Аппликация на тему лето в подготовительной группе. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: "Лето"

Лето - замечательная пора для детского творчества. Веселое настроение, теплое солнышко, яркие краски природы вдохновляют детей на очень увлекательное занятие - летние поделки своими руками. Сделать забавную вещицу из подручных и природных материалов вместе с родителями - это большая радость для ребенка.

Не стоит забывать о том, что летние поделки способствуют развитию детей, улучшают их моторику и раскрывают творческий потенциал. Педагоги давно это подметили и недаром считают, что самое интересное и полезное хобби для школьника - детские поделки. Лето предоставляет огромное количество возможностей для их изготовления.

На каникулах, а также в детском саду или школе всегда полезно уделять время творчеству своими руками. А понятные, подробные и вдохновляющие мастер-классы помогут вам создавать настоящие шедевры.

Проведя отпуск на море вместе с детьми, мы привозим с собой массу впечатлений и большое количество ракушек. Их можно использовать в разнообразных поделках на тему лета, например, при создании этих милых черепашек, напоминающих нам о незабываемом отдыхе. Для работы понадобятся: пластилин, ракушки, стек.

Шаг первый. Делаем из пластилина заготовки: туловище, голову, хвостик и 4 лапки.

Шаг второй. Формируем стеком ротик, чтобы черепашка улыбалась. Глаза выполняем из белого и черного пластилина. Можно использовать готовые пластмассовые глазки.



Шаг третий. Собираем все детали вместе, вылепив таким образом черепашку. Закрепляем на спинке ракушку.

Забавная черепашка готова! Чтобы она как можно дольше напоминала нам о летнем отдыхе на море, вместо пластилина можно использовать полимерную глину.

Цветочная композиция с божьими коровками - мастер-класс

Эту красочную поделку из подручных материалов на тему лета можно сделать вместе с детьми школьного возраста. Нам понадобятся: пластиковые ложки, желтые трубочки для коктейлей, компакт-диск, самоклеящаяся бумага, листья от искусственных растений, ножницы, акриловые краски, клеевой пистолет.

Шаг первый. Берем для создания божьих коровок и цветка нужное нам количество пластиковых ложек и отрезаем у них ручки. Раскрашиваем 8 ложек красными и 4 ложки черными красками. Красные детали будут крылышками, а черные - тельцем божьей коровки. В качестве головы для насекомого можно использовать черную пуговицу на ножке. Часть ложек остаются белыми - это лепестки цветка.

Шаг второй. Обклеиваем компакт-диск с двух сторон самоклеящейся бумагой и обрезаем ее по кругу. После того как покрашенные крылышки для божьих коровок высохнут, берем черные краски и рисуем на них точки.

Шаг третий. С помощью горячего клея собираем из деталей божьих коровок таким образом, чтобы две из них были со сложенными крыльями, а другие две - с распахнутыми. Начинаем создавать композицию. Приклеиваем на диск искусственные листья, а поверх них формируем из белых ложек цветок, прикрепляя детали рядами. В центр цветка приклеиваем тычинки из трубочек, нарезанных длиной в 1,5-2 см.

Напоследок прикрепляем божьих коровок - наша летняя композиция готова! Ею можно украсить не только школьный класс, но и игровую комнату в детском саду.

Объемная аппликация на тему лета «Цветок с бабочками» - мастер-класс

Такие летние поделки своими руками, как аппликации, - это, пожалуй, самое любимое занятие детей в детском саду. Ведь с их безграничной фантазией можно создавать очень интересные летние сюжеты на обычном листе бумаги. К этому же виду прикладного творчества относится и наша объемная аппликация с красивыми порхающими бабочками из сложенной в гармошку бумаги. Нам понадобятся цветная бумага, клей и ножницы.



Порядок работы:

  1. Сначала делаем заготовки лепестков и листочков цветка. Для этого нарезаем из листов цветной бумаги квадраты, а из них, разрезав по диагонали, - 2 зеленых и 5 оранжевых треугольников. Каждый треугольник складываем гармошкой по линиям, как показано на фото. Сложенные в гармошку треугольники перегибаем пополам и склеиваем их кончики. У нас получились гофрированные лепестки и листочки.
  2. Для изготовления порхающих бабочек вырезаем прямоугольники бумаги разных цветов и ножницами закругляем им углы. Гофрируем их и складываем по две детали вместе, перетянув цветной бумажной полоской и закрепив ее клеем. Бабочки готовы.
  3. Сложив вдоль полоску зеленой бумаги, изготавливаем стебелек цветка. Из бумаги такого же зеленого цвета вырезаем прямоугольник и гофрируем его для создания травки.
  4. На однотонном цветном картоне собираем композицию, приклеиваем все детали и любуемся вместе с детьми яркими красками лета.

