Сценарий развлечения в форме квеста к дню защиты детей. Игра, посвященная дню защиты детей "в поисках приключений"

С уверенностью можно сказать, каждый человек в стране точно знает, что отмечается 1 июня. Первое июня – день защиты детей. Этот праздник проводится в первый день лета, он всегда освещен лучами теплого солнышка, яркий, красочный и веселый. 1 июня проходят торжественные мероприятия, конкурсы, состязания, эстафеты. Благодаря ним народ может посмеяться, развлечься. В восторге всегда остаются и взрослые и дети. Какими конкурсами и играми обычно развлекают детвору? Сейчас все подробно расскажем.

Игры, эстафеты, конкурсы, проводимые в первый день лета для детей.

Игра «Сказка».

Все участники должны сочинить забавную сказку. Каждый говорит по одному предложению. Но здесь будет одно условие – следующий участник начинает предложение с той буквы, на которой закончилось предложение предыдущего. На размышление дается не более 10 секунд. Игрок замешкался – выбывает из игры.

Игра «Забавные сороконожки».

На открытом воздухе это игра позволит деткам активно подвигаться по ритмичную музыку. Участников разбивают на две команды. Ведущий мелком на асфальте изображает два огромных круга или овала. Это будет туловище забавной сороконожки. Когда прозвучит команда «Старт», все игроки по очереди, под быструю мелодию подбегают и дорисовывают сороконожке по ножке и тут же бегут обратно, передавая мелок следующему. Победителем признается та команда, которая пририсовала больше ножек за отведенный временной интервал.

Конкурс «Смеются все».

Ведущий предлагает всем, кто хочет поучаствовать в конкурсе – рассмеяться. Но смеяться нужно не просто так. Каждый получает карточку, на которой написано, какой смех необходимо изобразить. Это может быть хитрый смех, звонкий, тихий, слишком громкий, злобный, зловещий, коварный, высокомерный и прочее.

Участники должны по очереди выходить в центр сцены и смеяться по заданию на карточке. А задача зрителей – угадать, какой смех им показывают.

Игра «Ясно солнышко».

Для этого детворе понадобится разбиться на две команды. Участникам одной из них ведущий завязывает глаза плотной лентой, далее малышня должна, взявшись за руки, сделать круг.

После – ведущий произносит слова «Солнце всходит» и «Солнышко заходит». Детки с завязанными глазами по данному сигналу то поднимают руки, то опускают. В это время другая команда, стоящая в центре круга, пытается проскользнуть из него незаметно. Побеждают те игроки, которые окажутся более ловкими.

Конкурс «Фигура за одно мгновенье».

Здесь вновь понадобится две команды. Каждая, получает по набору простых, одноразовых пластиковых стаканчиков. Именно из этих стаканов детям предстоит сооружать забавные фигурки, но только те, что скажет ведущий. Это может быть башня, различные слова, фигурки зверей и прочее. Выигрывают те участники, которые будут справляться с заданием лучше всего.

Игра «Гномики и великаны».

Как уже понятно, перед нами должны стоять две группы – маленьких гномиков и огромных великанов. Но это все условно. Двум командам необходимо добраться до финишной черты. Но гномики должны передвигаться восьмьюдесятью мелкими шажочками, а великаны тридцатью огромными. Победит тот, кто быстрее достигнет финиша.

Конкурс «Взрослые, как детки».

В праздничный денек защиты всех детей принимать участие ложны не только малыши, но и их родители. Итак, все желающие приглашаются в центр сцены. Каждый должен взять с собой фото ребенка и попытаться изобразить то, что на нем изображено. То есть кто – то из родителей непременно должен постараться передать максимально достоверно позу, выражение лица и прочие детали фотографии.

Далее, члены жюри выбирают самого лучшего участника и награждают его памятным сувениром. Кстати, можно пригласить профессионального фотографа, дабы запечатлеть на память этот превосходный конкурс. После останутся прекрасные воспоминая.

