Сценарий ко Дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста. Тема: День добра и уважения
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Цель: расширять знания о своей семье.
Задачи: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, формировать стремление совершать хорошие поступки по отношению к старшим членам семьи.
Планируемые результаты: эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослых, пользуется «вежливыми» словами; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.
Содержание организованной деятельности
1-й ведущий.
Сегодня день особенный: как много в нем улыбок,
Подарков, и букетов, и ласковых «Спасибо!».
Чей этот день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь сами:
Осенний день в календаре, и гости снова в зале.
2-й ведущий.
Теплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает, будто вам в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
Чествует природа пожилого человека!
1-й ведущий . Дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки, мы рады, что вы пришли к нам сегодня. И вы, и ребята ждали этот день с нетерпением.
2-й ведущий . Ваши внуки и внучки очень ответственно готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством - песнями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец. Встречаем их!
Входят дети.
1-й ребенок.
Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!
Принимайте поздравленья и от нас, от малышей!
2-й ребенок.
Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И играли вместе вы, как зайчики, лисички.
3-й ребенок.
Сейчас вы - наши бабушки, вот ваше ремесло,
Сейчас вы - наши дедушки, нам очень повезло!
4-й ребенок.
Мы вас очень любим, и желаем не болеть,
И хотим вам в поздравление дружно нашу песню спеть.
Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).
1-й ведущий. Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножия», и счастье, что живут среди нас тс, кто не говорит о добре, а творит его, ежедневно, ежечасно отдавая тепло своих сердец родным людям; кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно вам, наше старшее поколение, семья бывает дружной и сплоченной, а внуки любящими и, конечно же, любимыми. Для вас приготовлен следующий танцевальный подарок.
Танец под музыкальную композицию «Вальс» (муз. Е. Доги).
2-й ведущий . Ни для кого не секрет, что бабушки - прекрасные рассказчики, интересные собеседники и, конечно же, хранители народной мудрости. Столько пословиц, поговорок и загадок не знает никто. А сможете ли вы разгадать наши новые поговорки? Чтобы вас запутать, мы взяли переделанные поговорки заядлых собаководов. Как правильно они звучат?
Это еще щеночки, собачки будут впереди.
Дареной собаке в родословную не заглядывают.
Каждый пес свою конуру хвалит.
Кот собаке не товарищ.
. «Чаппи» мясом не испортишь.
Любишь гулять - люби и намордник надевать.
1-й ведущий . Ну а теперь встречаем тех, для кого предназначены наши сказки, - наших детей.
1-й ребенок.
Лучше друга не найти - обойди весь свет!
Лучше бабушки моей в целом мире нет!
2-й ребенок.
Мне взгрустнется - подойдет бабушка ко мне,
«Вытри слезы, все пройдет!»-тихо скажет мне.
3-й ребенок.
Папа с мамой говорят, улыбаются,
Дружба крепкая у вас получается.
«Песенка о бабушке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
2-й ведущий.
Нет, мы отрицать не смеем разность в возрасте, и все же:
Рядом с дедом внук умнее, рядом с внуком дед моложе.
Нет награды этой выше, если дедушка услышит:
«Дед - мой самый лучший друг: я у деда первый внук!».
Входят дети.
Ребенок . Есть много разных песенок на свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку про дедушку споем!
Песня «Такой хороший дед» (муз, С. Туликова, сл. М. Пляцковского).
1-й ведущий. Мы уверены, что наши бабушки и дедушки верны самой гордой и красивой мудрости на земле: «Не жалей себя!». Ведь жизнь прожить - не поле перейти, и эго хорошо знаете вы, преодолев немало жизненных дорог. Выть старшим в семье — это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости и до последнего шага мудрости и мужества на всем пути.
Ребенок.
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Звучит песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) .
1-й ведущий . Дорогие бабушки и дедушки! Вы как никто другой знаете, что самые непосредственные, искренние и непредсказуемые существа — это маленькие дети. Иногда они выдают нам такие афоризмы и рассказывают такие истории, какие не прочитаешь ни в одной книжке. Хочется взять карандаш и сразу же записать детское высказывание.
2-й ведущий . Что мы и сделали! Давайте вспомним некогда известную передачу «Устами младенца», где дети делились своим мнением о разных вещах, а взрослые должны были угадать, что они имели в виду. Итак, послушайте наши объяснялки. О чем это?
