Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экскурсия в медицинский кабинет". Конспект «Экскурсия в медицинский кабинет

Вторая младшая группа Воспитатель: Сибирина А.В.

Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.

Задачи: Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать чувство благодарности за ее труд формирование представление о профессии медицинской сестры.

Обогащение словаря: мед. комната, мед. шкаф.

Средства: йод, витамины, витамины, бинт, весы, лекарство, градусник.

Беседа: «Если ты заболел» .

С /р игра: «Больница» .

Д/ и: «Куклы заболели» . «Найди все, что нужно для работы» .

Перед тем, как идти с детьми в мед. комнату, спрашиваю детей о том, кто в детском саду носит белый халат (ответ детей) .

«Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно мед. сестра. Вот и сегодня мы пойдем с вами в мед. комнату, что бы посмотреть как там работает мед. сестра. Пойдем по коридору тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь. Не забудьте поздороваться с мед. сестрой. Входим в мед. комнату. Здороваемся» .

Размещаю детей так, что бы всем все было видно. Даю детям 2-3 минуты на осматривание вокруг.

Спрашиваю детей: «Куда мы с вами пришли?» «Да, мы пришли в мед. комнату (хором и инд. повторяют) . Здесь работает мед. сестра Галина Тихоновна. Сейчас ребята, она нам расскажет о своей работе. А я посмотрю кто из вас самый внимательный» . Пожалуйста, Галина Тихоновна.

Рассказ мед. сестры: Комната где я работаю, называется мед. комнатой (по указу воспитателя хором и мед. повторяют) . Вот мед. шкаф (хором и инд. повторяют) в нем лежат лекарства, в нем храниться мед. карточки, в карточках мы записываем ваши имена и фамилии. В шкафу у нас находиться йод, это такое лекарство, когда вы обрежете пальчик или упадете, я помажу вам ранку этим лекарством, чтобы вам не было больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать. В шкафу у нас храниться и бинт, бинтом я заматывают ваши больные места. Кому забинтовать пальчик? Ребята, А кто знает что это? (Градусник) Правильно это градусник. Он нужен для того, что бы узнать болеете вы или нет. И, конечно, есть у нас в шкафу витамины, которые вы очень любите. (хором и инд. повторяют) . А еще я делаю детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью я делаю вам прививки. А вот стоят мед. весы (хором и инд. повторяют) . С помощью весов, я узнаю сколько вы весите (взвесить несколько детей) . Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.

Послушайте стихи:

Я приду и Пете, я приду и к Поле.
-Здравствуйте дети, кто у вас болен?
Как живете, как животик?
Погляжу из под очков, кончики язычков.

Поставьте этот градусник под мышку детишки. И ставят дети градусник радостно под мышку.

* Вам в постельку лечь поспать бы
Вам компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы,
Все конечно заживет.

Воспитатель: дети давайте поблагодарим Галину Тихоновну за ее интересный рассказ. (Дети благодарят) .

Воспитатель: Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.

Скажите как называется комната, где работает Галина Тихоновна?

Дети: Мед. комната

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: А что еще есть в мед. комнате? (отвечают дети)

Воспитатель: Что храниться мед. шкафу? (отвечают дети)

Воспитатель: А для чего нужен бинт? (отвечают дети)

Давайте попрощаемся с Галиной Тихоновной.

Дети прощаются.

В группе спрашивают детей, понравилась ли им мед. комната. Спрашивают, кто из них хочет быть мед. работником? Ответы детей.

А теперь послушайте загадку.
Он приходит в детский сад
Проверяет всех ребят
Кто здоров, кто заболел,

Всех послушал, посмотрел.
Кто это дети? (доктор)

Галина Литвинова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»

Конспект НОД

«Экскурсия в медицинский кабинет , знакомство с трудом медицинских работников »

Формировать у детей представления о труде врача , медицинской сестры ; познакомить с медицинским кабинетом , его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры , желание этично вести себя.

Материал :

письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, мяч.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите какое - то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Воспитатель читает : кому : х. Ляпино детский сад № 31 «Солнышко» подготовительная группа.

Воспитатель : От кого же оно пришло? Посмотрим обратный адрес.

Воспитатель : Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит : «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель : - Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети : Да.

