Конспект занятия кружка в начальной школе на тему: Снеговик. Конспект кружковой работы на степ-платформах

Составитель:

Бурлева Марина Александровна

инструктор по физической культуре

МАДОУ д/с № 51 города Тюмени

Педагогический стаж: 10 лет

Цель: Профилактика плоскостопия

Задачи:

Образовательная:

Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Формирование правильной осанки.

Развивающая:

Развитие и корректировка стопы; укрепление связочно - суставного аппарата.

Развитие мелкой моторики пальцев ног.

Воспитательная:

Воспитывать физические качества (сила, ловкость, выносливость).

Воспитывать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: скамейка – 2 шт., канат – 1 шт., игрушка – здоровячок, картина солнышка, сундучок, нестандартное оборудование, гимнастические палки, кубики, мячи – ёжики, платочки – по количеству детей, обруч – 1 шт.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте дети! Вот и снова мы с вами встретились. Я очень рада вас видеть.

Ой! Что за звук? Может пришло сообщение?

Посмотрим друзья?

Дети: (ответы детей)

Здоровячок:

Я не гриб – боровичок!

А меня зовут малыш – здоровячок!

Здравствуйте ребята!

А я живу в стане Здоровья

Вы ведь хотите быть здоровыми

Тогда приглашаю всех, всех вас

К себе в гости, в чудо страну.

Но у меня для вас одно условие –

Идти будете ко мне босиком!

Согласны?

Дети: (ответы детей)

Как вы считаете: почему его назвали Здоровячком?

Дети: (ответы детей)

Да этот малыш здоровый и поэтому его назвали ласково Здоровячок.

Инст: Дети, дорога будет дальняя, трудная, но очень интересная. Чтобы преодолеть все трудности, препятствия, и чтобы не устали наши ножки мы с вами сделаем массаж ног.

Массаж

Ногу левую на правую кладём и стопу свою берём.

Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать!

Так, от пальчиков до пятки массируем ребятки.

Вот теперь наоборот трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик мы наденем сарафанчик.

Ножку левую размяли и нисколько не устали.

Ножку правую берём, на коленочку кладём

И теперь для этой ножки снова мы массаж начнём.

Вот теперь можно и отправляться в путь.

(под муз. «Вместе весело шагать»)

Инструктор: Вы готовы?

Дети: (ответы детей)

I Вводная часть

Выше руки поднимаем на носочках мы шагаем

А потом на пятках дружно

Ну а если надоест

То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес (на внешней стороне ст.)

А сейчас надо побежать, чтобы к здоровячку не опоздать (бег обычный, с высоким подниманием колена, с захлёстыванием ног назад)

И немножко отдохнём

Чудо – тропочка зовёт

Нас с ребятами вперёд

Надо нам по ней пройти

Чтобы в страну здоровья зайти! (ходьба по тропе здоровья)


Дыхательное упражнение: «АХ!»

Вот мы с вами и пришли в страну здоровья!

Инструктор: дети, а кто же нас встречает?

Дети: (ответы детей)

Здоровячёк: Я очень рад вас видеть в моей стране здоровья. И приготовил для вас интересные игры.

Инструктор: Посмотрите, а кто же нам улыбается?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Солнышко дарит вам дети лучики, а малыш - здоровячёк предлагает поиграть с ними.

Поиграем?

Дети: (ответы детей)

II Общеразвивающие упражнения

1. «Носочки, пяточки»

И.П. стоя, руки на поясе. Встать на носочки, опуститься на пяточки – 6 р

2. «Лучик солнца»

И.П. стоя, руки на поясе. Катание лучика правой, затем левой ногой – по 4р

3. «Прокатись на лучике»

И.П. сидя на полу, руки упор сзади, ноги на лучике. Прокатывание лучика с продвижением вперёд.

Инструктор: Загрустило солнышко, вернём лучики солнышку, чтобы оно нам так же улыбалось.

4. «Мячики – ёжики»

И.П. стоя, руки на поясе. Катать мяч по кругу правой, затем левой ногой. – по 4р

5. «Цветные кубики»

И.П. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Захватывание стопой ног и поднимание кубика вверх – 6р.