Их называют народными избранниками.
Они очень долго заседают, все думают, думают, могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам — увеличить пенсию.
Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.
Им разрешают иметь машину со всякими мигалками и другими сигналами. (Депутаты)
1-й ведущий . Следующая объяснялка:
Они бывают разные: приезжие, столичные, пришедшие в дом к юму-нибудь.
Званые и незваные, долгожданные и нежеланные.
Могут приносить что-нибудь, например подарки, а могут прийти без ничего, с пустыми руками.
Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать. (Гости)
2-й ведущий.
Они уходят и уходят.
Часто поют романсы.
Больше всего их, наверное, в банках.
Часто, когда дети, просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.
Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время. (Деньги)
1-й ведущий. Спасибо за ваши ответы, вы легко справились с нашим заданием. Наверное, сказывается большой опыт общения с детьми... А теперь встречаем наших артистов!
Танец под музыкальную композицию «Бабушки-старушки» (муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили).
1-й ребенок.
Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
2-й ребенок.
Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям, Никогда мы вас, родные, огорчать не будем.
3-й ребенок.
И сказать сегодня рады ваши дети, внуки, внучки: Хоть мы ростом маловаты, но совсем не белоручки!
2-й ведущий . Примите от всей души скромные подарки в знак нашего уважения и любви. (Дети вручают подарки гостям) Эта песня звучит для вас.
Песня «Мы желаем счастья вам!» (муз. С. Намина, сл. И. Шаферана).
1-й ведущий.
Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем, вас к столу скорей зовем!
2-й ведущий . Вам, дети, спасибо за старание, гостей благодарим за внимание!
на неделю с 28.09 по 02.10.2015 г.
Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»
Цель : Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям Разучивание стихов и песен о дедушке и бабушке.
Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «С Днём пожилого человека»
Дата: 02.10.2015
Ответственные: Анисимова Г. М., Козлова Т. С.
День неделиРежим
Интеграция образователь-
ных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика .
Беседа с детьми «Наши бабушки и дедушки.»
Дидактическая игра «Назови ласково», «Чудесный мешочек»
Подвижная игра «Как у дедушки Ивана..», «Наседка и цыплята»
Чтение художественной литературы
«Красная Шапочка»
Закрепление с детьми имен и отчеств родителей (Тимур,Рита
Яна).
Наблюдение за трудом помощника воспитателя,дежурство в столовой.
Помещение в «центре познания» раскрасок на тему «Семья», «Бабушка-дедушка»
Разучивание физминутки,стихотворения на эту тему.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Образователь-ная
деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Волшебство английского языка
Информатика
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Изобразительная деятельность)(рисование)-
2 пол.дня
Согласно плану муз.работника
Согласно плану учителя англ.языка.
Согласно плану преподавателя информатики
Ушакова О. Стр. 41.(Фалькович) «Дедушка с бабушкой».
Леонова Н. «Дедушка с бабушкой» стр.76
Прогулка №1
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение : за работой пожилого дворника.
Труд в природе: Собрать крупный мусор с участка. .
Подвижная игра «Гуси-гуси», «К дереву беги»
Спортивное развлечение «Кто забросит больше каштанов в корзинку!»
Работа по развитию движений: Ходьба на носках
(Алёна, Влад,Сева..)
Беседа с детьми «О необходимости помогать пожилым.,»
Сбор природного материала для поделок.
Работа перед сном
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем складывать покрывала»
Чтение х/л «Дедушкино поле »В.Крупинина
(В.Дьяченко с.186)
Закреплять умение аккуратно складывать покрывала
(Влад,София)
Беседа с детьми «Нужен ли порядок в спальне?»
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки.
Вечер
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
«Часики», «Брёвнышко»
Рассматривание Иллюстраций к сказкам «Красная Шапочка»
Изодеятельность лепим пирожки и крендельки для бабушки и дедушки.
Подвижная игра «Как у дедушки Ивана», «Лохматый пёс»
Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем»
Резание ножницами по диагонали квадрата,сложенного в 2-4 раза листа(Макс,Сева,Поля)
Работа в тетрадях в крупную клетку (развитие координации и мелкой моторики рук)
Деятельность по желанию детей в уголке художественной литературы
Прогулка №2
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Найди листок как на дереве..» «У медведя во бору»(стр.28 игры). Наблюдения за вечерними изменениями в погоде. Изучение свойств песка.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.
Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»
День неделиРежим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Вторник
Утро
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми: «Как тебя называют дома?Как бабушка называет?»
Дидактическая игра «Преврати квадрат в платок для бабушки…»
Загадывание загадок(о домашних животных)
Малоподвижная игра «Пузырь»
Закрепление знаний имен бабушек и дедушек
(Влад, Гоша,Макс С).
Беседа с детьми: «Для чего моем руки перед едой?»
Подбор иллюстраций на тему «Семья.»
М/ф «Волшебное слово»
Образовательная
деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Двигательная деятельность (Физкультура)
БСД «Родничок»
Волшебство английского языка (к)-2пол.дня
Изобразительная деятельность(аппликация)
Познавтельно-исследовательская деятельность(нравственно-патриотич.воспитание)
По плану физ.работника
По плану руководителя
По плану учителя английского языка
Н.Леонова стр.263 «Кухонные принадлежности для бабушки»
Л.Масалова стр.51 «Генеологическое древо»
Прогулка №1
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение : за домашними животными.Цель:закреплять знания о повадках и поведении кошек и собак.
Труд в природе : Сметём песок с оборудования.Цель:закреплять трудовые навыки.желание видеть порядок на участке.
Подвижная игра «Мышеловка», «Дедушка»(стр.72-игры)Цель:развитие двигательной активности,умения действовать по правилам.
Работа по развитию движений: Спрыгивание с бордюра
(Рита,Влад,Аля.)
Беседа с детьми: «Как играть в песок,чтобы не попасть в ребят.»
Самостоятельные игры детей
Проблемная ситуация «Найти игрушку в песке -осторожно раскапывая совочком.»
Работа перед сном
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Чистка зубов, приём витамина С
Чтение х/л «Волшебное слово» Осеева В.
Учить красиво вешать одежду на стульчике (Яна,София.)
Беседа «Как правильно чистить зубы?»
Вечер
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Настольно-печатные игры: «Угадай подарок», «Собери семью»
Оздоровительные упражнения после сна : «Ветер дует …...», «Брёвнышки».
Подвижная игра « Дедушка»Стр 72-игры.
Опытно-эксперементальная деятельность «У кого пена пышней и выше» -выдувание через трубочку мыльной пены.
Помощь детям в организации самостоятельной игры
(Влад,София,Сева.)
Наведение порядка в шкафчиках
«Лечим игры!» реставрация настольных игр.
Прогулка №2
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Жмурки!». Наблюдения за изменениями на участке.
Игры с песком.
День неделиРежим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Среда
Утро
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Утренняя гимнастика .
Беседа с детьми «Какой праздник завтра отмечаем?»
Чтение: «Бабушка на яблоне»М.Лобе
Малоподвижная игра « Как у дедушки Ивана..»
Повторение правил поведения в игровой (Матвей, Сева,Артём).
Как можно поздравить бабушку и дедушку?
Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания(Дедушки,бабушки).
Образовательная
деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Информатика
Коммуникативная деятельность(обучение грамоте)
Двигательная
деятельность(физкультура)
Чтение худ.литературы
По плану учителя информатики.
Л.Управителева.стр.14 «Буква «А»
По плану учителя физкультуры.
Работа по содержанию стихотворения В.Крупениной «Дедушкино поле»
Прогулка №1
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение : за птицами на кормушке. Цель: закреплять знания о повадках птиц.
Труд : покормить птиц.Цель:Учить заботиться о птицах.
Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Перелётные птицы».Цель:Учить действовать по правилам,бегать врассыпную-не наталкиваясь друг на друга.
Работа по развитию движений: «Подскоки» (Сева,Алёна,София)
Беседа с детьми «Как аккуратно поливать водой песок?»
(Мат вей,Артём)
Работа перед сном
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Чистка зубов, приём витамина С
«Спокойной ночи»
Учить красиво ставить обувь под стульчики (Глеб,Сева,Макс О)
Беседа с детьми «Как аккуратно мыть руки?»
Вечер
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Чтение стихотворения «Эта птичка соловей»(Стр 33-прогулки)
Дидактические игры: «Собери бусы для бабушки..»
Настольно – печатные игры: «Подарки», «Времена года».
