Как распознать таланты ребенка? Как раскрыть таланты у ребенка.

Талантлив ли ваш ребенок? Как это выяснить? Мы поможем разобраться родителям, как выявить дарование

Примерно у десяти-пятнадцати процентов детей природные способности (талант) проявляются до трех лет. Склонности к музыке или художественному искусству формируются до года. Родителям необходимо как можно раньше распознать талант у ребенка для того, чтобы не пропустить время, необходимое для его развития.

Родителям следует знать, что между такими понятиями, как способности, склонности и талант, есть разница.

Способности являются индивидуальными и психологическими чертами, которые могут указывать, что у ребенка вызывает большой интерес определенный тип деятельности. Формирование склонностей осуществляется с учетом воздействия окружающей среды, родительского воспитания. Талант, в отличие от двух этих понятий, является менее распространенной вещью.

Существует несколько способов, которые позволят выявить талант у ребенка. Он может иметь творческий, интеллектуальный, спортивный характер. Есть как простые, так и более сложные методы.

Наблюдая за детьми, родители могут выявить, что определенные игры нравятся им больше, чем другие. Например, ребенок выбирает не мяч или машину, а музыкальный инструмент. Также его могут привлекать конструкторы, кубики, из которых он строит конструкции.

Составить мнение можно и по определенным вопросам, которые дети чаще всего задают. В данном случае распознать талант ребенка можно, прислушиваясь к нему. Если его интересует, например, как устроен тот или иной предмет, из чего он состоит, то возможно малыш склонен к техническим наукам или логике.

Родители могут вести дневник, в котором они будут записывать этапы развития ребенка. Фиксируем, чем он занимается на протяжении дня, каких успехов смог достичь. Существуют специальные тесты, которые помогают обнаружить талант у ребенка. Их результаты анализируются, что дает возможность сделать определенные выводы.

У детей может быть незаурядный интеллект. В данном случае определить талант ребенка можно, учитывая определенные нюансы:

  • Малыш обладает отличной памятью, способен ясно мыслить, рассуждать;
  • Проявляется способность быстро и легко осваивать новый материал;
  • Часто возникают продуманные вопросы;
  • Проявляется любовь к чтению;
  • Ребенок наблюдателен, восприимчив, в отличие от сверстников, хорошо осведомлен в разных событиях.

У многих детей есть природные способности, которые имеют артистичный характер. В этой ситуации узнать талант ребенка можно, если он:

  • постоянно пытается вызвать эмоции у слушателей, рассказывая разные истории;
  • обладает мимикой, жестами, которые имеют яркое выражение;
  • подражает сверстникам или взрослым, копируя голос или поведение;
  • постоянно хочет выступать перед аудиторией.

Талант к спорту также имеет определенные проявления. Ребенок подвижен, энергичен. Он принимает участие в соревнованиях, где побеждает. Талантливые дети могут иметь природные способности к конкретным видам спорта, например, фигурному катанию, футболу.

Если родители будет уделять внимание тому, чем ребенок предпочитает заниматься, чем интересуется у взрослых, им удастся проследить, в какой именно области раскрываются его дарования. Равнодушное отношение близких, непонимание с их стороны может привести к тому, что интерес ребенка к определенному делу пропадет.

Совсем недавно мы говорили о гениальности у детей, а точнее, а разных методиках раннего развития . Пришло время вспомнить о чем-то более близком и вероятном - о талантах. Как известно, исключительно талантливые в чем-то люди встречаются нам по жизни не так уж часто. Однако скрытые таланты есть у всех. Да, и у вас тоже, а у вашего ребенка - тем более. Зарытые глубоко способности могут принести немалую пользу, если их вовремя обнаружить, определить и хоть в какой-то мере развить. Приносящая удовольствие профессия или хотя бы прекрасное хобби талантливому человеку в любом случае обеспечены.

ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КОГДА, ЗАЧЕМ И КАК

И для начала вам придется сделать страшную вещь: попробовать проанализировать характер ребенка и распознать склад его ума. Искусство или наука? Гуманитарий или технарь? Вполне может показаться, что и тот, и другой, или вообще ни тот и ни другой, но важно попытаться ухватить именно основную сущность. Когда дети развиваются гармонично, они делают это во всех направлениях, и это совершенно нормально. Ваша цель - найти стержень, обычно он спрятан и редко «торчит» снаружи в виде какого-то осознанного интереса или увлечения, но он точно есть.

