Рисунок школа дети на горке катаются зима. Дети катаются с горки (рисуем с детьми старшего дошкольного возраста)

Елена Романова

Дети катаются с горки

(рисуем с детьми старшего дошкольного возраста)

Цель:

Учить детей изображать человека в движении.

Учить составлять сюжетную композицию на зимнюю тему.

Учить смешивать краски с белилами, создавать светлые оттенки цветов.

Материалы:

Бумага А-3, краски акварель, гуашь белая, кисти №8, 4,1, палитры, фоторепродукции с изображением детских зимних развлечений.

Детям старшего дошкольного возраста я предлагаю рисовать красками человека без предварительного карандашного наброска. Например, детей, которые катаются с горки.

В зимних рисунках, чтобы достичь мягких, нежных оттенков, можно попробовать смешивать белую гуашь с акварельными красками.

Если смешать оранжевую акварель с белой гуашью, можно получить оттенок, близкий к цвету лица человека и нарисовать голову человека.

Затем можно смешать любой другой цвет акварели с белой гуашью и нарисовать туловище ребенка, дальше необходимо «надеть» шапку, варежки, сапоги.


Мелкие детали – глаза, нос, рот, пуговицы, карманы лучше оставить на следующее занятие. А в оставшееся время порисовать снег и лед на горке. Не стоит забывать, что снег, он все-таки белый, только в разное время суток и в зависимости от «настроения» природы белый снег имеет разные оттенки – голубоватый, розоватый, золотистый…





Публикации по теме:

Развивающий потенциал образовательной среды группы чаще всего реализуется через различные дидактические игры. На сегодняшний день производители.

Конспект познавательной беседы «Дети и война» для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. 2. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего.

Модель НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы маленькие дети - имеем мы права» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Пейте, дети, молоко!» ПРОЕКТ «ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО!» (старший дошкольный возраст) Педагог: Рубен Карина Викторовна МБДОУ «Д/с КВ № 16» г. Ачинск 2015г АКТУАЛЬНОСТЬ.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного.

Тепло ВАС приветствую, МОИ ДРУЗЬЯ! В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у неё наряд, Бусы красные висят. Дрозд, снегирь,.

Рисуем в нетрадиционной технике. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На морском дне» МАДОУ д/с №3,ст. Новодеревянковская Рисуем в нетрадиционной технике. Тема:"На морском дне" Программное содержание. Дать детям представление.

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «С горки ух!»

В рамках тематической недели: Зимние забавы. 22.12.2016 Хренкова О.А.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса через продуктивную деятельность.

Задачи : Создать условия для развития умения изображать фигуру человека в движении, передавать настроение героев, строить композицию, создавать сюжет в соответствии с темой, предложенной воспитателем.

Оборудование: снежинка, иллюстрации, сюжетные картинки катающихся с горки детей. Карандаши цветные, альбомные листы. Музыка для сопровождения самостоятельной деятельности.

Ход НОД

Снежинка воздушная (из бумаги)

(Иллюстрация «признаки зимы)

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебная снежинка.

Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом – Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Что за скакуны в этой тройке?

Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Верно. Назовите признаки зимы?

(Дети встают вместе с воспитателем в круг.)

(Дети делают вдох и выдох.) (Дети передают снежинку, обращаясь друг к другу по имени и желая

доброго утра.)

Дети: Доброе утро, Дима. Доброе утро, Марина и т.д.

Дети: О зиме.

Дети: Зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

Условия для укрепления эмоционального контакта

Условия для развития доброжелательного отношения между детьми

Условия речевой активности

Основная часть

Картинка сюжетная зимние забавы.

Схема рисования детей, катающихся с горки. Образец, выполняемый воспитателем на глазах у детей

На столах цветные карандаши и бумага.

А теперь подумайте и отвечайте Игра: «Какой? Какая? Какое?»

Если зимой много снега, то зима какая? …(снежная)

Если зимой сильный мороз, то зима какая? ..(морозная)

Если часто метет метель, то зима какая? …(метельная)

Если часто гуляет вьюга, то зима какая?..(вьюжная)

Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая? (ранняя)

А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима..(поздняя)

Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?..(студеная)

Воспитатель: Посмотрите в окно – у нас на самом деле зима

В какие игры любят играть дети и взрослые зимой?

Речевая игра “Едем на лошадке”, Т. Тютюнниковой

Едем, едем на лошадке По дороге зимней, гладкой.