Сюжетно-ролевая игра «День рождения у бабушки»
Работа в тетрадях по математике (развитие координации и мелкой моторики рук) (Гоша,Макс О,Влад)
Рассматривание и беседа по картинкам «Безопасность дома»
Выставить картинки «Безопасность дома».
Прогулка №2
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Гриб,дерево,ягодка» Наблюдения за вечерними изменениями в погоде.
Игры –опыты с песком
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.
Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»
День неделиРежим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуаль
ная
Образователь-
ная деятельность в режимных моментах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Четверг
Утро
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Утренняя гимнастика .
Беседа с детьми «Расскажи с кем ты живёшь?»
Чтение худ.литературы «Загадаю я загадки»
Разучивание физминутки «Семья»
Беседа «Как быть опрятным»
(Макс,Сева,
Рита)
Закрепить правила пользования расческой.
Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «ОЗОЖ».
Образовательная
деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Двигательная активность (Физкультура)
Познавательно – исследовательская деятельность (Нравственно – патриотическое воспитание)
БСД Чтение художественной литературы (2 половина дня)
*ОЗОЖ: «Для чего нужно заниматься спортом?»
* «Нравственно – патриотическая беседа» Витохин.
По плану физ.работника
Л.Л. Масалова. Стр. 19. «Хочу быть как бабушка и дедушка»
Мёбс Г. «Бабушка! - снова кричит Фридер»
Прогулка №1
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение : за деревьями на участке.
Труд :Соберём ветки с участка.
Подвижная игра «Беги к..», «Шла коза по лесу»
Работа по развитию движений: Полний присед(Тимур, Аля.Сева)
Беседа с детьми «Для чего нужны деревья,как беречь их?»
Работа перед сном
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Чистка зубов, приём витамина С
Слушание релаксирующей музыки: «Спокойной ночи»
Учить красиво вешать одежду на стульчике (Сева, Никита)
Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы?»
Вечер
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Оздоровительные упражнения после сна. «Жук упал....», «Кузнечики». «Ветердует нам в лицо..»
Дидактические игры: «Палочки Кюизенера»
Настольно – печатные игры: «Собери пазлы»
Сюжетно-ролевая игра «Печём пироги с бабушкой»
Работа в тетрадях по экологии (развитие координации и мелкой моторики рук
(Влад,Альмина,
Т имур)
Рисование красками
(Клубочки).
Пополнение фильмотеки.
М/ф«Волшебное слово»
Прогулка №2
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Гуси-гуси». Наблюдения за вечерними изменениями в погоде.
Игры с песком.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.
Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»
День неделиРежим
Интеграция образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Пятница
Утро
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Утренняя гимнастика .
Беседа с детьми: «На кого вы похожи почему?»
« Дидактическая игра «Назови ласково…»
Подвижная игра «Курочка хохлатка.»(Стр.23-игры)
Закрепление с детьми названийназваний частей тела(Яна,Альмина,Рита)
Ситуативный разговор о погоде по дороге в садик.
Подборка мультфильмов о дружбе и взаимопомощи
«Простоквашино», «Фиксики»
Образовательная
деятельность
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Изобразительная деятельность (лепка – аппликация)
Итоговое мероприятие (2 половина дня)
Н. Н. Леонова. Стр. 236. «Бабушкин огород»
Оформление выставки «С Днём пожилого человека!»
Прогулка №1
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Наблюдение: За прохожими(Как одеты)
Труд в природе :Убрать сухую траву граблями
Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»(Стр. 30-игры), «Поезд».
Работа по развитию движений: Перепрыгивание через кирпичик (Аля,Глеб, Сева).
Работа перед сном
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Чистка зубов, приём витамина С
Чтение х/л ««Бабушка на яблоне»М.Лобе.
Научить самостоятельно снимать одежду (Аля, Яна)
Беседа с детьми: «Необходимость помогать друг другу».
Подборка детских музыкальных произведений.
Вечер
Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Оздоровительные упражнения после сна. «Часики».«Ветер дует нам в лицо», «Велосипед».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Подвижная игра «Гуси», «Беги к..»
Настольно-печатная игра «Домино»
Сюжетно-ролевая игра «Чиним бабушке машину»
Театрализованная игра «Вини-Пух в гостях у кролика»
Закреплять названия домашних животных.
Закреплять умения бегать врассыпную не сталкиваясь.
Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры.