Сначала - наблюдаем

На самом деле, это самая важная роль родителя - наблюдательная. Все тайное так или иначе становится явным. Внимательно смотрите на своего ребенка, когда он занят своими делами: как играет, как общается со сверстниками, как двигается. Особенно показательны игры - в них всегда что-то, да вылезет.

Проще всего определить наличие таланта, когда ребенок в чем-то преуспевает по сравнению со сверстниками, делая это быстрее и лучше. Это означает, что дело ему нравится. И это уже полталанта, а то и целый.

Когда ребенку что-то нравится, стоит предоставить ему поле действий попросторнее. Любит подолгу плескаться в ванне? Отдайте в бассейн. Вытаскивает у мамы из кармана смартфон, чтобы что-то сфотографировать или заснять? Отлично, выдайте ему старую «мыльницу» (у вас ведь наверняка валяется), пусть развивается. Самые удачные опыты можно выложить в Instagram, в конце концов, делать фото для него - это тоже талант. Юным режиссерам можно подарить стик-ботов или найти другие варианты для практической реализации их взгляда на мир.

А вообще, с ребенком стоит попробовать поговорить, задать наводящие вопросы и услышать (а не прослушать) ответ. Это всегда полезно, на самом деле. То, чем дорожит и о чем рассказывает малыш - особо ценно для него, и здесь тоже может быть спрятан ключ к его таланту.

И не забывайте, что вы не единственный наблюдатель вашего чада. С воспитателями и педагогами родители чаще обсуждают всевозможные проблемы и сплетни, а как давно вы интересовались, что у ребенка хорошо выходит? Вот известный пример из жизни: родитель вернувшейся из летнего лагеря девочки поинтересовался у вожатого не только проблемами дочки, но и тем, что у нее лучше всего получалось. Полученный ответ о том, что ребенок заинтересовался в лагере теннисом, изменил всю судьбу девочки, отданной впоследствии в теннисную секцию и проявившую недюжинный талант в этом деле. Один случайный необязательный вопрос и один ответ. Всего лишь!

Что понадобится от вас

Прежде всего, стоит понять, что у ребенка должны обнаружиться именно его таланты. Не ваши. И не те, которые вы бы хотели найти. Исходя из этого, стоит попробовать всего понемногу. Большой ассортимент репетиторов и секций с этим поможет (почти везде есть пробные занятия!), но не переусердствуйте, навешивая на чадо такое количество кружков и навязанных «хобби», что у него исчезнет время для того, чтобы быть ребенком. Относитесь к этим пробам проще и настраивайте ребенка соответственно: да, сейчас ты ходишь на виолончель, занимаешься дзюдо, рисуешь в технике «батик» и танцуешь капоэйру. Но уже через год останется хорошо если что-то одно, что больше понравится. Остальное - опыт в копилку под названием «а я в детстве…».

Также стоит отложить в сторону стереотипы, ярлыки и понятия «хлебных» профессиях. Через 10−15 лет они могут быть совсем другими, и лучше, чтобы ребенок изначально занимался тем, что хочет, а не метался туда-сюда между «это престижнее» и «это перспективнее». А попробовать стоит все, что заинтересует, от бейсбола до скрапбукинга, от флейты до разведения джунгарских хомячков.

Еще вам понадобится очень много терпения и способность разрешать ребенку делать ошибки. У самых талантливейших людей не все получается сразу и быстро. Просто верьте в своего ребенка, поменьше критикуйте и воспринимайте все с юмором: в раскрытии таланта все равно первая роль отдается малышу, вы лишь можете помочь, чуть-чуть подтолкнуть и направить.

«ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, ЗАВЕДИТЕ СОБАКУ» И ДРУГИЕ ЦИТАТЫ ДЕТСКИХ ПСИХОЛОГОВ

И пара слов о дальнейшей судьбе таланта (если вы все же что-то нашли): нужно развивать его, не спугнув. Принуждение и необоснованная зубрежка здесь не товарищи: даже если это действительно талант, он будет закопан обратно под грудой негативных эмоций.

