Конспекты нод с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. другу, либо отталкиваются

Конспект НОД по экспериментированию в старше - подготовительной группе.

Цели и задачи:
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов;
Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; Учить договариваться между собой; Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, мышление, познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, одноразовые прозрачные стаканчики, 2 баночки с акварелью желтого и синего цветов, 2 сырых яйца, мерные ложечки, пипетки, колонка со спокойной музыкой.
Рекомендации к проведению : перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будим с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глазки и послушайте…Что это шумит? (звучит шум ручейка, когда дети отгадают, на доске появляется картинка). Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.
Воспитатель: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.
Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.
(Воспитатель надевает халат)
Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:
Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.
Опыт №1 «Вода - это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Воспитатель: Вода - это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.
Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»
Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит? (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.
Вывод детей : Вода имеет твёрдое свойство.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.
Физкультминутка: воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.
Игра "Бывает - не бывает".
.Воздух бывает теплый? (Бывает).
. Воздух бывает чистый? (Бывает).
. Воздух бывает пушистый? (Не бывает).
. Воздух бывает легкий? (Бывает).
. Воздух бывает грязный? (Бывает).
. Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
. Воздух бывает холодный? (Бывает).
. Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

Опыт №3 «Вода имеет плывучесть»
- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки) . Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду) . А где легче всего плавать? (Дети: в море ) . А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит) , абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

В одной банке - простая вода, а в другую - добавляется соль. В пресной воде - яйцо тонет, а в соленой - плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. Вывод: в соленой воде плывучесть легче.

Опыт №4 «Палитра красок»
- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? ( Дети: акварель ) . У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий) . Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый) .

Опыт №5 «Окрашивание воды»

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем) .
Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый) . А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной) .

А теперь нам нужно снова отдохнуть.(встаем в круг)

Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны) .

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
Опыт №6 «Парообразная вода - пар»
Воспитатель: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается вода, затем добавляется небольшое количество марганца и соды, и получается пар). Ребята что это? (пар) Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей)
Вывод: вода может быть в парообразном состоянии.

Воспитатель: Еще, ребята, я бы хотела вам рассказать, одну очень интересную историю о «Круговороте воды в природе» . Берется кастрюля с горячей водой и накрывается крышкой. Когда открывается, то появляются капельки и детям объясняется круговорот воды в природе.

Итог НОД.
Воспитатель: мы с вами узнали, что вода - одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких): жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении.
Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

Воспитатель : Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода» .

Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране . Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить : Без нее нам не прожить!

Воспитатель : Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель : Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет. Количество детей: 10-12 человек.

Цель: Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире. продолжать знакомство детей с материалами, из которых делают различные предметы. Задачи:

Образовательная область:

Познание.

1.Познакомить детей со стеклом, его производством, свойствами, использованием, видами стекла. Закрепить знания детей о свойствах стекла, его использовании.

2.Закрепить понятие “вещество, выделять его среди различных предметов.

3.Формировать умения сравнивать два вещества (стекло и лед) между собой, выделяя общие и различные признаки.

4.Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.

5.Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

6.Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и назначение стекла через проведение опытов.

7.Формировать представление об истории возникновения стекла.

8.Продолжать учить детей использовать в своей работе алгоритмы, карты наблюдений.

9.Воспитывать бережное и осторожное отношение к стеклу.

10.Формировать умение работать в строго отведенном времени, используя песочные часы.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.

2.Развивать интерес к экспериментированию, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

3.Развивать навыки мыслительной деятельности, умение анализировать, выделять причинно-следственные связи.

4.Воспитывать у детей любознательность, аккуратность, серьезность при выполнении опытов.

Образовательная область:

Речевое развитие:

1.Развивать словарный запас детей за счет слов: вещество, словами, обозначающими свойства стекла.

2.Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь – доказательство.

3.Формировать умение выделять в словах твердый и мягкий слог в словах.

Оборудование: Стекло, лед, алгоритмы: правила поведения, свойства стекла, получения стекла, исследование вещества, карты успеха, карандаши, весы 2 шт., песочные часы 2, мяч, мыльные пузыри, карточки, с изображением различных предметов, передники, чудесный мешочек с предметами, в названии которых есть твердый и мягки слог.