Прогулка №2
Социально – коммуникатив-ное, речевое, художественно – эстетическое, физическое
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»(Стр.30-игры).
Наблюдения за вечерним небом (сравнение состояния неба после ясного и пасмурного дня)
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №17 г. Белогорск»
Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»
Выполнила:воспитатель первой категории
Скоробогатова Нина Алексеевна
г. Белогорск
ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
ЗАДАЧИ:
Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;
Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;
Закреплять навыки гостевого этикета;
Развивать музыкально-художественную деятельность детей;
Обобщать знания детей о государственных праздниках.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети подготовительной группы, воспитатель, родители, близкие пожилые люди.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:
Концерт с участием родителей и близких пожилых людей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Организационно-подготовительный
Основной (практическая реализация проекта)
Заключительный
1.Организационно-подготовительный этап
постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;
создание мультимедийной презентации о пожилых людях;
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Введение в проект: Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)
Выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;
Составление тематического плана совместных действий с детьми;
Поиск и сбор информации по данной теме;
Календарное планирование мероприятий проекта:
Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога | Самостоятельная деятельность |
|
ПОЗНАНИЕ «Бабушка рядышком с дедушкой» Дать представление о «День пожилого человека» Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА « Игры, в которые играли наши прадедушки» Познакомить детей с «дворовыми» подвижными играми «Горелки», «Казаки-разбойники», «Лапта» и др. | Рассматривание репродукций картин на тему: «Пожилой человек». Анализ ситуации «Мы помогаем». Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что-то хорошее, полезное, доброе для близких людей. Чтение художественного произведения С. Капутикян « Моя бабушка» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Подвижная игра «Жмурки» Малоподвижная игра «Глухой телефон» Рисование карандашами «Портрет пожилого человека» |
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Составление рассказов на тему «А моя бабушка (дедушка)…» Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить предложения. Воспитывать гордость за своих близких. РИСОВАНИЕ с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Цветы для любимой бабушки» Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких. | Дидактическая игра «Назови ласково» Предложить детям придумать ласковые обращения к своим бабушкам и дедушкам. Чтение художественного произведения Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша Беседа с рассматриванием фотографий «Мои любимые» (рассказы детей о своих близких и родных пожилых людях, как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время) Чтение книги Н. Носова "Шурик в гостях у дедушки" Организация выставки фотографий и творческих материалов «Старики у нас в почете» Учить детей оформлять в единую композицию собранные материалы. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. Заучивание стихотворения « Моя бабушка» Учить детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения, выразительно декламировать его, передавать свои чувства к бабушке. Подводить к пониманию, что выразительно Исполненное стихотворение доставит радость и удовольствие бабушке. | Подвижная игра«Горелки» Игра со строительным материалом «Дача для дедушки и бабушки» Настольная игра «Что было раньше?» |
|
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Проблемная ситуация « Бабушка заболела…» Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. Закрепить правила поведения в экстримальных ситуациях. МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина. | Совместная игра в уголке ряжения. Сюжет: «Жили – были старик со старухой…» Чтение книги Ирины Зартайской « Все бабушки умеют летать» Итоговое мероприятие с участием родителей и близких пожилых людей. Музыкально-литературный концерт «Старость надо уважать» | Игры наших дедушек и бабушек: Настольная игра: Домино Подвижная игра: Жмурки Игра-эстафета: « Мы помогаем» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Творческая мастерская: « Подарки для любимых…» |
Взаимодействие с родителями
Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;
Привлечение родителей к участию в акции «Подарки пожилым людям».
3.Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта
Обсуждение итогов с родителями
Создание презентации о проекте.
Беседа ко Дню пожилого человека
Тема: «Уважай старость»
Цели:
воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.
Воспитатель:
1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Казахстане - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим
ученик:
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.
Горячо любили
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!
Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.
Люди пожилые
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь
Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.
Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.
И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей Отчизны
За бесценный труд!
Воспитатель:
День пожилого человека для казахстанцев особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?
Ученик. Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.
ученик:
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому,
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость,
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
Воспитатель: Время наступления старости условно. Мужчин и женщин в возрасте от 55-60 до 75 лет считают пожилыми, с 75 лет - старыми, с 90 лет - долгожителями. Предполагается, что видовая продолжительность жизни человека равна 92-95 годам.
