Конспект открытого занятия во второй младшей группе "гусеница". Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия

Тема: « Гусеница.» 26.02.2016г.

Цель : Учить обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.

Задачи: 1. Учить выполнять наклеивание комочков друг к другу.

2: Развивать творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажам, желание помочь другим.

Словарная работа : «Гусеница»(повторяют по слогам)

Материалы и оборудование;Цветные бумажные салфетки, клей, кисточки, фламастеры, зелёный листик картона.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, загадывание загадок о насекомых, просмотр мультфильма «Лунтик.»

Билингвальный компонент : гусеница-курт.

Мотивационно - побудительный этап деятельности:

Дети, давайте с вами вспомним мультфильм «Лунтик.»

А кто главные герои этого мультфильма?(Гусеница.)

Давайте с вами вспомним, каких насекомых вы знаете.? (Жучки, паучки, червячки, гусеницы.)

Загадка:

«Длинные,зелёные

Ещё утром вышли

Целый день ползли,

Но до места не дошли?» (Гусеница.)

Организационно – поисковый этап деятельности:

Рассмотрите гусеницу на картинке.

Назовите основные части тела (голова, туловище, лапки)

На что похожи части тела гусеницы?(на шарики зелёного цвета)

Из какой бумаги можно сделать эти шарики? (из салфеточной.)

Правильно, но для этого нужно оторвать кусочек салфетки, затем смять бумагу в комочек. Затем комочки приклеить к зелёному листочку, приклеить бантик и нарисовать глазки фломастером.

Словарная работа: Гусеница- (повторяют по слогам.)

Билингвальный компонент: Гусеница-курт.

Рассказываю сказку про гусеницу.

Подвижная игра: «Гусеница.» Дети становятся друг за другом, берут друг друга за пояс и медленно двигаются как гусеница, затем собираются в комочек (кокон).Затем появляется красивая бабочка.

Физминутка:

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз росой она умылась,

Два красиво покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре полетела. »

Дети делятся на подгруппы и самостоятельно работают.

Рефлексивно- корригирующий этап деятельности:

Посмотрите. Какие красивые гусеницы у вас получились.(Радуются дети своим работам.)

Ожидаемый результат.Знать -это насекомое, из которого получается бабочка.

Иметь: навык работы скатывания салфетки в комочек.

Уметь :правильно наеклеить комочки салфеток на зелёный листочек, так чтобы получилась гусеница.

Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка"

Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки) , скатывания её в шар. Закрепить работу с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь другу.

Оборудование: салфетки зеленого цвета, клей, 12 альбомного листа с нанесенным рисунком "Гусенички", стихотворение С.Прилуцкого "Гусеница",

НОД: - Ребята, послушайте стихотворение:

По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.

А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.

Вы догадались о ком говорится в стихотворении? (о гусенице)

Правильно, посмотрите вот и наша гостья. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.

Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на шарики)

Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Наша гостья говорит что ей грустно одной? Как мы с вами можем помочь гусеничке? (сделать друзей) .

Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружаться, и будут вместе играть и веселиться.

ФИЗМИНУТКА

«Это мы можем»

Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.

Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу. Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу. И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу. Если надо, побегу.
Это тоже я могу. Все на свете я смогу!

Ну что, ребята, мы с вами Все Можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу. На столе лежат у вас альбомные листочки с нанесенным рисунком "Гусенички". Но прежде давайте вспомним, что мы будем делать: в первую очередь нам необходимо оборвать салфетку на несколько кусочков и скатываем их в шар, а затем приклеиваем их.

Пальчиковая гимнастика "Гусеница".

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет» , как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

Ам! (5раз) Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.

Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

Проснулась – Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) . Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Посмотрите на своих Гусеничек, у всех они получились разные. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек. Молодцы, спасибо вам за работу.