На этом конкурсная программа не заканчивается, предлагаем вниманию еще несколько развлечений, способных своей энергетикой зажечь и увлечь не только ребенка, но и взрослого. В них можно будет раскрыть свой творческий потенциал, продемонстрировать свои таланты.

Конкурс «Малышка на шаре».

Здесь принимает участие столько детей, сколько пожелает. Каждый игрок получит по яркому воздушному шарику, большому платочку и разноцветному маркеру, фломастеру.

Задача для всех – нарисовать смешную рожицу девочки на своем шарике, надеть на него платок, но так, чтобы он не лопнул. Кто быстрее нарисует и сделает поделку, тот и победил. Игрокам запрещается жульничать, работа должна быть сделана хорошо, иначе не засчитается.

Игра «Слова».

Принимают участие две небольшие группы деток. Им выдают пластиковые палочки или небольшие мелки, карточки. В общем, то из чего можно складывать слова.

Далее, ведущий произносит для игроков слова с одинаковым количеством в них буковок. Например, лето, дама, мама, рама, папа, дача и прочие. Звучит музыка и детвора слова. Побеждают те, кто быстрее выложат на асфальте слова.

Игра «Сказка».

Очень интересный конкурс. Две команды, где количество игроков не должно превышать пять человек, становятся в круг. Здесь им пригодится их детская фантазия и смекалка.

Игрока дается карточка, где написано название сказки. Малыши должны импровизировать и придумывать забавную историю буквально на ходу.

Условие: первый участник говорит предложение, следующий продолжает и так по кругу. Рассказ должен быть увлекательным. В нем необходимо придумать вступительную часть кульминацию, завязку и развязку. Определяется победитель по аплодисментам зрителей. Желательно, раздать поощрительные призы и подарки каждому участнику, чтоб никому не было обидно.

Конкурс «Крошка Енот».

Для проведения данного конкурса придется заранее карточки с названиями различных зверей или сказочных персонажей.

Всем желающим выдают карточки и они должны на публику изобразить животное, а зрители – угадать. Чьих зверюшек угадают больше, тот и победитель. Здесь также рекомендуется поощрить всех участников сладкими сувенирами. Надписи на карточках показывать можно только жестами, движениями, никаких слов произносить игроки не должны. За это снимаются баллы или участник выбывает из игры.

Игра «Крокозябра».

Участие принимает две небольшие команды по четыре, пять детей. Но здесь понадобится предварительная подготовка. Три листка белой бумаги, стандартного формата А – 4 надо будет склеить так, чтобы они приняли форму прямоугольника. Один листик по краешку приклеивается к другому. Также пригодятся несколько пачек карандашей, либо фломастеров, два стола и два стула.

При объявлении конкурса, ведущий рассказывает о том, что недавно пришел из леса и видел там странные, необычные существа. Они волшебные и обладают магической силой. Ребяткам теперь предлагается изобразить самое загадочное существо, которое они только себе представляют.

Правила: каждый участник начинает рисовать отдельную часть туловища чудища. Например, голову. Но другой игрок не должен этого видеть. Ведущий аккуратно прикрывает уже нарисованную часть и предлагает следующему игроку дорисовать свою часть тела. Так за стол, по очереди, садятся все игроки.

Результат – смешная картинка открывается полностью уже перед зрителями. Чей крокозябрик будет смешнее, те и победили.

Конкурс «Солнечный заяц».

Принимают малыши. Их делят на две команды. Ведущий рисует на асфальте огромные круги и объясняет участникам, что это перед ними грустное солнышко. Грустит оно от того, что нет у него лучика и не получается солнышку пускать своих ласковых зайчиков, согревать деток.

По команде детвора под музыку начинает рисовать своим нарисованным кругам лучики. Побеждают те, кто за время музыки нарисует как можно больше лучей. Также солнцу можно будет дорисовать нос, глазки и улыбку. Поощрительные призы раздаются всем участникам.