Предварительная работа: Игры с мыльными пузырями. Знакомство с профессией стеклодува, рассматривание предметов из стекла, знакомство с лупой, песочными часами.

Ход совместной деятельности

Педагог: Есть у мыльного пузыря и брат. (Показ мыльных пузырей) Ничуть на него не похожий. Вы с ним знакомы давным-давно, привыкли к нему и даже не подозреваете, что рядом с нами - настоящее чудо.

Подойдите к окну. Видите? (Ответы детей) Что это? Нет, не сосна. И не береза. О них речь впереди. Поближе. Ничего не видите? Оконную раму? Опять не то. Протяните потихоньку руку. Чувствуете, уперлась. Вот-вот, это оно и есть. Стекло.

Почему чудо? Да хотя бы потому, что его не видно. И не только нам. И зоркая птица, и глазастая муха не замечают стекла и с лету, с маху бьются об него. Его как будто и во все нет, а оно не пропускает ни холода, ни ветра. Зато свет проходит почти без всякой задержки. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь.

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь. (Стекло)

Сегодня мы с вами поговорим о стекле.

Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово “стекло”? (Ответы детей)

Стекло - экологически чистый, натуральный материал, не затрудняющий доступ света в помещение.

Стекло – это переохлажденная (очень густая) жидкость. Впервые его получили очень давно, предположительно в Сирии. Стекло, как известно, делается из песка, извести и соды. Слайд № 2

Стекло это вещество. Вспомните, что такое вещество? (ответы детей)

Правильно, веществоэто, из чего сделаны предметы и вещи.

Давайте встанем в круг. Кому я кину мяч, тот назовет знакомое вещество. Правильно: соль, сахар, воздух, вода, песок, глина, лед, дерево, резина и т.д. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке, где изображены предметы. Рома, почему ты взял эту карточку? (На этой карточке изображен стол, который сделан руками человека.- предмет). По аналогии педагог спрашивает остальных детей.

Ребята, когда мы с вами смотрим на предмет, материал или вещество, что мы можем определить? (По мере проговаривания правил, выставляются карточки со свойствами предметов или можно заранее выставить алгоритмы) Правильно:

1. Название материала или вещества

2. Состояние,

5. Прозрачность.

6. Затем можно его понюхать и определить запах. Не забудьте о мерах предосторожности.

7. Если вещество съедобное, то определить вкус.

8. Легкое или тяжелое (если есть сомнения, то педагог проводит опыт на демонстрационном столе).

9. Растворимость.

10. Что из этого материала или вещества можно сделать?

Слайд № 3

Педагог:Вот перед нами лежат два вещества. Как они называются? Правильно, стекло и лед. Сегодня мы с вами сравним между собой эти два вещества и поможем нашим ученым определить их свойства. Наши с вами наблюдения помогут ученым сделать новые открытия. В картах успеха отмечены те задания, которые мы должны выполнить. Чтобы не забыть результаты, мы будем отмечать наши наблюдения в картах успеха.

Физкультминутка.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки.
Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце - ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Ну вот, у нас снова хорошее настроение. И мы с вами разделимся на 2 группы. Одна группа будет проводить исследования со стеклом, а другая исследует лед. А потом мы сравним результаты.

Давайте с вами вспомним правила поведения, которые необходимо соблюдать при работе: Не кричать

  • Не трогать без разрешения
  • Работать только на своем месте
  • Не пробовать на вкус без разрешения
  • Соблюдать осторожность

Слайд № 4

А сейчас разделимся на группы. Вот у меня в руках чудесный мешочек, в котором лежат предметы, в названии в которых есть твердые и мягкие слоги. Те дети, которым попались слова с мягким слогом, подойдут к столу с зеленой карточкой. У кого предметы, в названии которых твердый слог – к столу с синей карточкой. Дети вытаскивают предметы и четко называют слово, выделяя нужны слог.

В каждой группе мы выберем научного руководителя. В конце вашей работы научный руководитель группы расскажет о том, что узнали, как делали.

Для того, чтобы исследования не затянулись я предлагаю использовать песочные часы. Вам всё понятно? Тогда приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога. А теперь наши научные руководители расскажут о работе своих товарищей.