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , Read )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon , My-shop , Read )

  • Развивающие наклейки для малышей. Счет (Ozon , My-shop , Read )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(кружковая работа).
ТЕМА: «ГУСЕНИЦА НА ЛИСТОЧКЕ»
Цель: формирование и умение приклеивание материала на фон шаблон для
получения аппликации.
Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес и доброжелательное отношение к
окружающему миру.
Развивающие: Развить зрительный контроль действия рук, давать каждому
возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения
аппликации. Развить творческие способности.
Образовательные: Учить детей создавать аппликацию из отдельных
элементов, правильно передавая их относительную величину.
ПЛАН НОД
Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание
загадки, беседа о насекомых.
Основная часть (10 мин) Физминутка, «Торопливая гусеница». Беседа о
насекомых
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной
деятельности.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
Предметно­развивающая среда НОД: магнитная доска, образец гусеницы
на вырезанном шаблоне(листочке)н/к, шаблоны 6 кругов н/к, разного размера
и цвета из цветной бумаги (желтая, голубая, черная, розовая, оранжевая,
красная), клей карандаш, клеенка, салфетки.
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о насекомых; пополнение
словарного запаса, освоение новой техники работы с бумагой, развитие
интереса к окружающему миру.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим
сверстникам
ХОД НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я хочу вам загадать загадку.
Бабочкина дочка
Вся в мелких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. /гусеница/
Воспитатель: Кто это.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:­ Правильно ребятишки. Я хочу вам рассказать одну историю
про гусеницу.
­Жила была на свете одна гусеница. Родилась она летам, а так как лето у нас
всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде
торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды она ток
торопилась, что споткнулась и ….. рассыпалась.»
Воспитатель: Ребята откройте свои конверты и посмотрите что там?
­ Вот что стало с нашей гусеницей.
­ Ребята, из каких геометрических фигур состоит гусеница?
Дети: (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно. ­ Каждый круг часть тела­ это голова, шейка,
брюшко, спинка, хвостик. Перед аппликацией давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница»
Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутринней стороне
Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне
руки),
другой руки),
Кушаем листочки
Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы
другой ладони),

Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее
накрывает)
Проснулась (расправит ладони),
Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе),
Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как
крыльями).
3.Заключительная часть.
Воспитатель: (раздает вырезанные шаблоны листика с нарисованными
Давайте поможем гусенице, соберем ее.
прожилками),
­ Берем листик дерева, сначала на него кладем голову, шейку, брюшко,
спинку. Сначала выложим гусеницу на листик без клея.
А теперь смазываем клеем каждый круг и собираем гусеницу по частям.
Воспитатель: Ребята, что у нашей гусеницы не хватает.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем ей ножки.
Вот какая красивая гусеница у нас получилась!
Воспитатель: Ребята давайте нашу гусеницу назовем
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И пожелаем ей чтобы она быстро не бегать и не торопилась­ а
то ее спешка плохо кончится.
Рефлексия:По окончании работы дети любуются, обсуждают, делятся
своими впечатлениями. Работы детей вывешиваются в приемную.

занятия во второй младшей группе «Весёлая гусеница» (Ознакомление с окружающим миром и аппликация)

1.Образовательные:

Приобщать детей к искусству аппликации;

Учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать;

Учить аккуратно пользоваться клеем.

2. Развивающие:

Расширять представление детей о насекомых;

Развивать эстетическое восприятие, вкус;

Развивать внимание, речь детей;

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы: заводная игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, заготовка для аппликации, салфетки разных цветов, клей, тарелочки под клей, кисти, клеенка, подставки под кисти.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на гостей и поздороваться.

А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья. (Гусеница)

Показать детям игрушку-гусеницу.

Посмотрите, какая она? (зеленая, красивая, веселая). А что есть у гусеницы? (рожки, глазки, ножки, ротик и т. д.).

Молодцы! Гусеница встала рано утром и сделала зарядку. Давайте вместе с ней сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)! Красивая бабочка? (Да).

Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.

Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы).

1. Рассмотреть образец, обратить внимание, что тело гусеницы сделано из салфеток, наклеены комочки круглой формы рядом друг с другом, не заходя один на другой.

2. Показать детям как сминать салфетки чтобы получился комок круглой формы.

3. Расположить комочки согласно образцу.

4. Наклеить поочередно части гусеницы, начиная от головы.

Посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да). Что понравилось?(Ответы). Все наши гусеницы гуляют под солнышком.

Давайте тоже пройдёмся!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Нажимаю незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку).

Понравились! Она говорит всем большое спасибо и хочет побыть ещё у нас в гостях.

Итог занятия:

Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались на занятии?(Ответы детей).

Занятие окончено. Молодцы! (Попрощаться с гостями).