Игра «Ловкость».

Перед детьми на расстоянии стоит цель. Каждый игрок получает в руки воздушный шарик, зажимая его между ног, ребенок должен допрыгать до цели, например, к стулу, и вернуться обратно.

Конкурс «Съедобное и несъедобное».

Здесь все очень просто. Ребятам, говорят какое-нибудь слово и они должны быстро отвечать съедобное это или нет. Все, кто ошибаются, выбывают из игры.

Конкурсов много, все они смешные, веселые. Каждый найдет что – то интересное для себя, главное – останется память и хорошее настроение. Дети будут в восторге от участия и от полученных вкусных, памятных сувениров и разнообразных подарков.

Ежегодно 1 июня отмечается День защиты детей. По этому случаю организуется развлекательная программа во всем городе, посещение музеев, галерей и зоопарков для детей до 14 лет бесплатно. В парках проходят праздничные концерты и мастер-классы.

Пусть ваши дети запомнят этот праздник только в самых ярких и весёлых красках, а чтобы он получился именно таким, знакомьтесь с тремя увлекательными способами, как порадовать ваше чадо в этот праздник.

1. Родительский день.

К сожалению, в День защиты детей взрослые отдыхают, только если 1 июня выпадает на выходной. Но это не повод лишать ваших малышей возможности провести весь день в кругу вашей дружной семьи, тем более что в городе будет с утра до вечера так много интересных мероприятий.

Устройте своим детям сюрприз, организуйте родительский день, отключите телефон и посвятите себя только детям. Совместное приготовление завтрака, прогулка по парку, катание на каруселях, зоопарк и, конечно, сладкая вата, а самое главное – рядом дорогие родители.

2. Живой холодильник.

Устройте кулинарный праздник. Закупите накануне глазки-пуговки или сделайте их сами из упаковки из-под таблеток, наклейте на все продукты в холодильнике, на полках в шкафу. Представьте изумленный взгляд ребенка, когда вы попросите его достать продукты для завтрака.

За приготовление завтрака принимайтесь вместе, придумайте историю ваших глазастых продуктов, можно даже записать на видео небольшой мультик об их жизни. А после вашего гастрономического веселого приключения отправляйтесь на прогулку по городу.

3. Квест.

Любимая всеми игра «12 записок» будет как никогда актуальна на 1 июня. Её можно провести по вашим любимым местам в городе, во дворе, где гуляет ребенок или в квартире.

Принцип игры заключается в том, что на первой записке, которую мы даем ребенку за отгаданную загадку, зашифровано место, где таится следующая записка, разыскивая записку за запиской дети продвигаются к заветной цели – сокровищу двенадцатой записки. Старайтесь, чтобы шифры и загадки были не слишком сложные, но и не элементарными, пусть записки располагаются в самых неожиданных местах и не слишком далеком расстоянии друг от друга, иначе интереса и запала надолго не хватит.

Сокровище должно удивить и порадовать ребят, это могут быть конфеты, фрукты, долгожданная игрушка или книга. Эта игра запомнится вашему ребенку, и он будет точно знать, что вам интересно, чем он живет, интересуется.

Ребенка надо радовать и проводить с ним время не только в День защиты детей, ваше чадо должно всегда чувствовать участие и присутствие родителей, не стесняйтесь показывать свои чувства, казаться смешными и нелепыми, дети оценят ваши старания, и это главное.

Сценарий квест-игры «Ключи от лета»

Ведущий: В наш лагерь обратились летние месяцы - Июнь, Июль, Август. Они жалуются на то, что в их Календарной стране может произойти катастрофа. Пропали старинные летние артефакты, без которых может угаснуть лето. Они хранились в резиденции Жар-Птицы - королевы Летних месяцев. Осталось только волшебное зеркало, по которому Жар-Птица ведет поиски своих артефактов. Она идет по следу похитителей и оставляет свои перья, чтобы добровольные помощники, которые любят летние каникулы, помогли ей найти пропажу. Летние месяцы передали нам три пера Жар-Птицы, с которых нужно начать поиски артефактов.