А еще есть специалисты

Невероятно, но факт: частные психологи тоже проводят специальные анализы, чтобы выявить у ребенка скрытые таланты. В процедуру входит подробная консультация с родителями и малышом, поэтапное тестирование, анализ результатов и составление специальной схемы наличествующих у ребенка способностей. Это вам не просто дать в руки карандаши и отправить в свободное плаванье! Все подсчитывается, фиксируется и суммируется.

Но даже если вы обратились к психологу с этим животрепещущим вопросом, трижды, нет, четырежды обдумайте его ответ. Не бегите сразу записываться в секции только потому, что специалист так сказал. Весьма вероятно, что вы вместе с ребенком сделаете более правильный и честный выбор, который позволит ему найти свое призвание и вырасти по-настоящему талантливой личностью.

Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

Принято считать, что все дети талантливы с рождения. Но это известное высказывание справедливо лишь отчасти. Родившись, ребенок имеет задатки определенных способностей, которые обязательно нужно развивать. В противном случае, эти природные предпосылки не принесут заметных плодов. Важно их вовремя заметить, развить и не дать затеряться. Поэтому, правильнее было бы говорить, что талантливыми дети все-таки не рождаются, а становятся.

Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

Главную роль здесь призваны сыграть родители, которые много времени проводят с ребенком, лучше его знают, чувствуют и понимают. Наблюдая за тем, чем малыш предпочитает заниматься, в какие игры играет, чем интересуется и какие вопросы задает, можно составить представление об его интересах и способностях .

Теоретически все довольно просто, но в обыденной жизни сложно подняться над суетой. Детские интересы и наклонности часто мешают и даже раздражают взрослых. Например, мало кто обрадуется, если по дороге в садик сын остановится, чтобы наблюдать за работой грейдера или экскаватора. Еще меньше будет восторгов по поводу разобранного на запчасти планшета.

Но ведь таланта без интереса не бывает! А талантливый ребенок очень нуждается в великодушном проводнике, направляющем его способности в нужное русло. Поэтому родителям нужно смотреть и видеть, слушать и слышать и очень важно – не навредить.

Как помочь развитию таланта ребенка


Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

У ребенка музыкальные способности, если он:

  • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
  • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
  • чувствует ритм;
  • очень эмоционально поет;
  • учится играть на музыкальном инструменте;
  • сочиняет сам мелодию.

Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

Ребенок обладает художественными способностями, если он:

  • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
  • осознано комбинирует краски и материалы;
  • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
  • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

У ребенка – спортивные способности, если он:

  • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
  • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
  • любит различные состязания;
  • физически сильный;
  • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

  • любит слушать, читать и листать книги;
  • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
  • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

  • умеет говорить ярко и эмоционально;
  • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
  • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
  • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
  • любит, чтобы его слушали.

Как развивать артистический талант ? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

Ребенку присущи технические способности, если он:

  • обожает собирать и разбирать механические предметы;
  • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
  • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
  • конструирует;
  • увлекается специальной литературой.

Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта , а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

  • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
  • увлекается настольными играми и ребусами;
  • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
  • может легко концентрироваться;
  • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

Что еще нужно учитывать при развитии природных способностей ребенка?


Активная деятельность по выбранному направлению поможет развитию способностей ребенка. Важную роль в этом процессе играют не только воспитание и характер, но и отношения в семье.

Занятию творчеством детей лучше всего мотивируют совместные с родителями мероприятия. Семейные праздники, походы, экскурсии в музеи, театры и выставочные залы, совместное прослушивание музыки, чтение книг, игры и многое другое помогает прогрессу творческой активности . Благодаря этому ребенок становится уверенным в себе и более склонным ко всем начинаниям. Талант останется нераскрытым, когда между ребенком и взрослыми нет доверительных отношений. Если родители равнодушны к занятию ребенка, то у него может легко пропасть интерес к своему увлечению. Но, если семья поддерживает его, то способности получат быстрое развитие и могут перерасти в нечто большее – в талант.

При выборе кружка, секции, студии нужно учесть способности ребенка, не забывая об его пристрастиях и желаниях. Если малыш не имеет определенных способностей к занятию, которое для него выбрали взрослые, то у него может развиться комплекс неудачника. Чем больше старшее поколение будет заставлять ребенка, тем больше вероятность того, что они сами будут недовольны полученными результатами. Очень важно – не совершить ошибку и не выдать собственный выбор за выбор ребенка .