6. «Передай платочек»

И.П. сидя на скамейке. Передать платочек от правой к левой ноге – по 4р.

Здоровячёк: Какие молодцы! Я очень рад, что вы такие ловкие, умелые, а значит и здоровые.

Инструктор: Здоровячок предлагает поиграть с ним в игру.

Инструктор: Ножки резвые у вас?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Мы покажем всем сейчас?

Дети: (ответы детей)

Игра называется: «Резвые ножки» (1,2,3 – на носках беги! (бегают по залу) 1,2,3,4,5 – к здоровячку на пяточку встать (подбегают и ставят ногу на пяточку).

Инструктор: Много бегали, играли

Ручки ножки у вас устали, давайте ляжем отдохнём.

РЕЛАКСАЦИЯ

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают

Отдыхают и засыпают.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем их повыше поднимаем.

Потянуться! Потянуться! Улыбнуться!

Глазки открываем и встаём.

Инструктор: Здоровячек очень рад, что вы побывали у него в гостях. А вам понравилось в стране здоровья?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: А приготовил он для вас небольшие подарки. Вот эти мячи – ёжики, чтобы ваши ножки всегда были резвые, здоровые.

Ну, а теперь пора прощаться и домой возвращаться. Скажем здоровячку: «Пока! Пока! Мы придём ещё сюда!». А домой мы с вами будем возвращаться по узкой тропинке.

Список использованной литературы

  1. «Нарушения осанки и плоскостопие» - ж. «Здоровье дошкольника» №6 – 2008г.
  2. «Помните – здоровье начинается со стопы» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2005г.
  3. «Профилактика плоскостопия» - ж. «Ребёнок в детском саду» №1 – 2006г.
  4. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2003г.
  5. «Гимнастика для стоп – профилактика плоскостопия», «самомассаж» - ж. «Инструктор по физической культуре» №6 – 2011г.
  6. «Упражнения для профилактики плоскостопия» - ж. «Инструктор по физической культуре» №2 – 2010г.
  7. «Подвижная игра, как средство предупреждения плоскостопия» -ж. «Инструктор по физической культуре» №2 – 2013г.
  8. «Система работы по коррекции нарушений осанки и плоскостопия» -ж. «Инструктор по физической культуре» №1 – 2009г.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004489

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    конспект занятия кружковой работы "Волшебные ручки" по лепке в средней группе

    Дата публикации: 24.02.16

    Цель: Изучить технологию изготовления фигурки павлина конструктивным способом. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

    Задачи: познакомить детей с технологией изготовления павлина конструктивным способом. Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности. Воспитывать интерес к творчеству.

    Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением и рассматриванием, самостоятельная работа)

    Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.

    Время проведения занятия: 25 минут.

    Наглядность, материально-техническое обеспечение:

    Презентация павлины, образец павлина, доски, пластилин, стеки, салфетки, телевизор.

    Ход занятия

    Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее наше занятие посвящено... Давайте угадаем кому.

    Я буду загадывать вам загадки, будьте внимательны:

    Какая птица.
    В хвосте радугу носит?

    Что за птица - просто дива.
    Распускает хвост красиво.
    Ну, а если запоет.
    Караул кричит народ (павлин)

    Молодцы. Да, это все о павлине.

    Ребята, вы знаете, где родина – павлина?

    Не знаете, а я знаю, Индия.

    Правильно это страна, очень красивая. В этой стране свои обычаи и традиции. И населяют эту страну индусы. Но мы сегодня будем, говорить и смотреть на красивых павлинов, внимание на экран.

    Презентация.

    Павлин - одна из самых известных куриных птиц и, пожалуй, самая красивая из птиц вообще. В Индии павлин считается священной птицей. Это значит, что никогда и никто не может ее обидеть. Поэтому им разрешается гулять, где захочет, ее все уважают и угощают, иногда павлины заходят на засаженные огороды и кушают там все что пожелают. Люди считают их дорогими гостями и щедро делятся своим урожаем с этими красавицами.

    Я предлагаю вам, сделать сегодня из пластилина фигурки павлинов.

    Рассматривание образца – павлин.

    Из каких частей состоит фигура? (перечисление)

    У него, конечно, красивый хвост. Налепы на хвосте в виде кругов или капель.

    Голова, украшена короной.

    Крылышки, украшенные овалами.

    Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

    1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

    2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот) .

    3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой) .

    1.Возьмите целый кусок пластилина. Разделите его на 2 не равные части побольше и поменьше.

    2.Большую часть скатываем в шар, затем превращаем в лепешку.

    3.Берем второй кусочек пластилина и катаем колбаску (тело с головой) и присоединяем к лепешке.

    ФИЗМИНУТКА:

    Все движения разминки повторяем без запинки!
    Эй! Попрыгали на месте.
    Эх! Руками машем вместе.
    Эхе - хе! Прогнули спинки,
    Посмотрели на ботинки.
    Эге – ге! Нагнулись ниже.
    Наклонились к полу ближе.
    Повертись на месте ловко.
    В этом нам нужна сноровка.

    4.Теперь делаем оформление при помощи налепов и наклеиваем детали на хвост:

    4.1. Скатайте шарик, немного сплюсните его и защепите с одной стороны – это будут «глазки» хвоста.

    4.2. Уложите и прикрепите «глазки» на хвост.

    берем маленький кусок желтого пластилина и лепим клюв.

    6. Выполним корону из трех коротких тонких «колбасок» и закрепим на голове, сверху украсим маленькими шариками, цветовая гамма на наш вкус.

    7. Наша фигурка павлина готова.

    Скажите ребята,

    • Что нового вы узнали?
    • Что мы сегодня делали?
    • Вам понравилось то, что вы сегодня делали? (Ответы детей)

    Ребята, посмотрите, какие замечательные фигурки павлинов мы с вами вылепили из пластилина конструктивным методом.

    Все молодцы. Спасибо за работу.

    Конспект занятия кружка по росписи тарелки к новому году "Снеговик"

    Данный конспект (мастер - класс) предназначен для младших школьников, разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС НОО

    Структура занятия кружка:
    1. Организация начала кружка
    2. Актуализация знаний, умений
    3. Целеполагание
    4. Планирование деятельности
    5. Самостоятельное выполнение работы
    6. Подведение итогов
    7. Рефлексия

    Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через роспись тарелки.

    Задачи:
    Образовательная: Обогащать знания обучающихся о новой технике рисования;
    Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
    Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.

    Оборудование: пластиковая тарелка, гуашь, кисти, стакан с водой, палитра

    Ход занятия:

    1. Организация начала кружка:
    Учитель:
    Долгожданный дан звонок
    Начинается кружок
    Кружок труда, кружок искусства,
    Кружок добра и красоты

    Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

    2. Актуализация знаний, умений:

    Учитель: сегодня на занятии мы будем делать поделку, а что эта за поделка вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Приготовились и внимательно слушайте:
    Из снега соберём комок.
    Поставим сверху мы горшок.
    Заменит нос ему морковка.
    Метлу в руках он держит ловко.
    Наденем шарфик мы ему
    И не замёрзнет он в пургу.
    К теплу он вовсе не привык.
    Ведь это чудо –

    Учащиеся: снеговик

    Учитель: Действительно это снеговик.
    3. Целеполагание:

    Учитель: Внимательно рассмотрите работу и скажите, что мы сегодня и из каких материалов будем делать на занятии?

    Учащиеся:
    Учащиеся: мы будем расписывать тарелку. Сделаем снеговика. Нам понадобятся гуашь, тарелка и кисти

    Учитель: верно

    4, 5. Планирование деятельности и самостоятельное выполнение:

    Учитель: мы берем тарелку, гуашь и кисти, стакан с водой.
    Взяли свою тарелку и раскрасили ее бежевым цветом, краска должна быть густой, кисть меньше макать в воду


    Затем темно - коричневой гуашью рисуем дерево в левом углу тарелки


    На дереве рисуем ветки и в правой части тарелки рисуем белой гуашью два круга это будет снеговик


    Физминутка:
    Хомка - хомка хомячок
    Полосатенький бочок (гладят бочок)
    Хомка раненько встает,(потягиваются)
    Лапки моет,(ручкитрут одну о другую)
    Шейку трет, (шею трут)
    Подмитает хомка хатку и (показывают веник и подминают)
    Выходит на зарядку:
    раз, два, три (махи рукакми, наклоны туловища, приседания)
    Хомка хочет сильным стать

    Затем рисуем красной гуашью снеговику шарф


    Темно - синей гуашью рисуем снеговику глаза и белым цветом раскрашиваем тело. чтобы не было просветов


    Рисуем оранжевой гуашью носик и дерево снова раскрашиваем темно - коричневой гуашью


    Рисуем шляпу черной гуашью и делаем черной гуашью ротик


    Обводим снеговика и дерево черной гуашью


    Далее делаем фон темно синей гуашью


    Далее нужно дорисовать руку снеговику, подарок, украшения на елку. Также можно сделать надпись "С новым годом"
    В конце работы у нас должно получиться вот так:


    6. Подведение итогов:

    Учитель: Скажите, какая цель перед нами стояла?
    Учащиеся: (расписать тарелку)
    Учитель: Считаете ли вы что мы её достигли?
    Учащиеся: (нет, да)
    Учитель: Почему?

    7. Рефлексия:
    Учитель: Чем мы сегодня делали с вами на занятии?
    Учащиеся: (расписывали тарелку к новому году)
    Учитель: Были ли у вас трудности и в чём?
    Учащиеся: (были, не было)
    Учитель: Вызвало у вас занятие интерес?
    Учащиеся: (да, нет)
    Учитель: Появилось желание научить кого- нибудь?
    Учащиеся: (да, нет)
    Учитель: Появилось желание рассказать о занятии родителям?
    Учащиеся: (да, нет).
    Учитель: Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.

    План конспект занятия кружка «Умелые руки»

    Учитель: Мутьева Л.П.

    Раздел программы : Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»

    Тема: Бабочка.

    Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.

    Задачи : Обучение детей технике плетения бабочки;

    Развитие мелкой моторики рук.

    Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
    2. Представлять информацию в виде схемы.
    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    3. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
    4. Умение работать в паре и в группах.

    Личностные результаты

    1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Регулятивные УУД

    1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    2. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
    3. 3 . Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.

    Ход занятия.

    1. Орг. Момент.

    Заниматься начинаем,
    Время даром не теряем.

    1. Актуализация знаний.

    Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
    Викторина по сказкам К. Чуковского.

    — Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

    Нет – нет! Соловей
    Не поёт для свиней
    Позовите-ка лучше… (ворону)
    .
    «Телефон»

    И мне не надо
    Ни мармелада, ни шоколада
    А только маленьких,
    Ну очень маленьких… (детей).

    «Бармалей»
    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор… (Айболит)

    «Айболит»

    Только вдруг из – за кусточка
    Из-за синего лесочка,
    Из далёких из полей
    Прилетает… (воробей)

    «Тараканище»

    А посуда вперёд и вперёд
    По полям, по болотам идёт.
    И чайник сказал утюгу
    — Я больше идти… (не могу).

    «Федорино горе»

    А за ним – то народ
    И поёт, и орёт:
    — Вот урод, так урод!
    Что за нос, что за рот!
    И откуда такое… (чудовище).

    «Крокодил»

    Солнце по небу гуляло
    И за тучку забежало.
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке… (темно).

    «Краденое солнце».
    Свинки замяукали – мяу – мяу,
    Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

    («Путаница)

    Веселится народ —
    Муха замуж идёт
    За лихого, удалого
    Молодого… (комара)
    .
    «Муха – Цокотуха»
    – Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

    Загадка Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел –
    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку: На большой цветной ковер
    Села эскадрилья –
    То раскроет, то закроет
    Расписные крылья. (Бабочка)

    Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
    Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)

    Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

    Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

    Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
    Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

    1. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
    2. Практическая часть

    а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
    б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
    в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

    1. Физминутка.

    Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
    И вдруг проснулся (встали)
    Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
    Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
    Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
    И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
    Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
    Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
    – Садимся и продолжаем работать.

    1. Творческая работа б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое,)
    2. Гимнастика для глаз Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей.(Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
    3. Анализ работы. Подведение итогов занятия.

    Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.

    Педагог: А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

    Самоанализ.

    Тема занятия – «Бабочка».
    Форма – кружковое занятие.
    Класс – 21 человек из 1 класса.
    Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.