Ведущий: Мы не знаем, насколько коварны похитители, поэтому разделимся на группы, чтобы наверняка найти все пропавшие артефакты.

Деление на группы с помощью летних месяцев (карточки со словами «июнь», «июль», «август» )

Запомните три главных правила поиска артефактов :

  1. Перемещаться только всей группой.
  2. На карте обозначен район поисков. Если ваша группа выйдет за пределы этого района, то вы не сможете быть первооткрывателями артефактов.
  3. На каждой точке нужно найти перо Жар-птицы и определить местонахождение следующей точки. Перья жар-птицы должны привести к тайнику, в котором спрятаны артефакты.
  4. Если вы обнаружили чужие «перья» - оставьте их на месте, иначе нить поиска прервется.
  5. После того, как вы обнаружили все артефакты, вы возвращаетесь на это место. Только соединив вместе все артефакты, мы можем предотвратить катастрофу.

Первый (синий) маршрут (начальная точка отмечена на карте):

  1. «От большого хранилища денег идите прямо к большим часам и, отсчитав 25 клеток, оглянитесь вокруг».
  2. «Третье дерево от того, чье имя неизвестно, к тому, кто знает всех женихов и невест».
  3. «Все скамейки встали в ряд, а она - одна одинёшенька, на солнце стоит, да на время глядит».
  4. Встречает Июнь. Игра на сплоченность команды. Июнь отдает перо, в котором сказано про тайник. «В центре - круг, от круга - лучи. Один луч идет туда, куда вы ходите каждый день. Идите по лучу, и он откроет вам тайну».
  5. В тайнике - артефакт и перо. «Разноцветный петух подскажет вам, где мое перо»
  6. «Возвращайтесь домой, да по дороге не забудьте посмотреть газету»
  7. «Ваш путь подошел к концу - тайник найдете в кирпичной стене».

Второй (зеленый) маршрут (для малышей):

  1. «От двери СЮТ идите налево, потом опять поверните налево, идите прямо до первой длинной ступеньки. От нее посмотрите вправо - увидите железный прут, а там и до перышка вашего недалеко».
  2. «Отсчитайте три фонаря от левой руки большого человека, оглянитесь вокруг»
  3. «Посмотрите на часы, прямо под ними вы найдете свое перо»
  4. Встречает Июль. Игра на сплоченность команды. Июль отдает перо, в котором сказано про тайник. «Необычное кольцо в железные прутья заковано. Вокруг него вы медленно обойдёте, и в дупле тайник найдёте»
  5. Перо в дупле: «А теперь главное условие - большие часы должны быть у вас всегда за спиной. Путь найдете по загадке:

В кусочке сдобного теста нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто -там часто мясо или капуста.

  1. «Возвращайтесь домой, последнее перо спрятано за второй дверью»
  2. «Ваш путь подошел к концу, осталось найти артефакт там, где стоит желто-зелёное чудо-юдо»

Третий (красный) маршрут:

  1. Начинайте ваш отсчет от самого горячего места в парке, которое должно остаться за вашей спиной. На пути вы встретите препятствие - обойдите его справа, и снова идите прямо. В конце пути оглянитесь и найдите перо.
  2. Ваше перо находится там, где слабым не место.
  3. Встаньте так, чтобы сверху были часы, слева - стена: между ними - перо.
  4. Встречает персонаж. Игра на сплоченность команды. Персонаж отдает перо, в котором сказано про тайник. «Найдите ель по правую руку человека, на которого смотрит весь город в день своего рождения»
  5. С места, где вы стоите, отсчитайте 4 отгадки этой загадки

«Стоит весь день - ему не лень.
А как вечер придет - работать начнет»

  1. «Возвращайтесь домой, но не забудьте осмотреть то, что при дверях»
  2. «Ваш путь подошел к концу, осталось пройти две двери, повернуть направо и найти тайник у той, что во сне видит волны».