Каждому возрастному периоду соответствуют определенные умения. Уже в первые два года ребенок начинает проявлять первые задатки творческих способностей. В возрасте трех или четырех лет малыш расположен к знаниям и охотно занимается многими видами творчества. В пять - шесть лет происходит формирование интересов и способностей в результате каких-либо занятий. Поэтому приветствуется посещение различных студий по интересам. Достигнув семи - восьмилетнего возраста, ребенок, как правило, уже определяется с увлечением к какому-либо одному виду деятельности. Подростковый возраст характеризуется формированием устойчивых интересов и самостоятельного творческого мышления.

Однако важно отметить, что иногда способности проявляются не в детские, а в юношеские годы. И к этому тоже нужно быть готовыми.

Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

Принято считать, что все дети талантливы с рождения. Но это известное высказывание справедливо лишь отчасти. Родившись, ребенок имеет задатки определенных способностей, которые обязательно нужно развивать. В противном случае, эти природные предпосылки не принесут заметных плодов. Важно их вовремя заметить, развить и не дать затеряться. Поэтому, правильнее было бы говорить, что талантливыми дети все-таки не рождаются, а становятся.

Специалисты утверждают, что талант произрастает из интересов ребенка. По мнению психологов, дети, достигнув возраста 4-5 лет, а иногда и раньше, проявляют повышенный интерес к какому-либо определенному занятию. При этом музыкальные или художественные пристрастия могут возникнуть еще до года. Очень важно не пропустить этот момент и сделать все, чтобы поддержать интерес и развить способности, которые пригодятся в будущем.

Главную роль здесь призваны сыграть родители, которые много времени проводят с ребенком, лучше его знают, чувствуют и понимают. Наблюдая за тем, чем малыш предпочитает заниматься, в какие игры играет, чем интересуется и какие вопросы задает, можно составить представление об его интересах и способностях .

Теоретически все довольно просто, но в обыденной жизни сложно подняться над суетой. Детские интересы и наклонности часто мешают и даже раздражают взрослых. Например, мало кто обрадуется, если по дороге в садик сын остановится, чтобы наблюдать за работой грейдера или экскаватора. Еще меньше будет восторгов по поводу разобранного на запчасти планшета.

Но ведь таланта без интереса не бывает! А талантливый ребенок очень нуждается в великодушном проводнике, направляющем его способности в нужное русло. Поэтому родителям нужно смотреть и видеть, слушать и слышать и очень важно – не навредить.

Как помочь развитию таланта ребенка


Помня, что талант – это более высокая ступень способностей, необходимо разобраться к какой области деятельности человека относятся наклонности конкретного ребенка и исходя из этого их развивать.

У ребенка музыкальные способности, если он:

  • при звуке мелодии устремляется туда, где она звучит, пританцовывает, улыбается;
  • пытается повторить услышанную мелодию, легко ее запоминает;
  • чувствует ритм;
  • очень эмоционально поет;
  • учится играть на музыкальном инструменте;
  • сочиняет сам мелодию.

Для того, что развить музыкальный талант ребенка нужно знакомить малыша с различными музыкальными произведениями, ходить с ним на концерты, рассказывать о композиторах и музыкантах. Для детей постарше можно скачать программу для создания музыки, ведь очень важен элемент созидательности.

Ребенок обладает художественными способностями, если он:

  • любит рисовать, раскрашивать или лепить;
  • осознано комбинирует краски и материалы;
  • любит создавать предметы, имеющие прикладной характер;
  • со временем может высказать свое мнение о произведениях искусства.

В таких случаях родители могут показать малышу, как сделать интересные предметы или картины из подручных средств, и тем самым не только поспособствовать развитию художественного таланта ребенка, но и приобщиться к его интересам. Кстати, эти работы могут послужить хорошей основой для домашней выставки.

У ребенка – спортивные способности, если он:

  • очень энергичный, подвижный, ловкий и готов играть на детской площадке по нескольку часов подряд;
  • спокойно относится к синякам, ссадинам и шишкам;
  • любит различные состязания;
  • физически сильный;
  • чтению предпочитает соревнования или бесцельную беготню.

Имея такого ребенка, имеет смысл познакомить его с различными видами спорта и предоставить ему возможность выбора. Кроме того, для того чтобы развить спортивный талант ребенка, а также еще больше объединить семью, можно ходить в бассейн, совершать велосипедные прогулки или смотреть спортивные программы по выходным дням всей семьей.

