План-конспект открытого занятия по бисероплетению. Конспект занятия по бисероплетению Тема: «Изготовление цветов из бисера (французская техника плетения)























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Возраст детей 8-10 лет (а также дети старшего возраста с ОВЗ).

1. Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия:

  • Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение. Закрепление основных приемов бисероплетения – изготовление цветка фиалка.

Задачи: Образовательная – закрепить технику низания бисера и скручивания простых петель в процессе изготовления цветка “Фиалка” из бисера;

  • Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
  • Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с домашними растениями. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока. Прививать интерес к окружающему миру и математике через занятия бисероплетением.
  • 2. Методическое оснащение занятия

    Материально-техническая база

    • Инструменты и материалы: образец готового цветка, ножницы, проволока, бисер, линейка, крышечки для бисера.

    Дидактическое обеспечение

    • Электронная презентация “Комнатные цветы”, видеофильм “Цветы”, кроссворд “Комнатные цветы”, схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.

    3. Методы обучения

    Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

    Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

    Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

    Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

    5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.

    6. Тип занятия: комбинированный.

    7. Этапы:

    Организационный

    • Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.

    Подготовительный

    • Беседа вступление.

    Основной

    Разгадывание кроссворда “Комнатные цветы” (теория, практика, закрепление полученных знаний) с помощью презентации “Комнатные цветы”.

    Итоговый

    Подведение итогов занятия.

    8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”

    9. Межпредметные связи:

    • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
    • Окружающий мир – сведения о комнатных, садовых и полевых цветах;
    • Математика – использование определенного количества бисеринок, измерения по линейке.
    • Музыка – узнавание и прослушивание музыкального произведения.

    Ход занятия

    1. Организационный этап.

    Приветствие (здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии).

    Проверка готовности учащихся к занятию.

    2. Подготовительный этап. Актуализация знаний (вопросы к группе).

    Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? (основные приемы бисероплетения: простое низание бисера, петельное плетение)

    В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения - более красивое конечное изделия)

    Чем мы с вами занимались на одном последних занятии, когда мы готовились ко Дню учителя? (изготовление цветочков)

    Давайте вспомним, из каких частей состоит простой цветок? (лепестки и серединка)

    Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о цветах.

    Где растут цветы? (в саду, лесу, поле)

    Если они растут в саду, то они называются садовыми. А если в лесу – лесными , а в поле – полевыми . Правильно! Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о садовых и полевых цветах. (Видеофильм “Цветы”)

    (В фильме использована музыкальное произведение П.И. Чайковского “Вальс цветов”. Детям предлагается узнать данное произведение, определить его жанр.)

    3. Основной этап.

    Ребята, а какие еще бывают цветы? Правильно – комнатные. На прошлом занятии Вам было задано домашнее задание, вспомнить названия комнатных растений. Вы готовы ответить? Дети называют комнатные растения.

    А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд “Комнатные цветы” (Приложение 1) с помощью презентации. А ключевое слово кроссворда подскажет нам, какой цветок мы будем сегодня плести. Дети смотрят презентацию в PowerPoint “Комнатные цветы”, сначала сами пытаются отгадать название и вписать в кроссворд по порядку. Если не получается отгадать – всплывает название растения: если оно (название) красного цвета, то это слово подходит для кроссворда и дети вписывают названия цветов в кроссворд . Какое ключевое слово получилось? Правильно – “Фиалка”.

    Девочки из старшей группы сплели замечательные листочки и поместили их в горшок. Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, цветочков! Фиалок! Сегодня мы свами завершим эту подделку! Молодцы! Поэтесса Зимфира Абдрахманова написала замечательное стихотворение о фиалке:

    Опять фиалка на окне
    Нам подарила свой букетик.
    С фиалкой щедрой наравне
    Я для тебя цвету на свете.

    Я лишь прошу: меня укрой
    Рукой, полей водой прощенья.
    Не пережить мне снег и зной,
    Ведь я - домашнее растенье.