Летняя поделка в детском саду для самых маленьких - «Подсолнух»

Летние поделки своими руками, выполняемые детьми из младшей группы в детском садике, должны быть простыми и забавными. Создание аппликации «Подсолнух» под силу малышам возрастом от трех лет, оно развивает их и приучает к осознанной деятельности. Работа с семечками и другими мелкими предметами разрабатывает моторику ребенка. Для творчества нам понадобятся: цветной картон, семечки, клей и ножницы.

Порядок работы:

  1. Вырезаем из картона серединку, лепестки и стебель подсолнуха сами, если малыш еще не владеет ножницами. Ему можно доверить намазывание клеем деталей и их прикрепление.
  2. Приклеиваем на белый круг лепестки, затем наливаем на середину цветка клей и выкладываем туда семечки. Не забываем приклеить зеленый стебелек. Наш подсолнух готов! Смастерив вместе с детьми побольше таких поделок, можно поместить их на большой лист ватмана, «вырастив» целый сад подсолнухов.

Летняя поделка «Овечка на лугу» - мастер-класс

Еще одна поделка на тему лета в детский садик, которую смогут сделать малыши, если мы им немного поможем. Нам понадобятся картон, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы и белые бумажные салфетки.

Порядок работы:

  1. Вырезаем вместе с малышом ушки и мордочку овечки и рисуем на ней глазки и носик. Приклеиваем детальки на цветной картон.
  2. Разрываем салфетки на маленькие кусочки и скручиваем из них шарики. Очерчиваем на картоне карандашом контур туловища, а также шерсти на голове животного. Оклеиваем пространство этих контуров приготовленными шариками. С этой работой малыш наверняка справится сам.
  3. Вырезаем траву, наклеиваем ее на нижнюю часть картинки летнего сада и дополняем пейзаж облачками, бабочками, цветочками и другими деталями, которые подскажет нам фантазия.

Еще несколько идей на тему лета

Вертушка - любимая летняя забава маленьких деток. Изготовленная своими руками, она получится оригинальной и в своем роде уникальной. Можно легко сделать ее по схемам.



Работе с бумагой в детских садах уделяется особое место, ведь создание бумажных поделок способствует всестороннему развитию малышей. Дети учатся аккуратно вырезать по шаблонам, клеить, создавать объемные композиции, а овладение этими навыками, в свою очередь, тренирует мышление, память, внимание и творческие способности.

Яркая и красочная аппликация на тему лето, в старшей группе – одно из любимых занятий педагогов. Детки этого возраста уже достаточно умелые, чтобы воплощать сложные интересные задумки, а летняя тема дает широкий простор для фантазии. Со старшими дошкольниками в различных техниках можно исполнять самые разные сюжеты. Цветы, рыбки в аквариуме, насекомые, ромашка, бабочка или просто солнечный лесной пейзаж – все это идеи аппликаций летней тематики. Совместив занятие изобразительной деятельностью с уроком по безопасности дорожного движения, сюжетом картины можно сделать даже городскую зарисовку, объясняющую один из пунктов ПДД.

Дети 5-6 лет разительно отличаются от неумелых четырехлеток. Малыши старшего детсадовского возраста имеют развитую речь, умеют объясняться с друзьями и воспитателями. Они следуют правилам поведения, хорошо владеют своим телом. Ведущий вид деятельности старших дошкольников – игра, через нее ребятишки отрабатывают навыки общения, тренируют социальные роли, сценарии взаимодействия с окружающим миром. Именно поэтому все занятия в детском саду построены в игровой форме.

Обучающая и развивающая деятельность дошкольников должна содержать многочисленные игровые моменты. Задача воспитателя – пробудить и поддержать интерес к деятельности, привить малышам чувство прекрасного. Для этого в ходе занятия используются сказки, стихи и песни, разыгрываются небольшие сценки, вводятся персонажи-игрушки.

Мышление постепенно становится логическим. Старшие дошколята хорошо ориентируются на листе бумаги, чувствуют композицию, умеют группировать цвета и геометрические фигуры. Развивается мелкая моторика рук, а ее совершенствованию способствуют занятия аппликацией, в ходе которых деткам приходится складывать и резать бумагу, работать с маленьким деталями, проделывать дырочки, приклеивать. Так, занимаясь интересным делом, ребята старшей группы начинают готовить кисть к письму.

Примеры аппликационных работ для детей 5-6 лет

Рассмотрим несколько интересных сюжетов и техник аппликаций на тему «лет», в старшей группе детского сада.

