Составитель:
Бурлева Марина Александровна
инструктор по физической культуре
МАДОУ д/с № 51 города Тюмени
Педагогический стаж: 10 лет
Цель: Профилактика плоскостопия
Задачи:
Образовательная:
Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Формирование правильной осанки.
Развивающая:
Развитие и корректировка стопы; укрепление связочно - суставного аппарата.
Развитие мелкой моторики пальцев ног.
Воспитательная:
Воспитывать физические качества (сила, ловкость, выносливость).
Воспитывать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: скамейка – 2 шт., канат – 1 шт., игрушка – здоровячок, картина солнышка, сундучок, нестандартное оборудование, гимнастические палки, кубики, мячи – ёжики, платочки – по количеству детей, обруч – 1 шт.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте дети! Вот и снова мы с вами встретились. Я очень рада вас видеть.
Ой! Что за звук? Может пришло сообщение?
Посмотрим друзья?
Дети: (ответы детей)
Здоровячок:
Я не гриб – боровичок!
А меня зовут малыш – здоровячок!
Здравствуйте ребята!
А я живу в стане Здоровья
Вы ведь хотите быть здоровыми
Тогда приглашаю всех, всех вас
К себе в гости, в чудо страну.
Но у меня для вас одно условие –
Идти будете ко мне босиком!
Согласны?
Дети: (ответы детей)
Как вы считаете: почему его назвали Здоровячком?
Дети: (ответы детей)
Да этот малыш здоровый и поэтому его назвали ласково Здоровячок.
Инст: Дети, дорога будет дальняя, трудная, но очень интересная. Чтобы преодолеть все трудности, препятствия, и чтобы не устали наши ножки мы с вами сделаем массаж ног.
Массаж
Ногу левую на правую кладём и стопу свою берём.
Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать!
Так, от пальчиков до пятки массируем ребятки.
Вот теперь наоборот трём от пяточки вперёд.
А сейчас на каждый пальчик мы наденем сарафанчик.
Ножку левую размяли и нисколько не устали.
Ножку правую берём, на коленочку кладём
И теперь для этой ножки снова мы массаж начнём.
Вот теперь можно и отправляться в путь.
(под муз. «Вместе весело шагать»)
Инструктор: Вы готовы?
Дети: (ответы детей)
I Вводная часть
Выше руки поднимаем на носочках мы шагаем
А потом на пятках дружно
Ну а если надоест
То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес (на внешней стороне ст.)
А сейчас надо побежать, чтобы к здоровячку не опоздать (бег обычный, с высоким подниманием колена, с захлёстыванием ног назад)
И немножко отдохнём
Чудо – тропочка зовёт
Нас с ребятами вперёд
Надо нам по ней пройти
Чтобы в страну здоровья зайти! (ходьба по тропе здоровья)
Дыхательное упражнение: «АХ!»
Вот мы с вами и пришли в страну здоровья!
Инструктор: дети, а кто же нас встречает?
Дети: (ответы детей)
Здоровячёк: Я очень рад вас видеть в моей стране здоровья. И приготовил для вас интересные игры.
Инструктор: Посмотрите, а кто же нам улыбается?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Солнышко дарит вам дети лучики, а малыш - здоровячёк предлагает поиграть с ними.
Поиграем?
Дети: (ответы детей)
II
Общеразвивающие упражнения
1. «Носочки, пяточки»
И.П. стоя, руки на поясе. Встать на носочки, опуститься на пяточки – 6 р
2. «Лучик солнца»
И.П. стоя, руки на поясе. Катание лучика правой, затем левой ногой – по 4р
3. «Прокатись на лучике»
И.П. сидя на полу, руки упор сзади, ноги на лучике. Прокатывание лучика с продвижением вперёд.
Инструктор: Загрустило солнышко, вернём лучики солнышку, чтобы оно нам так же улыбалось.