Загадки : Воспитатель : -Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, давайте отгадаем её.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите - ка?

Воспитатель : - Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Петя - Я думаю, что это больница.

Воспитатель : - Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети : -Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель : - Правильно, в загадке говорится о больнице, есть такой мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина. Воспитатель : -А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Ксюша - Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель : - Почему ты так считаешь?

Ксюша :- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания

Воспитатель : - Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи

работают в больнице . Перед вами лежат музыкальные инструменты - предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак , проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот

и первый. Итак, первая загадка :

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Паша : -Я думаю, что это окулист.

Воспитатель :- Молодец,

Паша : отгадал быстро загадку и ответил полным ответом.

Слушайте внимательно следующую загадку :

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Митя : - Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель :- Молодец Митя. А вот и следующая загадка :

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь -

Это просто.

Даша : - Это детский врач.

Воспитатель :- Ты права -это детский врач. А как по - другому можно назвать

детского врача?

Миша : - Детского врача называют педиатром.

Воспитатель : - Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение) . Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам

понравились загадки?

Дети : Да.

Воспитатель :- А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

2. Экскурсия в кабинет медсестры

А сейчас мы пойдем на экскурсию , в очень, нужный кабинет , а в какой – секрет.

Воспитатель и дети : Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Мы хотим в своей группе создать медицинский центр . Нам очень важно следить за своим здоровьем.

Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами . Медицинская сестра показывает медицинские инструменты , рассказывает, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост . (Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте

подходите! (Измеряет вес одного - двух детей)

Дает детям витамины.

Воспитатель :- Ребята, давайте поблагодарим Ирину Геннадьевну за такой познавательный рассказ.

А, теперь, нам пора возвращаться в группу. До свидания. Придя в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в игры.

3. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры »

Воспитатель :- Вы теперь много знаете о работе врачей и мед . сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед . сестры» . Дети по очереди

отбирают на подносе медицинские инструменты , называют предмет, рассказывают, как его использовать).

4. Игра «Полезно – вредно» . Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему - брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

5. Подведение итогов НОД : - Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать , когда вырастете. В конце НОД воспитатель предлагает ребятам создать свой медицинский центр . (Например, медицинский центр «Растишка» ).

Медицинские инструменты для детей. Дети переносят знания в игру. Игровой материал : халаты, шапочки врачей, набор «Доктор» . Подготовленные атрибуты совместно с детьми : бейджики (подписанные детьми, рецепты, карточки больных пациентов, медицинские полисы , журналы для врачей, деньги, предметы – заместители (аппарат для давления, фонендоскоп, градусники, шприц) .

Публикации по теме:

Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с.

Многие взрослые и дети боятся врачей, так как будучи малышами, дети начинают думать, что врачи они только делают уколы (тем самым причиняют.

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медкабинет» Программное содержание Познакомить детей с медкабинетом, расширить.

Конспект занятия «Знакомство с трудом повара-кондитера» Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости.

Конспект занятия «Знакомство с трудом животновода» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общегоразвивающего вида детский сад № 72 «Росинка» Конспект занятия по ознакомлению.

Задачи : познакомить с профессиями врача, медсестры; объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет; показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование : игрушечные мишка, зайка.

Воспитатель . Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?

Дети отвечают.

А что случилось с Машей, Олей и Сережей? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол?

Дети отвечают.

Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем. А вы хотите посмотреть, кто в детском саду заботится о здоровье детей, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.

Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с врачом и медсестрой.

Врач. Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?

Дети отвечают.

У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Ира, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает» трубочкой, как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру, мне поможет медсестра. Медсестра — это моя помощница. Анна Петровна, поставьте, пожалуйста, градусник мишке. Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайчиком?

Дети отвечают.

Он кашляет? А почему?

Дети отвечают.

Промочил ноги?

Врач ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.

Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?

Дети отвечают.

Все здоровы? Молодцы! Я сейчас вас всех угощу витаминками, чтобы вы не болели!

Дети благодарят и уходят в группу.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.

Закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, мед. оборудовании;

Развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы; пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).

Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т.д.; рассказ о работе мед. сестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).

Загадывание загадок:

После болезни встретит,

И ласково приветит.

Измерит всеми рост, и вес,

И знает кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Поспешит на помощь.