Санки скрипят,

Бубенчики звенят,

Дятел стучит,

Вьюга свистит,

Белка на елке Орешки грызет,

Рыжая лисичка Зайца стережет.

Холод, холод

Стужа, стужа.

Снег пушистый Кружит, кружит…

Ехали мы, ехали, Наконец доехали:

С горки – ух!

В ямку – бух! Приехали!

Давайте с вами нарисуем как можно кататься с горки и на санках и без. Рисуем классические санки.

Начнём с картинки - ребёнок постарше везёт малышку сидящую в санках со спинкой.

Рисуем схему фигур. Обратите особое внимание на «возницу» - ребёнок бежит вперёд наклонившись и широко переступая, голова наклонена. Здесь же фигура возницы сильно наклонена, во-первых, навстречу движению, во-вторых из-за усилия тащить санки. А видать тяжесть немаленькая – тащит на верёвке обеими руками, заведёнными за спину.

В отличие от динамичной фигуры везущего, девочка в санках - сама статика. Сидит, откинувшись на спинку и вытянув вперёд прямые ноги. Слегка согнутые руки спокойно лежат на «подлокотниках» санок. Девочка ещё совсем маленькая, но тёплая зимняя одежда придаёт её фигуре массивность и толщину, рисуя детей, катающихся на санках надо позаботиться об утеплении.

Приступаем к рисунку самостоятельно

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам ” (эмоциональная разрядка) (под «марш»)

Предлагаю размяться:

Мы шагаем по сугробам, сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, И опять гулять пойдем.

А теперь еще раз посмотрите на рисунок и додумайте картинку, где едут дети: в городе, на природе, около горки. Дорисуйте согласно вашему сюжету.

Ответы детей

Ответы детей

Дети цокают языком/

Произносят “Ш!, Ш! ….”

Динь-динь!” в высоком регистре,

Тук – тук!... ” - в среднем,

Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны,

Цок! Цок!” коротко и остро,

Ф… Ф…” сердито и энергично,

В…” на продолжительном выдохе,

“Бр-р …”,

О…”, несколько раз, поднимаясь на одном дыхании в верхний регистр и опускаясь в нижний.

Цокают языком.

Произносят “У-ух!” делая глиссандо с самого верхнего звука до самого нижнего; “Бух!” - в нижнем регистре

Обсуждение порядка работы с картиной.

Самостоятельная работа детей.

Дети идут, высоко поднимая ноги,

Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

Продолжают работу над рисунком.

Условия для речевой активности, обогащение словами признаками

Условия для речевой активности, умения формулировать предложения, на основе жизненного опыта

Условия для развития речевого аппарата, силы голоса, силы воздушной струи.

Условия для формирования представлений о порядке изображения человека в движении.

Условия для развития навыка практической деятельности

Условия для снятия физического напряжения

Условия для развития умения возвращаться к своей работе и доработать

Рефлексия

Выставка работ

Рассказы детей о том, кто и как катается с горки, рассказ по нарисованной картинке.

Что было сложным? Что запомнили лучше всего? О чём расскажите дома?

Рассказывают о своих рисунках

Условия для речевой активности

Кто не любит покататься по снегу на санках? Наверняка, нет таких детей. С утра на горке уже слышен смех, шум и гомон ребятни. Дети с удовольствием забираются на горку, а потом лихо съезжают вниз. Катание на санях — очень древнее удовольствие. Еще в Старой Руси молодежь и детвора с наступлением морозов устраивали веселые саночные катания. И все нипочем: ни ветерок, щиплющий щеки и нос, ни морозец, ни снег, падающий с неба. Это ни с чем несравнимое удовольствие. Давайте учиться рисовать санки поэтапно карандашом. А наступит зима и выпадет снег — все, айда, кататься!

Этап 1. Рисовать санки не так уж и сложно. Вначале, как и в любом уроке, строим линии-помощники, на основе которых будем рисовать сами сани. Это как бы скелет нашего рисунка. Две почти параллельные прямые проводим от одного конца листа к другому. В левой части от них отводим еще две параллельные прямые, потом от нижней прямой отчертим вниз две линии, которые переcечены третьей линией.


Этап 2. Рисуем каркас наших санок. Вдоль двух прямых изображаем металлические плакни — основу санок, между которыми будут крепиться досочки для сидения.

Этап 3. Теперь от двух боковых основных сторон делаем вниз металлические ножки, которые соединены с полозьями, на которых санки скользят по снегу. Собственно полозья тоже делаются из металла.