Литературное дарование ребенка может проявляться в том, что он:

  • любит слушать, читать и листать книги;
  • имеет богатое воображение, фантазирует и сочиняет сказки;
  • обладает богатым словарным запасом, интересуется значением новых слов.

Для дальнейшего развития литературного таланта рекомендуется записать ребенка в библиотеку и ходить туда с ним. Но книги малыш должен выбирать самостоятельно. Уместны разговоры о литературных произведениях и их героях. Можно и нужно устраивать семейные чтения вслух и сочинять стихи, придумывая рифмы.

Ребенок имеет очевидный артистический талант, если он:

  • умеет говорить ярко и эмоционально;
  • владеет выразительной мимикой и жестикуляцией;
  • любит подражать героям сказок, фильмов, обычным людям, изменяя голос;
  • хочет и умеет вызывать эмоции у людей, рассказывая о чем-то;
  • любит, чтобы его слушали.

Как развивать артистический талант ? Можно создать домашний театр, читать детские произведения по ролям, посещать всей семьей театральные и школьные спектакли.

Ребенку присущи технические способности, если он:

  • обожает собирать и разбирать механические предметы;
  • старается самостоятельно найти причину поломки механизмов;
  • может отремонтировать игрушки, применить имеющиеся запчасти для сборки других поделок;
  • конструирует;
  • увлекается специальной литературой.

Отметим, что способности к технике проявляется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Занятия с отцом в разных технических кружках или совместные ремонтные работы по дому будут способствовать дальнейшему развитию технического таланта , а также еще больше сблизят друг с другом папу и сына.

Способности к научной работе можно распознать, если ребенок:

  • демонстрирует неподдельный интерес к числам и счету;
  • увлекается настольными играми и ребусами;
  • разбирает игрушки, выясняя, как они функционируют;
  • может легко концентрироваться;
  • обладает способностью к абстракции и обобщениям.

Чтобы развить научный талант нужно постоянно вовлекать ребенка в хозяйственную деятельность, где требуется что-то считать. А еще желательно совместно с ним решать головоломки, играть в настольные игры, складывать пазлы, придумывать математические игры, что-то строить из разных геометрических фигур. Можно скачать бесплатные компьютерные математические игры для соответствующего возраста.

Что еще нужно учитывать при развитии природных способностей ребенка?


Активная деятельность по выбранному направлению поможет развитию способностей ребенка. Важную роль в этом процессе играют не только воспитание и характер, но и отношения в семье.

Занятию творчеством детей лучше всего мотивируют совместные с родителями мероприятия. Семейные праздники, походы, экскурсии в музеи, театры и выставочные залы, совместное прослушивание музыки, чтение книг, игры и многое другое помогает прогрессу творческой активности . Благодаря этому ребенок становится уверенным в себе и более склонным ко всем начинаниям. Талант останется нераскрытым, когда между ребенком и взрослыми нет доверительных отношений. Если родители равнодушны к занятию ребенка, то у него может легко пропасть интерес к своему увлечению. Но, если семья поддерживает его, то способности получат быстрое развитие и могут перерасти в нечто большее – в талант.

При выборе кружка, секции, студии нужно учесть способности ребенка, не забывая об его пристрастиях и желаниях. Если малыш не имеет определенных способностей к занятию, которое для него выбрали взрослые, то у него может развиться комплекс неудачника. Чем больше старшее поколение будет заставлять ребенка, тем больше вероятность того, что они сами будут недовольны полученными результатами. Очень важно – не совершить ошибку и не выдать собственный выбор за выбор ребенка .

Каждому возрастному периоду соответствуют определенные умения. Уже в первые два года ребенок начинает проявлять первые задатки творческих способностей. В возрасте трех или четырех лет малыш расположен к знаниям и охотно занимается многими видами творчества. В пять - шесть лет происходит формирование интересов и способностей в результате каких-либо занятий. Поэтому приветствуется посещение различных студий по интересам. Достигнув семи - восьмилетнего возраста, ребенок, как правило, уже определяется с увлечением к какому-либо одному виду деятельности. Подростковый возраст характеризуется формированием устойчивых интересов и самостоятельного творческого мышления.