Рыбки из круп

Замечательную необычную аппликацию на летнюю тему можно выполнить из круп, покрытых красками. Такой вид творчества не часто практикуется на занятиях со старшими дошколятами, потому что от круп бывает много мусора. Зато вы можете изготовить рыбок дома и принести поделку в садик на выставку работ. Разноцветные рыбки в аквариуме могут быть разных размеров, форм, иметь разное количество плавников.

Для создания такой композиции нужно выбрать основу из плотного синего картона. Сверху приклеиваются силуэты обитателей аквариума из белой бумаги. Они покрываются густым клеем, которому нужно дать немного подсохнуть, а сверху аккуратно насыпать крупы: манку, рис, пшено, пшеницу, половинки гороха, гречку. Белые крупы после высыхания окрашиваются красками, поэтому рыбки в аквариуме получаются не только цветными, но и фактурными. Водоросли вырезаются из зеленой бархатной бумаги, золотая рыбка украшается короной из фольги, можно даже приклеить настоящие ракушки на дно аквариума.

Более простой вариант летней аппликации «Рыбки в аквариуме» – бумажный. Техника изготовления водных жителей может включать квиллинг, так как старший дошкольник уже способен справиться с созданием плавничков или хвоста из скрученных полосок бумаги.

Самый распространенный летний сюжет – цветы на поляне. Для создания цветочной композиции используются разнообразные техники работы с бумагой. Старшие дошкольники хорошо справляются с объемными способами изготовления деталей поделки.

Например, траву, солнышко и тучки можно сделать из мягкой бумаги. Нарезанные маленькими квадратиками салфетки или гофр скручиваются в шарики. Нужно сделать много таких шариков, а потом посадить их на клей. Сами летние цветы и насекомые – бабочка, стрекоза – вырезаются из обычной цветной бумаги. Их лепестки можно не приклеивать, а вместо этого немного отогнуть вверх, чтобы они тянулись к солнышку.

Если в основе композиции – ромашка, ее можно сделать объемной. Например, листочки изготовить из бумажных полосок, которые складываются в петельки и приклеиваются по кругу с обратной стороны сердцевины. Каждая ромашка на картине может отличаться от другой. Берите полоски длинные и короткие, сердцевины вырезайте из желтой, золотистой или оранжевой бумаги. А как интересно смотрится в летней теме ромашка, на которую уселись насекомые: стрекоза, божья коровка или бабочка с большими круглыми крыльями. Очень красиво смотрится разноцветная бабочка с приподнятыми крылышками, многослойная, сделанная из тех же бумажных полосок или в технике квиллинга.

Кроме бабочек, освещенную солнцем полянку могут населять и другие насекомые: божья коровка, стрекоза, которые уселись на цветы или летают сверху. Божьи коровки делаются из красных полудисков, а точки дорисовываются маркером. Стрекозы украшаются бусинками, бисером, их крылышки вырезают из фольги или декоративной полупрозрачной бумаги.

Вот такой интересный подсолнух станет настоящим украшением летней полянки.

  • Желтые листочки вырежьте из целлюлозной флористической бумаги и скрепите степлером у основания, чтобы сформировать объемную складочку. Наклейте на основу по кругу.
  • Сердцевину сделайте так: мелко порежьте черные нитки для вязания и посадите их на клей.
  • Стебелек сплетите косичкой из зеленой пряжи и приклейте, протянув от самого цветка до травы на поляне. Зеленые лепестки подсолнуха сделайте так же, как сердцевину.

Городской пейзаж

В детские образовательные учреждения часто приходят работники ГИБДД, чтобы провести с детишками беседу о том, что такое дорожное движение, и как вести себя на дороге. Такую познавательную встречу можно продолжить увлекательным занятием на тему «Наш город летом». Есть несколько вариантов построения работы:

  • Каждому ребенку дается задание изобразить какое-то одно правило.
  • Организуется коллективное творчество на большом листе бумаги.
  • Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа разрабатывает свою сюжетную линию.

Такое серьезное занятие хорошо проводить в два захода:

  • На первом этапе ребятишки вместе вырезают заготовки: дома, полосы пешеходного перехода, деревья, машинки, пешеходов, светофоры. Кому-то могут понадобиться мячи, велосипеды, самокаты, чтобы изобразить опасность игры на дороге.
  • Второй этап – создание городских пейзажей. Дети выбирают необходимые детали для своих композиций и наклеивают их на основу.

Самые удачные работы можно повесить в коридорах детского сада в качестве познавательного материала для детей и их родителей.