4. «Мячики – ёжики»
И.П. стоя, руки на поясе. Катать мяч по кругу правой, затем левой ногой. – по 4р
5. «Цветные кубики»
И.П. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Захватывание стопой ног и поднимание кубика вверх – 6р.
6. «Передай платочек»
И.П. сидя на скамейке. Передать платочек от правой к левой ноге – по 4р.
Здоровячёк: Какие молодцы! Я очень рад, что вы такие ловкие, умелые, а значит и здоровые.
Инструктор: Здоровячок предлагает поиграть с ним в игру.
Инструктор: Ножки резвые у вас?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Мы покажем всем сейчас?
Дети: (ответы детей)
Игра называется: «Резвые ножки» (1,2,3 – на носках беги! (бегают по залу) 1,2,3,4,5 – к здоровячку на пяточку встать (подбегают и ставят ногу на пяточку).
Инструктор: Много бегали, играли
Ручки ножки у вас устали, давайте ляжем отдохнём.
РЕЛАКСАЦИЯ
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают
Отдыхают и засыпают.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем их повыше поднимаем.
Потянуться! Потянуться! Улыбнуться!
Глазки открываем и встаём.
Инструктор: Здоровячек очень рад, что вы побывали у него в гостях. А вам понравилось в стране здоровья?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: А приготовил он для вас небольшие подарки. Вот эти мячи – ёжики, чтобы ваши ножки всегда были резвые, здоровые.
Ну, а теперь пора прощаться и домой возвращаться. Скажем здоровячку: «Пока! Пока! Мы придём ещё сюда!». А домой мы с вами будем возвращаться по узкой тропинке.
Список использованной литературы
- «Нарушения осанки и плоскостопие» - ж. «Здоровье дошкольника» №6 – 2008г.
- «Помните – здоровье начинается со стопы» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2005г.
- «Профилактика плоскостопия» - ж. «Ребёнок в детском саду» №1 – 2006г.
- «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2003г.
- «Гимнастика для стоп – профилактика плоскостопия», «самомассаж» - ж. «Инструктор по физической культуре» №6 – 2011г.
- «Упражнения для профилактики плоскостопия» - ж. «Инструктор по физической культуре» №2 – 2010г.
- «Подвижная игра, как средство предупреждения плоскостопия» -ж. «Инструктор по физической культуре» №2 – 2013г.
- «Система работы по коррекции нарушений осанки и плоскостопия» -ж. «Инструктор по физической культуре» №1 – 2009г.
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004489
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
На сайте
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
конспект занятия кружковой работы "Волшебные ручки" по лепке в средней группе
Дата публикации: 24.02.16
Цель: Изучить технологию изготовления фигурки павлина конструктивным способом. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
Задачи: познакомить детей с технологией изготовления павлина конструктивным способом. Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности. Воспитывать интерес к творчеству.
Вид занятия : смешанный (Беседа с объяснением и рассматриванием, самостоятельная работа)
Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.
Время проведения занятия: 25 минут.
Наглядность, материально-техническое обеспечение:
Презентация павлины, образец павлина, доски, пластилин, стеки, салфетки, телевизор.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее наше занятие посвящено... Давайте угадаем кому.
Я буду загадывать вам загадки, будьте внимательны:
Какая птица.
В хвосте радугу носит?
Что за птица - просто дива.
Распускает хвост красиво.
Ну, а если запоет.
Караул кричит народ (павлин)
Молодцы. Да, это все о павлине.
Ребята, вы знаете, где родина – павлина?
Не знаете, а я знаю, Индия.
Правильно это страна, очень красивая. В этой стране свои обычаи и традиции. И населяют эту страну индусы. Но мы сегодня будем, говорить и смотреть на красивых павлинов, внимание на экран.
Презентация.
Павлин - одна из самых известных куриных птиц и, пожалуй, самая красивая из птиц вообще. В Индии павлин считается священной птицей. Это значит, что никогда и никто не может ее обидеть. Поэтому им разрешается гулять, где захочет, ее все уважают и угощают, иногда павлины заходят на засаженные огороды и кушают там все что пожелают. Люди считают их дорогими гостями и щедро делятся своим урожаем с этими красавицами.