Однако важно отметить, что иногда способности проявляются не в детские, а в юношеские годы. И к этому тоже нужно быть готовыми.

У каждого человека есть талант, но не всякий смог его раскрыть. Замечательно, если талант выявлен ещё в детстве. Поэтому задача каждого родителя распознать способности своего ребёнка и помочь ему в их развитии.

«И какой же у нас талант?..»

Способности ребёнка начинают проявляться в самом раннем возрасте. Выявить их не сложно. Нужно только внимательно наблюдать за его поведением. Лучший вариант предоставить малыша самому себе и посмотреть чем он будет заниматься. Желательно проследить, во что он играет со сверстниками и как меняется его поведение в окружении других детей. Нелишним будет и самим родителям поучаствовать в процессе. К примеру, можно предложить ребёнку несколько занятий на выбор и тем самым выявить его предпочтения.

Разумеется, за один день талант ребёнка выявить не получится. Наблюдать за малышом и его склонностями нужно постоянно. Можно даже завести небольшой дневник, где записывать пристрастия маленького человечка. Придёт время и эти записи могут значительно помочь в принятии решения, когда встанет вопросе «Куда же отдать ребёнка для его развития?».

Вот пара примеров того, как по поведению можно определить способности и склонности малыша.

Если при общении малыш активен, ярко выражает свои эмоции, иллюстрируя рассказы жестами и мимикой, то это указывает на присутствие артистического таланта. Дети с такими склонностями очень любят много и подробно рассказывать что-либо, вызвать у окружающих интерес к своему рассказу, подогревая его активными действиями. Эти ребята не стесняются и с большим удовольствием участвуют во всех мероприятиях, где нужно выступить перед публикой.

Тихий, спокойный и всё правильно понимающий ребёнок с большой долей вероятности обладает неплохими интеллектуальными способностями. Такие дети рассудительны, легко запоминают информацию и пользуются вновь приобретёнными знаниями. Они усидчивы и даже консервативны. Нередко дети с высоким уровнем интеллекта выглядят более замкнутыми и малообщительными чем их сверстники, предпочитая шумным забавами тихое времяпровождение.

Развитие таланта

Выявить талант ребёнка – это только половина дела. Способности способностями, но без базовых знаний и специальных навыков они так ими и останутся. Любой талант требует развития. К счастью сейчас для этого у родителей есть масса возможностей.

Если ребёнок активен, хорошо развит физически и стремится участвовать во всех активных играх, то его однозначно надо отдавать в спортивную секцию. Тут придётся дополнительно присмотреться и понять, в каком виде спорта дитятко сможет проявить себя наиболее ярко. Определиться в данном вопросе поможет человек, занимающийся физическим воспитанием в образовательном учреждении. Учитывать надо и мнение самого маленького человека, поскольку нельзя сделать хорошего футболиста из того, кому нравится плавать.

Дети, у которых присутствуют музыкальные способности, часто что-то напевают. При этом они стараются вложить в мелодию собственные чувства и эмоции. Обычно таких ребятишек даже не надо спрашивать о том, хотят ли они заниматься музыкой. Эти ребята сами на этом настаивают или просят приобрести им какой-то музыкальный инструмент, чтобы научиться играть.

Малыш постоянно рисует или лепит? Значит, у него есть художественные способности. Таким детям зачастую проще нарисовать что-то, чем рассказать. Попросите ребёнка пересказать сказку. Если он не захочет этого делать, но с удовольствием нарисует к ней картинку, то художественная школа как раз для него.

С техническими способностями сложнее. Они проявляются несколько позднее других. Но если ребёнок вдруг заинтересовался техникой, с удовольствием строит какие-то механизмы из конструктора или чинит поломанные игрушки, то он явный технарь. Так что придётся поискать для него соответствующий кружок. Хотя подобный талант может развить и папа, если уделит своему чаду должное внимание.

Таланты у детей проявляются в разном возрасте. Художественные или музыкальные способности можно выявить значительно раньше, чем склонность к технике или гуманитарным наукам. Многое в этом вопросе зависит и от индивидуальных особенностей ребёнка. Есть дети, у которых таланты становятся видны только в подростковом возрасте. Так что, если у малыша не видно никаких способностей, то это не значит, что их нет. Возможно, родители их просто не видят, и стоит обратиться за помощью к специалисту – семейному психологу.