1 группа

Мы провели опыты со стеклом и узнали, что стекло тоже твердое, но хрупкое. Мы рассматривали предметы, где есть небольшие трещинки. Стекло хорошо пропускает свет, оно прозрачное, т.к четко видны предметы, холодное, имеет вес, если по нему тихонечко ударить, то издает мелодичный звук и может иметь жидкое состояние, имеет форму, имеют применение. Слайд № 5

2 группа

Мы провели опыты со льдом. Мы взяли лед и решили проверить, твердый ли он. Узнали, что лед твердый, но он крошится, следовательно, он хрупкий, от тепла он тает, если потрогать, то лед холодный, прозрачный, но четко предметов мы не видим, пропускает свет, имеет вес, издает звук, если по нему тихонечко ударить. И самое главное лед получается из воды, имеет форму, имеют применение.

Слайд № 6

А теперь все вместе отметим, что у стекла и льда общее и чем они не похожи друг на друга. Слайд № 7

Общее: прозрачность, оба вещества холодные, имеют вес, пропускают свет, издают звук, могут иметь жидкое состояние, имеют форму.

Различие: лед непрактичен, т.к тает. А стекло нет. Прозрачность разная. Стекло более долговечно, чем лед. (Дети отмечают на доске маркером)

Где можно применить стекло? (Посуда, рама, экран телевизора, витрины т прилавки магазинов т.д.

Слайд № 8

А где можно применить лед? (При замораживании продуктов, в медицине, по льду зимой можно перейти реку, в спорте и т.д.)

Слайд № 9

Педагог: Ребята, какой можно сделать вывод?

Вывод: Применение этих веществ тоже различно, хотя у них есть общие свойства.

А теперь давайте поиграем. Что вы видите у меня на столе? Правильно, различные предметы. Из чего они сделаны. Правильно, из стекла. Игра заключается в том, что на слух вы должны определить, какой стеклянный предмет звучит. (Перед игрой педагог предлагает послушать, как звучит каждый предмет.)

Правила обращения со стеклянными предметами.

Как вы думаете, что надо сделать, если у нас что-то разбилось?

Ребенок:

Со стеклом будь осторожен
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда.
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат – совок
И для мусора бачёк –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.

А теперь возьмем большой конверт, вложим в него наши исследования и отправим ученым.

В НОД использованы приемы и методы:

  • Работа детей малых в подгруппах, всей группой, индивидуально.
  • Прием совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Прием чтения алгоритмов.
  • Прием сравнения.
  • Прием исследовательских действий.
  • Словесный метод с использованием речи – доказательства.
  • Метод наблюдения
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Игровой метод.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №1 с. Малета»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Удивительная соль»

Выполнили: Александрова Е.Г.

Иванова И.М.

2017 год.

Цель : изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Воспитывающие задачи : воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью , соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Развивающие задачи : развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Обучающие задачи : способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль , как средство для творчества.

Материал и оборудование : посылка с тремя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, цветная соль, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования.

Предварительная работа.

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему : «Где и как добывают соль » .

Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная) .

Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка « Соль » .

Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли» ,

Наблюдение «Как мама использует соль ?» .

Ход занятия :

Приветствие

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель . Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней.Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь,а у кого-то крупное с горошек- что же это может быть?.Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано мешочках?

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Откройте мешочки. Что там? (соль)

Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос : «Для чего нужна соль ? Где люди используют соль ?»

Соль - полезное ископаемое, природный элемент . Соль бывает каменная , морская и поваренная.

Происхождение слова « соль » , по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем : старинное славянское название Солнца – Солонь.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба худо беседа.

Пуд соли вместе съесть.

Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

Без денег торговать, как без соли хлебать.

Без попа, что без соли. Без попа не приход.

Без соли – что без воли: жизнь не проживешь.

Без соли и стол кривой

Без соли и хлеб не естся.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

Без соли невкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли стол кривой.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба – худа беседа

Без соли, без хлеба за стол не садятся.

Без соли, без хлеба худая беседа.

Без соли, что без воли: жизнь не проживешь.

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

Показать презентацию «Как добывают соль » - А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль ?

Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли, ее применение» . - Наша планета очень богата солёными место рождениями.