Я предлагаю вам, сделать сегодня из пластилина фигурки павлинов.
Рассматривание образца – павлин.
Из каких частей состоит фигура? (перечисление)
У него, конечно, красивый хвост. Налепы на хвосте в виде кругов или капель.
Голова, украшена короной.
Крылышки, украшенные овалами.
Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.
1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).
2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот) .
3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой) .
1.Возьмите целый кусок пластилина. Разделите его на 2 не равные части побольше и поменьше.
2.Большую часть скатываем в шар, затем превращаем в лепешку.
3.Берем второй кусочек пластилина и катаем колбаску (тело с головой) и присоединяем к лепешке.
ФИЗМИНУТКА:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже.
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
4.Теперь делаем оформление при помощи налепов и наклеиваем детали на хвост:
4.1. Скатайте шарик, немного сплюсните его и защепите с одной стороны – это будут «глазки» хвоста.
4.2. Уложите и прикрепите «глазки» на хвост.
берем маленький кусок желтого пластилина и лепим клюв.
6. Выполним корону из трех коротких тонких «колбасок» и закрепим на голове, сверху украсим маленькими шариками, цветовая гамма на наш вкус.
7. Наша фигурка павлина готова.
Скажите ребята,
- Что нового вы узнали?
- Что мы сегодня делали?
- Вам понравилось то, что вы сегодня делали? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, какие замечательные фигурки павлинов мы с вами вылепили из пластилина конструктивным методом.
Все молодцы. Спасибо за работу.
Конспект занятия кружка по росписи тарелки к новому году "Снеговик"
Данный конспект (мастер - класс) предназначен для младших школьников, разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС НООСтруктура занятия кружка:
1. Организация начала кружка
2. Актуализация знаний, умений
3. Целеполагание
4. Планирование деятельности
5. Самостоятельное выполнение работы
6. Подведение итогов
7. Рефлексия
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через роспись тарелки.
Задачи:
Образовательная:
Обогащать знания обучающихся о новой технике рисования;
Развивающая:
развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;
Воспитательная:
воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.
Оборудование: пластиковая тарелка, гуашь, кисти, стакан с водой, палитра
Ход занятия:
1. Организация начала кружка:Учитель:
Долгожданный дан звонок
Начинается кружок
Кружок труда, кружок искусства,
Кружок добра и красоты
Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.
2. Актуализация знаний, умений:
Учитель:
сегодня на занятии мы будем делать поделку, а что эта за поделка вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Приготовились и внимательно слушайте:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –
Учащиеся: снеговик
Учитель:
Действительно это снеговик.
3. Целеполагание:
Учитель:
Внимательно рассмотрите работу и скажите, что мы сегодня и из каких материалов будем делать на занятии?
Учащиеся: мы будем расписывать тарелку. Сделаем снеговика. Нам понадобятся гуашь, тарелка и кисти
Учитель: верно
4, 5. Планирование деятельности и самостоятельное выполнение:
Учитель:
мы берем тарелку, гуашь и кисти, стакан с водой.