Заключение

Как правило, старшая группа детского сада уже хорошо справляется с коллективным творчеством – создавать большие совместные панно. Ребятишкам нравится работать сообща, они учатся распределять деятельность между собой. Например, решать, кто будет делать цветы, а в чьем ведении будут бабочки, насекомые, трава, солнце и другие детали; чья ромашка и в какой части листа будет располагаться.

Если несколько малышей способны творить бок о бок, не мешая друг другу, можно предложить им смастерить большую летнюю композицию, которая будет украшать группу или музыкальный зал во время проведения утренников – рыбки в аквариуме или ромашки на лугу прекрасно впишутся в интерьер любого летнего праздника.

Мастер класс: «Летняя лужайка»

Аппликация по теме «Лето» в детском саду

Данный мастер - класс рассчитан на детей 6-7 лет.

Назначение : украшение интерьера.

Материалы: цветная бумага - для фона; белая бумага, краски акварельные, кисти, ножницы; клей

Ход работы:

Пригретая лужайка,

Будто бы живая.

Бабочки порхают.

Прелесть-то какая!

А вокруг всё празднично,

Радужно и мило...

Не лужайка - просто рай!

Так вокруг красиво!

Лето быстро проходит. Ждёшь, ждёшь его целый год, а оно раз и пролетело. Глядишь, а на улице уже осень. Давайте с вами сделаем летнюю лужайку, которая будет радовать нас даже зимой, и будет напоминать нам о лете.

И так берём бумагу, краски, клей, ножницы - включаем воображение… Немного усидчивости - и пёстрая лужайка будет готова.

Начнём нашу работу с заготовок для цветов.

Белую бумагу разрезаем на квадраты размером 5×5; 8×8; 10×10 (в зависимости от желаемого размера цветочка).

Теперь берём краску красного цвета и наносим её на бумагу.

А в серединку краску желтого цвета.

И сразу же сложим бумагу пополам, пока краска не высохла, и ещё раз пополам и развернём.

Сырая краска смешалась, и получился вот такой причудливый узор. Также можно использовать краски другого цвета: синюю и жёлтую, оранжевую и красную и другие.

Вот какие получились у нас заготовки для цветов. (Для нашей работы нужно много таких заготовок).

Теперь приступим к изготовлению бабочек. Для этого нам нужны белые квадраты (можно прямоугольники) и краски ярких цветов (ведь бабочки бывают яркие). Рисуем на наших заготовках будто радугу.

Эту заготовку быстро складываем пополам и разворачиваем.

Сейчас будем вырезать цветы. Берём заготовку для цветочка и складываем её пополам, ещё раз пополам; придерживаем за уголок (серединку) и закругляем уголочки - разворачиваем.

Изготовление листиков (можно вырезать и из цветной бумаги)

Получаются вот такие интересные цветы. Цветочки можно вырезать и большие и маленькие, и с круглыми лепестками и с заострёнными.

Получились вот такие разноцветные бабочки.

Выбираем фон для нашей лужайки и раскладываем на нём заготовки листиков и цветов. Теперь их нужно приклеить, только смазывать будем середину цветов и листиков. Это нужно для того чтобы работа получилась объёмной, выпуклой.

Осталось приклеить бабочек, которые порхают над цветочками (приклеивать тоже за серединку). Приклеиваем (или подрисовываем) бабочкам тельце, глаза (а если захочется то можно крылышки украсить блёстками - чтобы они были ярче).

Вот летняя лужайка готова.

А вот какая лужайка получилась у моих дошколят.

Лето закончилось, и впереди холодные ненастные деньки. Осень еще не вступила в свои права полностью, еще не покрылись тротуары красивой желто-красной листвой. Но уже начались первые простуды и депрессии. Что нужно сделать, чтобы не допустить плохого настроения у детей в такое время? Чем занять свое чадо, когда за окном дождь или слишком ветренно, чтобы гулять? Отлично подойдут воспоминания о лете, выраженные в поделках. Аппликация на тему лето разбудит в детях положительные воспоминания о теплом времени года.

Любая аппликация развивает координацию и моторику рук, что так важно для ребенка. При работе над аппликацией, задействуются различные виды мышления и развивается аккуратность. Но самое главное — аппликация на тему лето освежит в памяти ребенка все отличительные признаки этого времени года, что является важным упражнением.

Лето — это очень широкая тема.Оставьте ребенку простор для фантазии, пусть он сам решает, что именно из лета изобразить. Для кого-то летняя аппликация — это солнце, деревья, грибы и цветочки.

Другие, вспоминают летнее путешествие, к бабушке или на море.