Люди научились добывать соль различными способами

Так же соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала ? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась . И образовались горы.

Еще способ добычи соли - выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму ?

Да, соль необходима человеку . Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Воспитатель :- Как вы думаете, где можно использовать соль ?

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории.

Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

А еще соль полезна и животным.

В приготовлении пищи : мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

В консервировании овощей : соль в жизни людей была важным продуктом.

На улице : На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд . Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Игра « Соль полезна для того , чтобы ….» (с мешочком в ней соль , передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жареную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

8 . Соль нужна для животных

Вывод : Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи

«Сегодня всем нам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдем ,

И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»

А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. (Надевайте фартуки и проходите за столы.)

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. (Слайд) При работе с солью:

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

И так внимание.

Опыт № 1 : «Из чего состоит соль» .

Воспитатель : Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

Если мы с вами посмотрим на соль .

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок )

Воспитатель : Действительно, что с виду соль похожа на порошок .

А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

« Соль сыпучая , без запаха»

Подуйте тихонько на соль через трубочку .

Вывод : соль рассыпается , она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод :

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Воспитатель: значит соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль.? (соль растворилась в воде)

Опыт№4. «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде .

В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

(В тёплой воде соль растворилась быстрее) .

А давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль , а в стаканы под №2 –мелкую соль и размешаем

А кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее?

(В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее , так как она мелкая)

А Соль исчезла ? (Нет, соль растворилась ) .

А как можно проверить, что соль не исчезла , а растворилась?

Ответы детей – попробовать на вкус

Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод : Соль растворяется в воде ; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт № 5. «Плавающее яйцо» .

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная) .

Воспитатель : Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да) .

Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля) . Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет) .

А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло) .

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет.Значит, в солёной воде легче плавать).

Опыт № 6. «Соль – чистящее средство» .

Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.

Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.

(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду ) .

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру « Соленый-несоленый »

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо,)

А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль . Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла, размолола.

Творческая работа.

Насыпьте в тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль .

А сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой сосуд . Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Воспитатель : А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли

Посмотрите, перед вами подносы с солью . Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью . Слушайте внимательно :

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли) .

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна (елка)

дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Как красиво у вас получается!

Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль ? Какая соль ? / соль - это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека/.- Давайте вспомним и скажем

Откуда берется соль? (соль - люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы)

Как вы думаете ребята

. Соль полезна или вредна ? (соль полезна )

Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Что нового вы узнали о соли? /Мы узнали, что соль можно выпаривать из соленой воды, что соль необходима не только для приготовления пищи, но и для создания цветного красивого рисунка/. Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях? /рисование на соли, закрашивание соли/.

Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы , необходимое людям?

Ой, ребята, а в шкатулке, что то есть еще. Открывает, а там угощение за хорошую работу.

Вы были хорошими учеными.

Подписи к слайдам:

«Удивительная СОЛЬ»

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто - месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.

Соль из морской воды.

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Соль для животных.

Правила поведения в лаборатории. 1. Не трогать руками глаза. 2- Соблюдать тишину 3- Не толкать соседа во время работы 5- Выполнил и положи на место 4. Сначала посмотри, а потом повтори

Опыт № 2.Соль хрустит. Возьмите соль и надавите на неё ложкой. Что мы слышим? (мы слышим хрустящие звуки). С чем можно сравнить? (с ходьбой по снегу в морозный день)

Цвет: белый На вкус: солёная Состоит из кристаллов. Растворяется в воде. Имеет свойство скрипеть. Соль похожа на снег. Как и снег она состоит из кристаллов. Снег зимой скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее, то слышен хруст. Свойства соли.

Опыт № 3 « соль поглощает воду.» С оль поглощает воду. Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль.? (соль растворилась в воде)

Опыт №2 Водоплавающее яйцо. 1.Берем два стакана с водой и одно сырое яйцо. Наливаем в каждый по 200мл воды В один из стаканов добавляем 3ст.ложки соли. 2.Опускаем в пресную воду сырое яйцо – оно опускается на дно. 3.Опускаем яйцо в соленую воду. О, чудо! Яйцо не тонет! . Вывод: Теперь мы можем сказать, почему яйцо, то плавало на поверхности воды, то тонуло. Соленая вода тяжелее и плотнее пресной. А значит в море будет легче плавать, чем в бассейне.