В конце маршрута команды показывают найденные артефакты и высказывают свои предположения, какова их роль.

Ведущий подводит итог:

Песочные часы , которые отсчитывают летнее время

Бутылка с водой , в которой хранится неиссякаемый источник влаги

Солнечный диск , который отражается на небе и Солнце становится ярче

Жезл Нептуна , который сдерживает водную стихию и дает возможность купаться в водоемах.

Книга Преображения , в которой записаны приметы летнего времени

Паутина снов , которая ловит все кошмары и страхи и не дает им напугать туристов в походе

Игра заканчивается флешмобом в честь летних каникул

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки»

Предлагаю Вашему вниманию конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Веселинки и Забияки». Данный материал может быть интересен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Игра развивает у детей любознательность, позволяет закрепить знания о правилах поведения на дороге, в лесу, на природе. Способствует развитию чувства коллективизма, познавательного интереса.

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
стимулировать совместную игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей.
Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Ход мероприятий

Смешинка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Забияка: Сегодня–первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Смешинка: Забияка, как ты думаешь, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях?
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Смешинка: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка: Как это по-настоящему?
Смешинка: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Смешинка. Представляете воспитатели, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Забияка Ехидно хохочет).
А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинка проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна».
Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.

1.Станция «У Мойдодыра».

Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни» . Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.

2. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
Дети совместно с воспитателями изготавливают плакаты о правилах поведения в лесу и на природе. Заранее стоит подготовить материал для художественного творчества.

3. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога».
В участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара».
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор».
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара».
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара».
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.

4.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми? Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.
Смешинка: Забияка ты увидела как хорошо справились наши ребята с заданиями?
Забияка: И действительно наши ребята за год подросли, стали умнее, сильнее и смекалистее. Детишки я знаю веселую песню, под которую весело танцевать. Хотите научу? (Арам зам-зам).
Смешинка: Ну вот и все, наш праздник подошел концу, но это еще не все. Для вас у нас есть маленькие сюрприз.

Театрализованное уличное представление.

Интерактивная игра - квест «Золотой Ключик»

Поскольку этот день выпадает на 1 июня, когда в школах занятия закончены, а заезды в лагерях еще не начались, можно устроить данный праздник на улице: в городском парке, он получится достаточно масштабным - что-то типа ярмарки, со всеми присущими ей развлечениями для детей. Или же эта игра-представление будет устроена 1 июня сама по себе, и для каждой группы детей необходимо заранее озвучить время, к которому дети будут доставлены в парк. Участниками представления могут быть и преподаватели учебных заведений, и старшеклассники, и студенты вузов, и молодые актеры профессиональных и любительских театров.

Эта игра направлена на детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста: из детских садов; детских домов; из классов, еще не разъехавшихся в места летнего отдыха.

Для того, чтобы осуществить постановку, подготовить реквизит и костюмы, пригласить профессиональных театральных и цирковых артистов, скорей всего потребуются средства - возможно, спонсорские, частично из городского бюджета. Финансовая сторона устройства такого праздника предусматривает несколько вариантов, но тем не менее, их придется рассматривать. Главное, что для детей и их родителей (не говоря уж о воспитанниках детских домов), это мероприятие должно быть бесплатным, ведь приурочено оно к Дню защиты детей.

За время праздника в этой игре успеют поучаствовать несколько групп ребят, каждая по 10 человек. На входе всех будет встречать Буратино.

Под зону игры стоит выделить определенное ограниченное пространство, немного в стороне от главного входа в парк, чтобы не мешать остальным гуляющим. Пусть это пространство будет разделено на несколько тематических зон - «Аллея Пьеро», «Домик Мальвины и Артемона», «Арена Арлекина», «Пруд Тортиллы», «Трактир Дуремара».

Все зоны должны территориально следовать друг за другом, поскольку это игра-квест, и, без прохождения одного «уровня» будет невозможно пройти в другой. В то же время, квест должен быть достаточно прост, чтобы у ребят не возникало затруднений при прохождении заданий. Разумеется, аниматоры, играющие роли кукол, будут по мере возможности помогать детям справляться с трудностями, если они появятся.

На дорожках можно поставить указатели-стрелки с названиями зон. Игра, в целом, должна получиться не очень большая, чтобы была возможность «пропустить» как можно больше детских групп. В конце пути ребят ожидает «Каморка Папы Карло», и символический вход в Театр Буратино - это могут быть импровизированные ворота, сделанные из любого подходящего материала, на которых нарисован очаг. Когда ребята, добыв Золотой Ключик, подходят к этим воротам, их створки открывают, а за ними оказывается сцена, на которой и разыгрывается представление для ребят.

План игры

Буратино встречает ребят на входе в парк:

Добрый день, дорогие ребята! Как же хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в гости. Ведь именно сегодня, в День защиты детей мне хотелось бы видеть ваши веселые и радостные лица. Но я боюсь все пошло немного не по плану. Карабас Барабас, руководитель нашего кукольного театра, совсем «закрутил гайки», и куклам стало очень тяжело. У нас один выход - открыть свой собственный театр, чтобы никакой Барабас не мог диктовать нам что делать!

Правильный вопрос вы задаете, ребята! Как это сделать? Сейчас мы все вместе отправимся в путь, по дороге соберем всех наших друзей - ведь у каждого из них есть что-то одно, помогающее добыть Золотой Ключик от ворот нашего будущего театра. Но по-отдельности эти вещи совсем не действуют, поэтому мы обязательно должны найти или заработать каждую из них, и применить правильно. Пойдемте со мной, я отведу вас к нашему Пьеро!

Буратино ведет ребят к «Аллее Пьеро»

Ребята! У меня есть подруга - Мальвина, я ее очень люблю! Но вчера мы с ней поссорились, и она отказывается со мной разговаривать. Глупый, но преданный ей пес Артемон, сторожит домик Мальвины, и я не могу туда попасть. Только встану под окном, начну читать Мальвине свои стихи, а собака тут как тут - лает так, что ничего не слышно, а вчера даже штаны мне порвала (показывает детям прореху на штанах).

В общем, помогите мне - надо отвлечь Артемона, и всем вместе пробраться к Мальвине, чтобы убедить ее отдать то, что спрятал у нее Буратино. Давайте мы вот что сделаем: Артемон терпеть не может стихов и воздушные шарики. Кто-нибудь сейчас начнет громко читать стихи, а я раздам вам по воздушному шарику. Артемон выбежит на стихи, и, увидев еще и шарики, начнет за вами гоняться, чтобы их прокусить. Тот, чей шарик уже лопнул, подбегает ко мне и ждет остальных. Когда уставший Артемон сядет отдохнуть, мы и проберемся к Мальвине!

Наверняка ребята знают стишки, пусть прочитают два-три. После первого стихотворения из-за кустов начинает рычать Артемон, после второго - лаять, а после третьего - вылетает и начинает гоняться за ребятами. Главное тут поставить перед детьми условие, что пространство, где ребята бегают было достаточно ограниченным, например, только по небольшому участку аллеи, не выбегая на траву, иначе участник, изображающий Артемона будет очень долго «отлавливать» ребят.

Когда все шарики лопнули, Артемон «садится», тяжело дыша, и говорит:

Ну все, сколько же можно! Это не дети, а просто банда какая-то! Пьеро, я думал ты размазня и хлюпик, а ты вон какой хитрый ход придумал! Идите уж, Мальвина ждет вас, но учтите - легко не будет!