Кто-то вспоминает, что лето — это пора насекомых.

Хотя, ярче всего в детском сознании отпечатываются разнообразные представители флоры.

Порой, достаточно изображения солнышка, чтобы вспомнить о лете.

Гуляющие по двору желтые цыплята — это тоже лето!

Материалы для аппликации можно выбирать любые — бумага, картон, макароны, камешки, крупы, яичная скорлупа, ткань и многое другое. Выбирайте тот материал, который, по вашему мнению будет наиболее интересен ребенку. Если материал не цветной, можно использовать гуашевые краски.

Надеюсь, что вашему ребенку понравится делать летнюю аппликацию из бумаги или любых других материалов.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить составлять декоративные пятиярусные композиции, в которых центральный широкий ярус симметрично обрамляется двумя узкими, из чувашских узоров;

Учить путем чередования и повторения располагать элементы по цвету;

Учить вырезать несколько одинаковых элементов для составления узора.

Закреплять умение создавать образ - символ чувашского узора, из бумаги квадратной формы, сложенной вдвое, из бумаги прямоугольной формы сложенной пополам, а затем вдвое.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать интерес к желанию создавать прекрасное.

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность в поиске и выборе орнаментальных элементов для широкой полосы и узких ярусах;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать композиционные умения у детей элементами чувашского орнамента.

Методы и приемы:

Вводная часть:

Демонстрация наглядных пособий;

Вопросы к детям;

Рассказ воспитателя;

Показ способов действия.

Основная часть:

Индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная часть:

Анализ детских работ.

Материалы и оборудование: Иллюстрации сурбанов с узорами, бумага красного цвета размером 14, 5х 20см с «готовыми пятью ярусами» - нарисованными цветными линиями (центральный ярус шириной 10 см, узкие по – 5 см) .

Полоски бумаги размером 2х8см зеленого, желтого, синего, белого и черного цветов по 1шт. Квадраты 2х2 см желтого цвета и 4х4см зеленого цвета, ножницы, клей, квадраты 4х4 желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации, на которых изображены сурбаны с узорами. Какими знакомыми вам узорами показана красота земного мира?

Дети: Солнце.

Воспитатель: На каких полосах – ярусах располагаются узоры солнц?

Дети: На широкой полосе и узких ярусах.

Воспитатель: Как располагаются узоры на широких ярусах?

Дети: Друг за другом.

Воспитатель: Как размещаются узоры на узких полосах?

Дети: В один ряд.

Воспитатель: Чем отличаются узоры на каждой полосе – ярусе?

Дети: Цветом.

Воспитатель, верно ребята, узоры повторяются, а изменяется лишь только цвет. На каждом из рассмотренных сурбанов, изображено много солнц. По представлениям древних чуваш, как мы говорили с вами на прошлом занятии, существовало не одно солнце, а три разных. Чуваши, как и другие народы, считают, что от сияния солнца зависит жизнь на земле. Сила его заключается в ярких весенних и летних лучах. Я хочу сегодня предложить сделать много разных солнц, дающих жизнь земному миру. Для этого на широкой полосе заготовки разместить пять узоров солнц восьмиконечных, на двух узких полосах солнца четырехконечные, на других узких полосах – солнца, в форме ромба. Либо на другой заготовке разместить на широкой полосе заготовки пять узоров солнц – четырехконечных, на двух узких полосах солнца восьмиконечные, на других двух узких полосах – солнца, в форме ромба. Для того чтобы выполнить восьмиконечное солнце, нужно из прямоугольника вырезать ромб.

Кто мне скажет, как можно это сделать? Правильно согнуть прямоугольник пополам и срезать края. Нам нужно чередовать цвета, поэтому последовательность наклеивания будет следующей: желтый, белый, синий, зеленый, желтый, черный, белый, зеленый. Все лучики солнца должны исходить из центра.

Чтобы выполнить четырех лучевое солнце, для этого нужно квадрат согнуть пополам, соединяя углы, потом еще раз пополам, после чего из полученного маленького квадрата, разместив согнутые его стороны слева и сверху, вырезать квадратик. Развернуть полученную фигуру и, если поставить её на углы, получится узор солнца.

И последний образец солнца, вы уже знаете как вырезать. Кто мне скажет как?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно из квадрата вырезать ромб.

Помните что составлять узор нужно из готового материала, сначала все вырезываем, а потом составляем узор.

Работа детей. Воспитатель во время выполнения работ детьми дает индивидуальные указания и пояснения.

Анализ детских работ. Подвести детей к анализу работ друг друга и обратить внимание на правильность расположения элементов, и чередования цветов.