Опыт № 6. «Соль – чистящее средство» . Вывод: с помощью соли можно мыть посуду.

Красим соль.

Выводы: 1 . Изучение свойств соли помогло нам больше узнавать о простых предметах и явлениях окружающего мира. Ведь соль есть на каждом столе, в каждом доме, а оказалось, что она такая неизвестная! Она просто необходима для жизни! 2. Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


  1. Воспитательные:

Обогащение словаря:

Предварительная работа:

Оборудование

Технические средства:

Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель:

Воспитатель:

Входит Волшебница Вода:

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу!

Волшебница вода:

Воспитатель лаборатория? (ответы детей)

Волшебница Вода:

Воспитатель

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель: раствором.

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Волшебница вода : Ребята, как вы думаете, Я - Вода, растворяю все вещества? (ответы детей).

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель

(нет, это не раствор)

Воспитатель: Что такое раствор? (ответы детей)

(раствор - это жидкость, в которой все вещества растворяются)

Воспитатель:

Синяя вода - поле без следа

Без конца и края синяя вода.

(кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(присели)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

Волшебница Вода:

Желтое, а не солнце.

Льется, а не вода.

На сковороде пенится,

Брызгает и шипит

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель

(сахарный песок и соль).

Воспитатель: Какие не растворяются в воде?

(речной песок и масло).

Воспитатель:

Воспитатель:

Волшебница Вода:

Воспитатель:

Воспитатель:

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебница - Вода". »

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17

КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Волшебница - Вода»
Познавательное направление. Экспериментирование

Составил воспитатель: Данько Е.Ю

г.Белогорск

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

    Образовательные:

    расширять представления детей о свойствах веществ;

    Развивающие:

экспериментирования;

    развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

    Воспитательные:

    воспитывать бережное отношение к воде;

    воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Обогащение словаря: лаборатория, растворитель, раствор.

Предварительная работа: чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка».

Оборудование : фартуки; прозрачные стаканы (по 4 шт. на ребенка); ложки; банки; подносы (по 2 шт. на каждого ребенка); салфетки; сахарный песок, соль; масло; речной песок; пипетки.

Технические средства: cd- проигрыватель (аудиозапись «Звуки воды», «Синяя вода»)

Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Пусть день будет удачным, нас сегодня ждет много интересных дел.

2. Включается аудиозапись «Звук воды».

Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей)

Входит Волшебница Вода:

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу!

Волшебница вода: Ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Я - вода! Я сегодня буду вашей помощницей!

Воспитатель : Хорошо, Волшебница Вода, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Мы сегодня с вами будем проводить опыты по исследованию воды.

Волшебница Вода: По исследованию меня? (удивленно)

Воспитатель : Да, волшебница вода. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. И ты, Волшебница Вода, присаживайся.

Дети проходят к столам, надевают фартуки.

Воспитатель: Ребята перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 баночки, одна с сахарным песком, другая с солью.

Посмотрим, что станет с сахарным песком и солью, если мы их положим в воду.

В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде? (ответы детей)

(сахарный песок растворился в воде).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая на вкус вода, только пробовать мы ее не будем (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ученые называют такую сладкую воду-раствором. Изменился ли цвет нашего раствора? (ответы детей)

Воспитатель: Стаканчики со сладким раствором, поставьте на синий поднос. Возьмите другой стаканчик с водой и положите в него ложечку соли, размешайте. Растворилась соль в воде или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какой этот раствор на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: С каким же новым свойством воды мы познакомились, проведя сейчас опыты с солью и сахарным песком? (ответы детей)

Вывод делает воспитатель: «Вода является растворителем веществ»

Волшебница вода : Ребята, как вы думаете, Я – Вода, растворяю все вещества? (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы правильно найти нужный ответ необходимо провести следующий опыт. Перед вами баночка с речным песком. Положите песок в воду и размешайте его. Растворился он в воде? (ответы детей)

(песок не растворился в воде).

