Презентации для доу по экологии. Экологическое воспитание в детском саду

ГККП Ясли-сад «Балапан» с. Смирново

Аккайынский р-н. Северо-Казахстанская область

Экологическое воспитание

во второй младшей группе «Неваляшки»

Абдуалиева Жанар Сериковна




Формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности.


  • - цикл наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке;
  • - трудовая деятельность в уголке природы;
  • - оформление выставки детских работ;
  • - ведение различных календарей;
  • - занятия (простые и комплексные);
  • - целевые прогулки, экскурсии;
  • - игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.




Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты


Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!








Выполнять правила личной гигиены.

Различать изученные растения, животных.

Отмечать изменения в природе.

Подкармливать птиц в простейших кормушках.

Ухаживать за к омнатными растениями и домашними животными.

Основы экологической культуры.

Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.


  • Анкетирование, проведение опросов.
  • Совместные досуги, праздники, викторины.
  • Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах – конкурсах.
  • Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации.
  • Организация дней открытых дверей.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

2 слайд

Описание слайда:

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы: «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! » Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 3 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.

4 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи проекта:  Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.  Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.  Охранять и укреплять здоровье детей.

5 слайд

Описание слайда:

Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;

6 слайд

Описание слайда:

Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;

7 слайд

Описание слайда:

Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;

8 слайд

Описание слайда:

Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом; Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;

9 слайд

Описание слайда:

Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников

10 слайд

Описание слайда:

Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарем природы Сбор коллекций семян, камней, ракушек Совместная деятельность воспитателя и детей

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный блок Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный блок Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Ценностный блок Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей

13 слайд

Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Я, как педагог: Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы

Экологическое воспитание

дошкольников в детском

саду и семье

учитель-дефектолог Воронина Л.Ю. март 2017 г. МБДОУ д/с № 6



  • 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
  • 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
  • Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.





  • Воспитание гуманного отношения к природе;
  • Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
  • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
  • Воспитание любви к животному и растительному миру.

Обязательным условием экологического образования является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений в уголке природы своими руками и уходу за домашними животными, предоставление им возможности наблюдения за их ростом, развитием, за различными проявлениями в благоприятных условиях. В этой работе первыми помощниками ребенка

должны стать родители.


Конкурс мини-лаборатория «Огород на окне» на основании приказа № 27 от 6 марта 2017 года проходил с 1 марта по 20 марта в рамках Года экологии в России

Жюри: ведущий специалист управления образования Даниловского района Москаленко Г.И.

Заведующий МБДОУ д/с комб. вида № 6 Привезенцева Т.П.

Старший воспитатель МБДОУ д/с комб. вида № 6 Жибарева С.А.

Член совета родителей учитель

нач. кл. Годовикова С.Ю.



Цель проекта:

  • Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
  • Воспитание заботливого отношения к животному миру.
  • Формирование у дошкольников исследовательского поведения.


Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о домашнем животном;
  • Формировать представления о потребностях домашних животных для их нормального роста и развития;
  • Уточнить и расширить представления детей о значении домашних животных в жизни человека;
  • Развивать умение детей делать элементарные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса к домашнему животному, желание беречь и ухаживать за ним;
  • Воспитывать заботливое отношение к нашим «младшим братьям»: не нарушать условия их жизни, не относиться жестоко, помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков


Формы работы:

Работа с детьми:

  • 1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
  • 2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  • 3. Инсценировки сказок, этюдов.
  • 4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
  • 5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Всероссийский творческий конкурс «Усатый-полосатый»,посвященный Всемирному Дню кошек, который отмечается 1 марта

Сайт Конкурса: http:// matrint.ru

Стоимость участия в Конкурсе за одну работу:

Стоимость участия для одного обучающегося – 150 рублей (получение наградного электронным вариантом),

Стоимость участия от 5 до 9 обучающихся (работ) - 100 рублей за каждого участника (получение наградного электронным вариантом),

  • стоимость участия от 10 и более обучающихся

(работ) - 70 рублей за каждого участника


  • 1. Выполнение творческих заданий.
  • 2. Изготовление поделок.
  • 3. Оформление альбомов о кошках.

Социальные партнёры:

Центр реабилитации животных

«ВЕРНОСТЬ» г. Данилов

Мероприятия:

1. «Верность в гостях у ребят»

2. Акция по сбору макулатуры от группы "Верность"


Срок реализации : март-май 2017 г. Участники проекта:

учитель-дефектолог Воронина Людмила Юрьевна, воспитатели группы «Ромашка», дети группы «Ромашка» и их родители, Центр реабилитации животных «ВЕРНОСТЬ»


«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность работы
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.
Цель:
Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания.
Задачи:

заложить первые представления и ориентиры в мире природы;
способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
воспитывать у детей гуманное и эстетическое отношение к природе.

Методы работы с родителями:
беседы;
просьбы о помощи в оформлении и обогащении предметно-развивающей среды группы;
задания;
папки-передвижки.

Методы работы с детьми:
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
опытно-экспериментальная деятельность;
подвижные и дидактические игры;
непосредственно образовательная деятельность;
использование иллюстративно-наглядного материала;
чтение детской природоведческой и художественной литературы;
посильный труд в природе.

Предметно-развивающая среда
Изобразительная деятельность детейЦель: знакомство с красками, учить рисовать методом тычка, показать, что рисовать можно пальчиками и картошкой.
Рисование пальчиками на подносе с солью «Веселые пальчики»Цель: показать детям, что солью можно рисовать. Развитие мелкой моторики.
НОД «Домик из песка для черепашки»Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.
Игра «Что как плавает»Цель: знакомство со свойством камней. Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.
Игра «Достань камешек»Цель: знакомство со свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания.
Игра «Теплый – холодный»Цель: знакомство со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.
Наблюдение за водой в искусственном водопадеЦель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают.
НОД «Дом для рыбок» Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.
НОД «Домашние животные»Цель: знакомство с домашними животными, развивать речевую активность.
НОД «Кисонька-мурысонька»Цель: знакомство с кошкой (части тела: голова, тело, хвост, лапки), развивать речевую активность.
Наблюдение за птицамиЦель: знакомить детей с птицами: голубем и воробьем. Рассматривание частей тела.
Посильный труд в природе «Дорожка для машины» Цель: приучать детей к труду в природе.
Опытно-экспериментальная деятельность «Льдинка»Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Показать детям, что в теплой воде льдинка растает быстрее.