Взяли свою тарелку и раскрасили ее бежевым цветом, краска должна быть густой, кисть меньше макать в воду
Затем темно - коричневой гуашью рисуем дерево в левом углу тарелки
На дереве рисуем ветки и в правой части тарелки рисуем белой гуашью два круга это будет снеговик
Физминутка:
Хомка - хомка хомячок
Полосатенький бочок (гладят бочок)
Хомка раненько встает,(потягиваются)
Лапки моет,(ручкитрут одну о другую)
Шейку трет, (шею трут)
Подмитает хомка хатку и (показывают веник и подминают)
Выходит на зарядку:
раз, два, три (махи рукакми, наклоны туловища, приседания)
Хомка хочет сильным стать
Затем рисуем красной гуашью снеговику шарф
Темно - синей гуашью рисуем снеговику глаза и белым цветом раскрашиваем тело. чтобы не было просветов
Рисуем оранжевой гуашью носик и дерево снова раскрашиваем темно - коричневой гуашью
Рисуем шляпу черной гуашью и делаем черной гуашью ротик
Обводим снеговика и дерево черной гуашью
Далее делаем фон темно синей гуашью
Далее нужно дорисовать руку снеговику, подарок, украшения на елку. Также можно сделать надпись "С новым годом"
В конце работы у нас должно получиться вот так:
6. Подведение итогов:
Учитель: Скажите, какая цель перед нами стояла?
Учащиеся: (расписать тарелку)
Учитель: Считаете ли вы что мы её достигли?
Учащиеся: (нет, да)
Учитель: Почему?
7. Рефлексия:
Учитель:
Чем мы сегодня делали с вами на занятии?
Учащиеся:
(расписывали тарелку к новому году)
Учитель:
Были ли у вас трудности и в чём?
Учащиеся:
(были, не было)
Учитель:
Вызвало у вас занятие интерес?
Учащиеся:
(да, нет)
Учитель:
Появилось желание научить кого- нибудь?
Учащиеся:
(да, нет)
Учитель:
Появилось желание рассказать о занятии родителям?
Учащиеся:
(да, нет).
Учитель:
Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.
План конспект занятия кружка «Умелые руки»
Учитель: Мутьева Л.П.
Раздел программы : Плетение на проволоке Плоские фигурки. Сказка «Муха – Цокотуха»
Тема: Бабочка.
Цель: Знакомство обучающихся с насекомыми.
Задачи : Обучение детей технике плетения бабочки;
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание усидчивости, аккуратности, интереса плетения из бисера, вызвать радость от полученных результатов.
Познавательные УУД
- Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Представлять информацию в виде схемы.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
Коммуникативные УУД
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
- Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
- 3 . Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип занятия – обучающее занятие беседа, игровая форма. Оборудование и материалы: проволока, бисер 2х цветов; ножницы, схема плетения.
Ход занятия.
- Орг. Момент.
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.
- Актуализация знаний.
Вы любите сказки? Какие сказки бывают? (бытовые, волшебные, о животных, народные, авторские). Какие сказки знаете?
Викторина по сказкам К. Чуковского.
— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
.
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю
)
(«Путаница)
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
.
«Муха – Цокотуха»
– Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дополнительно в качестве подсказки ещё одну загадку:
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в класс. (Показ). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия.
Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1)
Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.
Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.
Педагог:
Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.
Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
- Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.
- Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.
- Физминутка.
Педагог:
Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что бабочка, сделанная из бисера может ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
– Садимся и продолжаем работать.
- Творческая работа б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое,)
- Гимнастика для глаз Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей.(Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
- Анализ работы. Подведение итогов занятия.
Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки.
Педагог: А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
Самоанализ.
Тема занятия – «Бабочка».
Форма – кружковое занятие.
Класс – 21 человек из 1 класса.
Оборудование: бисер, подкладные листочки, проволока, ножницы, схемы, рисунки, образцы, компьютер.
Занятие проводилось, очередное, по плану.
Цель занятия была достигнута, она полностью соответствовала возрастным и психофизическим возможностям учащихся. Дети уже владеют определенными умениями и навыками. Также они решают различные задачи: на развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости и т.д.
Дети вспомнили сказки К. И. Чуковского — связь с литературным чтением.
Во время занятия преобладал положительный эмоционально-психологический климат, дети были спокойны и увлечены работой.
Занятие прошло интересно, дети работали, отвечали на вопросы, вспомнили правила техники безопасности.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛКИ
«РОЗА»
Цель:
научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками красивые цветы так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;
Задачи:
обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;
воспитать аккуратность, усидчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи;
развитие мышления, памяти, внимания, восприятия цвета;
развитие мелкой моторики рук;
развитие усидчивости, трудолюбия, творческой фантазии;
Материалы: гафрированная бумага разных цветов, клей пва, проволка, нитки, ножницы.