Ребята переходят в следующую игровую зону. Там, за столом, сидит Мальвина, перед ней стопка школьных тетрадей, чернильница и ручка.

Мальвина:

Ах, какая делегация ко мне! Добрый день, мальчики и девочки! Я надеюсь, вы хорошо воспитаны, и мне не придется вас перевоспитывать? Я надеюсь, вы не сажаете в тетради кляксы? Как? Вы не знаете, что такое кляксы? Да я вам сейчас расскажу! Глупый Буратино, когда гостил у меня в домике, насажал этих самых клякс видимо-невидимо, да при этом еще и пытался писать носом. Представляете, носом!!! Дело в том, что в нашей сказочной стране и в помине нет тех ручек, к которым вы все привыкли, у нас все по старинке. Ну что, давайте, я вас научу пользоваться таким необычным предметом, как перьевая ручка. Надеюсь, вы будете прилежнее, чем Буратино.

Ребятам раздают тетрадки и чернильницы, в которые надо макать перья. Мальвина показывает, как правильно писать такой ручкой, как макать ручку в чернила, и убирать с нее излишки чернил, а потом диктует классическую фразу «А роза упала на лапу Азора». Ребята пытаются воспроизвести это предложение на бумаге перьевой ручкой. Конечно, учитывая возраст детей, они или только научились писать печатными буквами, или только начали писать прописными в школе. Но тем интересней им будет узнать, чем учились писать их прадедушки (а может быть и дедушки), что такое промокашка, и зачем она нужна.

Мальвина собирает тетради:

Да, ребята, вы все же пишете гораздо лучше этого Буратино. И на Пьеро я уже не обижаюсь, ведь он привел вас ко мне. Поэтому я отдам вам то, что будет вам необходимо, чтобы продвинуться в поисках Золотого Ключика.

Мальвина раздает каждому по мячику для пинг-понга, и провожает группу до «Арены Арлекина».

Пусть Арлекином будет человек, который умеет играть в настольный теннис. На участке, куда выходят ребята, стоит стол для пинг-понга.

Ребята разбиваются на пары, чтобы каждая пара играла против одного Арлекина. Каждой паре дается ровно две минуты времени, и за эти минуты дети должны постараться обыграть Арлекина. Конечно, этот игрок будет немного поддаваться, ведь наверняка немногие ребята умеют хорошо играть в настольный теннис.

После того, как все партии сыграны, Арлекин говорит:

Спасибо, порадовали! Но у Арлекина не может быть все по правилам и без неожиданностей! Сейчас я вынесу мешок, из которого вам нужно будет вытащить нужные для вас вещи. Но глаза у вас при этом будут завязаны! Каждому надо будет достать из мешка гладкий небольшой камешек - он вам пригодится на пруду у Черепахи Тортиллы.

Всем ребятам завязывают глаза, и подносят небольшой мешок. В нем лежат различные предметы - легкие шарики для настольного тенниса, мягкие шарики-«лизуны», и гладкие камешки-голыши. Ребятам на ощупь нужно определить - что у них в руках, и взять себе именно камешек.

Арлекин провожает ребят к «Пруду Тортиллы». В этой зоне стоит надувной бассейн, наполненный водой, на поверхности которого плавают десять разноцветных пластмассовых колец. Диаметр бассейна может быть совсем небольшим, а диаметр колец должен быть не очень маленьким, ведь ребятам предстоит попасть в определенное кольцо с первой попытки.

Черепаха Торилла:

Добрый день, дети! Как хорошо, что вы наконец добрались до моего пруда! У меня есть то, что поможет найти вам Золотой Ключик! Но сначала нужно будет сыграть в одну игру, которая даст возможность его получить! Сейчас каждый из вас будет кидать свой камешек в то кольцо, которое я укажу. Кому скажу - в синее кольцо, тот кидает в синее, в красное - значит в красное. Помните, попытка у вас только одна!

Важно, чтобы ребята, когда кто-то кидает свой камешек, находились достаточно далеко от бассейна, и желательно, за спиной кидающего - дети есть дети. За каждый удачный бросок черепаха Тортилла выдает участнику по резиновому или пластиковому лягушонку - такие натуралистичные модели продаются в магазинах игрушек. Главное, чтобы в общем эти десять лягушат весили как минимум сто грамм. Зачем - будет понятно дальше.

Черепаха Тортилла провожает ребят в Трактир, где за столом сидит Дуремар, а под столом уже прячется Буратино. Перед Дуремаром стоят весы.

Таааак! И кто это ко мне пожаловал? Дальше прохода нет! Хотя… Скажите мне, милые дети, а нет ли у вас с собой, совершенно случайно, пиявок? Нет? Какая беда! А нет ли у вас с собой ужей? Опять нет? Да что же за день неудачный! Ну хорошо, а может быть у вас есть лягушки? Есть? Тогда давайте их сюда, в эту банку. Сто грамм лягушек, и идите себе дальше!

Ребята складывают в банку лягушек, и Дуремар поднимает перед ними символический шлагбаум - его можно сделать из большой ветки, или поставить маленький, но «настоящий». Буратино выбирается из-под стола, и прячась среди детей, чтобы Дуремар не увидел, пробегает вместе с ребятами.

В следующей зоне «Каморка Папы Карло» стоят ворота, с нарисованным на них очагом.

Буратино:

Вот, ребята, мы и дошли до заветной двери, за которой находится наш театр! Но у нас до сих пор нет от нее Золотого Ключика! Нам предстоит последнее испытание - отыскать на этой полянке все ключи, которые здесь спрятаны - и среди них обязательно найдется наш, Золотой!

На полянке должны быть спрятаны десять разных ключей в коробочках. Пусть ключи будут покрыты золотистой краской, чтобы все выглядели как тот, что ребята ищут. Но подойдет к замку в воротах только один ключик. Конечно, настоящий замок в ворота ставить не нужно, достаточно просто сделать отверстие в виде замочной скважины.

С обратной стороны ворот могут стоять «привратники», которые будут придерживать ворота, чтобы они не отрывались пока не будет вставлен последний, десятый ключик. «Привратники» ориентируются по комментариям Буратино, озвучивающего порядковый номер каждого ключика, и на десятом ключе ворота плавно и медленно откроются.

Что касается поисков мест, в которых спрятаны ключи, то можно упростить задачу группе, раздав детям нарисованный план полянки, с отмеченными крестиками тайничками. Так будет гораздо интереснее - заодно дети поиграют и в поиск сокровищ. Конечно, тайники не должны быть сложными, например, если коробочка находится в земле, то неглубоко, а аниматорам стоит запастись лопаткой. Если на дереве - то совсем невысоко, во избежание травм при падениях. Стоит минимизировать риск оцарапаться, удариться, упасть.

Привратники рассаживают ребят перед небольшой, импровизированной сценой (это может быть даже не сцена, а просто условно выделенная кулисами территория), где им будет показано небольшое представление из нескольких юморесок - сюжеты для мини-постановок можно взять из «Ералаша». Может быть, это будет небольшой спектакль местного театра юного зрителя.

Кроме того - это может быть и кукольный театр, или вертеп с Петрушкой. Для этих видов ярмарочных развлечений характерно музыкальное сопровождение звуками шарманки. Наверняка современные дети никогда не видели шарманку, и не представляют, что это такое. Если вдруг случится чудо, и шарманка для представления найдется, то потом ребятам стоит рассказать, что это за аппарат, и как он работает.

Также представление может быть и не театральным, а цирковым - фокусники, дрессировщики собачек, жонглеры. Особенность в том, что в обычном цирке дети смотрят на представление с расстояния, а тут все чудеса происходят совсем рядом, только для них, для такой небольшой группы, работают настоящие циркачи.