Хотя в истории известно немало фактов долгожительства: «Всех дней жизни Адамовой было 930 лет, и он умер. Всех дней Ноевых было 950 лет и он умер. Всех же дней Мафусаила было 930 лет, и он умер» - говорится в Священном Писании. Это данные, имеющие отношение к библейским персонажам. Там старость, как и жизнь, была длительной и нам не понятной полностью. О ней можно долго говорить и тем более писать. Но ведь Святое Писание не сбрасывали с неба, его писали простые смертные, жившие на земле и, несомненно, умершие в возрасте, в котором по – обыкновению умирают и сейчас современные люди. Люд, которые живут значительно меньше библейских героев! Человек в 70 – 80 лет – это уже теперь глубокий старик.
Давайте задумаемся об этом и на несколько минут представим себя на месте постаревшего человека.
ученик:
Какая жизнь у старика –
Конечно же, паршивая:
И пенсия невелика,
И одежонка вшивая,
И детям на него плевать,
И белый свет - с копеечку…
Но нужно ж как – то доживать,
Хоть с краю, на скамеечке!
А ведь была у старика
Когда – то жизнь хорошая,
Любили девки казака
И вороные лошади;
И от зари, и до зари
Не знало тело устали –
А вот теперь (ну хоть умри!)
Все тропки перепутались…
Теперь достаточно клочка –
Уж лучше и не спрашивай! –
Земли…
Раздумья старика
Подкашивают заживо:
Куда несётся этот мир.
С компьютером и плеером?
И овевает внук – вампир
Мечту кровавым веером…
Какая жизнь у старика?
Как ни суди, но прошлая!
У богача, у бедняка –
Нет ничего хорошего!
Воспитатель.
Мы живём с вами в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи.
Берегите старых людей,
Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня...
Берегите старых людей,
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них -
Гул атак,
Годы тяжких трудов,
И битв...
Но у старости -
Ломок шаг,
И неровен дыханья ритм.
Но у старости -
Силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье. Основной целью диалога ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
На протяжении веков сохранялись и передавались от поколения к поколению традиции воспитания малолетних детей. Но развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания, приобретение нового опыта “делегирования полномочий детскому саду” хватило, чтобы родители утратили многие ценные традиции народного воспитания. В возраст бабушек и дедушек входит поколение, воспитанное в детском саду, плохо помнящее традиции (а иногда непонимающие смысл этого слова). Педагогический коллектив нашего детского сада задумался о том, как возродить традиции родительской педагогики, не отказавшись от достижений общественного дошкольного воспитания. Проект “Родные люди” – это один из шагов по сближению двух институтов воспитания семьи и детского сада, привлечению к вопросам воспитания дошкольников представителей разных поколений.
Участниками проекта являются дети подготовительной группы, бабушки, дедушки, воспитатели и специалисты детского сада.
Неделя “Родные люди” проводится в детском саду в канун дня пожилых людей.
Цель проекта: Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек в образовательный процесс открытого образовательного пространства “детский сад–семья”
1 день. Понедельник.
Дети по просьбе воспитателя приносят в детский сад семейные фотографии и фотоальбомы, рассматривают фотографии, рассказывают друзьям о своих близких и родных людях: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время. Воспитатель выясняет у детей, кто в их семье самый старший по возрасту? (бабушки и дедушки). Педагог говорит детям о том, что существует праздник “День пожилого человека”. Вопросы к детям: кого мы можем назвать пожилыми людьми? Почему? Как нужно себя вести с пожилыми людьми? И т.д.
Во вторую половину дня в группе работает “Детская мастерилочка” дети готовят подарки бабушкам и дедушкам.
2 день. Вторник.
В детском саду организуется выставка “Бабушкин сундучок”. Игрушки и предметы, изготовленные руками бабушек и дедушек.
Дети готовят своими руками пригласительные билеты для своих бабушек и дедушек на праздник. “А без бабушки и дедушки – это что же за семья”.
3 день. Среда.
День игры: “Во что играли наши бабушки” (заранее детям дается задание узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки. Воспитатель из собранного материала готовит картотеку игр) Ребенку предоставляется возможность самому познакомить своих товарищей с правилами игры и организовать. (При затруднении на помощь приходит воспитатель)
Перечень предложенных игр: (“уголки”, “лапта”, “жмурки”, “глухие телефончики”, “краски”, “цепи кованные” и др.)