Кто же это? (медсестра).

Восп. - Молодцы ребята (рассматривание картинок).

Раздается стук в дверь.

Восп. - Кто это к нам пришел?

(Заходит няня, вносит мягкую игрушку-кота.)

Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?

Ответы детей. - Надо идти к врачу.

Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?

Дети- Нет, у нас есть детском саду медицинский кабинет и мед. сестра, она и полечит тебя.

Кот. - А вы меня проводите к ней.

Дети. - Конечно проведем.

Дети заходят в медицинский кабинет.

Здравствуйте, Ксения Юрьевна!

Мед.с. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?

Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?

Мед. с. - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки, чтоб скорей поправлялся.

Дети. - Спасибо вам Ксения Юрьевна!

Мед. с. Приглашает детей в процедурный кабинет.

Это процедурный кабинет. Здесь делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.

Восп. - Какие мед. инструменты вы видите здесь, назовите их.

Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, термометр, весы и т. д.

Мед. с. - Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?

Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.

Мед.с. - Дети, как вы думаете, для чего в мед. кабинете весы?

Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.

Восп.- Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.

Спасибо вам Ксения Юрьевна за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.

Ребята приготовили вам подарок - рисунки «На приеме у врача».

Дети, как вы думаете, нужная профессия, мед. сестра, для чего она нужна? Что было бы, если не было врачей и медсестер?

Во второй половине дня проводим сюжетно - ролевую игру «Больница».

Конспект НОД по теме: «Экскурсия в медицинский кабинет».

Возраст : Средняя группа.

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о профессии медсестры.

Задачи:

Расширять и обогащать представления детей о работе медицинской сестры в детском саду (осмотр детей в группах, составление меню, работа с медицинскими карточками детей, работа в процедурном кабинете)

Учить детей употреблять в речи слова, соответствующие определению этой профессии; называть глаголы, характеризующие трудовые действия медработника. Развивать связную речь.

Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, произвольное запоминание, пространственное восприятие у детей в ходе экскурсии.

Воспитывать у детей уважение и интерес к труду медработника, потребность быть здоровыми.

Предварительная работа:

    беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;

    чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;

    проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

    организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;

    беседа «На приеме у врача»;

    Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

    Познание

    Безопасность

    Коммуникация

    Социализация

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте

мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья.

А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Ставит банки и уколы

Всем ученикам из школы

Очень добрая она

В халате белом (медсестра)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете. (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный, состоит из нескольких помещений).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про капусту.

«Квасим капусту»
Это что еще за куст?
(Стоя, руки перед грудью в «замке»)

Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос (руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев.)

Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…)

Как же мне без хруста,
Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.

Если я – капуста?

Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней.

Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят». (руки движутся вперед и назад).

Мы капусту мнем, мнем,
Сжимаем и разжимаем кулаки

А морковку трем, трем,
Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой, это упражнение укрепляет грудь.

Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
Перемешиваем – в горизонтальной плоскости.

В бочки плотно набиваем
Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти.

И в подвалы составляем.
В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

Эх, вкусная капуста!
Выпрямляемся и гладим себя по животу.

Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы?

(Чтобы взвешивать детей, сравнивать, насколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер?

(Чтобы измерять рост, сравнивать, насколько дети подросли).

Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, в какую группу ходит, сколько кому лет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения о ребенке и его здоровье).

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знакомиться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами .

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их. (Шприц, вата, весы, лекарства, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется?

(Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д.) Это процедурный кабинет.

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? (Нет).

Почему нельзя? (Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).

Воспитатель: Людмила Ивановна, скажите, пожалуйста, а Вы сами назначаете детям, которые заболели, лекарства?

Медсестра: Нет, лекарства может назначать только врач после осмотра ребенка и когда ставит ему диагноз. Медсестра может только давать лекарства с разрешения доктора.

Воспитатель: (в группе) Ребята, поделитесь впечатлениями: профессия медсестры в детском саду трудная? Что делает медсестра, какую работу выполняет? А как вы думаете, что делает медсестра в больнице? Чем отличается работа медсестры в детском саду от работы медсестры в больнице? Скажите, пожалуйста, нужно беречь свое здоровье? А как? Может нужно только лечиться?

А кем хотите стать вы, когда подрастете?