Этап 4. На этом этапе нарисуем спинку санок. Вообще спинки делаются съемные. Обычно, если ребенок маленький, спинка прикрепляется, а если побольше и сам катается с горки в положении лежа, то спинка снимается. Спинка рисуется плавными линиями, она имеет заднюю часть и две боковые части. Сзади спинки две вертикальные планки, чтоб удобнее было опираться.

Этап 5. А теперь нанесем поперечные перекладины, собственно на которые и садится или ложится ребенок. Это много нешироких дощечек, укрепленных на каркасных деталях наподобие лесенки.

Этап 6. Удалим все лишние линии. И приступим к раскраске саней. Обычно они делаются яркими, разноцветными. Мы взяли серый цвет для металлических частей санок: это каркас, ножки, полозья и спинка. А перекладинки сидения раскрасили в красный и зеленый цвета. Еще иногда к первой перекладине привязывают веревку и таскают санки за эту веревку.


Нет ничего более веселого и увлекательного, чем зимние забавы – картинки для детей наглядно демонстрируют, сколько самых разнообразных занятий можно придумать на улице в это холодное время года, которое называется зима.

Теплый зимний день – настоящий подарок для малышей. Снег становится мягким и липким, превращаясь в отличный материал для творчества. Самый известный снежный персонаж – это, конечно же, снеговик. Какое удовольствие слепить из снега большого человечка, украсить его, приодеть! Снеговика можно делать веселой гурьбой, а можно и в одиночку – лишь бы было желание.

А маленькие снежки превращаются в самый настоящий метательный снаряд. Какая нужна ловкость, изворотливость, меткость, чтобы попасть таким снарядом в своего противника! В этой веселой игре выражается вся радость, которую испытывает ребенок при виде снега.

Совместная работа сближает ребятишек, сплочает, дает возможность почувствовать радость от дружного взаимодействия друг с другом.

А сколько удовольствия получаешь от скольжения по ровному льду! Коньки – это отличное средство передвижения для настоящих любителей скорости. Но какое же упорство требуется для того, чтобы освоить искусство катания на них, какая нужна сила духа, чтобы встать после падения и поехать снова…

Солнечный зимний денек манит на улицу даже самых заядлых домоседов. Он дарит возможность погрузиться с головой в зимние развлечения; картинки для детей, гуляющих на заснеженной полянке – и те пробуждают желание выйти на улицу и сделать своего собственного снежного ангела или скатать снежную бабу.

И конечно же, какая зима может быть без снежных горок! Как захватывает дух, когда ты со стремительной скоростью летишь вниз на лыжах или санках, какую ощущаешь гордость после удачного приземления. И как полезно подниматься обратно в горку, вдыхая холодный зимний воздух.

Зимние развлечения не только приносят малышам счастливые, запоминающиеся мгновения, но и укрепляют их здоровье, делают более выносливыми и упорными. Без преувеличения можно сказать, что в процессе этих игр закаляется и тело, и характер ребенка.

Зимние забавы на видео для самых маленьких:

Урок рисования на тему «Зима». Сейчас мы рассмотрим 2 варианта, как нарисовать санки карандашом поэтапно. Наступает зима, выпадает снег и все хотят резвиться, одна из любимых занятий детей является катание на санях. Можно съезжать с горки, можно друг друга катать, на Севере в упряжку запрягают собак или и это является их видом транспорта. Также можно придумать и другое применение саней, например, нагрузить продуктами и везти их.

1. Как нарисовать сани вид сбоку.

Рисуем тоненький прямоугольник — это будет верх санок, где мы садимся, ниже них на определенном расстоянии нарисуйте лыжню саней. Теперь соедините верх и низ санок тремя вертикальными перегородками.

Вот и все, рисунок саней готов, сможет нарисовать даже ребенок. Так можно .

2. Как нарисовать санки поэтапно.

Рисуем параллелограмм, помните что это? У него сторона параллельны друг к другу. Вниз с каждого угла опускаем маленький отрезок одинаковой длины и соединяем их. Отчерчиваем параллельную прямую, откуда начинаются доски для сидения. От нижнего края вниз рисуем крепление лыжи.

Рисуем лыжи у санок, толщину сидения. Нарисуйте еще два крепления от основания к лыже, у второй лыже виднеется только одно соединение и расчерчиваем доски, линии параллельны друг к другу, у меня получилось пять досок, но бывает и четыре, и шесть.

Дорисовываем веревку впереди и санки готовы.