Во вторую половину дня в группе работает “Детская мастерилочка”.
4 день. Четверг.
Воспитатель напоминает детям, что до праздничной встречи с бабушками и дедушками остался один день, необходимо украсить зал. Дети высказывают свои предложения по оформлению зала. Одним из моментов оформления может стать стенд из портретов, нарисованных малышами “Мои любимые, мои родные”.
5 день. Пятница.
В детском саду праздник
“А без бабушки и дедушки – это что же за семья”
Звучит песня “Родительский дом”. Гости занимают места в украшенном зале.
Ведущая приветствует бабушек и дедушек стихами:
Проводится игра “Светик-семицветик” (гости разбирают цветок по лепесткам, на каждом из которых написаны вопросы)
1. – Изъявляете ли Вы желание помочь своим детям в воспитании внуков?
– Бывают ли трения между поколениями?
– Говорите ли Вы иногда своим детям: “Сами еще в няньках нуждаетесь, а ребенка воспитывать взялись”?
– или: “У них и жалости-то к ребенку нет, а не то чтобы его воспитывать!”
– Как Вы думаете, какие могут быть последствия таких фраз.
– В чем по Вашему мнению должна проявляться мудрость в отношениях со взрослыми детьми (теща и зять; свекровь и невестка).
– Какой смысл тонко схвачен пословицей “Дети до венца, а внуки до конца”
– Балуете ли Вы своих внуков?
Как Вы реагируете на просьбы и вопросы своих внуков?
– Выступаете ли Вы в роли “адвокатов” ребенка, если он в чем-то провинился?
– Расскажите, как Вы знакомите внуков с окружающим миром?
– Даете ли Вы “историческое” образование внукам? (т.е. рассказываете ли им историю своей семьи, показываете семейные реликвии; рассказываете сказки, знакомите с пословицами поговорками, песнями стихами, игрушками).
– В чем заключается искусство быть дедом?
– Какие домашние дела Вы делаете вместе с внуками?
После беседы, в зал приглашаются дети. Дети вбегают в зал змейкой под веселую музыку.
Песня “Семья”
Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам.
Дети читают стихи.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
“У нас одни пятерки”.Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки.
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.Ходит в школу на собранье,
Варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Бабушка – хранительница семейного очага, а дедушка опора большой семьи. Взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время.
Дети читают стихи
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я стараться
На него во всем равняться.
Дети исполняют песню “Бабушка рядышком с дедушкой”
Игра “Узнай внука” (Дети стоят в кругу, в центр круга приглашается один из гостей, с завязанными глазами ему предстоит найти своего внука или внучку)
Конкурс “Бабушка рядышком с дедушкой”
Приглашаются несколько пар участников конкурса. Участники представляются по имени отчеству и говорят, кто их пригласил на праздник. (необходимо заранее приготовить эмблемы с именами участников).
В жюри можно пригласить специалистов детского сада.
1. Конкурс “Эмблема нашей семьи” (нарисовать эмблему можно дома)
Бабушка, дедушка и внуки представляют эмблему и рассказывают о своей семье.
2. Конкурс “Народная мудрость”
Команды участников по очереди представляют пословицы и поговорки о воспитании.
3. Конкурс “Стрельба из лука”
На охоту выходят дедушки и внуки. Мишенью служит обыкновенное ведро, а луком обычный репчатый лук. Ведро – мишень устанавливаем на расстоянии 5 метров, на каждую команду по 10 луковиц. Побеждает та команда, в ведре которой окажется больше луковиц.
4. Конкурс “Разгадай ребус”
Каждой команде предлагается по 5 ребусов. Побеждает команда, разгадавшая большое количество ребусов.
5. Конкурс “Сварим суп”
Дедушка и внуки приносят по одному овощи, лежащие на столе у одной стороны зала бабушке, которая за столом у другой стороны зала должна их быстро почистить и порезать.
6. Конкурс “Секрет”
(Воспитатель и музыкальный руководитель записывают на аудио кассету рассказы детей о своей семье, о бабушке и дедушке) Внуки хранят секрет и не рассказывают о нем взрослым. Участники конкурса должны отгадать о ком идет речь в рассказе, проще говоря, узнать себя и свою семью.
Все участники конкурса награждаются призами и подарками. Дети дарят подарки своим бабушкам и дедушкам.
Праздник заканчивается чаепитием.