прогулка I :

Наблюдение за трудом шофера. Цели: формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Под. игра «Цветные автомобили» - учить быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Никитой повторить пальчиковую игру «Мы – шофёры» - развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа по рисованию с Лёвой, Ромой, Лидой «Нарисуй колёса» - упражнять в рисовании предметов круглой формы.

ЧХЛ: стихотворение «Светофор» Цель: учить внимательно слушать стихотворение; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Создать условия для строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

НОД: Физкультурное развлечение

«Мы едем, едем, едем» Цель: доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за работой шофёра. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Мишей. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Ужин: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Индивидуальное трудовое поручение Николь – полить комнатные растения. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Малоподвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Организовать в приёмной фотовыставку по теме недели.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Итоговое мероприятие в первой младшей группе «Транспорт».

Цель: обогащать знания детей о транспорте, познакомить детей с новым видом продуктивной деятельности - аппликацией, закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

    Закреплять умение детей распознавать различные виды транспорта, называть их основные части.

    Закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения.

    Познакомить детей с аппликацией, как новым видом творческой деятельности.

    Развивать память, внимание.

    Развивать навыки игры вместе с другими детьми, формировать доброжелательное отношение с окружающими.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, иллюстраций книг, плакатов на тему «Транспорт», дидактических пособий, мультфильмов.

Беседы по ПДД.

Проведение музыкальных игр с музыкальным руководителем.

Чтение стихотворений о транспорте и проведение пальчиковых игр.

Материал:

Презентация в формате Рowerpoint на тему «Транспорт», листы формата А5 с трафаретом грузовой машины без колес, клей ПВА, колеса, вырезанные из цветной бумаги, игрушка Кот, столы, игрушечные рули по одному на каждого ребенка.

Сценарий мероприятия:

    Организационный момент.

Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание на экран мультипроетора :

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что на картинке изображено?

Дети: - Самолет

Воспитатель : -Правильно, давайте мы с вами вспомним стихотворение про самолет, которое знаем.

Читают все вместе стихотворение А. Барто «Самолет построим сами».

Воспитатель: - Ребята, а хотите полетать, как самолеты?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Покружись- покружись, в самолетик превратись.

Проводится подвижная игра « Самолеты»

    Основная часть

Проводится беседа по презентации на мультимедийном проекторе на тему «Транспорт», которая отвечает на вопросы: история появления транспорта, виды транспорта, необходимые для аппликации изображения грузовой машины с колесами и без.

    Создание проблемной ситуации.

Воспитатель : - Ребята, на последней картинке изображен …. Что изображено? Паровоз. Давайте прокатимся на паровозике. Вагончики вставайте друг за другом и поехали.

Дети двигаются под музыку «Паровозик» и останавливаются по кругу.

Воспитатель: - Молодцы! А наши пальчики тоже умеют, как паровозики двигаться, давайте вспомним.

Паровозик едет в гору , сомкнутыми в кулак пальцами дети

В гости к дедушке Егору, двигают по внутренней стороне

А в вагончиках сидят предплечья, от кисти до локтя.

Девять маленьких ребят: При назывании имен касаются

Катя, Маша и Марина , подушечек каждого пальца.

Коля, Ванечка, Ирина,

Петя, Слава и Матвей,

С ними вместе Котофей. Последний десятый растирают тщательно .

У него закрыты глазки, Дети закрывают глаза, кладут руки,

Он мурлычет деткам сказки . сложенные подушечкой, себе под ухо

Мур-мур-мур! и мурлычат.

Воспитатель : - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел!

Котофей :- Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришел. А вы меня молоком не угостите?

Дети и воспитатели:- А у нас нет молока. Нам надо его привезти. Машина с молоком уже давно к нам не приезжала.

Котофей :- А я знаю почему, когда я шел к вам в гости на улице мне попались вот эти машины .

Показывает на изображение на слайде мультимедийного проектора машины без колес и листочки с изображением машин поменьше.

Воспитатель: - Котофей, а разве такая машина поедет?

Котофей : - Нет. Ребята, а вы знаете почему?

Все вместе отвечают, что у нее нет колес.

Правильно, сломалась машина. А давайте ее вместе починим. Поможете мне?

Воспитатель: - Поможем? (ДА)

    Продуктивная деятельность. Аппликация «Колеса для машин»

Воспитатель объясняет элементарные приемы продуктивной деятельности - аппликации.

На листе бумаги с трафаретом машины без колес, воспитатель наносит клей ПВА в месте прикрепления колес (предварительная работа) . Дети приклеивают колеса к машинам. На проекторе появляется изображение той же машины с колесами.

Воспитатель :-Вот и появились у машин колеса. Посмотрите, какие красивые, да ладные.

    Рефлексия .

Котофей:- Какая машина у вас получилась, ай-да молодцы! На такой машине я сам привезу вам молоко. И буду вас угощать. Как у вас все хорошо получилось, ребята.

Посмотрите, что у меня в руках? (Кот достает руль и показывает его ) На что похоже? Где эту деталь можно увидеть?

Дети :- Руль! Он в машине.

Котофей: - А я и вам принес. Давайте покатаемся. Как машины гудят?

Дети берут рули и под музыку «Машины» двигаются по залу. После игры кот со всеми прощается и уезжает за молоком.

Ребята под музыку «Машина» уходят из зала.

В группе проводится беседа по закреплению элементарных правил дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"

Возрастная группа старшая.

Автор
Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель: закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память


НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель: продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.


НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы


Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель- знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель- продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.


А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.

Шкурат Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в средней группе детского сада. "Наземный транспорт. ПДД"
Дата публикации: 23.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование в средней группе детского сада (декабрь 1 неделя)

Тема: Наземный транспорт. ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», профессиями связанными с транспортом. Развивать умение классифицировать

виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Закреплять понятия: транспорт легковой, грузовой.

Пассажирский, железнодорожный, специальный (скорая помощь, пожарная, техпомощь). Знакомить со знаками дорожного движения

«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. Развлечение по ПДД.

Прогулка

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

с родителями

понедельни

1.Познание ФЦКМ

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: познакомить с наземным

транспортом, его видами, их

составными частями, учить

Наблюдение : За

машинами –

расширять знания о

наземном

транспорте.

Работа шофёра в

детском саду –

продолжать

формировать

представления

детей о труде

Наблюдение за

погодой –

закреплять знания

о сезонных

изменениях.

Наблюдение за

Продолжать

вызывать интерес к

пернатым.

Беседы :

«Как переходить улицу», «Все

ребятам надо знать, как по

улице шагать»

«Культура поведения за

столом» - продолжаем

закреплять правила поведения

во время деятельности за

Игровые ситуации:

«Знакомство с улицей города».

Беседа «Как дети добираются

до детского сада» - закрепить

знания о пассажирском

транспорте

Рассматривание:

Рассматривание дорожных

знаков.

Создание среды

Игры со строительным

материалом «Построим

автобусную остановку».

Создать условия для игра

«Мы едем в автобусе».

Создать условия для

самостоятельной

деятельности в уголке

творчества:

Раскраски по теме

Подготовить трафареты

для рисования

Кукольный театр «Игры во

Во время прогулки

показать движения

транспорта на

перекрестке.

Объяснить

назначение

специальных видов

транспорта и

значение дорожных

светоотражающих

элементах на

одежде детей

Памятка для

родителей «Азбука

безопасности»

Консультация для

родителей:

«причины детского

1.Развитие речи

Тема: пересказ рассказа Я.

Тайца «Поезд»

Цель: учить пересказывать

небольшой рассказ, впервые

прочитанный на занятии.

Литература: О.С.Ушакова

2.Музыка по плану

музыкального руководителя

1.Познание ФЭМП

Тема: «Счёт в пределах 5»

Цель: Продолжать учить в

пределах 5, знакомить с

порядковым значением числа 5;

Наблюдение за

автомобилями –

учить различать

автомобили по их

назначению.

Дидактические

игры: «Подбери

похожие слова»,

«Кто больше

Рассматривание иллюстраций в

книжках по ПДД.

Дидактические карточки для

ознакомления с окружающим

миром «Правила дорожного

движения».

Дидактические игры:

«Выложи дорожный знак»,

Игра - драматизация с

использованием

настольного театра

«Колобок»

дорожно –

транспортного

травматизма»

Консультация для

родителей: "Советы

по безопасности на

1.Художественное творчество

(аппликация)

Тема: «Грузовичок»

Цель : закреплять умение

правильно держать ножницы;

Рисование

Тема: «Машина»

Цель: учить в рисунке

передавать специфические

особенности строения