    Фиалки цветут на окне
    Сиреневым ярким цветом.
    С утра улыбаются мне,
    Они солидарны с летом.

    Фиалки цветут для души,
    Как раз на мои именины,
    Свежи и так хороши
    Ещё по-детски ранимы.

    Цветочки, как мягкий шёлк,
    Листочки- зелёный бархат,
    Кусочек нежности - в долг:
    Красиво, приятно и ярко.

    Скажите, ребята, а всегда ли фиалки сиреневого цвета? Правильно. Предлагаю вам посмотреть продолжение презентации “Комнатные цветы” и полюбоваться этими удивительными цветами (дети рассматривают фотографии фиалок разного цвета и формы). Итак, какими бывают фиалки? Правильно! И сегодня каждый из вас сможет выбрать цвет для своей фиалки и у нас получится очень красивый горшок с фиалками. Посмотрите на этот цветок. Педагог показывает готовый образец. После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении фиалки.

    Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки. В итоге чего у нас должна получиться законченная композиция - горшок с фиалками.

    Вводный инструктаж

    Сейчас мы приступим к практической работе.

    Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер синего, лилового, белого или розового цвета, проволока, линейка.

    В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

    Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

    5. Практическая работа (под музыку)


    Конспект открытого занятия по бисероплетению с презентацией.
    Автор: Лунёва Лариса Семёновна, педагог дополнительного образования, детское объединение «Бисероплетение».
    Тема занятия: «Плетение цветка. Крокусы».
    Форма занятия: урок-игра.
    Цель занятия: Закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения.
    Задачи:
    Образовательные – закрепить ранее изученные техники низания бисера на проволоку: параллельная, петельная и круговая;
    - учить использовать бисер для изготовления цветка в технике петельного плетения;
    Развивающие – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;
    Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, доброе отношение к своим товарищам, старательность. Воспитывать в детях любовь к природе, проявлять интерес к окружающему миру.
    Методы: Игровой,словесный (рассказ, фронтальный опрос);
    Объяснительно-иллюстративный (демонстрация, объяснение, инструктаж);
    Репродуктивный (практическая работа, выставка).
    Приемы:Игра «разгадай кроссворд», опрос, беседа, анализ образцов, показ практических действий, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.
    Дидактический материал: схемы плетения в разных техниках, карточки с заданиями, готовые образы поделок, картинки-иллюстрации.
    Материалы и инструменты: бисер разных цветов, ножницы, салфетки для работы, проволока, тарелочки для бисера, бусины для украшения.
    План:
    1.Организационный: приветствие, проверка подготовки детей к занятию.
    2.Подготовительный: сообщение темы занятия, вступление.
    3.Введение в занятие: инструктаж игры.
    4.Основной: Игра.
    5.Физкультминутка.Гимнастика для глаз.
    6.Продолжение основного этапа.
    7.Практическая работа: практика, изготовление «волшебного» цветка.
    8.Итоговый: оформление цветов в единую композицию, подведение итогов, выводы, поощрение.
    Ход занятия:
    1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
    Вале логическая минутка. (2 мин.)Цель: создание обстановки психологического комфорта на уроке, снятие напряжения.Предлагаю детям представить, что они листочки, которые качаются на слабом дуновении ветра. Дети садятся удобно, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног, покачивая ими. Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются соседу по парте. Успокоившиеся после перемены ребята включаются в урок.
    2.. Подготовительный.
    Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, и мы с вами покажем, чему вы успели научиться, какие красивые вещи из бисера вы можете делать. Давайте мы нашим гостям откроем яркий и красочный мир бисера. Покажем, какие вы умницы и рукодельницы.
    На улице сейчас поздняя осень, природа спит, затем настанут долгие зимние вечера, а за ними наступит прекрасное время года - весна. И вновь природа заиграет разноцветными красками: распустятся деревья, зацветут цветы в садах и на клумбах.Какие цветы первыми распускаются в наших садах и парках?(Крокусы, примулы, тюльпаны, нарциссы, маргаритки, анютины глазки…)- А мы с Вами сегодня попробуем ускорить, приход весны и выполним из бисера яркий весенний цветок.
    -Скажите, из каких частей состоит цветок?(Лепестков, тычинок, стебля, листьев.)- Как окрашены лепестки крокусов в природе?(Они могут быть двух цветными, в одном цветке лепестки могут быть окрашены по- разному, например фиолетовый и желтый, белый и розовый и др.)-Все эти части цветка мы должны будем выполнить из бисера.- Как Вы думаете, какие инструменты понадобятся нам для бисероплетения?(Ножницы, проволока, леска, нитки…)
    А занятие наше пройдёт в форме игры. Вы любите играть? А отгадывать загадки? Тогда мы приступим к решению кроссворда.Кроссворд “Отгадай, какой цветок?”
    Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними:
    1. По горизонтали:
    Родился цветочек в один майский день, И луг золотистый им дорожит.Мне кажется, только его ты задень,и он мелодично тебе зазвенит.И этот звук услышит луг.И птицы, и цветы.Давай послушаем:А, вдруг услышим я и ты
    Правильный ответ –колокольчик.

    2. По горизонтали:
    Цветёт он майскою порой,Его найдёшь в тени лесной:На стебельке, как бусы в ряд,Цветы душистые висят…
    Правильный ответ –ландыш.
    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
    3. По горизонтали:
    Я капризна и нежна,К любому празднику нужна.Могу быть белой, желтой, красной,Но остаюсь всегда прекрасной
    Правильный ответ–роза.
    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
    4. По горизонтали:
    Он – цветочный принц-поэт,В шляпу желтую одет.Про весну сонет на бисПрочитает нам …
    Правильный ответ –нарцисс.
    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
    5. По горизонтали:
    Длинный тонкий стебелёк, Сверху – алый огонёк. Не растенье, а маяк – Это ярко-красный …
    Правильный ответ –мак.
    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
    6. По горизонтали:
    Пробивался сквозь снежок,Удивительный росток.Самый первый, самый нежный,Самый бархатный цветок!
    Правильный ответ –подснежник.
    Сравнение живого цветка на фотографии и бисерного.
    7. По горизонтали:
    На стебельке цветочный ряд,
    Бутоны и цветки сидят
    Неприхотлива, некапризна
    В них голубое небо видно!
    Правильный ответ – незабудки.
    Расцветает он весной,
    тот цветочек озорной
    Нет листочков. Вот так фокус.
    Пошутил наверно КРОКУС.
    Жёлтый, синий, полосатый.
    Он ещё ШАФРАН, ребята.
    И получилось по вертикали – Крокусы.
    Сегодня мы с вами будем плести цветы крокусы. Это и есть тема нашего занятия.А подарим мы их нашим мамам и бабушкам, в праздник «День матери».
    4. Основной этап.
    Подготовка к изготовлению цветка.
    - Начиная работать с бисером, вы должны помнить следующее, что- рабочее место должно быть хорошо освещено.-до начала работы бисер нужно разложить по цветам.- для работы бисер насыпают на салфетку.Напомню правила техники безопасности при работе с бисером1. Опасности в работе: повреждение пальцев проволокой; травма руки ножницами; травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. 3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы. 4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место. 5. Следим за осанкой, не горбимся.
    Давайте разобьемся на группы по три человека, каждая группа плетет свои детали, а именно трое плетут лепестки, трое плетут листочки и трое плетут тычинки и чашелистики. Каждая группа будет создавать свой цветок и оформлять его.
    Проведем пальчиковую гимнастику: Свернули пальчики в кулачок – представим,что это бутон цветка.Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Все проснулись пальчики - "Ура!" Поработать нам пора!
    Раздача материалов.
    5. Закрепление материала:
    вспомнить круговое плетение;
    демонстрация карточки схемы и закрепление работы с ней.
    7.Практическая работа.
    Педагог предлагает сделать цветок из бисера по ранее изученному петельному плетению. Девочки рассаживаются по своим местам, где для них уже приготовлены салфетки, тарелочки для бисера, ножницы. Выплетают лепестки для цветка. Приложение №3.(плакат со схемой петельного плетения).
    Схема петельного плетения.

    Давайте вспомним петельную технику бисерного плетения и по схеме, которая висит на доске, вы должны изготовить 5 лепестков. Отрежьте проволоку длиной 20 см. Нанижите 13 бисеринок надо закрутить, ещё набираем 22 бисеринок закручиваем,набираем 31 бисеринку закручиваем. Затем, скручиваем концы проволоки так, чтобы бисер оказался ровно посередине. Получилась петля-это первый лепесток. Работаем по схеме. Таких лепестков надо 4 для одного цветка. Делаем тычинки,набираем 6 бисеринок и закручиваем.Делаем листочки надо набрать 30 -40 бисеринок и закрутить. Приступайте к работе. Кому нужна моя помощь-поднимайте руку.
    В процессе работы воспитанникам предлагается послушать легенды и сказки о цветах, рассказанные педагогом.
    В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.
    Астра - тонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название “астра” (лат. aster – “звезда”). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева, созвездие на небе, смотрела с неба и плакала.
    Василёк - происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.
    Ирис - согласно древнегреческой мифологии богиня радуги Ирис (Ирида), порхала на лёгких, прозрачных, радужных крыльях по небу и выполняла поручения богов. Люди могли её увидеть в каплях дождя или на радуге. В честь златокудрой Ирис был назван цветок, оттенки которого были также великолепны и разнообразны, как и цвета радуги.
    Календула - в однойбедной семье родился мальчик. Рос он больным и слабым, поэтому звали его не по имени, а просто Заморыш. Когда мальчик подрос, он познал секреты целебных растений и научился с помощью них лечить людей. Со всех окрестных деревень стали приходить к Заморышу больные. Однако нашёлся злой человек, который позавидовал славе лекаря и решил извести его. Как-то в праздничный день поднёс он Заморышу кубок вина с ядом. Тот выпил, а как почувствовал, что умирает, позвал людей и завещал закопать после смерти ноготок с его левой руки под окном отравителя. Выполнили его просьбу. Выросло на том месте лекарственное растение с золотыми цветками. В память о добром лекаре люди назвали этот цветок ноготком.
    Ландыш - в русских преданиях белые цветки ландыша называются слезами морской царевны Волхвы, которая полюбила прекрасного гусляра Садко. Однако сердце юноши принадлежало его невесте Любаве. Узнав об этом, гордая царевна решила не открывать своей любви. Только иногда по ночам при свете луны можно было видеть, как на берегу озера сидит красавица Волхва и плачет. Вместо слез, девушка роняла на землю крупные белые жемчужины, которые, коснувшись земли, прорастали очаровательными цветами – ландышами.
    Роза - царица цветов - люди воспевали с древнейших времён. Согласно древнегреческой легенде Афродита (богиня красоты) появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент совершенное тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными.
    Гимнастика для глаз.
    В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровье сберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы.Гимнастика для глаз.
    Глазки вправо, глазки влево,
    И по кругу проведем.
    Быстро – быстро поморгаем
    И немножечко потрем.
    Посмотри на кончик носа
    И в «межбровье» посмотри.
    Круг, квадрат и треугольник
    По три раза повтори.
    Глазки закрываем,
    Медленно вдыхаем.
    А на выдохе опять
    Глазки заставляй моргать.
    8.Итоговый.
    Давайте посмотримчто у вас получилось? Посмотрите, какие прекрасные цветы, яркие и у всех разные. Молодцы, вы все справились. Я хочу рассказать, как можно украсить свой дом цветами из бисера или сделать подарок на праздник.
    Сделанные нами несколько цветов крокусы из бисера станут отличным букетом украшения дома или дополнением к подарку. Их можно обернуть красивой бумагой, поставить в горшок или вазу.Мы можем сплести маленькие бабочки, которые дополнят образ, усевшись на листики. Вот и все.Создавайте красоту своими руками, радуйте себя и близких. Осуществить это можно,научившись плести крокусы из бисера. Попробуйте вам понравится. Предлагаю сделать выставку ваших работ.
    Дети демонстрируют свои работы;
    отвечают на вопрос: “Что нового они узнали на этом занятии?”;
    высказывают пожелания и фантазии об изготовлении других подарков на следующих занятиях.
    Если у вас было отличное настроение и вам понравилось занятие, то берем красный цветочек, если хорошее – синий, если плохое настроение и занятие не понравилось – белый.
    9. Заключительное слово
    - Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.
    Мы надеемся, что сегодняшний урок был интересным для вас и поучительным.
    Список использованных интернет ресурсов
    Загадки о цветах
    http://littlhuman.ru
    Пальчиковая гимнастика
    http://www.liveinternet.ru
    Фото живых цветов
    http://www.funcore.net
    http://gallery.ru
    Образцы ДПИ с изображением цветов
    http://rospisi.narod.ru/gzhel.html
    http://masterpodelok.ru
    Цветы в различных техниках бисероплетения
    http://1pletenie.net
    http://www.zhenskoehobbi.net
    http://www.biser.info
    Схема плетения крокусов
    http://more.foto-origami.ru/iz-bisera-shemi-tsvetov.html

    Конспект урока по декоративно-прикладному искусству на тему «Плетение комнатного цветка «Пуансеттия».

    Автор: Чубик Валентина Вячеславна, педагог дополнительного образования
    Место работы: Центр внешкольной работы "Аулет", детский дворовый клуб "Кайнар", г.Кокшетау

    Цель: формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению комнатного цветка из бисера «Пуансеттия».
    Задачи:
    Обучающая:
    - познакомить с игольчатым плетением, плетением петлями, параллельным плетением и французским плетением из бисера; объяснить этапы изготовления цветов;
    - учить создавать из простых элементов более сложные;
    Развивающая:
    - развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать.
    Воспитательная:
    - воспитывать, личностные качества аккуратность, усидчивость, ответственность.
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
    Оборудование и наглядные пособия: компьютер, электронная презентация, ножницы, готовые изделия, бисер, проволока, технологические карты.
    Ход урока.
    1. Организационный момент. (3 мин.)
    - приветствие;
    - проверка посещаемости;
    - проверка подготовленности к уроку.

    2. Валеологическая минутка. (2 мин.)
    Цель: создание обстановки психологического комфорта на уроке, снятие напряжения.
    Учитель предлагает детям представить, что они листочки, которые качаются на слабом дуновении ветра. Дети садятся удобно, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног, покачивая ими. Затем учащиеся открывают глаза и улыбаются соседу по парте. Успокоившиеся после перемены ребята включаются в урок.

    3. Формулирование темы и цели урока. (5-7 мин.)
    Учитель: А занятие я хочу начать со стихотворения С. Я. Маршака. (Звучит тихая музыка)
    Нет в мире ничего нежней и краше,
    Чем этот сверток лепестков,
    Раскрывшейся благоуханной чашей,
    Как он прекрасен, холоден и чист
    Темно – зеленый, по краям зубчатый,
    За лепесток заходит лепесток.
    И все они своей пурпурной тканью
    Струят неиссякаемый поток.

    Цветы – странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека.
    Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей?
    – Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? (ваши предположения)
    – Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.
    – Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? (ответы ребят)
    Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

    4. Вводное слово учителя. (5 мин.)
    Учитель: Сейчас мы готовы платить порой немалые деньги, чтобы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде соцветия астры или бутона розы.
    С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души – любовь, признательность, верность. И сейчас я хочу показать вам цветы, выполненные из бисера (использование видиоролика)

    В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами, вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов. Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов, не пытаются копировать природу. Из бисера, лески и проволоки умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, которые условно могут быть названы цветами
    Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства.
    –Скажите, а где могут быть использованы цветы из бисера? (ответы ребят)

    5. Объяснение нового материала. (7-10 мин.)
    Способы и приемы плетения цветов из бисера
    Основные техники, которые применяются для плетения это игольчатая, петельная, параллельная и французская. Рассмотрим каждую технику более подробно.
    Игольчатое плетение


    Простая техника бисероплетения. Игольчатое плетение применяется для того, чтобы делать одинарные столбики из бисера. Прекрасно подойдет для тычинок цветка.
    1. Возьмите тонкую проволоку, и насадите на нее необходимое количество бисера.
    2. Сдвиньте бисер к середине проволоки и сложите проволоку пополам.
    3. В зависимости от величины тычинки, пропустите проволоку от 2й или 4-й бисеринки на проволоки до самого конца сквозь весь столбик из бисера.
    4. Оба конца проволоки переплетите между собой.
    Плетение петлями


    Плетение петлями очень простая техника бисероплетения. Ее можно использовать для плетения маленьких лепестков или листиков. Этот способ плетения широко используют для деревьев из бисера. Так как маленькие петельки очень похожи на листики дерева. Выполняется плетение петлями следующим способом.
    1. Берем проволоку нужной длины и нанизываем на нее бисер, чтобы он сидел свободно.
    2. Скручиваем петли, оставляя на петле нужное количество бисера.
    3. После каждой петли проволоку несколько раз перекручиваем, чтобы хорошо зафиксировать петлю.
    Параллельное плетение


    Параллельное плетение бисером это более сложная техника. Вы можете делать как плоские, так и объемные цветы в этой технике. Параллельное плетение используется для плетения лепестков цветов и листьев. Особенность этой техники заключается в том, элемент плетется сверху вниз, выполняется каждый ряд последовательно.
    Рассмотрим параллельное плетение на примере лепестка.
    Формула 1-1-2-4-4-4-3-2. Это означает, сколько бисерин необходимо для каждого ряда лепестка. В нашем случае у нас 8 рядов. Возьмем проволоку 12”(30см).
    Ряд 1. Нанизываем на проволоку 1 бисеринку. Сдвинем ее до середины проволоки. Сложим проволоку пополам.
    Ряд 2. На правую часть проволоки нанизываем 1 бисерину. Протягиваем через бисерину с левой стороны левую часть проволоки.
    Ряд 3. На правую часть проволоки нанизываем 2 бисерины. И через весь ряд протягиваем левую часть проволоки.
    Ряд 4. Нанизываем на правую часть проволоки 4 бисерины и вторую часть проволоки протягиваем через весь ряд. Отцентрируем четвертый ряд относительно третьего. Ряды 5 и 6 выполняем также как и 4 ряд.
    Ряд 7. Набираем на правую часть проволоки 3 бисерины и пропускаем через них другой конец проволоки. Центрируем ряд относительно предыдущего ряда.
    Ряд 8. Набираем на один конец проволоки 2 бисерины и пропускаем через них второй конец проволоки. Скручиваем концы проволоки, чтобы зафиксировать бисерины. Наш лепесток готов.
    Если необходимо соединить лепестки между собой в нижних 6, 7, 8 рядах. Плетем последующие лепестки по схеме, когда доходим до 6-го ряда со стороны соединения цепляем нашу рабочую проволоку, которая вышла из 5-го ряда бисера, через боковые петли предыдущего лепестка. Проделываем это соединение также в 7 и 8 рядах.
    Французское плетение


    Французское плетение бисером очень распространенная техника. Она используется также как и параллельное плетение для изготовления листиков и лепестков. Это достаточно простое плетение, которое часто используется для плетения цветов.
    1. Делаем стержень листка. На проволоку набираем необходимое количество бисера. В нашем примере 9 штук. На конце проволоки делаем петлю, которая будет препятствовать выпадению бисера со стержня.
    2. На конце столбика бисера, на стержне закрепляем длинный кусок проволоки, на которую нанизываем 1 круговой ряд бисера согласно схеме (11 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
    3. Набираем 2 ряд бисера (11 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
    4. Набираем 3 ряд бисера (15 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
    5. Набираем 4 ряд бисера (15 бисеринок). Обматываем проволоку вокруг стержня, плотно прижимая бисер к стержню.
    6. Разматываем верхнюю петлю на стержне и вплетаем ее в последний ряд. Остаток обрезаем.
    Этапы работа над цветком.
    1. Плетение лепестков.
    2. Плетение тычинок.
    3. Плетение листиков.
    4. Сборка цветка.
    5. Плетение нужного количества цветов и составление букета.

    6. Физминутка. (2 мин.)
    «Цветы»
    Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
    К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
    Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
    Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
    Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
    Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
    Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
    Ты цветочки не сломай! (приседают)
    Пусть они растут, растут,
    Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

    7. Практическая работа. Изготовление комнатного цветка «Пуансетия».
    7.1 Вводный инструктаж. (2 мин.)
    Правила техники безопасности при работе с бисером
    1. Опасности в работе: повреждение пальцев проволокой; травма руки ножницами; травма глаз.
    2. Что нужно сделать до начала работы: положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
    3. Что нужно делать во время работы: быть внимательной к работе; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
    4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.
    5. Следим за осанкой, не горбимся.

    7.2 Выполнение практической работы и текущий инструктаж. (10-15 мин.)
    - Назовите этапы работы над цветком? Просмотр презентации.
    - Какие традиции надо соблюдать в работе? Аккуратность, терпение, добросовестность, правильность.

    Плетение изделия технологической карте.

    При возникновении затруднений у отдельных обучающихся, возможна организация взаимопомощи обучающихся.

    7.3 Целевые обходы учителя.
    -контроль организации рабочего места.
    -контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
    -оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
    -контроль объема и качества выполнения работы.

    7.4 Заключительный инструктаж (2 мин.)
    Ребята проговаривает, какие в целом были допущены ошибки при выполнении задания и совместно с учителем ищут пути решения.

    8. Рефлексия (5 мин.)
    «Комплимент»:
    Комплимент – похвала.
    Комплимент деловым качествам.
    Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в занятии.
    Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

    9. Подведение итогов (2 мин.)

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «КАЛЕЙДОСКОП УВЛЕЧЕНИЙ»

    РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

    Занятие проводится с детьми 1-го года обучения, младший школьный возраст с 8 – 10 лет.

    Форма занятия: урок-путешествие.

    Тема: «Цветы на проволочной основе»

    Цель: Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.

    Задачи:

    1. Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов

    Бисероплетения на проволочной основе

    1. Развивающие - развитие творческого воображения , эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления
    2. Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

    Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

    Приёмы: Игра-путешествие по волшебному лугу, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

    Дидактический материал: карта – путешествия, фигурка старичка-луговичка, готовые образцы поделок, схемы, книги.

    Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки-рассыпушки, тарелочки для бисера.

    Этапы работы:

    Организационный

    1. Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.
    2. Тема, постановка цели и задач.

    Подготовительный

    1. Беседа вступление.
    2. Встреча со Старичком-луговичком.

    Основной

    1. Игра-путешествие по цветущему лугу (теория, практика, закрепление полученных знаний).
    2. Динамическая пауза

    Итоговый

    1. Подведение итогов занятия.
    2. Элемент сюрпризности – на прощание от Старичка-луговичка все получают подарки.
    3. Цветограмма настроения.

    Информационный

    1. Задание на дом.
    2. Тема следующего занятия.

    Ход занятия

    Организационный этап

    Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.

    Подготовительный этап

    Педагог: Девочки, сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласил в гости один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего луга. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы его не знаете, то он поручил мне разговаривать за него. А зовут его Старичок-луговичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет. На лугу у Старичка нас ждёт много неожиданностей и сюрпризов. Думаю, что вы будите рады его навестить. Но прежде чем отправиться к Старичку-луговичку, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?

    Дети: Поздороваться.

    Педагог: Правильно, нужно поздороваться с уважением, не забудьте! Вызывать старичка мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовём его: «А-у, Старичок-луговичок!» Приготовились, начали…

    Появляется фигурка Старичка-луговичка: «Здравствуйте, юные рукодельницы. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями».

    Основной этап

    Фигурка старичка закрепляется на луг путешествия, где путь следования прорезан для его перемещения.

    Педагог: «Озвучивает» старичка. Читает строчки стихов азербайджанского поэта Самеда Вургуна:

    Давай пройдёмся медленно по лугу

    И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

    Я должен над цветами наклониться

    Не для того, чтоб рвать или срезать,

    А, чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

    Девочки, подумайте, почему Луговичок прочёл это стихотворение. Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно, трогательно.

    А вот и первый обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:

    Я лиловенький цветочек,

    Очень узенький листочек.

    Меня увидели ребятки

    На лугу, играя в прятки.

    Почему – то мне они

    Говорили: «Позвони».

    Дети: Колокольчик.

    Педагог: Правильно, молодцы! (Достаёт из-за листочков готовый образец цветка) Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.

    Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?

    Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали?

    Какой бисер использовался, почему? Какие ещё материалы использованы для изготовления колокольчика? Ответы детей.
    После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении колокольчика.

    Педагог: Ребята, Луговичок хочет рассказать вам что, по преданию колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта была ямщина и когда лихие забубенные ямщицкие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там, где упали на землю перезвоны колокольчиков.

    Учёные-ботаники делят колокольчики на триста видов, растут они на всей территории нашей страны за исключением Крайнего Севера.

    С июня до сентября на лугах нашей Родины цветут колокольчики. Однако большинство их видов на грани истребления и нуждается в защите.

    Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально повянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше на полях и опушках леса радуют они своими голубыми венчиками наши взоры.

    Педагог: А вот и следующая наша остановка, и снова Старичок-луговичок задаёт нам загадку:

    Стоит в поле кудряшка,

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое,

    Что это такое?

    Дети отвечают: «Ромашка»

    Проводится анализ образца и разбор действий его выполнения.

    Педагог: Девочки, Луговичок продолжает свой путь. А вот и загадочные листочки, скрывающие от нас жителя полянки. Послушайте внимательно.

    Их видимо – невидимо,

    Не сосчитаешь их!

    И кто их только выдумал –

    Весёлых, голубых?

    Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

    Чуть-чуть поколдовали

    И сделали цветок.

    Ответы детей. Анализ и разбор образца. Изготовление.

    Педагог: Посмотрите, ребята, на пути Старичка-луговичка пенёчек, а он стар и очень устал, поэтому решил немного отдохнуть. А пока мы с вами займёмся изготовлением незабудок.

    Рассмотрим инструкционные и технологические карты изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием.

    Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.

    Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке.

    …Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

    Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

    Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

    Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

    И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

    Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…

    Педагог: Девочки, давайте сделаем динамическую паузу.

    Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

    Итоговый этап

    Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Старичку-луговичку какие цветочки у нас получились.

    Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

    Девочки, хозяину цветочного луга очень понравилось как вы работаете, поэтому он хочет подарить вам на память небольшие подарочки.

    Старичок-луговичок движется к последнему кустику, где спрятаны бисерные наборчики, дарит их детям на память, благодарит за работу, желает дальнейших успехов в рукоделии.

    Дети говорят: «Спасибо!» - хлопают в ладоши. Луговичок исчезает.

    Педагог: Ребята, давайте на прощание, украсим лужок нашего путешествия ещё цветами.

    Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий.

    Информационный этап

    Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь, задание на дом.