    Занятие проводилось, очередное, по плану.

    Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.

    Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением.
    Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.
    Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ

    «РОЗА»

    Цель:

      научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;

    Задачи:

      обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;

      воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;

      развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета;

      развитие мелкой моторики рук;

      развитие усидчивости, трудолюбия, творческой фантазии;

    Материалы: гафрированная бумага разных цветов, клей пва, проволка, нитки, ножницы.

    Техника безопасности:

    Осторожно работать с ножницами, проволкой;

    Аккуратно использовать клей.

    На доске название темы, словарные слова:

    Пестик;

    Стебель;

    Бутон;

    Чашелистик;

    Ход занятия:

    Знакомство с предстоящей работой.

    Ребята, подумайте и скажите мне для чего нужны цветы?

    (ответы детей)

    Правильно, ребята, чтобы любоваться ими, наслаждаться их красотой и ароматом, а еще украшать ими свой дом, свою школу, дарить своим близким людям на праздники. Ребята, живые цветы можно вырастить, купить в магазине искусственные цветы, а еще их можно сделать своими руками, и они будут не менее красивыми и дорогими, т.к, вы вложили в свою работу все свое старание, усердие и любовь.

    Сейчас я вам загадаю загадку, а вы если ее отгадаете, то узнаете какой цветок мы сегодня будем с вами делать своими руками.

    Я красива всегда

    И цветком хороша

    И бутон мой красив

    Но не трогай меня,

    Уколю я тебя.

    « Недотрогой» - цветком я зовусь иногда.

    (ответы детей)

    Правильно ребята - это роза. Благодаря своему многообразию и красоте, роза считается « Королевой» цветов. Она бывает разных цветов и оттенков.

    Посмотрите на розу и скажите из каких частей она состоит? (ответы детей).

    Работа с словарными словами: пестик, стебель, бутон, чашелистик.

    Для работы вам понадобится гофрированная бумага. Зеленая для листьев, чашелистика и стебеля, а красная для бутона. Еще для стебля нам понадобится проволока, нитки, клей и ножницы.

    Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы, клей и бумага. Сейчас я дотронусь до них своей волшебной палочкой и услышу, о чем они хотят вам сказать.

    Ножницы.

    У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что нибудь отрезать, разрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать, рвать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей.

    А вообще они хороши если вы не будете их обижать, они вам по настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить и они вам сами обо всем расскажут.

    Бумага.

    Бумага очень ранима,

    Она может помяться,

    Порваться, испачкаться.

    Поэтому с ней нужно

    Обращаться бережно,

    Осторожно и экономно.

    Клей.

    Лучше всего пользоваться Белым клеем ПВА. Он строг, но справедлив. Он очень спокойный, Даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет.

    Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается все делать побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно- клей ему помогает.

    Физминутка.

    Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)

    Больше спать не захотел,

    (наклоны влево, вправо)

    Шевельнулся, потянулся (потянуться)

    Взвился вверх и полетел (руки вверх)

    Солнце утром лишь проснется

    Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)

    Объяснение.

    Цветы из крепа.

    Отрезать от рулона креповой бумаги ленту шириной примерно 8 см. Сложить ее в виде гармошки шириной, соответствующей желаемой ширине лепестков цветка. Обрезать верхний край гармошки в форме дуги: таким образом получаются лепестки роз, цветка. Развернув заготовку. Будет целая гирлянда лепестков. Каждый лепесток нужно обжать с обеих сторон и, держа большим и указательным пальцем, немножко растянуть так, чтобы с наружной стороны появились выпуклости.

    Теперь переходим к скручиванию цветов. Возьмем в руку ленту с лепестками цветов и собираем в красивый пышный бутон. Привязываем ее к стеблю проволокой и завязываем нитками. Под бутон приклеиваем чашелистик, который вырезали так же как и лепестки роз. Проволоку прячем под зеленой лентой, при помощи скручивания. Вырезаем лепесточек и прикрепляем к стеблю Вот и получилась красивая роза.

    Итог занятия:

    (выставка готовых работ).

    К доске выходят дети у которых самые лучшие розы. Ребята, какой цветок мы с вами делали на занятии? Из чего состоит цветок?