Воспитатель: Правильно! Значит, вода растворяет не все вещества. Посмотрите на стаканы с речным песком и с соляным раствором, что мы видим? (ответы детей)

(Песок мы видим, а соль растворилась и ее не видно)

Воспитатель : Можно ли назвать это раствором? (ответы детей)

(нет, это не раствор)

Воспитатель: Что такое раствор? (ответы детей)

(раствор – это жидкость, в которой все вещества растворяются)

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Приглашаю вас на веселую разминку.

Физкультминутка под музыку «Синяя вода».

Синяя вода - поле без следа

(волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Без конца и края синяя вода.

(кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(присели)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Встали, руки вытянули вперед).


Волшебница Вода:
Отдохнули? Продолжаем наши опыты. Предлагаю сесть за свои столы. Послушайте загадку:

Желтое, а не солнце.

Льется, а не вода.

На сковороде пенится,

Брызгает и шипит

Воспитатель: Сейчас мы попробуем узнать, растворится ли в воде масло. Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Проверим опытным путем. Перед вами стакан с водой и в баночке масло. Наберите растительное масло в пипетку и капните 3-4 капли в воду, посмотрите, что произойдет. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Масло не растворилось в воде, а плавает на ее поверхности. Попробуйте хорошо перемешать ложечкой воду. Что произошло? (ответы детей)

(при перемешивании масло не растворилось и всплыло на поверхность воды).

Воспитатель : Назовите, какие вещества растворяются в воде?

(сахарный песок и соль).

Воспитатель: Какие не растворяются в воде?

(речной песок и масло).

Воспитатель: Как вы думаете, а вещества растворяются быстрее в холодной или горячей воде? (ответы детей)

Воспитатель: Мы вас выслушали, а проверить это я предлагаю дома, но чтобы рядом были обязательно взрослые. Почему? (ответы детей).

Волшебница Вода: Как же я много сегодня узнала. Вы не против, если я к вам еще раз приду, в вашу лабораторию. Я убедилась, что вы много знаете обо мне. И таким умным детям я дарю книгу с занимательными опытами, чтобы вы и дальше продолжали свои исследования.

Волшебница Вода прощается и уходит.

Воспитатель: Что сегодня для вас было интересным? (ответы детей)

Воспитатель: Наша лаборатория закрывается до следующих интересных опытов.

Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
Образовательная область «Социализация»
1. Формировать умение действовать по правилам
2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.
Образовательная область «Безопасность»
1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать умение самостоятельно выполнять физические упражнения.
Оборудование: зеркала, ёмкость с водой, листы цветного картона, кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход:
— Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Тогда
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются — путешествие начинается
(дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту)
Совместное открытие нового.
— Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё отражение. Как же нам им помочь? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности:
1. Работаем, не толкаясь.

3. Не брать руки в рот.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал.

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей?

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек?

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

Ну-ка, повтори!

Со стеклом будь осторожен -

Ведь оно разбиться может.

А разбилось - не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок -

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Пальчиковая гимнастика.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

Рефлексия.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Образовательная область «Безопасность»

1. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать умение самостоятельно выполнять физические упражнения.

Оборудование: зеркала, ёмкость с водой, листы цветного картона, кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки, салфетки.

— Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Тогда

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем – 1,2,3.

Дверь замочек отомкни.

Двери открываются — путешествие начинается

(дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту)

Совместное открытие нового.

— Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё отражение. Как же нам им помочь? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности:

1. Работаем, не толкаясь.

2. Грязными руками не трогать глаза.

3. Не брать руки в рот.

№1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе банка с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

— Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду. Мы видим свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

— А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

— А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так было людям неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!

№2 опыт «Отражение в металле».

И поэтому однажды человек нашел кусок метала.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал.

— Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой — полировали его.

Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.

Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.

— Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье:

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей?

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек?

— Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

Физминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

Ну-ка, повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

№3 опыт «Изготовление зеркала».

— Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений

— Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом:

Со стеклом будь осторожен -

Ведь оно разбиться может.

А разбилось - не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок -

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло.

— Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

— Ребята, мне кажется, что наши зеркала недостаточно яркие. Что можно сделать? (Украсить). И я предлагаю вам украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

— Нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

— Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил!

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим что потом

В путешествие ещё пойдём!

Рефлексия.

— Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 15th Декабрь, 2015
Вы находитесь: