Почему ребенок плохо ест и как с этим бороться. Как заставить ребенка есть овощи

Хотя все родители хотят, чтобы их дети ели здоровую, разнообразную пищу, дело в том, что многие дети разборчивы, когда дело доходит до еды. Они склонны ныть, плакать или просто отказываться кушать, когда приготовленная еда им не нравится. Важно не поддаваться на такого рода поведение, если вы хотите, чтобы ваши дети ели и наслаждались широким выбором продуктов. Эта статья покажет вам, как заставить ваших детей есть практически все – просто прочитайте Шаг 1 ниже, чтобы начать.

Шаги

Часть 1

Развитие хороших привычек

    Понимайте важность развития хороших привычек. Дети учатся с раннего возраста и на них очень легко влиять путем постоянного использования и внедрения хороших привычек. Как только у ваших детей войдет в привычку быть любознательными и пробовать новые продукты, вы поймете, что гораздо легче расширить их кругозор и вкусовые рецепторы.

    Настаивайте на том, чтобы ваши дети ели за столом. Одна из лучших привычек, которой можно научить ваших детей, заключается в том, что они всегда должны сидеть за столом во время еды. Не позволяйте им есть пищу перед телевизором или в одиночку в их комнатах.

    • Пусть ваши дети знают, что если они хотят вообще поесть, они должны сидеть за столом. Скажите им, что они не могут вернуться к просмотру телевизора или пойти играть на улицу, пока они не съели всю еду, которая стоит перед ними.
    • Если они отказываются от еды, оставьте их сидеть за стол на некоторое время, а затем отпустите их. Тем не менее, не предлагайте им перекусить или приготовить другой еды вместо этой. Они должны знать, что они будут голодать, если они не съедят пищу, которую вы поставили перед ними.
  1. Ешьте, не отвлекаясь. Время приема пищи должно стать возможностью для семьи сидеть и разговаривать друг с другом. Не оставляйте телевизор или радио включенными в фоновом режиме, или не давайте вашему ребенку играть с мобильным телефоном или в видеоигры во время еды.

    • Как только ваш ребенок примет тот факт, что никакие отвлекающие факторы не разрешены во время приема пищи, они будут более склонны прийти и сесть за стол и быстро съесть их тарелку еды.
    • Избегая отвлекающих факторов за столом, также предоставляет вам хорошую возможность, чтобы пообщаться с вашим ребенком, задать ему вопросы о школе, о его друзьях и его жизни в целом.
  2. Вырабатывайте рутину. Создание четкой рутины, когда дело доходит до еды и закусок, – хорошая идея, так как ваш ребенок будет знать, когда настанет время приема еды и будет достаточно голоден, чтобы съесть все, когда придет назначенное время.

    • Например, вы могли бы предложить вашему ребенку кушать три раза в день и плюс два перекуса. Помимо этих заранее обговоренных приемов пищи, не позволяйте ребенку ничего больше есть – давайте ему только попить.
    • Это гарантирует, что ваш ребенок проголодается и будет готов кушать, когда придет время приема пищи, независимо от того, что вы приготовите.
  3. Добавляйте новые продукты наряду со старыми любимыми продуктами. При внедрении новой пищи в рацион, подавайте ее вместе, по крайней мере, с одним из любимых блюд вашего ребенка. Например, попробуйте подать брокколи с картофельным пюре, или немного салата вместе с куском пиццы.

    • Подача новой пищи вместе со старыми любимыми блюдами поможет вашему ребенку принять новые продукты и больше увлечет их сидеть за столом, в первую очередь.
    • Для детей, которые более устойчивы, можно создать правило, которое позволит им съесть только их любимую пищу (например, пиццу), если они ели только пищу нового типа (например, салат).
  4. Уменьшайте количество закусок, которые ест ваш ребенок. Если ваш ребенок довольно придирчивый с едой, попробуйте уменьшить количество закусок, которые он ест в течение дня. Это, мы надеемся, создать аппетит и желание разнообразной диеты.

    • Ребенок, который ест слишком много закусок между приемами пищи, вероятно, не будет голодным с наступление времени приема пищи и, следовательно, не будет готов съесть что-то новое.
    • Ограничьте количество закусок до двух или трех в день, и попытайтесь сделать их здоровее, например, кусочки яблока, йогурт или горсть орехов.

    Часть 2

    Веселиться во время приема пищи
    1. Попробуйте сделать прием пищи веселым и интерактивным. Время приема пищи должно быть веселым и интерактивным. Это не должно быть стрессом, или всегда заканчиваться детским плачем или жалобой на то, что они не хотят есть. Прием пищи должен быть приятным опытом для всех за столом.

      • Сравнивайте вкус различных пищевых продуктов (рыба соленая, сыр сливочный, и т.д.), говорите о разнообразии цветов (морковь оранжевая, брюссельская капуста зеленая, свекла фиолетовая, и т.д.) или попросите ребенка угадать вкус определенной еды, опираясь лишь на ее запах.
      • Также можно попробовать подать еду интересным способом. Например, вы могли бы выложить личико на тарелке вашего ребенка, используя спагетти для волос, фрикадельки для глаз, морковку для носа и кетчуп для рта.
    2. Готовьте вместе. Включайте вашего ребенка в процесс приготовления пищи и обсудите причины, почему вы положили определенные продукты вместе, с точки зрения сочетания вкусов и цветов. Участие в процессе приготовления сделает вашего ребенка более любопытным, чтобы проверить готовый продукт.

      • Еще один замечательный способ, чтобы заинтересовать вашего ребенка и поощрить его участие в процессе приготовления пищи, это позволить ему выращивать или выбрать себе еду. Например, вы могли бы попробовать вырастить ваши собственные помидоры и дать ребенку ответственность – поливать их каждый день и проверять, созрели ли помидоры.
      • Также можно попробовать привести вашего ребенка на ферму и позволить ему самостоятельно собирать яблоки, ягоды и т.д. Ребенок будет более взволнованным, в желании съесть их.
    3. Предложите награду. Если ваш ребенок не хочет попробовать определенную пищу, попробуйте предложить небольшой приз. Если он пообещает съесть все на своей тарелке, вы могли бы вознаградить его небольшим десертом после еды, или, отвести их в какое-нибудь хорошее место, например парк или в гости к другу.

    4. Следите за тем, что вы говорите детям. Одна ошибка, которую совершают многие родители, заключается в том, что они говорят своим детям, что если они будут есть определенную пищу, то они будут большими, здоровыми и сильными.

      • В то время как это может быть эффективным способом заставить ребенка поесть, это превращает процесс приема пищи в нечто, что ребенок «обязан» делать, а не то, что ему должно нравиться делать.
      • Вместо этого попробуйте сосредоточиться на всех фантастических и разнообразных вкусах, которые может предложить пища. Научите детей получать удовольствие от приема пищи и принимать возможность попробовать новые продукты. Как только ваш ребенок проявит интерес к еде и будет пробовать новые продукты, он будут готов съесть почти все, что вы положите перед ним!

    Часть 3

    Обеспечение правил во время приема пищи
    1. Установите некоторые строгие правила во время приема пищи. Строгие правила обеспечат распорядок для ваших приемов пищи и помогут вам расширить вкусовые рецепторы вашего ребенка. Например, одно из самых важных правил, которое вы можете установить это: каждый должен съесть то, что подается, или, по крайней мере, попробовать его. Не разрешайте ребенку отказаться от определенной пищи, если он даже не пробовал ее.

      • Убедитесь, что ваш ребенок знает, что не будет никакой замены блюда, если он не съест то, что перед ним.
      • Если вы поддадитесь на слезы и крики ребенка, вы не сможете достичь вашей цели. Будьте терпеливы и тверды в ваших правилах, и результаты, в конечном счете, последуют за ними.
    2. Будьте хорошим примером для ваших детей. Дети смотрят на своих родителей по многим причинам, в том числе, чтобы увидеть, что они едят и как они относятся к определенному типу пищи.

      • Если вы не едите определенный тип пищи или корчите лицо, в то время как вы едите то, что вам не нравится, как вы можете ожидать, что ваш ребенок будет это есть? Пусть ваш ребенок знает, что правила приема пищи, распространяются на всех, а не только на него.
      • Таким образом, вы должны стараться быть хорошим образцом для подражания, съедая то же самое, что и ваш ребенок ест.
    3. Не давите на ребенка, заставляя его поесть. С точки зрения приема пищи, вы как родитель решаете, что приготовить, когда подавать еду и где ее подавать. После этого, это касается лишь ребенка, собирается он это съесть или нет.

      • Если ваш ребенок выбирает не есть то, что вы приготовили ему, не заставляйте его есть – это только заставит ребенка больше сопротивляться и впоследствии расстроит вас. Тем не менее, вы не должны предлагать приготовить ребенку его любимую еду вместо этой, так как это значительно уменьшит его желание попробовать нечто новое.
      • Не разрешайте ребенку есть снова до следующего приема пищи. Это научит его быть менее требовательным, к тому, что он ест – «голод – лучший повар», как говорится.
    4. Будьте терпеливы. Ваш ребенок не научится принимать и наслаждаться новыми продуктами за ночь. Интересоваться новой едой – это привычка, которая должна быть сформирована, как и любая другая привычка. Будьте терпеливы и не сдавайтесь в вашем стремлении научить вашего ребенка, как и почему они должны есть здоровые и разнообразные продукты.

      • Не забудьте дать ребенку достаточно времени, чтобы принять новую пищу. Не просто дать ему попробовать еду один раз, а затем смириться, если ваш ребенок говорит, что ему это не нравится.
      • Подавайте эти продукты как часть блюда, по крайней мере, три раза, прежде чем сдаться – иногда детям требуется время, чтобы принять новую пищу и понять, что она на самом деле им нравится.
    5. Не наказывайте ребенка, если он отказывается от еды. Не наказывайте ребенка, если он отказываются от определенной пищи – это может заставить их быть еще более не расположенным к ней.

      • Вместо этого спокойно объясните ребенку, что ему ничего не дадут поесть до следующего приема пищи, и что он будет очень голодным, если ничего не съест сейчас.
      • Подчеркните, что это собственное решение ребенка голодать – он не наказан. Если вы упорно продолжите пользоваться этой техникой, ребенок, в конечном итоге, сдастся и съест все, что перед ним.

Дети раннего возраста быстро растут и развиваются. Меняются их умения, навыки, потребности, характер. Именно в этот период чаще всего родители сталкиваются с проблемой кормления малыша . Если ребенок плохо ест, то причину надо искать в методах и средствах вашего воспитания. Если в семье строго соблюдаются часы приема пищи - жаловаться на плохой аппетит малыша во время еды не придется.

Вам понадобится

  • Установить на первом году жизни ребенка четкий режим питания, самостоятельно воспитывать своего малыша, исключить перекусы, чаще гуляйте на свежем воздухе.

Инструкция

Есть семьи,в которых приучают есть под песни, пляски бабушек и дедушек. Дело здесь не в аппетите, просто избаловали излишним вниманием. Это доставляет ему удовольствие, входит в привычку. Заставить малыша в такой семье трудно. Бабушкам и дедушкам хочется побаловать своих внуков. А родителям ребенка неудобно сделать замечание старшим. Вот и получается замкнутый круг. Поэтому, если вы живете совместно со своими родителями, то основную заботу по воспитанию своего малыша возьмите на себя. Тогда они не будут так активно принимать участие в этом процессе. Не секрет, что часто молодые родители стараются всю заботу о ребенке на своих пап и мам. А бабушки и дедушки стараются ни в чем не отказывать своим внукам. Вот и возникают в дальнейшем проблемы такого плана.

Старайтесь разнообразить блюда. Однообразная пища быстро надоедает ребенку. Красивое и оригинальное украшение способствует хорошему аппетиту. К трем годам уже можно оформлять блюда вместе с ребенком. Это не только поможет вам накормить его без истерик, но и развить у него воображение и творческие способности.

Когда у женщины рождается ребенок, жизнь новоиспеченной мамы преображается. Первые дни и месяцы с момента рождения ребенка, весь мир заключается в этом маленьком живом комочке: чтобы он поел, чтобы покакал, чтобы не плакал. И потом, хотя время идет и ребенок растет, все же для мамы самое главное, чтобы ребенок был накормлен, не замерз, чтобы ему было хорошо. И как везет тем мамам, у которых ребенок с самого раннего возраста имеет прекрасный аппетит и никаких проблем с пищеварительной системой. А если нет? Если ребенок плохо ест или вообще ничего не ест, что тогда делать?

Проблема отказа ребенка от пищи или же плохого аппетита - это один из самых больших вопросов, которые возникает у мамы, особенно, если ребенок первый, и женщина вообще не опытна в вопросах питания малыша. Сразу же возникает тысяча вопросов: почему ребенок не ест? Ему не нравится еда или не подходит питание? Как заставить ребенка кушать? И вообще нужно ли заставлять ребенка кушать? Давайте поищем ответы в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана .

Нужно ли заставлять ребенка кушать?

Правильней перефразировать этот вопрос и спросить "МОЖНО ли заставлять ребенка кушать?" Ответ категоричный: нет, ни в коем случае. И связано это как с физиологией ребенка, так и с его психологией. Нарушая это правило, мама рискует нанести ущерб как здоровью своего малыша, так и его психике. Причем этот ущерб напрямую зависит от степени закармливания.

Для понимания ответа на этот вопрос, достаточно разобраться в том, что же такое голод? Как расценивает эту потребность наш разум? Если говорить на физиологическом уровне, то все просто, голод - это сигнал нашего мозга о том, что нам необходимо принять пищу. Появляется он в тот момент, когда наш желудок опустел, а в кровь уже поступили и разошлись по ней питательные вещества от предыдущего приема пищи. И именно голод толкает нас на то, чтобы встать и что-то сделать: хотя бы открыть холодильник и найти там еду. Это пока мама ее готовит. А во взрослой жизни нужно будет не просто встать и пройти к холодильнику, а и купить еду, и приготовить из нее пищу самостоятельно.

В каждом из нас есть заданные свойства и желания (это зависит от векторов) и все они развиваются именно от нехваток. Конечно, в современно мире пища - не является главной нехваткой. Нам хочется больше денег, красивой жизни, уютного дома, огромной любви, найти ответы на вопросы мироздания и так далее. Но все это формируется именно на базе нехваток, желаний. Если у ребенка отбирают самое простое желание насытиться, уйти от голода, то ему сбивают весь жизненный путь, все ориентиры.

Только представьте себе человека, который не знает простого правила "хочешь чего-то - добейся этого, сделай шаг к этому". Его желание упреждается, не успевая создаться. Тогда ничего не хочется, тогда нет развития, тогда наступает застой, из которого человек рискует никогда не выйти. Ладно, еще в детстве - ведь действительно есть рядом мама, которая приготовит еду и накормит с ложечки. А дальше что? Во взрослой жизни? Как такому человеку жить?

Нельзя заставить ребенка хотеть чего-то - это невозможно. Но можно научить ребенка реализовывать свои желания, добиваться того, чего хочется. Развивать эти желания, увеличивать их, можно уже с младенчества - на базе природного, простого желания - голода.

Мать, если она хочет добра своему ребенку, должна кормить его исключительно тогда, когда у него возникает потребность в еде. И ни на минуту раньше. Даже когда ребенок ест точно по расписанию, обязательным условием приема пищи должен быть его собственный аппетит. Если оного нет - значит лучше пропустить прием пищи, чем есть "через не могу". Рано или поздно, а желание кушать появится - и тогда ребенок сам попросит еду.

Психология потребления пищи

Ребенок в самом маленьком возрасте имеет только физиологическую потребность в пище. Любой ребенок по собственному желанию никогда не умрет с голоду - рано или поздно он захочет кушать и только тогда его физиологическую потребность необходимо удовлетворить. Казалось бы - это так очевидно. Почему же тогда часто бывает так, что мама заставляет ребенка кушать невзирая на его отказ от пищи? А потому что возникает распространенная ошибка: нам кажется, что мы лучше знаем, как ребенку лучше. Оценивая его организм через свой, мы рискуем понять его неправильно. Дело в том, что физиология у людей разная и потребность в пище ребенка может отличаться от мамы или от стандарта.

Например, у мамы может быть замедленный метаболизм, с детства постоянные проблемы с пищеварительной системой. А вот у ее ребенка таких проблем и в помине нет. Но, невзирая на это маме постоянно кажется обратное, ведь она оценивает малыша через себя - и задает знаменитый вопрос "нужно ли заставлять ребенка кушать?" И начинает запихивать в ребенка кефир, заставляет много пить, чтобы "не было запора". Да ведь если присмотреться, у малыша и быть его не может. Что же делает мама? Проявляя подобную сверхзаботу, она только вредит ребенку.

Часто бывает и так, что в одной семье двое детей имеют совершенно разный темп и желание к пище: например, один ребенок любит долго сидеть за тарелкой, тщательно пережевывая пищу, а другой - хватает все слишком быстро. Один ребенок обожает еду с ярким вкусом и запахом, а другого - просто тошнит от такой еды, он предпочитает безвкусные кашки . Стандартный, одинаковый подход к обоим детям приводит к той же ошибке - у одного, а то и сразу у двоих детей формируется неправильное отношение к еде.

Конечно, ребенок должен кушать так, чтобы он был здоров. Формировать правильное меню и график потребления пищи необходимо отталкиваясь от потребностей ребенка, от его психологических особенностей. Помочь в этом может знание векторов ребенка .
Правильное отношение к пище

На базе желания к насыщению можно сформировать правильное, позитивное мировозрение у ребенка на всю его оставшуюся жизнь. Так, своим примером надо показывать, что за приготовленную еду обязательно необходимо от души благодарить: например, папе было бы хорошо взять за правило всегда говорить "спасибо" маме в конце трапезы, похвалить ее за труд. Ребенок с раннего возраста должен видеть, что приготовление вкусной пищи - это целый процесс, что это все не просто так.

Помните, что почувствовать вкусность еды можно только предварительно испытав голод. Ощутить наслаждение можно только, испытав нехватку. Не доводите страдания от голода до максимума, но и не лишайте своего ребенка настоящей радости от насыщения. Это самое простое счастье, доступное любому человеку, и каждый малыш заслуживает на него. И не забудьте научить ребенка, что пища - ценная, важная вещь в нашей жизни и необходимо быть благодарным за то, что она есть.

Сформировав прием пищи по нехватке, а также чувство благодарности за еду, у ребенка не только будет больше шансов правильно питаться всю взрослую жизнь (что очень хорошая привычка в современном мире, где растет количество людей с проблемой ожирения), но и в будущем сделает проекцию на остальные, более сложные желания. Он будет достигать своих стремлений, и наслаждаться удовлетворением их, он будет ценить свой и чужой труд.

Как все же заставить ребенка кушать?

Невзирая на все вышеперечисленные причины невозможности насильно кормить ребенка: проблема ведь у мамы остается проблемой - ребенок ничего не есть или плохо ест и с этим что-то надо делать.

Конечно, с самого начала необходимо разобраться с меню ребенка. Возможно, действительно в еде есть какие-либо компоненты, которые не нравятся ребенку, например, чисто визуально. Многие дети ненавидят свеклу или гороховый суп просто за их вид. От других ингредиентов им может быть плохо физически, например, возникает тяжесть в желудке, запор или пучит - ребенок может стесняться говорить об этом. Он показывает маме свои проблемы отказом от такой пищи и необходимо к нему прислушиваться.

Бывает и так, что ребенок ест плохо приготовленную, не вкусную еду, например, в детском саду. И от тех же блюд отказывается и дома тоже. Причем этот страх фиксируется на всю жизнь - наверное, десятки тысяч наших современников ненавидят кисель, только, потому, что его не умели готовить в учебных заведениях, но заставляли пить "через не могу". И хотя тот кисель не имеет ничего общего с настоящим, вкуснейшим напитком, ребенок может не употреблять его и у мамы. Ничего страшного в этом поведении нет – необходимо с понимаем относиться к желаниям и потребностям ребенка. Тем более что не бывает такого, чтобы ребенку ну вообще ничего не нравилось.

Прояснить, что в меню не так, достаточно просто. Необходимо прислушаться к ребенку, более тщательно проанализировать его поведение после той или другой еды. Неплохо было бы разобраться и в его векторах , тогда можно лучше понимать замедленный или ускоренный у него метаболизм, что лучше он усваивает, а что хуже. Да и вообще, какие у него предпочтения в еде. Необходимо попросту исключить то, что не нравится, что вредит. Составить правильное меню, которое будет подходить.

Конечно, очень многие дети хотят кушать только шоколад, а также есть тогда, когда вздумается, а не в определенные часы. Задача мамы мягко подтолкнуть, направить к правильной еде, показать преимущества, но, ни в коем случае насильственно не кормить. Хотя некоторые женщины умудряются путать две столь разные вещи.

Придерживайтесь простого правила: если ребенок не хочет есть - пусть не ест, даже пропускает прием пищи. Рано или поздно, голод появится у ребенка, и он примет столько пищи, сколько будет для него оптимально. Помните, что лучше недоесть, чем переесть. И никогда иначе.

Ребенок ничего не ест, а мама изводит себя

Если возникла ситуация, когда мама слишком тревожится от того, что у ребенка плохой аппетит, и даже насильственно его кормит, необходимо разбираться уже в психологии самой мамы.

Конечно, она беспокоится о ребенке, но если у него нет никакой болезни, а лишь отсутствует аппетит - это не повод изводить себя и его. Мама, запихивающая в ребенка через силу еду, кормящая его до такой степени, что он набирает вес и болеет - это уже психологическая проблема самой женщины. И в этой ситуации срочно надо менять саму маму, а не ребенка и его аппетит.

Еда по расписанию или когда захочется?

Мы, взрослые, уже привыкли к какому-то определенному способу, а вот организм детей намного умнее, пока его не приучили кушать насильно.

И как заставить ребенка есть, когда у него нет этой потребности, да и зачем? Ведь, если малыш голоден, он не станет отказываться кушать.

Правда, бывает и другая проблема – когда ребенок не хочет есть некоторые продукты, список которых иногда весьма большой.

Заставлять в этом случае может быть даже опасно для здоровья – ведь нежелание кушать что-то – реакция организма, у которого еще не до конца созрели пищеварительные ферменты.

Режим питания

Две крайности – питание по часам, по строгому режиму или совсем уж свободный график, когда каждый кушает, когда хочет – неправильны.

  1. В первом случае, как раз, и могут возникнуть проблемы с отказом от пищи – малыш еще просто не успевает проголодаться к следующему приему;
  2. Во втором же случае есть риск нарушения пищеварения – маленьким детям все равно надо напоминать о том, что пора кушать, а то заиграется и забудет.
  • Вес и комплекция ребенка никак не зависят от того, насколько хорошо и часто он кушает. А вот перекормленный в детстве малыш может во взрослом возрасте столкнуться с пищевыми проблемами;
  • Маленький флегматик, например, может кушать немного, но иметь «правильный» вес, а активный холерик, при таком же или даже большем количестве пищи, будет худеньким;
  • Детский организм требует именно то и в таком объеме, сколько ему нужно для поддержания сил и здоровья;
  • Закармливание детей грозит ожирением и нарушением обменных процессов. Переучиться во взрослом возрасте будет очень трудно;
  • А, если нежелание кушать связано с незрелостью пищеварительной системы, то возможны и гораздо более серьезные проблемы со здоровьем. Не надо заставлять, со временем кроха начнет есть то, от чего раньше отказывался, когда его желудок будет готов принять это.

Как заставить ребенка больше есть, если у него нет потребности в таком количестве еды? Да и нужно ли?

  1. Каждый ребенок съедает ровно столько, сколько необходимо;
  2. Возможно, надо просто сделать приемы пищи более частыми, но предлагать меньшее количество еды;
  3. Старайтесь изначально не давать детям то, что считается вредным и сбивает аппетит. Когда ребенок не знает этих вкусов, то и не будет отказываться от здоровой пищи, выпрашивая вредные сладости или чипсы;
  4. Все вкусненькое давайте на десерт, когда малыш уже наелся и не скушает много сладкого (читайте статью Когда давать сладкое ребенку ?>>>);
  5. Если хотите соблюдать режим питания, то придерживайтесь не очень строгих правил. Например, обед не точно в одно время, а примерно, главное, чтобы вся семья собралась в этот час к столу;
  6. Ребенок должен видеть, что вы все едите одно и то же. Пищевые привычки закладываются в каждой семье по-своему, в зависимости от того, что принято готовить.

Как улучшить аппетит

Если вы видите, что ваш ребенок, на самом деле, кушает очень мало, постоянно не доедает даже маленькую порцию, отказывается от многих блюд, - это тревожный знак.

Но, даже в этом случае заставлять не стоит, лучше сначала сдать общий анализ крови и посмотреть уровень гемоглобина.

Знайте! Железодефицитная анемия – одна из частых причин плохого аппетита ребенка.

Ребенок не хочет есть – как его заставить, при этом, не навредив?

Я не склонна заставлять детей есть и никогда не использую подобных принципов в работе с детьми по исправлению пищевых нарушений. Подход всегда идет комплексный, мы работаем в нескольких направлениях:

  • корректировка режима питания;
  • выстраиваем правила приемов пищи;
  • делаем действия, направленные на активацию аппетита.

Что можно сделать самостоятельно?

  1. Определите, какие продукты ребенок соглашается есть всегда, а какие, наоборот, вообще не хочет;

Попробуйте «спрятать» нелюбимые продукты, например, подмешивайте в картофельное пюре другие измельченные овощи в небольшом количестве.

  1. Возможно, надо пересмотреть меню;

Часто бывает так, что в школе или садике дети едят лучше или хуже, чем дома. Пусть малыш сам подскажет вам, что он хочет на обед или ужин – так и вам будет легче, и кроха получит то, что сможет поесть без капризов.

Это только кажется, что он будет просить каждый день одно и то же – однообразие быстро надоест.

  1. Готовьте вместе;

Попросите малыша натереть морковку на терке или порезать яйца на яйцерезке, раскатать тесто, размешать что-то. Приготовленное своими руками хочется попробовать!

  1. Не давайте ничего за час до основной еды, чтобы не сбить аппетит;

Если приходится давать, то пусть это будет какой-то фрукт или овощи – нечто, что быстро переварится и не отобьет желания плотно покушать.

  1. Как заставить есть овощи, если ребенок их не любит?

Можно попробовать предлагать овощи в разном виде и нарезать разными способами: елочкой, зубчиками, тонкими полосочками.

Овощи лучше не смешивать. Мало кто из детей любит овощные салаты. Лучше расположите овощи на большом блюде, чтобы ребенок мог выбрать, что ему хочется в данный момент.

  1. Как заставить есть самого?

Пока вы кормите ребенка и не даете ему свободы в других областях жизни – ребенок не будет самостоятельным.

Вручайте ему столовые приборы, сами что-то делайте за столом, мотивируя тем, что у вас сейчас заняты руки и вы не можете его покормить.

Последствия чрезмерного употребления пищи

Когда мы заставляем детей есть, у них нарушается естественное чувство голода и насыщения. Мало того, мы этим ломаем психику ребенка. И вот, что может произойти в будущем:

  • Ожирение;

Ребенок привыкает есть бесконтрольно много, не умеет остановиться, не чувствует, когда он по-настоящему голоден, а когда ест просто по привычке всегда что-то жевать.

Как следствие, увеличивается вес и начинаются проблемы со здоровьем.

  • Обмен веществ перестает быть нормальным;

Повзрослев, такой человек даже при небольшом количестве еды толстеет и толстеет, не может обрести нормальный вес и фигуру.

  • Другая крайность – уйдя во «взрослую жизнь», ребенок перестает есть вообще, сам прием пищи вызывает отвращение, после того, как его вечно заставляли, наступает булимия, дистрофия, истощение;
  • Человек, которого в детстве заставляли есть, не способен ограничить себя в еде, даже при наличии заболеваний, не может держать лечебную диету, чем усугубляет состояние;
  • Есть вероятность, что человек с проблемами в питании, передаст эти вредные пищевые привычки своим детям и создадутся уже наследственные проблемы.

Заставлять ребенка есть – тратить впустую свои усилия и нервы. Научитесь договариваться. Покажите на своем примере, как это делается. Держите слово, данное своим детям.

Если вы не можете справиться с плохим аппетитом ребенка самостоятельно, обращайтесь за помощью. Онлайн-курс или консультация дадут вам новое видение процесса питания и вы начнете движение к изменению сложившейся ситуации.

Людмила Шарова, детский психолог, консультант по прикорму и исправлению плохого аппетита детей.

Что делать, если ребёнок не ест? Может быть, ему просто не нравится вкус или вид конкретного блюда? Что-то предложите ему другое. А может, у него болит животик или режутся зубки, поэтому ребенок не ест кашу и другие блюда …. Разумеется, никакого аппетита в этот момент не будет. Заставить ребенка кушать не получится.

Некоторые детки не хотят кушать просто потому, что им жаль выделять время на столь скучное занятие. Ведь можно играть, ползать, бегать, рисовать и заниматься другими более увлекательными занятиями. Только в том случае, если это ваш случай, то очень многое будет зависеть от вашей фантазии и способности заинтересовать кроху в процессе еды.

Постарайтесь к кормлению ребёнка подойти творчески. Пусть прием пищи ассоциируется с продолжением игры, в которой уже участвует не только он, но и мама. Рассказывайте ему стишки - потешки, в ритм которых он будет открывать ротик и есть приготовленное блюдо.

К примеру, ребенок не ест кашу. Тогда ложечку можно превратить в космический корабль или самолет, а ее содержимое - в ценное сокровище, которое нужно спрятать от дракона. И самое надежное место - рот крохи. Ему точно будет интересно, и он сам не заметит, как все сокровище из тарелки переместится в его живот.

Некоторые блюда можно украшать, делая их привлекательными для грудничка. Например, выложите из еды забавного человечка, божью коровку, кораблик и так далее.

Также можно воспользоваться еще одной замечательной способностью детишек. Они всегда стремятся подражать во всем взрослым. Кушайте вместе с карапузом, и делайте это с аппетитом. Предложите ему поменяться тарелками. Ведь то, что у мамы, всегда вкуснее, чем то, что у него на тарелке. Даже несмотря на отсутствие аппетита!

Пусть малыш сам учится пользоваться ложкой. А некоторым интересно нырнуть с супчик и руками. Никогда не ругайте грудничка во время еды, что бы он ни делал. Пусть она у него с приятным времяпрепровождением ассоциируется. Тогда он будет с радостью усаживаться на свой стульчик, брать свою ложечку и активно открывать ротик.

Стремление отказаться от еды возникает в основном тогда, когда происходит формирование личности годовалого ребенка и его индивидуальности, именно поэтому заставить его что-либо сделать тяжело. Поэтому если насильно заставить дитя есть, можно наткнуться на стену стремления к независимости. Здоровый малыш не будет специально голодать, ему может быть вполне достаточно для насыщения печенья и яблока, которое вы дали на перекус. Существуют некоторые рекомендации, которые позволят не заставить, а облегчить этот период с наименьшим вредом для психики ребенка.

Формируя меню, учитывайте вкусы крохи. Не стоит забывать о цикличности предпочтений. Так, одну неделю он может быть без ума от бананов, а на следующей заставить его съесть их будет невозможно, и он уже будет любить совсем другой фрукт.

Таким образом, если малыш не ест отварные овощи, предложите ему свежие. Внимание! Только в том случае, если не ест свежие фрукты, сварите ему яблоко с медом. В общем, не воюйте с вновь становившейся личностью, заставить вы всегда сможете, поэтому по возможности идите на компромисс.

Помните, что количество еды в одной порции должно подходить возрасту крохи. Не стоит давать ему столько, сколько съедаете вы. Выделите для него небольшую тарелочку, и кладите туда ровно столько, сколько он может съесть. Лишь в том случае, если дитя захочет еще, то всегда может попросить добавки.

Как заставить годовалого ребенка кушать?

Вопрос, заставлять ли ребенка есть, не должен у вас возникать. Заставить вы, конечно, можете, но лишь усугубите ситуацию и разовьете у карапуза отвращение к съестному. Не стоит включать мультики во время еды, долго уговаривать и петь песенки. Годовалое дитя может к этому привыкнуть и уже не сможет есть, к примеру, без включенного мультфильма. Хорошим решением будет составить распорядок дня и режим приема съестного и следить за тем, чтобы между временем приема еды не было никаких перекусов.

Очень важным является также эмоциональное состояние малыша. Не стоит звать за стол ребенка, который испытывает стресс, например, только что упал или испугался. Хорошей идеей будет его привлечение к процессу покупки и приготовлению пищи. Никто не откажется скушать то, что он только что приготовил.

С малых лет следует приучать, что к продуктам нужно бережно относиться, выкидывать их нельзя, а готовить нужно столько, сколько сможешь съесть. В случае если малыш будет знать, что приготовленная пища это мамин труд, он будет его уважать и ценить, проблем с питанием в этом случае возникнуть не должно. Растите здоровыми!