Техника безопасности:
Осторожно работать с ножницами, проволкой;
Аккуратно использовать клей.
На доске название темы, словарные слова:
Пестик;
Стебель;
Бутон;
Чашелистик;
Ход занятия:
Знакомство с предстоящей работой.
Ребята, подумайте и скажите мне для чего нужны цветы?
(ответы детей)
Правильно, ребята, чтобы любоваться ими, наслаждаться их красотой и ароматом, а еще украшать ими свой дом, свою школу, дарить своим близким людям на праздники. Ребята, живые цветы можно вырастить, купить в магазине искусственные цветы, а еще их можно сделать своими руками, и они будут не менее красивыми и дорогими, т.к, вы вложили в свою работу все свое старание, усердие и любовь.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы если ее отгадаете, то узнаете какой цветок мы сегодня будем с вами делать своими руками.
Я красива всегда
И цветком хороша
И бутон мой красив
Но не трогай меня,
Уколю я тебя.
« Недотрогой» - цветком я зовусь иногда.
(ответы детей)
Правильно ребята - это роза. Благодаря своему многообразию и красоте, роза считается « Королевой» цветов. Она бывает разных цветов и оттенков.
Посмотрите на розу и скажите из каких частей она состоит? (ответы детей).
Работа с словарными словами: пестик, стебель, бутон, чашелистик.
Для работы вам понадобится гофрированная бумага. Зеленая для листьев, чашелистика и стебеля, а красная для бутона. Еще для стебля нам понадобится проволока, нитки, клей и ножницы.
Прежде, чем приступить к работе хочу напомнить вам о технике безопасности. У меня на столе лежат ножницы, клей и бумага. Сейчас я дотронусь до них своей волшебной палочкой и услышу, о чем они хотят вам сказать.
Ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что нибудь отрезать, разрезать, вырезать - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать, рвать все, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, коленки, штаны и платье, доставляя кучу неприятностей.
А вообще они хороши если вы не будете их обижать, они вам по настоящему помогут во многих делах. Попробуйте с ними поговорить и они вам сами обо всем расскажут.
Бумага.
Бумага очень ранима,
Она может помяться,
Порваться, испачкаться.
Поэтому с ней нужно
Обращаться бережно,
Осторожно и экономно.
Клей.
Лучше всего пользоваться Белым клеем ПВА. Он строг, но справедлив. Он очень спокойный, Даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет.
Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается все делать побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно- клей ему помогает.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад.)
Больше спать не захотел,
(наклоны влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется, (покружиться на месте)
Объяснение.
Цветы из крепа.
Отрезать от рулона креповой бумаги ленту шириной примерно 8 см. Сложить ее в виде гармошки шириной, соответствующей желаемой ширине лепестков цветка. Обрезать верхний край гармошки в форме дуги: таким образом получаются лепестки роз, цветка. Развернув заготовку. Будет целая гирлянда лепестков. Каждый лепесток нужно обжать с обеих сторон и, держа большим и указательным пальцем, немножко растянуть так, чтобы с наружной стороны появились выпуклости.
Теперь переходим к скручиванию цветов. Возьмем в руку ленту с лепестками цветов и собираем в красивый пышный бутон. Привязываем ее к стеблю проволокой и завязываем нитками. Под бутон приклеиваем чашелистик, который вырезали так же как и лепестки роз. Проволоку прячем под зеленой лентой, при помощи скручивания. Вырезаем лепесточек и прикрепляем к стеблю Вот и получилась красивая роза.
Итог занятия:
(выставка готовых работ).
К доске выходят дети у которых самые лучшие розы. Ребята, какой цветок мы с вами делали на занятии? Из чего состоит цветок?